Чем смазать сканер чтобы не скрипел

Обновлено: 19.05.2024

Карданный вал писал(а):
-------------------------------------------------------
> При разборе видимых причин проседания головки именно в
> центральной части сканера установить не удалось.

Элементарно, Ватсон! :-) При сканировании книг, толстых журналов и прочей "негабаритной" макулатуры с открытой крышкой, шибко сильно прижимали оное к стеклу сканера, что бы изгиб переплёта был как можно сильнее развёрнут. А простой бытовой сканер - животина нежная, пластмассовая. Она легко прогибается даже при относительно небольшой нагрузке. Разумеется смазать не помешает, а ещё посмотрите внимательно, не нарушилась ли параллельность и не просели ли как раз в центре направляющие, по которым ездит сканирующая головка.

Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.04.09 08:04 пользователем Boris.

ОК! буду по возможности следить за темой,на днях приобрёл EPSON PERFECTION V200 PHOTO

> А смазывать что и чем?

Смазывать направляющие, по которым каретка ездит. Лучше чем-нибудь химически нейтральным и нетокопроводящим, типа силиконового масла или смазок на его основе.

Я свой сканер в порядке профилактики смазал смазкой, добытой из советской пишущей машинки, которая на 580м проце была. Смазка хорошая, густая, нанеслась равномерно на направляющие.

И еще сканероводам на заметку - если при сканировании появляются узкие, по 1-2 пиксела цветные (зеленые, синие, красные. ) полосы вдоль хода лампы, не спешите менять лампу или матрицу в сервисе, для домашних сканеров это где-то полцены нового будет, а то и больше. Достаточно аккуратно разобрать корпус, найти белую полоску, которая служит для калибровки, и удалить с нее попавшую пыль, а заодно продуть саму лампу с матрицей. Разумеется, делать это надо аккуратно, кто чем богат. В идеале - специальным баллончиком с чистым воздухом, на худой конец просто дунуть (но не плюнуть) ;-)
Мне помогло, из 20-25 полос осталось 3-4, как время будет, разберу еще продую.

Здравствуйте.
Нужна схема внешнего БП к сканеру Epson Perfection V100 Photo, или чем можно заменить этот БП.

DSI писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здравствуйте.
> Нужна схема внешнего БП к сканеру Epson Perfection
> V100 Photo, или чем можно заменить этот БП.

В Москве есть замечательный магазин "Чип и Дип", находящийся недалеко от м.Проспект Мира (идти вправо по бывш, трам. пути в сторону Рижского вокзала). Я сам там однажды покупал блок питания и именно к сканеру. Чем ещё любопытен магазин, так это возможностью заказать почти любую радиодеталь, микросхему и т.п., даже если их в данный момент нет в наличии.

К сожалению для иногородних блок питания может получиться дороговатым, с учётом стоимости проезда до Москвы/обратно.

Спасибо Boris, но для меня это не просто будет дороговато, а и не осуществимо - я вообще "иностранец" с Украины.

Схем БП как и схем большинства современной техники как правило в открытом доступе не бывает. Везет только в тех случаях, когда происходит слив из сервисцентров. Но зачем схема Вам - если Вы не опытный радиолюбитель, то она не поможет, а если опытный - то типовые неисправности можно найти и без нее (визуальный осмотр, проверка диодного моста, силового транзистора и его цепей, целостность конденсаторов).

Вместо имеющегося блока питания можно использовать аналогичные на то же напряжение и с током не менее указанного на родном блоке питания. Возможно прийдется перепаять разъем, кроме того, не забывайте про полярность.

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Схем БП как и схем большинства современной техники
> как правило в открытом доступе не бывает.

Зато подобное можно найти в старых подшивках журнала "Радиолюбитель". Там много публиковалось схем на тему "универсальный блок питания". К тому же схемы эти были по нынешним временам довольно примитивные, не требующие никаких дефицитных и дорогих компонентов. В СССР с этим (что вполне очевидно) было проблематичнее, чем сейчас. Подшивки, надеюсь, остались в украинских библиотеках, да и в Инете можно надыбать, если не полениться плчасика помучать Яндех.ру, а может и Википедия сгодится.

Струйный принтер, как и любая другая техника, содержащая движущие части, нуждается в обслуживании.

Итак, для профилактики следует: смазывать направляющую каретки, протирать энкодерную ленту и энкодерный диск, дозаправлять картриджи/ демферы (при использовании СНПЧ), очищать нож капы.

Напоминаем, что техническое обслуживание необходимо делать при выключенном принтере!

Как смазать направляющую каретки.

Первое, что нужно делать для облегчения жизни принтера — это время от времени очищать от грязи направляющую, по которой движется каретка с печатающими головками.


Грязь может образовываться от:

- смазки, находящейся на направляющей;

- пыли, содержащейся в окружающем воздухе (в том числе и бумажной);

- чернил, которые не должны попадать на направляющую, но все-таки туда попадают.

Чтобы избавится от грязи необходимо смочить узкую полоску хлопчатобумажной ткани этиловым спиртом, и удалить с ее помощью старую смазку и грязь.

Синтетическую ткань лучше не использовать, она хуже впитывает и очищает. Полоску вокруг направляющей хорошо бы обернуть так, чтобы очищалась и верхняя поверхность направляющей (должно быть не менее 1,5 оборота при движении ткани по направляющей каретки тканевой полоски). После того, как лента ткани обернута вокруг направляющей, надо попеременно тянуть то один, то другой конец хлопчатобумажной полоски. И так необходимо пройтись по всей длине.

После этого следует нанести несколько капель индустриальной или специальной смазки для подвижных пластиковый приводов (Пластиковая смазка (KTN..SPG) 25g. (30ml) или Смазка Hi-Black для пластиковых деталей, 20 мл). На направляющую поверхность.

Во многих случаях очистку направляющей и ее смазку можно сделать без снятия верхней крышки устройства. Если конструкция печатающего устройства затрудняет использование тканевой полоски, можно просто протереть кусочком ткани всю доступную поверхность направляющей.


Если каретка имеет бронзовые втулки, то в ее полости обычно находится фетровая подушечка, которая содержит смазку (масло). Она потихонечку отдает ее, поэтому часто смазывать направляющую не надо, периодичность раз в 1000 копий.

Если бронзовых втулок нет, то с направляющей контактирует пластмасса каретки и в смазке эта пара нуждается в гораздо меньшей степени. Однако срок службы пластмассы меньше, чем металла.

Пыль является прекрасным абразивным веществом и, попадая на внутренние движущиеся детали струйного принтера, значительно ускоряет их износ, что в свою очередь естественно ухудшает качество печати. Не забывайте регулярно протирать пыль, как с внешних деталей устройства, так и с внутренних. Следите за чистотой лотков для бумаги, внешней и внутренней поверхностью крышек принтера. Пыль может нарушить работу оптических датчиков и вызывать сбои.

Для более полной очистки необходимо снять верхнюю крышку устройства. Она крепится к станине винтами и/или защелками.

Удалять пыль можно двумя путями:

• с помощью компрессора/ баллона со сжатым воздухом на «выдув» (если позволяют условия), направляя поток воздуха непосредственно на датчики и наиболее запыленные места;

• с помощью пылесоса на «втягивание» (обычный режим работы пылесоса) и мягкой кисточкой.

Нужна ли смазка для принтеров? Фото 0
Нужна ли смазка для принтеров? Фото 1
Нужна ли смазка для принтеров? Фото 2
Нужна ли смазка для принтеров? Фото 3
Нужна ли смазка для принтеров? Фото 4
Нужна ли смазка для принтеров? Фото 5
Нужна ли смазка для принтеров? Фото 6

В механизмы принтера смазка закладывается во время изготовления изделия. То есть этим сразу же занимается производитель. Вот почему пользователи работать с устройством начинают, не делая смазку.

Они ошибочно воспринимают, что так все будет и дальше. Но прозрение наступает. И пользователи часто начинают понимать, насколько важны профилактические меры только тогда, когда агрегат отказывается работать.

Если постоянно не заниматься профилактикой, то это ведет к тому, что даже самые дорогие модели принтеров начинают делать некачественную печать. Например, на бумаге появляются вертикальные полосы и черные пятна. Или же изображения становятся смазанными. В них нет четкости. А еще принтер иногда начинает шуметь так, что для него никогда не было характерным. Или появляется скрежет. И совсем плохо, когда устройство «жует» бумагу.

ВАЖНО! Можно ли этого избежать? Можно! Для этого необходимо только своевременно производить чистку устройства, а также применять специальные смазки для принтеров.

Что входит в процесс регулярного обслуживания

Нужна ли смазка для принтеров? Фото 1

Принтер нужно чистить и смазывать раз в месяц. Причем удалять пыль и грязь надо не только с внешних частей принтера. Чистить нужно и внутренние элементы.

Используйте влажную тряпку для того, чтобы протирать корпус и лоток подачи бумаги. Здесь можно обойтись без растворителей и моющих средств. Изнутри пыль можно выдувать компрессором. Можно также ее собирать пылесосом с тонкой насадкой. Кисточку можно использовать для труднодоступных мест.

В струйном принтере направляющий вал каретки проходит обработку специальным маслом. Оно постепенно смешивается с пылью, которая пробивается сквозь отверстия в корпусе. В результате получается вязкая субстанция, которая всячески мешает каретке перемещаться. Если не производить очистку и не смазывать вал, то, возможно, это приведет и к тому, что двигатель сгорит.

Грязно-масляную смесь удаляют безворсовой тканью, которую нужно предварительно смочить этиловым спиртом.

Тот, у кого лазерное печатное устройство, должен смазывать шестерни редукторов, термопленки из полимеров и алюминия, узлы термозакрепления (бушинги, подшипники, тефлоно-резиновые валы).

ВАЖНО! Предварительно каждую деталь очищают не только от пыли, но и от тонера, чернил, а также старой смазки. Смазку нужно наносить тонким слоем. Излишки удаляют ветошью, которая должна быть без ворса и чистая.

Процесс смазки струйного принтера

Нужна ли смазка для принтеров? Фото 2

Струйному принтеру, поскольку в нем есть движущие части, необходимо регулярное обслуживание. Если этим заниматься, то вам не придется тратиться на дорогостоящий ремонт. А еще тем самым вы продлите сроки эксплуатации оборудования. И потому первым делом нужно смазывать направляющую каретки.

Вам необходимо периодически очищать от грязи направляющую, по которой перемещается каретка с печатающими головками.

Грязь может накапливаться от:

- смазки, которая находится на направляющей;
- пыли, которая содержится в окружающем воздухе (в том числе и бумажной);
- чернил, попадание которых на направляющую допускать нельзя. Однако они туда все равно попадают.

Чтобы вычистить грязь, нужно узкую полоску хлопчатобумажной ткани смочить этиловым спиртом. С ее помощью нужно удалить старую смазку и грязь. После того, как вы обернули ленту ткани вокруг направляющей, попеременно тяните то один, то другой конец полоски. Так нужно пройтись по всей длине.

ВАЖНО! Затем необходимо несколько раз капнуть индустриальной или специальной смазкой для подвижных пластиковых приводов на направляющую поверхность.

Очень часто предоставляется возможность очищать направляющую и ее смазку так, чтобы не пришлось снимать верхнюю крышку двеайса. Бывает так, что конструкция печатающего оборудования затрудняет применять полоску из ткани. В таком случае рекомендуем просто взять кусочек ткани и протереть им поверхность направляющей, которая доступна.

Когда каретка содержит втулки из бронзы, то в ее полости, как правило, есть фетровая подушечка, содержащая смазку. Она постепенно отдает масло. Поэтому нередко заниматься смазкой направляющей вообще не приходится. Ведь периодичность – раз в 1 тысячу копий.

ВАЖНО! Когда бронзовые втулки отсутствуют, то с направляющей вступает в контакт пластмасса каретки. И в смазке данная пара нуждается намного меньше. Однако, как известно, пластмасса служит меньше, чем металл.

Процесс смазки лазерного принтера

Нужна ли смазка для принтеров? Фото 3

Важно не допустить того, чтобы принтер сломался после того, как закончились гарантийные сроки. И для этого необходимо всего лишь делать чистку его деталей, избавляться от запекшегося тонера, а также смазывать подвижные и нагревающиеся узлы, которые чаще всего бывают уязвимые к износу и разрушению.

Очень сложно бывает подобрать смазку для высоких температур, которые неизбежно появляются, когда работает лазерный принтер. Обычные смазки в конкретном случае не годятся. Тут необходимо применять материалы, обладающие высокой термостойкостью.

Сразу же нужно смазать термовал и термопленку. Ведь именно они плавят тонер, а потом фиксируют его на бумаге. Смазку нужно наносить между валом и термопленкой в виде тонкого слоя.

Потом смазываем зубчатые зацепления. Тут важно, чтобы смазочный материал хорошо действовал в парах трения пластмасса-металл. Также важно, чтобы у него была хорошая адгезия. Новую смазку наносят тонким слоем на шестерни, которые предварительно чистят.

ВАЖНО! Еще нужно смазать бушинги. Так называются подшипники качения и скольжения. Они действуют при высоких скоростях. И перед тем, как смазывать подшипники, необходимо очистить их от грязи, старой смазки, тонера или чернил.

Какие смазки подходят для принтеров?

Нужна ли смазка для принтеров? Фото 4

Все принтеры, особенно лазерные, узлы которых подвергаются воздействию очень высоких температур, требуют применения термостойких материалов. Обычные смазки, и силиконовые тоже, для этого не годятся.

Специализированные смазки для принтеров делают в небольших тюбиках (скажем, HP LaserJet), баночках (SW-92SA) или шприцах с дозатором. Последние на рынке представлены лучше всего – EFELE, Molykote HP-300, Hi-Black и др.

Есть и такие составы, у которых более узкая специализация. Скажем, Hi-Black применяют, когда устанавливают термопленки в узлах закрепления.

Иные материалы, в частности, смазка для принтеров EFELE, в которую добавлен тефлон, – используют и при тогда, когда меняют термопленки, и тогда, когда обслуживают трущиеся детали: направляющих скольжения из пластика, бушинги (подшипники качения), шестерни и пр.

Любая смазка для принтера должна:

- Формировать эффективную смазочную пленку, которая способствует тому, что контактирующие поверхности передвигались плавно и бесшумно
- Выполнять свои функции при высоких температурах (до +250. +260°С)
- Обладать длительными сроками эксплуатации
- Быть совместимой с пластиками и эластомерами
- Быть невосприимчивой к воздействию химикатов и растворителей

ВАЖНО! Обращаем внимание, что для работы с оргтехникой используются лишь светлые смазки. Они не загрязняют детали принтера. После них не остаются следы на бумаге.

ТОП лучших смазок для принтера

Нужна ли смазка для принтеров? Фото 5

Найти универсальную смазку, то есть такую, которая бы подходила для обслуживания всех видов принтеров, трудно.

- EFELE

Профессиональная смазка для принтеров. Материал синтетический, термо- и химически стойкий. Его делают на базе перфторполиэфира и тефлона (ПТФЭ). Выпускают в России.

Идеальное средство для того, чтобы обслуживать термопленки всех типов, термовалы, термоэлементы, бушинги , зубчатые зацепления принтеров. Предотвращает скачкообразное движение поверхностей, которые трутся. Тем самым обеспечивают работу техники без перебоев и увеличивают срок ее эксплуатации.

У смазки для принтеров EFELE высокая несущая способность. Она устойчива к влаге и пыли; не окисляется, когда на нее воздействует химически агрессивная среда; не плавится и не течет, если нагревается до +260°C. Смазка не разрушает защитный слой термовалов, а также не кристаллизуется, когда на нее воздействует тонер.

ВАЖНО! Преимущество смазки для принтеров EFELE в том, что она безопасна для человека. Если она попадет на кожу, то аллергических реакций не будет.

- Molykote HP-870

Нужна ли смазка для принтеров? Фото 6

Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка. Показывает большую работоспособность при очень высоких нагрузках.

Molykote HP-870 лучше всего подойдет для высокотемпературных узлов оргтехники и полиграфического оборудования. Например, она хороша для термоузлов лазерных принтеров, подшипников нагревательных валов ламинаторов и др.

Диапазон рабочих температур этой смазки : от -20 до +250°С. У материала очень высокая несущая способность. Он противостоит химически агрессивным средам. Работоспособен во влажной и запыленной среде. Если его нагреть, то он не течет и не плавится.

ВАЖНО! Смазка Molykote HP-870 совместима с большинством пластмасс и эластомеров. Она рассчитана на длительный срок эксплуатации.

- Hi-Black

Синтетическая смазка, в основе которой перфторполиэфирное масло, загущенное тефлоном. Предназначена для установки термопленок всех типов и обслуживания узлов закрепления принтеров.

Водо- и термостойкая смазка, которая совместима со многими пластмассами и эластомерами. Ее производят в пяти- и двадцатиграммовых шприцах. По сравнению с парой предыдущих смазок, у этого материала специализация более узкая.


В основном я пользуюсь ATE Plastilube
И ее братами/сестрами близнецами от Textar, Pagig (Ceratec), Bosch Siperfit.
Пользовался, уже полностью перешёл на МС1600
В роли противоскрипа отлично выступает местная смазка MC1600
И даже голубая смазка от жидкого молли.

Если нету ничего из вышеперечисленного и суппорта у вас не легкосплавные то вполне можно использовать и медную смазку. Есть немало указаний по тому что она слишком активная и ускоряет процесс коррозии, но по моему лисному опыту после 1-3 лет использования на наших дорогах (я имею ввиду не только Беларусь но и дороги России, Москва, Питер.) пагубного влияния не замечено.

Из цикла "Меняешь колодки — смажь суппорт"


Из цикла"Валим кучками"


Из цикла"Смазки не жалеть, для себя делаем"


А это уже из мануала))


И эти фото меня расстраивают. Сильно…

Понятнее дело что это было сделано людьми по незнанию, или профессиАналами которым за зарабатыванием бабла прокачкой скила некогда читать мануалы…

Но тут сделаю поправку про зарабатывание бабла, много ли сервисов вообще применяют противоскрипные смазки? Большинство про них и не слышали…

А я люблю на досуге почиывать мануалы, поэтому для сегодняшнего отчета выбрал самые информативные картинки.

Встречайте! Выдержка из TIS (букваря BMW) по замене колодок на е60


Стоит обратить особое внимание на текст выделенный в рамку!
Да, почти все противоскрипы, включая аттестованный BMW Plastilube сделаны на основе минерального масла и губительны для резинок! Правда не все производители про это пишут(( Давайте оставим это на их совести а не на лишней бреши в своем кошельке!

Картинка актуальна для BMW, там высота поршня над пыльником около 5-7мм, на суппортах других производителей расстояние намного меньше и при полностью вдавленном поршне пыльник выше уровня поршня и зачастую соприкаспется с внешней юбкой поршня.

Как тут мазать или не мазать вообще решать Вам, но смазка не должна попасть на пыльник поршня!


А дальше начинаются прикольные моменты

Аналог предыдущего пункта из инструкции к е70


Когда же будем мазать колодки?


И мне больше всего по душе именно мануал от е60!

Т.е. смазываем все места контакта колодок на суппорте и на скобе, но не сами колодки!

Но это речь шла о суппортах ATE.

А тормозных систем великое множество!

На некоторых есть специальные пластины на колодках.
В этом случае помазываем под пластинами!
Причем в этом сдучае лучше применять смазку с наполнителем, например МС1600, или оригинальную смазку идущую вместе с колодками. Плюс их в том что они обладают легким аммортизирующим эффектом, минус в том что они намного больше подвержены накоплению посторонних включений
грязи. В данном случае пластин по одной, а бывает и слоёный бутерброд из 2 и даже 3-х!
Промазываем каждый слой!


снаружи пластины не смазываем, т.к. уже смазаны прилегающие поверхности суппорта и скобы.

А у многих тормозных систем предусмотрены пластины на скобах.

Обычно они сделаны из нержавеющей стали и защищают скобу от выработки, попутно облегчая скольжение колодок.

У некоторых производителей, например Akebono, они еще и подпружинивают колодки, устраняя паразитное дребезжание колодок. А у некоторых моделях Nissin они оттягивают колодки от супорта…

А многие и не знают что они должны у них быть))
Т.к. нерадивые рукожопы при замене колодок поленились вычистить посадочное и не смогли установить колодки… Обычно их выбрасывают((

При нормальном подходе надо сначала вычистить посадоное на скобе до чистого металла, смазать его противоскрипной смазкой


Заем вычистить сами пластины или установить их новые и опять смазать смазкой!


Если полениться это сделать то ржавчина под пластиной неизбежно подопрет колодки и они словят клина!

Причем без смазки это произойдет в лучшем случае после первой зимы!

Колодки в направляющих КОЛОДОК любых суппортов должны перемещаться без усилия!

Актуально это и для многопоршневых суппортов!

Там так же есть посадочные колодок, а еще удерживающие их штифты, а в некоторых моделях есть пружинные пластины помогающие их вернуть в исходное состояние по окончании процесса торможения.

Их так же нужно смазать противоскрипной смазкой!

Возникли вопросы? ПИШИТЕ! Постараюсь ответить!

А так же собираю вопросы для следующего FAQ!
Самый популярный будут в следующей теме!
Пока в топе вопрос "Зачем дырка отверстие в суппортах с механизмом ручника) "

Читайте также: