Замена блока управления и свечей накала bmw e71 m57 после нужно подключить компьютер

Обновлено: 07.07.2024

Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ) ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Делюсь опытом. Накрылся блок управления свечами накала, а ездить надо. Решил не искать замену, а просто поставить кнопку "накал свечей".

Так как силовое реле работает, я решил использовать его для включения цепи свечей, но сомневался в целостности контура, заменил подозрительные участки до основной шины.

Итак на словах схема врезания кнопки выглядит следующим образом:
1. На реле приходит родной провод от аккумулятора через предохранитель. Выяснить на каком он из контактов реле легко - там всегда +12.
2. От реле протянул новый толстый провод на шину свечей (немного гламурный в прозрачной оплетке от аудио оборудования, других в городе не нашел).
3. Массу на управляющий контакт реле взял от соседнего болта (я недавно ставил доп. реле на стартер, под него и закрутил). Подойдет любой болт-винт-шуруп на массе.
4. Плюс на управляющий контакт реле взял от основного плюса на самой реле, и как раз его то и расцепил кнопкой.

Далее процесс:
1. Снял корпус рычага КПП (у меня автомат, на механике возможно найдется другое более удобное место для кнопки). Для этого надо открутить 4 винта. Два открываются взору под капотом, один рядом с сидением водителя. Так же скрутил набалдашник рычага 4L.
2. Высверлил дырку под кнопку справа, рядом с ручником, сбоку (чтобы избежать случайных нажатий).

3. Для управляющих контактов я купил 2 метра провода, оказалось - впритык, берите больше! На следующем фото красный провод - масса на управляющее реле. Подключил на стандартную колодку, которая была на реле (у меня на скрутке, поэтому и решил не резать ничего). Можно отрезать колодку проводов управления и скрутить (лучше спаять) напрямую на реле (без колодки). Красной изолентой обмотан стандартный "+12" на силовое реле (была повреждена изоляция). Кстати на фото видно установленное дополнительное реле стартера с гламурными проводами.

Подключаем массу на управляющий контакт силового реле.

Подключаем массу на управляющий контакт силового реле. 4. Далее я отключил от шины стандартный подвод от реле и под шину прикрутил новый провод. Старый провод заизолирован на фото синей изолентой. Это дало дополнительные 2 вольта на свечах. Сейчас у меня под нагрузкой прибор кажет на шине 10 с хвостиком вольт. Этот шаг можно пропустить, если вы уверены в своей проводке от реле до свечей. 5. Подготовил кнопку. К концам двух проводов (чуть меньше метра каждый) подпаял клеммы (это единственное что сделал дома). Вставил кнопку на место и подсоединил. Кнопка взята от какого то творения отечественного автопрома и предназначена для открывания багажника. Зачем нужен третий контакт я так и не понял. 6. Подключаем 2 получившихся провода от кнопки: один на управляющую колодку, другой под плюсовую клемму реле. На данном фото гламурный провод от шины свечей уходит куда-то под ноги - он просто еще не подключен. После этого этапа уже можно проверять - щелкает ли реле от нажатия кнопки, если да - все правильно делаем.

8. Собираем обратно корпус КПП, ставим воздуховод фильтра, убираем мусор.

Результат:
Сфотать я забыл, от счастья что завершил. Работы у меня длились почему то 3 часа на улице при минус 15, я не заметил как пролетело время и замерзли ноги
Вид получился очень эстетичный, жена (а в основном ездит на басе она) не сразу нашла кнопку, но оценила "что ничего не испортил в салоне".
А главное - при минус 25, жму кнопку, держу 7 секунд и с первого оборота завожу двигатель! Красота!


Проблем такого запуска не так уж и много: аккумулятор, форсунки, давление топлива и конечно же свечи и блок накала. Выявить проблему поможет специалист по диагностике, который и скажет, в чем проблема или с чего надо начинать.

Мы же в этой статье рассмотрим проблему холодного запуска двигателя BMW N57D30O0, U0, T0 (не путать с TU) и его меньшего брата N 47 по ошибке блока накала свечей.

Проверка свечей накаливания на этих моторах производится одинаково и объем двигателя в данном случае не имеет значения. Разве, что расположение блоков накала на 4-х и 6-ти цилиндровых моторах разное. На 47-х его замену можно сделать не снимая впускного коллектора. Поэтому рассматривать замену блока накала мы будем на примере двигателя с шестью цилиндрами с индексами 30d, 35d и 40d.

На TU-шных (O1 и T1) и 5-ти литровых дизельных двигателях N57D30S1 M50d дело обстоит совсем по другому, даже где-то и проще.

Предпусковой подогрев

Система подогрева топлива на этих моторах включает в себя несколько режимов. Работа каждого из них имеет свой алгоритм, включение и выключение происходит по некоторым данным, которые ЭБУ считывает с некоторых датчиков и реле электрооборудования автомобиля.

  • Предпусковой подогрев
  • Подогрев перед пуском
  • Подогрев при запуске
  • Скрытый подогрев
  • Аварийный подогрев

Предпусковой подогрев включается после включения контакта 15 (включено зажигание кнопкой или ключ в положении “2”) и завершает свою работу, когда видит, что включается стартер (свыше 42 об/мин) или когда истекло время того самого предпускового подогрева. Время подогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости (ОЖ), °CВремя подогрева, сек
- 35 и ниже 3,5
-25 2,8
до -20 2,6
-5 2,1
0 1,6
5 1,2
до 30 1,0
свыше 30 0

Подогрев при пуске, говорит сам за себя. Это означает, что он включается при каждом запуске двигателя, но только тогда, когда температура ОЖ ниже 75 ℃ и начинает свою работу после того, как стартер начал крутиться больше 42 об/мин. Завершается этот режим сразу после окончания процесса пуска двигателя, по истечении максимального времени прогрева при пуске - 60 секунд или когда температура ОЖ поднялась выше 75℃.

Оба выше названных видов подогрева запускаются в виде скрытого обогрева, когда температура ОЖ ниже 30℃. Его активацию производят некоторые сигналы, такие как: вставили рабочий ключ, нажали педаль тормоза, включен контакт “R” (ключ в положении “1”), выжата педаль сцепления, занято переднее левое сиденье (водителя) и защелкнулся замок ремня безопасности водителя. Работать этот режим будет не более 4-х раз. Получит разрешение на свою работу он опять только после запуска мотора.

В случае, если связь между ЭБУ и системой подогрева потеряна больше одной секунды, включается аварийный обогрев на 3 минуты. В этом режиме для того, чтобы не повредить систему блок накала использует определенные безопасные значения.

Проверка свечей накаливания

Для проверки свечей потребуется мультиметр с функцией прозвонки. Снимать впускной коллектор для этой цели вам не понадобится.

Первым делом снимаем колпачки со свечей слегка надавив пальцами на рифленые края и потянув их вверх. Снимаются они довольно легко.


После устанавливаем тестетр на прозвонку. Можете проверить его работу соединив два щупа между собой. Пищит - значит работает. Затем плюсовой (красный) щуп ставим на электрод по центру (на фото рука соскочила :), а минусовой (черный) замыкаем на массу. Если услышали зуммер, значит переходите к другой свече. Но это еще не значит, что свеча рабочая.

Прозвонив все свечи, переходим ко второй части проверки. Проверяем их сопротивление. Те свечи, которые не звонятся - сразу под замену.


Далее выставляем мультиметр в режим проверки сопротивления на самое первое деление. Этого будет достаточно, потому-то сопротивление рабочей свечи составляет 1- 3 Ома. Все, что ниже или выше этих значений - под замену. Идеальное значение от 1 до 1.5 Ом.

И не надо проверять снятые свечи напрямую от аккумулятора. Они на этих моторах свои - всего 5 Вольт вместо привычных 11-ти.

Замена свечей

Перед заменой свечек, продуйте воздухом места их установки от песка и различного мусора, чтобы он не попал в цилиндры после их демонтажа. Для их замены снимать коллектор тоже не потребуется, однако делать это нужно на прогретом моторе, для более легкого их выкручивания.

Потребуется длинная торцевая головка на 10 и удлинитель. Для того, чтобы чувствовать натяг свечи и не сломать ее сразу, лучше это делать маленькой трещоткой.Однако и это может не спасти от уставших от времени и некачественных свечей.

Пробуем откручивать. Если почувствовали, что она сорвалась со своего места, не спешите радоваться. Вам еще ее выкрутить надо. Поэтому начинаем крутить. Когда почувствуете, что она больше не хочет идти, не старайтесь ее силой заставить. Делайте несколько оборотов назад, потом пробуйте снова.

За время работы в цилиндре свеча обрастает очень плотным слоем углеводородов. Именно они и не дают спокойно выходить свече. Ваше дело разрушить этот слой путем изменения направления вращения.

Помните, что резьба в алюминиевой головке очень хлипкая и ее очень легко сорвать.Именно так пытайтесь их откручивать. Возможно, что свеча уже полностью вышла со своего места вверх и уже не сидит на резьбе, но достать руками ее не получается. Опять же, этот нагар на теле свечи мешает вам легко ее вытянуть. Тогда просто зацепите ее плоскогубцами и тяните, что есть силы. Но только перед этим обязательно убедитесь, что она действительно не сидит на резьбе.

После того, как вы достали свечу, в идеале резьбу надо прогнать метчиком М8x1.

Для этих целей существуют специальные метчики, которые отводят стружку вверх. Но, если такого у вас нет, просто заполните пустоты метчика какой - нибудь вязкой смазкой типа солидол или подшипниковой.


Перед установкой новой свечи, обязательно не жирно смажьте корпус свечи и резьбу специальной керамической смазкой, для последующей ее легкой замены. Свечи накала - это же расходник! Не затягивайте свечу очень сильно. Момент затяжки свечи - 13 Н*м. Это практически - от руки.

Если же свеча сломалась, придется снимать впускной коллектор и звать специалиста со специальным набором для помощи. Не пытайтесь сверлить ее самому без специнструмента подручными средствами - сделаете хуже! Потом придется снимать ГБЦ !

Замена блока накала

Здесь все сложнее. Для замены блока потребуется снять впускной коллектор. Если не знаете, как это сделать, можете прочитать это здесь (пошаговая инструкция с деталями и фото).

После снятия впуска со стороны ТНВД стоит тот самый блок. Крепится он двумя гайками 3 на фото под головку на 10 (верху и внизу). К нему сверху подходит основной жгут управления 1 и плюсовой провод 2 от генератора снизу. Как и все пластиковые фишки к датчикам, фишка жгута сидит очень плотно и два лепестка 4 для ее съема тоже всегда забиты песком. Поэтому, вроде, как нажали на них, а разъем никак не снимается. Пробуйте, гоняйте его вперед - назад. Бывает один лепесток все еще никак не хочет полностью нажиматься. Можно одной рукой нажать на фиксаторы, а другой подталкивать его отверткой со своего места. Только так вас ждет удача.


Нижний плюсовой провод можно с блока не снимать, потому, как он тоже не очень то легко и снимается. Просто освободите его от крокодильчиков на масляном стакане и доставайте блок вместе с ним. По месту будет легче его переставить. Только ставится он в одном положении по своим направляющим внутри.

Ремонт блока накала свечей bmw x5

Еще летом заменил свечи накала, в связи с тем что был затрудненный пуск зимой. Не работали три свечи накала. Вообщем заменил все шесть свечей, брал Denso. Думал вопрос решен, поскольку блок накала менял три года назад. Но не тут то было, при морозе -12 в этом сезоне машина завелась с третего раза. Клуб дыма с выхлопной, вонь, и расколбас в салоне порядка пяти секунд. Подключили диагностический прибор, показал все шесть свечей. Странно, все шесть свечей менял ранее на новые, блок накала менял три сезона назад. Походу три года откатал и настало время менять блок накала снова, меняем:

Ремонт блока накала свечей bmw x5

Замену производили без снятия впускного коллектора, да это возможно если осторожно. Первым делом снимаем пластиковую защитную крышку двигателя, затем откручиваем реле накала (оно стоит слева на блоке мотора по ходу машины). Держит его две гайки, откручиваем и выводим реле поудобнее для снятия разъемов.

Ремонт блока накала свечей bmw x5

Разъемы очень неудобно снимать, мало того что недостаточно места так еще и довольно плотно сидят они на месте. Сами защелки на разъемах очень хрупкие, снимаем:

Ремонт блока накала свечей bmw x5

Слева старый блок накала, в прошлый раз брал его в оригинале. На нем видно лого BMW и надпись BERU. Справа не оригинальный блок накала, на нем нет логотипа BMW. Видна только надпись BERU, номер — GSE-102.

Ремонт блока накала свечей bmw x5

Вторая сторона блоков, разница только в лого BMW:

Ремонт блока накала свечей bmw x5

Аккуратно подсоединяем реле накала, и прикручиваем его к блоку мотора двумя гайками:

Ремонт блока накала свечей bmw x5

Готово, диагностическим оборудованием стираем ошибки, проблема ушла. Процедура замены блока накала свечей на BMW X5 E53 заняла порядка часа времени. Менял ЗДЕСЬ

Всем без проблемного запуска зимой в минусовую температуру!

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.

Для проведения проверки напряжение аккумуляторной батареи должно превышать 9 В. При необходимости зарядить аккумуляторную батарею.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Вывернуть винты (1).

Снять крышку отсека управляющей электроники.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Отсоединить разъем (1) реле свечей накаливания (2).
Ремонт блока накала свечей bmw x5
Предостережение!

Опасность травмирования и возгорания!

Не включать свечи накаливания в снятом состоянии!

В этом случае не обеспечивается отвод тепла от свечей накаливания!

Ремонт блока накала свечей bmw x5
M47:

Распределение контактов в разъеме жгута проводов:

свеча накаливания цилиндра 1 = гнездо 9

свеча накаливания цилиндра 2 = гнездо 8

свеча накаливания цилиндра 3 = гнездо 2

свеча накаливания цилиндра 4 = гнездо 3

Ремонт блока накала свечей bmw x5
M57:

свеча накаливания цилиндра 1 = гнездо 9 (черный/зеленый)

свеча накаливания цилиндра 2 = гнездо 8 (черный/фиолетовый)

свеча накаливания цилиндра 3 = гнездо 7 (черный/желтый)

свеча накаливания цилиндра 4 = гнездо 3 (черный/красный)

свеча накаливания цилиндра 5 = гнездо 2 (черный/белый)

свеча накаливания цилиндра 6 = гнездо 1 (черный/коричневый)

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Проверка с помощью мультиметра

Использовать приспособления 61 1 473 и 61 11 475 (кабель измерительной цепи).

Подсоединить мультиметр между плюсовым выводом аккумуляторной батареи и разъемом (1) жгута проводов (см. Распределение контактов).

Измерить величину потребляемого тока,

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Проверка с помощью ускоренного тестера Beru
(получение через Службу поставки запчастей BMW)

Подсоединить красный провод ускоренного тестера Beru к выводу плюса аккумуляторной батареи.

Подсоединить синий провод ускоренного тестера Beru к массе.

Соединить черный провод ускоренного тестера Beru с приспособлением 61 1 473 (кабель измерительной цепи). Подсоединить приспособление 61 1 473 (кабель измерительной цепи) к разъему (1) на жгуте проводов.

Включение красной лампочки сигнализирует о готовности тестера Beru к работе.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Для запуска проверки нажать на кнопку запуска тестера Beru.

Во время проверки горит зеленая лампочка.

Проверка длится 12 секунд.

Показание Результат
Стрелка на зеленом поле: свеча накаливания исправна
Стрелка на красном поле: свеча накаливания неисправна
Загорается красная лампочка: Проверка завершена

После этого прибор готов для проверки следующей свечи накаливания.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Указание по поиску неисправности:

Если в ходе проверки одна из свечей накаливания распознается как неисправная, нужно обязательно проверить следующие детали:

— Провод от реле к свече накаливания

— Разъем на свече накаливания

— Активизация реле свечей накаливания

— 100 амперный предохранитель за вещевым ящиком

См. также Руководство по диагностике электрооборудования/электроники автомобиля, раздел 1360 Цифровая электронная система управления дизельным двигателем. Установить снятые детали на автомобиль.

Ремонт блока накала свечей bmw x5
Примечание:

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE (DDE = цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Замена блока розжига свечей накала bmw e53

Ремонт эбу свеч накала bmw m47n m57n

Ремонт блока управления свечами накала Mercedes-Benz GL320 X164 A6291530679

Реле свечей накала bmw m57n

Как снять коллектор bmw x5

Замена свечей накала M57 BMW X5 E53. 18+, смотреть только взрослым)))

Замена свечей накала BMW 730 E66, X5 E53

Увалил блок и слился))) восстановление DME MS43 X5 2003 WINKFP удаленный доступ

Замерил сопротивление на свечах:
1-1.4
2-9
3-1.5
4-1.6
5-1.4
6-0
Как видно,2я - сопротивление большое и 6я- сопротивление отсутствует, но, ошибок в инпе по свечам нет, почему?более того , в rheingold нет ошибок ни по блоку ни по свечам.

Рекомендуем почитать на тему Проверка ЭБУ свечей накала 3.0D


Если у кого есть рабочее реле тестер и 10 мин времени..замерьте пож-та.
Есть ли предохранитель на блок или свечи накала?
Открыл блок, внутри все впорядке.
С хорошего форума:
Распиновка разъема: 1,2,3,4,7,8 пины на свечи. 6,5,12 пины питание и цифровая шина.
Т е по сопротивлениям все впорядке так же.

блок стоит на месте, поэтому могу сказать только по сопротивлению свечей.

хорошие ПЯТИВОЛЬТОВЫЕ свесчи-- 0.5--0.7 Ом(за вычетом сопротивления короткозамкнутых щупов), если сопротивление больше --такие свечи не дадут эффекта( вспомним мощность : напряжение в квадрате деленное на сопротивление . при сопротивлении 0.5 получаем 50вт, что не так уж и много , если вспомнить как греется 50-и ваттный паяльник, а если сопротивление уже 1.5 Ом--соответственно моность в ери раза меньше)
по свечным выходам с реле ты скорее всего мерял не сопротивление, а напряжение открытия p-n перехода ( мультиметр был в режиме диода , если я правильно понимаю)

при обрывах внутри реле на свечные выходы у меня были ошибки на свечи , а не на реле

100-ампнрный предохранитель на блок накала есть не на всех двигателях(на м 47 м57 вроде есть и стоит в бардачке за основным блоком предохранителей ); на м 47n м57n --нет

Странное дело, блок полежал 4 дня и сопротивления на контактах нет нигде, пробовал разными тестерами. До этого все отлично мерилось и отображалось.
Поставил на авто, вкл зажигание и пробовал стереть ошибку в инпе,все равно висит. Может кто знает в какой момент проходит проверка блока?при Низкой Т или всегда, при включении зажигания или только при заводке?
grin1
Мотор 57n ,буду знать что искать предохранитель не надо
Мерил в режиме обозначенным значком сопротивления, про режим диода не знаю..

недавно были ошибки по всем свечам, снял блок появилась ошибка по блоку. блок разобрал посмотрел дорожки обломаны, напаял новые. наткнулся на вашу тему, попробовал замерить сопротивления на контактах. их нет, контакты не пересекаются значит. Поставил на машину все ошибки подтер, все работает. Т.е. сопротивления быть и не должно!

P.s приходилось долго крутить стартером чтобы завелась в 0 градусов, теперь с полпинка

Нет, сопротивление там все таки есть. Перемерил тем же тестером что и в первый раз, все как и было. Странно что другие 2 аналогичных " не берут" что ли.. Нет, сопротивление там все таки есть. Перемерил тем же тестером что и в первый раз, все как и было. Странно что другие 2 аналогичных " не берут" что ли..

я же тебе писал--ты видиш приблизительно 500 милливольт --напряжение открывания кремниевого P-N перехода . с выходными ключами скорее всего все в порядке. маломощные омметры имеют на выходе меньше 0.5в и поэтому P-N переходы" не видят".
если поменяешь полярность своего мультиметра --тоже скорее всего увидишь бесконечность

Все значения в первом посте, для рабочего реле. У меня дело было в сломанной фишке, реле рабочее. Сопротивление рабочих свечей ( новых) 1,5ом. На моторе 1,4-1,6. Сопротивление рабочих свечей ( новых) 1,5ом. На моторе 1,4-1,6.

это смотря каким мультиметром мерить))))
если правильным --то 0.5 ОМ

grin1
Ну погрешность прибора никто не отменял. Однако все свечи на разных тестерах выдали 1.5. grin1
Ну погрешность прибора никто не отменял. Однако все свечи на разных тестерах выдали 1.5.

а сколько выдали короткозамкнутые щупы?

хорошие ПЯТИВОЛЬТОВЫЕ свесчи-- 0.5--0.7 Ом(за вычетом сопротивления короткозамкнутых щупов), если сопротивление больше --такие свечи не дадут эффекта( вспомним мощность : напряжение в квадрате деленное на сопротивление . при сопротивлении 0.5 получаем 50вт, что не так уж и много , если вспомнить как греется 50-и ваттный паяльник, а если сопротивление уже 1.5 Ом--соответственно мощость в три раза меньше)

50 Вт и 17 Вт--это две большие разницы(с)

выкручивать ,конечно, 1.5 Ом свечу я бы не стал , но ставить на место--однозначно нет

grin1
Я не силен в электрике, как узнать сколько выдадут щупы короткозамкнутые? Свечи новые, по мне самое главное-одинаковость показаний.. закорачиваешь щупы прибора , и видишь вместо 0 Ом например 1 Ом, от своих замеров 1.5 Ом отнимаешь 1 и получаешь более менее достоверный результат 0.5 Ом grin1
Проверил, так и есть- сопротивление щупов 1 ом

привет, не хочу новую тему открывать, проблема очень похожая-за 25ткм у меня дважды переставали работать свечи. менял блоки и все начинало работать. сейчас опять после 3 месяцев перестали работать. свечи осенью тоже новые поставил.

как правильно прозвонить блок этот на столе? я от тестера один провод совал в круглый разъем на блоке, черным по каждому пину в вытянутом разьеме.

и вообще что может быть причиной? в инпе при этом ошибок на блок и свечи нет, в рейнголде тоже нет.






если ошибок нет то все должно работать.
лично я один раз сталкивался с тем что плюсовой провод на круглой фишке отдельной чутка выщелкнулся. но даже при такой трабле будут ошибки сразу по всем 6 свечам.

а вообще если есть непостоянные ошибки по свечам то надо вскрывать блок и смотреть - иголочкой в районе контактной сварки к контактам на разъем шевелить аккуратно.
когда свой первоначально разобрал - то внешне все было отлично но шевеление иглой показало что все, абслютно все , выводы поотпадали.
распаял серебряными шинками с сумарным сечением чуть больше чем родные - уже 2ой год работает отлично все.

Читайте также: