Сокет 939 какие процессоры подходят

Обновлено: 02.07.2024

Буквально через считанные недели закончится эпоха процессоров Athlon XP - все модели будут сняты с производства. Но при этом платформа SocketA не умрет - для нее будут выпускаться процессоры Sempron (которые на самом деле являются теми же Athlon XP :). Дело в том, что AMD предпринимает активные маркетинговые шаги, с целью укрепления своих позиций в секторе high-end процессоров. И одним из условий является четкая ассоциация бренда Athlon именно с высокопроизводительными процессорами.

Но одними маркетинговыми действиями особых успехов достигнуть трудно. Необходимы реальные процессоры с высоким уровнем производительности. На сегодняшний день в продаже можно встретить только несколько high-end моделей AMD. Это процессоры Athlon64 предназначенные для Socket754, самый старший из которых имеет индекс производительности 3400+ и реальную частоту 2.2Ггерц. Но как уже не раз говорилось, платформа Socket 754 недолговечная и малоперспективная. Именно такой стереотип сформировался у подавляющего большинства пользователей.

На мой взгляд - это серьезная маркетинговая ошибка со стороны AMD, так как сами по себе процессоры Socket 754 вполне качественный продукт.

И следующим этапом в развитии серии Athlon64 стал выпуск процессоров Socket 939. Анонс этой платформы состоялся первого июня - на суд публике были представлены две модели 3500+ и 3800+ с тактовыми частотами 2.2Ггерц и 2.4Ггерц соответственно.

Основное отличие процессоров Socket 939 от Socket 754 заключается в двухканальном контроллере памяти. Напомню, что все процессоры Athlon64 имеет встроенный в чип контроллер памяти, что позволяет получить значительный прирост производительности. Например в большинстве игр процессор Athlon64 с частотой 1.8Ггерц (по рейтингу 2800+) показывает ту же производительность, что и Pentium4 3Ггерц на 800Мгерцовой шине (а в некоторых играх даже превосходит его).

Однако из-за особенностей архитектуры ядра Athlon64, его производительность не очень сильно зависит от пропускной способности памяти. В результате переход от одноканального к двухканальному контроллеру, на практике привел лишь к незначительному увеличения производительности. Собственно представители AMD этот факт не скрывают: увеличение рейтинга производительности составило 100 единиц. Для примера процессоры Athlon64 3400+ (Socket 754) и 3500+ (Socket939) имеют одну и ту же тактовую частоту = 2.2Ггерц.

Нужно сказать, что двухканальный контроллер памяти уже давно используется в процессорах Athlon64. Речь идет процессорах Opteron Socket 940, которых предназначены для рынка серверов и рабочих станций. И контроллер памяти в этих процессорах имеет одну особенность: необходимость использования только регистровой DDR памяти, которая по сравнению с "обычной" DDR памятью значительно дороже (и по некоторым тестам чуть-чуть медленнее). Напротив, контроллер памяти процессоров Socket 939 не требует использования регистровой памяти, что приводит к удешевлению системы.

С точки зрения обычного пользователя, привлекательность платформы Socket 939 значительно выше Socket 754. Самый главный фактор заключается в неизменности процессорного сокета: компания AMD планирует выпускать процессоры Socket 939 как минимум до конца 2006года (а вполне вероятно - и еще позже). Столь долгий период означает выпуск большого количества моделей процессоров. При этом для увеличения производительности в ход пойдут как традиционные средства, так и совсем новые. Традиционные: оптимизация техпроцесса, переход на 0.9мкм техпроцесс (и то и другое приводят к увеличению тактовой частоты процессора), усовершенствование контроллера памяти, увеличение объема кэш-памяти L2. Кроме того, в планах компании значится переход на 250Мгерцовую процессорную шину (как таковой процессорной шины у Athlon64 нет, но для удобства изложения - мы используем наиболее подходящий термин). Что касается нетрадиционных способов увеличения производительности, то о них представители AMD говорят весьма скупо. Единственное что известно - запланирован выпуск многоядерных процессоров (речь пока идет о двух ядрах).

Однако не стоит думать, что если сегодня купить плату с сокетом Socket939, то с ней будет работать соответствующий процессор конца 2006 года. Как мы уже на раз видели на примерах платформы SocketA и Socket478, очень часто выходят новые серии процессоров, механически совместимые с старым сокетом, но реально не работающие. В любом случае механическая совместимость дает хотя бы надежду на долгую жизнь системы (в смысле - возможность апгрейда процессора :).

Итак, пришло время поближе взглянуть на процессор Athlon64 3500+.


Socket754 & Socket939

Сверху, процессор Socket939 ничем не отличается от процессора Socket 754940. Дело в том, что ядро процессора закрыто медной пластиной - теплораспределителем, которая, как видно из названия, улучшает передачу тепла от ядра к кулеру. Также теплораспределитель предохраняет ядро от механических повреждений.


Socket754 & Socket939

Но если процессоры перевернуть - то перепутать модели Socket939 и Socket 754 очень трудно :)

Теперь пара слов о ядре процессора. Для процессоров Athlon 64 используются два типа ядер: ClawHammer и NewCastle, которые отличаются только размером кеша второго уровня (1Мбайт против 512Кбайт). С экономической точки зрения, для AMD значительно выгоднее выпускать процессоры именно на ядре NewCastle. За счет меньшего размера ядра (144кв.мм против 193кв.мм) на одной пластине помещается значительно больше ядер (приблизительно на одну треть). Это дает возможность снизить себестоимость процессора, что соответственно дает больший запас по снижению розничной цены.

Впрочем ядро ClawHammer не снято с производства - на нем выпускаются супер-дорогие процессоры серии FX. Цена этого процессора приблизительно равна 900$ (согласно политике компании AMD в ассортименте может существовать только одна модель FX).

Что касается степпинга нашего процессора, то он равен CG.

Именно благодаря этому степпингу, частоты процессоров Athlon 64 могут легко достигать 2.4Ггерц (частота процессора 3800+ равна именно 2.4Ггерц).



О принадлежности к степпингу CG - говорят буквы AW во второй строке маркировки.

Разгон и перспективы

То что процессоры Socket939 перешли на новый степпинг CG, дает нам надежду на повышение максимально возможной тактовой частоты. И действительно первые эксперименты в области разгона показали, что процессор 3500+ с штатной частотой 2.2Ггерц совершенно стабильно работал на частоте 2.4Ггерц без повышения напряжения, на 2.5Ггерц с небольшим повышением напряжения (Vcore=1.6V) и на 2.6Ггерц с повышением напряжения до 1.7V.

В последнем случае, для охлаждения использовалась система водяного охлаждения. В противном случае, нам бы пришлось переключать воздушный кулер на максимальные обороты - а Gigabyte 3D Cooler (благодаря универсальной системе крепления и отличной эффективности, мы использовали именно этот кулер) в таком режиме работает очень шумно. Но в принципе при серьезном разгоне можно вполне обойтись воздушным охлаждением, поскольку тепловыделение процессоров Athlon64 находится в разумных пределах. Хотя с переходом на двухканальный контроллер памяти, средняя температура несколько выросла (на 5-7C).

Что касается систем охлаждения, то нужно отметить, что в этой области Socket754 и Socket939 полностью совместимы. То есть совпадает конструкция, размеры пластиковой рамки, а также схема крепления кулера. Кстати, боксовый кулер выглядит следующим образом:





Также стоит отметить наличие у платформы Athlon64 технологии Cool'n'Quiet. С ее помощью резко снижается уровень тепловыделения во время простоя процессора. Это достигается за счет снижения тактовой частоты (путем снижения множителя), а также уменьшения напряжения (Vcore). Понижение частоты и напряжения происходит многоступенчато, тем самым достигается плавное соотношение нагрузки и скорости процессора.

И последнее: маркировка предельной температуры (P=70C) означает предельную температуру корпуса процессора, тогда как процессорное ядро способно нормально функционировать при температуре вплоть до 100C, а производители материнских плат зачастую устанавливают предельную температуру для отключения систему=110C. Тоже самое абсолютно справедливо для платформы SocketA, а также для процессоров Athlon64 Socket 754.

Производительность

Для тестирования производительности были собраны следующие системы:

Мы провели дополнительную серию тестов с процессоров Socket939, который работал на частоте 1.8Ггерц (200х9). Таким образом мы можем определить прирост производительности, который получается за счет двухканального контроллера памяти.

Итак в тестах использовался уже привычный набор приложений. Вначале посмотрим на результаты синтетических тестов.

Перед нами исключительно синтетические приложения, которые демонстрируют теоретическую производительность. Особо показателен результат теста Sandra 2002: старая версия программы "не узнает" систему Athlon64, и вычисляет пропускную способность памяти совершенно непонятным образом. Впрочем, наличие двухканального доступа к памяти эта программа определяет - результат теста значительно выше.

Тест MadonionFuturemark PCMark 2002 более серьезный и его результаты лучше отражают действительное соотношение сил.

Теперь тесты игровых приложений.

При рассмотрении результатов в игре Id Quake3 нужно помнить, что производительность этого приложения очень сильно зависит от пропускной способности подсистемы памяти. Появление встроенного контроллера памяти в процессоре Athlon64, позволило последнему серьезно увеличить производительность в этом тесте (напомню, что на движке Quake3 выпущено большое количество игр начиная от Return to Castle Wolfenstein и заканчивая Call of Duty).

Отметим, что использование двухканального контроллера увеличивает производительность на 4% при одинаковой тактовой частоте.

В игре Serious Sam процессоры AMD всегда показывали отличные результаты, обгоняя многие процессоры Intel. С выходом Athlon64 преимущество продуктов AMD только увеличилось. Дело в том, что производительность в этой игре довольно сильно зависит от длины конвейера(особо показательна разница между 2.8E (ядро Prescott) и 2.8С (ядро Northwood)). Как следствие процессоры Pentium4, даже с частотами 3.2Ггерц и выше, выглядят слабо.

Что касается разницы между Socket939 и Socket754, то на одинаковой частоте она составляет 4%.

Для игры UT2004 прирост производительности тот же (4%). А в игре Comanche 4 скорость этих двух платформ практически одинакова.

В остальных играх ситуация не меняется - процессоры Athlon64 показывают очень высокие результаты. А разница между Socket939 и Socket754, на одинаковой частоте, в лучшем случае равна 4%.

Производительность в тесте GunMetal зависит исключительно от видеокарты; приведен только для оценки скорости.

Что нового в Socket 939?
До 1 июня под 64-битные процессоры AMD существовало две платформы — Socket 754 и Socket 940. В первой из них использовались одноканальный доступ к памяти и процессоры Athlon 64 (от 2800+ до 3400+). Процессоры под Socket 940 поддерживали двухканальный доступ к памяти, однако воспользоваться этой функцией могли только процессоры серии FX , которые стоят очень дорого (см. майский номер " Игромании "). При этом для работы процессоров FX требовалась дорогая и медленная регистровая (буферизованная) память.
Сейчас же Socket 940 оставлен для серверных процессоров Opteron , так что геймерам про него можно успешно забыть. Socket 754 будет по-прежнему поддерживаться и перейдет в сферу недорогих систем. Осенью для него выйдут процессоры Athlon XP, лишенные 64-битных расширений, с уменьшенным до 256 кбайт кэшем второго уровня (кодовое название — Paris ). Для мощных игровых систем на базе Athlon 64 и Athlon 64 FX теперь будет использоваться Socket 939 с поддержкой обычной двухканальной памяти DDR SDRAM. Кроме того, все процессоры для Socket 939 работают с чипсетом по протоколу HyperTransport на частоте 1 ГГц (2 ГГц DDR, пропускная способность составляет 4 Гбайт в одном направлении или 8 Гбайт в двух). Раньше частота этой шины составляла всего 800 МГц (1600 МГц DDR).
В конце лета должны появиться процессоры AMD Athlon 64 для Socket 939, изготовленные по 90-нм техпроцессу. Оба процессора будут содержать набор инструкций SSE3 . А к первому кварталу 2005 ожидается выход Athlon 64 4200+ .

Технологические преимущества AMD
Первое и главное функциональное отличие процессоров Athlon 64 от Pentium 4 заключается в поддержке 64-битных расширений. Однако до выхода Windows XP 64 в конце года об этом можно смело забыть. Для использования расширений требуется поддержка как со стороны операционной системы, так и со стороны приложений. Подождем до осени — тогда, вслед за Windows XP 64, должны выйти и 64-битные игры.
Второе преимущество — поддержка бита NX (No Execute). Справедливости ради стоит сказать, что подобная технология появилась еще в серверном процессоре Intel Itanium под именем XD (Execute disable). Но этот процессор используется только на рынке серверов.
Третье преимущество — технология Cool and Quiet. Она позволяет динамически понижать тактовую частоту процессора во время его простоя. То есть, скажем, если мы играем в Unreal Tournament 2004, процессор будет работать на полную мощь. А если вам захочется поработать в Word, то частота и напряжение CPU будут снижены. При этом он будет выделять меньше тепла, а вентилятор — крутиться на меньших оборотах. Это снизит уровень шума.
Чипсеты для новой платформы Socket 939
Успех процессора в немалой степени зависит от чипсета, вместе с которым он работает. Если Intel сама производит чипсеты (и не только), то AMD с платформой Athlon 64 возложила эту обязанность целиком на других производителей — nVidia, VIA и SiS. Посмотрим, что могут предложить нам эти компании.

Заключение
Новые процессоры Athlon смогли показать превосходную скорость, но и цена у них не менее достойная. Если же сравнивать результаты тестов Athlon 64 3800+ и FX-53, то стоит сказать, что преимущество последнего не столь ощутимо. Оптимальным выбором будет все же первый процессор. По производительности он хоть и проигрывает, но не так сильно, чтобы переплачивать лишние 80 долларов.
На данный момент пользы от возможности работать с 64-битными приложениями и играми, увы, нет, но у процессоров серии Athlon 64 и FX есть другие интересные технологии, такие как Cool & Quiet и NX.
В итоге мы получили новую, перспективную и мощную платформу от AMD. Единственный ее недостаток — цена. Далеко не все захотят потратить больше $500 только на процессор. Остается лишь ждать и надеяться на появление дешевых процессоров для Socket 939.

Буквально через считанные недели закончится эпоха процессоров Athlon XP - все модели будут сняты с производства. Но при этом платформа SocketA не умрет - для нее будут выпускаться процессоры Sempron (которые на самом деле являются теми же Athlon XP :). Дело в том, что AMD предпринимает активные маркетинговые шаги, с целью укрепления своих позиций в секторе high-end процессоров. И одним из условий является четкая ассоциация бренда Athlon именно с высокопроизводительными процессорами.

Но одними маркетинговыми действиями особых успехов достигнуть трудно. Необходимы реальные процессоры с высоким уровнем производительности. На сегодняшний день в продаже можно встретить только несколько high-end моделей AMD. Это процессоры Athlon64 предназначенные для Socket754, самый старший из которых имеет индекс производительности 3400+ и реальную частоту 2.2Ггерц. Но как уже не раз говорилось, платформа Socket 754 недолговечная и малоперспективная. Именно такой стереотип сформировался у подавляющего большинства пользователей.

На мой взгляд - это серьезная маркетинговая ошибка со стороны AMD, так как сами по себе процессоры Socket 754 вполне качественный продукт.

И следующим этапом в развитии серии Athlon64 стал выпуск процессоров Socket 939. Анонс этой платформы состоялся первого июня - на суд публике были представлены две модели 3500+ и 3800+ с тактовыми частотами 2.2Ггерц и 2.4Ггерц соответственно.

Основное отличие процессоров Socket 939 от Socket 754 заключается в двухканальном контроллере памяти. Напомню, что все процессоры Athlon64 имеет встроенный в чип контроллер памяти, что позволяет получить значительный прирост производительности. Например в большинстве игр процессор Athlon64 с частотой 1.8Ггерц (по рейтингу 2800+) показывает ту же производительность, что и Pentium4 3Ггерц на 800Мгерцовой шине (а в некоторых играх даже превосходит его).

Однако из-за особенностей архитектуры ядра Athlon64, его производительность не очень сильно зависит от пропускной способности памяти. В результате переход от одноканального к двухканальному контроллеру, на практике привел лишь к незначительному увеличения производительности. Собственно представители AMD этот факт не скрывают: увеличение рейтинга производительности составило 100 единиц. Для примера процессоры Athlon64 3400+ (Socket 754) и 3500+ (Socket939) имеют одну и ту же тактовую частоту = 2.2Ггерц.

Нужно сказать, что двухканальный контроллер памяти уже давно используется в процессорах Athlon64. Речь идет процессорах Opteron Socket 940, которых предназначены для рынка серверов и рабочих станций. И контроллер памяти в этих процессорах имеет одну особенность: необходимость использования только регистровой DDR памяти, которая по сравнению с "обычной" DDR памятью значительно дороже (и по некоторым тестам чуть-чуть медленнее). Напротив, контроллер памяти процессоров Socket 939 не требует использования регистровой памяти, что приводит к удешевлению системы.

С точки зрения обычного пользователя, привлекательность платформы Socket 939 значительно выше Socket 754. Самый главный фактор заключается в неизменности процессорного сокета: компания AMD планирует выпускать процессоры Socket 939 как минимум до конца 2006года (а вполне вероятно - и еще позже). Столь долгий период означает выпуск большого количества моделей процессоров. При этом для увеличения производительности в ход пойдут как традиционные средства, так и совсем новые. Традиционные: оптимизация техпроцесса, переход на 0.9мкм техпроцесс (и то и другое приводят к увеличению тактовой частоты процессора), усовершенствование контроллера памяти, увеличение объема кэш-памяти L2. Кроме того, в планах компании значится переход на 250Мгерцовую процессорную шину (как таковой процессорной шины у Athlon64 нет, но для удобства изложения - мы используем наиболее подходящий термин). Что касается нетрадиционных способов увеличения производительности, то о них представители AMD говорят весьма скупо. Единственное что известно - запланирован выпуск многоядерных процессоров (речь пока идет о двух ядрах).

Однако не стоит думать, что если сегодня купить плату с сокетом Socket939, то с ней будет работать соответствующий процессор конца 2006 года. Как мы уже на раз видели на примерах платформы SocketA и Socket478, очень часто выходят новые серии процессоров, механически совместимые с старым сокетом, но реально не работающие. В любом случае механическая совместимость дает хотя бы надежду на долгую жизнь системы (в смысле - возможность апгрейда процессора :).

Итак, пришло время поближе взглянуть на процессор Athlon64 3500+.


Socket754 & Socket939

Сверху, процессор Socket939 ничем не отличается от процессора Socket 754940. Дело в том, что ядро процессора закрыто медной пластиной - теплораспределителем, которая, как видно из названия, улучшает передачу тепла от ядра к кулеру. Также теплораспределитель предохраняет ядро от механических повреждений.


Socket754 & Socket939

Но если процессоры перевернуть - то перепутать модели Socket939 и Socket 754 очень трудно :)

Теперь пара слов о ядре процессора. Для процессоров Athlon 64 используются два типа ядер: ClawHammer и NewCastle, которые отличаются только размером кеша второго уровня (1Мбайт против 512Кбайт). С экономической точки зрения, для AMD значительно выгоднее выпускать процессоры именно на ядре NewCastle. За счет меньшего размера ядра (144кв.мм против 193кв.мм) на одной пластине помещается значительно больше ядер (приблизительно на одну треть). Это дает возможность снизить себестоимость процессора, что соответственно дает больший запас по снижению розничной цены.

Впрочем ядро ClawHammer не снято с производства - на нем выпускаются супер-дорогие процессоры серии FX. Цена этого процессора приблизительно равна 900$ (согласно политике компании AMD в ассортименте может существовать только одна модель FX).

Что касается степпинга нашего процессора, то он равен CG.

Именно благодаря этому степпингу, частоты процессоров Athlon 64 могут легко достигать 2.4Ггерц (частота процессора 3800+ равна именно 2.4Ггерц).



О принадлежности к степпингу CG - говорят буквы AW во второй строке маркировки.

Разгон и перспективы

То что процессоры Socket939 перешли на новый степпинг CG, дает нам надежду на повышение максимально возможной тактовой частоты. И действительно первые эксперименты в области разгона показали, что процессор 3500+ с штатной частотой 2.2Ггерц совершенно стабильно работал на частоте 2.4Ггерц без повышения напряжения, на 2.5Ггерц с небольшим повышением напряжения (Vcore=1.6V) и на 2.6Ггерц с повышением напряжения до 1.7V.

В последнем случае, для охлаждения использовалась система водяного охлаждения. В противном случае, нам бы пришлось переключать воздушный кулер на максимальные обороты - а Gigabyte 3D Cooler (благодаря универсальной системе крепления и отличной эффективности, мы использовали именно этот кулер) в таком режиме работает очень шумно. Но в принципе при серьезном разгоне можно вполне обойтись воздушным охлаждением, поскольку тепловыделение процессоров Athlon64 находится в разумных пределах. Хотя с переходом на двухканальный контроллер памяти, средняя температура несколько выросла (на 5-7C).

Что касается систем охлаждения, то нужно отметить, что в этой области Socket754 и Socket939 полностью совместимы. То есть совпадает конструкция, размеры пластиковой рамки, а также схема крепления кулера. Кстати, боксовый кулер выглядит следующим образом:





Также стоит отметить наличие у платформы Athlon64 технологии Cool'n'Quiet. С ее помощью резко снижается уровень тепловыделения во время простоя процессора. Это достигается за счет снижения тактовой частоты (путем снижения множителя), а также уменьшения напряжения (Vcore). Понижение частоты и напряжения происходит многоступенчато, тем самым достигается плавное соотношение нагрузки и скорости процессора.

И последнее: маркировка предельной температуры (P=70C) означает предельную температуру корпуса процессора, тогда как процессорное ядро способно нормально функционировать при температуре вплоть до 100C, а производители материнских плат зачастую устанавливают предельную температуру для отключения систему=110C. Тоже самое абсолютно справедливо для платформы SocketA, а также для процессоров Athlon64 Socket 754.

Производительность

Для тестирования производительности были собраны следующие системы:

Мы провели дополнительную серию тестов с процессоров Socket939, который работал на частоте 1.8Ггерц (200х9). Таким образом мы можем определить прирост производительности, который получается за счет двухканального контроллера памяти.

Итак в тестах использовался уже привычный набор приложений. Вначале посмотрим на результаты синтетических тестов.

Перед нами исключительно синтетические приложения, которые демонстрируют теоретическую производительность. Особо показателен результат теста Sandra 2002: старая версия программы "не узнает" систему Athlon64, и вычисляет пропускную способность памяти совершенно непонятным образом. Впрочем, наличие двухканального доступа к памяти эта программа определяет - результат теста значительно выше.

Тест MadonionFuturemark PCMark 2002 более серьезный и его результаты лучше отражают действительное соотношение сил.

Теперь тесты игровых приложений.

При рассмотрении результатов в игре Id Quake3 нужно помнить, что производительность этого приложения очень сильно зависит от пропускной способности подсистемы памяти. Появление встроенного контроллера памяти в процессоре Athlon64, позволило последнему серьезно увеличить производительность в этом тесте (напомню, что на движке Quake3 выпущено большое количество игр начиная от Return to Castle Wolfenstein и заканчивая Call of Duty).

Отметим, что использование двухканального контроллера увеличивает производительность на 4% при одинаковой тактовой частоте.

В игре Serious Sam процессоры AMD всегда показывали отличные результаты, обгоняя многие процессоры Intel. С выходом Athlon64 преимущество продуктов AMD только увеличилось. Дело в том, что производительность в этой игре довольно сильно зависит от длины конвейера(особо показательна разница между 2.8E (ядро Prescott) и 2.8С (ядро Northwood)). Как следствие процессоры Pentium4, даже с частотами 3.2Ггерц и выше, выглядят слабо.

Что касается разницы между Socket939 и Socket754, то на одинаковой частоте она составляет 4%.

Для игры UT2004 прирост производительности тот же (4%). А в игре Comanche 4 скорость этих двух платформ практически одинакова.

В остальных играх ситуация не меняется - процессоры Athlon64 показывают очень высокие результаты. А разница между Socket939 и Socket754, на одинаковой частоте, в лучшем случае равна 4%.

Производительность в тесте GunMetal зависит исключительно от видеокарты; приведен только для оценки скорости.

Socket 939 - это сокет процессора, выпущенный AMD в июне 2004 года, чтобы заменить предыдущий Socket 754 для процессоров Athlon 64 . На смену Socket 939 в мае 2006 г. пришел Socket AM2 . Это второй сокет, разработанный для линейки процессоров AMD AMD64.

Содержание

Доступность

Процессоры и материнские платы Socket 939 стали доступны в июне 2004 года и были заменены Socket AM2 в мае 2006 года. AMD прекратила производство этого сокета, чтобы сосредоточиться на текущих и будущих платформах. Однако, по крайней мере, одна новая материнская плата Socket 939 была произведена с использованием современного набора микросхем AMD с тех пор, как AMD перешла на Socket AM2. В 2009 году производитель материнских плат ASRock выпустил новую материнскую плату под Socket 939. Материнская плата использует AMD 785G чипсет IGP и SB710 южный мост.

Для этого сокета выпускались как одноядерные, так и двухъядерные процессоры под названиями Athlon 64, Athlon 64 FX, Athlon 64 X2, Sempron и Opteron. Opteron 190 с тактовой частотой 2,8 ГГц и 1 МБ кэш-памяти уровня 2 на ядро ​​был самым быстрым двухъядерным процессором, изготовленным для этого сокета, однако доступность этого процессора была ограничена. Opteron 185 (заблокированный множитель) и Athlon 64 FX-60 (разблокированный множитель) с немного меньшей тактовой частотой 2,6 ГГц были самыми быстрыми широко доступными двухъядерными процессорами для сокета. Opteron 156 работает немного быстрее на частоте 3 ГГц, что делает его самым быстрым одноядерным процессором, поддерживающим интерфейс socket 939.

Технические характеристики

Socket 939 поддерживает двухканальную память DDR SDRAM с пропускной способностью памяти 6,4 ГБ / с. Процессоры для этого сокета поддерживают 3DNow! , SSE2 и SSE3 (версия E или более поздняя). Он имеет один 16-битный канал HyperTransport со скоростью до 1000 МТ / с.

Что касается слотов расширения видео, системы Socket 939 можно найти как со слотами AGP, так и со слотами PCI-E.

Процессоры, использующие этот сокет, имеют по 64 КБ для каждого кэша инструкций и данных уровня 1, а также кэш-память уровня 2 объемом 256 КБ, 512 КБ или 1 МБ.

Читайте также: