1с не видит сканер в терминале

Обновлено: 21.05.2024

Подключение сканера штрихкода к торговым конфигурациям 1С.

Подключение с помощью драйвера 1С

Подключение торгового оборудования в 1С: Предприятии.

Запускаем 1С. Для подключения оборудования необходимо обладать правами администратора.

В разделе «Администрирование» в зависимости от вашей конфигурации может находиться в разных подразделах. Так, например, в «1С: Розница» это будет «Настройки подключаемого оборудования», а в «1С: Управление торговлей» - «РМК и оборудование».

В нужном подразделе включаем признак «Использовать подключаемое оборудование и переходим по гиперссылке «Подключаемое оборудование».

При первом запуске мастера настройки оборудования, программа создает рабочее место, которое определяется по пользователю и идентификатору клиента (ПК).

Выбираем раздел «Сканеры штрих-кодов» - «Создать». В новом окошке выбираете драйвер оборудования «1С: Сканеры штрих-кода (COM)» для ОС Windows или «1С: Сканеры штрих-кода (NativeApi)» для ядра Linux и нажимаете «Записать» (Дискетка), затем переходите в настройки (кнопка «Настройки»).

1

2

3

Устанавливаете параметр подключения «Клавиатура» и сохраняете.

4

Внимание: необходимо проверять работу сканера с данным драйвером. Случается, что сканер «проглатывает» некоторые символы и изменяет изначальный штрих-код, из-за чего работа с данными становится невозможной.

Мы рекомендуем использовать драйверы АТОЛ, о которых можно прочитать ниже.

Подключение с помощью драйвера АТОЛ

Для подключение и корректной работы сканера необходимо установить драйвер торгового оборудования на ваш рабочий ПК.

Переходим по ссылке в Центр загрузок АТОЛ в раздел «Программное обеспечение» - «ДТО» - «6.х». в списке ищем файл «DTO6_2014_02_05_Full», нажимаем его и скачиваем.

5

Устанавливаем драйвер со стандартными настройками.

Выбираем раздел «Сканеры штрих-кодов» - «Создать». В новом окошке выбираете драйвер оборудования «АТОЛ: Сканеры штрих-кода» и нажимаете «Записать» (Дискетка), затем переходите в настройки (кнопка «Настройки»).

6

Если в окне настройки указано, что нет установленного драйвера.

7

Нажимаете «Функции» - «Установить драйвер».

8

В результате подтягиваются ранее установленные драйверы торгового оборудования.

Если программа предлагает перейти на сайт разработчика, то просто переоткройте 1С.

9

Далее, меняете параметр подключения на «Клавиатура».

10

Нажимаете «Записать и закрыть».

После чего вы можете работать со сканером штрих-кода в программе.

📝 Обратился клиент с вопросом: « Помогите, не работает сканер штрихкодов ». Смотрим — 1С запускается в сеансе удаленного рабочего стола, сканер ШХ подключен локально на ПК кассира. Такие вводные.

Об использовании com-портов и сканеров штрихкода при запуске 1С в терминальном режиме Об использовании com-портов и сканеров штрихкода при запуске 1С в терминальном режиме

Общие рекомендации

❓ Что проверить перед началом работы:

1. В каком режиме настроен ваш сканер ШХ — как HID-клавиатура (USB-устройство ввода) или эмуляции com-порта. Проверьте корректность работы сканера до подключения к удаленному серверу.

Устройство должно быть доступным, т. е. не занятым никакими другими приложениями. Если используете com-порт, зафиксируйте номер ( например, COM3 ) — через « Диспетчер устройств ».

2. Параметры RDP на клиенте — в приложении « Подключение к удаленному рабочему столу » в «Локальные ресурсы» должна быть проставлена галка «Порты».

На сервере, соответственно, конфигурация узла сеансов должна разрешать перенаправление com-портов для пользователя. Проверить в сеансе из командной строки:

, где X — номер порта.

Результат успешного выполнения — показ параметров порта (состояния устройства). Если возвращается код « Недопустимое имя устройства » — ошибка в номере или успешности перенаправления.

Важно : если на сервере, физически или виртуально уже имеется com-порт к указанным номером из п. 1, то перенаправления не будет. В этом случае — поменяйте номер порта на клиенте на любой свободный (следующий), а только потом выполняйте соединение.

Пример (com1 — есть «контакт», com2 — ошибка)

3. Установка драйвера (на сервере)

В комплекте с драйверами, как правило, идет приложение для теста сканера ШХ.

Найдите, выполните проверку связи — запишите, что возвращается после обмена, как запрограммирован сканер ( префикс, суффикс ).

4. Добавление устройства в 1С

✅ В итоге: загвоздка была в настройках 1С, точнее в свойствах самого устройства из «Подключаемое оборудование» — не правильно настроено поле «Суффикс». Как только поставили верный код (нашли через тест драйвера) — сканер заработал.

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.

11.jpg

«Не установлен драйвер сканера штрих-кода» что делать?

Проблема возникает если подключать сканер штрих-кодов к 1С. Рассмотрим несколько случаев ошибок и их решения.

Переустановка 1С

При переустановке 1С могут слететь драйвера. Чтобы решить проблему, нужно установить драйвера прямо из 1С. В дополнительной информации по настройке параметров сканера штрих-кода есть ссылка сайт, где можно скачать актуальную версию драйвера. Если ссылки нет, стоит обратиться в компанию поставщика сканера. Также, можно найти драйвера в свободном доступе в интернете.

Проблема может быть связана с различием разрядности платформы и библиотеки драйверов. Пример: библиотека, идущая вместе с конфигурацией 32-битная, а платформа установлена 64-битная. Чтобы решить проблему, нужно установить версию платформы на 32 бита, она будет работать с библиотекой.

Несоответствие версии драйвера

Проблема возникает, когда версия драйвера не поддерживается оборудованием. Чтобы решить проблему, нужно установить нужную версию драйвера. Она указывается в описании обработок обслуживания.

Драйвер не загружен

Ошибка возникает, если не произвели установку и регистрацию драйвера в Windows. Нужно проверить, проводилась ли регистрация драйвера и не сменился ли путь к нему. Если драйвера нет – произведите регистрацию этой компоненты.

Установка драйвера вручную для «1С: Управление торговлей»

  1. Найдите в интернете и скачайте архив с драйверами. Перед скачивание убедитесь, что версия драйвера совместима с версией платформы сканера. Распакуйте архив с драйверами в любую удобною папку.
  2. Используя инструкцию к сканеру отсканируйте конфигурационный штрих-код. После считывания Windows определит подключенный сканер как неизвестное устройство.
  3. Зайдите в «Диспетчер устройств», выберите неизвестное устройство (сканер). Откройте контекстное меню (правый клик). В нем выберите «Обновить драйвер».

Установка драйвера вручную для «1С: Предприятие»

Для этого способа применяется драйвер от «1С: Сканер штрих-кода». Порядок установки:

  1. Скачайте и установите «1С: Сканер штрих-кода». Найдите там файл ScanOPOS.dll.
  2. Нужно переместить файл ScanOPOS.dll в папку «1С: Предприятие» - “\Program Files\1cv81\bin\”.
  3. Нужно зарегистрировать ScanOPOS.dll. Для этого откройте окно «Выполнить» комбинацией клавиш Win+r. Введите команду “regsvr32 “[путь к файлу]\ScanOPOS.dll””.
  4. Добавьте внешнее оборудование в «1С: Предприятие». Для этого, в поле «Внешняя компонента» укажите установленный драйвер ScanOPOS.dll.

Продолжите установку оборудование и пройдите тестирование сканера. Проблема должна быть решена.

Читайте также: