Сколько минут высококачественного звука можно записать на cd диск

Обновлено: 06.07.2024

У меня есть mp3 песни с качеством звука 320 кбит / с. Общий размер песен составляет около 200 Мб с общим временем воспроизведения около 150 минут.

могу ли я записать эти песни на аудио CD, спецификации которого следующие:

  • 52x максимальная скорость записи на CD-R / RW горелки
  • 700 МБ емкость равна 80 мин музыки, время записи

вы можете записать 200 Мб на диск 700 МБ, если диск остается диском данных.

Если вы хотите, чтобы компакт-диск воспроизводился в домашних аудиосистемах / стереосистемах, MP3-файлы будут декодированы в raw PCM (например, файл WAV) во время процесса записи, а диск будет записан с использованием расчета "на основе времени", и ваши 150 минут не будут соответствовать.

700 МБ вычисляется до 80 минут в CDDA (Компакт-Диск Цифровой Звук формат). То, что вы спросили, немного двусмысленно, так что, вот перерыв вниз, что вы, возможно, просили:

вы можете сжечь 80 минут музыка (где MP3 переформатирован в CDDA, который вы можете слушать на большинстве CD-плееров, лежащих вокруг)

вы можете записать 700 МБ музыка (где MP3 записывается как таковой - как данные, а не как аудио - и вы можете только играть это на CD плеерах, которые распознают формат MP3, помните, как данные, а не как аудио)

но вы определенно и абсолютно не можете сжечь 700 МБ и 80 минут MP3. 700 МБ (цифровой формат) равняется количеству "аналоговых" (аудио) минут.

вы должны помнить, что MP3 - это аудио цифровой формат, где 320 кбит / с (или 128 Кбит / с, или 256 Кбит / с и т. д.) является образцом для каждого" x " МБ из оригинал (в основном, формат CDDA) и используется в настоящее время для потоковой передачи.

Итак, вы должны выбрать, какой формат вы будете использовать. Если у вас слишком много файлов для записи, использовать MP3 (запись данных), но вы будете ограничены для компьютера, автомагнитолы или CD-плееров с совместимый формат, но если у вас есть несколько файлов (в сумме не более 80 минут от общего времени игры), вы можете записать его как аудио, так что вы можете иметь больше совместимости со стандартными игроками.

дополнительный FYI: тот факт, что вы можете запись MP3 на компакт-диск не означает, что ваш MP3-файл "мастер" сам по себе. Вы получите то же качество звука на вашем аудио компакт-диске, как было записано в исходном источнике MP3 (будь то ваша библиотека или другая библиотека).

метка "700 МБ / 80 мин" описывает два совершенно разных способа записи компакт-диска.

компакт-диск можно записать как "Data" диск или "Audio" disc.

700 МБ для data версия. 80 мин для audio версия.

при записи компакт-диска как Audio CD, он будет соответствовать 80 минут музыки. Это ограничение стандартизировано, и вы не можете действительно возиться с музыкой, чтобы изменить этот. Это будет соответствовать, что много и не более, независимо от того, что вы делаете с качеством музыки.

если записать диск как Data CD, ограничение тогда становится только 700 МБ. Продолжительность не имеет значения. Если вы кодируете свой собственный MP3 для ток-шоу или аудиокниг, вы можете легко сделать сжатие 1 час/10 МБ, давая вашему диску 700 МБ колоссальную продолжительность 4200 минут (70 часов).

для максимальной совместимости аудио компакт-диск будет работать в любом проигрывателе, который совместимость с CD-R СМИ, что означает большинство игроков, построенных в 21 веке. Проигрывание MP3 не обязательно присутствует во всех системах, даже абсолютно новые.

Да, это можно сделать. Но это вряд ли то, что вы хотели бы сделать.

компакт-диск содержит 80 минут стереозвука. Но стерео означает, что есть два канала. Если вы хотите проявить творческий подход, вы можете кодировать половину своей коллекции как моно в одном канале, а половину коллекции как моно в другом канале. Затем, в свой CD-плеер, Пан всю дорогу остается слушать один канал, и все время направо, чтобы слушать другой канал.

Это, конечно, очень сложный. Я предполагаю, что вы захотите иметь каждый файл в качестве отдельного трека, поэтому вам нужно будет сопоставить аналогичные треки длины и, вероятно, смириться с некоторой тишиной одной стороны, когда песня на другом канале завершается. Вы могли бы быть в состоянии играть с наличием более одного трека на песню/файл, если вы используете опцию "диск сразу" в вашем CD burner, чтобы устранить любой разрыв между треками.

не будет никакого программного обеспечения, чтобы помочь вам сделать это, либо. Вам просто придется используйте аудио редактор, чтобы сделать дорожки моно, а затем положить их вместе в один файл на дорожку, а затем записать этот файл как аудио на диск.

таким образом, хотя технически это можно сделать, это сложно сделать и дает худший результат, который имеет только моно звук и требует CD-плеера с элементами управления панорамированием (или отключением динамика).

ваш лучший выбор, чтобы увидеть, если MP3 CD (т. е. просто записать mp3 файлы как файлы, а не как аудио) работает на вашем плеере, или просто сделать два компакт-диска.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для изучения темы «Кодирование и обработка звуковой информации» базового курса информатики и ИКТ в 8 классе. Для лучшего понимания учениками процесса дискретизации звука в презентации используется визуализация этого процесса с помощью анимации, демонстрируются звуковые фрагменты, оцифрованные с различным качеством. Разработка включает сценарий урока, презентацию, тест по теме в виде веб-страницы, материал для практической работы.


Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Чайченков Сергей Викторович

учитель информатики и ИКТ

МБОУ Грушевской СОШ Аксайского района Ростовской области

Урок по теме: «Кодирование и обработка звуковой информации»

Электронное пособие предназначено для изучения соответствующей темы базового курса информатики и ИКТ в 8 классе.

Тема «Кодирование и обработка звуковой информации» дается трудно ученикам основной школы. Для лучшего понимания учениками процесса дискретизации звука в ЭОР используется визуализация этого процесса с помощью анимации, демонстрируются звуковые фрагменты, оцифрованные с различным качеством.

Пособие включает сценарий урока, презентацию, тест в виде веб-страницы, материал для практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Кодирование и обработка звука»

Урок «Кодирование и обработка звуковой информации»

(базовый курс ИИКТ, 8 класс, раздел «Мультимедиа»)

Автор: Чайченков Сергей Викторович, учитель информатики МБОУ Грушевской СОШ Аксайского района Ростовской области.

Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Цель урока: изучение принципов кодирования звуковой информации.

Задачи урока:

Образовательные:

объяснить различие между аналоговым и цифровым звуком;

познакомить с принципами кодирования звуковой информации;

сформировать представление о зависимости качества цифрового звука от частоты дискретизации и глубины кодирования звука;

сформировать умения нахождения объема звуковой информации;

сформировать навыки записи, редактирования и сохранения звука с нужным качеством.

Развивающая:

развивать мышление, память, внимательность, навыки использования прикладного программного обеспечения.

Воспитательная:

воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, информационную культуру.

Оборудование:

Рабочее место учителя: компьютер, проектор, экран, микрофон, колонки.

Рабочее место ученика: компьютер, наушники с микрофоном.

Программное обеспечение: ОС Microsoft Windows XP , приложение Microsoft PowerPoint, компьютерная презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», стандартное приложение «Звукозапись».

Организационный момент (3 мин)

Актуализация знаний (3 мин)

Изучение нового материала (20 мин)

Рефлексия, тестирование (7 мин)

Практическая работа (10 мин)

Домашнее задание (1 мин)

Подведение итогов урока (1 мин)

I . Организационный момент (3 мин)

Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы (слайд 1).

Сегодня мы продолжим изучать, как различная информация представляется в компьютере. Вы все наверняка любите слушать музыку. А знаете ли вы … (слайд 2).

Что такое звук?

Как раньше хранили звуковую информацию?

Какие носители звуковой информации используются сейчас?

От чего зависит качество звука?

На сегодняшнем уроке мы попробуем ответить на эти вопросы.

Для этого нам надо решить следующие задачи (слайд 3):

понять различие между аналоговым и цифровым звуком;

познакомиться с принципами кодирования звуковой информации;

определить, от каких параметров зависит качество цифрового звука;

научиться находить объем звуковой информации;

сформировать навыки записи, редактирования и сохранения звука с нужным качеством.

II . Актуализация знаний (3 мин)

Принципы кодирования звуковой информации очень схожи с принципами кодирования графической информации, которые мы изучили недавно. Давайте вспомним их (слайд 4).

Фронтальная беседа по вопросам:

В каком виде должна быть представлена информация, чтобы её можно было обрабатывать при помощи компьютера?

Что такое дискретизация?

Приведите примеры представления информации в непрерывной (аналоговой) и в дискретной форме.

Что такое разрешение графического изображения?

Что такое глубина цвета?

Итак. При аналоговом представлении информации физическая величина изменяется плавно и непрерывно, принимая при этом бесконечное множество значений (слайд 5).

При дискретном представлении информации физическая величина изменяется скачкообразно, принимая при этом конечное множество значений (слайд 6).

Дискретизация – это преобразование аналоговой формы информации в набор дискретных значений.



III . Изучение нового материала (20 мин)

(Слайд 7). Немного физики. Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.


Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различных громкости и тона. Чем больше интенсивность (амплитуда) звуковой волны, тем громче звук (слайд 8) (игрушечная дудочка – труба). Чем больше частота колебаний, тем выше тон звука (слайд 9) (скрипка – контрабас).



(Слайд 10) (для любознательных).


Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук). Частота измеряется в герцах (1 Гц – одно колебание в секунду).

Диапазон амплитуд, в котором человек может воспринимать звук, очень большой. Для измерения громкости звука применяется специальная единица «децибел» (дБ). Изменение громкости звука на 20 дБ соответствует изменению давления, создаваемого звуковой волной, в 10 раз.

Может ли компьютер обрабатывать аналоговый звук?

Что нужно сделать, чтобы звук можно было обработать с помощью компьютера?


Чтобы компьютер смог обрабатывать звук, необходимо аналоговый (непрерывный) звуковой сигнал преобразовать в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц). Для этого в компьютере имеется звуковая карта (аудио-адаптер). Колебания звуковой волны преобразуются микрофоном в электрические колебания, которые с помощью аналого-цифрового преобразователя (АЦП) преобразуется в дискретный сигнал, сохраняемый в памяти компьютера в виде двоичного кода.

При воспроизведении звука происходит обратный процесс. Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует дискретные сигналы в аналоговые электрические колебания, воспроизводимые акустической системой в виде звуковых волн.


Процесс преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный называется оцифровкой звука (временнóй дискретизацией).

В звуковой карте непрерывный сигнал измеряется через небольшие равные промежутки времени. Каждое измеренное значение сигнала кодируется двоичным кодом и остается неизменным до следующего измерения. В результате плавный непрерывный сигнал заменяется на ряд дискретных значений, кривая становится ступенчатой, т. е. происходит искажение информации.

От чего будет зависеть качество оцифрованного звука?


Искажения сигнала можно уменьшить, если измерять уровень звукового сигнала чаще или увеличить количество возможных дискретных значений сигнала (использовать более длинный двоичный код).

Сколько различных уровней амплитуды звука можно закодировать 4 битами?


Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за 1 секунду. Измеряется в герцах (Гц). 1 Гц = 1/сек. (одно измерение в секунду).

На практике применяют значения частоты дискретизации от 8000 Гц (8 кГц) до 48000 Гц (48 кГц), что соответствует изменению качества звука от качества телефонной связи до качества аудио-CD.


Глубина кодирования звука (разрядность дискретизации) – это длина двоичного кода, используемого для кодирования каждого измеренного дискретного уровня громкости звука. От глубины кодирования зависит количество дискретных значений сигнала от нуля до максимума.

N = 2 i , где N – количество дискретных уровней звука, i – глубина кодирования (бит).

Обычно звуковые карты могут использовать только два значения глубины кодирования:

8 бит (2 8 =256 уровней)

16 бит (2 16 =65536 уровней)

Какие параметры аналогичны частоте дискретизации и глубине кодирования звука при кодировании графики?


Демонстрация качества звука при различных значениях частоты дискретизации и глубины кодирования на заранее подготовленных примерах. Обращается внимание учащихся на объемы соответствующих файлов.


Из примеров мы увидели, что с увеличением качества звука растет информационный объем файла.

В каких случаях важно уметь рассчитывать объем звукового файла?

Как же его рассчитать?


I – объем звукового файла (бит);

F – частота дискретизации (Гц);

i – глубина кодирования звука (бит);

t – время звучания (сек);

k – количество каналов в записи ( k = 1 – моно, k = 2 – стерео).

При записи в режиме «стерео» используются 2 микрофона, хранятся 2 независимых звуковых канала, воспроизводятся 2 акустическими колонками. Это дает возможность слышать «объемный» звук. При этом объем файла будет в 2 раза больше.

Вывод: Чем выше качество звука, тем больше объём файла!


Пример задачи: (при отсутствии времени без записи в тетрадь)

Определить объём высококачественного звукового файла со следующими параметрами: частота дискретизации 48 кГц, глубина кодирования 16 бит, время звучания 10 секунд, стерео.

Группа 30


Оцифрованный звук можно сохранять как с полным качеством, так и в форматах со сжатием, при этом информационный объем файлов уменьшается за счет уменьшения качества звука. Наиболее популярные форматы звуковых файлов:

WAV (Waveform audio format) – без сжатия, можно выбрать частоту дискретизации и глубину кодирования для уменьшения размера файла.

MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3) – сжатие с потерей информации (ухудшается качество).

WMA (Windows Media Audio) – потоковый звук, сжатие с потерей информации.

Например, те же 10 секунд стереозвука в формате MP 3 (битрейт 96 Кбит/с) будут занимать всего 120 Кбайт.


Решим ещё одну задачу: (при отсутствии времени без записи в тетрадь)

Сколько минут высококачественного звука можно записать на CD диск
(частота дискретизации 44,1 кГц, глубина кодирования 16 бит, стерео).

Группа 24

Почему на диске MP3 в несколько раз больше?

IV. Рефлексия, тестирование (7 мин)

Давайте еще раз попробуем ответить на вопросы, поставленные в начале урока (слайд 21):

Что такое звук?

Как раньше хранили звуковую информацию?

Какие носители звуковой информации используются сейчас?

От чего зависит качество звука?


V. Практическая работа (10 мин)

Для работы со звуком используется специальное программное обеспечение. Чтобы прослушивать звуковые файлы, нужны звуковые проигрыватели. Например, стандартный проигрыватель Windows Media, популярный проигрыватель WinAmp и другие (слайд 22).


Звуковые редакторы позволяют записывать и редактировать звуковые файлы. Звуковой сигнал представлен в визуальной форме, поэтому можно легко осуществлять операции копирования, перемещения, удаления звуковых фрагментов, накладывать звуковые дорожки друг на друга (микширование звука), применять различные звуковые эффекты, сохранять в различных звуковых форматах. Например, это можно сделать с помощью коммерческой программы Adobe Audition или свободно распространяемой программы Audacity (слайд 23).


Выполним небольшую практическую работу в стандартном приложении Звукозапись.

1. Откройте приложение Звукозапись (Пуск – Программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись) (слайд 24)

2. Откройте звуковой файл (Файл – Открыть… – Мои документы – Моя музыка – Высоцкий.wav) (слайд 25)



3. Посмотрите свойства этого файла (Файл – Свойства – Формат аудио: PCM 48 кГц; 16 бит; Стерео) (слайд 26)

4. Сохраните файл в той же папке с новым именем и характеристиками, заданными в таблице (Файл – Сохранить как… – Изменить… – Атрибуты). Посмотрите свойства файла (пункт 3) и запишите их в таблицу (слайд 27)



5. Снова откройте исходный файл (пункт 2) и повторите пункт 4 нужное количество раз (слайд 28)


При записи компакт-диска вы можете записать его как диск с данными или аудио-CD. Компакт-диск с данными может вместить до 700 МБ, а аудио-CD может содержать до 80 минут звука. Если у вас есть 200 МБ файлов MP3, на которые добавляется до трех часов музыки, вы все равно можете записать на диск всего 80 минут. Это почему?

Что происходит при записи компакт-диска с данными


Во время записи вы выбираете запись компакт-диска с данными или аудио-CD. Ваша программа записи дисков записывает диск в другом формате в зависимости от выбранной вами опции.

Компакт-диски с данными просты для понимания. Когда вы записываете компакт-диск с данными, содержащий файлы MP3 или файлы любого другого типа, ваш компьютер создает диск, содержащий эти файлы. Файлы на диске имеют тот же размер, что и на вашем компьютере. Таким образом, если у вас есть 200 МБ файлов MP3, которые вы хотите записать на диск размером 700 МБ, вы можете поместить файлы MP3 и до 500 МБ других файлов данных на диск.

Почему запись аудио CD отличается


Запись аудио-CD отличается. Аудио компакт-диски — это не то же самое, что компакт-диски с данными, и они не содержат файлов MP3.

Аудио CD содержит аудиоданные в формате CDDA (компакт-диск Digital Audio). Это несжатые аудиоданные, и для них требуется намного больше места, чем для файлов MP3, AAC или любого другого типа сжатых аудиофайлов. Минута аудио CDDA всегда занимает одинаковое количество места на диске, поэтому вы можете записать на диск только максимальное количество минут. Даже если песни, которые вы записываете, имеют формат MP3, их необходимо преобразовать в более крупный формат CDDA, если вы хотите, чтобы диск работал в обычном проигрывателе компакт-дисков.

Это идет и в другом направлении. Аудио компакт-диски, которые вы покупаете в магазинах, могут воспроизводить не более 80 минут, но если вы скопируете альбом в формат MP3 или AAC , на вашем ПК будет использовано менее 700 МБ дискового пространства. Чтобы преобразовать CDDA в MP3, ваш компьютер использует процесс сжатия с потерями , при котором некоторые данные выбрасываются. В противном случае ваша разорванная музыкальная коллекция заняла бы очень много места!

Запись MP3 на аудио CD не идеальна

Если вы записываете MP3 на аудио-CD, файлы MP3 расширяются и занимают столько же места, сколько исходные аудиоданные. Тем не менее, результирующий диск будет иметь худшее качество звука по сравнению с оригинальным аудио CD.

Когда вы копируете музыку с компакт-диска в файл MP3 или файл AAC, вы не получаете все исходные аудиоданные. Некоторые данные отбрасываются, чтобы обеспечить небольшой размер файлов MP3. Получающиеся файлы MP3 не обязательно будут звучать так же хорошо, как и оригинальный диск. Насколько хорошо они будут звучать, зависит от используемого вами кодера и настроек битрейта. Ваши наушники и динамики также являются важным фактором: легче будет отличить более дорогие наушники более высокого качества.

Вот почему аудио фанаты любят форматы без потерь, такие как FLAC, которые обеспечивают некоторое сжатие, но сохраняют все исходные аудиоданные. Если вы записываете на диск файлы без потерь, такие как FLAC, у вас будет аудио компакт-диск с качеством звука, соответствующим оригинальному.

Когда вы записываете файлы с потерями, такие как MP3, на аудио CD, файлы MP3 преобразуются в аудио CDDA, которое занимает больше места на диске. Но все аудиоданные, которые были отброшены при создании MP3, не могут быть восстановлены.

Конечно, если вы уже с удовольствием слушаете файлы MP3, аудио-CD, который вы записали из этих файлов, не будет звучать хуже, чем MP3. Но он не обязательно будет звучать так же хорошо, как оригинальный аудио диск.

Некоторые проигрыватели дисков поддерживают MP3 CD


Также есть компромисс. Некоторые проигрыватели компакт-дисков могут читать как стандартные аудио CD, так и «MP3 CD».

MP3 CD это именно то, на что это похоже. Вместо того, чтобы преобразовывать файлы MP3 в CDDA при записи аудио-CD, вы записываете файлы MP3 на компакт-диск с данными. Затем проигрыватель дисков читает CD, загружает файлы MP3 и воспроизводит их так же, как компьютер.

Чтобы узнать, поддерживает ли ваш проигрыватель дисков MP3 CD, найдите на нем логотип «MP3». Вы также можете прочитать руководство по эксплуатации или проверить его спецификации, и вы должны увидеть список поддержки MP3, если он есть.

Чтобы создать MP3 CD, вы просто записываете диск с данными и заполняете его до 700 МБ аудиофайлов. Возможно, вы захотите упорядочить MP3-файлы по папкам, чтобы их было проще перемещать по вашему проигрывателю дисков. Некоторые приложения, такие как iTunes, имеют опцию «MP3 CD», но вы можете добиться того же, записав файлы MP3 на диск с данными с помощью любого инструмента для записи дисков.

Эти компакт-диски не будут работать на любом старом проигрывателе компакт-дисков, так что это не самое совместимое решение. Но если вы используете проигрыватель компакт-дисков, который поддерживает MP3-CD, например, автомобильную стереосистему, вы можете записать MP3-CD вместо аудио-CD, чтобы разместить больше музыки на диске.

диск Romantic Collection Лирика

Во время 4-ой встречи в Токио в марте 1980 года Philips приняла (следуя первому предложению Sony) разрешение 16 бит и частоту дискретизации 44,1 кГц (что было предпочтительнее, потому что его легче было запомнить!).

Philips временно отказалась от своего желания использовать 14-битное разрешение (у бренда изначально не было рациональной технической причины, кроме уже существующего 14-битного цифро-аналогового преобразователя), прежде чем передумать, поняв, что можно удалить при постоянной скорости передачи данных, 1 бит для каждого удвоения частоты дискретизации.

По логике, удаление 2 битов с 16 до 14 необходимо для четырехкратного увеличения частоты системы цифро-аналогового преобразования, что приводит к частоте 176,4 кГц. Эта «передискретизация», благодаря добавлению цифрового фильтра (SAA7030 на первых проигрывателях этой марки), позволила разработать аналоговую фильтрацию на выходе с пологим наклоном, улучшая линейность вокруг самых высоких звуковых частот.

Хотя Sony выдвинула множество аргументов, чтобы установить диаметр компакт-диска 120 мм как стандарт. Среди них тот факт, что занавес оперы или классического концерта редко опускается до конца выступления и что 120 мм позволяют вместить Девятую симфонию Бетховена и 95% классических произведений, благодаря максимально возможной продолжительности 75 минут (74 мин 33 сек).

Действительно, максимальная продолжительность, разрешенная Красной Книгой (Red book) для компакт-диска, действительно составляет 74 минуты 33 секунды. Однако у многих дисков время воспроизведения больше. Чтобы увеличить эту продолжительность, можно изменить несколько параметров во время этой реализации.

Таким образом, можно получить снижение линейной скорости чтения данных (до 1,2 м / с) за счет уменьшения длины питов (поскольку скорость передачи данных обязательно должна оставаться постоянной).

Также можно слегка поиграть на длине начального радиуса считывания. Эти «уловки», теоретически позволяющие увеличить максимальную продолжительность до 79 мин 18 секунд (иногда и больше), могут приводить к ошибкам отслеживания трека в определенных системах.

В апреле 1980 года во время конференции по DAD (Digital Audio Disc) название «цифровой аудио диск» был окончательно сохранен как некий стандарт.

Между системой компакт-дисков и TED и AHD была большая разница. Действительно, для системы Sony / Philips тонкий гладкий пластиковый слой защищал аудиоданные, записанные на диск, а режим оптического чтения предотвращал любой контакт с его поверхностью, в то время как системы JVC и Telefunken выполняли прямое чтение путем контакта.

Тем не менее конференция DAD в апреле 1981 г. собиралась сохранить проект JVC и, конечно же, систему цифровых аудиодисков от Philips и Sony.

Существенный момент оставался нерешенным, и в мае 1980 года метод объединения аудиоданных на диске: последовательная организация данных, включая данные для исправления ошибок, позволяющих эффективное декодировать сервосистемами.

sacd_discs

Philips предложил M3, но недавняя работа инженеров привела к рождению очень мощной модуляции EFM (модуляция от восьми до четырнадцати = модуляция от 8 до 14 бит), которая разрешила плотность данных на диске на 30% выше, чем у М3.

Это увеличение плотности было более лучшим, увеличение диаметра диска с 115 до 120 мм позволило увеличить 10% дополнительной плотности и, следовательно, времени считывания.

Нет сомнений в том, что на этих базах диаметр 115 мм, изначально выбранный Philips для компакт-диска, мог быть принят, поскольку это решение позволило бы увеличить время воспроизведения до 97 минут.

Эта возможность увеличения времени чтения не рассматривалась, поскольку такой период повлиял бы на стоимость производства CD-плееров и на сложность их реализации, и предпочтение было отдано увеличению. Расстояние между витками составляет 1,6 мкм вместо первоначально запланированных 1,45 мкм. Точно так же это увеличение плотности позволило бы довести длину ямок до 0,6 мкм вместо 0,5 мкм.

Сначала Sony выступила против объединения EFM, аргументируя это тем, что это было слишком сложно реализовать, но передумала ввиду графика, который предусматривал вывод на рынок нового диска в октябре 1982 года. Бренд согласился с EFM в июне 1980 года.

Это соглашение позволило Philips заявить об авторстве EFM и Sony в отношении кода исправления ошибок CIRC (код исправления ошибок Рида-Соломона или, точнее, кодирования Рида-Соломона с перекрестным чередованием).

laserdisc-player-disc

Этот код исправления ошибок был принят в мае 1980 года в ущерб коду, разработанному Philips. Основная причина этого выбора заключалась в том, что IARC имел значительные преимущества, такие как интерполяция соседних выборок для приближенного вычисления непрочитанной выборки в случае перегрузки кода коррекции, вызванной большой ошибкой чтения. данные (грязь, удары и т. д.).

В свою очередь, IARC потребовал использовать 16 КБ ОЗУ по цене около 50 долларов, что значительно увеличило бы отпускную цену дисков.

Sony Discman

Sony Discman

CIRC : Процесс считывания с помощью оптического лазера системы компакт-дисков в принципе очень подвержен ошибкам при считывании. Это может быть вызвано царапиной, плохим нажатием (тонкая микроскопическая гравировка) или плохим сервоуправлением (плохое отслеживание, расфокусировка, колебания дискового двигателя).

Это IARC , или код Рида-Соломона с перекрестным чередованием, или код чередования Рида-Соломона.

Этот термин охватывает два различных принципа: обнаружение ошибок и исправление ошибок.

ЦАП + Клон Naim NAP 200

ЦАП + Клон Naim NAP 200

Обнаружение ошибок выполняется путем добавления битов четности на байтовом уровне. Эти дополнительные данные позволяют проверять достоверность кадра (1 кадр на диске состоит из 34 байтов и длится 136 мкс), а затем надо обнаруживать, количественно определять и исправлять ошибку.

Однако исправление ошибок не может работать более чем с одним байтом на кадр, то есть длиной приблизительно 5 мкм, но царапина, очевидно, измеряется в миллиметровом масштабе.

Здесь вступает в игру концепция чересстрочной развертки, роль которой заключается в адаптации к двум масштабам, миллиметровому (размер царапины) и микрометрическому (максимальный размер коррекции):

Читайте также: