Не работает сканер на макбуке

Обновлено: 18.05.2024

Пользователи macOS с принтерами HP столкнулись с серьезными проблемами при распечатывании документов – драйверы печати в macOS ошибочно принимаются системой за вредоносное ПО. Всё из-за отзыва Apple сертификата, подписывающего драйверы HP.

Пользователи Mac не могут печатать документы, потому что Apple отозвала сертификат HP

Один из специалистов издания BleepingComputer провел тест – во время печати документа с MacBook (операционная система macOS Catalina (10.15.7 (19H2)) операция находится в очереди печати, но не завершается. Это связано с тем, что драйвер печати система принимает за вредоносный софт:

Пользователи Mac не могут печатать документы, потому что Apple отозвала сертификат HP Пользователи Mac не могут печатать документы, потому что Apple отозвала сертификат HP

Также в очереди печати система уведомляет пользователя о том, что «Истек срок действия учетных данных для шифрования»:

Пользователи Mac не могут печатать документы, потому что Apple отозвала сертификат HP

Представители Apple заявляют, что появившаяся проблема обусловлена тем, что корпорация ранее отозвала цифровой сертификат, который устанавливается на принтерах HP через XProtect. XProtect представляет собой функцию, посредством которой Apple предотвращает запуск на устройствах macOS некоторых приложений, которые «не заслуживают доверия».

Apple делает это с помощью отзыва сертификатов для подписи криптографического кода, который связан с этими приложениями.

Американское издание Register отмечает, что «сейчас отсутствует центральная база таких сертификатов, отмеченных XProtect, возможно, есть базы данных для каждой версии операционной системы macOS. С высокой долей вероятности корпорация Apple самостоятельно отозвала по какой-то причине сертификат драйвера HP или компания HP сама попросила об этом».

Как решить проблему?

Пользователям macOS необходимо выполнить несколько шагов, чтобы дальше печатать документы на принтерах HP. Рекомендация касается моделей HP OfficeJet с беспроводной печатью и запущенным web-интерфейсом:

Используйте приведенные ниже рекомендации по устранению основных неполадок, возникающих при сканировании с помощью Acrobat в Mac OS.

1. Установите последнюю версию Acrobat.

2. Установите или переустановите последнюю версию драйвера для сканера.

Устаревшая версия драйвера сканера или поврежденный файл драйвера могут вызывать проблемы при сканировании с помощью Acrobat. Загрузите последнюю версию драйвера для используемой модели сканера с веб-сайта поставщика оборудования. Затем установите или переустановите эту версию драйвера.

Примечание. На компьютерах Macintosh с процессором Intel Acrobat 8 и 9 поддерживают только универсальные двоичные драйверы TWAIN. Чтобы определить, является ли установленный драйвер для сканера универсальным двоичным драйвером или драйвером PowerPC, выполните следующие действия:

В программе Finder перейдите к папке /Library/Image Capture/TWAIN Data Sources.

Выберите драйвер для сканера.

Выберите «Файл» > «Свойства».

В разделе «Общие» окна «Свойства», просмотрите данные в разделе Kind. После слова Package указано или PowerPC, или Universal.Если источник TWAIN отсутствует, в Acrobat невозможно сканирование с непосредственным использованием сканера.

3. Проверьте сканер, используя Image Capture или программное обеспечение, поставляемое вместе со сканером.

Убедитесь в том, что сканер работает, выполнив сканирование в Image Capture. Image Capture — это стандартное приложение для Mac OS X, устанавливаемое по умолчанию в папку «Приложения». Можно также попробовать выполнить сканирование, используя программное обеспечение, поставляемое вместе со сканером.

Если проблема возникает и в другом приложении, обратитесь к производителю сканера для получения технической поддержки.

В Image Capture используется протокол Image Capture, тогда как в Acrobat для MAC по умолчанию используется протокол TWAIN. Иногда сканирование удается в Image Capture, но не удается в Acrobat. Не стоит сравнивать поведение TWAIN в Image Capture и Acrobat. Поддержка ICA в Acrobat в системе MAC 10.7 предусмотрена только для Acrobat XI. Можно переключиться на протокол Image Capture в Acrobat и сравнить результаты сканирования в Image Capture с помощью приложения Image Capture.

4. Выполните сканирование, установив другой цветовой режим для сканера.

При сканировании в некоторых цветовых режимах Acrobat могут возникать проблемы при использовании определенных сканеров. Инструкции по изменению цветового режима приведены в руководстве пользователя сканера.

5.Отсканируйте документ, выполнив вход в учетную запись привилегированного пользователя.

Привилегированный пользователь, или суперпользователь, — это учетная запись в Mac OS X, используемая для особых задач управления и мониторинга. По умолчанию учетная запись привилегированного пользователя отключена. Войдите в систему, откройте Acrobat и попробуйте выполнить сканирование.

Всегда выходите из учетной записи и отключайте ее по окончании работы.

6. Выполните сканирование, когда выполнен вход в новую учетную запись администратора.

Поврежденный файл или некорректные разрешения в вашей текущей учетной записи пользователя могут быть причиной проблем со сканированием. Создайте учетную запись, войдите в систему, откройте Acrobat и повторите попытку сканирования.

7. Используйте другое программное обеспечение для сканирования.

Если в результате выполнения описанных выше действий проблема не устранена, используйте Image Capture или программное обеспечение, поставляемое вместе со сканером, и выполните сканирование в файл TIFF. Затем используйте Acrobat для преобразования файла TIFF в формат PDF.

Сергей Бобышкин

Андрей, начиная с каталины поддержка 32 битных приложений и драйверов прекращена. По этой же причине не обновлялся с мохаве, боюсь за свой мфу Panasonic, приложения для сканирования 32 битные. Совет - откатись до мохаве.

Андрей Пешков

Проблема решена. Сканер заработал, после установки ICDM драйвера.

Андрей Димаков

да - все только х64 софт и сертификаты от февраля 2020

Сергей Белозёров


Сергей Белозёров Андрей, там сидят тyпые сyки, которые занимаются только вредительством

Томас Возняк


Томас Возняк А пробовали удалить и добавить снова? Это помогло мне.

Андрей Пешков

Томас, пробовал несколько раз удалять и добавлять. Бесполезно.

Томас Возняк


Томас Возняк ответил Андрею Андрей, обновление программного обеспечения принтера до новейшей версии, совместимой с macOS Catalina, должно помочь.

Андрей Пешков

Томас Возняк


Томас Возняк ответил Андрею Андрей, скорее всего это проблема со стороны разработчика — не оптимизировали ПО под macOS Catalina. А может дело и в операционной системе.

Андрей Пешков

Томас, все, проблема решилась. Помимо драйвера самунг, пришлось поставить еще драйвер ICDM, и все заработало.

Работник Сцены

У моих клиентов на сетевом МФУ такого драйвера нет.

На всех системах работает без драйвера, и только директор, купивший современную "ретину" (которую на Хай Сьерру не откатить), сидит, как идиот на Мохаве, без сканера :)))

Он бегал бы на соседние Маки с флешкой, но флешку ему некуда воткнуть. там цепочка переходников нужна.

Лев Забелышинский

Ваше мнение - надо клиентам сидеть на старом железе и на старых OS, потому что Вы не можете (не хотите) возиться с новыми системами? И директор мучается с фоешкой, к которой, кстати, нужен один переходник за 150 оц с Алиэкпресс? ))) так себе, простите, админ из Вас. ИМХО конечно. Но мои клиенты пошли бы в другую поддержку.

Работник Сцены

Моё мнение:
- Клиенту нужно сидеть на той ОС, которая для него целесообразна и отвечает требованиям.
- То же самое скажу и о железе.

"Новое - далеко НЕ ВСЕГДА лучшее".
Показать полностью.
И если вы в 90е годы начали свой нелёгкий трудовой путь, то должны были бы уже выучить это золотое правило.

> И директор мучается с фоешкой, к которой, кстати, нужен один переходник за 150 оц с Алиэкпресс?
Нет. У него все переходники дорогие от Apple. Просто НЕУДОБНО пользоваться несколькими переходниками постоянно.
Дешёвые переходники просто не вставляются в Мак, либо наоборот выпадают из Мака. Убогий USB-C не терпит отклонений даже в сотые доли миллиметра :(
Что до директора, то я его предупреждал, что будет так. И он сознательно на это пошёл.

Выглядеть идиотом перед подчинёнными - его неотъемлимое право :)

Я был бы плохим админом, если бы вторгался в личное пространство клиентов. Я лишь даю умные советы. А дальше - каждый сам хозяин своей судьбы.

У вас не работает принтер, подключенный к Mac с macOS Big Sur? Подобная проблема возникает у многих пользователей с последней версией macOS. К счастью, решить её довольно легко.

Пользователи macOS Big Sur часто жалуются на проблемы с принтером. Особенно часто они возникают у владельцев принтеров и сканеров HP из-за конфликта систем. С принтерами других брендов проблемы тоже могут возникать. Ниже мы расскажем о том, как эти проблемы решить.

Обновите драйверы для принтера

Первым делом нужно обновить драйверы для вашего принтера. macOS Big Sur – последняя версия системы для Mac, так что и драйверы нужны самые новые.

Зайдите на сайт производителя своего принтера и найдите на нём драйверы для своей модели.

Процесс обновления драйверов зависит от того, какой у вас принтер. Вы также можете найти драйверы прямо через поисковик, указав модель своего принтера. Драйверы для принтера HP, например, можно скачать отсюда.

Сбросьте настройки печати на Mac

Если после обновления драйверов проблема не исчезла, нужно сбросить настройки печати macOS.

  1. Зайдите в Системные настройки на Mac и выберите секцию «Принтеры и сканеры».

1

  1. На панели слева вы увидите название своего принтера. Зажмите клавишу Control и нажмите на свой принтер. В меню выберите «Сбросить систему печати».

1

2

Теперь вам нужно заново подключить свой принтер и настроить его. Возможно, это решит проблему.

Обновите систему Mac

Если предыдущие два шага не помогли, возможно, дело в каком-либо баге. Обычно Apple быстро исправляет такие баги, но бывают и исключения. Тем не менее, всё равно стоит установить последнюю доступную версию системы.

  1. Откройте Системные настройки и выберите «Обновление ПО».

11

Теперь то проблема точно должна быть решена, если дело не в самом принтере.

Вот ещё дополнительные решения:

  • Если у вас принтер с Wi-Fi, убедитесь, что он подключен к той же сети, что и ваш Mac.
  • Убедитесь, что принтер надёжно подключен к Mac и к питанию.
  • Убедитесь, что в принтере есть краска. Проверьте, чтобы в нём не было зажёванной бумаги.
  • Попробуйте подключить принтер к другому устройству, чтобы понять, не в нём ли самом проблема.

Надеемся, у вас получилось решить свою проблему. Чтобы проверить, распечатайте какой-нибудь документ. Если проблема не исчезла, возможно, дело в самом принтере. Попробуйте подключить его к другим устройствам и выяснить это.

В крайнем случае вы можете сделать откат с macOS Big Sur до macOS Catalina или Mojave, если до обновления принтер работал нормально. Тем не менее, это решение идеальным не назвать.

Читайте также: