Сравните операции ввода редактирования и форматирования текстовой информации в текстовом процессоре
Обновлено: 04.07.2024
1. Кем и когда были созданы первые электронные таблицы? (Для ответа на вопрос используйте дополнительные источники информации.)
2. Как известно, первые компьютеры специально создавались для выполнения всевозможных вычислений. Начало же широкого использования компьютеров в повседневной жизни не было связано с расчётами, которые представители многих профессий до конца прошлого века выполняли вручную. Как вы можете объяснить это противоречие?
4. Назовите основные элементы окна табличного процессора. Перечислите общие элементы окна табличного процессора и окна текстового процессора.
5. Какой табличный процессор установлен на вашем компьютере? Сколько строк и столбцов могут иметь создаваемые в нём электронные таблицы?
6. Как именуются ячейки таблицы? Почему имя ячейки иначе называют её координатами?
8. Сравните операции ввода, редактирования и форматирования текстовой информации в текстовом процессоре и в электронных таблицах.
9. Сравните возможности ввода чисел в текстовом процессоре и в электронных таблицах.
10. В одной из ячеек электронной таблицы записано арифметическое выражение 50+25/(4*10-2)*8. Какое математическое выражение ему соответствует?
11. Сформулируйте правила ввода формул в электронных таблицах.
12. Почему электронные таблицы часто называют динамическими?
13. Сравните электронные таблицы и таблицы реляционной базы данных: что в них общее? В чём основное различие?
14. Дайте краткую характеристику режимов формирования электронных таблиц.
15. На рис. 5.3 дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул. Как будет выглядеть этот фрагмент в режиме отображения значений? Убедитесь в правильности своего ответа, воспользовавшись имеющимся в вашем распоряжении табличным процессором.
Рис. 5.3. Фрагмент таблицы в режиме отображения формул
Видео YouTube
Выполняется в режиме зачета работа с разделом "Электронные таблицы. Запись формул" интерактивного задачника.
Презентация "Организация вычислений в электронных таблицах"
№213. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:С3, D2:D3, Е2:Е3, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, Dl, El, F1 соответственно.
В практической части урока выполняются задания 2–4 (стр. 32–33) учебника.
2. Оформите лист для получения количества информации в разных единицах:
Узнайте ёмкость в байтах жёсткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите её в ячейку В2. Получите в ячейках В1, В3:В5 ёмкость жёсткого диска в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.
3. Составьте таблицу умножения на число n (1 < n < 9). Значение n задаётся в ячейке В2.
A | B | |
1 | Таблица умножения | |
2 | на число | |
3 | Множитель | Произведение |
4 | 1 | |
5 | 2 | |
6 | 3 | |
7 | 4 | |
8 | 5 | |
9 | 6 | |
10 | 7 | |
11 | 8 | |
12 | 9 |
4. Составьте таблицу умножения чисел первого десятка. Используйте смешанные ссылки.
Читайте также: