Дст 12 диагностический сканер как пользоваться

Обновлено: 19.05.2024

Чем совершенней система управления двигателем, тем она сложнее. Хотим мы того или нет, силовой агрегат обрастает дополнительными устройствами, датчиками, исполнительными механизмами. Не остаются в стороне и приборы, призванные следить за ними.

ХОРОША ЛОЖКА К ОБЕДУ

Несколько отечественных фирм приступили к разработкам подобных приборов на удивление своевременно — еще до того, как производство двигателей со впрыском в России поставили на поток. Можно сказать, в нарушение плохих традиций, когда с конвейера начинают сходить новые автомобили, а как их обслуживать ни один гений автосервиса не знает!

Одним из первых создали диагностический сканер-тестер ДСТ-2М на самарском научно-производственном предприятии «Новые технологические системы» (НПП НТС). С 1995 года более 5 тысяч таких приборов поставлено потребителям. Но появились иные модели автомобилей и впрыск, пришла пора обновлять парк оборудования. Сегодня у прибора новая, еще более надежная элементная база, новый дисплей с подсветкой. ДСТ-2М чуть потолстел, но им удобно работать даже в темноте, а приятная на ощупь клавиатура и удобное меню помогают быстрее его освоить (фото 1).

Чтобы связать ДСТ-2М с конкретным блоком управления, в прибор нужно вставить картридж с соответствующей программой. Только вазовских, самых популярных, ныне четыре, а еще есть газовские. Если через руки мастера проходят разные автомобили, ему приходится то и дело менять в ДСТ картриджи. Находчивые даже скрепляют их изолентой попарно, как на войне «рожки» автомата Калашникова!

Вот это и привело к созданию универсального картриджа «Комби-ВГ»: он позволяет диагностировать большинство впрысковых двигателей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. А скоро в этом картридже пропишутся и модели ГАЗа с блоками АВТРОН и МКД (фото 2), и дизель ГАЗ-560.

Не попал в этот список блок Bosch МР 7.0 под нормы токсичности Евро III. Мотивировали тем, что такие автомобили ВАЗ поставляет лишь на экспорт, в России, мол, их быть не должно. На самом деле и эти машины нередко попадают на предприятия автосервиса, что побудило самарцев подготовить отдельный картридж для их диагностики.

ВКЛЮЧАЕМСЯ В РАБОТУ

Подключив прибор к автомобилю, первым делом выбираем в меню марку — ВАЗ или ГАЗ. Затем программа сама, без участия автовладельца или даже мастера, определит тип блока, установленного в машине. Это так называемое «автоопределение» — важная, заметим, функция! Прежде эту задачу приходилось решать автомеханику; случались ошибки, на дисплей прибора выводилась неверная информация. Страдали и клиент, и механик, когда первый возвращался с законными претензиями.

Почерпнув из блока данные, прибор представляет их механику в текстовом и графическом виде. Правда, последнее достоинство прибора несколько обесценивается низким разрешением маленького дисплея. Но персональный компьютер позволяет забыть об этом недостатке ДСТ: нужно лишь обзавестись шнуром, передающим данные из ДСТ в память компьютера, и программой Dst Link, выводящей данные на экран монитора. Шнур можно купить у дилера, а программу — бесплатно скачать с сайта НТС в Интернете.

За семь лет ДСТ-2М несколько устарел, но все еще пользуется хорошим спросом. Потому его и не спешат снять с производства, хотя замена ему уже есть — ДСТ-10 (фото 1). Новому прибору не нужны картриджи, необходимая информация записана в памяти прибора, которую по мере надобности можно обновлять у дилера. По функциональным возможностям прибор аналогичен ДСТ-2М, даже внешне они похожи. Но избавившись от картриджа, прибор «похудел», его удобнее держать в руке.

Будущий прибор — ДСТ-20, как обещают специалисты, позволит возложить на него дополнительные функции. Со временем он сможет работать как двухканальный осциллограф. Кстати, важное достоинство сегодняшнего ДСТ-10 — он намного дешевле ДСТ-2М: 330 долларов против 550!

ВИНОВНИКА К ОТВЕТУ

При диагностике, поиске неисправностей довольно трудно найти капризный датчик, работающий посредственно, со сбоями, если они не записываются в памяти блока как «ошибки». Здесь требуется прибор, способный контролировать сигнал, посылаемый непосредственно датчиком, и определяющий его работоспособность. Это ДСТ-6 (фото 3). Скоро начнет продаваться его обновленная версия ДСТ-6С, у нее корпус с двухстрочным индикатором. Такой же у ДСТ-8 (фото 4). В дополнение к уже известным функциям ДСТ-6 и последующие приборы способны проверить лямбда-зонд и сымитировать сигнал датчика положения коленчатого вала. Полезное приобретение не только для мастеров автосервиса, но и для владельцев магазинов автозапчастей, которым приходится проверять кондиционность продаваемых датчиков.

В комплекте с ДТС-6 идут кабели для диагностики двигателей ВАЗ (фото 5), ЗМЗ (фото 6).

НА ПОДХВАТЕ КОМПЬЮТЕР

Функции сканера или мотор-тестера в автосервисе может взять на себя компьютер. Для этих целей у фирмы НТС есть обновленная программа «Мотор-Тестер МТ-4». Для ее установки на компьютер необходимы процессор не ниже 486 и ОЗУ не менее 8 Мбайт, операционная система Windоws 95 и выше, CD-ROM-привод или дисковод на 3,5 дюйма для установки программы, сетевая плата с интерфейсом 10-BASE-T. Этим условиям удовлетворяет большинство компьютеров даже устаревших моделей, не говоря уже о современных.

В комплекте — компакт-диск с программой, адаптер (фото 7), помогающий установить связь с электронным блоком управления двигателем, и соединительные кабели, в том числе кабель ОВDII с новым разъемом, под который рассчитаны блоки Bosch MP 7.0.

Программа МТ-4 — это усовершенствованная модель сканера серии ДСТ: информация выводится не на крошечный дисплей, а на большой экран — в цифровом и графическом виде. Одновременно можно просматривать до 16 параметров, разбитых на группы. При желании несложно сгруппировать их, как удобнее пользователю. Параллельно с просмотром можно управлять исполнительными механизмами, выводить ошибки.

В случае сомнений в исправности какого-либо датчика нужно запустить двигатель и, включив запись, опробовать его на разных режимах. Продолжительность записи ограничивает только свободное место на жестком диске компьютера. Далее включают просмотр и анализируют результаты работы. Полученная информация заносится в базу данных о клиентах, можно ее и распечатать. В дальнейшем при очередной диагностике новые данные можно сравнить с прежними.

Программа МТ-4 работает со всеми вышеупомянутыми блоками, да вдобавок — с моделями фирмы «Дэу». Вскоре в этом списке ожидаются и другие иномарки.

Есть у НТС простенькая, но любопытная приставка KRP-4M (фото 8). Подключенная к стандартному адаптеру KR-4, она выполняет функции многоканального осциллографа. В комплекте с дополнительными токовыми и емкостными клещами и необходимыми кабелями с переходниками она проведет углубленную диагностику любой системы зажигания. Но рассчитана на подготовленного специалиста, разбирающегося в характере сигналов с датчика, исполнительного механизма, катушки зажигания.

Если осциллографическая приставка потребителю не нужна, он может воспользоваться упрощенной программой «Мотор-Тестер МТ-2Е». По всем основным функциям она аналогична МТ-4.

В дополнение хорошо бы иметь стробоскоп с регулируемой задержкой, позволяющей точно установить угол опережения зажигания двигателя (фото 9).

Специалисты НТС постоянно совершенствуют свой софт (программы). Каждую новую версию можно свободно скачать через Интернет с сайта компании.

КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ

Что же предпочесть? Выбор достаточно прост. Если сервис невелик, а владелец намерен заниматься только диагностикой отечественных автомобилей, не вдаваясь в премудрости форм сигналов с различных датчиков, вполне можно ограничиться ДСТ-10. При более серьезных планах стоит задуматься о покупке персонального компьютера и программы «Мотор-Тестер

МТ-4". Это позволит углубленно диагностировать не только отечественные, но и импортные автомобили, а все затраты, полагаем, быстро окупятся.


Аппаратный сканер ДСТ-12 – самая современная модель сканеров линейки ДСТ от известного производителя НПП «НТС». Он предназначен для диагностики электронных систем управления двигателем и других систем (трансмиссия, АБС и др.) автомобилей отечественного (ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, УАЗ, GM-AVTOVAZ (Шеви-Нива, Шеви-Вива), Сеаз/Камаз) и импортного производства (DAEWOO – CHEVROLET, VAG (Audi, VW, Skoda, Seat), KIA, HYUNDAI, PEUGEOT , FORD , RENAULT, CITROEN, FIAT, GREAT WALL, BAW/FOTON , CHERY, MAZDA, SSANG YONG, SUZUKI, TOYOTA, LEXUS, а также а/м, поддерживающие диагностику по стандартам OBD и CAN).


Описание

Аппаратный бескатриджный прибор ДСТ-12 состоит из блока сканера, диагностических и интерфейсных кабелей.

Блок сканера выполнен в корпусе из ударопрочного пластика, который обладает повышенной стойкостью к воздействию агрессивных жидкостей (бензина, масел и т.п.) и перепадам температуры. На корпусе сканера расположены панель управления и матричный жидкокристаллический дисплей (128 х 64 точек), позволяющий работать как в текстовом, так и в графическом режимах, Адаптер сканера поддерживает стандарты обмена данными по К-Line, L-Line (соотв. стандартам ISO9141 и ISO14230-1), RS-232 и для подключения питания. Другие поддерживаемые интерфейсы диагностики: J1850 PWM/VPW и CAN: ISO11898 (High speed), ISO11519 (Fault tolerant), J2411 (Single wire). Габаритные размеры - 205х100х37 мм., масса 350 грамм.

Все данные выводятся на русском языке в цифровом виде. Прибор позволяет сохранять результаты тестирования в своей энергонезависимой памяти для последующего анализа. ДСТ-12 может работать от напряжения питания +12В и +24В, что позволяет диагностировать как легковые, так и грузовые автомобили. Для обмена данных с компьютером необходимо специализированное программное обеспечение DstLink, позволяющее считывать данные из ДСТ-12 для более тщательной обработки полученных параметров работы двигателя и ведения баз данных.

ДСТ-12 является диагностическим прибором индикаторного типа, по метрологическим свойствам относится к изделиям, не являющимся средствами измерений и не имеющих точностных характеристик, в соответствии с ГОСТ 25176, и в поверке не нуждается.


Достался он мне бесплатно, ибо был списан и не нужен, единственное не было паспорта и провода подключения к ПК, дали только переходники на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и OBD-2. Я так обрадовался, когда увидел что есть разъем OBD-II и побежал скорее пробовать, подключил в разъем и оказалось, что с завода он поддерживает только ЭБУ отечественных авто.


Но можно на него поставить прошивки, главное это подключить к ПК, специальным проводом, ну покопавшись в интернете я нашел как спаять этот самый кабель из кабеля нуль-модемного соединения COM-COM. Нарисовал распайку разъема и схемку перепайки кабеля.



Все это было вчера, а сегодня я купил кабель com-com за 90 рэ, подождал бы пару дней — взял бы за 20 р.


Но хотелось уже поскорее :) Принес кабель и перепаял по схеме.
Отрезал разъем срезал лишние провода и запаял.



Вышло как-то так :)


Скачал прошивку и программу-инсталятор. Побежал скорее подключать к компьютеру надо подать на сканер отдельно 12В. Запитал от 9 вольтовой кроны, все пашет, стал ставить и вылезла вот такая шляпа:


Оказывается нужен код регистрации(( Он был записан в просра… проданом паспорте сканера, который сейчас уже никак не восстановишь, попытки найти код в интранете — не увенчались успехом, с одной стороны он и понятно, кто смог позволить себе купить такой прибор — раскошелиться и на доступ к прошивкам, прибор в свое время стоил 15 т.р.
Код по идее можно обойти через ассемблер, и так вопрос: может тут, на Д2, есть те, кто шарит в архитектуре? Как обойти это все? Брут-форс тут не поможет ибо нужно после каждого неправильно введеного кода, отключать и подключать сканер по новой.
Надеюсь что: продолжение следует…
Всем сенк за внимание!
P.S новая прошивка стоит 10 к. :)

г. Киев. Переулок Куреневский 15


Курс Обучение диагностов систем впрыска бензина начинается 12 марта 2018 г. Стоимость ___ 4500 грн
ОБУЧЕНИЕ АВТОДИАГНОСТОВ

Диагностический сканер тестер.
Производство:Россия

Гарантия: 1 год.
Стоимость: ___ 11100 грн .

ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диагностический сканер тестер ДСТ-12 используется для диагностики неисправностей различных электронных систем автомобиля: электронного управления впрыском топлива, антиблокировочной системы, иммобилизатора, климатической системы, отопителя и др.
ДСТ-12 выпускается на замену снятого с производства ДСТ-10Н.

ВОЗМОЖНОСТИ
ДСТ-12 позволяет считывать системные данные, отображать диагностические коды неисправностей, сбрасывать коды неисправностей, управлять исполнительными механизмами автомобиля, записывать и хранить в энергонезависимой памяти значения переменных, отображать данные как в текстовом, так и в графическом режимах.
ДСТ-12 поддерживает диагностику электронных систем управления автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, GM-AVTOVAZ, Сеаз/Камаз, группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat), Daewoo, Daewoo/Chevrolet, Kia, Opel, Renault, Peugeot, Fiat, Citroen, Hyundai и др.
ДСТ-12 может работать от напряжения питания +12В и +24В, что позволяет диагностировать как легковые, так и грузовые автомобили.
ДСТ-12 имеет в своем составе встроенный коммутатор диагностических интерфейсов.
Объем памяти ДСТ-12 составляет 16 мегабайт, что позволяет хранить в нем одновременно до 16 программ-прошивок.
Объем памяти увеличился в 2 раза по сравнению с ДСТ-10Н (8 мегабайт).


КОМПЛЕКТАЦИЯ
Основной диагностический модуль.



Диск с информацией.


Диск с прошивками.



Переносная сумка.


Внешний вид открытой переносной сумки. Сумка разделена на три секции что позволяет хранить прибор, документацию и диагностические кабели отдельно.


Блок питания от сети 220в.


Адаптер для подключения к диагностическому разъему OBD ll

Каталожный номер изготовителя: AM4-D44-OBD ll


Адаптер для подключения к диагностическому разъему ГАЗ, УАЗ.

Каталожный номер изготовителя: АМ4-D22-GAZ


Адаптер для подключения к диагностическому разъему автомобилей ВАЗ, ИЖ и DAEWOO с 12-контактной колодкой диагностики (GM).

Каталожный номер изготовителя: CO4-Д21-ВАЗ


Кабель питания от АКБ.

Каталожный номер изготовителя: CO4-Д32-ВАЗ АКК


Адаптер для подключения к разъему VAG 4.

Каталожный номер изготовителя: АМ4-D52-VAG


Кабель для подключения к ПК. (для обновления программного обеспечения тестера с помощью персонального компьютера).

Каталожный номер изготовителя: DST-12-PK


Универсальный кабель-удлинитель для всех автомобилей.

Каталожный номер изготовителя: CO4-Д12-ДИАГ


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Дополнительно вы можете докупить:
• Кабель-адаптер Steyr АМ4-Д62-Steyr для подключения к автомобилям с ЭБУ VDO Steyr (ГАЗ-560).
• Кабель СО4-Д41-ГАЗ АБС для подключения к ABS автомобилей ГАЗ.

Внимание.
Из-за расширения функциональных возможностей и изменения разъема подключения кабели ДСТ-12 несовместимы с кабелями ДСТ-10Н!

ПРОШИВКИ
ДСТ-12 работает под управлением хранящегося в нем программного обеспечения (прошивок ПО). При смене типа диагностируемого автомобиля пользователь переключает тестер на соответствующую программу-прошивку.

Все существующие на момент производства 9 прошивок входят в состав ДСТ-12:

V 6.9.0
V 6.9.10
V 6.9.20
V 6.9.40
V 6.9.50
V 6.9.60
V 6.9.70
V 6.9.80
V 6.9.30

Количество и содержание прошивок будет обновляться по мере дополнения новых диагностируемых блоков и типов автомобилей.
Тестер ДСТ-12 можно перепрограммировать, то есть добавить программное обеспечение (прошивку), пока есть свободная память, или заменить одну прошивку другой (у дилеров или загрузив ее с сайта), что позволяет по мере выпуска новых версий и типов прошивок всегда иметь самый актуальный диагностический тестер.

ДСТ-12 предусматривает обновление программного обеспечения у дилеров или самостоятельно пользователем.
Прошивки ДСТ-12 совместимы с прошивками ранее выпускаемых моделей ДСТ-10Н, ДСТ-10С, ДСТ-10.

ПОРЯДОК ОБНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Покупатели, которые приобретут тестер в 2011 году или позднее, могут до конца календарного года бесплатно обновлять все прошивки тестера, в том числе и новые, используя один единственный код регистрации, указанный в паспорте тестера. Начиная с 1 января следующего года, они могут приобрести у дилера единый код регистрации, действующий до конца года.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ
При помощи ДСТ-12 вы можете выбрать режимы тестирования, которые позволят Вам:
• считывать системные данные,
• обрабатывать коды ошибок,
• сбрасывать коды ошибок,
• управлять исполнительными механизмами автомобиля,
• записывать и сохранять в памяти тестера значения переменных и флагов состояний,
• отображать данные как в текстовом, так и в графическом режимах,
• устанавливать пароль,
• экспортировать данные в файл на компьютере при помощи программы DstLink и Мотор -Тестер.

Предлагаем вашему вниманию любое современное автодиагностическое оборудование. Для ознакомления с полным перечнем предлагаемого оборудования перейдите на главную страницу сайта .

Кроме продажи оборудования мы проводим обучение диагностов различных направлений от общего обучения до мастер класса по одному или нескольким автодиагностическим сканерам.


МАСТЕР КЛАСС
Мастер класс - это обучение работе на одном виде сканера: дилерском или мультимарочном.
Для перехода на страницу с описанием нажмите левой кнопкой мыши на название интересующего вас курса.

СКАНЕР
ГОРОД
Кол-во дней СТОИМОСТЬ
LAUNCH X-431 MASTER Луганск 2 2000
JalTest (Джалтест)
Львов 3 2700
Renault Diag NG 3 Ростов 8 8000
Mercedes STAR Diagnosis (Cesar) Луганск 5 4000
BMW Луганск 5 4000
VAG COM 10/6-11/2 (Дядя Вася) Днепропетровск 2 1500
Обучение работе со сканером Autocom CDP Pro (Cars) проводится в рамках Курса обучения диагностике систем впрыска бензина и Чип-тюнингу (г. Днепропетровск) >>>

ДРУГИЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ КУРСА ГОРОД
Кол-во дней СТОИМОСТЬ
Работа с WinOLS Днепропетровск 11 6000
Ремонт грузовиков Днепропетровск 9 5000
Системы Common Rail (Комон Рейл) Днепропетровск 10 4000
Системы комфорта Днепропетровск 9 3000
Работа с одометрами Днепропетровск 3 2000
Системы впрыска бензина (инжектор) Луганск 10 3000
Системы впрыска бензина и чип-тюнинг
Днепропетровск 12 3000
Автоэлектрика Луганск 10 3000
Чип-тюнинг (только чип-тюнинг) Днепропетровск 8 4000
Аэрография Луганск 21 8000
Обучение карбюраторщиков Днепропетровск
Луганск
10 от 1500
Обучение в Крыму Ялта 12 3000
Обучение диагностов ABS Днепропетровск 8 3000
Беспокрасочное удаление вмятин Разные города От 5 до 30 От 8000
Диагностика и ремонт гидрореек Киев от 3-х до 10 от 1500
Впрыск бензина, чип-тюнинг и ABS Харьков 12 3000

ОБНОВЛЕНИЕ АВТОДИАГНОСТИЧЕСКИХ СКАНЕРОВ
Для перехода на страницу с описанием интересующего вас сканера нажмите левой кнопкой мыши на его название.

СТОИМОСТЬ

ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ КУПИТЬ ОБОРУДОВАНИЕ У НАС!
У нас нет минимальной суммы заказа.
На все оборудование установлена гарантия от 6 месяцев до 3-х лет .
Мы оказываем помощь в подключении и настройке купленных у нас приборов.
По желанию покупателя производится демонстрация работы оборудования.
Информационная и техническая поддержка.
Бесплатные консультации.
Гарантийный и послегарантийный ремонт и обслуживание.
Запчасти и комплектующие. Сложные и нестандартные заказы.
Мы доверяем нашим клиентам, и отправляем заказы наложным платежом через транспортные компании, которые удобны вам.
Всегда самые свежие версии оборудования. Оборудование у нас попросту не залеживается.
Все приборы в обязательном порядке тестируются перед отправкой заказчику.
В нашем центре регулярно проводятся курсы обучения автодиагностов .
Многие дилеры различных разновидностей автодиагностического оборудования в той или иной степени умышленно умалчивают его недостатки. На нашем сайте вы часто увидите внизу страницы с описанием оборудования графу "Недостатки сканера" или другого представленного оборудования.
Много лет подряд мы выбирали производителей автодиагностического оборудования, которые выпускают качественную и поддающуюся ремонту продукцию. Предложения от многих производителей, чья продукция заполнила рынки практически всех стран, были отвергнуты нами так как гонясь за дешевизной в производстве они зачастую экономят там, где делать это нельзя и по этой причине качество продукции оставляет желать лучшего. Имея собственный сервисный центр, где работают квалифицированные специалисты в своей области, мы постоянно отслеживаем и сравниваем продукцию разных производителей на аппаратном уровне исполнения изделия. Один и тот же сканер может быть выпущен на нескольких десятках производственных платформ в Китае и других странах. Мы выбираем самое лучшее по оптимальным ценам. Мы предлагаем к продаже не самое дешевое, а максимально качественное оборудование из соотношения цена-качество. Большинство наших постоянных клиентов, получив негативный опыт от пользования приборами непонятного происхождения окончательно определились с выбором и приобретают оборудование исключительно у нас.

Читайте также: