Вылетают игры из за оперативной памяти

Обновлено: 08.07.2024

Всем привет! Не так давно лично столкнулся с такой проблемой: после запуска какой-то достаточно тяжелой игры на ультра пресете графики, спустя несколько минут игра просто вылетает в рабочий стол. В некоторых случаях появляется ошибка «память не может быть Read» или «Out of memory».

Возьмем за пример Need for Speed Heat, где эта ошибка проявляется наиболее стабильно и четко и попытаемся докопаться до истины.

При выкручивании графики на максимум до первой гонки игра доехать не даст ни при каких обстоятельствах, при понижении графики до средних значений – все нормально, никаких ошибок нет, гонка проходится, и игра спокойно движется по сюжету. Давайте разберемся, почему так происходит.

Конфигурация компьютера подразумевает GTX 1660 c шестью гигабайтами GDDR6 памяти, думаю, ругаться на недостаток видеопамяти не стоит, идем дальше. Быть может, узким горлышком является 8 гигабайт оперативной памяти? Ведь действительно, в некоторых моментах игра подвисает, подгружая локацию, но это никоим образом не должно выбивать ошибку, ведь есть целых 4 гигабайта файла подкачки. Так я думал раньше, ведь никогда не обладал таким размером видеопамяти и не выкручивал текстуры на максимум.

Если открыть диспетчер задач, видно, что структура памяти отличается от выводимого графика. Есть часть используемой памяти, которая и заполняет график ОЗУ, все нормально. Но от оставшейся памяти огромный кусок в 3 гигабайта резервируется системой под кэш, он никак не используется и служит чем-то вроде буфера для системных процессов. По-настоящему свободной памяти, которая никак не задействована, на деле всего порядка 300 мегабайт.

Вот что происходит во время игры на самом деле:

  • Игры под Windows не могут загружать графику с диска напрямую в видеопамять и перед этим файлы размещаются в оперативной памяти.
  • При запуске игры первым делом в оперативную память загружается игровой движок, который уже в процессе игры начинает подгружать всю графику.
  • Соответственно, при полном заполнении ОЗУ, система загружает данные в файл подкачки. Именно в него отправляется весь кэш, освобождая пространство для тяжелого приложения в оперативной памяти. Маленький размер файла подкачки и вызывает ошибку, которая намекает, что данных для загрузки больше нежели свободной памяти.

Да-да, я столько распинался для того, чтобы сказать о файле подкачки, но ведь всегда полезно понимать из-за чего именно возникает ошибка, а не слепо ее устранять.

Получается такая картина, что игровому движку, чтобы себя прокормить недостаточно 4-5 Гб ОЗУ, часть данных движка уходит в файл подкачки, где встречает уже размещенный кэш операционной системы размером 3 Гб. В оставшиеся крохи, движок распихивает модели и текстуры перед отправкой в видеопамять, но в процессе игры графики неожиданно становится слишком много для трансфера через ОЗУ к видеокарте. Заполняется оперативная память, заполняется файл подкачки, система дает команду на запись и натыкается на отказ, т.к. места больше нет. Тогда и возникает злополучная ошибка «память не может быть Read» или «Out of memory» и т.п.

Повышаем размера файла подкачки

А теперь, для тех кто не знает, как изменить файл подкачки, небольшой туториал.

  • Правой кнопкой мыши жмем на значке «Мой компьютер», выбираем свойства.
  • В левом меню выбираем «Дополнительные параметры системы»
  • Переходим в «Параметры» вкладки «Быстродействие»
  • В верху выбираем «Дополнительно»
  • Внизу видим область «Виртуальная память», где указан текущий размер файла подкачи, нажимаем «Изменить».
  • Убираем галочку с «Автоматически выбирать объем файла подкачки».
  • Выбираем диск «С» и жмем «Указать размер».
  • Указываем размер равный 1,5-2 размерам оперативной памяти. В моем случае это 16 гигабайт. При этом исходный и максимальный размер лучше указать одинаковым, чтобы избежать фрагментации диска, а также не ставить файл подкачки на диск «D».
  • Нажимаем «Задать», жмем «ОК».
  • Перезагружаем компьютер.

Ради интереса взглянем на показатели системы во время игры. Оперативная память полностью забита, кэш отправился в файл подкачки, на его место встал игровой движок. При этом видеопамять забита лишь на половину, что подтверждает теорию о том, что в ошибку выбивает именно при трансфере графики.-

Win 10 вылетают игры
Всем привет, обновился с 7ки на 10ку и собственно возникла вот такая проблема с играми: например.

Вылетают игры на не слабом компьютере
Здравствуйте, прошу помочь. В мощных играх(даже не на максимальных настройках) экран темнеет на.

Вылетают игры через 5-10 минут после запуска
где-то полгода назад собрал комп и возникла проблема,железка сама по себе не плохая,но вот в чем.

Вылетают игры на рабочий стол спустя 10-15 минут. Неисправность ОЗУ?
Всем доброго времени суток! Младшему приобрели компьютер со следующими характеристиками: i5-6500.

Когда было по одной планке, то в одном и том же слоте тестировали?

Нет я пробовал в разные слоты вставлял,пробовал даже в одноканальном.У меня эти две планки запускаются только в 1 и 3, 1 и 2, а во 1 и 2, 2 и 4 просто черный экран даже винда не грузиться. Скорее всего так и должно быть Asus постоянно так делают,что планки вставлять можно только по порядку.Если есть 2 планки и 4 слота,то вставлять можнол в 1,3,2,4

запускаются только в 1 и 3, 1 и 2, а во 1 и 2, 2 и 4 просто черный экран Уточните. Как загружается система во всех шести возможных расположениях пары планок (1-2, 1-3, 1-4; 2-3, 2-4, 3-4)?
Как ведёт себя ПК если ставить только одну планку в каждом слоте по очереди? В руководстве нет упоминаний об обязательном расположении планки в слоте А1. yonis78, Во всех случаях система загружается нормально,кроме расположения 2-4,просто чёрный экран и горит светодиод красным около кнопки memok на мамке.Информации о обязательном расположение планки в слоте A1 не нашёл. Вообще с работой оперативной памяти нареканий нет, т.е если не играть в игры проблем нет,я тестил память оч.долго в memteste,без единой ошибки,но когда они взаимодействуют с видеокартой что то происходит не так, когда оставляешь только одну планку,вторую убирашь все идёт идеально ничего не вылетает.Я иногда тестируют на вылеты не в самих играх (это долго), а в пороге gpu-z запускают там рендер тест и он зависает буквально через несколько сек. Приходится ресетить комп. А с 1 планкой все норм. Очень прошу помочь разобраться в проблеме ведь раньше такого не было.
  • Сбросьте БИОС.
  • Выньте процессор и тщательно осмотрите его контакты и сокета. Нет ли подогнутых, загрязнившихся?
    Почистите видеокарте контакты ластиком.
  • Обновите БИОС.

Биос 100 раз сбрасывал,обновлялся, температура видеокарты в норме сокет в норме проц вынул почистил вставил.Проблема не изменилась.

Добавлено через 2 часа 15 минут
yonis78, сколько вот сегодня играл с одной планкой памяти,ни вылетов ни ошибок.

Каждый геймер сталкивался с такой проблемой, как вылет игр на рабочий стол. Это очень неприятно, ведь вы теряете не сохраненный прогресс игры, а если играли в онлайн игру, то вас выкидывает из нее, что иногда чревато поражением всей команды. Но хуже всего, когда вылеты происходят регулярно, а их причина остается неизвестной. Это может испортить все удовольствие от игрового процесса, и часто такая игра удаляется, а ее прохождение откладывается до лучших времен.

реклама


Вылет из игры может сопровождаться появлением окна с ошибкой, и это уже может дать вам какую-то базу для поиска проблемы в интернете по коду ошибки. Но довольно часто игра просто «вылетает» и вы видите перед собой рабочий стол. Давайте разберем все причины появления этой проблемы, и способы, с помощью которых «вылеты» можно побороть или хотя бы свести к минимуму.

Выясняем, много ли пользователей игры жалуются на вылеты

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


Есть игры, которые довольно часто вылетают и проблема в этом случае в основном на стороне игры, а не ПК игрока. Поиск проблем такой игры в интернете выдает огромное количество запросов пользователей, столкнувшихся с вылетами. Довольно яркий пример — игры серии ANNO, которые довольно стабильно работают, пока вы не отстроили огромные города и не проложили десятки маршрутов, но с определенного момента начинают мучить игрока частыми вылетами.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Проблема в движке игры, которому приходится обрабатывать огромное количество данных, растущее в геометрической прогрессии при плотной застройке островов. В ANNO 1404, к примеру, графический движок использует только два гигабайта ОЗУ и от вылетов помогает уменьшение качества графических настроек, утилита Large Address Aware и неофициальный патч версии 1.10. Но 100% гарантии от вылетов это не дает. Последняя игра серии, ANNO 1800, тоже страдает от вылетов, но 100% работающего решения проблемы для нее не существует и стоит сделать комплекс мер, которые мы попробуем дальше.

Исключаем аппаратные проблемы ПК


Первым делом стоит исключить аппаратные проблемы вашего ПК и ноутбука. Если вы будете уверены в его стабильной работе, то источник проблемы будет найти гораздо проще. Для начала стоит проверить комплектующие на перегрев и убрать разгон процессора, ОЗУ и видеокарты, если он есть. А если вы используете разгон постоянно, то стоит заново перетестировать его на стабильность.

реклама

Следом стоит сделать комплексный тест ПК с помощью стресс-тестов AIDA64. Для процессора неплохо подойдет получасовое тестирование в утилите OCCT, для видеокарты прогон теста стабильности 3DMark. А вот гонять часами тесты типа LINPACK или Furmark не стоит, они дают нетипичную нагрузку, которую ваш ПК никогда не встретит в реальной эксплуатации и скорее показывают не его стабильность, а возможности системы охлаждения.


Если ошибок нет — это отлично, но если тесты выявили сбои, то стоит заняться настройками и тестами ПК более тщательно, нормализовав его температурный режим, и проверив все контакты материнской платы. Неплохо помогает пересборка ПК с очисткой от пыли, заменой термопасты, проверкой всех разъемов и напряжений, которые выдает блок питания.

Приводим системные требования ПК к рекомендуемым игрой


реклама

Одна из частых причин вылета игры — несоответствие ПК минимальным требованиям игры. Особенно часто виновница вылетов — оперативная память, которой обычно не хватает. Если у вас менее 16 ГБ ОЗУ, то стоит довести ее объем до этого числа, сохранив двухканальный режим работы. Такой объем стоит сейчас не дорого по сравнению с ценами на остальные комплектующее, например, модули Crucial Ballistix Black (BL2K8G30C15U4B) объемом 16 ГБ и с частотой 3000 МГц обойдутся вам в Регарде в 6990 рублей.


Второй по частоте виновник проблем с играми — медленный, сбоящий или забитый «под завязку» накопитель. Если игры стоят на HDD, то его сильная фрагментация или битые сектора могут быть причиной вылетов игры. Универсальным решением может стать покупка SATA SSD накопителя, который подойдет в любую систему, например, надежного Samsung 870 EVO (MZ-77E500BW) объемом 500 ГБ.


Множество проблем со стабильностью ПК в целом решает покупка нового блока питания, особенно, если старый был бюджетный и поработал пять лет и более. Конденсаторы в бюджетных БП быстро выходят из строя, что чревато массой проблем. При выборе БП следует искать современные модели, в которых используются DC/DC-преобразователи, такие как Chieftec Proton (BDF-500S).


Исключаем проблемы с программным обеспечением


Первым делом при настройке софта стоит переустановить игру и дать ей обновиться до последней версии, новые игры обычно находятся в режиме непрерывного патчинга и исправления проблем. При переустановке главное — не потерять сохранения игры, ведь для игр типа The Elder Scrolls V: Skyrim или Ведьмак 3: Дикая охота это самая настоящая катастрофа. Сохраните их в отдельную папку.

Следующим шагом станет поиск проблем софта, которые могут влиять на стабильность игр. Первым делом стоит убедиться, что путь к вашей учетной записи не содержит символов кириллицы, некоторые игры некорректно работают с ней даже в 2021 году. Следом стоит отключить антивирус, а если его отключение простыми способами невозможно, как в случае с Microsoft Defender, то надо добавить папку игры в его исключения.


В поисках проблем может помочь просмотр событий в Windows, попасть в который можно нажав на клавиатуре сочетание клавиш Win+R и в открывшемся окошке ввести eventvwr.msc. Далее стоит проверить, включен ли файл подкачки, его отсутствие или малый размер часто вызывает проблемы в играх. Для некоторых игр помогает его ручное увеличение до 20 ГБ и более.


А если все меры, описанные выше, не помогают, то стоит решиться на переустановку Windows. Переустановка обычно решает множество проблем и если на вашем ПК «железо» работает исправно, Windows только что корректно переустановлена и игра продолжает вылетать, то проблема на 90% в игре и вряд ли получится улучшить ситуацию.

Итоги


Надеюсь меры из этого блога помогут вам с вылетами в играх, ведь нет ничего хуже для геймера, чем вылетающие игры, особенно на мощном железе. Пишите в комментарии, удавалось ли вам победить вылеты в играх? И с помощью каких средств?

Влияние оперативной памяти на производительность в играх

Влияние оперативной памяти на производительность в играх

Ни для кого не секрет, что комфорт игрового процесса сильно зависит от характеристик компьютера.

Многие производители собирают специальные модели ПК для геймеров, а среди пользователей распространено мнение, что чем больше памяти у устройства, тем удобнее на нем играть.

В статье мы расскажем, на что влияет оперативная память в компьютере в играх и что нужно сделать, чтобы устройство поддерживало любимые игровые программы в отличном качестве и на высоких скоростях.

На что влияет оперативная память в компьютере в играх

Общее представление об ОЗУ

Одной из ключевых характеристик любого компьютера является системная память, включающая в себя физическую память (так называемое ОЗУ) и виртуальную память.

Главным отличием системной памяти от жесткого диска является продолжительность хранения информации: если содержимое жесткого диска хранится на постоянной основе, в том числе после выключения устройства, то системная память после каждой перезагрузки или выключения полностью очищается.

Под ОЗУ (оперативной памятью или оперативным запоминающим устройством) понимают одну из наиболее энергозависимых частей компьютерной памяти, которая сохраняет на протяжении рабочего периода устройства его машинный код, а также все входящие и исходящие данные, нуждающиеся в дальнейшей обработке процессором.

Параметры ОЗУ напрямую влияют на быстродействие ряда рабочих процессов компьютера: чем выше его показатели, тем быстрее будут выполнены поставленные пользователем задачи.

Если рассматривать работу оперативной памяти с точки зрения запуска компьютерных игр, то при их загрузке вся информация (картинка, локации и т.д.) выгружаются из жесткого диска на ОЗУ, после чего необходимые данные перекачиваются на видеокарту, где происходит их обработка и вывод на монитор игрока.

Какой объем ОЗУ оптимален для игрового компьютера

Любая компьютерная игра является программой, исполняемой EXE-файлом, в процессе ее активности осуществляется непрерывная обработка большого объема информации и использование дополнительных графических библиотек. По этой причине оперативную память следует рассматривать одной из важных составляющих любой геймерской системы.

При выборе игрового компьютера первое, на что следует обращать внимание — объемы оперативной памяти. На ней лучше не экономить, поскольку недостаточные размеры ОЗУ скажутся не только на комфорте игрового процесса, но и на успешности в реализации игровых миссий. Емкости, достаточной для обычной работы в офисных программах и интернете, недостаточно для стабильной работы большинства современных игр.

В параметрах любой современной компьютерной игры прописываются требования к ОЗУ. На сегодняшний день для компьютера геймера оптимальным является емкость оперативной памяти от 8 до 16 ГБ: эти объемы позволяют комфортно запускать большую часть игр, не закрывая при этом все работающие программы и процессы устройства.

На большинстве современных игровых компьютеров производителями установлены системы 8 или 16 Гбайт. В наиболее распространенных процессорах AMD и Intel применяются двухканальные контроллеры ОЗУ, благодаря чем на материнской плате каждой платформы установлены 2 или 4 слота DIMM. Материнские платы с разъемами LGA2011 и LGA2011-v3 располагают 4 или 8 разъемами соответственно для подключения ОЗУ.

Оперативная память в компьютере в играх

Что происходит, если объемов оперативной памяти компьютера недостаточно

В тех случаях, когда компьютерной игре не хватает имеющегося объема оперативной памяти и данные в ОЗУ не помещаются, часть информации переносится на виртуальную память — на так называемый «файл подкачки».

Главной проблемой загрузки игры с файла подкачки является низкая скорость работы жесткого диска: показатель оперативности ОЗУ в несколько раз превышает аналогичный параметр виртуальной памяти. Это непосредственно отражается на игровом процессе: пользователь постоянно сталкивается с торможением игры, регулярными лагами и зависаниями на несколько секунд.

Таким образом, сама игра загрузится в любом случае, даже если ОЗУ компьютера недостаточно для ее запуска. Однако прохождение важных игровых моментов и в целом игровой процесс будут сопровождаться регулярным торможением и зависанием.

  • Наиболее серьезной данная проблема будет для геймеров, играющих в онлайн-игры («Дота», «Танки» и другие РПГ): зависание на стороне одного из игроков может привести к поражению как всей команды, так и пользователя при соло-игре, например, при нападение со стороны другого игрока, когда отразить атаку невозможно из-за лагов процесса.
  • В одиночных играх, не предполагающих участие других игроков, торможение менее критично и сказывается на удобстве и комфорте самого игрока. Для прохождения определенного участка ему потребуется потратить больше времени и, возможно, предпринять несколько попыток.

Влияние ОЗУ на производительность компьютерных игр

Влияние ОЗУ на производительность в играх зависит от характеристик конкретной игры. Прежде чем выбирать компьютер с максимальными значениями памяти или покупать дополнительные гигабайты, внимательно ознакомьтесь с параметрами ваших игр:

  • если игрой используется 8 Гб ОЗУ, то обновление оперативной памяти устройства с 4 до 16 Гб заметно отразится на скорости запуска игры, качестве картинки, количестве «лагов» и частоте «торможения» процесса;
  • если игра использует все те же 8 Гб памяти, уже имеющиеся на устройстве, то увеличение объемов ОЗУ до 16 Гб не окажет никакого влияния на скорость и оперативность игрового процесса: в результате апгрейда компьютера пользователь не заметит никаких положительных изменений.

Далее рассмотрим более подробно, на что влияет оперативная память в играх и от каких ее параметров сильнее всего зависит скорость и качество загрузки программы.

Частота и тайминги ОЗУ

Частота оперативной памяти непосредственно отражается на игровом процессе: чем выше скорость обмена данными с процессором, тем быстрее обрабатывается информация. Другими словами, чем больше показатель частоты ОЗУ, тем выше производительность игры.

В случае с таймингами наблюдается обратная зависимости: чем ниже показатель таймингов, тем больше скорость работы ОЗУ и, как следствие, выше производительность компьютерной игры. При этом важно учитывать, что использование двухканального режима работы оперативной памяти возможно только при условии полного совпадения таймингов.

Кадровая частота

Одним из наиболее важных для геймера параметров оперативной памяти является FPS или кадровая частота — количество меняющихся кадров в течение 1 секунды. Человеческий глаз способен воспринимать разное количество кадров за один и тот же промежуток времени:

  • в спокойном состоянии мы видим 25 кадров/секунду, а скорость реакции нервной системы на картинку составляет около 40 миллисекунд;
  • при возбуждении скорость повышается до 10-15 миллисекунд, что позволяет распознавать до 100 картинок в секунду.

Для большинства компьютерных игр оптимальными параметрами FPS являются 60-80 кадров в секунду. Низкие показатели, на уровне тех же 25 кадров в секунду, заметно отражаются на уровне комфорта во время игры: смена кадров напоминает замедленное слайд-шоу, игрок видит техническую сторону процесса и не может полностью наслаждаться игрой.

Для повышения кадровой частоты пользователи увеличивают ОЗУ компьютера. В отличие от других показателей, рост FPS в результате добавления дополнительных гигабайтов менее заметен. Для большинства компьютеров увеличение кадровой частоты происходит всего на 2-5 пунктов, в случае с двухканальным режимом — до 10 единиц. Таким образом, добавления объемов ОЗУ отражается на параметрах FPS, однако заметного улучшения от 2-кратного увеличения оперативной памяти ждать не стоит.

Встроенная оперативная память: что это и как влияет на компьютерные игры

Помимо классической оперативной памяти компьютера существует встроенная оперативная память графических процессоров (VRAM). Она представляет быструю вариацию флэш-памяти, на которой хранится вся визуализированная графика и иные изображения, обрабатываемые графическим процессором в CPU.

Так же как и с параметрами ОЗУ, объем встроенной оперативной памяти графических редакторов напрямую влияет на качество игрового процесса. В тех случаях, когда интегрированной видеопамяти недостаточно, информация перемещается на ОЗУ. Однако такое решение не способствует сохранению оптимальной производительности игрового процесса: ряд игр, например GTA V, в таком случае не позволяет использовать хорошее качество графики, в значительной части игровых процессов игроку приходит уведомление о превышении лимитов VRAM и ограничении быстродействия игры.

Для большинства современных игр необходимо минимум 6 Гб видеопамяти. Данного объема достаточно для настройки хороших показателей качества изображений и высокого разрешения игровых текстур.

Существует несколько способов решения проблемы ограниченных объемов видеопамяти:

  • никогда не настраивайте качество графики на режим «Очень высокое»: визуально отличить высокое и очень высокое качество невозможно, тогда как использование менее затратного режима позволяет значительно уменьшить требования к ОЗУ и VRAM;
  • протестируйте все варианты режимов в ваших играх: если существенной разницы в качестве изображения нет, следует установить наиболее экономный из приемлемых вариантов.

Отдельно следует упомянуть компьютеры, на которых вместо дискретной видеокарты установлен отдельный модуль, подсоединенный к разъему PCI‑E, а сам графический ускоритель располагается в материнской плате или процессоре. Такая схема характерна для бюджетных ноутбуков и офисных ПК. В этом случае часть объемов ОЗУ используется видеокартой для собственных нужд, поэтому полноценного игрового процесса здесь ждать не приходится. Чтобы компьютер смог запустить современный игровой процесс, потребуется приобрести дополнительный объем оперативной памяти.

Как решить проблему недостатка оперативной памяти

Прежде чем увеличивать имеющиеся объемы оперативной памяти, рекомендуется определить необходимую вам емкость ОЗУ. Для это нужно:

  1. выписать из характеристик ваших компьютерных игр требования к оперативке;
  2. выбрать максимальное значение;
  3. добавить к нему 3-5% на фоновые процессы компьютера;
  4. сравнить с имеющимся сейчас объемом ОЗУ.

В дальнейшем вам достаточно приобрести недостающие гигабайты оперативки, а основные усилия и финансы лучше направлять на улучшение характеристик видеокарты.

Основными рекомендациями, как избежать проблем с ОЗУ в будущем, являются:

  • Используйте компьютеры, на которых установлена материнская плата минимум с 4 слотами DIMM. Даже если сейчас оперативной памяти достаточно, в будущем, для более ресурсоемких игр, можно будет установить дополнительно до 32 Гб ОЗУ.
  • При запуске требовательных к ресурсам оперативки компьютерных игр закрывайте программы и приложения, потребляющие большой объем информации. Одним из наиболее затратных является поисковик Google Chrome.

Теперь вы знаете, в каком случае маленькое ОЗУ можно справедливо обвинять в торможении и лагах игры, а когда причина скрывается в иных параметрах компьютера.

Прежде чем увеличивать оперативную память вашего устройства, внимательно ознакомьтесь с требованиями любимых игрушек, сопоставьте их с имеющимися ресурсами ОЗУ и видеокарты.

Также помните: от зависаний и разовых сбоев не застрахованы даже самые раскрученные компьютерные игры.

Читайте также: