Сколько оперативной памяти нужно для сервера rust

Обновлено: 07.07.2024

Intel Core 2 Quad подойдет? 4 ядра ведь.
16GB DDR3-800 подойдет ведь? Да?

В принципе отказаться от этой идеи, особенно если процессор поделен через ESXi/KVM/XEN и ему подобным.
Допустимое "деление", lxc/docker.

2-4 ядра от i9-10990k ( почему именно от него? А не от Intel Core 2 Quad, Rust`у важно быстрое ядро ), памяти ОТ 16GB.

1. Если классика то она не особо будет течь памятью. Но в любом случае нормальное железо ей не помешает.
2. Если это Modded, то плагины имеют свойство "течь" памятью. Так же имеют свойство нагружать основной цикл ( Rust - НЕмногопоточен, у него есть основной цикл в котором все происходит )

Буду очень признательным, если напишете информацию о том, сколько примерно ресурсов выделяется на 1 игровой слот.

ОЗУ на одного игрока особенно у Modded сервера может отличаться разительно, исходя из плагинов.

Т.к. мне лень искать тему, то вот скрин

Skipperj

4 ядра, 16 озу. Примерно на 1 человека уходит 100-150 мб озу. Oxide не дает доп нагрузки

Skipperj

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, какая минимальная/оптимальная/идеальная сборка железа [CPU, RAM] нужна для комфортной игры на:
1) Чистом сервере RUST с 100 слотами?
2) На модифицированном Oxide сервере Rust с 100 слотами и стандартными плагинами (привилегии, рейты, чат и подобное по мелочи)?

Хотелось бы узнать хотя бы примерный расход ресурсов сервера, чтобы подобрать себе оптимальный хостинг.
Буду очень признательным, если напишете информацию о том, сколько примерно ресурсов выделяется на 1 игровой слот.

зачастую на хостингах пишут одно а дают другое, однозначного ответа нет, естественно тебе никто не даст какой нибудь i7 и 16 гб озу за 3 тыщи в месяц, только потому что на его содержание, в том месте где он стоит уходит 3 тысячи в месяц, так что не фантазируй и не слушай клоунов которые тут пишут, i3 2120 легко держит 400 слотов со средним кол-вом плагинов, количество людей на сервере влияют на нагрузку сервера исключительно косвенно, чем больше байт в пакете который принял сервер, тем больше времени требуется на его обработку, если все 400 чел начнут строить лутать и стрелять одновременно то конечно такой проц навряд ли выдержит, на классическом же сервере такого просто быть не может, а значит что он легко вытянет такое кол-во игроков. А хостинги завышают показатели возможностей своих VDS/VPS намеренно, чтобы улучшить свои продажи, и зачастую под обёрткой i9 9900k за 3 тыщи рублей ты увидишь только 1 поток к 1 ядру этого проца) если это вообще будет он)
Я с каждым днем ****аю от того сколько ламеров-советчиков развелось в интернетах, тупизм процветает не по дням а по секундам)

nikoniko2027

зачастую на хостингах пишут одно а дают другое, однозначного ответа нет, естественно тебе никто не даст какой нибудь i7 и 16 гб озу за 3 тыщи в месяц, только потому что на его содержание, в том месте где он стоит уходит 3 тысячи в месяц, так что не фантазируй и не слушай клоунов которые тут пишут, i3 2120 легко держит 400 слотов со средним кол-вом плагинов, количество людей на сервере влияют на нагрузку сервера исключительно косвенно, чем больше байт в пакете который принял сервер, тем больше времени требуется на его обработку, если все 400 чел начнут строить лутать и стрелять одновременно то конечно такой проц навряд ли выдержит, на классическом же сервере такого просто быть не может, а значит что он легко вытянет такое кол-во игроков. А хостинги завышают показатели возможностей своих VDS/VPS намеренно, чтобы улучшить свои продажи, и зачастую под обёрткой i9 9900k за 3 тыщи рублей ты увидишь только 1 поток к 1 ядру этого проца) если это вообще будет он)
Я с каждым днем *️*️*️*️аю от того сколько ламеров-советчиков развелось в интернетах, тупизм процветает не по дням а по секундам)

Благодарю! А вообще в целом требователен ли сервер RUST в плане содержания? До этого пару лет держал сервер по кс го, накатил на него интересный режим, которых довольно мало было. Не пиарил, буквально за 1-2 месяца сколотилось коммьюнити, чуть позже сервер нес уже от 5к до 10к в месяц. Вложения (около 1.5к в месяц) и дальнейшее содержание (модеры модерировали, я оплачивал, хостинг сам все обновлял в случае апдейтов) сервера минимальное, а прибыль на этом фоне сладкая была, причем, можно сказать, прям деньги не из чего. Сейчас от кс отдалился, но в раст стал заходить все чаще и чаще, отсюда и интерес к созданию сервера.

Гайд - Производительность сервера Rust

Огромное спасибо Алистеру (Facepunch), Вульфу (Oxide) и Тирану (Rustoria) за то, что они ответили на вопросы и оставили комментарии к статье.

Данное руководство предназначено в основном для владельцев крупных публичных серверов, рассчитанных на большое количество игроков (более 100), где производительность особенно важна.

У каждого владельца сервера есть несколько основных задач:

  • Минимизировать время простоя сервера (сбои/отсутствие отклика, DDOS-атаки)
  • Наработать базу игроков
  • Постоянно стремиться к тому, чтобы сервер работал с максимальной производительностью, и чтобы все принятые вами решения касательно аппаратной части и настроек были оптимальными.

Здесь мы сосредоточимся на последнем пункте – производительности сервера.

Первоначальные соображения

Серверное оборудование

Подавляющее большинство крупных и загруженных серверов Rust работает на выделенном железе в центрах обработки данных. Причина не в том, что на виртуальном хостинге невозможно получить хорошую производительность, а в том, что в случае виртуального хостинга часто бывает неясно, какие точно ресурсы доступны для вашего сервера Rust.

Если это возможно, лучше выделить под Rust отдельные ядра с хорошей скоростью работы. Файл RustDedicated.exe (исполняемый файл сервера) в значительной степени связан с одним или двумя ядрами – поэтому необходимо, чтобы ядра были максимально быстрыми.

В компании Facepunch считают, что скорость жёсткого диска имеет значение как для времени загрузки сервера, так и для производительности в целом. То есть, если это возможно, выбирайте сервер с SSD.

Производительность Rust изменяется

Производительность файла RustDedicated.exe изменяется с каждым новым патчем. Иногда Facepunch сосредотачивается на вопросах оптимизации серверов. Это позволяет заметно повысить производительность, но, как правило, со временем она ухудшается.

Количество игроков

Очевидно, что большое количество игроков требует более мощного серверного оборудования и быстро раскрывает все ограничения игрового движка.

Когда сразу много игроков занимается строительством (особенно в случае с большими базами) или разрушением баз, серверу приходится много работать, что вредит производительности RustDedicated.exe.

Сущности и коллайдеры

Чем больше вещей (сущностей) существует в игровом мире, тем больше нагрузка на сервер.

Сущность – это созданная Facepunch концепция, которая представляет собой объект сетевой игры, существующий в мире Rust. В их число входят стены, двери, печи, рудные материалы, деревья, животные, кодовые замки, спальные мешки и инструменты. В общем, это все предметы, которые вы используете или создаёте в Rust. У каждой сущности может быть один или несколько коллайдеров (поэтому механизм выявления конфликтов также имеется). В игре нет жёстких ограничений по количеству сущностей. В ней есть “лимит коллайдеров”, причиной чего является баг в unity/physx. Поэтому в настоящее время коллайдеры в Rust пакетируются так, чтобы лимита нельзя было достигнуть.

Игроки создают сущности, когда строят базы. А некоторые сущности изначально существуют в игровом мире (например, деревья), и их количество растёт вместе с размером карты.

По мере увеличения числа сущностей и коллайдеров, производительность сервера падает. Хотя нет жёсткого лимита для сущностей, вам следует поддерживать их количество на уровне, где производительность сервера остаётся приемлемой. Подробности ниже.

Производительность сети

В данном руководстве речь не идёт о соединении между игроком и сервером. Оно может быть плохим по множеству различных причин, что приводит к большим задержкам, потере пакетов или соединения. Проблемы с сетью у игроков возникают очень часто, и хостинги или датацентры также несут за это ответственность. Если многие или все ваши игроки страдают от высокого пинга или потери пакетов, обратитесь к провайдеру.

Большинство игроков не имеет понятия, что задержки (лаги) обычно бывают связаны с сетью – и, как правило, на их конце. Однако если задержки постоянно появляются у всех игроков, то это либо это более масштабные неполадки с сетью (у сервера или датацентра), либо проблемы с производительностью.

Одной из наиболее реальных проблем для владельцев серверов являются DDOS-атаки. Найдите провайдера, который будет соответствовать вашим потребностям – они существуют, и их стоимость не такая уж высокая.

Модифицированные серверы (Oxide)

Работа Oxide не влияет на производительность сервера. Но вы не станете запускать Oxide, если не собираетесь подключать расширения и плагины, и именно они могут оказывают влияние на производительность.

Некоторые плагины могут улучшать производительность с течением времени. Рассмотрим один из них, который ускоряет разрушение зданий и помогает ограничить число сущностей в игровом мире. Любой плагин влияет на производительность сервера, когда он активен. Но у большинства плагинов это воздействие является совсем маленьким.

Как оценивается производительность?

Отзывчивость сервера

FPS сервера

FPS является наиболее очевидным и простым способом проверить производительность сервера. И из-за этого многие владельцы серверов уделяют FPS слишком много внимания. Представители Facepunch много раз заявляли, что значение FPS сервера может быть уменьшено до 30 и игроки не увидят разницы.

При установке чрезмерно высокого FPS повышается нагрузка на ЦП, при этом фактическая производительность не увеличивается. Это важно учитывать, если у вас работает несколько серверов Rust на одной выделенной машине.

Однако нам нужны серверы, на которых FPS никогда не опускается ниже 30 и даже не приближается к этой цифре. Если на вашем сервере FPS падает ниже 30 или отличается нестабильностью, то вам следует внести определённые изменения для повышения производительности.

Центральный процессор, память, жёсткий диск и использование сети

Независимо от того, работает ваш сервер на Windows или Linux, вы будете использовать стандартные инструменты для мониторинга центрального процессора, памяти, жёсткого диска и использования сети.

Опишем идеальную ситуацию. Вы запускаете один сервер Rust на выделенном компьютере. Используя такие инструменты, как диспетчер задач Windows и монитор ресурсов, вы можете узнать следующее:

  • Использование CPU является низким (никогда не доходит до 100% на любом ядре) и распределяется между несколькими ядрами. Использование CPU на 100 игроков, 170k сущностей, аптайм 12 часов:
  • Использование памяти является таким, как ожидалось. Использование памяти увеличивается со временем, начиная с момента последнего перезапуска сервера Rust и в зависимости от количества сущностей и игроков. Использование памяти на 100 игроков, 170k сущностей, аптайм 12 часов:

c3c67592a358

  • Использование сети намного ниже максимальной пропускной способности (обычные значения – 250Mbps и выше) и относительно стабильное. Использование сети на 100 подключенных игроков:

Если после проверки окажется, что параметры производительности вашего сервера не такие, как показано выше – то производительность RustDedicated.exe может находиться под влиянием каких-то факторов.

Имейте в виду, что производительность RustDedicated.exe может быть плохой, даже если использование процессора, памяти, жёсткого диска и сети находится в пределах нормы.

Сбор мусора

По умолчанию уведомления не выводятся на консоль. Вы можете их активировать (global.timewarning 1) на определённые периоды времени, чтобы иметь возможность оценивать производительность. Наиболее важная из получаемой при этом информации: сколько времени занимает сбор мусора.

Если не вдаваться в технические подробности – процесс поиска и освобождения неиспользуемой памяти называется сбором мусора. Сбор мусора имеет решающее значение для контроля за объемом использующейся памяти; за счёт него выделение памяти под новые процессы может продолжаться достаточно долго. Хотя, в конечном счёте, сбор мусора необходим, этот процесс является очень требовательным к ресурсам – если ресурсов не хватает в то время, когда выполняется сбор мусора, сервер начинает тормозить, и игроки сталкиваются с задержками/лагами.

Здесь показано, как сбор мусора длительностью в 1,67 секунды замедляет работу ряда важных серверных функций Rust:

8151c5e21df71d632eb746c085b38802

Длительность сбора мусора является хорошим показателем производительности сервера (в частности из-за того, что она связана с количеством сущностей на карте). Если процесс сбора мусора каждый раз занимает более 2 секунд, это становится довольно заметным для игроков. Некоторые грамотные владельцы серверов производят сброс системы (вайп), когда сбор мусора начинает занимать более 2 секунд. Однако это не всегда совпадает с вашим графиком.

Имейте в виду, что при сборе мусора также очищаются файлы расширений и плагинов Oxide, поэтому запущенные плагины немного увеличивают длительность этого процесса.

Как улучшить производительность сервера?

Аппаратная часть / операционная система

Сервер Rust

Загружаются тысячи ресурсов, включая всех игроков и NPC на сервере. Rust может потреблять больше оперативной памяти, чем игры вроде GTA 5 или Witcher 3, где мир настолько массивен и детализирован.

Вот несколько способов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы знать, как выделить Rust больше игровой оперативной памяти перед запуском игры и избежать сбоев. Большинство из этих методов применимо и к другим играм.

Объяснение использования RAM в Rust


Для Rust использование памяти или оперативной памяти может быть интенсивным. Это связано с тем, что ОЗУ будет загружать и хранить все временные данные, которые будут обрабатываться ЦП или процессором.

Данные, которые загружаются в Rust, раскрываются, потому что ландшафт и другие объекты окружающей среды также считаются отдельными активами.

Например, деревья и камни можно добывать для получения материалов. Для его загрузки потребуется больше ОЗУ или памяти, потому что они не являются чисто декоративными в Rust. То же самое касается каждого взаимодействующего объекта в огромном мире Rust.

Если вы заметили, большинство процедурно сгенерированных игр на выживание, огромных по содержанию и размеру, будут иметь высокие требования к объему оперативной памяти. Вы можете увидеть системные требования Rust ниже.

Минимальные системные требования Rust

  • Требуется 64-битный процессор и операционная система.
  • ОС: Windows 8.1 64-битная
  • Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD FX-9590 или лучше
  • Оперативная память: 10 ГБ RAM
  • Видеокарта: GTX 670 2GB / AMD R9 280 лучше
  • DirectX: версия 11
  • Сеть: широкополосное подключение к Интернету
  • Место на диске: 20 ГБ свободного места
  • Дополнительные примечания: настоятельно рекомендуется использовать твердотельные накопители или ожидать более продолжительное время загрузки, чем в среднем.

Системные требования, рекомендуемые Rust

  • Требуется 64-битный процессор и операционная система.
  • ОС: Windows 10 64-битная
  • Процессор: Intel Core i7-4790K / AMD Ryzen 5 1600
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Видеокарта: GTX 980 / AMD R9 Fury
  • DirectX: версия 12
  • Сеть: широкополосное подключение к Интернету
  • Место на диске: 20 ГБ свободного места
  • Дополнительные примечания: настоятельно рекомендуется использовать SSD.

Рекомендуемые системные требования для оперативной памяти уже составляют 16 ГБ. Детали текстуры не имеют большого значения, когда речь идет об использовании оперативной памяти.

Этот аспект обрабатывается графическим процессором или вашей VRAM (виртуальной памятью). Если у вас установлены все графические настройки на высоком уровне, это не повлияет на использование вашей оперативной памяти.

Однако такие настройки, как расстояние просмотра, увеличивают объем оперативной памяти или использование памяти. Увеличение расстояния обзора позволяет видеть дальше, чем обычно.

Это также означает, что вы загрузите больше ресурсов, чем тот, у кого настройка расстояния просмотра ниже.

Помните об этом при изменении настроек, потому что большее расстояние обзора даст вам преимущество в поиске врагов и ресурсов. В настройках Rust это называется «расстояние прорисовки» вместо расстояния просмотра.

Модификации Ржавчины


Существует множество плагинов и модов, которые улучшают или обслуживают ваш игровой процесс. Все моды делают вещи более увлекательными после того, как вы испытаете и исчерпаете весь доступный в игре контент.

Модификации Rust, которые изменяют или добавляют ресурсы в игру, увеличивают использование оперативной памяти Rust. Использование зависит от количества ресурсов, добавляемых модами, и от того, насколько они оптимизированы.

Такие моды, как базовые редакторы, потенциально могут увеличить объем оперативной памяти Rust на тысячу мегабайт. Если у вас мало ОЗУ или места в памяти, обязательно отключите такие моды или оптимизируйте свой компьютер, выполнив следующие действия.

Выделите больше оперативной памяти для Rust с помощью диспетчера задач


Чтобы открыть диспетчер задач, удерживайте Ctrl + Alt и нажмите Del на клавиатуре. Он откроет некоторые параметры Windows и выберет диспетчер задач.

Это откроет приложение диспетчера задач. Вы также можете выполнить поиск в строке поиска Windows и открыть оттуда.

После открытия диспетчера задач перейдите на вкладку «Подробности». В этом разделе вы можете найти все службы, запущенные на вашем компьютере, и объем памяти, который они используют в реальном времени.

Откройте Rust и убедитесь, что он запущен. Как только Rust будет открыт, вы увидите, что сервис отображается в диспетчере задач. Вы также сможете увидеть, сколько оперативной памяти занимает ваша игра Rust на вашем компьютере.

Щелкните правой кнопкой мыши службу Rust в диспетчере задач и наведите указатель мыши на «Установить приоритет». Выберите «Выше нормального» или «Высокий», чтобы увеличить объем оперативной памяти в Rust.

Важно отметить, что потребление памяти колеблется, так как оно зависит от того, что загружается в игру.

Если вы находитесь в главном меню, потребление памяти будет меньше. Если вы находитесь на своей базе и много чего работает, потребление памяти возрастет.

Использование сторонних программ


Есть несколько программ, которые предназначены для очистки, оптимизации и расширения возможностей вашего компьютера. Что касается объема ОЗУ, вы получаете только то, что у вас есть.

Хотя есть такие программы, как Mem Reduct, которые могут очистить вашу память. Он очищает вашу память, отключая службы, которые не нужны, но в настоящее время работают на вашем компьютере.

Это освобождает больше места в ОЗУ, которое можно выделить для Rust, если вы увеличите приоритет в диспетчере задач, как упомянуто выше. Mem Reduct прост в использовании, вам нужно только установить его, запустить и нажать кнопку «Очистить память».

Закрытие других приложений

Если вы запускаете такую ​​игру, как Rust, вам лучше убедиться, что у вас закрыто большинство ненужных приложений. Если ваш компьютер не имеет 32 ГБ оперативной памяти или объема памяти, будет сложно играть в Rust и одновременно запускать несколько приложений.

Если оставить веб-браузер открытым, это займет около 150–300 МБ, а каждая вкладка добавит еще 100–150 МБ. Чтобы оставить видео в фоновом режиме, потребуется около 400-800 МБ памяти, поэтому это очень важно.

Отключите или закройте антивирусное программное обеспечение, если оно у вас установлено. Вы можете просто включить его снова после игры в Rust, и ваш компьютер должен быть в полной безопасности, если вы не нажимаете и не загружаете ничего подозрительного.

Вы можете закрыть другие приложения через диспетчер задач или с правой нижней панели инструментов на панели Windows для других приложений.


Вы сможете увидеть большинство приложений, установленных на вашем компьютере. В столбце статуса вы сможете увидеть, какие из них включены при запуске. Отключите приложения, которые вам не нужно запускать постоянно.

Вы можете просто открыть их вручную, если вам нужно их использовать. Это поможет вам освободить больше оперативной памяти, если вы забудете закрыть эти приложения перед игрой в Rust.

Выделение большего количества виртуальной памяти для Rust

Откройте панель управления, выполнив поиск в строке поиска Windows и щелкнув приложение. Щелкните «Системы и безопасность». Снова нажмите «Системы», и откроется другое окно.


Справа после открытия «Системы» вы увидите «Расширенные настройки системы» под соответствующими настройками. Щелкните по нему, и откроется другое окно. Перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите «Настройки ..» в разделе производительности.


Снимите флажок «Автоматически управлять размером файла подкачки для всех дисков». Выберите диск, на котором установлен Rust, и используйте под ним нестандартный размер.

Есть два входа для нестандартного размера: начальный и максимальный размер. Для исходного размера просто скопируйте рекомендуемый размер, указанный в разделе «Общий размер файла подкачки для всех дисков».

Это отличается для компьютеров с разной оперативной памятью, поэтому не копируйте числа на картинке выше, а просто используйте то, что показано в вашем окне.


Для максимального размера вам необходимо вычислить точный размер. Он рассчитывается путем умножения текущего выделенного размера файла подкачки на 1,5. В приведенном выше примере показано, что в настоящее время выделено 14848 МБ.

Если вы умножите это на 1,5, вы получите 24576. Это число, которое вам нужно вычислить для себя, и ввести это число для максимального размера. Нажмите «ОК», и это должно максимально увеличить объем доступной на вашем компьютере памяти.

Вывод

Рекомендуемых 16 ГБ ОЗУ более чем достаточно для оптимальной работы Rust без каких-либо проблем. Могут быть некоторые случаи, когда ваша память вспыхивает из-за загрузки нескольких активов на ваш экран, но 16 ГБ ОЗУ все равно должно быть достаточно.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Хостинг игровых серверов

DYxast

Чет я гуглил и ничего не нагуглил. Есть у кого инфа какая нужна машина допустим под 1 нагруженный сервер 150к ents. в 400 слотов.

vist1

Чет я гуглил и ничего не нагуглил. Есть у кого инфа какая нужна машина допустим под 1 нагруженный сервер 150к ents. в 400 слотов.

А плагины какие планируете поставить ? Вайпы как часто ?

Басотник

DYxast

DYxast

А плагины какие планируете поставить ? Вайпы как часто ?

По плагинам. сервер приближенный к классике. Вайп раз в месяц.

Басотник

По плагинам. сервер приближенный к классике. Вайп раз в месяц.

Если тебе прям 400 слотов нужно то лучше взять тут Клац
Тариф за 3к там ставишь скок хочешь слотов и железо хорошее i7 7700k в общем у алукара спросишь

vist1

Басотник

DYxast

Но мне же нужно просто узнать какое железо нужно под сервер.)))) Я не собираюсь ничего покупать))) Мне просто интересно)))) Там мне тоже скорее всего вручат какой-нибудь тариф)

vist1

Но мне же нужно просто узнать какое железо нужно под сервер.)))) Я не собираюсь ничего покупать))) Мне просто интересно)))) Там мне тоже скорее всего вручат какой-нибудь тариф)

)) тогда чего голову ломать.ОЗУ 16, в идеале 32.SSD диск 60 , в идеале больше.Проц не ниже Пентиума ).Главное откинуть мысль держать сервак у себя дома xD

Басотник

Но мне же нужно просто узнать какое железо нужно под сервер.)))) Я не собираюсь ничего покупать))) Мне просто интересно)))) Там мне тоже скорее всего вручат какой-нибудь тариф)

фишка больше не в железе а в защите. ты можешь поставить самый топовый ксенон и 60гиг оперативы и сервер будет постоянно падать из за недоброжелателей

Alukar

Чет я гуглил и ничего не нагуглил. Есть у кого инфа какая нужна машина допустим под 1 нагруженный сервер 150к ents. в 400 слотов.

Alukar

)) тогда чего голову ломать.ОЗУ 16, в идеале 32.SSD диск 60

16 озу? Ну ладно куда не шло.. 32 . Зачем . Эт много . сервера кушают от 4-х до 10.
Диск 60 , я даже не представляю кто продаёт машины с такими ссд это старьё которое уже совсем бу.

Читайте также: