Windows 98 сколько оперативной памяти поддерживает

Обновлено: 06.07.2024

И еще: у меня есть какие-то апдейты, которых, кажется, не включены в этот сервис-пак, во всяком случае я их не нашел в списке.
Очень может быть, что они и не нужны, или же они от других версий Win98, но - вот они:

Нативные драйвера для USB Дисков входят в архив с камулятивным апдйтом. Вытаскивай весь архив, см. доку, драйвера - отдельный файлик.

И вот стоило бы написать в точности (в сопроводиловке), что именно правится для устранения кракозябров, для того чтобы нежелающие могли бы вернуть взад.

Спасибочки.
Именно из-за глюкавости nForce 2 и драйверов (да и вообще продукции nVidia) под 98SE (как под другими не знаю) для себя и не купил, взял на KT600 и Radeon 9600.
Но это дело вкуса и не данной темы, не будем здесь разводить дискусии .

ASPI стоят самые свежие. Однако, про них можно сказать только, что они стоят и все. Чипсет их не использует. Всему виной Abit и их кривое програмное обеспечение для AN7 под W98 . Ну да бог с ним. Все равно еще раз спасибо за труды.

Добавлено
Продолжение о 512 мегабайтах
В вольном переводе советы мелкомягких звучат так:

Q253912
Если компьютер, который выполняет любую из версий Windows 95-Me,
содержит больше чем 512 мегабайтов оперативной памяти,
Вы можете столкнуться со следующими проблемами:

There is not enough memory available to run this program.
Quit one or more programs, and then try again.
Недостаточно доступной памяти, чтобы выполнить эту программу.
Выйдите из одной или более программ, и затем попытайтесь снова.

Insufficient memory to initialize windows.
Quit one or more memory-resident programs or remove unnecessary
utilities from your Config.sys and Autoexec.bat files, and restart
your computer.
Недостаточно памяти, чтобы инициализировать Windows.
Выйдите из одной или более резидентных программ или удалите
ненужные утилиты из вашего Config.sys и Autoexec.bat файлов,
и перезапустите ваш компьютер.

ПРИЧИНА
32-разрядный драйвер кэша в защищенном режиме (Vcache) определяет
максимальный размер кэша исходя из количества оперативной памяти
при старте Windows. Vcache резервирует столько адресов памяти,
чтобы обратиться к кэшу максимального размера,
когда кэш по необходимсти будет увеличен до этого размера.
Эти адреса распределены в диапазоне виртуальных адресов
от 0xC0000000 до 0xFFFFFFFF (3 - 4 гигабайта),
известные как системная область.
На компьютерах с большими количествами оперативной памяти,
максимальный размер кэша может быть достаточно большим,
и Vcache зарезервирует все адреса в системной области,
не оставляя никаких виртуальных адресов памяти,
доступных для других приложений типа открытия сеанса MS DOS
(создающего новую виртуальную машину).
Vcache может выделять и использовать кеш максимальным размером 800 Мбайт.
Эта проблема может произойти с большей вероятностью с AGP видеоадаптерами,
потому что AGP апертура также отображается на адреса в системной области.
Например, если VCACHE использует максимальный размер кэша 800 Мбайт,
и AGP видеоадаптеру отобразили апертуру на 128 Мбайт,
остается очень небольшая часть адресного простанства для другого
системного кода и данных, которые должны занять этот диапазон
виртуальных адресов.

РЕШЕНИЕ
Чтобы обойти эту проблему, используйте один из следующих методов:
- Используйте установку MaxFileCache в разделе [vcache] файла System.ini,
чтобы уменьшить максимальный объем памяти который может использовать
VCache до 512 мегабайт (524 288 Кбайт) или меньше.

- Используйте утилиту MSconfig, чтобы ограничить объем памяти,
который Windows может использовать до 512 Мбайт или меньше.

- Уменьшите объем памяти, который установлен в вашем компьютере
до 512 Мбайт или меньше.

Insufficient memory to initialize windows.
Quit one or more memory-resident programs or remove unnecessary
utilities from your Config.sys and Autoexec.bat files, and restart
your computer.
Недостаточно памяти, чтобы инициализировать Windows.
Выйдите из одной или более резидентных программ или удалите
ненужные утилиты из вашего Config.sys и Autoexec.bat файлов,
и перезапустите ваш компьютер.

Это может также произойти в процессе установки Windows,
или когда Windows запускается первый раз.

РЕШЕНИЕ
Чтобы обойти эту проблему, добавьте следующую строку
в раздел [386enh] файла System.ini:

Это ограничивает количество физической оперативной памяти,
к которой Windows может обратиться до 768 Мбайт.

Q304943
Если ваш компьютер имеет больше чем 1.5 Гбайт оперативной памяти,
компьютер может постоянно перезагружаться, когда Вы пробуете
запустить Windows.
Или, когда Вы пробуете установить Windows на компьютере с больше
чем 1.5 Гбайтами оперативной памяти, Setup может зависнуть или
будет постоянно преисходить перезагрузка.

ПРИЧИНА
WindowsMe и Windows 98 не разрабатывались, чтобы
поддерживать больше чем 1 Гбайт оперативной памяти.
Больше чем 1 Гбайт может вести к потенциальной системной
неустойчивости.

РЕШЕНИЕ
Чтобы обойти эту проблему, добавьте следующую строку
в раздел [386enh] файла System.ini:

Это ограничивает количество физической оперативной памяти,
к которой Windows может обратиться до 1 Гбайта.

Я бы еще дополнил. на первом этапе (до IE6sp1) мне несколько раз проходилось ставить сборку DCOM98 (95), иначе после апдейта ослика, проявлялись глюки

Процессор 80286 и 1 Мб оперативной памяти (ОЗУ). Но в такой конфигурации эта ОС будет работать только в стандартном режиме, а не в расширенном, то есть не будут работать одновременно несколько программ, виртуальная память не будет использоваться. Для расширенного режима необходимо как минимум 4 Мб ОЗУ, а для комфортной работы с приложениями 8 — 12 Мб ОЗУ и процессор 80486DX 33 МГц. Дальнейшее повышение системных характеристик практически не будет влиять на скорость работы приложений. «Windows 3.11» достаточно жесткого диска объемом 60 Мб.

Системные требования «Windows 95 и 95 OSR2»

Минимальные системные требования для «Windows 95» — процессор 80386DX, 4 Мб ОЗУ и около 100 Мб дискового пространства. При 4 Мб ОЗУ эта ОС будет очень сильно тормозить. Так что лучше иметь 8 Мб ОЗУ. Оптимальна установка 16 Мб оперативной памяти и дальнейшее повышение объема уже не приводит к повышению производительности. Эту операционную систему рекомендуется использовать на компьютерах с процессором «Pentium I».

Для версии OSR2 требуется немного больше ОЗУ, так как в нее включена поддержка FAT32 и USB.

Размер жесткого диска, оптимальный для работы, зависит от количества программ, которые использует пользователь. Обычно рекомендуется для работы с приложениями в среде «Windows 95» использовать жёсткий диск объемом 2 Гб (если не играть в 3D-игры).

Системные требования «Windows 98 и 98SE»

Эти ОС минимально требуют: процессор 80486 66 МГц, 16 (12) Мб ОЗУ и от 210 до 400 Мб на жестком диске.

Повышение объема оперативной памяти увеличивает скорость работы операционной системы в несколько раз. Обычно рекомендуется использовать 64 Мб ОЗУ, но для ресурсотребовательных приложений, типа «Adobe Photoshop», «3DMax», игр и т.д., необходимо 128 — 192 Мб. Процессор рекомендуется класса «Pentium II» и «Pentium III». Эта ОС может работать максимум с 512 Мб ОЗУ.

Системные требования «Windows ME»

Минимальные требования: Pentium-совместимый процессор с тактовой частотой 150 МГц или выше, 32 Мб ОЗУ, от 200 до 500 Мб на жёстком диске. Рекомендуется 64 Мб минимум, а лучше 128 для комфортной работы и 256 для игр. Процессор лучше от 300 до 700 МГц.

Системные требования «Windows 2000»

Они зависят от модификации ОС — «Professional», «Server» или «Advanced Server». Первая модификация поддерживает 2 процессора, вторая — 4, третья — 8. Максимальный объем оперативной памяти — 4 Гб (у «Advanced Server» — 8 Гб). Минимум — 32 Мб, для комфортной работы необходимо 128 Мб ОЗУ. Минимально необходимая производительность процессора — 133 МГц, но рекомендуется процессор класса «Pentium III» или «Pentium IV». Все модификации требуют на жестком диске около 1 Гб свободного места.

Системные требования «Windows XP»

Как и у «Windows 2000», системные требования «Windows XP» зависят от модификации ОС.
Системные требования для «Windows XP Home Edition»: минимально необходимая производительность процессора — 233 МГц, но лучше «Pentiun III» или «Pentium IV». ОЗУ — минимум 64 Мб, лучше — 128 — 256. Необходимо около 1,5 Гб дискового пространства.
Системные требования для «Windows XP Professional Edition»: почти такие же, как и у «Home Edition», только оперативной памяти необходимо больше.

Системные требования «Windows Server 2003»

Минимальные системные требования «Windows Server 2003» в зависимости от модификации:

«Windows Server 2003 Standard Edition»: минимально необходимая производительность процессора — 133 МГц, рекомендуемая — 550 МГц; ОЗУ — минимум — 128 Мб, рекомендуемая — 256 Мб.

«Windows Server 2003 Enterprise Edition»: минимально необходимая производительность процессора — 133 МГц (733 — на базе «Itanium»), рекомендуемая — 733 МГц; ОЗУ — минимум — 128 Мб, рекомендуемая — 256 Мб.

«Windows Server 2003 Datacenter Edition»: минимально необходимая производительность процессора — 400 МГц (733 МГц — на базе «Itanium»), рекомендуемая — 733 МГц; ОЗУ — минимум — 512 Мб, рекомендуемая — 1024 Мб.

«Windows Server 2003 Web Edition»: минимально необходимая производительность процессора — 133 МГц, рекомендуемая — 550 МГц; ОЗУ — минимум — 128 Мб, рекомендуемая — 256 Мб.

Места эти версии «Windows» требуют от 1,5 до 2 Гб. Количество поддерживаемых процессоров меняется от 2 до 8 , причём «Datacenter Edition» требует минимум 8 процессоров (32 максимум).

Вопрос от посетителя:

Я хочу установить Windows 98 при 1 Gb ОЗУ и работать в ней!

Ответы:


Shurovik:
Нет смысла. 9х не гарантируют стабильной работы на памяти более 512 МБ. Или ограничивайте объём памяти, или ставьте систему поновее.


Светлана:
Для Win98 потолок ОП 500 Мб. Поэтому ставь планку другую и работай.


InterLit:
Windows 98 видит 1 Gb ОЗУ, но работать может только с 256, не более.


Alexey:
С такой ОЗУ и XP будет летать! А если хочешь. иди на черный рынок покупай исходники W98 и переделывай, никто этого за тебя не сделает.


Геннадий:
Стабильной работы Win98 с ОЗУ > 512 Мб не будет!


Vladimir:
Ничего не выйдет - у Windows 98 проблемы с памятью выше 256М.


Astronom:
У меня 798 и ничего.


mrNO:
У меня стоит 1Gb, работает более-менее нормально. Рекомендую поставить программу FreeMemory, она позволит работать с Win98. Кроме того, можно поискать в сети и поставить неофициальный сервис-пак для W98, где эта проблема тоже решается.


Basil:
Установить Windows 98 при 1 Gb ОЗУ всё-таки не удастся. Придётся для начала ограничить память 384 мегабайтами, а затем выполнять установку. По завершении установки откройте файл system.ini и впишите: [vcache] MaxFileCache=512000, после чего можете возвращать свой гигабайт на место и работать.


Max:
У меня такая ситуация. Проц 3000+ AMD, винда, естественно, 64-я стоит. Из ВСЕХ 32-битных только 98 ставится, остальные 32-е системы после 3-й загрузки слетают. А 98 нужен, так как к принтеру LaserJet 1020 только 32-е дрова есть в природе (сам я дрова 64 хрен напишу), вот и печатаю. Стоял гиг оперативы - всё нормально загружалось и работало без проблем (помню даже Матрицу Прат оф Нео умудрился на 98 пустить). Недавно купил ещё гиг, и вот тут 98 винда при загрузке написала: лишняя команда в файле аутоэкзек.бат или в файле конфиг.сис; и ещё что-то. Вынимаю одну плату на гиг - с оставшимся гигом всё нормально работает.


Смотреть другие вопросы раздела FAQ Windows 9x/Me >>

Я люблю копаться со старым железом. Взять какую-нибудь старую железку и привести её в пригодное для использования состояние доставляет мне удовольствие. За хобби я это не считаю, потому что не последователен — развлекаюсь только с тем, что в руки попадётся. Обычно не бегаю за конкретными вещами и коллекцию не собираю, стараюсь к выбору «пациентов» подходить с прагматичной точки зрения — старые сервера, ноутбуки и т.п., что ещё можно приспособить для каких-то практических целей. К примеру, если взять двухпроцессорную материнскую плату второй половины нулевых на Socket 771, то в неё можно недорого воткнуть пару Xeon и 32 гигабайта FBDIMM и получить довольно бюджетную платформу для виртуальных машин, которым важнее память, чем процессор.




Но сейчас что-то накатило и захотелось просто из любви к искусству пару-тройку конфигураций компьютеров собрать и успокоиться. Началось, по-моему, с давно валявшегося системного блока на Pentium 3, который ушел на покой не так уж давно — работал печатной машинкой и крутил программы на FoxPro под DOS, а вот 1С уже не потянул. Туда поставили современный смайлик Pentium4 на котором 1С уже запускалась за терпимое время, а P3 лег на полку.

А на днях как-то совпало, что одновременно прочитал несколько статей по сборке ретроПК, набрёл на пару тематических каналов на youtube и захотелось вот.

Большей частью ретроПК собирают для того, чтобы запускать старые игры — если чем-то не устраивает игра на эмуляторах. Лично меня эмуляторы пока устраивали, потому игры — не то, из-за чего я решил заняться сборкой. Больше просто из любви к искусству. Захотелось. Но игры всё же будут шкалой, по которой будут измеряться сборки.

Сборки — потому что одной универсальной, на которой нормально пойдут игры от Digger до Quake 3, не обойтись. Есть варианты, которые позволяют с помощью некоторых ухищрений максимизировать количество нормально запускаемых игр и собрать компьютер, на котором можно играть как в Maniac Mansion и Wing Commander, так и в Unreal Tournament и Deus Ex. У меня, правда, подходящих деталей под рукой нету, потому придется танцевать от имеющегося, потихоньку подыскивая интересные варианты на будущее.

Платформа (материнская плата + процессор)

Старый системный блок, который взял за отправную точку. Ещё производства Vist, если кто помнит такую контору.


Подозреваю, что материнская плата в нём не менялась с момента покупки — я её еле вытащил, настолько плотно была зажата блоком питания (корпус ещё из тех, где БП нависал над материнской платой, а не находился сверху). Плата оказалась Intel D815EEA — 815 чипсет, поддержка процессоров до Coppermine, памяти до 512 мегабайт (ограничение чипсета). AGP, 5PCI, AMR, встроенные видео и звук, но сети нет.


Используя её, как отправную точку, решил собирать компьютер для игр конца девяностых — начала нулевых. То есть поздний DOS и ранний Windows (9x-ME), по железу — примерно 2001-2002 год.

XP на это железо поставить можно, конечно, но решил всё же остановиться на Windows 98SE — для аутентичности. В те времена ХР ещё только появлялась и довольно много людей держали NT/2000 для работы и интернетов и 9х для игр. Большинство же домашних пользователей не заморачивались и пользовались до выхода ХР только 9х. Я тоже решил не заморачиваться. Плюс было интересно, можно ли сегодня использовать систему на Windows 98 как полноценный компьютер (с учетом железа, конечно).

Процессор на материнской плате был Pentium 3 1000EB — ядро Coppermine, кэш 256 килобайт, шина 133 мегагерца, множитель, соответственно 7,5. Практически максимум, который поддерживает эта плата (1100 и 1133 были редки, так что можно считать просто максимумом).


Но мне захотелось всё же воткнуть сюда процессор на ядре Tualatin. Пусть материнская плата его и не поддерживает, но оторвав, изогнув и замкнув несколько ножек, можно было установить Tualatin на плату с поддержкой Coppermine. Да, можно было бы покопаться паяльником в гнезде процессора, но процессор не так жалко ковырять, как материнскую плату. Потому параллельно с играми с имеющимся железом решил поискать Celeron Tualatin. Pentium 3 Tualatin встречался реже и сегодня за него просят много денег, а процессоры Celeron до сих пор можно купить за 1-2 доллара.

В итоге Celeron нашелся, да не один — а с материнской платой Chaintech 6OJA3T, родным кулером и 512 мегабайтами памяти. На плате была пара вздувшихся конденсаторов, но запустилась она нормально, потому я решил в качестве платформы использовать её.

Во-первых, 6 PCI против 5 у Intel. Во-вторых, поддержка Tualatin без игр с паяльником. Ну и в-третьих — поддержка разгона без загибания ножек у процессора. А то как это — иметь Celeron и не поставить его на шину 133? На 150-170 ставить не обязательно, но на 133 — просто необходимо. Смайлик.


Кондёры быстренько перепаяли и я потихоньку приступил к сборке.

Память

Память решил оставить ту, что пришла с Chaintech. В крайнем случае поменяю, небольшой запас есть.


Корпус

Дальше надо было выбрать корпус. Старый использовать не хотелось, потому просто выбрал самый старый из удобных для сборки.

Это оказался какой-то из близких родственников Inwin S500 — уже с дыркой на боку напротив процессора (то есть с учетом pentium4 делался), но ещё без USB-портов на передней панели. S506, по-моему. Думаю, что это в меру аутентично для начала нулевых. Имеющиеся более аутентичные просто консервные банки, в которых копаться противно.



Не было корзины для жестких дисков, но это не проблема на данном этапе. В итоге либо переставлю из другого корпуса, либо поставлю диск в другое место — всё равно не планируется ставить большое количество дисков.

Блок питания взял первый попавшийся из рабочих. Какой-то безымянные на 300 ватт, в «плюсах» — разъем для подключения питания монитора, тоже примета той эпохи.

Заглушки для материнской платы нормальной не было — та, что на старом корпусе стояла, в новые корпуса просто так не встанет — крепление другое. Потому в запасах откопали универсальную, лишнего разве что отверстие под сетевую плату, но это не страшно. Лучше, чем дыру оставлять.


Видеокарта

Теперь надо было выбрать видеокарту. Идеальным выбором был бы Voodoo4 или Voodoo5, но их у меня нету. Voodoo3, впрочем, тоже.

Потому из имеющегося, наверное, стоило бы взять GeForce FX5200 или Radeon 9200SE как самые новые и самые быстрые. Может потом к ним и приду.


Но пока что решил взять Matrox G400. Потому что Matrox. Это бюджетный вариант с 16 мегабайтами памяти, но с возможностью подключения двух мониторов. Это сейчас на всех видеокартах минимум два выхода. А в те времена подключение второго монитора к той же карте было редкой возможностью, но для Matrox — практически стандартом. Плюс Matrox ещё делали видеокарты с четырьмя видеовыходами.


А в пару к G400 решил поставить 3dfx Voodoo 2. Потому что Voodoo. Ну и запуск игр времени господства 3dfx без использования эмулятора API Glide.


Кто не помнит/не знает — во второй половине девяностых существовало понятие «3D-ускорителя» — платы, которая занималась только обработкой трехмерной графики. Ставилась в дополнение к имеющейся видеокарте. Могла обмениваться данными через шину PCI, либо подключалась «на просвет» — монитор включался в ускоритель, а ускоритель кабелем-перемычкой подключался к видеокарте.


Звуковая карта

С играми под Windows звуковая карта не слишком важна, разве что в плане поддержки различных API трехмерного звука можно было повыбирать (EAX, A3D) да в качестве воспроизведения MIDI-файлов (FM-синтез или Wave Table, второе лучше). Но как раз в Windows разница в качестве воспроизведения MIDI стала стираться, карты начали использовать программные таблицы сэмплов в оперативке компьютера. Сегодня разница между встроенной звуковушкой и какой-нибудь audigy, конечно, есть, но не такая огромная, как между FM-синтезом и картами с Wave Table в DOS.

Так что основная задача при выборе карты для ретроПК — нормальная поддержка в чистом DOS (а не в DOS-сессии Windows). Обычно для этих целей берутся звуковые карты на шине ISA — чаще всего стараются найти Sound Blaster AWE32/64, при невозможности — что подвернётся под руку, начиная с ESS688.

В моём же случае ISA на материнской плате нету, значит надо было выбирать среди карт с шиной PCI и драйвером под DOS. Тут люди делятся на два лагеря — одни любят Aureal Vortex2, другие — Creative Sound Blaster Live!

Я ни к какому лагерю не принадлежу, танцую от наличия. В наличии у меня какая-то C-Media 8738 — самая распространенная бюджетная звуковая карта в наше время, карта на Aureal Vortex AU8810 — бюджетном варианте Vortex и SB Live! 5.1 Digital (SB0220). Само собой выбрал SB Live! Это довольно поздняя модель, потому про неё поговаривают, что с поддержкой DOS не всё хорошо, но в других местах утверждают, что всё нормально и даже предлагают драйвера. Надо пробовать.


Сетевая карта

Встроенной сетевой карты нет, так что придётся один слот израсходовать на дискретную. Сперва попробовал поставить 3COM 3C905C, но на неё как-то криво встали драйвера. Мне было лень разбираться, потому заменил её на первый попавшийся Realtek 8139, который завёлся без вопросов. Может потом вернусь к 3COM, но пока Realtek вполне устраивает.


Дополнительные платы расширения

Остается три свободных слота — так что добавить можно много чего.

В первую очередь добавятся дополнительные USB-порты, двух встроенных мало даже для ретроПК.

А вот во вторую и третью очередь пока нету ни идей, ни необходимости что-то добавлять. Можно SATA-контроллер, но не вижу смысла.

Возможно, что где-то в будущем SCSI добавится. Может ещё одна Voodoo2 для SLI-режима, если удастся поймать где-нибудь. Говорят, несколько лет назад их рублей по 300 продавали, но сейчас они явно перешли в статус антиквариата и начинаются где-то от 3000.

Сменные носители информации

Привод оптических дисков. Было бы забавно добыть многодисковый привод (CD-changer), но они, вроде бы, только в виде CD-ROM делались. А DVD читать уже хотелось. Обычно в те времена стоял пишущий привод для CD и читающий для DVD. Где-то в 2003 уже стали распространены комбо-приводы (чтение CD, запись DVD), массово пишущие DVD пошли где-то с 2005-2006. Причем тогда ещё надо было выбирать, какой вам стандарт нужен DVD+R или DVD-R.

CD-писалку для аутентичности я могу найти, на полке лежит парочка — Teac (кто помнит) и NEC. А вот с DVD-ROM хуже. Зато есть комбо-привод производства Toshiba 2003 года. Но если брать 2003 — то есть и ДВД-RW Pioneer тех же времён. Так что выбрать было из чего, надо было определяться работоспособностью.


Да и вообще, ставить именно аутентичное древнее железо в данном случае особого смысла не вижу — разве что оно дорого как память или стоит цель собрать именно то самое. Некоторые вообще усложняют себе задачу и ищут невскрытые коробки с деталями тех времён. И находят, как ни странно. А потом ищут нераспакованную коробку с Windows 98 или вообще с DOS. Смайлик.
Так что в итоге решил не морочить себе голову и не перебирать старые устройства в поисках работоспособного, а просто взял точно живой NEC, вроде бы 2005 года.

Дисководы для дискет. 5,25" у меня нету ни дискет, ни приводов, так что в эту сторону даже не смотрю. А 3,5" надо поставить обязательно, в те времена без дисковода было нельзя. Флэшки только-только начинали идти в народ в 2002-2003, объем был невелик, скорость работы и надежность тоже. Моя первая флэшка была на 32 мегабайта (вроде EasyDisk), проработала чуть больше года. Пишущие приводы тоже были далеко не у всех, да и болванки были не особо дёшевы. Так что объёмную информацию таскали на жестких дисках (и у таскателей жесткий диск часто жил в быстросъемном контейнере (mobile rack), а мелочевку носили дискетами. Изначально решил было поставить Alps, но, как выяснилось, тут дисковод ставится без передней панели — а у меня как раз есть Mitsumi со сломанной панелькой.


Жесткий диск

Тут некоторые предпочитают использовать карты памяти CF или SD через переходник на IDE, но я провел несколько экспериментов и решил, что с нормальным жестким дисков может сравниться только SSD. Но SSD рационально ставить только для постоянной работы за компьютером, а для эпизодического включения сойдёт и жесткий диск.

Я взял Seagate Barracuda 7200.10 80GB. Это, конечно, несколько более поздний диск, но он хотя бы не вызывает вопросов в плане состояния. Работает, SMART чистый. Есть несколько дисков на 40 гигабайт 2003-2004 года, но с ними не хочется связываться лишний раз. Пусть лежат. А всякую более раннюю мелочевку 2-20 гигабайт я давно пустил на магниты.


Сборка

Тут никаких тонкостей нет, это не DIP'ы в раннюю 386 втыкать. Ничем не отличается от сегодняшних компьютеров, только плат побольше и шлейфы пошире, но сами платы гораздо меньше нынешних видеокарт.

Жесткий диск из-за отсутствия корзины встал во внешний 3,5" отсек. И осталось два свободных 5,25"


На 133 мегагерца процессор встал без вопросов, частота стала 1,6GHz, но для нормальной работы пришлось немножко поднять напряжение. После этого компьютер простоял ночь в prime95, все тесты прошел без ошибок. Память тоже работает на 133MHz. Выше базовую частоту решил не поднимать, и так нормально вышло.

В итоге получился Celeron Tualatin 1,6GHz, 512 MB RAM, Matrox G400+Voodoo2, SB Live! 5.1, HDD 80GB.

В 2001 году, если мне память не изменяет, у меня был AMD Duron 700MHz, 256 MB RAM, Riva TNT2 M64 и диск на 60GB. Звуковушка, по-моему, была Yamaha 724. Основной ОС тогда была Windows 2000, 98 стояла для игрушек, а ХР в качестве теста — переходить на неё или нет.

Установка ОС

Установка нормально прошла с загрузочного диска Windows 98SE. Дистрибутив, правда, был не «классический J3QQ4». Смайлик.


И не тот, что на фото. Подмигивающий смайлик.

Некоторые рекомендуют при установке Windows 98 использовать сборку 98IF, но я недолюбливаю чужие сборки. Больно много в них лишнего. Если уж использовать — то своё. Ну или оригинал, а потом добавлять необходимое.

Дальше надо было бы приступать к установке драйверов и необходимого программного обеспечения, но на этом этапе я решил усложнить себе жизнь. И вместо того, чтобы найти и скачать дистрибутивы на основном компьютере подумал — «А что, то, что я собрал — не компьютер? Вот пусть сам всё и качает.»

Хотя для начала всё же выдал удочку закинул необходимый минимум в виде драйвера видеокарты, архиватора и драйвера сетевой карты, чтобы не ударяться совсем уж в пуризм и поиски сетевой карты, которую 98SE поймёт без дополнительных драйверов.

Читайте также: