Что такое лаунч сканер

Обновлено: 06.07.2024

Данная статья посвящена новым приборам компании Launch для массового рынка - т.н. DIY (Do It Yourself — «сделай это сам»). Т.е., сделай диагностику сам. Направление на массовый рынок стало с недавних пор ключевым для компании, многие годы лидирующей в секторе традиционных мультимарочных сканеров. Главный тренд Launch в 2014 году - ставка на миллионы автолюбителей, людей, которые по определению, любят свой автомобиль и заботятся о его состоянии.

Как известно, любая сложная техника, в том числе и автомобиль, требует к себе внимания. И если внимания автомобилю уделяется недостаточно, то он может выйти из строя именно тогда, когда больше всего нужен. Что делать, если на панели приборов загорелась предательская «лампочка»? Срочно вызывать эвакуатор и ехать выявлять «неисправности» в автосервис или беззаботно не обращать внимание? Как, не впадая в крайности, принять верное решение, с кем можно посоветоваться? Оказывается, не все так сложно, если у Вас есть помощник, который всегда под рукой. Хотите протестировать свою машину, не прибегая к услугам пресловутых «автосервисов» или умельцев, которые делают «просто диагностику» без устранения причин неисправности? Легко! Все, что Вам нужно для этого – миниатюрный приборчик размером со спичечный коробок, который, в паре с Вашим смартфоном или планшетом, поможет продиагностировать автомобиль на наличие ошибок, а также выдаст полную информацию о его возможных неисправностях. Вы заранее будете в курсе действительного состояния автомобиля ещё до посещения автосервиса. Если вообще придется туда ехать, так как часть ошибок можно устранить на месте.

Некоторые скажут, что уже видели великое множество «подобных» устройств и известны они достаточно давно. Но это только на первый взгляд. Почти все представленные сейчас на рынке устройства для автолюбителей реализуют стандартные EOBD проколы диагностики, позволяя выявлять только ошибки двигателя, не затрагивая такие важные системы, как подушки безопасности, ABS, коробку передач, климат-контроль и пр.. Многие ошибки этим приборам просто не по плечу. Справедливости ради надо сказать, что и базовый комплект EasyDiag поставляется только со стандартной EOBD-программой. Но стоит докупить еще одну диагностическую программу для вашей марки автомобиля, и прибор преображается до неузнаваемости!

Устройство, по сути, становится полноценным мультимарочным сканером, который может выявлять и сбрасывать ошибки основных блоков, создавать отчет о найденных неисправностях, отображать показания датчиков и исполнительных механизмов в режиме реального времени, строить графики по заданным параметрам, проводить специальные тесты бортовых систем и многое другое. При этом программа поддерживает все модели выбранного производителя. Это значит, что за цену одной дополнительной программы вы переводите свой EasyDiag из любительского DIY класса в профессиональный. Ну чем не подарок?!

Еще одним несомненным достоинством является простой и интуитивно понятный (а главное, русифицированный) интерфейс программы, в котором легко разберется даже самый далекий от мобильных устройств пользователь.

EasyDiag работает с любыми современными смартфонами и планшетами на базе операционных систем iOS и Android (платформа выбирается при покупке, не ошибитесь). С приложением, бесплатно доступным в магазинах приложений AppStore и Google Play, Вы можете ознакомиться уже сейчас, не покупая само устройство – просто скачайте и установите его на телефон.

Важный вопрос - цена. Базовый EasyDiag c EOBD-программой стоит 2500, а любая дополнительная, из более чем 30 программ, 1500 руб. Согласитесь, совсем недорого.

Все ясно, скажет читатель, EasyDiag так хорош, что скоро все автолюбители вообще откажутся от услуг автосервисов и будут все делать сами. А сервисам пора сворачивать бизнес и «переквалифицироваться в управдомы»? Конечно, это шутка! EasyDiag не только не переходит дорогу традиционному автосервису, а наоборот, только расширяет диапазон потенциальных клиентов. Ведь в любом случае, если неисправность серьезная, придется обращаться к специалистам.

А самое главное, что для любого автосервиса EasyDiag - это хороший дополнительный заработок. Помимо продажи самого прибора можно заработать и на его регистрации, и на продаже диагностических программ. Предположим, что в среднестатистическом сервисе с загрузкой 30 человек/день, один грамотный специалист за смену сможет продать прибор каждому десятому клиенту. Три прибора в день не много, а 900 в месяц – это уже бизнес! А с учетом централизованной рекламы компании Launch, такие объемы представляются нам вполне реалистичными, с хорошей перспективой дальнейшего роста.

В наших следующих публикациях мы обязательно продолжим эту интересную тему и постараемся более подробно остановиться на возможностях диагностического программного обеспечения, а также немного раскроем ближайшие планы компании по развитию и расширению DIY направления.

LAUNCH X431 CRP909X сканер для диагностики всех систем автомобиля и считывания кодов неисправностей из серии Launch X431. Автомобильный диагностический сканер CRP909X реализован на системе Android Smart Solution с поддержкой бортовой сети от 12V для легковых автомобилей с цветным дисплеем для диагностики и технического обслуживания автомобиля. Сканер покрывает более 57 марок автомобилей. Сканер подойдет для владельцев автомобилей, автомехаников и СТО. CRP909X поддерживает все системы диагностики, 15 функций сброса и все функции OBD2.

Поддержка диагностики автомобиля всех систем

Данная опция позволяет вам проверить автомобиль на наличии неисправностей в следующих блоках - система привода, система шасси, система кузова и электрическая система.

PCM (система привода)

Данная система позволяет диагностировать следующие блоки: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, электрооборудование, топливный насос и многое другое.

Система шасси

Данная система позволяет диагностировать следующие блоки: электроника управления аккумулятором, рулевое управление, интегрированное управление шасси, контроль давления в шинах, активный круиз-контроль, тормозная система, подвеска, TPMS и многое другое.

BCM (система кузова)

Данная система позволяет диагностировать следующие блоки: SRS подушка безопасности, камера, аудио радио, шлюз, кластерная приборная панель, датчики дождя, модуль интерфейса зарядки, помощь при парковке, блок управления питанием, свет, система зарядки аккумулятора, дисплей, система управления, крыша, сиденье, дверь, иммобилайзер, ABS, ESP, кондиционер, электрические стеклоподъемники, телефон и многое другое.

Электрическая система

Включает в себя систему управления двигателем и силовой передачей, интегрированную в систему управления и безопасности шасси, интеллектуальную электронную систему, коммуникационную и медиа систему. Считывание и стирание кодов для всех доступных систем, выключение MIL light (световой индикатор), отображение прямых данных в текстовом виде, в виде графика и аналоговом виде для просмотра данных.


15 функций для обслуживания

В дополнение к удивительной и мощной диагностической функции, CRP909 также имеет различные сервисные функции. Наиболее часто выполняемые Сервисные функции включают:

  1. Сервис сброса масляной лампы. Позволяет выполнить сброс для нового подсчета срока службы в километрах для моторного масла после замены.
  2. EPB электронный сброс тормозов. Необходимо для поддержания безопасности и эффективности электронной тормозной системы.
  3. Обслуживаниебатареи. Позволяет оценить состояние заряда батареи, контролировать замыкания, зарегистрировать замену батареи и активировать новую батарею.
  4. Сброс дизельного сажевого фильтра DPF. Функция для дизельной системы сажевых фильтров с регенерацией DPF, замена компонентов DPF teach-in после замены блока управления двигателем.
  5. Сброс датчика рулевого управления SAS. Выполняет калибровку и очистку памяти датчика угла поворота руля.
  6. Система контроля давления в шинах TPMS. Используется при калибровке и замене датчиков контроля давления в шинах.
  7. Программирование ключей IMMO. Программирование автомобильных ключей и функция считывания ПИН-кода. Используется для отключения старого утерянного ключ и прописки нового ключ и брелка.
  8. ABS. Позволяет выполнить прокачку тормозной жидкости после ремонта тормозов или замены тормозной жидкости.
  9. Люк. Функция для работы с блоком управления люка на автомобиле.
  10. Подвеска. Функция для работы с электронной пневматической подвеской.
  11. Сброс коробки передач. Функция для проведения процедуры сброса коробки передачи и адаптивного обучения DIY. После выполнения этой процедуры блок управления двигателем (ECU) и блок управления коробкой передач (TCU) будут работать вместе для самообучения и записи в память стиля Вашего вождения на автомобиле.
  12. Сброс фар AFS. Система AFS включает в себя адаптивную систему переднего освещения. Данная функция используется для адаптации блока AFS когда линзы фар не поворачивают при повороте руля
  13. Кодирование инжектора. Используется если возникают проблемы с системой зажигания и механическими компонентами двигателя.
  14. Адаптация дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки представляет собой трубу с поворотным плоским клапаном (бабочкой), который используется для контроля подачи воздуха, входящего в двигатель. В автомобиле с электронным впрыском топлива датчик положения дроссельной заслонки и датчик расхода воздуха связываются с компьютером, который поставляет необходимое количество топлива на форсунки. Данная функция используется для калибровки положение датчика дроссельной заслонки после ремонта, замены или чистки дроссельной заслонки.
  15. Обучение передач. Функция для сканирования датчиков положения распределительного вала, чтобы определить, выполнены ли все условия, чтобы продолжить процесс работы двигателя.


10 режимов OBDII/EOBD/JOBD для диагностики автомобиля

Сканер поддерживает все 10 тестовых режимов для OBD-II автомобилей, которые отлично подходят для ежедневных ремонтных работ. В ниже описана цель каждого режима работы:

  1. Чтение кодов: отображает подробное описание диагностического кода неисправности (DTCs)
  2. Стирание кодов и сброс: выключает контрольный свет двигателя (MIL), очищает коды и сбрасывает мониторы.
  3. Поток данных: считывание и отображение потока данных ECU/PCM в режиме реального времени. Отображение в виде графика. Чтение параметров системы во время в момент появление ошибки в блоке.
  4. Состояние I/M: отображение состояние автомобиля и ошибок в различных блоках автомобиля. п
  5. Чтение потока данных: отображение информации о непрерывном потоке данных в виде графика.
  6. Просмотр данных о стоп-кадре: отображение параметров системы в момент возникновения неисправности.
  7. Тест датчика O2: отображение результатов тестирования датчика O2 .
  8. Бортовой тест: получает и отображает результаты тестирования для компонентов и систем.
  9. Считывание информации о транспортном средстве: Отображение информации, такой как VIN(идентификационный номер транспортного средства), CID (калибровочный ID) и CVN (калибровочный проверочный номер) и т. д.
  10. Исполнение механизмов: выполнение команд для исполнения некоторые механизмов. Используется для проверки или после замены данного компонента в транспортном средстве. Выполняется с помощью команд, отправленных со сканера.


Одноклавишная проверка I/M

Проверка состояния всех блоков на автомобиле в одно касание


Автопоиск автомобиля по VIN номеру

После подключения к колодке OBD2 сканер автоматически найдет VIN номер автомобиля, что позволяет пропустить выбор марки, модели, год выпуска и комплектацию автомобиля, и сразу перейти к диагностики автомобиля.

Анализ аккумулятора транспортного средства

Данная функция доступна для автомобилей с бортовой сетью от 12ВТ.
Функция позволяет отобразить данные от батареи в режиме реального времени, а также отобразить колебании в диапазоне от 8Вт до 16Вт.
Стоит напомнить, что

  • напряжение разряда батареи составляет около 12Вт;
  • напряжение батареи в состояние покоя составляет 12Вт;
  • напряжение в состояние зарядкиоколо 14Вт.

Особенности LAUNCH X431 CRP909X


Список поддерживаемых автомобилей включает автомобили из России и Индии. Полная система диагностики сканирования: Abarth, Accura, Alfa Remeo, Audi, BMW, Bugatti, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citoren, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Eurford, Fiat, Ford, GM, Gmsa, Honda, Hyundai, Ifiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Landrover, Lexus, Lincoln, Mahindra (индийский), Maruti (индийский), Maserati, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Nissangtr, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Renault Samsung, Saab, сиденья, Skoda, Smart, Sprinter, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Tata (индийский), Tlisuzu, Toyota, Vauxhall, Volvo, VW, VAZ.


Поддержка Языков

Английский, французский, испанский, русский, японский, немецкий, итальянский, португальский, корейский.

Технические характеристики

  • Операционная система: Android 7.1
  • Процессор: четырехъядерный
  • Оперативная память: 1 Гб
  • Внутренняя память: 16 Гб
  • Дисплей: 7 дюймов IPS сенсорный экран
  • Подключение: мини-usb 2,0, Wi-Fi
  • Аккумулятор: литий-полимерный аккумулятор на 6000 мАч
  • Срок службы батареи: более 8 часов
  • Размер: 9,8x5,5x1,5 (дюйм)
  • Вес: 700 г
  • Сам сканер CRP909X на Android
  • Диагностический кабель OBD-II
  • Зарядный кабель
  • Руководство пользователя
  • Нейлоновая сумка




Где купить сканер?

Вывод

Сканер схож по функционалу со сканерами из серии X431 PRo, но все равно не является заменой по функционалу. Но если Вас все устраивает и больше Вам не надо, то данный сканер рекомендован к покупке. Преимущество в том, что сканер идет уже на базе планшета и дополнительно никакое устройство не надо докупать.

Если Вы хотите получить больше функционала, то стоит рассмотреть к покупке сканер iCarSacan , на который можно сделать функционал X431 PRO3, в отличии от данного сканера.

Сканер LAUNCH X-431PRO: теория и практика диагностики автомобиля

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Приветствую всех участников семинара. Моя задача сегодня кратко напомнить основные функции важнейшего диагностического прибора - сканера и более подробно ознакомить Вас с возможностями одной из самых современных и популярных моделей - LAUNCH X-431PRO, особенно в части специальных функций.

Известно, что сканер - это прибор для обмена диагностической информацией с электронными блоками управления автомобилем (ЭБУ) с целью диагностики электронных систем. Сканер предназначен только для обмена данными с ЭБУ - следовательно, с его помощью невозможно получить больше "первичной" информации, чем содержится в самом ЭБУ автомобиля.

Напомним еще раз функции сканеров в целом и особенно подробно остановимся на специальных функциях, выполняемых, в том числе, X-431PRO.

Итак, все функции сканеров можно условно разбить на 2 большие группы: базовые функции и специальные функци.

1. Базовые функции

1.1 Идентификация

Идентификация – это считывание из ЭБУ идентификационных данных блока управления и/или автомобиля в целом. Как правило, в ЭБУ есть информация о типе блока управления, номере версии программного и аппаратного обеспечения, VIN-номере автомобиля и пр. Часто эта возможность недооценивается. Надо помнить, что эта информация нужна и для контроля корректности выбора варианта блока управления (а соответственно и диагностического протокола) в сканере и для правильного подбора технической документации в процессе последующей углубленной диагностики и ремонта автомобиля. На ряде автомобилей, где автоматическое определение типа блока управления отсутствует, функция идентификации дает возможность правильно перевыбрать тип блока управления, соединившись «хоть через какой-нибудь» протокол и посмотрев паспорт блока. При наличии автоматического определения типа блока, функция дает возможность убедиться в правильности выбора типа блока. В случаях, когда тип блока прямо не указывается в паспорте блока, уточнить его можно в любой поисковой системе забив в нее номер программного и/или аппаратного обеспечения блока.

1.2 Считывание и расшифровка кодов неисправностей

В процессе работы электронный блок управления следит за параметрами работы автомобиля по показаниям датчиков. В том случае, если ЭБУ считает некорректные данные с датчиков или неверно определит расчетные величины на их основе (например, ЭБУ фиксирует обрыв линии датчика, короткое замыкание, отклонения данных с датчика от нормативов и т.п.), то в память ЭБУ записывается, так называемый, код неисправности (DTC - Diagnostic Trouble Code), который содержит информацию о возникшей неполадке. Считывание кодов неисправностей - это основная функция любого сканера. Она позволяет, например, выявлять "блуждающие" неисправности, которые никак себя не проявляют на момент диагностики, однако были зафиксированы блоком управления (контроллером) в какой-то момент ранее.

Надо помнить, что, во-первых, требуется уточнение полученных сканером данных (например, если получена информация от блока управления об обрыве цепи какого-либо датчика, необходимо не идти в магазин за датчиком, а уточнить, где находится обрыв: внутри датчика или в проводке от датчика до блока управления или в разъемах или в самом блоке управления).
Во-вторых, требуется перепроверять полученные данные (может ошибиться как подсистема самодиагностики блока управления, так и сам сканер при считывании и расшифровке кода).
В-третьих, подсистема самодиагностики может не зафиксировать некоторые реально существующие проблемы. Надо отметить, что сканеры, в том числе и X-431PRO редко ошибаются при считывании кодов, но частенько ошибаются в расшифровке кодов. В сомнительных случаях лучше перепроверить правильность расшифровки по документации.

1.3 Считывание снимка параметров (Freeze Frame)

Некоторые системы самодиагностики на момент выявления неисправности не только фиксируют код неисправности, но и значения основных текущих параметров работы двигателя. С помощью сканера диагност имеет возможность получить эту информацию и сделать выводы, в каких обстоятельствах (и из-за чего конкретно) возникла неисправность. Надо отметить, что далеко не во всех сканерах реализована возможность получения этой информации из ЭБУ. И еще одно замечание - если автомобиль и сканер поддерживают данную функцию - не торопитесь стирать коды неисправностей - вместе с ними пропадет и информация Freeze Frame (сначала считайте ее).

1.4 Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ

Эту операцию проделывают тогда, когда причина, вызвавшая запись кода неисправности, устранена или хотят отсеять случайно возникшие коды неисправностей - например, в результате случайного попадания в какой-либо датчик грязи или воды (при этом "реальная" неисправность после очистки памяти ЭБУ появится снова или вообще не будет стерта).

1.5 Считывание текущих параметров (Data Stream, Live Data, Measuring values)

В этом режиме имеется возможность считывать при помощи сканера получаемую электронным блоком управления информацию с датчиков с целью ее анализа. Пользуясь этой возможностью, диагност может продиагностировать неисправный автомобиль, даже если ЭБУ не смог распознать возникший сбой и не записал какие-либо коды неисправностей.

1.6 Активация или управление исполнительными механизмами

В этом режиме диагност получает возможность непосредственно со сканера через ЭБУ управлять теми механизмами, которыми управляет ЭБУ - различными клапанами, вентиляторами, форсунками, индикаторами и пр., убеждаясь в их механической или электрической исправности.

2. Специальные функции

В общем случае все специальные функции можно разделить на три больших группы: Адаптацию, Кодирование и Программирование.

2.1 Адаптация (Adaptation) и базовые установки (Basic settings)

Эта функция служит для сопряжения блоков управления между собой и/или блоков управления и периферии (датчиков и исполнительных устройств) при замене компонентов на новые, при износе компонентов или после нарушения настроек (например, в результате снятия/установки при ремонте). Частным случаем адаптации является синхронизация между блоком управления двигателем и иммобилайзером.

2.2 Кодирование (Coding)

Кодирование - это изменение настроек блока управления, в частности, сведений о комплектации системы управления. Например, на BMW через процедуру кодирования можно изменить настройки отображения информации на приборной панели (мили/километры и пр.), на VW-Audi "прописывается" комплектация блоков управления (например, в блоке управления двигателем прописывается наличие автоматической коробки передач и пр., в блоке управления подушками безопасности – конфигурация, т.е. наличие передних, боковых и пр. подушек) и т.п..

2.3 Программирование (Programmimg, Flashing)

Программирование - это изменение программы (прошивки памяти) электронного блока управления. Сразу надо оговориться, что X-431PRO, как и подавляющее большинство мультимарочных сканеров, функций программирования не имеет. Кроме того, естественно, не могут быть выполнены некоторые другие специальные функции, требующие он-лайн доступа к дилерским серверам.

2.4 Безопасные и «рискованные» спецфункции

Все специальные функции условно можно разделить на «безопасные» и «рискованные».

Безопасные функции в случае неудачи их выполнения не влекут ухудшения состояния автомобиля. Выполнение «рискованных» специальных функций может вызвать последствия вплоть до не запуска автомобиля. Риск специальных функций заключается в том, что выполнение некоторых специальных функций начинается со стирания в блоке управления ранее запомненных соответствующих данных и эти данные должны быть восполнены в памяти блока управления в процессе выполнения специальной функции. Приведем несколько примеров.

Пример 1. Автомобили Ford поколения «Ford Focus 2» при стирании всех ключей и привязке их заново требуют наличия минимум двух ключей. Поэтому если на руках всего один ключ и Вы стираете ключи, процедура их повторного обучения не будет завершена, если у Вас нет второго ключа (чипа). Автомобиль невозможно будет завести ключом, который «только что» работал.

Пример 2. На автомобилях с роботизированными коробками передач часто требуется обучение параметров привода сцепления, при этом в начале процедуры обучения стираются старые запомненные параметры, такие как крайние положения и точка схватывания, на которых автомобиль так или иначе приехал к Вам в сервис. Новые параметры должны быть определены в процессе обучения, который вполне может закончиться неудачно из-за накопленного износа механизмов, а удачное обучение и, соответственно, запуск и передвижение автомобиля, будет возможно только после проведения ремонта (как правило, очень недешевого).

2.5 Рекомендации по работе с «рискованными» спецфункциями

Приведем несколько основных рекомендаций, которые могут помочь минимизировать риски при выполнении специальных функций.

2.5.1 Как минимум, внимательно читайте все указания на экране диагностического прибора до, во время и после проведения специальной процедуры. А как максимум – до выполнения специальной процедуры изучите дилерскую документацию по этому вопросу и специализированные форумы.

2.5.2 Заранее предусмотрите варианты решения проблемы в случае непредвиденной ситуации - прежде всего, к кому можно будет обратиться за консультацией или у кого можно будет взять соответствующий дилерский прибор.

2.5.3 Заранее оговорите с клиентом риски процедуры, их распределение и последствия непредвиденных ситуаций по ценам и срокам.

Несмотря на наличие некоторого количества отзывов на форумах, пока нет ни одного подтвержденного случая, чтобы диагностируемый автомобиль был обездвижен из-за некорректной работы самого сканера X-431PRO.

2.6 Специальные функции раздела RESET

В последних версиях сканера X-431PRO для удобства пользователей доступ к специальным функциям реализован не только через программы диагностики соответствующих марок автомобилей, но и через специальный раздел RESET.

Рассмотрим отдельные типы специальных функций, выделенных в X-431PRO, каждая из которых является частным случаем адаптации, базовых установок или кодирования.

2.6.1 OIL RESET

Функция сброса индикации сервисных интервалов замены масла, технического обслуживания и пр.;

2.6.2 BRAKE RESET

Обслуживание тормозной системы, в частности, сведение / разведение механизмов электронного ручного тормоза для его обслуживания;

2.6.3 BLEEDING - сервисные функции прокачки тормозной системы

Эта сервисная функция обеспечивает в процессе «классической» процедуры прокачки тормозной системы максимально полное удаление воздуха из компонентов тормозной системы, прежде всего, из гидроблока ABS/ESP. При невыполнении этой процедуры полноценное удаление воздуха на тормозных системах с ABS/ESP с одной прокачки является невозможным;

2.6.4 SAS RESET - обучение датчиков угла поворота руля

Суть этой специальной функции состоит в записи в блок управления ESP или отдельный блок управления датчика угла поворота руля, данных угла поворота руля, соответствующего нулевому углу, т.е. положению руля при прямолинейном движении;

2.6.5 BAT. RESET - обслуживание системы АКБ / регистрация замены АКБ и пр.

Суть этой процедуры состоит в занесении в блок или блоки управления, отвечающие за режим заряда АКБ, информации о замене аккумулятора, типе и емкости установленного аккумулятора. Выполнение процедуры обеспечивает оптимальный режим заряда АКБ. Считается, что невыполнение процедуры прописки снижает срок службы АКБ на 20-30%;

2.6.6 ELEC. THROTTLE RLRN - обучение электронной дроссельной заслонки

Данная процедура позволяет занести в блок управления двигателем информацию о крайних положениях дроссельной заслонки. Выполнение процедуры необходимо, так как дроссельные заслонки имеют определенные допуски (различия) при производстве и в процессе эксплуатации подвергаются как механическому износу, так и накоплению отложений грязи, нагара и пр.;

2.6.7 TPMS RESET - работа с системой контроля давления в шинах

Обслуживание системы требуется при выходе из строя датчиков системы, при замене датчиков (в том числе при смене колес в сборе при переходе лето-зима-лето), а на некоторых системах и при подкачке колес;

2.6.8 DPF REG. (Regeneration) - запуск сервисной регенерации сажевого фильтра

Данная процедура запускает принудительную регенерацию (в простонародье «прожиг») сажевого фильтра. Перед проведением процедуры обязательно ознакомьтесь с документацией по условиям начала и проведения процедуры, а также с требованиями безопасности;

2.6.9 GEAR LEARN - обучение датчиков положения коленчатого вала

На некоторых автомобилях (в частности, GM-группы) в блок управления программно закладываются жесткие требования к параметрам сигнала датчика положения коленчатого вала. В итоге после выполнения ремонтных работ и/или в результате изменения характеристик датчика или задающего венца требуется переобучение блока управления двигателем новым параметрам сигнала.

2.6.10 IMMO - сервисные функции по работе с иммобилайзером

Как правило функции работы с иммобилайзером можно разделить на две группы:

  • восстановление синхронизации между элементами системы. Прежде всего – блока управления двигателем и блоком иммобилайзера или блоком, выполняющим функцию иммобилайзера;
  • операции с информацией о ключах в блоке иммобилайзера – стирание информации о ключах, перепрописка и/или добавление ключей;

2.6.11 INJECTOR - прописка кодов форсунок в блок управления

Эта специальная функция касается систем прямого дизельного впрыска Common Rail, а также части систем прямого бензинового впрыска (FSI, TFSI и т.п.). Форсунки таких систем являются прецизионными узлами и работают со сверхмалыми периодами открытия, что налагает очень высокие требования к учету блоком управления производительности форсунок. Однако, каким бы высокотехнологичным ни было производство, так или иначе, двух одинаковых форсунок не бывает, и отклонения от заданной в документации производительности, времени срабатывания и пр., неизбежны. Для частичной компенсации этих отклонений фактические параметры произведенной форсунки определяются на заводе, после чего отклонение фактических параметров от заданных кодируется и эта маркировка наносится на форсунку. Далее диагност при выполнении данной специальной функции вносит в блок управления эти коды.

Конечно, все это далеко не полный перечень существующих спецфункций вообще и тех спецфункций, которые может выполнять X-431PRO в частности - просто доступ к остальным функциям осуществляется через меню соответствующих марок автомобилей.

Кроме того, современные сканеры могут иметь справочные функции - например, по ряду марок сканер X-431PRO содержит информацию о «ручных» процедурах сброса сервисных интервалов.

Как не каждый блок управления поддерживает все перечисленные функции (в этом случае даже дилерский сканер не сможет из него эти функции "выжать"), так и не каждый недилерский сканер может предоставить диагносту все перечисленные функции, даже если они поддерживаются диагностируемым блоком управления.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3. Общее знакомство с прибором

3.1 Комплектация и внешний вид

Укрупненно комплект поставки прибора состоит из:

  • планшета в защитном чехле;
  • специального адаптера DBSCar II, подключаемого к автомобилю и поддерживающего беспроводную связь Blutooth с планшетом;
  • набора вспомогательных кабелей: переходника-удлинителя для подключения к OBDII колодке автомобиля, кабеля питания, переходника для подключения адаптеров для диагностических колодок старого типа;
  • набора адаптеров для подключения к диагностическим колодкам старого типа (до OBDII);
  • кейса для хранения прибора.

Возможны разные варианты поставки оборудования в зависимости от политики изготовителя, но для комфортной работы в минимальном комплекте достаточно иметь только диагностический адаптер.

В качестве платформы для программы-приложения может использоваться любое мобильное устройство (планшет или смартфон) с операционной системой Android.

Наличие адаптеров для колодок старого типа, хотя сейчас это еще и востребовано, с каждым годом становится все и менее актуальным.

3.2 Интерфейс программы

После запуска программа по умолчанию работает в режиме «Диагностика» и главное окно имеет в верхней строке меню, содержащее:

  • кнопку вызова панели выбора режимов работы программы;
  • выбор регионов марок автомобилей (Америка, Европа. Азия, Китай) и подраздела со специальными функциями RESET (в русской версии назван «Сброс»);
  • строку поиска марки по наименованию (поиск осуществляется только по выбранному в текущий момент региону);
  • кнопку для выполнения авторизации на сервере для получения обновлений.

Также в главном окне отображается основное поле программы, где при работе в режиме «Диагностика» осуществляется выбор конкретной марки автомобиля для диагностики.

Помимо режима «Диагностика» программа может работать в режимах «Информация о техническом обслуживании» (правда, объем информации пока достаточно скромен), «Обновление», «golo», «Обо мне», «Настройки».

Что касается интерфейса диагностических программ по отдельным маркам автомобилей, то одной из «фишек» сканеров серии X-431 является максимальная приближенность интерфейса по структуре меню и терминологии к дилерским приборам соответствующих марок. С одной стороны это упрощает использование дилерской документации при диагностике и делает максимально простым переход (при необходимости) на использование дилерского оборудования в будущем. С другой, усложняет освоение диагностики разных марок и переход между ними при использовании X-431, так как структура и содержание меню от марки к марке отличается.

Сканер X-431PRO является последним поколением популярных мультимарочных приборов этой серии. Существенными преимуществами LAUNCH X-431 PRO перед сканерами других марок являются:

  • достаточно широкое и глубокое покрытие;
  • стабильный выход обновлений и удобная процедура получения обновлений;
  • отсутствие ограничений на продолжение работы прибора после завершения подписки (здесь есть некоторые нюансы, о которых я скажу позже);
  • гибкость платформы Android.

Из заметных минусов прибора можно отметить, пожалуй, только неполную и частично некорректную русификацию.

3.3 Покрытие по маркам

Если говорить о глубине покрытия, т.е. о функциональности программ по отдельным маркам, то нагляднее всего это можно представить в виде таблицы, где по 5-бальной шкале дана моя обобщенная оценка возможностей X-431PRO по базовым и специальным функциям. Данные в таблице не претендуют на истину в последней инстанции, а скорее носят справочный характер.

Launch Autodiag (iDiag)

Launch Autodiag (iDiag) – вся информация об адаптере

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Популярность знаменитой китайской компании Launch на отечественном рынке принесли новаторские разработки диагностического оборудования. За время существования бренда выпущено большое количество приборов для диагностики.

Самыми успешными стали революционные мультимарочные автосканеры линейки X-431. Существует множество его модификаций в различном исполнении. Из недорогих моделей большое распространение получил диагностический адаптер iDiag, который продается по доступный цене, так как не комплектуется фирменным планшетом.

Диагностический адаптер iDiag

Примечание

Не стоит путать Launch Autodiag Idiag с LAUNCH X431 AutoDiag PRO. В исполнении Pro, сканер сразу поставляется с планшетом, причем отличного качества.

1. Портативный Launch с большими возможностями

Autodiag является полным аналогом автомобильного сканера Launch X431 PRO. Единственное отличие - Лаунч Айдиаг не комплектуется планшетом с программным обеспечением и не имеет в комплекте бокса с переходниками (но есть и FULL комплектация с переходниками). Для понимания возможностей адаптера, в данной статье сделан полный разбор с описанием. Начнем с главных преимуществ и возможностей.

Безостановочная работа на весь срок службы

Если выйдет из строя Ваш гаджет, то можно воспользоваться другим. Потребуется снова установить программу и продолжить диагностику.

Привлекательная цена

Главным образом, покупателей привлекает стоимость прибора - ниже 15 тыс.р., и знаменитая разрекламированная марка, внушающая доверие. Но купив недорогой беспроводный модуль, покупатель сталкивается с проблемой, где взять ПО для диагностики, потому что оригинальное стоит дорого. Поэтому привлекательней выглядят не официальные (взломанные программы).

Универсальность выбора формата устройства

Связь с беспроводным адаптером осуществляется, через любой мобильный гаджет. Можно выбрать модули, подходящие к любому смартфону/планшету вне зависимости от операционной системы. Главное требование – наличие Bluetooth.

Удобное русское меню и полезные опции

Благодаря, ориентации компании Лаунч на рынки стран СНГ, ПО имеет понятный интерфейс с русским меню.

  • Пользователи приборов могут общаться друг с другом в программе диагностики в режиме реального времени
  • В приложении имеется раздел технической базы знаний, где можно найти информацию по ремонту и диагностике.

Простое управление

Автолюбитель может всегда выполнить диагностику, проверку, настройку рабочих параметров на транспортном средстве (ТС). Достаточно установить диагностический адаптер в компьютер машины, подключиться к электрическим блокам управления (ЭБУ) автомобиля через специальный разъем OBD II.

Комплект поставки адаптера iDiag

2. Важные особенности AutoDiag и возможности

Выбирая AutoDiag, следует учитывать:

  • Связь между смартфоном/ планшетом и беспроводным адаптером осуществляется через Bluetooth;
  • Для сопряжения можно использовать устройства на ОС iOS или Android;
  • Обновление софта доступно в интернете, если у Вас оригинальная версия;
  • Стабильность и работоспособность диагностического сканера в первую очередь зависит от версии ПО и регулярности обновления.

Диагностика

Устройство поддерживает стандарт OBD II/EOBD (шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230, ISO-15765-4 CAN), поэтому ЭБУ авто можно полностью проверить и сделать анализ его тех. состояния, выполнить диагностику, и видеть рабочие показатели в режиме реального времени.

  1. Считывать потоки данных из ЭБУ.
  2. Выводить текущие параметры ЭБУ.
  3. Считывать значения с различных датчиков
  4. Проверка исполнительных механизмов.
  5. Сброс параметров сервисного обслуживания.
  6. Сброс ошибок.
  7. Двигатель (Engine - ENG, DME, DDE, CDI, ERE и пр.).
  8. Антиблокировочные системы (ABS).
  9. Системы пассивной безопасности (SRS, AirBag).
  10. Кондиционеры и системы климат-контроля (AC/Heater - AAC, Climate Control).
  11. Иммобилайзеры и прочее противоугонное оборудование.
  12. Подвеску (Airmatic и т.п.), Системы круиз-контроля (Cruise Control).
  13. Аудио- и видеосистемы (CD-changer, TV-Tuner, Audio system).
  14. Системы навигации и связи.
  15. Системы управления сиденьями, стеклами, люками, зеркалами, фарами.

Информация о неисправностях, возникших в машине, передается на автосканер в виде кодов. Чтобы автомобилист получал сведения в понятной форме, программа переводит сигналы в текстово-графический вид. В зависимости от ошибки допускается сброс:

  • Сервисных интервалов;
  • Кодов исправленных неисправностей.

Адаптация и управление

В зависимости от ПО на вашем смартфоне или планшете, сканером X431 idiag можно управлять путем подачи сигналов на исполнительные приборы. Если человек владеет знаниями по устройству, принципу действия механизмов автомобиля, то программа предоставляет возможность настраивать машины под разные условия эксплуатации перекодированием и адаптацией блоков управления.

Читайте также: