Как распечатать диафильм на принтере

Обновлено: 26.04.2024

Знакомство с оцифровкой обычно начинается с фотографий. Создание больших коллекций занимает много времени, поэтому в первую очередь наведите порядок в своих фотоархивах, отложив в сторону смазанные, нечеткие и вообще бессодержательные снимки. Перед началом процесса осторожно протрите фотографии слегка влажной микрофибровой салфеткой. Открытые запылившиеся коробки с фотографиями продуйте сначала сжатым воздухом, чтобы удалить крупный мусор, а затем более мелкое загрязнение смахните щеточкой для пыли.

Лучший способ — сканирование

Самый лучший результат в процессе оцифровки можно получить при помощи сканера. Для этого специального оборудования вовсе не требуется — достаточно будет использовать модуль сканирования недорогого МФУ. Перед началом работы обязательно почистите стеклянную поверхность сканера.

Минимальное необходимое разрешение для сканирования фото составляет 300 dpi, однако в действительности хорошее сочетание качества, времени сканирования и занимаемой памяти представляет разрешение до 600 dpi. Если вы в дальнейшем планируете печатать снимки в крупном формате, для отдельных фото на бумаге можете настроить сканер на максимальное разрешение. Если вы намерены дополнительно обрабатывать фотографии, сохраняйте их в формате TIFF, который предусматривает сжатие без потерь.

Фотографии на бумаге легче всего оцифровать при помощи сканера — МФУ будет вполне достаточно Фотографии на бумаге легче всего оцифровать при помощи сканера — МФУ будет вполне достаточно Для богатых коллекций слайдов рекомендуем использовать пленочный сканер, например, DigitDia 6000 от Reflecta Для богатых коллекций слайдов рекомендуем использовать пленочный сканер, например, DigitDia 6000 от Reflecta Оцифровка фото неплохо получается при помощи смартфона Оцифровка фото неплохо получается при помощи смартфона

Но ведь сканер есть не у всех, а иногда нужно оцифровать только пару фотографий. В таких случаях можно просто сфотографировать снимок. Конечно, для этого можно собрать целый комплекс по оцифровке из зеркальной камеры и дорогого штатива, но делать этого не нужно. Если в гости к бабушке в деревню вы ездите раз в год, вам хватит камеры смартфона, а помочь вам смогут бесплатные приложения типа Heirloom. Нужно только проследить, чтобы приложение охватило все четыре угла фотографии, а все остальное, например, коррекцию ориентации изображения, программа выполнит автоматически. А еще можно выбрать фрагменты или поделиться изображениями с друзьями.

Если у вас нет времени, желания или оборудования для самостоятельного сканирования, обратитесь в сервисы, занимающиеся сканированием фотографий, — они обычно находятся в супермаркетах, а также есть в Интернете.

Слайды и негативы

Слайды и негативы умеет сканировать CanoScan 9000F Mark II с разрешением 4800 dpi Слайды и негативы умеет сканировать CanoScan 9000F Mark II с разрешением 4800 dpi

Для оцифровки диапозитивов и негативов потребуется сканер со слайд-модулем с разрешением от 2800 dpi. Если снимки будут большие, разрешение должно быть даже 4800 dpi. Для обозримого количества слайдов также подойдут так называемые адаптеры для копирования слайдов для цифровых фотоаппаратов — вполне доступная альтернатива, если остальное оснащение камеры уже имеется. Третий вариант — специальные сканеры для оцифровки слайдов и негативов, их можно купить по цене до 7000 рублей.

С проблемой переноса изображения с 35мм плёнки на компьютер, я впервые столкнулся года четыре назад. Тогда о диафильмах у меня не было мысли. Мне в руки попали несколько негативов 50-х годов с видами города, в котором я живу. Появился интерес перенести старые кадры в цифровой формат и использовать их в дальнейшем. Опыта работы со сканирующими устройствами у меня не было. Наивно пологая, что подойдёт любой сканирующий аппарат, я как вы понимаете, потерпел полное фиаско. Ещё больше меня расстроила новость, что сканеров способных качественно обработать плёнку не так уж и много. Да мне и не надо было оформлять большие площади фотографиями, размер 13 на 18 меня вполне устроил. Как и уважаемый создатель этого сайта, я походил по студиям и различным структурам, с целью найти возможность сканирования. Тут возникла финансовая сторона вопроса - это оказалось не дешево… Да и сканирование проводилось по 6 кадров. Негативы были не мои и порезать их на куски не представлялось никакой возможности. В конце концов, мне сделали через знакомых, на одной фирме, как говорят «по блату», несколько кадров. Просить каждый раз, когда тебе необходимо - сами понимаете. Получив тогда, что хотел, потерял к этому интерес.

Но, видимо, ничего не бывает просто так. Помогая, как-то, перегонять 35мм документальные киноплёнки на видео, взял с монтажного стола несколько кусков пленки и посмотрел на просвет. Мелькнула мысль; а если кадры не сканировать, а просто фотографировать. Взяв несколько кусочков вырезанных кадров домой я достал цифровой фотоаппарат и просто навесу сделал несколько кадров, держа плёнку на просвет на чистое небо. Сбросил в компьютер кадры. Не все получились четкими. Потом достал несколько плёнок диафильмов и сделал на выбор несколько кадров, я понял – это возможно и надо искать способы как это сделать максимально хорошо. Первое надо было закрепить ленту и фотоаппарат. Пленку, поначалу зажимал между двумя рамками для слайдов, фотоаппарат крепился напротив. Выходил на балкон и в солнечную погоду направляя на светлые участки неба делал снимки. Всё это находилось на фанерной площадке, и было неудобно протягивать плёнку, поправлять резкость и делать снимки. Отсняв несколько кадров диафильмов и негативов фотоплёнки, обработал программой – Photoshop. Получилось неплохо. Однако имелось масса неудобств. Фотографии делать можно было только днём. Если на небе было облачно, то постоянное изменение цветовой температуры, а по-простому накатила тучка, выливалось в ожидание подходящего момента. Вот тут и вспомнился старый фотоувеличитель. Кадровая рамка идеально подходила. Свет всегда есть. Не долго думая, зарядил диафильм в фотоувеличитель и столкнулся с проблемой освещённости кадра, я никак не мог получить равномерно освещённый кадр. В итоге я снял кадровое окно вместе с конденсором увеличителя и для освещения использовал вместе спиральной лампы накаливания, лампу дневного света.

Оцифровка диафильмов методом фото пересъёмки

Оцифровка диафильмов методом фото пересъёмки

Оцифровка диафильмов методом фото пересъёмки

Оцифровка диафильмов методом фото пересъёмки

Используя подобную конструкцию, сразу получил несколько преимуществ:

1 Фотографировать можно в любое время.
2 Кадровая рамка плотно держит плёнку между стёкол.
3 Маневрируя лампой можно подобрать расстояние от конденсора, где свет будет максимально рассеян по ширине всего кадра.
4 Используя лампу дневного света я уже имею рассеянный поток лучей по всему кадру.
5 Скорость пересъёмки. На одну пленку уходит от 3 до 5 минут.

На фотографиях видно, что особой сложности собрать подобное устройство, нет. Единственное и самое основное в этой конструкции это жесткое расположение фотоаппарата относительно ленты. Не надо забывать и про параллельность объектива относительно слайда. Любой перекос и вы получаете часть кадра с плохой резкостью. Использовать можно любой цифровой фотоаппарат, с одним условием у него должна быть функция «Manual». Необходимо выдержку, диафрагму и резкость выставить вручную. Особенно резкость. Соотношение выдержки и диафрагмы 200 на 8, или 250 на 5,6. Мне понравилось работать с этими значениями, хотя можно выдержку и диафрагму - увеличивать, это зависит от силы света и плотности кадра. Но не надо забывать, что при малой выдержке и небольшом значении диафрагмы, падает и глубина резкости, которая нам так необходима. Не надо и ударятся в крайности, направляя фотоаппарат на очень яркий источник света или даже на солнце. Матрица весьма чувствительный элемент, и для техники это обычно заканчивается печально.

Чувствительность на фотоаппарате использую 100 единиц, можно поставить и 200, но чем больше значение, тем меньше чёткость. При 400 и выше кадр становится рыхлым или как раньше говорили – «полезло зерно». Цифровое усиление – это не для этого случая.

Дальше это уже компьютер и программа Photoshop. Можно использовать любую другую программу подобную этой.

Оцифровка диафильмов методом фото пересъёмки

Оцифровка диафильмов методом фото пересъёмки

Оцифровка диафильмов методом фото пересъёмки

При вырезания кадра использую 12см на 9см и 300 пикселей на дюйм. Картинка получается довольно приличного качества. Все диафильмы, которые я разместил на этом сайте, изготовлены по такому принципу.

Недавно я нашел в чулане диапроектор и коробку с диафильмами, которые много лет назад засунул на самую дальнюю полку. Увидев эти коробки, я тут же вспомнил, как в детстве с друзьями мы любили смотреть диафильмы, и удовольствие было не меньше, чем от просмотра мультфильмов по телевизору. Я сообщил сыну, что сегодня мы дома устроим настоящий кинотеатр. И стал готовиться к показу.

Но к моему разочарованию, все диафильмы, кроме двух, настолько поблекли, что разглядеть что-либо было очень сложно. Нормальную контрастность и цветность сохранили только два диафильма - "Ёлка в Сокольниках" (про Ленина) и "Хрюн на ёлке". Фотопленка на этих диафильмах была с зеленым оттенком (а не с коричневым, как на остальных). Видимо, состав эмульсии или реактивов на "зеленой" пленке оказался более устойчивым к воздействию времени.

В коробке с диафильмами лежал еще один артефакт - самодельный диафильм про ковбоев, нарисованный синей ручкой на прозрачном целлофане. Я нарисовал его в школе, где-то во втором-третьем классе. И глядя на него, мне пришла в голову мысль - а почему бы не сделать самодельный диафильм, но с использованием современных технологий? Сейчас у каждого дома есть компьютер, а бытовой лазерный принтер способен выдавать разрешение 1200 dpi. Этого вполне достаточно, чтобы разместить на кадре размером 22x17 мм картинку размером 1050x800 точек! А фотопленку может успешно заменить пленка для черно-белых лазерных принтеров, которая продается в компьютерных магазинах.

Да, диафильм будет черно-белый, но разве это недостаток, если процесс создания - это чистое творчество, близкое к киноискусству и мультипликации? И после недели размышлений "получится - не получится", я решился на эксперимент.

Вначале я выяснил стандартные размеры кадра, измерив их на первом попавшемся диафильме.

Размеры кадра в диафильме

Так как лист прозрачной пленки имеет размер А4 (210×297 мм), то выходит, что по высоте на листе поместится 14 кадров и останутся небольшие поля про запас. Я решил для первого раза не делать длинный диафильм в стандартные 50 кадров, чтобы не тратить время на выяснение, как лучше склеивать пленку. (Где-то нашел совет клеить ацетоном, пока не пробовал). В общем, на все про всё у меня было 14 кадров.

Прикинув в голове сюжет, и нарисовав примерную раскадровку с подписями, я за три вечера нарисовал весь диафильм. Рисовал в программе Inkscape 0.47, так как изначально решил, что диафильм будет "открытый", чтобы каждый мог его скопировать и делать с ним что заблагорассудится. Соответсвенно, векторный формат должен быть тоже открытым - а это на сегодняшный день формат SVG, который является "родным" форматом для программы Inkscape.

После того, как диафильм был нарисован, я начал пытаться его напечатать в максимальном качестве. Все эксперименты делал на обычной белой бумаге. Печать проводил на принтере HP Laser Jet 1020.

Тут же выяснилось, что подсистема печати в Inkscape никуда не годится. Некоторые линии почему-то печатались с явным размытием, мелкие детали не пропечатывались, все выглядело даже без увеличения просто ужасно.

Тогда я попытался распечатать растровую картинку. В Inkscape сохранил диафильм в виде PNG файла с разрешением 1200 dpi (получилась картинка размером 1654x12567 пикселей), и попытался напечатать её. Результат тоже был неудовлетворительный, так как принтер пытается передавать оттенки серого с помощью сетки точек, регулируя размер точек. Это называется линиатурой. Шаг этой сетки на моем принтере - около четверти миллиметра. То есть, принтер дает разрешение линиатуры 90-100 lpi. Таким образом, все тонкие линии, которые были на границе всех объектов просто исчезли. Это произошло потому, что в конечном итоге принтер пытается передать оттенки серого с разрешением 90-100 lpi, для чего апроксимирует оттенок серого на квадрате 0,25x0,25 мм, в который попадает область примерно в 12x12 точек растра. Учитывая, что толщина черных контурных линий была около трех точек, становится понятно, почему контуры небыло видно.

Стало ясно, что необходимо напечатать картинку так, чтобы контурные линии передавались в принтер в виде векторов, ну а оттенки серого пусть печатаются грубой линеатурой. Эта линеатура даст на конечной картинке текстуру из точек, что меня вполне устраивает.

Я решил переконвертировать картинку в PostScript формат, и напрямую загнать его на принтер. Но выяснилось, что в бытовых принтерах Hewlett Packard не поддерживается PostScript, вместо него используется собственный формат PCL.

Тогда я решил переконвертировать диафильм в формат PDF, в надежде, что программа просмотра/печати PDF будет однозначно отправлять на принтер векторные данные. И оказался прав! Правда, контурные линии были раза в два-три толще, чем требуется (хотя в просмотрщике PDF отображались тонкими). Заодно, при конвертации некоторые элементы исчезли, некоторые элементы некрасиво сдвинулись, потерялась градиентная заливка. Но главное, что верный путь был нащупан. Я попробовал печать в разных просмотрщиках PDF - от Acrobat Reader до Evince, печатал в разных операционных системах - и в Windows, и в Linux. Более правильную картинку дал Acrobat Reader под Windows.

Таким образом, если программа просмотра PDF давала приемлемую картинку на печать, то мне нужно было найти такую программу для векторного рисования, подсистема печати которой так же отправляет на принтер векторые данные, но с правильным учетом толщины линии.

С помощью программы UniConvertor я переконвертировал формат SVG в AI, который понимает XARA. Подчистил огрехи, которые возникли в результате конвертирования. После чего из XARA напечатал пробу на обычной бумаге, и понял что результат тот, который я и ожидал. Во всяком случае, большего из моего принтера выжать было нельзя.

Далее я засунул в принтер лист прозрачной плёнки Lomond 100 mcm (плёнка для чёрно-белых лазерных принтеров прозрачная односторонняя), и напечатал диафильм. Картинка на плёнке кажется более бледной, чем на белой бумаге, так и должно быть. Затем ножницами вырезал полосу с диафильмом.


Наверно, резать надо было резаком под металлическую линейку, чтоб края были поровнее, но, впринципе, ровность края некритична.

Для просмотра диафильмов я использую фильмоскоп "Экран", изготовленный ленинградским производственным объединением "Луч". Фильмоскоп изготовлен в 1977 году, партия 35000 штук. Лампа родная.


Проецирование происходит на дверь, покрашенную белой масляной краской. По-хорошему, конечно нужно использовать глаженную белую простынь или специальный экран. Фильмоскоп установлен на расстоянии чуть больше двух метров от импровизированного экрана.

Картинка меня даже порадовала. Я ожидал, что будет хуже. Разрешения 1200 dpi вполне достаточно, чтобы отрисовывать картинку на такой маленькой площади, которую имеет кадр диафильма. Лесенки и пикселизации линий на увеличенном диапроектором изображении практически не видно.


В общем, затея получилась, и можно констатировать, что с помощью компьютера и бытового принтера любой человек может легко сделать диафильм в домашних условиях. А если где-нибудь у знакомых (например, в конструкторских бюро) есть цветной лазерный принтер, то можно напечатать и цветной диафильм.

Зачем это нужно

У многих, наверное, возникнет вопрос - зачем вообще нужно заморачиваться с пленкой и фильмоскопом, когда нет недостатка в мультиках, а показывать самодельные диафильмы можно и на плазменном телевизоре?

Отвечаю. Показ диафильмов через фильмоскоп - очень важный этап в понимании окружающего мира ребенком. Ребенок должен знать, что создать изображение на стене можно с помощью лампочки, линзы и пленки. И все эти предметы ребенок должен иметь возможность увидеть и пощупать. Если вы доверите ребенку самостоятельно зарядить фильмоскоп, навести резкозть и крутить ручку перемотки - можно гарантировать, что в будующем он будет прекрасно разбираться в оптике и фотографии, и знать, что на самом деле всё просто. И когда в школьных учебниках он будет видеть описания опытов со светом, он будет представлять себе такие опыты более предметно, чем дети, ни разу не видившие диафильмов.

Фильмоскоп может дать понимание, что окружающие предметы, сделанные людьми, в своей основе имеют простые принципы работы, и познаваемы человеком. А "как показывает" плазменный телевизор ребенок никогда не поймет, потому что не понимает главного - откуда берется изображение. То, что оно хранится на жестком диске компьютера в виде байтов, и видеоданные по проводу перебегают в телевизор, который их показывает - ни о чем не говорит, так как слишком сложно понять - что такое "видеоданные"? Как они хранятся? Эти принципы работы лежат за гранью детского понимания. А как только сложность слишком высока, ребенок перестает интересоваться предметом. И начинает использовать предмет, не думая о его устройстве - то есть, потреблять.

Как бы пафосно это не звучало, фильмоскоп способствует развитию человека-творца. У плазменного же телевизора больше шансов поспособствовать развитию человека-потребителя.

Диафильм "Мышка и сыр". Сюжет построен по канонам дуализма, и пропитан размышлениями о характерах героев. С одной стороны, мышка поступает нехорошо, возжелав чужой сыр. С другой стороны - она храбрая и сметливая особа, сумевшая использовать зло себе во благо. Образ зла в виде кота, служащего невидимому хозяину, не оставит равнодушным ни одного эстетствующего критика.

Диафильм — слайдовая фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию.

Содержится в разделах:

Развитие творческого потенциала старших дошкольников посредством создания диафильмов ФГОС ДО требует от педагогов нового подхода к воспитанию и обучению дошкольников, так как именно творческая деятельность развивает навыки в продуктивной, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной деятельности; помогает осваивать содержание разных образовательных.

Методическое пособие-диафильм «Национальные костюмы народов Поволжья»

Методическое пособие-диафильм «Национальные костюмы народов Поволжья» ДИАФИЛЬМ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ» Цель: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры. Задачи: -Познакомить дошкольников с национальными костюмами народов Поволжья; -Формировать у детей основы краеведческой культуры; -Воспитывать у детей интерес к.

Диафильмы. Создание диафильмов своими руками - Сказка — диафильм «Три медведя»

Публикация «Сказка — диафильм «Три. » Диафильм — позитивная (слайдовая) фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию. Представляем Вашему вниманию инсценированную сказку Л.Н. Толстого "Три медведя" с использованием театра тантамаресок. Это русская.

Диафильм своими руками по стихотворению «Не разлей вода»

Диафильм своими руками по стихотворению «Не разлей вода» Диафильм своими руками по стихотворению «Не разлей вода» В детстве нас всегда манит волшебный мир сказок. Но и будучи взрослыми, мы часто соприкасаемся с ними, рассказывая их своим детям, внукам или своим воспитанникам. Я тоже не исключение. Меня всегда привлекали сказки.

Образовательная ситуация по развитию речи «Создаём свой диафильм по сказке «По щучьему велению» Образовательная ситуация по развитию речи "Создаём свой диафильм по сказке “По щучьему велению”. Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к созданию диафильмов, научить создавать собственный диафильм по сказке “По щучьему велению”. 2. Развивать у детей умение.

Диафильмы. Создание диафильмов своими руками - Презентация «Составление диафильмов с дошкольниками»

Статья «Презентация «Составление диафильмов с. » Проблему в развитии связной речи можно решить с помощью метода, который бы активизировал творческую коммуникативную деятельность детей, их самостоятельность, т.е. через создание диафильмов. Для того чтобы вызвать у детей интерес к созданию диафильмов и создать собственный.

Проект «Диафильм своими руками»

Проект «Диафильм своими руками» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Семицветик» городского округа город Фролово Проект «Диафильм своими руками» Подготовительная группа Воспитатели: Диделева А.Ю. Лыкова К.Н. 2017 г. Презентация проекта «Диафильм своими руками». Тип.

Диафильм в презентации к НОД по речевому развитию Н. Носов «Живая шляпа» Н. Носов "Живая шляпа" диафильм в презентации к НОД по речевому развит]ию Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на.

Консультация для родителей «Что такое диафильм?» Что такое диафильм? В современном мире, где все компьютезированно, незаслуженно ушли в прошлое диафильмы и фильмоскопы (диапроекторы, а что это такое, сегодня знает далеко не каждый ребенок и взрослый. Современные дошкольники с раннего возраста увлечены компьютерными играми.

Читайте также: