Почему нагревается принтер pantum

Обновлено: 18.05.2024

Привет! За последние 3 года наш сервисный центр сделал диагностику и произвел ремонт нескольких десятков МФУ Pantum 6500 / 6500w.

Несмотря на опасения покупателей, отметим в целом высокий технический уровень данных аппаратов, которые являются вторым поколением МФУ (многофункциональных устройств), поставляемых на рынок РФ компанией Pantum.

Отметим, что в различное время выпускались разные ревизии аппаратов, которые не отличаются названием, но значительно отличаются схемотехнически, что несколько ограничивает использование аппаратов в качестве доноров.

В аппаратах используется 3 основных платы:

плата питания (справа)

плата коммутации и управления (справа)

плата форматера (слева)

Узел термозакрепления (печь) одинаков для всех ревизий аппарата. Блок лазера в некоторых аппаратах отличается разъемом подключения шлейфа.

В устройствах после 2017 года плата форматера усложнена:

а плата над блоком питания - упрощена (ей осталась по факту функция коммутации).

Новые версии можно узнать по "треугольной" плате перед блоком питания и большом кол-ве шлейфов (4 шт) приходящих на плату форматера.

К сожалению, плата форматера в новых аппаратах получилась излишне сложная и проблемная, поэтому при ремонте я предпочитаю более ранние версии..

Вернемся к диагностике. Аппарат при возникновении ошибки сообщает ее номер, по которому можно определить, в каком узле произошла неисправность.

Итак, давайте по порядку.

Ошибка возникает при включении аппарата (при калибровке положения линейки сканера), либо при сканировании.

За все время ремонта мы столкнулись со следующими возможными проблемами при возникновении данной ошибки.

1. Не подключен шлейф сканера - такое случается, на нашей практике целых 2 раза, при сборке устройства шлейф сканера просто не был подключен.

2. Не подключен или неверно подключен кабель от двигателя сканера. Разъемы, установленные на плате форматера, в отличие от более именитых фирм, допускают неправильное подключение - если кабель от сканера подключить в нижний 4-х контактный разъем - будет указанная ошибка. Правильное подключение - разъем сверху платы.

3. Неисправность шлейфа сканера - данная проблема встречалась несколько раз, решается заменой шлейфа.

4. Неисправность линейки сканера - самая распространенная проблема при возникновении данной ошибки, более 70% неисправностей с ошибкой №13 связаны с линейкой сканера. Линейка подходит от всей линейки аппаратов Samsung SCX-4100 / 4200 / 4300 , Xerox 3119.

5. Неисправность платы форматера. В нескольких случаях при диагностике аппарата выяснялось, что именно плата форматера была причиной данной проблемы.

Вообще ошибка № 13 в нашем сервисе оказалась самой распространенной, иногда при замене линейки сканера она пропадала, а через несколько месяцев клиент снова обращался с данной ошибкой и приходилось менять шлейф.

Ошибка указывает на проблему с "печкой" - блоком термозакрепления.

1. Нам попадались "покареженные" и перегретые узлы, с расплавленным пластиком и разрушенным резиновым валом вследствие неконтролированного нагрева узла. При замене такого узла требуется также часто ремонт или замена блока питания, где выходили из строя элементы в цепи питания узла.

"Ошибка принтера 10 вызовите сервис" относится к "печным", и означает она перегрев термоузла, перегрев которого может происходить по разным причинам.

На примере МФУ Pantum M6500, собранного на платформе Spider2, рассмотрим методы диагностики этой неисправности.

Существуют две платформы, на которых собран это МФУ: Spider и Spider2. Разница в платформах значительная, МФУ собранное на Spider2 имеет в своем составе две платы: main и engine, в то время как платформа Spider включает в себя только одну плату.

МФУ на платформе Spider2 выпускается начиная с 2018 года, и будем рассматривать только его.

Итак, приступаем к диагностике.

Для начала надо проверить симистор, который подает питание на лампу нагрева фьюзера. Сделать это несложно: снимаем крышку для доступа к контактам разъема (P1) лампы, встаём на них щупами тестера, на котором установлен режим измерения переменного напряжения (AC 1000 вольт), поднимаем крышку МФУ и включаем его в сеть.


Если прибор показал напряжение (220 вольт), то пробит или симистор (BCR 16 FM 16А 800 вольт), или неисправна оптопара (MOC3063), которая управляет его включением.

Если симистор и оптопара исправны, то надо проверить сигнал управления (он может постоянно присутствовать), который идет от процессора на оптопару, но такая неисправность очень редкая, но списывать со счетов её не стоит.

Если выясняется, что симистор и оптопара исправны, то ищем неисправность дальше.

Для этого выключаем принтер и ждем полчаса, для того, чтобы остыл фьюзер. Крышку не закрываем. После, подключаем щупы тестера, который должен быть переведен в режим измерения постоянного напряжения (DC) в пределах двух вольт, к контактам разъема J5. Этот разъем расположен на вспомогательной плате, которая имеет вид треугольника. Включаем МФУ.

Тестер должен показать 1.1-1.2 вольта. Это нормальное значение. Если напряжение отличается от этого, то отключаем из разъема коннектор термистора и снова проводим измерение. Если после этого напряжение возвращается к значению 1.1-1.2 вольта, значит неисправен термистор. Его необходимо заменить (подойдет от самсунга 4200). Если напряжение с отключенным термистором также больше или меньше допустимых пределов, или "прыгает", то неисправен шлейф идущий к вспомогательной плате или плата main.

Если на этом этапе не выявлена неисправность, то переходим к следующему этапу: проведения измерений в момент нагрева фьюзера. Для этого нам надо проконтролировать уже два напряжения и, соответственно, два тестера.

Один тестер подключаем к разъемам (P1) лампы, как в первоначальном случае, а второй на контакты J5 промежуточной платы, как в предыдущем случае. Закрываем крышку МФУ и включаем его в сеть.

Первым тестером фиксируем, что на лампу циклично подается напряжение (момент двигатель МФУ начинает вращение), а втором тестером надо проверить, что напряжение на разъеме J5 падает, что свидетельствует о том, что термистор изменяет свое сопротивление при нагреве. При напряжении около 0.6 вольт на разъеме J5 лампа должна отключиться. Это нормальный алгоритм работы фьюзера.

Если лампа отключается, а на разъеме J5 продолжает падать напряжение (доходит до значения 0.35 и ниже), то это означает, что нарушается тепловой баланс фьюзера, и тепло нормально не отводится от тфлонового вала резиновым валом фьюзера, и логика МФУ фиксирует ошибку перегрева: "Ошибка принтера 10 вызовите сервис".

В этом случае необходимо заменить резиновый вал. Он, как и термистор, снова подходит от самсунга 4200 (JC66-00600A), правда с небольшими доработками: надо сточить бушинги на 0.5 мм, для более легкого его вращения.

Нарушение теплового баланса фьюзера не редкость даже на больших машинах, в сервис меню которых для коррекции температуры предусмотрены соответствующие настройки. Так же выпускаются тонкостенные и толстостенные тефлоновые валы, для решения этой проблемы. Но тем не менее это вопрос качественных комплектующих, при применении которых подобных проблем быть не должно.

Нагревание электрических приборов во время работы - естественный процесс, будь это стиральная машина, тостер или ноутбук. Внимательный пользователь заметит, когда нагревание прибора превышает нормальные естественные показатели. Нужно помнить, что кроме регулярной заправки картриджей нужно серьезно относиться к состоянию офисной техники в целом.

Рассматривая эту проблему в области лазерной печати, отметим, что игнорировать перегрев лазерного принтера нельзя. Есть определенная грань перегрева, когда аппарат временно отключится или окончательно выйдет из строя.

Причины перегрева лазерных принтеров

Самая распространенная причина перегрева – длительная интенсивная нагрузка. Естественно, в идеале техника сильно перегреваться не должна. В современной оргтехнике обязательно предусмотрена система охлаждения и предохранения для таких случаев. Когда температура достигает определенного показателя, устройство отключится до нормализации этого показателя.

Также, перегрев может происходить из-за неправильного расположения или установки его на непредусмотренные для этого поверхности (мягкая мебель, ткань, бумага и т.д.). Такие нарушения приводят к тому, что вентиляционные отверстия аппарата, задуманные как раз для охлаждения, перекрываются и функция охлаждения нарушается.

Кроме того, вентиляторы системы охлаждения могут выйти из строя. Эта поломка устраняется их заменой.

Читайте о других распространённых вопросах в области лазерной печати в нашем блоге.

Поломка датчиков, контролирующих температуру

Такая поломка может проявляться двумя способами:

  1. Датчики показывают перегрев принтера или МФУ, когда его нет и температура устройства в норме.
  2. При критичном перегреве датчики не реагируют и не сигнализируют о проблеме. Такая поломка считается самой опасной, ведь пользователь может пропустить перегрев, и ситуация может выйти из-под контроля.

Важно! Ознакомьтесь с инструкцией к вашей оргтехнике. Учитывайте нормы печати устройства и не перегружайте его.

Следите за тем, чтоб ваше печатающее устройство было установлено с учетом рекомендаций правил эксплуатации. Не перекрывайте его другими предметами: бумагой и техникой. Учитывайте рекомендуемые отступы от стен и поверхностей в инструкции.

Вовремя обращайтесь в специализированные сервисные центры для профилактики и ремонта. Игнорирование проблемы перегревания принтера может нести опасность и привести к поломке.

Любой электроприбор нагревается в процессе работы, это закономерное явление. Это касается не только таких мощных устройств, как стиральная машина или пылесос, но и оргтехники, например, ноутбука или принтера. Иногда нагрев может носить критический характер, что говорит о проблемах в электросети или неисправности прибора. Довольно часто, при игнорировании нагрева, техника ломается. Поэтому необходимо ответственно относиться к подобным явлениям. Конечно, сейчас существует скупка старой оргтехники, как встречается и покупка картриджей Samsung. Но если есть возможность продлить жизнь прибору, то этим стоит воспользоваться.

Итак, какие могут быть причины перегрева принтера? Первая из них, наиболее распространенная, это повышенные рабочие нагрузки. Такое бывает, если техника эксплуатируется без остановки на протяжении нескольких часов подряд. Довольно знакомая ситуация в офисе. Как правило, качественная оргтехника оснащается различными системами охлаждения, которые отключат устройство в случае, если температура достигла опасной отметки. Если вы заметили, что устройство начало сильно нагреваться, то лучше дать ему отдохнуть некоторое время. 15 минут вполне достаточно.

Вторая причина, тоже не слишком опасная – это неправильное размещение принтера. Предполагается, что он должен находиться на твердой поверхности. Но иногда его ставят на кресло, мягкий стул, на тканевую салфетку и т.д. Ткань перекрывает отверстия для естественной вентиляции прибора, и как следствие – происходит усиленный нагрев. Теплу просто некуда выходить. Здесь рекомендация простая – переместить принтер на твердую поверхность, как, кстати, и сказано в руководстве по эксплуатации.

Третья причина уже связана с поломкой. Но пока еще не самого принтера, а только датчиков температуры. Они обязательно должны присутствовать на технике, чтобы предохранять устройства от перегрева. Поломка может быть двух характеров. Первый – датчики показывают неправильное значение температуры, например, завышенное. Принтер может вообще не печатать в настоящий момент, а датчик будет упорно показывать повышение температуры. Второй вид поломки – датчики не сообщают о проблеме, то есть, нагрев есть, а они не реагируют. В таком случае принтер срочно нужно относить в ремонт, иначе вы просто упустите тот момент, когда будет критическое повышение температуры.

г. Москва , ул. Петровско-Разумовский проезд, д.3

м. Динамо (7 минут пешком), м. Савеловская (15 минут пешком)

Телефоны: 8 (929) 551-50-62 , 8 (495) 973-72-98

Пн-Пт с 10:00 до 19:00, Сб и Вс по предварительной записи по тел 8 (901) 553-72-98

Читайте также: