К какому множеству относится принтер

Обновлено: 19.05.2024

Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода , так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков.

Устройства ввода преобразуют эту информацию из формы, понятной человеку, в цифровую форму, воспринимаемую компьютером.

Современные компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию .

Клавиатура — компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.

Клавиатура позволяет вводить в компьютер числовую и текстовую информацию , а также различные команды и данные.

Микрофон используется для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты.

Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую.

scanner-146465_640.jpg

Сканер используется для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, чертежей).

Сканеры используются и для бесклавиатурного ввода текста. Всякую информацию сканер воспринимает как графическую. Если это был текст, который в другом случае пришлось бы набирать вновь, то после работы сканера специальная программа распознавания текста, позволяющая выделить в считанном изображении отдельные символы и сопоставить с ними соответствующие коды символов, преобразовывает его в пригодный для обработки текст.

Веб-камера — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать видеоизображения, предназначенные для дальнейшей передачи по компьютерной сети.

robot-2094539_640.jpg

Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки в цифровом (компьютерном) формате. Позволяют вводить в компьютер графическую информацию.

– Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду
Тишину здесь соблюдать
Я не позабуду.

II. Постановка цели урока

Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие на острова для множеств. И на этом уроке мы подарим себе новые знания. Давайте вспомним, что вы уже знаете о множествах и элементах множества.

1. В программе WORD
Я главная фигура.
А зовут меня(клавиатура) – элемент множества

2. Сидит на коврике зверёк –
Кто же это? Ответь дружок! (Мышь) – элемент множества

3. Устройство вывода информации – (монитор) – элемент множества

4. Устройство вывода информации в печатном виде – (принтер) – элемент множества

5. В большой коробке – главный блок
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут (системным) – элемент множества

– Вы отгадали загадки, к какому множеству принадлежат отгадки? (Части компьютера)
– Назовите самое маленькое множество по числу элементов (Мышь)
– Назовите самое большое множество (Клавиатура)
– Назовите множества, в которых равное количество элементов (Принтер, монитор)

– Итак, дайте ответ на вопрос:

1) Множество – это… (группа предметов с общим названием и собранных вместе)
2) Как, по-другому можно назвать предметы любого множества? (Элементы)
3) Сколько элементов может содержать множество?
4) Множества называются равными, если… (у них равное число одинаковых элементов)
5) Если множество не содержит ни одного элемента, оно называется… (пустым)
6) Какое схематическое обозначение применяют для обозначения множества? (Круг)
7) Множество, которое входит в состав другого более большего по размерам множества – (подмножество)

– Однако в математике словом “множество” обозначают необязательно большую группу предметов или существ.
– Приведите пример множества с одним элементом. (Множество звёзд, освещающих Землю – Солнце)
– Бывают и пустые множества. (Множество птиц среди гостей Мухи-Цокотухи.
– Приведите свои примеры множества с одним элементом, пустого множества.
– Итак, мы увидели, что множество может включать совсем немного элементов и даже быть пустым – не иметь ни одного элемента.

Игра «Найди лишнее»

1) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка.
2) Река, озеро, мост, море.
4) Курица, петух, орёл, гусь.
5) Саша, Витя, Петров, Коля.

Игра «Дай название множеству»

1) Окунь, карась, щука –
2) Дерево, цветок, трава –
4) Слон, муравей, пингвин –
5) Шляпа, фуражка, кепка –

У. Если два множества имеют один или несколько общих элементов, то множества – пересекаются.


В классе 25 учеников. 15 учеников занимаются в кружке рисования, 20 учеников ходят в кружок танцев. Как это понять, ведь в классе 25 человек, а если мы сложим. то получится 35. Объясните.

Составьте такую схему в программе MS PAINT

– Рассмотрим два множества:

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: собака, кошка, коза…
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ: волк лиса, жираф…

Списки этих животных неполные, поэтому ставим троеточие. Изобразим графически данные множества.


Какой общий признак у этих множеств? Элементы каждого множества относятся к животному миру.

Составьте такую схему в программе MS PAINT

Правила игры «СИГНАЛЬЩИКИ»

  • множества животных и героев мультфильмов (Винни-Пух, Кот Матроскин, Ослик Иа. );
  • множества хищников и полосатых животных (тигр);
  • множества рыб и птиц;
  • множества продавцов и покупателей (продавец, идущий в магазин в свой выходной день);
  • множества цветов и бабочек;
  • множества учителей и родителей (учитель, имеющий ребёнка);
  • множества растений и хищников (растение-хищник “мухоловка”);
  • множества чётных чисел и чисел, которые делятся на 4 (4, 8, 16, 20).

V. Физкультминутка

Робот делает зарядку
И считает по порядку:
– Раз! – контакты не искрят,
– Два! – суставы не скрипят,
– Три! – прозрачен объектив.
Я исправен и красив!
1, 2, 3, 4, 5 –
Можно к делу приступать!

VI. Введение нового материала

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Матрёшка. (Демонстрация)

Причём же тут матрёшки? Оказывается, на уроках информатики мы будем иметь дело и с множествами – матрешками. Это когда одно множество вложено в другое, как матрёшки.

– Давайте, определим, где какое множество.
– Какое слово здесь самое главное, самая главная “матрёшка”? (Дети)
– Разве не все дети школьники? (Нет, некоторые дети ещё не ходят в школу).
– Выбираем дальше, какая матрёшка больше из оставшихся моделей? (Школьники).

Обувь, валенки, зимняя обувь
Растение, гладиолус, цветок
Мебель, стол, письменный стол
Лисички, грибы, съедобные грибы

Множества. Отношения между множествами. Выполнила Учитель информатики и ИКТ Тарканова А.Р.

Правила поведения в компьютерном классе В класс компьютерный вхожу С дисциплиной я дружу Бегать, прыгать и кричать Никогда не буду Тишину здесь соблюдать Я не позабуду!

«Компьютер» с и с т е м н ы м м о н и т о р п р и н т е р м ы ш ь к л а в и а т у р а

Дополни высказывания группа предметов с общим названием и собранных вместе Предметы любого множества называются Множество, не содержащее ни одного элемента называется Множество, которое входит в состав другого большего множества Множество элементами пустым подмножество

«Найди лишнее» Река, озеро, мост, море Стол, ковёр, кресло, кровать Курица, петух, орёл, гусь Стёпа, Вася, Петров, Коля

Назови множество Окунь, налим, щука Дерево, цветок, трава Слон, муравей, пингвин Шляпа, фуражка, кепка рыбы животные Головные уборы растения

Пересечение множеств 25 5 10 10 В классе 25 учеников. 15 учеников занимаются в кружке рисования., 20 учеников ходят в кружок танцев.

Домашние Животные (собака, кошка, корова…) Дикие животные (волк, лиса, слон…) животные Объединение множеств

Закрась большие круги дети 4 класс школьники

Распределите элементы по соответствующим множествам. Покажите путь перемещения с помощью стрелки.

Установи соответствие между схемой и множествами (соедини стрелками).

Впиши в фигуры номера рисунков. Сколько белочек в каждом множестве? (Запиши ответы в клетках таблицы). Закрась в таблице части фигур. Правила игры «СИГНАЛЬЩИКИ» Множества: - белочек на рисунке - белочек с грибами - белочек с орехами - белочек с грибами И орехами - белочек с грибами ИЛИ орехами - белочек, у которых НЕТ грибов - белочек, у которых НЕТ орехов

Домашнее задание Учебник: Тема №4 Работа по карточкам

Физкультминутка Робот делает зарядку И считает по порядку: – Раз! – контакты не искрят, – Два! – суставы не скрипят, – Три! – прозрачен объектив. Я исправен и красив! 1, 2, 3, 4, 5 – Можно к делу приступать!

«Мир информатики 1» 2 год обучения «Множества. Отношения между множествами»

Выбранный для просмотра документ Раздаточный материал.doc

Фамилия Имя ____________________________________ Класс _________________

hello_html_m5ba87f9c.jpg

Закрась большие круги.

Распределите элементы по соответствующим множествам. Покажите путь перемещения с помощью стрелки.

3. Установи соответствие между схемой и множествами (соедини стрелками).

4. Впиши в фигуры номера рисунков. Сколько белочек в каждом множестве? (Запиши ответы в клетках таблицы). Закрась в таблице части фигур.

белочек на рисунке

белочек с грибами

белочек с орехами

белочек с грибами И орехами

белочек с грибами ИЛИ орехами

белочек, у которых НЕТ грибов

белочек, у которых НЕТ орехов

Выбранный для просмотра документ дом раб.doc

Фамилия Имя _________________________________________ Класс _________

Закрась часть каждой схемы так, чтобы высказывание было истинным.

3.Закрась в таблице части фигур. Посмотри в таблице, сколько ежиков должно быть в каждом множестве. Раскрась ёжиков. Впиши числа в пустые клетки таблицы.

- ёжиков на рисунке

- ёжиков с красным яблоком

- ёжиков коричневых И с красным яблоком

- ёжиков коричневых ИЛИ с красным яблоком

- коричневых И НЕ с красным яблоком ёжиков

4. Придумать задания на взаимное расположение множеств (схема, рисунок, название множеств). Оформить на листе формата А4. Задание выполнить по желанию.

- НЕ коричневых И НЕ с красным яблоком ёжиков

Выбранный для просмотра документ план урока.doc

Урок-практикум "Множества. Отношения между множествами"

Формирование знаний, умений, навыков в определённой принадлежности элементов множеству, характера отношений между множествами, использование полученных знаний на практике.

Задачи урока:

Обобщить представления о множествах, подмножествах.

Закрепить умение определять: принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами.

Систематизировать представления о высказываниях и умение определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Научить детей применять логические операции «не», «и», «или».

Развивающие:

развитие у школьников умения логического мышления

способствовать формированию исследовательских и творческих качеств личности.

Воспитательные:

воспитывать внимательность, собранность, культуру речи

воспитывать общую культуру поведения на уроке, тактичность в отношении учителя и друг друга.

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

класс мультимедийных персональных компьютеров;

аппаратное и программное обеспечение;

программа МК «Мир информатики 1»;

презентация «Множество. Отношения между множествами» (приложение 1).

Дети должны знать:

понятия “множество”, “элемент множества”;

множества не пересекаются,

Организационный момент

– Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду
Тишину здесь соблюдать
Я не позабуду.

Постановка цели урока

Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие на острова для множеств. И на этом уроке мы подарим себе новые знания. Давайте вспомним, что вы уже знаете о множествах и элементах множества.

1. В программе WORD
Я главная фигура.
А зовут меня(клавиатура) – элемент множества

2. Сидит на коврике зверёк –
Кто же это? Ответь дружок! (Мышь) – элемент множества

3. Устройство вывода информации – (монитор) – элемент множества

4. Устройство вывода информации в печатном виде – (принтер) – элемент множества

5. В большой коробке – главный блок
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут (системным) – элемент множества

– Вы всё отгадали. И так, к какому множеству принадлежат отгадки? (Части компьютера)

– Итак, дайте ответ на вопрос:

1) Множество – это… (группа предметов с общим названием и собранных вместе)
2) Как, по-другому можно назвать предметы любого множества? (Элементы)
3) Если множество не содержит ни одного элемента, оно называется… (пустым)
4) Множество, которое входит в состав другого более большего по размерам множества – (подмножество)

Игра «Найди лишнее»

1) Река, озеро, мост, море.

2) стол, ковёр, кресло, кровать.
3) Курица, петух, орёл, гусь.
4) Саша, Витя, Петров, Коля.

Игра «Дай название множеству»

1) Окунь, карась, щука –
2) Дерево, цветок, трава –
4) Слон, муравей, пингвин –
5) Шляпа, фуражка, кепка –

А теперь ребята, давайте посмотрим на эти множества и подумаем «Неужели в нашем мире эти множества не встречаются друг с другом?». Как вы думаете Как рыбы взаимодействуют с растениями? Как животные взаимодействуют с людьми? И так, подведя итог вашим ответами, можно сказать, между множествами существует взаимосвязь одних с другими. И эта взаимосвязь называется ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ,

Если два множества имеют один или несколько общих элементов, то множества – пересекаются.

В классе 25 учеников. 15 учеников занимаются в кружке рисования, 20 учеников ходят в кружок танцев. Как это понять, ведь в классе 25 человек, а если мы сложим. то получится 35. Объясните.

Рассмотрим два множества:

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: собака, кошка, коза…
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ: волк лиса, жираф…

hello_html_5bef320f.jpg

Какой общий признак у этих множеств? Элементы каждого множества относятся к животному миру.

hello_html_m2cc5b272.jpg

Работа на карточках.

Правила игры «СИГНАЛЬЩИКИ»

Я буду называть пары множеств. Если множества не пересекаются, то вы показываете картинку с красным монитором, если пересекаются, то карточку с зелёным монитором и придумайте пример какого-нибудь элемента этих множеств, который находится на пересечении, и поднимите руку.

множества животных и героев мультфильмов (Винни-Пух, Кот Матроскин, Ослик Иа. );

множества хищников и полосатых животных (тигр);

множества рыб и птиц;

множества продавцов и покупателей (продавец, идущий в магазин в свой выходной день);

множества цветов и бабочек;

множества учителей и родителей (учитель, имеющий ребёнка);

множества растений и хищников (растение-хищник “мухоловка”);

множества чётных чисел и чисел, которые делятся на 4 (4, 8, 16, 20).

Тест по информатике Разновидности объектов и их классификация 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

1. Связано понятием является разновидностью множество:

1) диких животных и домашних кошек
2) кошек и домашних кошек
3) деревьев и кустарников
4) полевых цветов и животных луга

2. К естественной классификации относится:

1) книжный каталог
2) классификация созвездий
3) классификация растений
4) классификация автомобилей

3. В отношении является разновидностью находятся объекты:

4. Отметьте перечень, в котором представлен пример вспомогательной классификации.

1) уменьшаемое, вычитаемое, разность
2) глагол, прилагательное, существительное
3) Иванов, Петров, Сидоров
4) класс, отряд, семейство

5. В каждом из перечней зачеркните лишнее слово или символ.

1) делимое, делитель, произведение, частное
2) 12, 72, 75, 96
3) ромб, круг, квадрат, прямоугольник
4) человек, горилла, орангутанг, шимпанзе

6. Впишите пропущенное слово.

7. Напишите, какие признаки могут быть основанием для классификации.

Вариант 2

1. Связано понятием является разновидностью множество:

1) медведей и белых медведей
2) деревьев и деревянных изделий
3) компьютеров и разработчиков программ
4) растений и животных

2. К естественной классификации относится:

1) классификация созвездий
2) алфавитно-предметный указатель
3) именной каталог
4) классификация частей речи

3. В отношении является разновидностью находятся объекты:

4. Не позволяет судить о признаках объектов, а служит для быстрого поиска объектов:

1) вспомогательная классификация
2) естественная классификация
3) искусственная классификация
4) естественная и искусственная классификация

5. В каждом из перечней зачеркните лишнее слово или символ.

1) натуральное число, кратное, множитель, союз
2) 11, 22, 31, 41
3) Иванов, Соколов, Семен, Сидоров
4) лотос, коралл, ромашка, подорожник

6. Впишите пропущенное слово.

7. Напишите, какие признаки могут быть основанием для искусственной классификации.

Ответы на тест по информатике Разновидности объектов и их классификация 6 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-3
5.
1) произведение
2) 75
3) круг
4) человек
6. класс
7. по которым один класс отличается от другого
Вариант 2
1-1
2-4
3-3
4-1
5.
1) союз
2) 22
3) Семен
4) коралл
6. классификация
7. несущественные

Читайте также: