Почему принтер печатает фотографии

Обновлено: 05.07.2024

Цветокоррекция

Первым делом необходимо попробовать устранить проблему через настройки драйвера. Для этого нужно убавить контраст в разделе «Цветокоррекция». Коррекция контраста является наиболее простым способом решения проблемы затемнения, поэтому и проводят ее в самом начале. Если после коррекции контрастности дефект печати остался, стоит прибегнуть к линеаризации.

Линеаризация

Линеаризация, это специальная настройка оргтехники, которая отвечает за подачу краски в необходимом количестве. Если правильно провести процедуру линеаризации, то качество печати станет лучше. Во-первых, такая настройка помогает избежать перелива чернил. Во-вторых, снизится плотность заливки, и изображения станут более светлыми. В-третьих, станет равномернее градиентная заливка. Кроме того, повысится степень проработки теней, и базирующийся на двухэтапном построении цветовой профиль станет более точным, что немаловажно как для черно-белых, так и для цветных изображений.

Следует принимать во внимание, что файл линеаризации эффективен только для работы в определенном режиме печати и для определенного типа бумаги. Если параметры печати меняются, то изменяется и цветовые координаты шкал линеаризации. А это означает, что персонально сгенерированные шкалы не универсальны, и при переходе на другой вариант печати, линеаризацию нужно проводить снова.

Профилирование

Графические редакторы наделены системой управления цветом. Задача системы – обеспечить предсказуемое воспроизведение картинки с помощью цветовых профилей на различных устройствах. Цветовой профиль обладает всей необходимой информацией, чтобы выполнять нужную цветопередачу. Цель профилирования, это создание нового профиля, который обеспечит соответствие изображения на мониторе и на готовом печатном изделии.

Профилирование осуществляется двумя способами

1. Профиль можно создать при помощи сканера. Суть данного способа заключается в том, что изначально распечатывается и сканируется тестовая мишень. Полученный в результате сканирования файл загружается в Фотошоп, в плагин с названием «Pantone Colorvision Profilerplus». Плагин сгенерирует в полуавтоматическом режиме новый профиль для принтера.

2. Второй способ основан на том же принципе, но с использованием плагина «Color DarkRoom». В данном варианте берем и распечатываем всю тестовую шкалу поочередно. После этого необходимо вручную менять настройки кривых и каналов RGB. Цвета сравниваются «на глаз». Когда тестовая мишень будет отображать цифровой исходник максимально точно, процесс настройки можно считать завершенным.

Если профилирование не привело к улучшению качества печати, для возвращения настроек в исходное состояние используется записанный на диске с ПО заводской профиль. Диск прилагается к устройству производителем.

В тех случаях, когда приведенные выше рекомендации не помогли устранить проблему, и фотографии по-прежнему получаются слишком темными, нужно обратиться к хорошему мастеру. К сожалению, бывает и так, что привести в порядок качество работы принтера невозможно. Выход из подобной ситуации один – приобретение нового принтера.


Современные модели принтеров хоть и обладают отличной надежностью и гарантиями, предоставляемыми производителями, но рано или поздно их владельцам приходится решать всевозможные проблемы. Одной из них является следующая: принтер печатает темные фотографии. Конечно, данная задача не является широко распространенной, но некоторые пользователи оргтехники ломают головы над ее решением.

Итак, если принтер печатает темнее чем на мониторе, то для начала в настройках драйвера устройства в разделе «Цветокоррекция» попробуйте немного убавить контраст. Если это не поможет, то возможной причиной появления подобного дефекта печати может являться необходимость линеаризации. Под данным процессом подразумевается выполнение специальной настройки оргтехники, отвечающей за подачу краски в определенном количестве. Благодаря линеаризации своего принтера проработка деталей в тенях станет лучше. Кроме того, после произведенной настройки вы получите и некоторые другие преимущества, которые заключаются в равномерной градиентной заливке, общем осветлении распечатываемых картинок и более точном профиле, который базируется на построении, состоящим из двух этапов. Также линеаризация поможет избавиться от т.н. перелива чернил во время печати на таких устройствах, как широкоформатные плоттеры.

Если темные фотографии по-прежнему появляются, когда на мониторе они представлены в более светлой окраске, то возможно, вам нужно профилирование принтера. Благодаря этому можно добиться правильного отображения цветов при распечатывании любых картинок – стоит отметить, что данная проблема является своего рода подводным камнем при подготовке цифровых изображений. Причиной этому является наличие особенных настроек передачи цвета на каждом печатающем устройстве.

Вообще, все современные принтеры обладают заводским профилем, который записан на диске с программным обеспечением, идущим в одном комплекте с устройством. Но не факт, что подобный профиль способен обеспечить при печати картинок действительно правильную передачу цвета. Причиной является то, что при применении заводского профиля не были приняты во внимание индивидуальные особенности конкретной модели принтера. Использовать сторонние пользовательские профили при этом не следует, т.к. это может еще больше усугубить неполадку. Тем более даже использование бумаги меньшей или большей плотности, чем это нужно может влиять на итоговый результат. Выходом из ситуации является создание нового профиля с учетом своих чернил и бумаги.

Для этого существует два способа.

  1. Первый способ заключается в создании профиля с помощью сканера. Его сутью является то, что вам для начала нужно распечатать тестовую мишень и отсканировать ее, причем обрабатывать ее не следует. Полученный в результате сканирования файл нужно загрузить в ПО Adobe Photoshop в плагин под названием Pantone Colorvision Profilerplus. Благодаря ему новый профиль для вашего принтера будет сгенерирован в полуавтоматическом режиме.

Таким образом, если принтер печатает темные фотографии, то ознакомьтесь с вышеперечисленными рекомендациями. Но если они не помогут вам, то остается лишь один выход – обратиться за помощью к опытному и надежному мастеру. Если и он не поможет, то вам придется, либо довольствоваться тем, что есть, либо приобрести новый принтер.

Прежде всего, не спешите винить во всех бедах фотолабораторию. Как правило, она тут не при чем, хотя это первое, что приходит в голову. Однако даже в лабораториях, где оборудование и процессы отстроены идеальным образом, вы все равно можете столкнуться (и наверняка столкнетесь) с проблемой тёмных фотографий. Тогда в чем же причина?

В реальной жизни мы никогда не сравниваем картинку на мониторе и бумаге одномоментно. Почти во всех случаях берем отпечаток в руки, не глядя на монитор. А к монитору мы подходим лишь в том случае, когда возникает недовольство бумажной версией. И основная причина такого недовольства именно ощущение темных фотографий.

Всегда, когда возникает задача сравнить фотографию на мониторе и бумаге, имеет смысл ориентироваться исключительно на последовательное (а не параллельное/одновременное) сравнение с паузой не менее 20 секунд на переадаптацию зрения. При этом отпечаток нужно смотреть в условиях нормального освещения. Только в этом случае можно более-менее уверенно сказать, насколько ощущения схожи или различаются.

Почему фотографии тёмные? Основные причины

Основные причин, по которым отпечатки выглядят темнее, чем фотография на экране, следующие:

1. Завышенная яркость белой точки на мониторе. Стандарт ISO 3664:2000 «Условия просмотра. Полиграфия и фотография» допускает установку яркости в пределах 80-120 Cd/m2. Если при калибровке монитора его яркость была завышена, то и фотографии на нём будут выглядеть избыточно яркими.

3. Присущее фотобумаге понятие контрастности. То есть сама по себе бумага в определенной степени повышает контраст изображения. Причем в первую очередь за счет теней, т.к. это выгодно с точки зрения восприятия человека и именно так реализован фотографический контраст в большинстве аналоговых и цифровых фотопроцессах. Иными словами, тени при печати всегда проваливаются больше, чем высветляются света. Практика показывает, что эта причина требует дополнительных пояснений.

4. Несовершенство CMS (Color Managment System, системы управления цветом), которая, собственно и должна решать в том числе проблему номер 3. Но, увы, по факту решает не в полной мере.

Подробнее про контраст бумаги

Дело в том, что в аналоговом мире процесс «съемка на пленку -> печать на фотобумаге» не является разорванным. Для пользователя это некий черный ящик, в который он опускает свой сюжет (нажимает на кнопку фотоаппарата), и с обратной стороны которого вылезает хороший отпечаток. При этом все процессы внутри черного ящика полностью согласованы между собой с технической точки зрения и стандартизованы.

С появлением цифровых камер в процесс съемки и печати вклинился компьютер и обработка файлов. Цифровые фотографы обрабатывают снимки, глядя на монитор. Достигают при этом филигранного соответствия изображения своим представления о прекрасном. Этот процесс интерпретации изображения можно условно назвать «печатью на экран». При этом настраивается контраст изображения, различимость деталей в тенях и светах.

Далее тщательно настроенное («напечатанное на экран») изображение отправляется на печать еще раз, уже на бумагу. Однако все современные печатные процессы (принципы экспонирования, бумага, химия) исторически предназначены для работы с плёночной картинкой, то есть при этом неизбежно происходит повышение контраста. Производители (в первую очередь Kodak и Fuji) пытаются адаптировать современные фотобумаги под цифровую фотографию, но они все равно наследуют аналоговые принципы, поскольку иначе на печати будет получаться серая малоконтрастная картинка.

Вот и получается, что при работе с цифровой фотографией в случае отпечатка контраст повышается дважды — сначала самим пользователем («печать на экран»), а затем фотобумагой («печать на бумагу»). Напомню, в первую очередь за счет теней. Отсюда — тёмные фотографии и проваленные тени. Вы можете столкнуться (и наверняка сталкивались) с этим даже если у вас идеально калиброванный монитор и вы смотрите отпечатки в идеальных условиях освещения.

Знакомая проблема? Теперь поговорим о том, как с нею бороться.

Как избежать темных фотографий при печати?

В этом месте хочется закричать «какого черта проблему несогласованности контрастов не решают производители печатных машин, софта для них?» Но, поверьте, эта злость неэффективна. С этим нужно смириться и принять как данность — такова селяви.

Как я уже говорил, современная система управления цветом, используемая в печатных и калибровочных задачах, не совершенна. Чисто технические процессы soft proofing и конвертации с использованием ICC-профиля выводящего устройства, позволяют скорректировать цветовые особенности цветовоспроизведения печатных машин/бумаг, но не в полной мере способны скорректировать светлотно-контрастные. Это связано с тем, что используемая сейчас CMS была создана давно (международный консорциум по цвету ICC в 1993 году) и не в полной мере учитывает восприятие человека. Если вы не поняли этого абзаца, не расстраивайтесь, значит он вам и не нужен — просто переходите к следующему. Особо скурпулезные могут факультативно почитать, например, статью Алексея Шадрина и Андрея Френкеля «Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем». Хотя, на мой взгляд, для фотографов погружение во все эти сугубо технические дебри реальной пользы не принесет. Я погружался, но практика, увы, несколько расходится с теорией.

Итак, CMS не совершенна. Это касается в большей степени классической фотопечати (именно таким образом печатаются 99% всех современных фотографий 10х15), и чуть в меньшей струйной печати.

Бумаги для струйной печати изготавливют как бы для цифровой печати. Но проблема в том, что её производители уже 20 лет бьют себя пяткой в грудь — «наша бумага не уступает по свойствам классической фотобумаге, и даже превосходит её!» То есть, как ни крути, но ориентируются на аналоговые процессы и неизбежно их наследуют. Соответственно, наследуют те же проблемы, которые возникают при попытке поженить цифру на аналоге (при печати с пленки этих проблем нет).

Так что же делать бедным цифровым фотографам? Ответ очевиден — конечно, перейти на пленку и забыть про все эти проблемы, как про страшный сон. Если же вы пока не готовы к этому, остается следующее:

1) Забить на эту проблему и жить с темными фотографиями.

2) Не печатать слишком темные сюжеты и сюжеты с еле различмыми деталями в тенях. При печати светлых сюжетов эта проблема почти неактуальна.

3) Если же вам нужны детали в тенях и тёмные (но не слишком тёмные на печати) картинки, в этих случаях я рекомендую специальным образом подготовить файл для печати. А именно — после финальной обработки файла применить к изображению чисто техническую как бы обратную бумажной контрастную кривую.

Чтобы это сделать, нужно понимать, какой примерно форме кривой соответствует повышение контраста при печати. Это будет примерно S-образная кривая, которая проваливает тени сильнее, чем высветляет цвета. Примерно такая:

Рис. 1. Повышение контраста при печати на фотобумаге

Обратная кривая, которая примерно нейтрализует повышение контраста при печати, соответственно, будет иметь примерно такую форму:

Рис. 2. Обратная кривая

Я сознательно много раз употребил слово «примерно». Потому что точные характеристические кривые бумаги имеют более сложные формы. Но слава богу, нам не нужно их повторять точно. Более чем достаточно работать с упрощенной кривой, которая отображает саму суть происходящих при печати процессов.

Подобрать форму кривой более точно можно лишь на личной практике. Она будет зависить от настроек вашего монитора и выбранной вами лаборатории. Но в любом случае она будет примерно такой, как я показал. Смело можете начать с моей, вы получите почти гарантированное решение проблемы темных отпечатков. Далее вы сможете уточнять свою кривую по мере необходимости.

Рассмотрим конкретный пример. Нам нужно напечатать вот такой снимок, он достаточно тёмный и содержит еле различимые детали в тенях (нижняя часть снимка).

Рис. 2. Цифровая фотография для печати

Если мы отправим его на печать в таком виде, то в силу контрастности фотобумаги получим примерно такую по ощущениям картинку:

Рис. 3. Напечатанная картинка (примерные ощущения)

Для того, чтобы нейтрализовать повышение контраста на печати, применим обратную кривую (Рис. 2). При этом отправляемый на печать файл станет блёклым, малоконтрастным:

Рис. 5. Файл для печати

Теперь, после повышения контраста в процессе печати фотографии, мы получим примерно то, что и хотели изначально:

Рис. 6. Напечатанная после специальной подготовки картинка (примерные ощущения)

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

на мониторе, фото намного светлее, чем печатаются на принтере. В чем причина. Принтер epson t50. на мониторе, фото намного светлее, чем печатаются на принтере. В чем причина. Принтер epson t50. Нужны все настройки, во-первых, какая система, из какой программы производится печать, как настроена печать в программе и как - в драйвере принтера, тогда можно будет что-то сказать.
Заодно интересно, калиброван ли монитор и слышали ли Вы, что такое CMS. Доброе время суток. Система Microsoft Windows XP Service Pack 3. Программа Photoshop CS4. В настройка программы:управление цветом ICM цветом управляет Photoshop. Метод рендеринга: перцепционный. Монитор не калиброван. А теперь, то же самое - в драйвере принтера, что установлено: цветокоррекция, enhance или ICM с птичкой "без коррекции"?
Нужно последнее, раз цветом управляет фотошоп. И в фотошопе надо задать профиль для данной бумаги и данных чернил из списка имеющихся.
Если профиля нет - лучше поставить в фотошопе "цветом управляет принтер" и правильно выставить в драйвере принтера тип бумаги. Если цвет будет иметь нежелательный общий оттенок - поставить "цветокоррекция" и отрегулировать цвета, контраст, яркость.
Например, если есть общий фиолетово - синеватый оттенок - уменьшить маженту (больше) и голубой (меньше), если цвет стал бледный - увеличить все цвета на ступень - две, если изображение тёмное - увеличить яркость ит.д.
Пока у Вас нет профиля для печати - "цветом управляет Photoshop" не нужен. При настройках управление цветом: цветом управляет принтер, принтер печатает фотографии более светлыми и близкими то что воспроизводит монитор

Т.е. снимаешь все галочки, двигаешь как надо ползунки, нажимаешь ОК. Потом проверяешь - опять стоит ИЦМ.

Все это прекрасно, но есть проблема: выставляешь цветокоррекцию, иногда принтер ее воспринимает, а иногда сбрасывает.

Т.е. снимаешь все галочки, двигаешь как надо ползунки, нажимаешь ОК. Потом проверяешь - опять стоит ИЦМ.

Как с этим бороться? Как сделать, чтобы принтер воспринимал цветокоррекцию?

Printing Digital Images to Perfection: The What, Why and How

Почему изображения в напечатанном виде выглядят иначе?

Главная проблема печати фотографий состоит в том, что на бумаге они смотрятся совершенно не так, как на экране. Причина в том, что экран излучает свет, используя свой принцип отображения цветов, а бумага сама отражает падающий на нее свет, да и к тому же принтеры используют совершенно иную систему окрашивания. Экраны отображают цвета с помощью трех люминофоров, а принтер использует чернила базовых цветов, чтобы создавать новые цветовые сочетания.

Таким образом, мы определили главную и вполне очевидную причину разницы между изображением на экране и на бумаге. Однако важно знать, что с помощью некоторых уловок, которые мы обсудим ниже, вы действительно можете печатать фотографии, практически идентичные изображению на экране.

Возможные причины вашего разочарования:

  1. Настройки яркости и контрастности монитора
  2. Ваш принтер не предназначен для фотопечати
  3. В принтере нет нужных чернил, тонеров или других расходных материалов
  4. Вы используете неподходящий тип бумаги
  5. У изображения неподходящий уровень разрешения
  6. Постобработка изменила цвета

Безусловно, на качество и итоговый вид распечатанных снимков влияют и другие факторы. Тем не менее, при печати можно и вправду получить невероятно близкое к экранному разрешению изображение. Решающий фактор здесь — подобрать правильное сочетание типа фотобумаги и фотопринтера, а также отрегулировать настройки изображения для его подготовки к печати.

Какие факторы влияют на качество печати?

Разрешение изображения

На экране компьютера фотографии выглядят хорошо практически в любом размере. Но разрешение большинства мониторов составляет 72 dpi, что для печати считается крайне низким значением. Принтеры печатают изображение при конкретном значении dpi: к примеру, для струйных принтеров — это 150 dpi, поэтому готовые фото могут выглядеть мозаично и в целом зернисто. Если ваш принтер печатает при еще большем разрешении, скажем, 300 dpi, то если вы хотите распечатать фотографию в размере 4 на 6 дюймов (152,4 мм × 101,6 мм), она должна иметь разрешение 1200 × 1800 пикселей. Для получения качественных печатных фото соотношение между размером в пикселях и dpi имеет решающее значение.

Монитор

Как мы уже с вами говорили, нужно всегда учитывать, что на экране снимки всегда выглядят иначе. Даже мониторы с большим экраном показывают изображение в его оптимальном качестве. Очень важно отметить, насколько опасно экспериментировать с заводскими настройками монитора, поскольку даже небольшие регулировки контрастности, цветности и яркости могут сбить цвета фотографий, из-за чего на бумаге они будут еще больше отличаться от цифрового оригинала. Можно воспользоваться панелью управления принтера и откалибровать его под монитор с помощью основных настроек, чтобы ваши печатные фото выглядели как можно ближе к экранному изображению.

Принтер

Если вы собираетесь много печатать дома, лучше всего вложиться в качественный фотопринтер. Эти модели принтеров становятся все доступнее, и их покупка станет отличной инвестицией. Однако большинство струйных принтеров при правильной бумаге и настройках могут обеспечивать вполне достойное качество печати — фотографии будут практически неотличимы от профессиональных снимков, распечатанных на фотопринтере.

Бумага

Прелесть печати снимков дома в том, что вы можете экспериментировать с разными типами бумаги. Помимо базовой матовой и глянцевой бумаги, существует множество разновидностей, и, безусловно, назвать «лучшей» какую-то одну просто невозможно — разные типы бумаги дают разный результат, и все зависит от того, что вы хотите получить. Вам стоит побыть исследователем и поэкспериментировать с каждым типом фотобумаги.

Проблема высокого разрешения

Читая это, вы наверняка задавались вопросом, почему бы не сохранять все снимки в высоком разрешении, например, в 300 dpi. Но если вы хоть раз редактировали фотографию в 300 dpi, то могли заметить, что на каждое изменение такой картинки уходит довольно долгое время. Если сохранять все свои снимки в высоком качестве, то жесткий диск скоро переполниться, да и память камеры не безгранична. И все же, многие компьютеры и цифровые камеры отличаются высокой мощностью и возможностью быстрой обработки данных.

Работу с цифровыми изображениями и их печать лучше всего выполнять в формате файлов RAW, но опять же, мы сталкиваемся с проблемой хранения при большом количестве таких файлов или с вопросом быстрого заполнения карты памяти в фотокамере при съемке в RAW. Тем не менее, помните, что файлы RAW дают намного больше гибкости, как в плане постобработки и глубины цвета, так и в плане отображения большего количества деталей при печати крупных изображений.

Самая грубая ошибка при печати цифровых изображений

Вы удивитесь, но большинство в своих неудачах с печатью и неприглядных фото винит принтеры или компьютеры. На самом деле, самые большие ошибки фотографы совершают во время обработки фотографий перед печатью. По логике нам кажется, что если сделать снимки чуточку резче, они и в печати будут более четкими. Подумайте еще раз. Степень наведения резкости должна соотноситься с размером фото, в котором вы его будете распечатывать, и это крайне важно учитывать. То, что вы видите в цифровом формате, при печати будет смотреться совсем по-другому, так что будьте с инструментами повышения резкости поосторожнее.

Что если все получается хуже некуда?

Короче, если вы сделали все, что могли, а ожидаемый результат все равно неудачный, предоставьте дело профессионалам. Ведь если для вас это звучит слишком сложно, есть и другие варианты. Есть много мест (уверены, что даже неподалеку от вас), где специалисты сами позаботятся обо всех настройках, а вы лишь заберете домой распечатанные снимки — в самом лучшем виде. Многие центры печати настолько качественно работают, что вы практически не найдете разницы между цифровым и печатным изображением.

Вам просто НЕОБХОДИМО начать распечатывать свои снимки. И вот почему:

В заключение хотим сказать, что вам действительно стоит поэкспериментировать с печатью дома. Это будет полезно фотографам любого жанра, и на то есть несколько причин. Прежде всего, вы лучше поймете фотографию в целом и лучше прочувствуете свои работы. Вы увидите нечто новое — материальное свидетельство своей работы без всякой фоновой подсветки. Есть в этом что-то особенное.

Печать цифровых фото — это еще одна приятная, доставляющая удовольствие сторона фотографии, которую, к сожалению, мы сегодня обходим вниманием, ведь снимаем, в основном, для онлайн-публикаций. Это, конечно, не утраченное искусство, но уж точно часто пренебрегаемое. Можно печатать в маленьком и большом формате, делать широкие снимки и обрезанные — возможностей море, и ограничиваются они лишь вашим оборудованием.

Распечатывая снимки, вы словно оживляете их. Кроме того, на бумаге видны мельчайшие детали, которые легко не заметить при просмотре фотографий на экране. И, наконец, распечатанные фотографии станут отличным подарком или послужат частью вашего декора. Если это не самая приятная часть фотографии, тогда уж и не знаем, что ею может стать. Если вы с нами согласны, поделитесь своим опытом печати цифровых снимков.

Чтобы обойти эту проблему, используйте метод, который подходит для используемой версии Word.

Word 2010

  1. В меню файл выберите пункт Параметры.
  2. В меню Отображение установите флажок Печать фоновых цветов и изображений в разделе Параметры печати, а затем нажмите кнопку ОК .

Word 2007

Word 2003

Чтобы обойти эту проблему в Word 2003 или при использовании Word 2003 в качестве редактора электронной почты в Microsoft Office Outlook 2003, включите параметр фоновые цвета и изображения . Для этого выполните следующие действия:

  1. В меню Сервис выберите пункт Параметры, а затем перейдите на вкладку Печать .
  2. Установите флажок фоновые цвета и изображения , а затем нажмите кнопку ОК.

Щелкните элемент графическая подложка.

Щелкните изображение, которое нужно использовать в качестве водяного знака, а затем нажмите кнопку Вставить.

Установите флажок обесцветить (если он еще не установлен), а затем нажмите кнопку ОК.

Щелкните текстовый водяной знак.

В текстовом поле введите текст, который будет использоваться в качестве водяного знака.

Вы также можете выбрать текст, который вы хотите использовать в качестве водяного знака, щелкнув текст в текстовом списке.

Выберите другие параметры, которые необходимо использовать с текстовым подводяным знаком, например Шрифт, Размери Цвет, а затем нажмите кнопку ОК.

Способ 2: использование Microsoft Internet Explorer

Чтобы обойти эту проблему при использовании Word 2002 в качестве редактора электронной почты в Microsoft Outlook 2002, выполните указанные ниже действия.

Использование сервисных услуг

Вы предприняли все действия, но принтер так и не начал печатать картинки? Вероятнее всего, вы сделали что-то неправильно, но что именно, трудно сказать, ведь, возможно, вы установили неправильный драйвер или так и не смогли сбросить настройки к заводским. Возможно, вы очистили не ту папку или не очистили ее до конца.

В любом случае вам следует обратиться к специалистам, если самостоятельное решение проблемы оказалось затруднительным или невозможным. К тому же, вам точно не стоит пытаться найти в принтере какую-то техническую неполадку, пытаться его разобрать или запустить печать ручным перемещением картриджей, например, это не приведет ни к чему хорошему, а вот вывести принтер из строя может.

Поскольку невозможность распечатать картинку – проблема скорее функциональная, нежели техническая, поэтому ваш принтер вряд ли примут в ремонт по гарантии, но устранение неполадок окажется зачастую быстрым и простым, поэтому не будет стоить дорого.

Замена программного обеспечения

Описанный выше метод решения проблемы срабатывает практически всегда, но если вам не удалось распечатать картинку и после того, как все указанные действия были выполнены, то следует сбросить настройки принтера на заводские или переустановить программное обеспечение.

Такой подход поможет устранить проблему в случае, если она вызвана сбоем в программе, а не отсутствием свободного места в папке. Это один из наиболее радикальных методов в случае, если принтер печатает текст, но не печатает картинки. И он точно сработает, поскольку если текст распечатывается нормально, то технические неполадки в самом принтере фактически исключены.

Однако вам стоит иметь в виду, что все настройки принтера, которые были изменены в ходе вашей работы (если вы или ваши сотрудники настраивали технику) будут сброшены, соответственно их нужно будет установить вновь. Или быть готовыми к тому, что настройки заводские и принтер будет работать в обычном режиме без тех правок, которые вы вносили ранее.

Исправляем проблемы с кривой печатью принтера

За ровность печати на готовых документах отвечает несколько параметров — установленные настройки драйвера, функционирование внутренних элементов печати, работа печатающих головок и расположение бумаги. Все это следует проверить, чтобы выяснить истинную причину поломки. Давайте начнем с самого простого варианта.

Способ 1: Выравнивание печатающих головок

Выравнивание печатающих головок производится программным путем, поэтому данный вариант и считается самым элементарным. Помимо этого, сбитые настройки данных элементов чаще всего провоцируют появление рассматриваемой проблемы. Что касается запуска выравнивания, то производится это так:


Здесь отыщите раздел «Устройства».


С помощью панели слева переместитесь в «Принтеры и сканеры».


Нажмите левой кнопкой мыши на нужный принтер, чтобы отобразить меню действий.


Перейдите в категорию «Управление».


Щелкните по отдельной надписи «Свойства принтера».


После открытия нового окна переместитесь в «Обслуживание».


Запустите анализ под названием «Выравнивание печатающих головок».


Ознакомьтесь с описанием процедуры и запустите ее, щелкнув на соответствующую кнопку.


Должно появиться уведомление с требованием не начинать новую операцию до завершения этой.


После получения готового листа обратите внимание на появившееся окно. Заполните форму в соответствии с указанной инструкцией и переходите далее.


После второго выравнивания выполните точно такие же действия, отметив поля с наименее заметными полосами.


Если по окончании первого выравнивания вы заметили результат, стоит выполнить его еще раз, чтобы добиться лучшего эффекта. В противном случае переходите к следующему методу.

Способ 2: Включение ночного режима

  1. Воспользуйтесь предыдущей инструкцией, чтобы найти меню «Свойства принтера» и перейдите в него.


Во вкладке «Обслуживание» нажмите на пункте «Бесшумный режим».


Настройте его по своему усмотрению.


Активация такой встроенной функции приведет к тому, что бумага будет захватываться более плавно, уменьшая уровень шума. К тому же, это позволит и предотвратить появление кривизны. Однако если этот метод оказывается действенным, желательно обратиться к специалистам, чтобы они самостоятельно произвели диагностику, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения механизма захвата бумаги.

Способ 4: Решение проблем с захватом бумаги

Некоторые пользователи сталкиваются с тем, что бумага плохо поступает в принтер, из-за чего и образовываются неровности на конечных листах. Причина может заключаться в неправильной настройке драйвера или выходе из строя ролика захвата. Все это исправляется вручную буквально за несколько минут, а ролик захвата приобретается в любом компьютерном магазине. Инструкции по этим вариантам решения вы найдете в отдельном нашем материале далее.

Подробнее: Решение проблем с захватом бумаги на принтере

Теперь вы знаете о четырех доступных способах исправления неполадки с кривизной печати принтера. Рекомендуем проверить каждый из них, чтобы отыскать правильное решение. В случае нерезультативности лучше обратиться к мастерам, чтобы они изучили состояние комплектующих и осуществили замену в случае надобности.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Здравствуйте, мы используем струйные принтеры Epson L850 и L1800 с родными чернилами, но с бумагой Lomond. Фото получаются тусклыми, на экране одно, а на бумаге другое. Что можно с этим сделать? Вы сможете помочь?

— Ильнур, п. Нижнесортымский, Сургутский район.

Есть несколько проблемы, которые могут влиять .

Но возьмём в расчёт, что бумага у вас Ломонд Глянец и классом выше. Если у вас Ломонд Матовая бумага плотностью 110 гр/м2, то отличия на мониторе и после печати будут очень сильными.

Первое решение, которое может вам помочь. Просто включить в photoshop режим имитации печати, тогда на экране будет гораздо ближе к тому, что печатается. Более подробно о том как в фотошоп включить режим имитации печати (на экране монитора как после печати на принтере).

Услуги по построению цветового icc профиля для переноса изображений на керамическую плитку

Фото получаются тусклыми, на экране одно, а на бумаге другое.

Здравствуйте, мы используем струйные принтеры Epson L850 и L1800 с родными чернилами, но с бумагой Lomond. Фото получаются тусклыми, на экране одно, а на бумаге другое. Что можно с этим сделать? Вы сможете помочь?

Отличия могут быть очень сильными. Зависит от используемой бумаги, чернил, модели принтера и режима печати. Но в 70% случаев отличия не кардинальные.

Если цветовой профиль применяете правильно, фото бумага хорошая, режим имитации в фотошоп включён есть несколько еще причин.

Если печать получается менее насыщенной, попробуйте назначить распечатываемым картинкам sRGB или AdobeRGB. Иногда в картинки не встраивают цветовой профиль. Просто экран монитора воспроизводит все картинки как с цветовым профилем sRGB (кроме мониторов с расширенным цветовым охватом).

Подробнее в приведённой статье.

Тестовая фотография №1 с цветовым штрих кодом снизу

В этом случае, предполагаем, что непосредственно проблема возникает из-за отсутствия персонально построенного цветового профиля.

Вам тогда нужно будет распечатать 2-3 тестовые фотографии, достаточно формата 10*15см.

Тестовая фотография №1 с цветовым штрих кодом снизу. Более подробно узнать как он поможет вам в качественном построении цветового профиля можно в статье ниже. Помогает немного пошаманить под разные режимы печати, чтобы получить на этапе печати более правильные по цветам тестовые шкалы.

Читайте также: