Как работать со сканером выбытия в стоматологии

Обновлено: 18.05.2024

Ведение в действие изменений Закона 61-ФЗ, касающиеся маркировки лекарств, затрагивает не только аптеки и производителей, но и медицинские организации, в том числе стоматологии.

Небольшое облегчение принесло решение Госдумы отложить изменения до июля 2020, хотя первоначально планировалось сделать это в январе. Так как стоматологические клиники и кабинеты являются участниками оборота лекарственных средств, то некоторые новые требования распространяются и на них.

Речь идет о регистрации выбытия лекарственных препаратов, то есть государство должно будет знать в какой клинике и когда применялось определенное лекарство. Для этих целей применяются специальные приборы, считывающие штрих-коды с упаковок лекарств, а также определенные манипуляции в интернете.

Безусловно, это нагружает медицинский персонал дополнительной работой, отчетностью, добавляет нервозности, поскольку до сих пор никто толком не знает, как именно будет работать упомянутая система, и сколько дополнительных средств потребует. Однако, чтобы работать дальше в легальном поле, потребуется подстроиться.

Что нужно сделать для системы маркировки лекарств

Итак, шаги для внедрения новой системы контроля применительно для стоматологии выглядят так:

  • получение электронной подписи;
  • регистрация на сайте Честный Знак;
  • получение прибора для считывания штрих-кодов.

Получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе Честный Знак национальной системы цифровой маркировки, потребуется получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Многие медицинские учреждения уже имеют такую электронную подпись. Она применяется для подписания отчетности и договоров, и оформляется на генерального директора.

Согласно порталу Госуслуг, получить УКЭП нужно в тех центрах, которые аккредитованы в Минкомсвязи РФ. Список таких удостоверяющих центров можно найти на портале Госуслуг. Там приводится экселевский файл с названием организаций и фактическими адресами. Скачиваем и находим ближайший центр.

Для получения УКЭП необходимо явиться лично в один из аккредитованных центров с документами и флешкой, куда будет закачан файл-ключ вашей электронной подписи. Можно предварительно заказать УКЭП через интернет, а затем для получения прийти в один из центров с документами.

Для работы с цифровой подписью нужно будет поставить на компьютер специальную программу ViPNet CSP или Крипто Про CSP. Подробные инструкции будут даны в том же центре, где вы получите УКЭП на флешку.

Краткая инструкция приводится в этом видео

Получение регистратора выбытия

Так как стоматологические клиники и кабинеты не занимаются продажей лекарств, им необходим только регистратор выбытия лекарственных препаратов.

Регистратор выбытия лекарственных средств, применяемый в системе оборота маркированных лекарств

Регистратор выбытия лекарственных препаратов

Для получения регистратора нужно заполнить на сайте с личным кабинетом заявление о присоединении к договору безвозмездного пользования движимым имуществом (устройством регистрации выбытия) и заполнить анкету на регистратор.

Затем сервисный инженер Оператора свяжется с заявителем, привезет и подключит регистратор к системе мониторинга, продемонстрировав его работу.

Читайте также: