Как печатать сублимацию на принтере

Обновлено: 17.05.2024

Как печатать на футболках для сублимации.

Рекомендации и советы по сублимационной печати на футболках.

Вопросы-Ответы:

1.Возможна печать сублимацией на хлопке?
Сублимация – это переход молекул сублимационной краски из твёрдого состояния в газообразное под воздействием температуры и соединение с молекулами синтетики.
Так как в хлопке нет синтетических молекул, при переносе изображения картинка получится расплывчатой. Исказятся некоторые цвета и при стирке картинка смоется.


2.Размер капли принтера, какие чернила лучше
Чернила бывают густые и жидкие. Сублимационные чернила InkTec относятся к жидкому виду чернил. Они идеально подойдут для принтеров Т50 и 1410. Либо другого принтера с каплей 1,5-2,0 пл. А к примеру чернила Durafos для указанных принтеров не подойдут, поскольку они густые и могут забить голову принтеру. Можно использовать любой принтер, который подходит для сублимационной печати, а чернила подобрать под него индивидуально.

3.Можно ли на одном принтере использовать две СНПЧ
В принтер можно вставить как картриджи так и СНПЧ. Нас часто спрашивают – можно ли на одном принтере использовать две СНПЧ. Одну с сублимационными чернилами, другую с водными чернилами. Использовать две СНПЧ можно, так как оба вида чернил на водной основе. Единственное что нужно после замены чернил 4-6 раз сделать прочистку дюз. Вы с лёгкостью сможете печатать на водных чернилах, а когда нужно поставить СНПЧ с сублимационными чернилами. Но это не рентабельно. Ведь сублимационные чернила стоят не дешево и тратить их на постоянные прочистки просто не рационально. Рациональней будет купить отдельный принтер и печатать на нём только сублимационными чернилами.

4.Можно ли печатать на серых футболках
Есть мнение, что методом сублимации можно печатать только на белых футболках. Это не так. На серых футболках для сублимации тоже можно печатать.

5.Необходимо запомнить, что нужно накрывать футболку сверху (а лучше и снизу тоже) чистой белой офисной бумагой типа Lomond либо калькой. Так как краска раз за разом будет оставаться на бумаге, нужно периодически менять листы. Плюсом в прокладывании бумагой является то, что у Вас всегда будут чистые футболки.

6. От каких параметров зависит яркость футболок? От режимов термопереноса? Давление, время, цветовая палитра принтера, тип бумаги?

От всех перечисленных параметров безусловно зависит качество отпечатанного изображения. Одним из главных параметров является яркость и сочность печати принтером. Если печать на принтере получается бледной, то и отпечаток на футболке не будет насыщенным. Например на принтере Epson T27 выходят очень яркие отпечатки, хоть и немного приглушенные из-за сублимационных чернил. Советуем Вам выбирать проверенные модели принтеров, а также опытным путём подобрать параметры переноса при которых конечный отпечаток на изделии будет ярким и насыщенным.

7.Как переносить изображение на футболку.

Нужно взять две металлических линейки 30 и 40 см. Разложить футболки и прогреть её прессом около 5 секунд. Кладём на футболку просушенный сублимационный отпечаток. Сверху на отпечатке размещаем линейку. Металлическая линейка хорошо придерживает лист. При помощи второй линейки вымеряем расположение картинки на футболке. После выравнивания накрываем футболку вместе с отпечатком и линейкой бумагой формата А3 либо калькой.
Далее поверх листа А3 размещаем вторую линейку, так чтобы она не легла на линейку, которая расположена под листом. Нажимаем на линейку расположенную вверху. Теперь у нас крепко зафиксирован отпечаток на футболке и накрывающий его лист. Вытаскиваем линейку расположенную внизу и потом поднимаем вторую линейку находящуюся вверху.
Закрываем термопресс.
При использовании описанного метода расположения, отпечатанный рисунок не сдвинется на футболке.

8.Можно ли отпечатать сразу много картинок и переносить их в течении месяца.

В принципе с отпечатком ничего не случится, главное его не поцарапать и не затереть. Чернила на отпечатке в сухом состоянии, поэтому при механическом воздействии отпечаток можно повредить. Мы советуем такие отпечатки использовать только на кружки и тарелки.

9. Сколько времени футболка должна находиться под прессом?

Чем меньше по времени футболка располагается в прессе, тем лучше. Наиболее распространённые параметры переноса на футболки 190 С и 45 секунд. Также подойдут параметры 180 С и 90 секунд, однако если получится без потери в качестве увеличить температуру до 190 С и убавить время, то это будет отличный результат.

10. В какой последовательность класть майку и бумагу и лист с картинкой под термопресс?

На резиновый коврик, который лежит на нижней плите кладём лист чистой бумаги, на него футболку, далее отпечаток (лицом к футболке) и сверху лист чистой бумаги.
Также можно использовать тефлоновый лист, которым накрывается весь «бутерброд» перед закрытием пресса.

11. Какую температуру по фаренгейту и время выставлять, для сублимационных футболок и пазлов?

Для пересчёта из Фаренгейта в Цельсий можно воспользоваться любым сервисом в интернете.
Например. Параметры перевода на футболки 190 С (374 °F) и 45 сек.
На пазлы 190 С и 20+20 секунд. Их нужно перевернуть через первые 20 сек.
Это параметры для магнитных пазлов, а для простых подходят параметры 180 С и 90 сек. без переворачивания.

12.Сколько по времени и при какой температуре держать футболку? В наличии: футболки для сублимации хлопок/синтетика, бумага для сублимации Magic Trans 100гр/м2, краски InkTec для сублимации и стандартный плоский термопресс HP3804B 38*38 см, пневмоамортизатор

Средние параметры переноса 185-190оС и 45-90 секунд. Зависит от модели пресса и самих футболок.

13.При распечатывании рисунка на сублимационной бумаге нужно ли вырезать сам рисунок или можно класть в пресс целиковый лист?

Печатаем рисунок в зеркальном отображении на сублимационной либо обычной матовой бумаге. Далее отпечатанный лист закрепляем на изделии (например на кружке либо футболке). Если нужно отрезаем лишние куски бумаги. После этого располагаем заготовку в прессе, по истечении заданного времени вынимаем, убираем лист. Изделие готово.
При сублимационной печати отпечатанное изображение переносится с бумаги на заготовку благодаря миграции частиц краски. Миграция происходит благодаря температурной обработке.

Переносится только отпечатанный рисунок. Бумагу после печати выбрасываем. Сублимационный метод печати возможен только на светлую синтетику. На хлопке сублимация не держится.

14. Можно ли сначала распечатать 20 картинок подряд, а потом уже эти 20 штук пускать под термопресс? Или краска долго не живет на бумаге?

Для начала всё распечатываем на бумаге, а потом делаем термоперенос на футболки.

15.Можно ли нанести сублимацию на чёрную футболку.

На тёмные и чёрные ткани сублимация не переносится. Рисунка просто не будет видно.

16.Как угадать размер футболки на человека.

Нужно попросить заказчика, чтобы он померил размеры своей футболки желательно на ровной поверхности. Мерить нужно по ширине от одной области подмышек до другой и по высоте – от плечевого шва и до самого низа. По полученным данным можно будет подобрать вариант из футболок имеющихся в наличии.

17. Методы переноса изображения на футболку

Наносить изображение на футболки можно методом сублимации, термотрансферного переноса при помощи термотрансферных плёнок, прямой печати на текстильном принтере.

18. Какое оборудование необходимо иметь для качественного переноса изображений путем использования термопленки.

Для работы с термотрансферной плёнкой Вам понадобится оборудование:
- Компьютер с установленной программой CorelDraw (версия Х3 и выше), либо Art-Cut
- Режущий плоттер
- Термопресс


19. При переносе изображений на футболки для сублимации стали появляться черные точки на чистых местах (там, где нет изображения). Как с этим бороться. После стирки пятна остаются.

Скорее всего это переносится не с отпечатка.
Для проверки нужно зажать в термопрессе футболку для сублимации из этой же партии без распечатки.

Есть вероятность, что это проявляются микроскопические остатки в виде пыли от цветных ниток, которые использовались при изготовлении на фабрике.
Краситель из этой "пыли" впитывается в волокна футболки. Удалить это практически не возможно.

Во избежание описанных проблем рекомендуем стирать футболки до печати.

Также есть вероятность, что это глюк при печати. Здесь уже нужно разбираться с принтером и макетом.

Печатать желательно с открытой крышкой, а лучше даже сделать воздухоотвод к сублимационному принтеру, чтобы микроскопические капли чернил не попадали на бумагу.

Желательно проверить исходный отпечаток, который использовался на качество. Также причиной может быть брак самой футболки. Можно попробовать запечь ее без использования отпечатка на бумаге, но обязательно нужно накрыть футболку чистым листом обычной офисной бумаги. После проделанной процедуры текстиль должен остаться белым.

Черные точки могут появляться и из-за остатков волокон, чернил и пыли, оседающих на плиту термопресса. В таком случае, надо чаще чистить поверхность плиты.. Хуже, если это проявляются микрокапли с отпечатка, В таком случае нужно прочистить весь принтер и в особенности печатающую головку и ролики захвата бумаги. Проведите чистой сухой салфеткой по неподвижным деталям принтера, возможно они тоже нуждаются в чистке.

Возможно виной всему острые металлические шестеренки, которые протягивают бумагу через тракт принтера. Сублимационные чернила, налипают на острые кончики и не успевают засохнуть на бумаге и потом отлипают на чистые и сухие участки изделия.
Можно попробовать уменьшить скорость печати. В этом случае, печатающая голова принтера будет наносить краску за один проход, а возвратное движение будет делать в холостую, давая тем самым время на высыхание чернил.


В данном случае три варианта решения проблемы.
- Проверить непосредственно картинку, так как с неё могут переносится точки.
- Проблема в самих футболках. Нужно попробовать на других или постирать имеющуюся.
- Почистить все оборудование. Особое внимание уделить печатающей головке и роликам захвата.


На этом этапе вы работаете с графическим программным обеспечением для создания готового дизайна вашего продукта. Он может включать в себя изображения, предоставленные вашими клиентами, оригинальные произведения искусства, которые вы создали или приобрели, фотографии, логотипы, надписи. Основная цель на этом этапе — создать максимально качественное изображение.

Несмотря на то, что сублимация имеет возможность переноса готовых изображений с чрезвычайно высоким уровнем детализации, четкости и резкости, конечный продукт никогда не будет лучше исходного изображения. И если исходное изображение изначально низкого качества, то и сублимированный дизайн будет таким же.

Большинство типов профессионального графического программного обеспечения (Adobe Creative Suite, CorelDRAW, Photoshop, Silhouette) можно использовать для создания, редактирования и / или изменения графического объекта для сублимации. Если выбранная вами программа может экспортировать графические файлы с высоким разрешением в стандартные форматы (JPEG, PNG, GIF, TIF, EPS) и поддерживает возможность экспорта для печати изображений, с первым этапом процесса сублимации вы точно справитесь.

Существует два основных типа цифровых графических форматов изображений: векторный и растровый. Формат файла определяет, как и что можно редактировать в изображении.

Растровая графика

Растровая графика или растровое изображение — это структура данных, состоящая из прямоугольной сетки пикселей или цветных точек, представляющих изображение. Большинство снимков, сделанных цифровой камерой или найденных в Интернете, являются примерами растровой графики. Растровое изображение технически классифицируется по ширине и высоте в пикселях и по количеству бит на пиксель (глубина цвета), что определяет количество цветов, которые оно содержит.

Растровую графику обычно можно уменьшить без потери качества. Однако увеличение растрового изображения за пределы его первоначальных размеров приводит к тому, что оно выглядит неровным и «пиксельным». Растровый файл также трудно изменить без потери информации, хотя есть программное обеспечение, которое может преобразовать растровый файл в векторный для внесения изменений.

Векторная графика

Векторная графика, в отличие от растровых изображений, не состоит из сетки пикселей. Вместо этого графическое изображение состоит из контуров, которые определяются начальной и конечной точкой, наряду с другими точками, кривыми и углами на этом пути. Путь может быть линией, квадратом, треугольником или изогнутой формой, которые можно использовать для создания простых рисунков или сложных диаграмм.

Поскольку векторные изображения не состоят из определенного количества пикселей, их можно масштабировать до большего размера и не терять качество изображения. Увеличение векторной графики приводит к получению объекта с плавными краями и мелкими деталями. Это делает векторную графику идеальным решением для логотипов, которые могут размещаться на визитной карточке, но также могут быть увеличены для заполнения рекламного щита. Распространенные типы файлов векторной графики — это Al, SVG, DRW, CDR и EPS.


Векторные изображения можно увеличивать или уменьшать до бесконечности без потери разрешения или качества.
Отдельные элементы также могут быть перекрашены.

Типы файлов изображений

Существует много общепризнанных форматов для хранения изображений, мы же приведем перечень наиболее часто используемых из них.

Файл BMP (обычно называемый растровым изображением) — это растровый или пиксельный формат, который поддерживает только цветовое пространство RGB и битовую глубину 1, 4, 8 или 24 бита на канал. Эти атрибуты делают растровые изображения неподходящими для использовать в высокопроизводительном процессе производства печати. С растровыми файлами связана некоторая путаница, так как большинство людей называют любое пиксельное изображение растровым файлом, однако настоящий файл растрового изображения относится к стандартному формату изображений Windows.

Графический формат, описывающий изображение на языке Postscript, разработанного Adobe Systems. Формат файла EPS содержит битовые представления (а не векторную графику) для быстрого просмотра, может содержать элементы 2-D векторной графики, растровые изображения и текст. Такие файлы можно открыть и редактировать в Adobe Illustrator или любом другом векторном графическом редакторе, например Corel Draw.

Файлы Adobe Photoshop (.psd), как правило, создаются и открываются исключительно в программе Photoshop. Однако есть несколько других приложений, которые будут читать этот формат. Сохраненные характеристики файла включают следующее: разрешение, информацию о цвете (CMYK, RGB, оттенки серого), каналы плашечного цвета и битовую глубину изображения.

TIFF — это очень гибкий формат, который сохраняет все данные изображения при редактировании или изменении размера, так как детали алгоритма хранения изображения включены как часть файла.На практике TIFF используется почти исключительно как формат хранения изображения без потерь. Следовательно, размеры таких файлов довольно велики. Из рассмотренных форматов файлов TIFF, вероятно, является одним из лучших для работы с качественными изображениями.

Подготовка растровых изображений для сублимации

Еще раз обратим внимание на крайне важный аспект процесса сублимации — качество оригинальных изображений. Для получения высококачественного продукта необходимо начать с хорошего исходного изображения. Независимо от того, насколько хорош ваш принтер, он никогда не сможет напечатать изображение более высокого качества, чем файл исходного графического изображения.

О разрешении

Разрешение — это одно из измерений качества изображения. Каждое растровое цифровое изображение (отсканированное, напечатанное, отображаемое на мониторе), состоит из крошечных точек. Чем больше точек в данном пространстве, тем выше разрешение. Повышенное разрешение означает, что изображение становится более четким и отображает больше деталей, что приводит к повышению качества печатного изображения.

При работе с файлами растровой графики существует три свойства, которые определяют разрешение файла изображения — количество пикселей, количество точек на дюйм и размеры изображения:

  • пиксели — общее количество «точек», как по горизонтали, так и по вертикали, которые в конечном итоге составляют файл. Это фактическое разрешение файла. После создания растрового изображения общее количество пикселей фиксируется;
  • DPI / PPI / PPC — DPI означает количество точек на дюйм. PPI — количество пикселей изображения на линейный на дюйм. 1DPI = 1PPI (пикселей на дюйм) для принтера, использующего смешивание красок при печати. В случае, если принтер печатает без смешивания красок, DPI = N*PPI, где N — кол-во цветов, используемое при печати. Чем больше точек, тем выше качество изображения. Метрической альтернативой этому измерению являются пиксели на сантиметр (PPC).
  • дюймы / сантиметры: — линейное измерение, которое относится к фактическому физическому размеру (напечатанного или отсканированного) изображения.

Расчет разрешения

Следующие формулы иллюстрируют соотношение между различными параметрами, которые определяют разрешение:

  • пиксели = дюймы x DPI
  • DPI = пиксели / дюймы
  • дюймы = пиксели / DPI
  • пиксели = сантиметры x DPI
  • PPC = пикселей / сантиметров
  • сантиметры = Пиксели / КПП

Если вы посмотрите на меню «Размер изображения» в Photoshop, то увидите, как эти параметры связаны. Обратите внимание на флажок Resample Image. Он определяет, хотите ли вы изменить размер изображения. Если этот флажок не установлен, когда вы введете новый DPI, Photoshop автоматически изменит DPI для компенсации, и наоборот.


Разрешение и изменение размера

Цифровое растровое изображение не имеет абсолютного размера или разрешения. Все, что у него есть, — это определенное количество пикселей в каждом измерении. Разрешение изменяется с изменением размера изображения.

Используя формулу DPI (PPC) = пиксели / дюймы (см):

  • 155,55 точек на дюйм = 1400 пикселей / 9 дюймов;
  • 61 стр. = 1400 пикселей / 22,86 см.
  • 466,67 точек на дюйм = 1400 пикселей / 3 дюйма;
  • 183,72 стр. = 1400 пикселей / 7,62 см.

Правило, которое стоит запомнить: вы всегда можете уменьшить размер растрового изображения, не снижая разрешение, но увеличив его, что может вызвать проблемы с качеством.

Разрешение и сублимационная печать

Конечное выходное разрешение 300 точек на дюйм при фактическом выходном размере печати почти всегда даст вам высококачественный результат при печати растровых изображений для сублимации.



Несмотря на то, что рекомендуется создавать и печатать изображения с высоким разрешением, существуют определенные ограничения в технологии сублимации, что устраняет необходимость в очень высоком значении dpi. Из-за характера процесса, который включает превращение чернил в газ и последующей связи с полимерной основой, разрешение выше 300 dpi, как правило, не требуется. Для сублимации на тканях чаще всего будет достаточно разрешения 150 dpi, для работы с твердыми поверхностями (например, керамикой или металлами) рекомендуется разрешение 200 dpi.

Посмотрим, что произойдет, если уменьшить dpi:



Обратите внимание, что новые размеры файлов теперь меньше половины исходного размера. Если эти изображения будут использоваться на тканях с разрешением 150 точек на дюйм, то размеры файлов будут еще ниже.

Минимизация размера исходных файлов служит нескольким целям: в частности, меньшие размеры файлов требуют меньшего времени обработки. Редактирование изображений в Photoshop и CorelDRAW будет быстрее и эффективнее. Отправка информации об изображении на принтер (буферизация) также будет происходить быстрее. Если импортировать несколько изображений в создаваемый дизайн, размер готового файла будет намного меньше. И, конечно, каждый файл будет занимать намного меньше места на жестком диске.

Сжатие JPEG и качество TIFF

По мере того, как вы применяете большее количество сжатий для JPEG файла, изображение становится меньше по размеру, и в то же время подвергается ухудшению качества. Посмотрите на изображения ниже. Файл слева — это несжатый файл TIFF, а файл справа сильно сжатый JPEG.



Обратите внимание, что изображение TIFF имеет четкие и чистые края. Это изображение будет хорошо воспроизводиться и на принтере, а на готовом изделии после сублимации. JPEG имеет более мягкие края, которые выглядят нечеткими, также в красном круге заметен некоторый «шум» (нежелательные пиксели), который придает изображению «грязный» вид. В большинстве случаев шум не виден на компьютере, но обнаруживается во время печати.

Цветовая коррекция растровых изображений

Многие растровые изображения, создаваемые сканерами и / или цифровыми камерами, часто имеют «плоский» вид. Прежде чем использовать эти изображения для сублимации, вы, возможно, захотите добавить немного «жизни» к ним. Как правило, потратив 1-2 минуты на настройку, вы сможете увидеть существенную разницу между изначальным и обработанным изображением.

Подготовка векторных изображений для сублимации

Хотя цветокоррекция обычно очень хорошо применима к растровыми изображениями, ей иногда не хватает абсолютной точности для плашечных цветов. Векторные рисунки часто создаются с использованием одного цвета для каждого раздела (за исключением заполнения раздела градиентом или рисунком), и в некоторых случаях точность цвета может быть критической (например, логотипы компании).

Цветовые модели

Цветовые модели помогают нам определить цвет в числовом и структурированном виде. Наиболее распространенные цветовые модели:

  • RGB — это обычный метод описания цветов на мониторах. Фактические используемые красные, зеленые и синие основные цвета зависят от люминофоров, используемых на мониторе. Полный набор видимых цветов определить невозможно;
  • CMYK — это субтрактивная модель, которая используется при печати. Субтрактивные основные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Поскольку из этих основных цветов невозможно получить чистый черный цвет, добавляется основной черный (K), что дает модель CMYK. Когда гамма этой модели нанесена на диаграмму CIE, она обычно не покрывает всю гамму монитора. Таким образом, изображение на мониторе не может быть точно воспроизведено при печати.

Здесь мы видим пример различных цветовых диапазонов двух устройств.


Работа с цветами

Если дизайн создается на компьютере или ноутбуке, то точность самого монитора становится критической. Настройка монитора для отображения точных цветов достаточно сложна, но также можно выбрать цвет на экране, который находится за пределами диапазона цветовой гаммы принтера.

По этим причинам рекомендуется создавать дизайн, используя тот образец цвета, который вы разработали сами (используя тот тип подложки, который будет использоваться для продуктов вашего клиента). Для этой цели лучше всего работать с данными RGB, и создавать собственные образцы цветов RGB для дальнейшего использования.

Распечатайте эти образцы, используя правильную настройку для вашего принтера, и прижмите их к типу подложки, которую вы планируете использовать для готового изделия. Используйте высококачественную белую 100% полиэстерную ткань или металлические листы с покрытием для создания образцов с исключительной точностью цветов.

После того, как вы создали образцы цветов, они могут использоваться в качестве эталонов для будущей работы.


Набивать шишки на своих ошибках всегда больно. Особенно, когда ты вкладываешь деньги в расходные материалы, оборудование и продвижение своих услуг.

С сублимацией та же история. Бесчисленное количество футболок и кружек будет испорчено, если не набить руку. Или если не следовать советам, приведенным в данной статье.

Бумага для сублимации

Храните бумагу под гнётом, поддерживая влажность в помещении

Помимо этого на сублимационной бумаге остаются мажущие следы от чернил, которые либо испортят бумагу либо конечное изделие (футболку или кружку, например), если Вы не обнаружите мажущее пятно вовремя.

вздутая бумага

вздутая бумага

Поэтому внимательно проверяйте бумагу при покупке. Не все продавцы расходных материалов для сублимации знают о подобной проблеме. Или делают вид, что не знают.

Процесс сублимационной печати

Далее перечислим полезные советы и приёмы, которые помогут избежать потерь качества при печати.

Приблизьте и проверьте файл на лишние артефакты

Если Вы подвергали фотографию серьёзным корректировкам в фоторедакторе, особенно, если пользовались ластиком в фотошопе, внимательно проверьте изображение на остатки нестертых «пятен».

пятна на футболке при сублимации

пятна на футболке при сублимации

Вкладывайте бумагу в футболки

Если не вкладывать листы обычной белой офисной бумаги в футболку, высока вероятность того, что изображение отпечатается на противоположной стороне изделия. Отстирать картинку со спины футболки будет уже невозможно.

Обрезайте бумагу по контуру или по краям при печати на футболках

Во время струйной печати на края бумаги могут попадать частицы краски, невидимые на листе. При переносе на футболку могут остаться черные углы от бумаги.

брак при печати сублимацией

брак при печати сублимацией

Дайте бумаге с принтом высохнуть после печати на принтере

Существует два вида сублимационной бумаги:

  1. Долгосохнущая бумага
  2. Быстросохнущая бумага

Долгосохнущая бумага передает на изделие более яркие цвета, так как глубже впитывает чернила и с большей степенью их от себя отдает на изделие. Однако, если не дать ей подсохнуть, изображение может получиться с небольшими разводами и сторонними пятнами. Особенно это отражается на кружках. К бумаге этого типа можно отнести, например, сублимационную бумаги корейской компании IST.

Кстати, заказать качественную бумагу и чернила для сублимационной печати можно на сайте InkSystem. А по ссылке можно получить купон на бесплатную доставку для посетителей нашего сайта.

Быстросохнущая бумага удобна тем, что переносить изображение на изделие можно сразу, но яркость конечного принта при этом будет меньше. Ее, конечно, можно увеличить путем более длительного прогрева изделия и более высокой температуры, но эффект скорее всего все равно будет ниже, чем при использовании долгосохнущей бумаги. Как правило быстросохнущей является noname китайская сублимационная бумага.

Мы рекомендуем использовать быстросохнущую бумагу для кружек и долгосохнущую бумагу для футболок.

Регулируйте силу прижима термопресса при печати на разных изделиях

Также постарайтесь не подкладывать под плиту воротник: высока вероятность получить отпечаток воротника на задней части горловины изделия.

Не пытайтесь совмещать листы бумаги с двумя напечатанными половинками изображения

Не тратьте время. Вы никогда не добьетесь абсолютного совпадения двух половинок картинки. Если есть необходимость печатать, например, не А4, а А3-А2 изображения, лучше приобрести принтер соответствующего формата.

Однако, есть один лайфхак сублимации, который мы бы Вам не рекомендовали к использованию, но в безвыходной ситуации можно воспользоваться таким способом. Для успешного совмещения двух изображений Вам потребуются фигурные ножницы виде волны (такие можно приобрести в магазинах для рукоделий).

Данный метод подходит только для ниндзя сублимации. Мы не рекомендуем использовать его при изготовлении заказов для Ваших покупателей, но для расширения кругозора такие вещи полезно знать.

Советы при печати кружек сублимацией

Отдельно хотелось бы привести список жизненно необходимых знаний, которые понадобятся Вам при печати на кружках:

При необходимости создать макет, рекомендуем использовать только качественные профессиональные шаблоны во избежание порчи расходников. Быстро создавать классные дизайны для сувениров можно в онлайн редакторе Canva.

При производстве тиража изделий проверяйте соответствие цветов

проблемы с цветностью

проблемы с цветностью

Экспериментируйте с режимами печати и постоянно улучшайте качество своей продукции

Правильный уход за офсетным печатным оборудованием

В статье рассмотрен вопрос ухода за печатным оборудованием, а также изучены специальные средства и меры профилактики, предназначенные для избежания технических неисправностей.

Состояние полиграфической отрасли по данным Росстат

Сублимационная печать: подробнее о технологии

Основа технологии сублимационной печати — процесс термической возгонки твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние и окрашивает носитель. Газообразное вещество проникает вглубь обрабатываемой поверхности и там конденсируется.

Под действием высоких температур поверхность окрашиваемого предмета начинает слегка плавиться. Частицы краски буквально спаиваются с верхними слоями материала. Получается рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и стиркам. Печатать таким способом можно практически на любых предметах: интерьерных стойках, флагах, сумках, кружках, дипломах, текстиле.

Если речь о принтах на футболах, то кроме сублимации, есть ряд других способов печати. Обзор популярных технологий читайте в нашей статье.

Впервые сублимационную печать применили на ткани. При сильном нагреве синтетическое полотно становится более рыхлым. На его поверхности, как будто открываются поры, в которые и должны попасть чернила.

У натуральных тканей такого раскрытия пор не происходит. Чтобы рисунок крепко держался, необходимо либо печатать на текстиле, содержащем не менее 60 % полиэстера, либо обрабатывать поверхность специальной грунтовкой (праймером). Если пренебречь подготовкой, то изображение сойдет уже после первой-второй стирки.


Для зонтиков очень важна стойкость принта. Сублимация позволяет получать стойкий рисунок

Виды сублимационной печати

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Фотографии на кружках

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Особенности красителей надо учитывать во время предпечатной подготовки. Тогда же нужно определить степень заливки макета.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST. Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать.

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

Скотч для сублимации

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ сублимации можно выделить:

  1. Стойкость рисунка к выцветанию и многочисленным стиркам.
  2. Фотографическую четкость отпечатков: можно делать многоцветные изображения со сложной графикой.
  3. Отсутствие этапа промывки форм, при котором используются токсичные растворы. Поэтому сублимационная печать намного экологичнее, чем шелкография или трафарет.
  4. Можно заказывать любые тиражи — крупные и мелкие.
  5. Экономию на обучении персонала. Простота технологии не требует от работников специальной подготовки.
  6. Получение сквозного двустороннего изображения за счет глубокого прокрашивания ткани. Это свойство особенно ценно при изготовлении флагов.

Есть у технологии и недостатки:

  • Необходима вытяжка для удаления неприятного запаха, возникающего в процессе испарения чернил.
  • Если нужен контрастный рисунок, остановите выбор на светлых, однотонных тканях.
  • Текстиль должен на 60 и более процентов состоять из синтетики.
  • Высокая стоимость расходных материалов. печатают медленнее струйных.

Рисунок на темном фоне

При правильно выбранном материале рисунок будет ярким даже на темном фоне

Сублимационная печать дома

Технология настолько проста, что ее можно реализовать даже дома. Имея навык работы в Photoshop, можно нанести принт на футболку или кружку.

Сублимационные принтеры для печати по ткани отличаются внушительными габаритами — размер примерно как у письменного стола. Кружечные термопрессы значительно компактнее.

Под каждый тип ткани, размер и форму кружки подбирается время выдержки в термопрессе и вид чернил. Для тренировок придется выделить несколько маек и кружек. В результате себестоимость печати существенно возрастает, а качество изображения не гарантируется.

Смотрите видео-эксперимент о том, стирается ли рисунок, напечатанный методом сублимации, с футболки:

Читайте также: