Сравнение процессоров line 6

Обновлено: 18.05.2024

Line6 – дерзкая компания. В мгновение ока внесла сумятицу в ряды процессороделов изрядно потеснив привычные Boss,Vox, Zoom, которые время от времени уныло создавали этакий мексиканский буррито, в котором есть все, включая волосы самого повара мексиканца. Ведь, если разобраться, приход Line 6 с их PODXT ну если не перевернул процессорный мир, то по крайней мере тряхнуло всех неплохо (особенно кошельки иэго вышеназванных производителей). А как сие не проккоментишь стандартным «На жопе надо меньше сидеть и в носу ковырять».

Кстати, компания основана в 1996 году. Успех и признание получила с выходом процессора линейки POD в 2000г. Смотрите, какой эффективный бизнес план – 4 года раскрутка и поиск целевого потребителя – после удачного «попадания» -переиздание удачной модели. Плюс эксперименты, о которых речь пойдет чуть ниже.Не буду вдаваться какими правдами и неправдами в бизнесе можно отвоевать свое место на рынке, но как мне видится 14-летний труд, который провернула Line6 поистине эпохальный.

Давайте рассмотрим эволюцию в подостроении.

Вначале (по крайней мере, я сужу по рынку, когда Line6 ступил на нашу, православную землю) был POD2.0. Обычный процессор эффектов в неудобном дизайне, к которому при желании можно было докупить футсвич. Все просто – 32 усилителя (заявлено на баймьюзике)– я лично насчитал 17 на левой панели с подписями. 15 кабинетов разныхсэмулированных разных компаний. Как они любят ставить года 72, 76, мол: «Смотрите мы взяли аутентичный, отобранный кабинет 76 года и сэмулировали его в нашем очаровательном процессоре эффектов!» Зачитывать это надо голосом Дроздова для полноты картины.

Line 6 POD xt

Чуть позднее мы видим выход PODXT. Эта модель внешне мало чем отличается, однако ее основным кредо становится, как и по сей день у более новых (я не скажу более лучше звучащих, зачем лукавить) моделей – графический расширенный интерфейс типа gearbox,guitarportsoftware.36 видов усилителей плюс, что немаловажно связь с компьютером через USB, а не через MIDI, как у POD 2.0. Это большой плюс – софт Guitarport спокойно определяет PODXT и все пресеты легко рулить и легко хранить. Однако настольник, хоть и дешевле и доступнее был вытеснен более успешной моделью POD XT Live.

Line 6 POD xt Live

POD XT Live– это POD XT, который не выглядит как ж-ж-ж-ж… фасолина, как его прозвали. Стильный черный спедалью экспрессии, это был выбор номер 1 у большинства музыкантов, любящих поиграть по клубам что-нибудь в стиле металл, однако как показывала практика, не очень умеющих его настраивать (судя по тембрам, которые они делали на нем).Да кстати, в нем заявлено 42 усилителя, звук которых можно использовать. Вы ощущаете да, чем дальше, тем больше, согласитесь приятно иметь в себя в арсенале и Bogner, и Peavey, а также Orange, Fender Blackface, который сам по себе стоит с десяток подов. Также были апдейты, так называемые SHOP-ы, FX Junkie, Metal Shop и прочие, купив и залив в ваш девайс, вы становились чуть ли не властителем дум суровых, так как количество усилителей и эффектов то ли близилось, то ли переваливало за сотню.

Line 6 POD xt Pro

Также был POD XT PRO – рековое исполнение настольного процессора, ориентированного больше на студийную рутину.

Line 6 GuitarPort

Наряду с POD 2.0, POD XT, POD X TLive, был выпущен абсолютно софтовый Guitarport, чьим счастливым обладателем я являлся определенное время. 16 усилителей и кабинетов в маленьком стильном корпусе, похожим на капот спортивного авто со всего одной ручкой громкости – его я мучал очень долго в отчаянном стремлении вытянуть хороший гитарный звук. И получалось ведь как-то – более мене конечно и со скрипом, приходилось бодаться с ним неделями, но удавалось. Кстати уже тогда многие смекнули, что можно через POD записать не только гитару, но и бас, так как линейный сигнал без обработки или с минимальной обработкой типа компрессии можно было легко пропустить через этот же аппарат.

Line 6 POD X3

Развитием POD XT стал POD X3 –под «хз». Line6 не откажешь в стремлении сделать из своего буррито, буррито с винегретом икомпотом в одном флаконе. X3позиционировался как процессор всего – вокал, бас, гитара. Странно, что им неудалось сделать процессор барабанов, чтобы репетирующая группа просто приносила одну коробку на репетицию, втыкалась туда и начинала лабать. 78 гитарных усилителей! 28 басовых усилителей! 6 микрофонных преампов! Студия дома –воткнул, записал, свел, издал, поднял бабла и сидишь, жируешь, ах ты шельма мелкобуржуазная. Нет, идея замечательная – учитывая вот еще какие аспекты. Добавилась двухпотоковая стадия обработки звука – мешайте Mesa Boogie с Fender Blues Deluxe на здоровье. Различные эффекты и на тот и на другой канал –полная свобода действий. Очень и очень крутая идея, а самое главное передовая, такого я не встречал, и в конечном итоге поддался искушению и купил настольный UX2, о котором позднее.

Line 6 POD X3 Live

POD X3 Live – все тоже самое только напольный, в стильном металлическом корпусе.

Line 6 POD X3 Pro

К ассортименту добавились PODX3 PRO – рековый 3 секционный агрегат с нереальной ценой, но навороченный, как принято говорить – «полный фарш» -микрофонные преампы на каждый канал с фантомным питанием, выходы разрывы и все, что только можно пожелать и придумать. Не купил из-за нереального ценника, хотя прекрасно понимаю, что в студии это не просто незаменимая вещь, это одна из вещей которую будут хватать бюджетные студии в первую очередь. И так и делают, для интереса пройдитесь по списку студий на форумах – увидите, что частенько попадается этот агрегат.

Весьма занятной является линейка TonePort– вот тут было поле для экспериментов. GX, UX1, UX2, POD StudioK B37, TonePortUX8.

Line 6 Podstudio GX

Line 6 Podstudio UX1

Line 6 Podstudio UX2

Line 6 Podstudio KB37

Однако несмотря ни на что – TonePort берут и вполне успешно, но только те, кто не ездит со столь любимым звуком по концертам, так как сами судите – логичнее купить более дорогой X3, или даже X3 Live и использовать весь спектр звука и дома, и на репе, и на концерте. Лично мой выбор был UX2, потому что я при всех вариантах не буду использовать эмуляцию POD на концертах, тем более звуков его усилителей. Хотя в одной из статей, я писал для чего мне UX2 нужен.

Помимо этого от-POD-чковалась линейка Pocket POD и Floor POD. Что их объединяет? Дешевизна при разной направленности и потребительской аудитории. Flood Pod– переделка POD 2.0 для игры Live Gig с управлением по MIDI, чтобы связать персеты с PC, а Pocket POD– малюсенький процессор, который направлен как на обработку в усилок, так и на наушники, также есть разъем для фонограммы CD/MP3.

Line 6 Pocket POD

Line 6 Pocket POD express

Line 6 Floor POD

Line 6 Floor POD Plus

А потом выходит POD HD.

Line 6 POD HD 500

А потом выходит POD HD. И вот что странно, а точнее наоборот, очень «прозрачно». Line6 добродушно улыбаясь, отрезает все, что не связано с электрогитарой, тем самым предлагают опять по-настоящему гитарный процессор. Раз! 16 усилителей вместо былых 78, пофигу что заявлено HD, об этом позднее. Два! Хорошо, что оставили хотя бы возможность двойного потока звука. Но, хитрые (если не сказать больше) Line 6 создали целых 3! Процессора HD (300, 400, 500). 300-ка самая обрезанная, 500-ка самая навороченная – вы уже поняли, что 400-ку никто или мало кто захочет – наши барыги возят 300 и 500, и совсем не возят 400-ку.Странно да? Ничуть. Ждем новых релизов, господа? На самом деле – зачем платить за X3, где есть все, когда можно заплатить за PODHD, потом если нужна студийная приблуда – купить GX, UX1, а лучше UX8! Ведь там все есть – для студии: бас, вокал, гитара. Но они не HD, видимо скоро будут HD, за ценник HD.

Line 6 POD HD 300

Line 6 POD HD 400

G.A.S. нашептывал мне: «Купи HD! Купи HD! HDэто круто!» Почти купил, но (о радость!) вовремя наврался на обзор дедушки PODHD 500. Массовая общественность настолько люто бешено срала кирпичами, что бедный дедок был вынужден удалить видосы с ютьюба, я нашел лишь статью, о том как прекрасен PODHD500, и как здорово он звучит на фоне ранних версий данной компании. Вот смотрите и наслаждайтесь.

Если вкратце описать боль и страдания этого очаровательного «дедушки» — пресеты исходные лажа, пока поймешь как настраивать, пройдет очень и очень много времени, нигде нет четкого руководства, сделан хуже X3 Live конструктивно.

Вот статья, почитайте, у кого с английским не так плохо. На деле мы получаем продукт, который просто выпустили чтобы был, может подняли планку качества, но вся шумиха HD, в 10 раз больше мощности – явно сами знаете для чего сделана. Никто не говорит, что звук плох, при желании через месяц вы нарулите то, что вам понравится, а другого выбора то и не будет – либо продать, либо крутить ручки.

Пока что POD-остроение замерло на «революционном» HD. Ждем новых вестей с полей!

В общем, такое вот маркетинговое исследование линейки Line 6 от Papa.
Немного опишу свой опыт общения с Line 6, а он, кстати, строго положительный… Хотя, что это я? Уже вроде описывал и не раз, и не два. Вот тут, тут и тут. Если интересно, то почитайте.

А если вкратце, то Line 6 – это отличная эмуляция (насколько эмуляция может быть отличной, но холивар "аналоцVSцЫфра" устраивать не будем), за свои деньги. И если вы думаете, что вам эту эмуляция нужна, то Line 6 – это так контора, к которой нужно присмотреться в первую очередь. Причем не важно, нужен ли вам свой звук в дороге, собираетесь ли вы писать демки или вам нужен карманный мини-процессор, чтобы играть в командировках или на кухне в наушники, чтобы не мешать домочадцам – в линейке Line 6 найдется девайс именно для вас.

PS: Ух, был бы я на месте парней из Line 6, то обязательно предложил бы себе и Папе денег, а то уж больно все круто получается. =)
PPS: Круто получается ровно до тех пор, пока не начинаешь играть в лампу, и тут ты понимаешь, что процессоры эффектов и цифровую эмуляцию нужно использовать только тогда, когда это действительно нужгл/небходимо/эффективно/дешево. И-таки, только так, т.к. «красная ж…» — это не Святой Грааль, да еще и за такие деньги.

Line 6 HELIX vs HELIX LT - какой гитарный процессор выбрать?

Профессиональные гитарные процессоры LINE 6 всегда были в авангарде цифрового гитарного звука, а разработки последних нескольких лет и вовсе сделали LINE 6 безоговорочным и общепризнанным лидером в этой области!

Речь идет, конечно же, о Line 6 HELIX – универсальном, напольном гитарном процессоре, который не только стал самым популярным гитарным процессором в своей ценовой группе, но и дал начало целой серии отличных процессоров – HELIX LT, HELIX Rack, HX Stomp, HX Effects, POD GO. Все эти процессоры используют технологию моделирования и интерфейс, которые разрабатывались для HELIX, а программное обеспечение постоянно дорабатывается и оптимизируется.

Так или иначе, гитарные процессоры HELIX и HX показали миру новый уровень качества цифрового звука, а также его аутентичности и простоты настройки. При этом каждый процессор из серии нацелен на свой комплекс задач, поэтому любой гитарист может подобрать себе гитарный процессор четко под те задачи, которые он планирует решать. Начинающим покорителям музыкальных вершин лучше всего подойдет Line 6 POD GO, любителям строить свой звук в педалборде – Line 6 HX Stomp, фанатам ламповых усилителей и 4-кабельного метода – Line 6 HX Effects. А что касается Floor и LT, то эти процессоры не подведут в любой ситуации – в студии, на сцене или в туре, в паре с аналоговыми усилителями и педалями или же без них!

Тем не менее, разница между Line 6 HELIX Floor и HELIX LT все же есть. Мы поможем вам в этом разобраться.

картинка 2.jpg

Если постараться передать суть гитарного процессора Line 6 HELIX Floor в двух словах, то этими словом будут «олл-инклюзив» или же «все включено». При создании Floor, инженеры Line 6 преследовали единственную цель - собрать в одном устройстве ВСЕ, что нужно профессиональному гитаристу для создания, записи, передачи и воспроизведения гитарного звучания ЛЮБОЙ сложности, при этом сохранив цену устройства адекватной. Огромная популярность говорит сама за себя – Line 6 удалось найти идеальный баланс между ценой и функциональностью!

Основные особенности Line 6 HELIX Floor

  • Мощное вычислительное ядро, обслуживающее HX Modeling - технологию компонентного динамического моделирования гитарных усилителей, кабинетов и эффектов;
  • >83 усилителей, >215 эффектов, >40 кабинетов и 60 IR-импульсов, из которых можно «собрать» до четырех независимых сигнальных цепей;
  • 12 емкостных, свободно назначаемых футсвичей, которыми можно переключать пресеты, включать и выключать отдельные эффекты, переключаться между несколькими вариантами одного пресета (Snapshots), а также настраивать любой параметр любого блока сигнальной цепи – ногами, не отрываясь от игры. Каждый футсвич снабжен мини-дисплем, на котором отражается название эффекта/пресета/снапшота/настраемого параметра;
  • Огромный набор входов и выходов, которые позволяют создавать коммутационные системы любой сложности, использовать несколько инструментов одновременно, а также сделать процессор «мозгом» домашней студии;
  • Простая и интуитивно понятная программа-эдитор для ПК – HX Edit, которая позволяет управлять всеми функциями процессора прямо на экране вашего компьютера.

картинка 4.jpg

Вам подойдет LINE 6 HELIX Floor, если вам:

  • Требуются мини-экраны над футсвичами для более точного визуального контроля
  • Нужно использовать микрофон или другие инструменты параллельно с электрогитарой
  • Необходимо работать с большим количеством аналогового/дополнительного оборудования обработки гитарного звука на сцене или в студии
  • Требуется процессор с максимально надежной конструкцией из толстого литого алюминия
  • Время от времени нужно передавать звучание гитары по цифровым протоколам AES/EBU и S/PDIF

картинка 3.jpg

Несмотря на название, гитарный процессор Line 6 HELIX LT – это отнюдь не «лайт-версия» Floor. Вычислительная мощность, детальность моделирования звука и качество компонентов осталось на том же уровне. Единственное, в чем заключается «лайтовость» LT – это сокращенный и максимально оптимизированный набор входов и выходов, ориентированный на гитаристов, которые работают со звуком только своей гитары, без большого количества аналогового оборудования. Также, в HELIX LT отсутствуют экраны футсвичей, но цветовая индикация всех блоков цепи осталась без изменений.

Основные особенности Line 6 HELIX LT

  • Качество АЦП/ЦАП, детальность моделирования, а также набор усилителей и эффектов – те же, что и у модели HELIX Floor
  • 12 емкостных, свободно назначаемых футсвичей, которыми можно переключать пресеты, включать и выключать отдельные эффекты, переключаться между несколькими вариантами одного пресета (Snapshots), а также настраивать любой параметр любого блока сигнальной цепи – ногами, не отрываясь от игры. Каждый футсвич имеет только цветовую индикацию;
  • Оптимизированный набор входов и выходов с двумя петлями эффектов – необходимый минимум для реампинга в студии или для работы с двумя наборами педалей на сцене;
  • Простая и интуитивно понятная программа-эдитор для ПК – HX Edit, которая позволяет управлять всеми функциями процессора прямо на экране вашего компьютера.

картинка 5.jpg

Вам подойдет LINE 6 HELIX LT, если вам:

  • Нужно работать только со звуком электрогитары без параллельного подключения других инструментов
  • Не нужна возможность подключать микрофон
  • Не нужно много петель эффектов
  • Нужно что-то не такое тяжелое, как HELIX Floor (

Guitar Lab

Guitar Lab

Guitar Lab запись закреплена

Обзор и сравнение гитарных процессоров Line6 Helix, Fractal AX8, Headrush Gigboard и Hotone Ampero

Антон Зайцев

Вы меня хоть режте, но я за Helix. Огромный минус конечно - габариты и вес. Китаец плоский по звуку. Клины пустые, джиджиджи как будто вообще без динамики. Хэдраш и АХ8 по серединке именно по звуку, по управлению хэд, делает своего конкурента. Так что мой топ вот. 1Хеликс, 2. Хэдраш, 3. АХ Ну и китаец на 4-ом месте

Anna Morozova

Макс Власов

Пока в мире всего два серьезных процессора для работы- фрактал и кемпер. Остальное не более чем игрушки. Но звучат в принципе все уже достойно, даже китайцы.

Александр Леонтьев

Макс Власов

Александр, ты перечислил сорта говна. А я играю музыку, поэтому и выбираю только то, на чем удобно играть и что звучит на профессиональном уровне.

Александр Леонтьев

Макс Власов

Александр, именно так. Но если можно купить сразу самое топовое, то зачем что-то ещё?

Александр Леонтьев

С этого и надо начинать. У меня куча знакомых профи пользуются сортами ээээ, ну ты понял, просто из нежелания тратить лишнее бабло. Кто постоянно по концертам, стафф могут и подрезать, как уже неоднократно бывало с моими друзьями. После такого лишний раз подумаешь - а действительно ли оно того стоит. У меня Boss GT6 b, и при всей моей любви к современным аппаратам, я ещё ни разу в нем не разочаровался.

Line 6 POD HD-500X

Dynamics
Noise Gate
Hard Gate
Tube Comp
Red Comp
Blue Comp
Vetta Comp
Boost CompDistortion
Tube Drive
Screamer
Overdrive
Classic Dist
Heavy Dist
Color Drive
Buzz Saw
Facial Fuzz
Jumbo Fuzz
Fuzz Pi
Jet Fuzz
Line 6 Drive
Line 6 Distortion
Sub Octave Fuzz
Octave Fuzz

Pitch/Mod
Bass Octaver
Pitch Glide
Smart Harmony
Pattern Tremolo
Panner
Bias Tremolo
Opto Tremolo
Script Phase
Panned Phaser
Barberpole Phaser
Dual Phaser
U-Vibe
Phaser
Pitch Vibrato
Dimension
Analog Chorus
Tri Chorus
Analog Flanger
Jet Flanger
AC Flanger
80A Flanger
Frequency Shifter
Ring Modulator
Rotary Drum
Rotary Drum+Horn

Filter
Voice Box
V-Tron
Q Filter
Vocoder
Seeker
Obi Wah
Tron Up/Down
Throbber
Slow Filter
Spin Cycle
Comet Trails
Octisynth
Synth O Matic
Attack Synth
Synth String
GrowlerEQ
Graphic EQ
Parametric EQ
Studio EQ
4 Band Shift EQ
Mid Focus EQ
Vintage Pre

Delay
Ping Pong
Dynamic Delay
Stereo Delay
Digital Delay
Dig Delay w/ Mod
Reverse
Lo Res Delay
Tube Echo
Tape Echo
Sweep Echo
Echo Platter
Analog W/Mod
Analog Echo
Auto-Volume Echo
Multi-HeadWah/Vol
Fassel
Weeper
Custom Chrome
Vetta Wah
Throaty
Conductor
Colorful
Volume
Pan

Reverb
Plate
Room
Chamber
Hall
Echo
Tile
Cave
Ducking
Octo
Spring
‘63 Spring
Particle Verb

Читайте также: