Камера трафик сканер что это

Обновлено: 16.05.2024

Качественно-эксплуатационные характеристики комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД получили высокую оценку со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

Рост автомобильного трафика и увеличение количества ДТП требует принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, по совершенствованию существующих способов и инструментов контроля транспорта. Успешно решать задачу помогают комплексы автоматической фотовидеофиксации, которые позволяют обеспечить документальное подтверждение фактов нарушений ПДД. При этом наличие подобных комплексов на дорогах играет превентивную роль - создает условия для профилактики нарушений.
С 2015 года ISS разрабатывает и успешно внедряет комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД ТРАФИК-СКАНЕР. Специалисты компании постоянно работают над улучшением технических характеристик оборудования и расширением перечня детектируемых нарушений.
В линейку комплексов фотовидеофиксации входят три устройства. Одно из них — ТРАФИК-СКАНЕР-СМ2 — предназначено для детекции нарушений скоростного режима и других нарушений ПДД на линейных участках дорог.
На сегодняшний день ТРАФИК-СКАНЕР-СМ2 пилотируется на территории г. Саратов. Программно-аппаратный комплекс позволяет отслеживать все основные типы нарушений ПДД с одновременным распознавание автономеров в режиме реального времени при любых погодных условиях. Необходимые данные о каждом зафиксированном нарушении передаются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) для оформления постановления об административном правонарушении. В период тестовой эксплуатации в Саратове осуществлялась детекция следующих нарушений: превышение скоростного режима (КоАП РФ 12.19); движение по обочине, выезд на полосу встречного движения (КоАП РФ 12.15); управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности (КоАП РФ 12.16).
По результатам пилотирования ТРАФИК-СКАНЕР-СМ2 продемонстрировал высокие качественно-эксплуатационные характеристики, что было отмечено Благодарственным письмом от ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр» Саратовской области.
Сергей Власенко, руководитель направления департамента развития бизнеса ISS, оценивая результаты работы комплекса в Саратове, подчеркнул, что «…новый комплекс станет еще одним эффективным инструментом обеспечения безопасности автомобильного движения на уличной дорожной сети региона».

Комплексы аппаратно-программные ТРАФИК-СКАНЕР-СМ

Комплексы аппаратно-программные «ТРАФИК-СКАНЕР-СМ» (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее по тексту - ТС) с синхронным измерением: времени фотографирования, и местоположения ТС на контролируемом участке дороги.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 66782-17
Наименование Комплексы аппаратно-программные
Модель ТРАФИК-СКАНЕР-СМ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 27.02.2022
Производитель / Заявитель

ООО "ИСС-Интегратор", г.Москва

Назначение

Комплексы аппаратно-программные «ТРАФИК-СКАНЕР-СМ» (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее по тексту - ТС) с синхронным измерением: времени фотографирования, и местоположения ТС на контролируемом участке дороги.

Описание

Комплексы измеряют скорость движения транспортных средств радиолокационным методом в стационарном и переносном исполнении. Принцип действия комплекса основан на измерении скорости ТС по разности частот между излученным фоторадарным контроллером радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера).

Комплекс имеет возможность автоматической синхронизации шкалы времени с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), приема и обработки сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, и записи текущего момента времени в сохраняемые фотовидеокадры.

Функционально комплекс состоит из блока детектора, который является основным элементом комплекса для стационарного и передвижного исполнений и внешних компонентов. Конструктивно блок детектора представляет собой пыле-влагозащищенный корпус, включающий в себя одну или две цифровые камеры (в зависимости от ширины зоны контроля), вычислительный блок с предустановленным программным обеспечением (ПО) TrafficScannerSM для сбора и локальной обработки информационных потоков от камер и радиолокационного детектора, сетевой коммутатор, GLONASS/ GPS приемник, 3G/4G модем связи и систему термостабилизации. Снаружи корпуса расположены радарный детектор, и один или несколько ИК прожекторов подсветки для возможности фотографирования ТС в темное время суток.

Комплексы обеспечивают фиксацию времени и изображения ТС при нахождении их в зоне контроля, определение координат комплекса, распознавание ГРЗ ТС, находящихся в зоне видимости комплекса, синхронизацию шкалы времени системы со шкалой времени UTS(SU) по сигналам спутниковых навигационных систем, синхронизацию времени фотофиксации, временное хранение и передачу фотоматериалов для последующей обработки на удаленный сервер обработки нарушений скоростного режима.

Комплекс устанавливается на высоте от 2 до 10 м от дорожного полотна и на расстоянии до 5 метров от края проезжей части для стационарного исполнения и на высоте от 1 до 1,5 метров для переносного исполнения. Угол установки в горизонтальной плоскости к направлению движения комплекса регулируется от 0 до 16 градусов. Максимальная дальность измерений скорости составляет 80 м, минимальная дальность измерений скорости 20 м. Ближняя граница зоны контроля при фиксации нарушений скоростного режима находится на расстоянии 30 м. Дальняя граница зоны контроля находится на расстоянии не менее минимального расстояния видимости встречного автомобиля в зависимости от разрешенной скорости движения. Ширина зоны контроля комплекса составляет от 9 до 26 метров в зависимости от количества контролируемых полос. Комплекс одновременно контролирует от трех до шести полос движения в зависимости от исполнения. Комплекс имеет возможность контролировать ТС по встречному и попутному направлению движения ТС. Максимальная дальность распознавания ГРЗ ТС при отсутствии освещения не более 75 метров. Комплексы предназначены для работы при неподвижном расположении.

Комплексы имеют следующие варианты исполнений: базовый стационарный, расширенный стационарный, переносной.

Для стационарного использования комплекс имеет возможность установки на стандартные опоры дорожного освещения, размещаемые как у края проезжей части, так и на разделительной полосе в центре дорожного полотна, на элементы дорожной инфраструктуры. Для переносного использования комплекс имеет треногу для размещения у края проезжей части.

Внешний вид комплексов базовый стационарный, расширенный стационарный приведен на рисунке 1 и 2, переносной вариант исполнения комплексов приведен на рисунке 3, места нанесения знака утверждения типа и пломбировки приведены на рисунке 4.

Программное обеспечение

Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) обеспечивает определение координат комплекса и текущего времени, расчета интервалов времени.

В функции, выполняемые встроенным в комплексы программным обеспечением (ПО),

а) предварительная настройка модулей фотофиксации перед работой;

б) управление радиолокатором, получение данных о скорости и положении ТС;

в) управление видеокамерой, получение видеоизображения зоны контроля;

г) контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев)

д) формирование файлов с информацией о нарушении ПДД;

е) временное хранение полученных в результате работы комплекса данных;

ж) передача собранных данных на внешние устройства.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО комплексов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО

Идентификационные данные (признаки)

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер)

Уровень защиты ПО комплексов и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей движения ТС, км/ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч

Рабочая частота излучения, ГГц

Диапазон дальности измерений скорости, м

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений дальности, м

У гол установки к направлению движения, °

Пределы допускаемой абсолютной погрешности фиксации текущего времени комплекса относительно шкалы UTC(SU), с

Границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат комплекса(при факторе HDOP не более 2), м

Время установления рабочего режима, мин, не более: в летнее время в зимнее время

Напряжение электропитания комплекса, В

- в стационарном исполнении от сети переменного тока частотой 50 Гц;

- в переносном исполнении от сети постоянного тока

от 198 до 242 от 10,5 до 13,6

Потребляемая мощность комплекса, В • А, не более

Рабочий диапазон температур, °С

Степень защиты по ГОСТ 14254-96

Габаритные размеры комплекса, мм, не более:

- стационарное исполнение базовое

- стационарное исполнение расширенное

Масса, кг, не более:

- стационарное исполнение базовое

- - стационарное исполнение расширенное

- переносное исполнение (без учета веса треноги)

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус блока детектора комплекса с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Камеры уже вовсю монтируют по городу. Фото: ВК, паблик "Ростов Главный".

Что ж, друзья, совсем скоро — и даже в самое ближайшее, вероятно, время — ситуация на дорогах южной столицы изменится: в городе началась установках камер автоматической фотовидеофиксации нарушений нового образца.

- Это комплексы «Трафик-Сканер-СМ», всего их будет установлено восемьдесят штук, - делятся информацией инсайдеры, выложившие в соцсети снимки, на которых как раз и происходит монтаж камер. - В их функционал входит выявление таких фактов нарушений ПДД, как превышение установленной скорости движения транспортных средств (ТС), нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству.

Это комплексы новейшего типа. Фото: ВК, паблик "Ростов Главный".

Это комплексы новейшего типа. Фото: ВК, паблик "Ростов Главный".

В полном объеме, согласно техническому заданию, их должны сдать в эксплуатацию к 1 мая, однако всегда, как сообщил «КП» собственный источник, нужно определенное время на тестирование. Вот, собственно, этот процесс (то бишь проверка) и будет происходить пару-тройку недель до намеченного срока.

Как ранее мы сообщали, на улицах появятся камеры трех видов.

Первый (88 единиц) — комплексы на линейных участках, предназначенные для контроля скорости и фиксации ее превышения, а также движения в запрещенном направлении, выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, обгона, нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а также для фиксации движения по обочинам.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Второй (8 штук) — комплексы, которые призваны фиксировать моменты проезда на красный сигнал светофора, выезд за стоп-линию, нарушение правил движения через ж/д пути, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда, обгона, непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству и автомобилям с включенными спецсигналами, проезд по выделенной полосе общественного транспорта.

Адреса расположения камер второго типа.

И, наконец, третий тип (10 штук) — комплексы, которые будут работать исключительно по зонам парковки и предназначены для автоматической фиксации времени и факта нарушения правил остановки, стоянки транспортных средств в местах, где это запрещено.

Адреса расположения камер третьего типа.

Конечно, все эти камеры — самые навороченные в плане начинки: они способны распознавать государственные регистрационные знаки всех государств, фиксируя номера с вероятностью до 98% при скорости до 250 км/ч (!), делая при этом до 20 кадров в секунду.

Температурный режим южной столицы выдержат вполне: непосредственно сами устройства прячутся в специальных термошкафах — всепогодных, вентилируемых, с обогревом, с температурным режимом от -45 до +50 градусов по Цельсию. А внутри стоит компьютерная система на базе процессора Intel Core i7 с тактовой частотой процессора не менее 2,8 ГГц, оперативной памятью от 8Гб и накопителем не менее 400Gb.

Они способны делать до 20 кадров в секунду при движении автомобиля до 250 км/ч и распознавать госзнаки всех государств.

Они способны делать до 20 кадров в секунду при движении автомобиля до 250 км/ч и распознавать госзнаки всех государств. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Автомобильный народ, обсуждая новшество в соцсетях, к слову, в большинстве своем, как ни странно, поддерживает его.

- Наконец-таки начнут штрафовать за полосы общественного транспорта: достали нарушители, из-за них сотни человек стоят в пробке с общим потоком, - пишет, например, Олег З.

- Да, отлично, задолбали уже эти негодяи: прут по выделенке, а потом обратно в ряд пытаютяс влезть! - вторит Юрий М.

- И нормально, - считает в свою очередь Михаил М. - Я вообще за то, чтобы тех, кого в черте города ловят со скоростью больше 100 км/ч, сразу лишали прав и ставили на учет у психиатра, как психически нездорового. Чтобы потом даже медсправку для прав нельзя было получить.

Впрочем, есть и комментаторы, которые недовольны предстоящим ужесточением контроля на дорогах - мол, опять гайки закручивают, а условий для нормального движения не создают:

- Лучше бы не за общественную полосу наказывали водителей, а маршрутчиков штрафовали, которые мало того, что на выделенке «исполняют», так еще и влезают, нарушая все подряд, в средний и левый крайний ряды, - полагает Ирина В. - Есть своя полоса — так и нечего занимать наши! Почему я тогда не могу ехать по общественной, если моя полоса занята водителями маршруток? А если нет выделенки, но есть карман для высадки людей, они туда не заезжают, а высаживают посреди дороги, и ты стоишь и ждешь, пока пассажиры все влезут.

Возрастная категория сайта 18 +

Многие администраторы сетей часто сталкиваются с проблемами, разобраться с которыми поможет анализ сетевого трафика. И здесь мы сталкиваемся с таким понятием, как анализатор трафика. Так что же это такое?


Программное обеспечение NetFlow собирает и анализирует данные потоков, генерируемых маршрутизаторами, и представляет их в удобном для пользователей формате.

SolarWinds Real-Time NetFlow Traffic Analyzer

SolarWinds Real-Time NetFlow Traffic Analyzer

Free NetFlow Traffic Analyzer является одним из наиболее популярных инструментов, доступных для бесплатного скачивания. Он дает возможность сортировать, помечать и отображать данные различными способами. Это позволяет удобно визуализировать и анализировать сетевой трафик. Инструмент отлично подходит для мониторинга сетевого трафика по типам и периодам времени. А также выполнение тестов для определения того, сколько трафика потребляют различные приложения.

Этот бесплатный инструмент ограничен одним интерфейсом мониторинга NetFlow и сохраняет только 60 минут данных. Данный Netflow анализатор является мощным инструментом, который стоит того, чтобы его применить.

Colasoft Capsa Free

Colasoft Capsa Free

Этот бесплатный анализатор трафика локальной сети позволяет идентифицировать и отслеживать более 300 сетевых протоколов, и позволяет создавать настраиваемые отчеты. Он включает в себя мониторинг электронной почты и диаграммы последовательности TCP-синхронизации , все это собрано в одной настраиваемой панели.

Другие функции включают в себя анализ безопасности сети. Например, отслеживание DoS/DDoS-атак , активности червей и обнаружение ARP-атак . А также декодирование пакетов и отображение информации, статистические данные о каждом хосте в сети, контроль обмена пакетами и реконструкция потока. Capsa Free поддерживает все 32-битные и 64-битные версии Windows XP .

Минимальные системные требования для установки: 2 Гб оперативной памяти и процессор 2,8 ГГц. У вас также должно быть соединение с интернет по сети Ethernet ( совместимой с NDIS 3 или выше ), Fast Ethernet или Gigabit с драйвером со смешанным режимом. Он позволяет пассивно фиксировать все пакеты, передаваемые по Ethernet-кабелю .

Angry IP Scanner

Angry IP Scanner

Это анализатор трафика Windows с открытым исходным кодом, быстрый и простой в применении. Он не требует установки и может быть использован на Linux , Windows и Mac OSX . Данный инструмент работает через простое пингование каждого IP-адреса и может определять MAC-адреса , сканировать порты, предоставлять NetBIOS-информацию , определять авторизованного пользователя в системах Windows , обнаруживать веб-серверы и многое другое. Его возможности расширяются с помощью Java-плагинов . Данные сканирования могут быть сохранены в файлы форматов CSV, TXT, XML .

ManageEngine NetFlow Analyzer Professional

ManageEngine NetFlow Analyzer Professional

Полнофункциональная версия программного обеспечения NetFlow от ManageEngines . Это мощное программное обеспечение с полным набором функций для анализа и сбора данных: мониторинг пропускной способности канала в режиме реального времени и оповещения о достижении пороговых значений, что позволяет оперативно администрировать процессы. Кроме этого предусмотрен вывод сводных данных по использованию ресурсов, мониторинг приложений и протоколов и многое другое.

Бесплатная версия анализатора трафика Linux позволяет неограниченно использовать продукт на протяжении 30 дней, после чего можно производить мониторинг только двух интерфейсов. Системные требования для NetFlow Analyzer ManageEngine зависят от скорости потока. Рекомендуемые требования для минимальной скорости потока от 0 до 3000 потоков в секунду: двухъядерный процессор 2,4 ГГц, 2 Гб оперативной памяти и 250 Гб свободного пространства на жестком диске. По мере увеличения скорости потока, который нужно отслеживать, требования также возрастают.

The Dude

The Dude

Это приложение представляет собой популярный сетевой монитор, разработанный MikroTik . Он автоматически сканирует все устройства и воссоздает карту сети. The Dude контролирует серверы, работающие на различных устройствах, и предупреждает в случае возникновения проблем. Другие функции включают в себя автоматическое обнаружение и отображение новых устройств, возможность создавать собственные карты, доступ к инструментам для удаленного управления устройствами и многое другое. Он работает на Windows , Linux Wine и MacOS Darwine .

JDSU Network Analyzer Fast Ethernet

JDSU Network Analyzer Fast Ethernet

Приложение поддерживает создание графиков и таблиц с высокой детализацией, которые позволяют администраторам отслеживать аномалии трафика, фильтровать данные, чтобы просеивать большие объемы данных, и многое другое. Этот инструмент для специалистов начального уровня, а также для опытных администраторов, позволяет полностью взять сеть под контроль.

Plixer Scrutinizer

Plixer Scrutinizer

Wireshark

Wireshark

Paessler PRTG

Paessler PRTG

Этот анализатор трафика предоставляет пользователям множество полезных функций: поддержку мониторинга LAN , WAN , VPN , приложений, виртуального сервера, QoS и среды. Также поддерживается мониторинг нескольких сайтов. PRTG использует SNMP , WMI , NetFlow , SFlow , JFlow и анализ пакетов, а также мониторинг времени бесперебойной работы/простоя и поддержку IPv6 .

Бесплатная версия дает возможность использовать неограниченное количество датчиков в течение 30 дней, после чего можно бесплатно использовать только до 100 штук.

nProbe

nProbe

Это полнофункциональное приложение с открытым исходным кодом для отслеживания и анализа NetFlow .

nProbe поддерживает IPv4 и IPv6 , Cisco NetFlow v9 / IPFIX , NetFlow-Lite , содержит функции анализа VoIP трафика, выборки потоков и пакетов, генерации логов, MySQL/Oracle и DNS-активности , а также многое другое. Приложение является бесплатным, если вы анализатор трафика скачиваете и компилируете на Linux или Windows . Исполняемый файл установки ограничивает объем захвата до 2000 пакетов. nProbe является полностью бесплатным для образовательных учреждений, а также некоммерческих и научных организаций. Данный инструмент будет работать на 64-битных версиях операционных систем Linux и Windows .

Этот список из 10 бесплатных анализаторов трафика и коллекторов NetFlow поможет вам приступить к мониторингу и устранению неисправностей в небольшой офисной сети или обширной, охватывающей несколько сайтов, корпоративной WAN-сети .

Каждое представленное в этой статье приложение дает возможность контролировать и анализировать трафик в сети, обнаруживать незначительные сбои, определять аномалии пропускного канала, которые могут свидетельствовать об угрозах безопасности. А также визуализировать информацию о сети, трафике и многое другое. Администраторы сетей обязательно должны иметь в своем арсенале подобные инструменты.

Читайте также: