Специальное место на диске в котором хранятся файлы объединенные по какому либо признаку называется

Обновлено: 06.07.2024

Цель: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками.

Оборудование: операционная система Windows.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний

- Какой объект называют универсальным?

- Какую информацию называют данными?

- С помощью каких программ обрабатывают текстовую ин­формацию на компьютере?

4. Изучение новой темы

Изучение темы удобно начать на примера посещения библиотеки.

Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги).

Файл это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Файл состоит из двух частей: собственного имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой.


Каждый файл имеет свое имя, которое задается по следующему правилу: оно может состоять из цифр, букв латинского алфавитов и других символов. Имя файла не должно включать следующие знаки: \/: * ? « < >|

Расширение, как правило, характеризует тип файла. Обычно оно автоматически задается программой, в которой этот файл создан, хотя пользователь может задать произвольное расширение файла по своему усмотрению.

— Какие имена файлов составлены правильно, а какие непра­вильно?

(Примеры названия файлов учитель записывает на доске друг за другом. После обсуждения первого имени файла записывается следующий пример.)

  1. 123.123
  2. 123 + 123 = 246
  3. 123-23.100
  4. 120\10.12
  5. дорогой друг.txt
  6. Маленькая страна
  7. Пишу тебе я в 5 раз.bmp
  8. http://2009.abc">2009.abc

Существует большое количество типов файлов. Заполним в тетрадях таблицу с основными часто встречающимися расширениями.

Расширения файлов

Файл электронной табл

.wav, .avi, .mid, .mp3

Для того чтобы лучше ориентироваться в Windows, разработчики предусмотрели систему различных значков для отображения разных типов файлов. Рассмотрим наиболее распространенные типы значков.

(Раздаточный материал содержит примеры значков и ярлыков. Учитель вместе с учащимися разбирает, где какой значок или ярлык отображен; для работы с какими программами используются данные значки; какие значки отображают различные типы данных.)

Папка — это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку. Каждая папка имеет имя, которое записывается по тем же правилам, что и имя файла. Как правило, папка не имеет расширения.

Чтобы создать папку, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить курсор мыши на то место на диске, где будет создаваться папка.
  2. Используя правую клавишу мыши, вызвать контекстное меню, в котором выбрать пункт «Создать -► Папку».
  3. Ввести имя папки и нажать клавишу ввода.

Самой главной папкой Windows является Рабочий стол. Давайте зарисуем как папки располагаются в Windows (рис. 2).
(Учитель рисует на доске, учащиеся - в тетради.)


Файловая система — это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.

Путь к файлу — это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места (логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл.

Полное имя файла состоит из пути к каталогу, в котором находится файл, и имени файла, разделенных символом «\», перед которым может стоять обозначение диска.

Выполните задания (схема на раздаточном материале, или на доске).

1. Укажите полный путь к файлу Оптические явления, а также назовите полное имя файла Компьютерные вирусы (рис. 3).

2. Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру?


3. Какие действия можно выполнить над файлом? (Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить.)

4. Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папку А - Создать папку Б - Открыть папку А - Создать папку 1. Создать папку 2. Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий.

5. Изобразите файловую структуру в виде дерева:
С:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
С:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
С:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
С:\Мои документы\Доклад.dос

5. Физкультминутка

6. Практическая работа

7. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке? Дайте определения файла и папки. (Дать характеристику деятельности учащихся на уроке и выставить оценки.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками.

Оборудование: операционная система Windows.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний

- Какой объект называют универсальным?

- Какую информацию называют данными?

- С помощью каких программ обрабатывают текстовую ин­формацию на компьютере?

4. Изучение новой темы

Изучение темы удобно начать на примера посещения библиотеки.

Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги).

Файл это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Файл состоит из двух частей: собственного имени и расшире­ния, которые отделяются друг от друга точкой.

Пример . doc

Имя файла Расширение

(1- 255 символов) (0 - 3 символа)

Каждый файл имеет свое имя, которое задается по следующему правилу: оно может состоять из цифр, букв латинского алфавитов и других символов. Имя файла не должно включать следующие знаки: \/: * ? « |

Расширение, как правило, характеризует тип файла. Обычно оно автоматически задается программой, в которой этот файл создан, хотя пользователь может задать произвольное расширение файла по своему усмотрению.

— Какие имена файлов составлены правильно, а какие непра­вильно?

(Примеры названия файлов учитель записывает на доске друг за другом. После обсуждения первого имени файла записывается следующий пример.)

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, презентация, карточки, тетради.

Орг. момент (2 мин.);

Повторение изученного материала (3 мин);

Объяснение нового материала (20 мин.);

Самостоятельная работа (15 мин.);

Итог урока (3-5 мин.);

Система подготовительных упражнений к изучению новой темы.

Объяснение нового материала с использованием исторических сведений или проблемной ситуации.

Первичное закрепление материала на уроке, проведение самостоятельной работы любого вида.

Учебная ролевая игра на любом этапе урока.

Домашнее задание и инструктаж к нему.

Список литературы для подготовки к уроку.

- краткий план деятельности.

Записывают тему урока в тетради.

Повторение изученного материала, 3 мин

Какой объект называют универсальным?

Какую информацию называют данными?

С помощью каких программ обрабатывают текстовую информацию на компьютере?

Что такое данные?

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpg

На доске задание:

- Доказать, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией.

- Привести пример использования компьютера.

Устно отвечают на вопросы

Изучение новой темы, 20 мин

Давайте подумаем, в виде чего хранится вся информация на компьютере? (в виде файлов)

А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку)

Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги).

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Файл состоит из двух частей: собственного имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой.

Имя файла Расширение

(1-255 символов) (0-3 символа)

Файл состоит из двух частей: собственно имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Имя файла не должно включать следующие знаки: \/:*?»<>|

Расширение, как правило, характеризует тип файла.

Давайте попробуем определить, какие имена файлов составлены правильно, а какие неправильно? (На каждую парту учитель раздает карточки с именами файлов)

Пример карточки 1:

( Правильные: 1, 2, 5)

Существует большое количество типов файлов. Заполним в тетрадях таблицу с основными расширениями.

. bmp , / jpg , . gif

Папка – это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку.

Файловая система – это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.

Самой главной папкой Windows является Рабочий стол. Давайте зарисуем как папки располагаются в Windows .

(Учитель рисует на доске, учащиеся — в тетради.)

Файловая система — это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.

Путь к файлу — это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места (Логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл.

Полное имя файла состоит из пути к каталогу, в котором находится файл, и имени файла, разделенных символом «\», перед которым может стоять обозначение диска.

Выполните задания (схема на раздаточном материале, или на доске).

№ 1 Укажите полный путь к файлу Оптические явления, а также назовите полное имя файла Компьютерные вирусы ( рис 3)

полный путь к файлу: С:\Рефераты\Физика\Оптические явления;

• полное имя файла: С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.

hello_html_m42cc513d.jpg

2 Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру.

hello_html_m27dbc847.jpg
hello_html_m40e79a73.jpg

Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папку А - Создать папку Б - Открыть папку А - Создать папку 1 — Создать папку 2. Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий.


Разработка урока по информатике на тему "Файлы и файловая система", рассчитана на обучающихся 7 класса.

Содержимое разработки

Открытый урок по информатике в 8 классе Файлы и файловые системы.

Учебно-воспитательные цели:

Образовательные: изучить основные понятия: файл, папка, расширение и имя файла; рассмотреть на практике операции с файлами и папками.

Развивающие: развить умение ориентироваться в дереве каталогов; развить навык выполнения операций над файлами: копирование, переименование, вставка, удаление; развить интерес к изучению информатики.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности за программное обеспечение (системные каталоги) размещённое на диске.

Оборудование, наглядные пособия: ПК. Презентация по новой теме. мультимедийный проектор, экран, Карточки, ЭОР ( An_fajly_i_papki.exe Uprazhnenie_ Manipuljacii_s _fajlami.exe)

Тип урока: Комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока:
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу, научитесь составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе. Но в начале урока повторим основные характеристики устройств долговременной памяти.
2. Повторение.
• Давайте вспомним, где в компьютере хранится информация? (в долговременной (внешней) памяти).
• Назовите основные характеристики долговременной памяти (максимальная информационная емкость и опасные воздействия), заполнив таблицу (в тетради).

Тип устройства Максимальная информационная емкость Опасные воздействия
Гибкий магнитный диск 1,4 Мбайт Нагревание, сильные магнитные поля
Жесткий магнитный диск 3 Тбайт Удары
CD-диск 700 Мбайт Царапины
DVD-диск 4,7 Гб - 8Гб Царапины
Flash-диск 128 Гбайт Неправильное отключение

Папка — это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку. Каждая папка имеет имя, которое записывается по тем же правилам, что и имя файла. Как правило, папка не имеет расширения.

Чтобы открыть папку на компьютере, необходимо дважды щелкнуть по ее значку.

Чтобы создать папку, необходимо выполнить следующие дей­ствия:

Установить курсор мыши на то место на диске, где будет создаваться папка.

Используя правую клавишу мыши, вызвать контекстное меню, в котором выбрать пункт «Создать -»Папку».

Ввести имя папки и нажать клавишу ввода.

Самой главной папкой Windows является Рабочий стол. Давай­те зарисуем как папки располагаются в Windows

Файловая система.
На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.
Файловая система - это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Каждый диск имеет логическое имя, обозначается латинской буквой со знаком двоеточия: А: В: - гибкие диски, С: D: Е: - жесткие, оптические диски. Папка (каталог) верхнего уровня для диска является корневой папкой или каталогом, которая обозначается добавлением к имени диска наклоненной влево косой чертой (обратного слэша), например С:.
Файловые структуры бывают одноуровневыми и многоуровневыми (иерархическими)
У меня есть диск, на котором записаны одни файлы (продемонстрировать). Такая система расположения файлов называется одноуровневой (Одноуровневая файловая система – это простая последовательность файлов)
Примеры одноуровневой файловой системы:

Многоуровневая (иерархическая) система представляет собой систему вложенных папок. В каждой папке могут храниться папки нижнего уровня и файлы. Например, шкаф с выдвижными ящиками для документов.
Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. Путь к файлу начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имен вложенных друг в друга папок, в последней из которых содержится нужный файл. Имена диска и папок записываются через разделитель .
Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.
Примеры многоуровневой файловой системы (дерево каталогов):

Файловая система — это часть операционной системы, кото­рая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.

Путь к файлу — это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места (Логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл.

Полное имя файла состоит из пути к каталогу, в котором находится файл, и имени файла, разделенных символом «\», перед которым может стоять обозначение диска.

Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке?

Что называется файлом?

Из каких частей состоит имя файлов?

Как записать имя файла?

Какие типы файлов вы знаете? Для каждого типа назовите расширение?

Что называется папкой?

Как записать имя папки?

Вопросы:
1. Вам было интересно на уроке?
2. Вы узнали что-то новое на уроке?
3. Был ли доступен изучавшийся материал?
4. Вы его поняли?
5. Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

План урока (40 мин):

1. Организационный момент (1 мин):

- настройка на урок.

2. Актуализация ранее изученного (5 мин):

- работа в группах, ролевая игра «Основные устройства компьютера»;

- кроссворд «Устройства компьютера».

3. Теоретическая часть (10 мин):

- знакомство с учебным материалом, запись в тетради основных понятий;

- демонстрация учителем презентации к уроку, объяснение нового материала;

- работа с таблицей «Типы файлов»;

- игра «Найди отличия».

4. Физкультминутка (1 мин):

- комплекс упражнений гимнастики для глаз.

5. Практическая часть (10 мин):

- самостоятельная работа учащихся за компьютером;

- работа в парах – взаимопроверка.

6. Тестирование (10 мин):

- проверочный тест «Файлы и папки» (работа с системой оперативного контроля знаний ProClass).

Читайте также: