Выбор гитарного процессора форум

Обновлено: 07.07.2024

Всюду, в тем местах, где я могу находиться есть гитары. У родителей, в доме, хранится испанская( но из категории недорогих) акустическая гитара, там же - электроакустическая Yamaha APX-500 I I, дома - две электрические гитары - чешский Iolana Diaman t 1979 года, и Magna Les Pau l. Для дачи - старенький "Орфей" - если украдут, то не жалко, а побренчать в перерывах между работой вполне можно.

Мои две гитары. Время покупать более дорогой и хороший инструмент, видимо, еще не наступило. Мои две гитары. Время покупать более дорогой и хороший инструмент, видимо, еще не наступило.

Мне понадобился комбоусилитель для квартиры. Гитара для меня - это хобби, играю иногда для собственного удовольствия, а также на вечеринках для друзей, часть из которых тоже играют на гитаре, так что всегда есть что обсудить.

Комбо для дома в моем случае должен был отвечать нескольким условиям. Во-первых - он должен быть компактным и не занимать много места. Во-вторых - иметь хороший звук. В третьих - иметь функцию перегруженного звука, и желательно - небольшой набор эффектов, чтобы я был избавлен от необходимости разворачивать на полу комнаты набор педалей эффектов и дополнительные провода. Увы, квартира у нас небольшая, в ней живут три человека( кроме меня еще жена и дочь), поэтому компактность - важное условие.

Что было до этого?

Когда то, совсем давно, я просто подключал гитару непосредственно к компьютеру. Чтобы получить эффекты использовался цифровой процессор Zoom GFX-1. Дешево и сердито, с одной стороны, с другой - достаточно большой набор звуков, правда большая часть - не слишком хороши. Но и процессор из категории самых недорогих.

Позже у меня появился комбо, который собрал самостоятельно один из моих друзей - музыкантов. Ламповый. Он сделан из ящика от винных бутылок, а в схеме используется две лампы. Мощность - 2 Вт. Цена приобретения была весьма "дружеской", то есть недорого. Благодаря этому небольшому аппарату я приобщился к миру лампового звука. До этого играл только через транзисторные комбо и разница была впечатляющая! Особенно мне всегда нравился чистый "ламповый" звук. Недостатком этого устройства я бы назвал недостаточную эксплуатационную пригодность. Комбо самодельный, соответственно некоторые из внутренностей закреплены недостаточно хорошо. Обращаться с ним нужно крайне аккуратно. Еще один недостаток в том, что комбо - одноканальный. На нем можно получить хороший и достаточно громкий для комнаты чистый звук или crunch - слегка или средней степени искаженности. Чтобы получить более перегруженный звук, необходимо использовать педали эффектов.

А ещё бывает так, что ухо привыкает к плохому звуку, а потом трудно оценить хороший :smile: ).

Я думаю к плохому звуку привыкнуть нельзя, а - терпеть конечно можно.
Разные люди воспринимают частотную полосу и глубину, т е спектр звука по разному. Поэтому мы иногда и удивляемся как это, даже музыкално одорённый человек, не слышыт чем отличается звучание инструмента.
А дело в том, что этот человек просто не слышыт глубину звука этого или другова инструмента и это нормально.
Конечно выравнить и синтезировать звучание инструмента не проблема, это проблема софта, но этот звук устроит Вас лишь на некоторое время, пока слух не адаптируется к этому звуку, а потом всётаки начинает приходить сознание, что нет теплоты звучания и т д

ast1,
Да, я в кабаке с 1986 года, и помню когда скажем за американский страт мы отдавали от 3 000 и более тех старых дорогих рублей, а за примочку типа Supper Over Drive фирмы BOSS я платил за неё - 400 совдеповских рублей а хорошая зарплата рабочего была 200-250 рублей, и это было очень дорогим удовольствием!
Но приходилось покупать так как хотелось себя слушать и наслаждаться музыкой а не калбасить по своим и чужим ушам гитарами типа Ялана или Урал и Ленинград.
Всё зависит от искры, заложенной в музыканте, не всё можно выражать в деньгах.
А кто это делает - тот проживёт свою самую молодую и творческую жизнь оглянется назад а там туман и пелена. Но приходилось покупать так как хотелось себя слушать и наслаждаться музыкой а не калбасить по своим и чужим ушам
Приходилось:aga: ,не каждая жена такое выдержит.:biggrin: Моей надо памятник ставить.:ok: :ha: Если тебе не обязательно использовать радио передатчик при игре, то купи VG-88 и будет тебе щастье. Там есть практически всё. Причём даже гитару хорошую не обязательно иметь. ;-) Но это дорого.

ast1,
на счет digitech gnx.

знаешь, как сказать. в gnx технология смешивания. так что возможности практически не ограниченые, правда дороговато :) я на gnx4 играю. доволен

offrosts,
guitarpro,
Я уже себе ZOOM G7.1 .Вот осваиваю,звучит прилично тем более,что за такие деньги(на российские 8450 руб.)
Спасибо за советы!:ok: :biggrin: У меня Boss GT-8. После игры на маршаловском кабинете (у знакомого пробывал играть) долго немог выбрать проц. Оказалось, что поцессоры до 500 баксов даже слушать не стоит. Даже мой Босс проигрывает хорошему комбу. Так что ещё лучше купи гиратный комб.:ok: :ok: :ok:
И хорошую гитару! И будет тебе счастье.
А владельцы процессоров будут заходить к тебе, громко говорить "да у меня такой же звук!" и тихо мечтать о таком же аппарате. Причём даже гитару хорошую не обязательно иметь. ;-)
Извини,ни один ГИТАРИСТ с тобой не согласится.:tu:
По минимуму гитарист должен иметь хотя бы ГИТАРУ. :wink: 2 Mike Imperia
Далеко не у всех есть хорошие инструменты, да и не все рискуют работать на них в кабаках. (нам вот даже забор недавно перед сценой сценой построили). А звук все-таки нужен и очень разный по структуре звук (этож кабак, фанерки-то разные!) В данном случае имхо проще и оперативнее общаться с музыкальным цифропроцессором в котором уже занесены ТОБОЙ 20-30 отруленых пресетов, хотя как правило хватает и 5 (для халтурки). Все остальное есть на пульте (а если нету, то это не правильный пульт :wink: ) offrosts,
Я еще раз подчеркну,что это лично мое убеждение,а не истина в последней инстанции,но гитарист начинается с гитары.
Безусловно,процессоры имеют право на существование,ведь ими пользуются порой весьма именитые гитаристы (Dream Theter,да и Pink Floyd был в этом замечен).И для кабака это ,возможно,удобно.Но.
Уважая Сатриани и Вая,мне все ж таки ближе Блэкмор и Мик Бокс с Мэем.
И на мой взгляд,рецепт прост:
ГИТАРИСТ-1 шт.
ГИТАРА - 1 шт.
ПРИМОЧКА (правильная. ) - 1-3 шт.
ЛАМПОВЫЙ АППАРАТ -1 шт.
И все. Почему я так фанатично подчеркиваю ламповый аппарат?
Кто пробовал,тот поймет. Я с них начинал (Beag),потом отказался от "устаревшей" техники-ведь транзисторные и легче и мощнее,и параметры все лучше. Все забылось,засосала кабацкая рутина.
А потом мы начали возрождать живой состав,у приятеля в муз.магазине стоял несколько лет нерабочий полусамодельный ламповый комб, даже без динамика. Мой друг купил его за смешные деньги и я им занялся,вспомнил,с чего я начинался,как электронщик.Поставили туда Селекшн Винтадж Ж12,новые лампы 6L6 (6П3СЕ,кто не знает,причем Е обязательно!),и я понял,зачем все это.Много лет,со школы (да уже лет 27) я увлекаюсь конструированием музыкального оборудования,и прежде всего примочек (и кое чего достиг!).Но лампы-это было совсем другое,то что мы слышали у Блэкмора и Сантаны. Это как саксофон на Энсонике (очень неплохой!) и живой сакс. Или еще такое сравнение-Uriah Heep на концерте использовал не Hammond,а какой-то цифровой аппарат.Вроде очень похоже. А Deep Purple не поленились притащить в Киев Hammond и Lesly колонки(с вращающимися динамиками).И я почувствовал разницу.
За последние пару лет я имел возможность попробовать (а иногда и починить) целую кучу ламповых усилков и комбов: и Marshall 2000, и Fender HotRod Deluxe,басовый Marshall,три отличных самодела и один не очень,Beag и даже У-50 года так 1951(просто супер,там как у современного Hi-End даже выпрямители на лампах,и звук супер).Для сравнения можно было взять на пробу у приятеля в его магазине любой из там имеющихся гитарных процессоров и комбиков. Брали.Репетировали (иногда всю репетицию не могли отстроить нужный звук на процессоре-ну да,дома звучало,а тут..)
Так что мой вывод не на пустом месте родился.Сейчас все тот-же мой друг занимается прокатом муз.оборудования и организацией клубных концертов и т.д.Приезжали разные гитаристы (пожалуй самый,кто у нас был-Аллан Силсон из Смоков,играл на примочке!),и когда им предлагаешь несколько усилков на выбор-все дружно тыкают пальцем в ламповые.:wink:
И ,конечно, ее величество ГИТАРА.Возможно в этом и кроется основа наших разногласий-гитара (и струны) в этом варианте должны быть ХОРОШИМИ. Подозреваю,что дешёвая китайская гитара действительно будет лучше звучать через процессор,чем через правильный аппарат(лет 25 назад я удивлялся-почему это гитара Форманта никак не хочет звучать с таким отличным Boss'овским суперовердрайвом,а японская Aria звучит с педалью за 60 советских рублей. Ну почему?).
Но честное слово,возьми в руки Gbson LP(Strat тоже сойдет,но настоящий),воткни его в Marshall или Fender и ты меня поймешь.
Я не гитарист,так,тренькаю иногда,но я ПРОБОВАЛ.

Вот собрался поменять кучу "педалек" для гитары на процессор эффектов какой.:aga:
Столько всего,глаза:eek: разбегаются,хотелось найти оптимальный вариант цена-качества.Кто чего посоветует?:ha:

Михаил Собин

Обсуждаем в этой теме плюсы и минусы современных гитарных процессоров.
Лично я счас пользуюсь процессором POD X3 Live. Вполне доволен. Т.к. мне приходится достаточно часто выступать, а возможности таскать с собой кучу стеков и ампов нет, то для меня процессор самый оптимальный вариант (включил в любую линию, в любой разрыв и поехали). Лайновские процессоры считаю лучшими по звучанию.

Александр Титов

У меня простецкий zOOm G1 (G2 был раньше, пока не сломался =)) ) Уже наверное год или полтора-звучанием и наличием эффектов доволен, даже очень-когда станет мало и пойму, что ваточка, а не проц, так и куплю чего нить лучше :) А так, тоже считаю, что процессор оптимальный вариант-принес его один с собой и жги себе или классику играй :) Еще хорошие черты зУУм"а наличие барабанных зарисовок, нескольких метрономов, возможности записывать эффект, работа от батареек или блока питания, вот кажется и все, что меня в нем привлекает, ну еще конечно же цена =)

Ольга Герасимова

не только в звуке дело даже - ощущения не те, не получится на проце
технично играть научиться, ибо искажение не естественное.
тоже в цифре часто играю, но основное время занятий - на аналоге,
хоть и дешевом - совсем иначе руки и уши работают.

Михаил Собин

Ольга, но по идее основное время заниматься надо на чистом звуке, там все слышно)

Ольга Герасимова

интонации, чистоту исполнения, четкость акцентов - никак на чистом звуке не отработаешь - на нем механику хорошо прокачивать, можно ваще гитару не втыкать никуда, но потом всеравно придется работать над качеством звучания.

дс1 - ничего, не с каждой гитарой ладит - эта чувствительность и есть хорошо, в отличии от проца - что не воткнешь в него, всё почти одинакого

Привет всем!
Собстно вопрос на названии темы.
В наличии Fender Jaguar классический. Один сингл поменян на хамбакер для большего драйва.
Вот случилось так что позвали в группу. Там пока не полный состав, вокалисты заявили что хотят играть аля Paramore но что то на своей волне, вообщем велосипед походу решили изобрести. Вокалистов двое, один поет, другой реп читает.
У меня как нормального панк ритма в наличии Boss Distortion. Ну я понимаю что музыка уже не та что раньше и нужно что то посерьезнее

Вобщем, сижу ломаю голову, надо покупать гитарный процессор..
Но их стока разных всяких что запутался во всем, эффектов под 75 в среднем процессоре.
Дятьки на ютубе рекламируя процессоры играю классику да метал, соляки гоняют.. Мне же нужен хороший четкий звонкий ритм чтоб не стыдно было показаться.
Вобщем, первы претендет BOSS ME-25
Дальше под обзор попал Boss ME 50.
Хотелось бы разобраться нужно ли например такие чуда для ритма? Что из низ лучше?
Может кто еще какое название даст и посоветует.

Cообщений: 5 446

Juuso, здрав будь!

А на какой-нибудь точке уже репетировали? Что там было с аппаратом?
Просто само по себе напрашивается — врубайся напрямую в усилок безо всяких модных приблуд, тогда твой панк-ритм зазвучит. Особенно если на чистом канале потренироваться некоторое время, то партии твои вообще полетят, а проц полетит в окно.
Да и чем Босс Дисторшн не угодил?
Кстати, ИбАнез Тубскример в качестве "грелки" очень поможет получить яркий и чёткий звук. Но в первую очередь — руки.

Успехов в творчестве!

Cообщений: 8 732

Juuso,

Запомни, бой,
Процессор - это отстой.
Он жрёт весь звук
Твоей гитары крутой. (с)

Cообщений: 8 146

Juuso, если в Москве - могу продать отличный, можно сказать уникальный проц Line 6 Pod X3 Bean, недорого, пиши в личку.


Cообщений: 1 961

Brain Damage, это новый джойстик от плейстейшн ?

Cообщений: 8 732

Ну, он не очень удобен при ного-юзании. И квака ручного(ножного ).

Cообщений: 8 146

molot, ага, для гитархиро 100500

Rock-80s, Ну это больше домашний/студийный вариант, к тому же можно использовать как качественный аудиоинтерфейс для записи, хотя я и на репетициях вполне можно пользоваться, если посреди песни переключаться не надо (сам же видел/слышал).

Cообщений: 8 732

хотя я и на репетициях вполне можно пользоваться, если посреди песни переключаться не надо (сам же видел/слышал).
Видел и слышал. А если все таки надо посреди песни переключаться?

Cообщений: 8 146

Rock-80s, можно к нему докупить отдельно педалборд. Line 6 их несколько выпускает.


От такого:


до вот такого:

Как выбрать гитарный процессор

Поиск и формирование своего фирменного гитарного звука не обходится без эффектов, за которые отвечают педалборды и процессоры.

Многие гитаристы предпочитают громоздким аналоговым педалям цифровые решения. На это есть ряд причин: гитарный процессор объединяет необходимые эффекты в одном устройстве, а головной боли с кабелями и питанием элементов цепи при этом не будет.

В процессорах можно встретить встроенную педаль экспрессии, разъемы для футсвитчей, USB-подключение, аудиоинтерфейс и MIDI-интерфейс. Запитываются процессоры от адаптера, а в некоторых моделях предусмотрена возможность питания от батареек AA либо «крона».

Что такое гитарный процессор

Главная особенность процессоров, формирование звука, происходит в цифровой среде за счет чипов и алгоритмов. Звук может уступать в теплоте и насыщенности педалей и может вызывать определенные задержки при обработке сигнала. Но в последние годы топовые процессоры практически неотличимы по звуку от аналоговых решений, особенно если речь идет об обработке звука на живых концертах.

Также как и педали эффектов, процессоры могут быть предназначены для электрогитар, электроакустики, или бас-гитар.

Все процессоры работают по одному принципу, а отличия больше связаны с набором определенных эффектов, характерных для того или иного вида инструмента.

Также некоторые устройства направлены на моделирование эффектов с помощью овердрайва, задержки, реверберации, модуляции и т.д. А другие имеют встроенный усилитель и имитируют различные модели кабинетов. Современные продвинутые модели часто объединяют в себе как возможность моделирования элементов цепи усиления, так и пресеты с эффектами.

По способу установки гитарные процессоры также можно разделить на три вида:

  • Настольные. Наиболее компактные. Удобный вариант для занятий и тренировок.
  • Напольные. Такие модели обычно больше и тяжелее. На корпус выводятся футсвитчи. Подходят для выступлений и гастролей.
  • Рэковые. Автономные устройства для студии. Сугубо стационарный вариант, функционал обычно очень широкий.

Критерии

Стиль и манера. Исходя из стилей и манеры игры подбирается необходимый набор эффектов, наличие эмуляций кабинетов и других особенностей. Например, если вы исполняете тяжелую музыку, то вам обязательно понадобится хороший выбор овердрайвов и дисторшнов, а для легких поп-проектов выбор скорее всего ляжет на эффекты модуляции и пространственной обработки. Для сессионных музыкантов и кавер-исполнителей подойдет универсальный процессор с большим количеством эффектов.

Юзабилити. Обязательно стоит обратить внимание на качество дисплея, удобство использования меню и управления. Самое важное — читаемость картинки на дисплее и простота меню. Чем меньше уровней навигации, тем удобнее будет пользоваться девайсом, особенно на концертах.

Размер и корпус. Если вы планируете выступать на концертах и ездить в туры, процессор должен быть с надежным металлическим корпусом.

Преимущества

Гитарные процессоры имеют ряд преимуществ перед педалями эффектов и педалбордами:

  • Десятки эффектов в одном устройстве.
  • Несколько типов одного и того же эффекта. Например, цифровая, ленточная и другие виды задержек.
  • Больше возможностей для редактирования эффектов и параметров через компьютер.
  • Возможность сохранения отдельно настроенных эффектов и целых комбинаций. Включить сложные пресеты можно одним нажатием на футсвитч.
  • Нет проблем с коммутационными кабелями и питанием. Для подключения достаточно всего одного адаптера.
  • Размеры и вес процессора всегда меньше, чем у педалборда.
  • Как правило, процессоры дешевле эквивалентных педалбордов.

Zoom G1X Four Multi Effect-Pedal. Процессор содержит 13 усилителей и кабинетов и более 70 эффектов, а также оснащен назначаемой педалью экспрессии. Способен работать от четырех батареек AA или получать питание по USB. Программное обеспечение Zoom Guitar Lab позволяет создавать и редактировать пресеты. Станет отличной отправной точкой для музыкантов, которые только начинают изучать гитарные эффекты.

Boss GT-1 Guitar Multi-FX Pedal. Компактный и легкий процессор эффектов, оснащенный флагманским движком COSM DSP. Модель содержит 108 эффектов, встроенный тюнер, лупер на 32 секунды, педаль экспрессии, отдельный выход для наушников, USB-подключение и возможность работы от четырех батареек AA.

Mooer GE300. Флагман линейки процессоров эффектов от Mooer. Помимо очень большого количества эффектов, эмуляций усилителей и кабинетов, процессор оснащен специальным движком Synth Engine и функцией Tone Capture. Synth Engine способна превратить гитару в электронный синтезатор. А Tone Capture имеет три режима: Amp (копирование и сэмплирование звучания усилителей в реальном времени), Guitar (копирование тембральных характеристик электрогитары) и Cab (позволяет создавать импульсы и копирует звуки гитарных кабинетов).

Kemper Profiler Stage. Это комбинированный девайс из цифровой головы Profiler и ножного контроллера Remote. Это профессиональный инструмент для моделирования любого усилителя с сохранением всех нюансов и технических деталей. Хранит 125 банков по пять ригов для хранения моделей усилителей, кабинетов и эффектов. Имеет множество вариантов аналоговых и цифровых подключений как для студийной, так и для концертной работы.

LINE 6 Pod Go. Продвинутый процессор мультиэффектов, оснащенный моделями усилителей, кабинетов и эффектов от процессоров Helix и Legacy. Большой дисплей с пятью энкодерами позволяет быстро выбирать и редактировать параметры. Имеется встроенная педаль экспрессии и аудиоинтерфейс на 4 входа / 4 выхода. Из всей линейки Helix эта — самая доступная.

Headrush Pedalboard. Мощный процессор мультиэффектов с возможностью моделирования 46 моделей усилителей, 15 моделей кабинетов и 10 моделей микрофонов. Большой набор из 63 эффектов объединяет дисторшн, реверберации, дилеи, модуляция, а также эффекты динамической обработки и эквалайзеры. Лупер позволяет записывать до 20 минут. Сенсорный 7” дисплей и понятный пользовательский интерфейс позволяют быстро и просто настроить желаемое звучание. Корпус достаточно прочный для туров и концертов.

Читайте также: