Ford focus сканер ошибок

Обновлено: 18.05.2024

Наличие бортовых компьютеров в современных автомобилях позволяет выполнить диагностику неисправностей при помощи диагностического разъема. Расшифровать коды ошибок Форд Фокус 2 и устранить выявленную проблему можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией на русском языке.

Диагностика автомобиля

Процедура проверки двигателей и основных систем автомобилей Ford Focus, Transit, Mondeo и прочих моделей может быть выполнена такими методами:

  • с применением кнопки сброса суточного пробега;
  • с помощью компьютера и сканера;
  • с использованием перемычки.

Диагностика кнопкой одометра

Процесс диагностики без использования стороннего оборудования выполняется так:

  1. В замок вставляется ключ и проворачивается, чтобы включить зажигание. Силовой агрегат машины не запускается.
  2. На контрольном щитке надо найти клавишу сброса суточного пробега (она располагается под одометром). Кнопка зажимается и удерживается на протяжении нескольких секунд.
  3. При зажатой клавише ключ в замке проворачивается во второе положение.
  4. На дисплее одометра контрольного щитка после этих действий появится надпись Test, затем клавиша отпускается. Если кнопка будет удерживаться на протяжении более трех секунд в перерывах между диагностикой, то режим самопроверки автоматически отключится. Тогда ключ в замке надо будет провернуть до конца и завести двигатель. Через несколько секунд после этого контрольный щиток вернется в режим самодиагностики.
  5. В результате на дисплее приборки авто появятся буквенные символы, сообщающие о неполадках. Их причины и методы устранения определяются в соответствии с расшифровкой.
  6. После решения проблемы выполняется выход из режима самодиагностики в автомобилях Форд Фокус, Транзит, Мондео и других моделях. Для этого надо отключить зажигание и удержать клавишу сброса суточного пробега на три секунды и более.

Проверка компьютером и диагностическим ПО

Для получения более точной информации о неполадках потребуется компьютер с установленным диагностическим ПО, а также адаптер с кабелем.

Процедура проверки проводится так:

Тип вывода ошибок будет отличаться в зависимости от модели автомобиля и метода диагностики.

Пользователь Denis Zaicev подробно рассказал о выполнении компьютерного тестирования всех систем Форд с помощью специального ПО.

Диагностика перемычкой

Проверка с помощью перемычки выполняется так (для проверки кусок проволоки должен быть оснащен диодной лампочкой):



Процедуру диагностики перемычкой не получится выполнить, если машина оборудована каталитическим преобразователем.

Расшифровка кодов ошибок

Процедура диагностики выполняется при появлении надписи Error на приборной панели, значка Чек Энджин либо некорректной работе мотора. Все коды ошибок Форд Фокус 2 разделены на несколько категорий для большего удобства.

Коды самодиагностики

Канал Ffocus 1 подробно рассказал о процедуре самодиагностики и считывании ошибок при тестировании ЭБУ.

Ошибки датчиков

Отдельно следует выделить коды неисправностей датчиков. Их значение будет четырехзначным, поскольку такие комбинации появляются в результате выполнения компьютерной проверки.

Ошибки датчиков приведены в таблице:

  • неисправен сам датчик;
  • повреждена проводка, к которой он подключен, или окислены контакты на разъеме;
  • с устройства поступает неверный сигнал, что может сообщить о замыкании электроцепи.

Канал «EasyChek» подробно рассказал о процессе диагностики ошибок в работе контроллера частоты вращения коленвала.

Неисправности двигателя

Неисправности, которые могут быть связаны как с функционированием силового агрегата, так и с контроллерами представлены в таблице:

  • выход из строя детали;
  • неполадки в работе драйвера;
  • обрыв электролинии;
  • замыкание на массу или питание устройства.
  • поломка или некорректная работа клапана системы вторичной подачи воздушного потока (всего клапана два);
  • появление сбоев в функционировании системы в целом;
  • через магистрали проходит слишком обедненный либо обогащенный состав смеси.

Пользователь Ruslan102 рассказал о диагностике силового агрегата после обнаружения ошибки Чек Енджин.

Другие неисправности

Существует ряд неисправностей, которые не относятся ни к одной из описанных категорий.

Однако, их расшифровку на русском должен знать каждый автовладелец, поскольку на Фордах они встречаются часто:

  1. Если в машине используются маршрутные компьютеры, их надо отключить. От каждого устройства отсоединяется колодка с проводкой.
  2. Производится отключение всего электрооборудования, установленного дополнительно. Речь идет о видеорегистраторах, аудиосистеме, GPS-устройстве, парктронике, камере заднего вида и т. д.
  3. Отключается от питания противоугонная установка и ее управляющий блок.
  4. Используя бортовой компьютер, выполняется обнуление комбинации неисправности. Для этого можно отключить клеммный зажим, установленный на отрицательном контакте АКБ.

Александр Петровский рассказал о проведении компьютерной диагностики и расшифровке неисправностей в работе автомобиля Форд Фокус 1.

Как сбросить ошибки?

Есть несколько вариантов удалить коды неисправностей из памяти микропроцессорного блока:

  1. С помощью диагностического сканера. Такое оборудование имеется только на специализированных СТО. Стоимость сброса не будет высокой, но если ошибки не устранены, то после выполнения процедуры опять появятся через определенное время.
  2. Подождать, пока блок управления произведет самотестирование и удалит все коды самостоятельно. Это происходит через определенное время после того, как неисправности были ликвидированы.
  3. Отключить отрицательную клемму от АКБ, двигатель машины при этом должен быть выключен, но прогрет. После этого педаль тормоза зажимается примерно на 30 секунд. Затем клемма подключается обратно, силовой агрегат заводится и на автомобиле можно ехать.

Видео «Удаление ошибки о необходимости замены масла из памяти ЭБУ»

Владимир Володин рассказал о том, как обнулить ошибку о необходимости смены моторной жидкости в автомобиле Форд Фокус 3.


7 лет

В этой теме обсуждается диагностическое оборудование для автомобиля Форд Фокус 2, с помощью которого можно провести диагностику и не только.
Ниже представлено описание наиболее часто упоминающегося на форуме оборудования.

ВАЖНО.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ВЗЯТА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА, УТОЧНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Клубный диагностический адаптер ELS27

posted image

posted image

posted image

По данному оборудованию существует отдельная тема на нашем форуме перейти для просмотра, так как возможности сильно зависят от используемого ПО.
В этой теме вы найдёте описание работы ELM327 с наиболее распространёнными программами, которые как правило идут в комплекте с данным адаптером.

posted image

Возможности
Диагностика систем автомобиля (чтение и сброс диагностических кодов неисправностей, сброс адаптаций).
Изменение конфигурации, активация дополнительных опций.
Сброс информации о столкновении.
Имеется возможность программирования ключей зажигания.
Изменение показаний одометра, подмотка пробега.
Русификация автомагнитол SONY (овальная, дорестайл).
Обновление прошивки PCM, чип-тюнинг двигателей.
Форум поддержки пользователей: Перейти на форум > ads.ipb.su

posted image

posted image

Возможности
Диагностика систем автомобиля (чтение и сброс диагностических кодов неисправностей, сброс адаптаций).
Изменение конфигурации, активация дополнительных опций.
Сброс информации о столкновении.
Имеется возможность программирования ключей зажигания.

posted image


2 фев раля 2014

и собственно вопрос.
У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ ТАКОЙ?
ЕСЛИ ЛИ ОТ НЕГО КАКАЯ-ТО ПОЛЬЗА?


11 окт ября 2009

Вот задумался я о покупке этого диагностического адаптера с кабелем подключения Ford <-> ПК
Поискал по сайтам, и ушел в глубокий шок.
Оказывается данная диллерская приблуда стоит как минимум 45 т.р.
Задумался за тем о следующем:
Может есть умельцы, которые спаяли такое устр-во за более меньшие деньги?
Или может кто брал себе на Юноне, есть ли там вообще за ГОРАЗДО меньшую сумму данный аппарат?

Сам по себе адаптер с проводами выглядит так:

расстраиваться придется
Есть информация, что оригинал под 100тыр, его китайская копия, которую можно купить у китаез за 15-20 тыр. ФМК активно борется с копиями, убивая их с помощью новых версий IDS, хотя это пока лечится. Кроме этого блоки номерные, регистрируются при установке софта в онлайновой части компании, хотя это тоже не большая проблема. Без онлайнового подключения нельзя получить коды к иммобилайзеру и музыке. Все остальное вроде можно. Изготовить руками вообще анрил. Достаточно фото внутренностей посмотреть и эти мысли отпадают. Кроме этого после повторения железа надо где то брать прошивку. Все иное кроме VCM видит обычно двигатель и может быть пару других систем. как то так. А с этим VCM ETIS заработает? Если да, то оно того стоит ИМХО. В смысле китайская копия конечно

По теме: собрать своими силами тестер не получится, доступные схемы реализуют простой KL-преобразорватель уровней сигнала, в современных FF используется шина CAN к которой KL-адаптером подключиться уже не удасться.

Пробовал недорогой сканер на чипе ELM 327, он работает в том числе с CAN шиной FF 2 2007 года. Использовал "стандартный" софт типа EasyODBII, показывает коды ошибок двигателя и текущие параметры его работы.

Есть ли специализированный софт который может работать с подушками, абс и другими электронными системами?

Autoscan77
Прогресс в этом направлении есть, но слабенький. Сложность в закрытом корпоративном стандарте протокола диагностики ФМК. Есть пара адаптеров по типу ELM от AutoEnginuity, софт называется AutoEnginuity_ScanTool (для версии 6.0.2 есть лекарство) и софт Formidable для чипа от Ozen. Данный софт работает тока со своими адаптерами. Эти софтины имеют расширенные возможности по фордам, т.е. видят не только двигатели.
Анонсирована расширенная поддержка американских фордов (абс подушки двиг) в софте ScanXL, куда можно добавить plugin с поддержкой ford. ScanXL кстати работает с ELM327.
надо понимать, что адаптер ELM только согласует шину данных с портами PC. Возможности диагностики определяются именно софтом. ELM сможет и шить и диагностировать многие модули ford при наличии нужного софта! Так что ссылки на софт приветствуются!


кстати камрад Autoscan77, насчет собрать сами не сможете, не совсем точно. На сайте канадской фирмы elmelectronic свободно лежит pdf и печатка платы. Там есть схема адаптера ELM для сборки врукопашную. Этот адаптер прекрасно работает по КАН в том числе с фордом.

так что (если я не ошибаюсь) у elm327 есть альтеративы

Autoscan77
про scanXL производитель пишет на своем форуме, что официально америкосы, но планируется поддержка европейцев.
знания пока теоретические, времени нет совсем, чип вот уже давно без дела лежит. оригинальный чип elm327 с доставкой из канады стоит 43$ остальные детальки рассыпухой в чипедипе около 15$.
кан давно поддерживается многими девайсами. Проблема не в этом, так как кан это лишь транспорт. А вот чтобы понять, что он привез, надо софт. вот в AutoEnginuity по их заверениям трудятся ренегаты из ФМК, поэтому они так продвинулись. У других дела хуже.
кроме этого на форде две кан шины, и только к одной, высокоскоростной стандартным OBD шнурком есть подключение. "медленная" шина обычному адаптеру без доработанного шнурка не видна. Удивило, оказывается на разъеме форда есть обычный K-line Интересно, подключен ли он физически?

posted image

Пользовался и китайским и родным VCM. Китайский очень часто 2-3 раза в месяц слетает. И его надо прошивать на низком уровне.
Оригинальный VCM стоит 140 000 руб.

С помощью VCM можно всё и RDS в щиток тоже можно.
С помощью ELM 327 так же можно всё, единственная проблема интерфейс и знание языков программирования.
После общения с Скорпионом вообще пришёл к выводу, что всё зависит от человека. можно и без сканеров всё сделать.
ETIS IDS работать с китайским VCM не будет.

Автомобили и внедорожники Ford с каждым годом становятся все более изощренными. С таким большим количеством функций и продвинутых систем на первый взгляд может показаться трудным работать с новыми Фордами. Хорошей новостью является то, что если у вас есть правильные инструменты, их довольно легко диагностировать.

Здесь мы рассмотрим некоторые из лучших сканеров OBD2 для автомобилей Ford и Lincoln. Сканеры, на которые мы смотрели, не являются общими сканерами OBD2. Перечисленные здесь сканеры позволяют диагностировать несколько систем, включая подушку безопасности, трансмиссию, ABS, двигатель и другие блоки управления.

В основном мы сосредоточились на сканерах, которые доступны по цене и составляют от 100 до 250 долларов.

  • 1 Лучшие OBD2 сканеры для Ford
    • 1.1 Launch Creader
    • 1.2 Launch Creader
    • 1.3 Autel MaxiDAS DS808
    • 1.4 Сканер Autel MaxiDAS
    • 1.5 INNOVA 3150
    • 1.6 INNOVA 3150 Сканер
    • 1.7 Foxwell NT414 Scanner
    • 1.8 Ford IDS
    • 1.9 Протокол Форд Корабли OBD-II

    Лучшие OBD2 сканеры для Ford

    Launch Creader

    Launch Creader

    Сканеры Launch Creader существуют уже давно. У вас есть несколько вариантов, включая Creader VII CRP 123 или VIII CRP129. Обе эти модели позволяют диагностировать автомобили Ford.

    В частности, этот сканер позволит вам получить доступ (прочитать и стереть) двигатель, трансмиссию, системы SRS/Airbag и ABS. Сканер прост в использовании даже для новичков в диагностике автомобилей своими руками.

    Autel MaxiDAS DS808


    Сканер Autel MaxiDAS

    Он удовлетворит требования владельцев Ford, которые стремятся проникнуть во все модули. Этот сканер довольно часто используется в автосервисах из-за его способности устранять неполадки во всех системах.

    Он прост в использовании и не требует ноутбука, обучения Ford или программного обеспечения IDS.

    Autel MaxiDAS может читать, стирать, программировать, запускать, активировать датчики и многое другое.

    Это дороже, чем остальные сканеры в этом списке, но если вы ищете альтернативу Ford IDS, это лучший выбор.

    INNOVA 3150


    INNOVA 3150 Сканер

    Он не только может читать и стирать контрольную лампу Check Engine на любом Ford 1996 и новее, но также может извлекать коды неисправностей ABS и SRS. Он может получить генетические коды ошибок (коды, начинающиеся с Pxxxx) для большинства автомобилей.

    Он может получить специальные коды ошибок Ford (коды начинаются с Uxxxx). Он работает на автомобилях Ford, Ford Light Trucks и внедорожниках Ford.

    Это по разумной цене и окупит инвестиции, даже если вы используете его только один раз. Если ваша передача работает, подключите INNOVA 3150 к порту OBD-II, расположенному под приборной панелью, чтобы получить коды ошибок. Вы получите описание проблемы прямо на дисплее INNOVA 3150.

    Foxwell NT414 Scanner


    Диагностический сканер Foxwell считывает и стирает коды неисправностей из блоков управления ECU двигателя, коробки передач TCM, антиблокировочной тормозной системы (ABS) и подушки безопасности (SRS). Это основные системы автомобиля, с которыми обычно сталкиваются владельцы Ford.

    Еще одно преимущество этого сканера заключается в том, что он работает на более чем 50 транспортных средствах, включая Ford, Holden, Honda, Chrysler, BMW, Ford, Audi, GM, Mercedes Benz, Citroen, Euro Ford, Sprinter, Volvo. Если у вас есть другие автомобили, которые вы обслуживаете, это может быть разумной инвестицией. Этот сканер также предоставляет данные в реальном времени и стоп-кадр.

    Вы также сможете проверить состояние готовности к выбросам. Он позволяет отображать данные с датчиков в режиме реального времени, что является обязательным, если вы пытаетесь определить проблему на своем Ford.

    Это позволяет вам отображать данные в реальном времени, стоп-кадр, I/M готовность, мониторинг датчика кислорода.

    Ford IDS


    Это позволит вам диагностировать ECU, PCM, ABS, комбинацию приборов, подушку безопасности, топливный насос, антипробуксовочную систему, климат-контроль, коды неисправностей диагностики заднего и стирания, прошить новое программное обеспечение для ECU, сброс угла поворота руля, запрограммировать новые ключи, прокачать тормоза , используйте новые форсунки и многое другое.

    IDS требует обучения и не является лучшим решением для диагностики и ремонта Ford. Официальный Ford IDS также требует лицензии на программное обеспечение, которая стоит несколько сотен долларов и должна обновляться каждый год.

    Программное обеспечение Ford IDS истечет время ожидания, если оно не сможет подключиться к серверу для проверки лицензии. Он истечет, если необходимые обновления программного обеспечения не будут выполнены в конце 365-дневной подписки.

    Обратите внимание, что интерфейс VCM поддерживает автомобили Ford с 1996 по 2014 годы. Для новых автомобилей, использующих сеть CAN, требуется IDS с возможностью VCM2.

    Это, без сомнения, лучший диагностический сканер для Фордов, но нереальный для большинства владельцев.

    Протокол Форд Корабли OBD-II

    Перечисленные здесь сканеры совместимы с легковыми и грузовыми автомобилями Ford. Ford использует протокол SAE J1850 PWM для связи с различными системами вашего автомобиля, включая блок управления двигателем (ECU/ECM).

    Если у вас есть более старый Ford, выпущенный в период с 1982 по 1996 год, вы не сможете использовать ни один из сканеров из этого списка. У этих автомобилей нет порта OBD II, но есть OBD I.

    Вы можете использовать INNOVA 3145, который сможет диагностировать старые автомобили Ford, имеющие OBD I.

    Адаптер позволяет проводить множество специальных функций, которые недоступны другому оборудованию.&..

    Vgate vLinker FS ELM327 для Ford FORScan HS/MS-CAN

    Vgate vLinker FS - рекомендовано создателями приложения FORScan! Диагностический интерфейс Vgate ..

    Переходник Ford 6+1 pin

    Переходник для подключения адаптеров для диагностики с разъемом OBD2 16 pin к моделям Ford (Форд), и..

    ELM 327 Форд Мазда c переключателем HS + MS CAN OBD

    Адаптер Ford ELM327 HS + MS CAN с переключателем предназначен для осуществления полнофункц..

    ELS27 (ЕЛС27) - универсальный адаптер (ЕЛС27) V4

    Легендарный оригинальный ELS27 версии 4! Производство РФ Внимание! Соединение с компьютером проис..

    Fordometer 2

    Устройство позволяет корректировать пробег во всех европейских моделях FORD выпуска после 2006 ..

    UCDS База адаптер для FORD

    Адаптер позволяет проводить множество специальных функций, которые недоступны другому оборудованию.&..

    ELS27 (ЕЛС27) Wi-Fi

    ELS27 (ЕЛС27) Bluetooth

    ELS27 (ЕЛС27) - универсальный адаптер (ЕЛС27) V 3.0

    EL-50449 - прибор для прописки датчиков давления

    EL-50449 -автоматический датчик давления в шинах EL50449 TPMS для автомобилей Ford. Как ..

    Читайте также: