Где находится каретка принтера

Обновлено: 02.05.2024

Как устранить ошибку застревания каретки принтера HP: различные причины возникновения данной проблемы и предложения по решению. Подробное описание и понятные инструкции по устранению застревания каретки

Застревание каретки принтеров HP может произойти после удаления застрявшей бумаги из принтера.

Это происходит, потому что каретка не перемещается, как положено, чаще всего это случается в многофункциональных HP, хотя также может произойти в других принтерах.

Внимательно следуйте нижеописанным инструкциям.

Прежде всего проверьте, нет ли в принтере замятия бумаги. См. Как устранить замятие бумаги в принтере, потому что вполне возможно, что это влияет на передвижение каретки картриджей. Пожалуйста, следуйте инструкциям по устранению замятия бумаги как можно внимательнее.

Выключите принтер и включите его снова.

Как уже упоминалось выше , есть верочтность того, что ошибка застревания каретки вызвана замятием бумаги.

  1. Выключите принтер снова, и отсоедините шнур питания электроэнергии, чтобы избежать поражение электрическим током.
  2. Откройте заднюю часть принтера, почти все принтеры в задней части снабжены маленькой крышкой, которая дает нам доступ для удаления застрявшей бумаги, потому что здесь мы имеем доступ к вращающему механизму бумаги. Возможно, небольшой кусочек бумаги застрял именно там.


После проверки закройте заднюю крышку, нажмите на нее уверенно, чтобы она плотно встала на свое место с обеих сторон.

Снова подключите шнур питания и включите принтер. Убедитесь, что принтер работает нормально. Если ошибка ну была устранена, выполните следующие действия.

Проверьте, двигается ли каретка беспрепятственно.

  • При включенном принтере откройте переднюю крышку, чтобы получить доступ к струйным картриджам. Подождите, пока они не станут в положение для замены картриджей ( т.е. по центру вала). Если каретка двигается плавно, подождите, пока этот процесс полностью не завершится.
  • Если картриджи не передвигаются свободно, выключите принтер, а затем отсоедините его от источника электроэнергии переменного тока. Помните, что это необходимо, чтобы избежать поражения током. Когда принтер отключен, постарайтесь подвигать каретку принтера руками. Двигайте каретку медленно, чтобы не повредить каретку и механизм принтера. Проверьте, есть ли необходимость смазывания механизма. Если это так, используйте густую и термостойкую смазку, которую сожно купить в любом магазине автозапчастей.

Проведите процесс обнуления принтера, который поможет решить эту проблему.

Сброс из многофункциональных принтеров , как правило, легко провести. Просто необходимо нажать на кнопку питания принтера и отсоединить принтер от электроэнергии. Затем снова нажмите на кнопку питания и держите ее нажатой до того момента, как вы подключите принтер к сети снова. При подключении к сети принтер начнет издавать звуки, как если бы он печатал. После этого выключите принтер и включите его снова. Готово!

Если проблема по-прежнему не устранена, свяжитесь с нами, и мы с удовольствием поможем вам .

stuchitkaretka

Возможные причины: - слетела или загрязнена информационная (энкодерная) лента - поврежден фотоэлемент на каретке с обратной сторон.

Варианты решения: - попытаться установить на место энкодерную ленту, удалить с нее загрязнения, либо сразу транспортировать принтер в СЦ.

bahbah

Диагностика проблемы проводится не сложно – при печати каретка устройства печати издает характерные звуки. Это может быть связано с тем, что блок размещения картриджей может быть загрязнен. Решение в таком случае заключается в том, чтобы очистить его от грязи. На вопрос, как почистить каретку принтера следует использовать следующую последовательность действий. Для начала включаем устройство печати. Открываем крышку принтера и нажимаем кнопку с изображением капли. Выводим каретку в положение замены картриджей. После этого закрываем крышку девайса и выключаем его из сети электропитания. Затем снова открываем крышку и отодвигаем каретку в крайнее левое положение. Берем шприц с промывочной жидкостью и заливаем 1 мл ее в капсулы и передвигаем каретку в крайнее правое положение. Нужно подождать определенное время в зависимости от степени загрязнения устройства. Затем включаем принтер и выполняем стандартную функцию прочистки печатающей головки.

Почему не двигается каретка в принтере – это следующая проблема, которая может заключаться в том, что случилась общая ошибка устройства, замятие бумаги или рейка, по которой движется каретка не достаточно хорошо смазана. На вопрос где находится каретка в принтере стоит открыть верхнюю крышку устройства печати, и вы увидите блок, где находятся картриджи. Место их расположения и называется кареткой. Если случилось замятие каретки бумагой, то для этого необходимо отключить устройство от питания, пока оно включено. Удалите заднюю стенку на принтере и уберите застрявшую бумагу. Верните заднюю крышку на место и проверьте на наличие застрявшей бумаги в передней части устройства. Если каретка застряла и не выезжает, то проверьте, не остались ли небольшие кусочки бумаги и уберите их. Затем подключите принтер к питанию.

Если перемещение каретки принтера все равно не происходит, то нужно помочь ей начать двигаться. С этой целью отключите питание от девайса и откройте крышку для доступа к каретке. Если нет никаких видимых препятствий ее движению, то попробуйте подтолкнуть каретку. На это может понадобиться некоторое усилие. После того как каретка освободиться и будет свободно перемещаться по рейке с вашей помощью, то установите ее в крайне правое положение и закройте крышку устройства. Включите принтер и продолжайте работу. Если же движение было затрудненным по рейке, то понадобится специальная смазка для каретки. После очистки самой рейки от загрязнений, ее смазывают специальным составом, который указан в инструкции к принтеру.

Причиной блокировки каретки может быть загрязнение энкодерной ленты. Она выглядит как серая пленка. Очистить ее достаточно легко используя салфетку с этиловым спиртом. Очистив ее, оставьте принтер в покое на 5-10 минут и затем попробуйте осуществить печать.Если ничего из этого не помогает, то скорее всего вышли из строя фотоэлементы. Для решения этой проблемы нужно будет обращаться к специалистам.

Когда снимаем каретку принтера вам понадобятся некоторые инструменты. Для этого необходимо освободить шлейфы, прикрепленные к ней, и достаем печатающую головку. Это нужно для прочистки ее в УЗ ванной.

Бывает так, что каретка принтера начинает биться о края корпуса устройства, а текст печатается неравномерно или сдвигается в сторону. Здесь нужно обратить внимание на механизм перемещения каретки. Он состоит из миниатюрного моторчика, зубчатого ремня, вала и прозрачной линеечки с черными полосками - по ней осуществляется точное позиционирование каретки по горизонтали. Именно из-за нее печатающее устройство может вести себя так некорректно.

Механизм перемещения каретки принтера

Линейка позиционирования может совсем оторваться, тогда аппарат придется нести на ремонт в мастерскую. Но, чаще всего, она покрывается пылью и грязью. Добраться до линейки просто - открутите крепежные винты верхней крышки принтера и снимите ее. Перед началом операции не забудьте обесточить аппарат. Внимательно присмотритесь к способу крепления линейки и ее расположению. Теперь снимите линейку и помойте в теплой воде. Вследствие "купания" она должна стать прозрачной с видимыми, контрастными полосками. Просушка при комнатной температуре обязательна! Установите линейку на место с учетом ее старого расположения и надежно закрепите. Соберите принтер, подключите к сети и испытайте на печать текста. Если неполадка исчезла, то все сделано как следует, если нет - причина поломки более серьезная и требует вмешательства более опытного специалиста.

Бывает и так, что при передвижении каретки в одну из крайних позиций, зубчатый ремень пробуксовывает на ведущей шестеренка электромоторчика. Такое нестандартное поведение механизма принтера легко устраняется с помощью регулировки натяжения ремня. Обычно ремень одной стороной одет на ведущую шестеренку, а второй стороной на подпружиненную ведомую шестеренку. Пружина и выполняет роль натяжителя ремня. Не исключено, что один ее конец выскочил из фиксирующего паза и вам только останется вернуть его в свое законное место. Если все стоит правильно, то нужно снять ремень с шестеренок и вынуть пружину. Теперь постарайтесь ее немного растянуть для придания дополнительной жесткости. Сделать это нелегко, т.к. она очень сильная, но при некотором усилии действо вполне выполнимо. После ремонта пружины верните ее на место и оденьте ремень. Испытайте принтер в работе. Сцепление ремня с шестеренками должно улучшиться. Если усилия пружины недостаточно, то операцию придется повторить. Только не перестарайтесь, иначе ремень быстро износится.

А лучше доверьте сервисному центру, они сделают качественный ремонт офисной техники. Распечатайте купон на скидку и вы получите 5% на любую услугу.

Понравилась полезная статья? Подпишитесь на RSS и получайте больше нужной информации!

Замятие в каретке – устранение ошибки на примере HP Officejet 6500A

Замятие в каретке многофункционального устройства HP 6500, это ошибка довольно распространённая для струйных печатающих устройств Hewlett Packard. Встречается она не только в данной модели, но и в других подобных аппаратах. Например, в таких устройствах, как HP PhotoSmart D5280, HP Photosmart C5283, HP Photosmart C4343 и т.д.

Заключается неисправность не в замятой бумаге и не в попадании внутрь устройства посторонних предметов. При ошибке «замятие в каретке» печатающая головка находится в крайне правом положении и движение в левую сторону блокируется. В чём же заключается проблема?

Диагностика ошибки «замятие в каретке»

Первое, что делает пользователь, это конечно же открывает крышку доступа к картриджам и осматривает бумагопротяжный механизм и головку. Не находя никаких инородных предметов внутри, закрывает крышку и перезагружает устройство. При включении, в очередной раз видит на дисплее треугольник с восклицательным знаком и надпись: «Замятие в каретке. Ниже рекомендация: «Откройте крышку доступа к каретке, устраните замятие и коснитесь ОК, чтобы продолжить».

Как было написано выше, замятие здесь не при чём, тем более в каретке. Можно искать застрявший кусочек бумаги, или что-то ещё до посинения. Разумеется, причина при которой многофункциональное устройство упало в ошибку, в другом.

Виновник неисправности, это маятниковый редуктор. Он отвечает за движение механизма парковки, поднятие и опускание каретки, а также за протяжку бумажного носителя. Нагрузка на него идёт большая и со временем происходит его поломка. Это своего рода болячка струйных принтеров HP. В результате неисправного редуктора и происходит ошибка «замятие в каретке».

Шестерня всему виной

Как показывает практика, ломается одна из шестерёнок. Она является ведущей шестернёй и имеет 15 зубьев, маркируется «15т». Восстанавливать её не имеет смысла. Многие умельцы пытались пробовать клеить суперклеем и даже печатать на 3D принтере. К сожалению все их труды оказались напрасны. Для того чтобы устройство работало корректно и на дисплее не высвечивалась ошибка «замятие в каретке», требуется её замена.

Устранение ошибки «Замятие в каретке»

Замену неисправной детали покажу на наглядном примере МФУ HP Officejet 6500A. В принципе на всех подобных аппаратах процедура является идентичной. За исключением снятия корпуса самого печатающего устройства.

Итак, с причиной поломки всё ясно. Для устранения ошибки «замятие в каретке», необходимо получить доступ к маятниковому редуктору. Чтобы до него добраться нужно частично разобрать печатающее устройство.

Частичный разбор

Во-первых, нужно снять стол сканера с автоподатчиком. На задней стороне отщёлкиваем слева и справа пластмассовые накладки закрывающие шарниры стола. Затем рекомендую зафиксировать скотчем автоподатчик к панели управления. Таким образом при дальнейшем разборе крышка сканера не откроется.

Далее открываем стол сканера и выкручиваем все винты сверху. Внимание, крепёжные винты, как и у большинства печатных устройств Hewlett Packard под отвёртку «звёздочка».

Для дальнейших действий по устранению ошибки «Замятие в каретке» и снятию для этого стола сканера необходимо отщелкнуть правую боковую крышку. Сняв её выкрутите боковой винт крепления стола. Также освободите левую крышку устройства, выкрутив винт сзади и сдвинув её на себя.

Отсоедините все шлейфа и провода, идущие к системной плате. Аккуратно, не торопясь поднимите и уберите в сторону стол сканера вместе с ограничительной крышкой, закрывающей каретку.

Разборка редуктора

Наконец то мы добрались до виновника, вызвавшего ошибку «замятие в каретке». С правой стороны и находится этот «негодяй», под названием маятниковый редуктор. Разбирается это чудо техники очень просто. Достаточно снять железную скобу и располовинить его на две части.

Замена шестерни маятникового редуктора

Внутри маятника находятся две шестерни. Одна из них ведущая, другая ведомая. Нас интересует ведущая, именно она ломается и проскакивает во время крутящего момента оси, на которую она насаживается. Восстановлению шестерня 15т не подлежит. Как было написано выше, все попытки по регенерации венчались неудачей. Следовательно, меняем её на новую и собираем редуктор.

Заключение

Дальнейшие действия производим в обратном порядке. Итак, всё что нужно заменили, аппарат собрали. Ошибка замятие в каретке больше не появляется на дисплее печатающего устройства. Заказать шестерню, можете здесь. Пользуемся струйником в прежнем режиме и радуемся. Не забываем оставлять отзывы в комментариях ниже. Всего Вам Доброго и до встречи! Пусть замятие в каретке не беспокоит Вас долгие годы!

Читайте также: