Как залить в принтер сублимационные чернила

Обновлено: 15.05.2024

Само по себе слово «сублимация» наверняка слышали все. Кто-то в отношении продуктов питания, кто-то в аспектах психологии, но не так давно появилось ещё одно значение этого термина, теперь уже в области печати. Как физическое явление сублимация получила своё название от латинского «sublimo» — возносить, возвышать, и по сути это переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное или наоборот, минуя жидкую фазу. Самый простой пример - снежинки, высоко в небе при низкой температуре водяной пар не успевает конденсироваться в капли и сразу кристаллизуется, получается красиво и холодно).

В технологии печати сублимацию первоначально применили для переноса изображений на синтетическую ткань. Оказалось, что синтетика при нагреве как бы открывает поры, прямо как наша кожа. И если в этот момент протолкнуть в поры краску в газообразном виде, то ткань с краской практически вплавятся друг в друга и получится очень стойкое соединение. К сожалению, натуральные ткани при нагреве «поры не открывают», и для качественного переноса изображения в составе ткани должна быть хотя бы 50% химии или ткань должна пройти обработку специальными полимерами-грунтовками. Впрочем, например, для футболок найден другой выход - так называемая двухслойная ткань «Сэндвич», где наружный слой полиамида позволяет нанесение самых качественных фотографий, а внутренний слой хлопка обеспечивает комфорт телу. А вот любые другие заготовки, кружки, тарелки и т.д., обязательно должны иметь сублимационный слой — именно он обеспечивает «раскрытие пор».

Краткий курс сублимационной печати, фото № 1

Существует несколько способов сублимационной печати, один из них — это прямая печать. Есть такие большие принтеры, в которые засовывают, например, футболку целиком, или рулон ткани, печатают прямо на них и затем сушат. Процесс изготовления в этом случае максимально сокращён, а картинка получается яркая и стойкая к истиранию. Минус этого метода в том, что печатать можно, по сути, только на плоских поверхностях.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 2

Метод, о котором у нас пойдёт речь, включает промежуточное звено — бумагу, но является, пожалуй, самым универсальным и позволяет наносить очень стойкие и яркие цветные изображения на ткань, керамику, дерево, пластик, металл и даже камень. Кстати, фон, на который наносится печать, обязательно белый — это позволяет обойтись всего 4-6 цветами палитры и на порядок удешевляет процесс. Но обо всём по порядку.

Хочу, чтоб красиво.

«Найти красивую картинку в интернетах и забабахать на майку, делов-то!» Если вас посещают такие мысли, лучше сразу закрывайте эту страничку и пребывайте дальше в счастливом неведении. С другой стороны, Вы уже дочитали до этого места, терпите, дальше будет интересней.

А начнём мы, действительно, с картинки, вернее с её подбора. Критерии весьма просты: берём заготовку, на которую хотим нанести изображение, определяем место, где будет находиться изображение, измеряем это место в необходимых плоскостях и только теперь начинаем понимать, какой формы должна быть картинка. Результат этого действа поначалу, бывает, приводит даже к полной замене понравившегося изображения, но постепенно вырабатывается «мышечная память» и впоследствии любые картинки Вы уже рассматриваете как бы через внутренний фильтр, сразу отсеивая неподходящие.

Этап второй — вы счастливчик, если выбранное вами изображение идеально вписывается размерами и содержанием в намеченное место. Но на практике чудес не бывает и наступает очередь использования графического редактора. Тут простор для личных пристрастий, лично знаю человека, который не то что одну картинку, целый сайт оформил только с помощью Пайнт.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 3

Но, по моему мнению, лучше сразу начать осваивать фотошоп и чуть-чуть корел, хотя бы азы, в дальнейшем Вашем творчестве весьма пригодится, тем более, что картинки из интернета редко бывают в разрешении больше чем 100 пикс/дюйм, а нам для качественной работы предпочтительней от 300 и выше. И да, распространённое заблуждение, что снимки из брендовых камер сразу «крутые», не соответствует действительности от слова «совсем».

Чем печатать будем.

И вот картинка отредактирована всеми мыслимыми способами и готова к печати, только чем? Сразу оговорюсь, для сублимационной печати лучшие из доступных принтеров — только Epson. Не верите, на досуге погуглите, а мы пойдём дальше. Для начала определитесь, с какими масштабами Вы собираетесь работать. Например, для печати полноценных холстов (ну, мало ли) нужен принтер формата А2 или А3, для печати на одежде — А3 или А4, для мелочовки и домашнего хобби хватит и А4. Сразу рассчитывайте на перспективу, впоследствии смена принтера потянет за собой и другие ненужные расходы.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 4

Далее, по нашей технологии принтер должен быть только струйным и обязательно иметь СНПЧ. Эти страшные буквы никакого отношения к правам человека не имеют и обозначают лишь, что принтер оснащён устройством непрерывной подачи чернил. Это такая баночка с отсеками для чернил, соединена с принтером трубками, используется вместо картриджей, вмещает на порядок больше краски и позволяет больше не переплачивать за эти самые картриджи.

И последний критерий для принтера — количество цветов. В большинстве своём это выбор между 4-мя и 6-ю цветами и обусловлен он личными представлениями пользователя о прекрасном, ну а если серьёзно, то 4-цветный реже забивается, но 6-цветный даёт более естественную картинку.

Бумага, чернила и самое главное.

Разобравшись, кто у нас будет печатать, осталось решить чем и на чём. С чернилами не обсуждаются только три вещи — они сублимационные, плохо пахнут и долго сохнут, а вот выбор производителя, поставщика и объёма исключительно на Вашей совести. Тут уж точно, сколько людей - столько и мнений, а от себя настоятельно рекомендую рассмотреть Moorim.

С бумагой не всё так однозначно, сублимационная бумага, конечно, существует, и даже в большем ассортименте, чем чернила. Но, если не лезть в технические дебри, парадокс в том, что иногда при использовании обычной матовой фотобумаги итоговый результат выглядит гораздо интересней, чем с самой-самой премиум сублимационной. Допустим, мне очень нравится, как передаёт цвета на ткань сублимационная бумага IST, а вот на керамике лучше ложится обычный матовый Lomond.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 5

К выбору чернил и бумаги стоит отнестись максимально серьёзно, поскольку впоследствии их замена, как и замена принтера, повлекут ненужные дополнительные расходы и обидную потерю времени на заказ нового цветового профиля. Да-да, для изготовления качественной сублимационной печати обязательно потребуется персональный цветовой профиль, стоковые настройки тут не помогут, и на выходе Вы рискуете получить вместо фото очаровательной блондинки как минимум жену вождя краснокожих. А чтобы этот профиль заказать, Вы должны будете сообщить мастеру на каком принтере, какими чернилами и на какой бумаге собираетесь работать, кроме того, указать материал конечного изделия (ткань, керамика и так далее), изготовить по указаниям мастера цветовые мишени и доступным Вам способом мастеру-же и передать. Стоимость профиля сейчас колеблется в пределах 2-3 тысяч, причём профили для разных материалов отличаются, для ткани один, для тарелок другой и т.д., всё дело в фактуре и белизне заготовок.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 6

Конечно, можно попытаться обойтись своими силами, помудрив с настройками фотошопа и принтера, но, уверяю вас, без использования профессиональной аппаратуры, программ и надлежащего опыта спасёт Вас только личная везучесть. А искать мастера следует на профильных форумах и в пределах разумной досягаемости, помня о необходимости доставки мишеней. Для жителей солнечного юга приватно могу подсказать контакты отличного мастера в Новороссийске.

Финиш близок.

Но вот вроде все преграды позади и в руке у вас долгожданная картинка в зеркальном (догадайтесь почему) отображении, кстати, обычно сублимационное изображение на бумаге выглядит гораздо бледней оригинала, так что не пугайтесь. Осталось только дать ей подсохнуть и вперёд! Но не торопитесь, даже готовую картинку нужно опять подготовить.

Для начала лишнюю бумагу лучше обрезать, но не абы как, в случае работы по ткани — оставляя примерно сантиметр от края картинки, при работе с керамикой — когда по краю керамики, а когда и по краю картинки, тут уже индивидуально. Но никогда не используйте распечатанный лист хотя бы чуть-чуть необрезанным. Загадки никакой тут нет - принтеры иногда оставляют следы чернил по краям листа, причем простому глазу это может быть сразу и незаметно, но после запекания обязательно проявится во всей красе и в самом неподходящем месте. Резать лучше канцелярским ножом, ножницы имеют неприятную привычку «растаскивать» чернила, если где-то случилось их зацепить.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 7

Второй момент — обрезанную картинку на заготовке нужно закрепить, вопрос «почему» у вас отпадёт сам собой, когда ваша картинка мигом свернётся в трубочку ещё до того, как вы успеете прижать её прессом. В идеале для этого существует специальный термостойкий скотч разной ширины. Продаётся, как правило, в тех же фирмах, где будете брать заготовки. Хорош тем, что после использования не оставляет следов. Однако иногда предпочтительней обычный малярный, например, для керамической плитки большого размера или больших тарелок. Только никогда не используйте малярный скотч на ткани!

Давим, жарим

Осталось выбрать термопресс, тут всё по названию понятно — давит и греет, но ещё бывают: а) плоские — для ткани, футболок, и всего, что имеет форму ровной пластины (металл, дерево, керамика, стекло и так далее); б) бейсболочные — для головных уборов и для нанесения небольших картинок на одежду, типа логотипов; в) кружечные и тарелочные — для, соответственно, кружек и тарелок. Есть ещё вакуумные, но это отдельная песня.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 8

Плоские термопрессы в основном двух видов, поворотные и откидные. И те и другие имеют ряд преимуществ и недостатков, но на мой взгляд, поворотный лучше — максимально снижается риск получения ожогов, температура-то до 200С, да и по эргономике явно выигрывает - больше места для размахивания руками. Кроме того, именно с поворотными прессами реализована технология «комбо», когда к одному узлу управления можно подключать разные модули, что для домашнего использования, по-моему, подходит больше, чем приобретение нескольких отдельных устройств.

Краткий курс сублимационной печати, фото № 9

Пресс выбрали, осталось разобраться с тремя вещами: температурой, временем и давлением. С первыми двумя, на первый взгляд, ничего сложного. На первых порах вы всё равно будете приобретать сублимационные заготовки в специализированных компаниях, на сайтах которых прямо указано, при какой температуре и сколько времени нужно запекать каждое изделие. Но не торопитесь радоваться, цифры, которые высвечивает ваш пресс, не обязательно правдивые, особенно это касается изделий китайских мастеров. Поэтому перед началом работы настоятельно рекомендую, выставив на прессе значение 180С, замерить температуру, например, мультиметром, и определить отклонение. Если нечем замерить, используйте метод «тыка», для плоского пресса возьмите кусок белого габардина —- он сымитирует вам футболку, распечатайте несколько маленьких одинаковых картинок, запекайте их по отдельности и при этом меняйте режимы температуры и времени, пока не добьётесь лучшего результата. В любом случае, смиритесь с необходимостью «испортить» минимум одну футболку и несколько кружек-тарелок, прежде, чем «набьёте руку».

А самое важное, заведите себе табличку, куда вы будете записывать, какое изделие при какой температуре-времени получается качественно запечь. Повесьте её над прессом и сэкономите себе кучу времени. Там же отмечайте, какую бумагу вы для этого использовали, весьма важное, кстати, значение — от выбора бумаги сильно зависит время запекания.

Ну, а что касается выбора давления, при котором вы будете работать, то здесь всё настолько индивидуально, что нет смысла что-то описывать — только метод «тыка». И да, поаккуратней со стеклом.

Вот и всё, краткий курс по сублимационной печати окончен, вопросы приветствуются. Удачи.

Важно

Cмена чернил на сублимационные Epson L-100

некоторые даже просто заливают и печатают не прочищая. Что можете посоветовать по прочистки, нужна ли?

Слить то не проблема, шприц взять, да откачать. Другое дело как там все это дело промывать насухо. Сублимационные чернила смешивать с остатками любых других я бы не стал - ибо лотерея которую я однажды на Т50 проиграл. Легче наверное новый Л100 купить под это дело, ну или если деньги жмут то хотя бы тракт подачи чернил к нему новый.

Epson r270 dctec, Epson l100 на оригиналах, Epson Stylus Pro 7890 оригинал (350). Ох,погубите вы принтер.Башка на такие чернила не расчитана. Хм. А как тогда другие делают? Принтеры новые заправлены сублимационкой не встречал. Если допустим даже если будет новая СНПЧ, то ПГ промыть тоже придется.
Получается если купить абсолютно новый принтер, сразу поставить СНПЧ с заправленной сублимационнкой, а старые катрижи отложить, то только тогда будет успех без всяких промывок и шансов все запороть?

Leshkagadgetov,

Ну Вы как бы правильные выводы сделали, лучше купить новый принтер и сразу в него залить чернила для сублимации. Если в Л100 поменять систему, то голову промыть особых проблем не составит, банально будет достаточно сделать на сухо пяток прочисток и потом еще несколько после заправки, чтобы успело все выдуть до выпадания в осадок.

Да рассчитаны L-100 на сублимацию и нормально работают. и 110 тоже гоняет.

Но , какая реакция при заливке сублимации после воды .
автор, что получилось, что сделал ?

Когда L-100, не жалко экспериментировать, а когда A1 принтер.

Работают,но не долго.Масса тому примеров.


Так же делают как и вы хотите сделать.Впринципе данный принтер это расходный материалл.Невысокая цена и достойное качество печати.Окупится слихвой.

У меня и и клиентов стоят и ни у кого проблем нет, хоть бы раз дюзы выпали за полтора года. Самый безпроблемный принтак для сублимации после T1100 из бытовых, ни разу дюзы за полтора года не выпадали. Может, что то сами не так делаете?

Ой да не пугайте. Р270 на пигменте фигачит ой ой. Л100 лично прогонял дистилят и промывку потом заливал сублимационку. Работал. И хорошо работал. Теперь на оригиналах. Epson r270 dctec, Epson l100 на оригиналах, Epson Stylus Pro 7890 оригинал (350).

У меня полтора года в работе. 1800 А4 пробег. У клиентов у кого поменьше у кого побольше +/- пол года.


у меня Т50 на пигменте Хамелеоновском уже полтора года. долго мне еще до часа Х ? :-) R200 (2 шт), R270, R290, T50 (1 шт), CX3500 все на картриджных СНПЧ + ХАМЕЛЕОН ER270, CX3500 + картриджи Lomond + ХАМЕЛЕОН ER270, PM100 + ПЗК + ХАМЕЛЕОН ER270, PM240 + картриджная СНПЧ + ХАМЕЛЕОН ER270, CX4300 + картриджная СНПЧ + DcTec пигмент для R270, R200 + СНПЧ на картриджах + сублимационные Хамелеоны, Т50 + СНПЧ на картриджах + пигмент EP-390, Epson Photo 2100 + пигмент Хамелеон EP-7800, Хит сезона - DNP DS-RX 1 (2шт.)

С детскими страшилками это велком на хобот к команде живчика. Как и всё пропагандируемое живчиком, данная фраза лишена всякого смысла для технически грамотных людей. Потому как мерседес выпускал и думаю выпускает машины и агрегаты для разного типа топлива :)

Epson: 7900, 2100, L800, R220, T50, R2000 Canon: 4840, 4940, 7240, 5340, 6240, ipf510 HP: 8100, 6510, 510 и т.д. и.т.п всё работает на dctec. Сливаете старые чернила. заливаете дистиллированную воду, тщательно промываете систему, сливаете воду и заливаете новые чернила, опять промываете.
Все.

Чернила сублимационные какой фирмы? Вы уверены, что сублимационные пигментные? 90% сублимационных чернил DYE. Пигмент в основном возится под заказ, по крайней мере у нас.

А если водянка, то лейте смело, предварительно откачав старые чернила. Сублимацию гоню 7 лет на разных принтерах 6-ти и 4-х цветные, проблем с переходами чернил на сублимацию вообще не припомню.

В S22 по крайней мере я заливал в СНПЧ без всякой промывки головы после родных чернил, залил в СНПЧ, пару прочисток и погнал сублимацию.


Четырехцветный модельный ряд Epson серии L (Фабрика Печати) использует водорастворимые или водные чернила. Водорастворимые чернила более устойчивы к засыханию, не оседают в неподвижных емкостях в СНПЧ, менее капризны к простоям чем пигментные. Но водянка так же лишена всех положительных качеств пигментных чернил, основное из которых водоустойчивость и яркая печать на обычной офисной бумаге.

Но фактически, экспериментально установлено, Epson серии L использующий 4 цвета отлично работает на обои типах чернил. Многие принтеры и МФУ серии L (Фабрика печати) сделаны на базе снятых с производства предшественников L100-я серия это Epson S22 с установленной с завода СНПЧ, двухсотая серия это аналоги Epson SX230, принтер формата A3 Epson L1300, модификация отличного пигментного принтера Epson T1100, но с заводской СНПЧ и водорастворимыми чернилами в комплекте.

Исходя из этого, если для Вас критична водоустойчивость чернил на бумаге, время выгорания отпечатка, яркие отпечатки даже на обычной офисной бумаге Вы можете смело перевести Ваше устройство на пигментные чернила, список совместимых и протестированных чернил в конце статьи. Идеально будет если в новый еще не печатавший принтер Вы заправите пигментные чернила. Если принтер уже использовался, задача немного усложняется, необходима подготовка печатающего устройства.

Для откачки чернил необходимо снять донорную емкость. Для этого необходимо снять верхнюю крышку, которая закрывает доступ к демпферам, операция заключается в откручивании двух болтов, обычной четырехгранной отверткой.


Снимаем верхнюю крышку, дающую доступ к демпферам


Демпферы легко вынимаются

В нижней части демпфера находится выходное отверстие, через которые чернила подаются в печатающую головку принтера, именно через него будем откачивать остатки водорастворимых чернил.


Выходное отверстие демпфера

Обычным медицинским шприцем, вставив его в выходное отверстие откачайте остатки чернил из демпфера, шлейфа и емкости для чернил.

Заправьте пигментные чернила в емкость, прокачайте по 2-5 мл каждого цвета, окончательно удалив остатки чистящей жидкости и прокачав воздух в СНПЧ.

Желательно промыть так же печатающую головку принтера. Если Вы не имеете опыта промывки, после включения принтера сделайте 3-4 прочистки печатающей головки средствами принтера, это минимально необходимое условие для промывки печатающей головки.

Обратите внимание, пигментные чернила менее устойчивы к простоям, принтер или МФУ должен работать, не допускайте длительные простои.

Какие чернила протестированы, нами и нашими клиентами, и могут быть рекомендованы к использованию:

В последнее время о сублимационной печати и термопереносе не говорит только ленивый. Отличная идея собственного бизнеса, не предполагающая серьезных финансовых вложений. Однако незнание может нанести ущерб вместо пока еще потенциальных доходов. Что скрывает темная сторона сублимационной печати?

sublimation-darkside

Для начала уясним одну простую вещь. Мы не говорим о достоинствах и недостатках. Нам нужно понимать другую сторону тех самых достоинств, за которыми мы гнались. Одно и то же качество может быть необходимым для результата и разрушительно для процесса. Разграничение на «белое и черное» в корне неправильно. Поэтому говорить мы будем об особенностях.

Основное качество сублимационных чернил – способность переходить из жидкого состояния в газообразное. Эта особенность диктует выбор материалов и технологии печати, с которыми получится работать плодотворно. Все свои лучшие качества сублимация проявляет при взаимодействии с синтетическими тканями и обработанными материалами, в противном случае не стоит даже надеяться на долговечность нанесенного изображения.

Еще одно условие таких чернил – необходимость нагрева. Процесс должен происходить последовательно: сначала наносится рисунок, а позже закрепляется при помощи воздействия высоких температур. Что с этого? Для успешности кампании нужно использовать определенные технологии. Не обязательно дорогие, но однозначно правильные для такого вида работ.

Круги ада печатающей головки

Лазерные технологии откидываем сразу: в тонерный барабан чернила вы не зальете. Термоструйная печать тоже не сгодится. В ее основе – нагрев чернил внутри печатающей головки, причем температура может превышать 500°С. А для трансформации сублимационных чернил нужно всего ничего 180-200°С. Только представьте себе цветное облачко, которое пытается закрепиться внутри печатающей конструкции. Впечатляющий, но дорогостоящий эксперимент.

Единственно правильный выбор – девайсы с пьезоэлектрической технологией печати. Но это не значит, что любой принтер Epson сгодится. Если для обычной печати действовало правило: чем меньше размер чернильной капли устройство может производить, тем больше он нам подойдет, здесь все наоборот. Выбор лучше делать в пользу крупного калибра.

Секрет в том, что чернила для сублимационной печати по структуре напоминают пигментные: красящие элементы не растворяются и при переносе прочно закрепляются на поверхности. Это залог реалистичности цветопередачи, четкости и яркости изображения, его стойкости. А еще они быстро сохнут. Очень. Для процесса печати это необходимо. Но вот печатающая головка из-за этого страдает.

Во-первых, дюзы, рассчитанные на печать минимальной каплей меньше 3 пл, будут неизбежно собирать «краску» и забиваться. Во-вторых, способность быстро сохнуть усугубит первую проблему. Объективный срок службы струйных печатников при их использовании с сублимационными чернилами довольно непродолжительный, а если пренебрегать правилами эксплуатации, к устройству вы даже не успеете привыкнуть.

print-head-sublimation-ink

Незыблемые правила продолжительной печати

Казалось бы, странная закономерность, но чем чаще вы печатаете, тем меньше печатающая головка подвержена закупорке дюз. Постоянный поток чернил не дает скапливаться частичками чернил и поддерживает работоспособность устройства. Если говорить о частоте печати, то оставлять принтер без работы можно не более, чем на день. Большие простои тоже допускаются, но только при условии вашего активного вмешательства. Обычной прочистки будет недостаточно, поэтому придется вооружиться дополнительными средствами.

Для профилактики закупорки дюз печатающей головки используют промывочную жидкость. Она подходит как для внутреннего, так и внешнего использования. При частой печати достаточно перед выключением устройства налить небольшое количество жидкости на капу (парковочное место печатающей головки). Это предотвратит засыхание оставшихся чернил, и вы сможете приступить к работе с печатающим устройством без опасения за его жизнь.

Если вы планируете сделать продолжительный перерыв в печати, тогда понадобится немного больше усилий. Прежде чем выключить принтер, необходимо будет извлечь СНПЧ или ПЗК, а после выполнить ручную прочистку печатающей головки. Производить ее необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить ни штуцер (трубка, на которую устанавливается картридж), ни чернильные каналы печатающей головки.

В качестве идеального решения можно использовать дополнительный комплект перезаправляемых картриджей, заполненных промывочной жидкостью. Их достаточно установить вместо расходных материалов и запустить автоматическую прочистку с панели управления. Таким образом, вы вымоете остатки чернил и «законсервируете» печатающую головку. В результате простой даже в несколько месяцев будет не страшен ни вашему помощнику, ни бюджету.

Читайте также: