Принтер для чего нужен в доу

Обновлено: 04.07.2024

В своей работе Марина Борисовна использует планшеты и ноутбуки с доступом в интернет, интерактивную панель TeachTouch, а также лицензионный доступ к программе 3d-моделирования для дошкольников и младших школьников Doodle 3D Transform. В детском саду по поставке был 3D-принтер, но мы рекомендуем для детей и педагогов гораздо более простую в работе и недорогую модель da Vinci nano w

Технология 3D-моделирования позволяет развивать конструкторские способности детей, навыки экспериментирования, расширяется кругозор, пространственное, аналитическое, образное мышление, моторика рук. Самое главное – 3D-принтер мотивирует ребенка заниматься художественным и техническим творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.

Когда наш детский сад получил 3D-принтер, мы пытались найти систему работы по 3D-моделированию для дошкольников в Интернете, но, к сожалению, материала там оказалось недостаточно. Обратились за консультацией к сотрудникам Лысьвенского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета, которые нам помогли настроить принтер (выровнять по осям) и загрузить на него программу.

После обеспечения готовности принтера к печати, нам нужно было определиться с программой, которая была бы доступна детям и подходила для нашего принтера (сохраняла файлы в нужном формате), в этом нам помогли Мария Александровна и Андрей Николаевич (ООО «Информационные системы в образовании»). Мы установили в программу Doodle3dTransform.

Мы разработали и апробировали пошаговую модель работы с детьми старшего дошкольного возраста с 3D-принтером:

Педагог показал и рассказал, что такое 3D-принтер, чем он отличается от простого принтера и зачем он нужен; воспитанники прошли инструктаж по технике безопасности;

Педагог показала на примере модели «дерева», как работать в программе, как отправлять модель в печать. Оформили из готовых деревьев сквер.

Дети с педагогом познакомились с интерфейсом программы, с функционалом экранных кнопок и их функциями;

  1. Деятельность детей с использованием планшетов

Дети создавали модели на планшете и отправляли их в печать на принтер.

Большой плюс программы Doodle3d Transform в том, что, если ребенок не доделал свой проект, он его сам подписывает, сохраняет и может к нему вернуться в любое свободное время.

Когда мы поняли, что детям интересна деятельность по созданию объёмных фигур с 3D-принтером, решили, что работа должна идти не как отдельная составляющая, а в комплексе с общеобразовательной программой детского сада.

С детьми мы работаем по календарно- тематическому планированию, поэтому легко привязали работу с 3D-принтером к программному содержанию. Например, в рамках недели «Мебели» мы рассмотрели с детьми разнообразие мебели, рисовали, лепили из пластилина. После этого дети перешли к рисованию на планшетах в программе Doodle3Transform, сохранили в программе Pepetier-Host и отправили на печать.

Цель занятия: отработка и закрепление основных действий с принтером и сканером.

- знать названия основных частей компьютера и их назначение

- знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение

- уметь работать компьютерной мышкой:

- осуществлять двойной щелчок левой кнопкой мыши для открытия программы

- уметь перетаскивать элементы, нажимая на левую кнопку мыши.

Образовательная – Познакомить с названиями и функциями основных и периферийных устройств компьютера. Продолжить знакомство детей со свойствами предмета.

Развивающая - развитие навыков самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока.

Воспитательная - формирование интереса к предмету и межпредметных связей, внимание.

Количественный состав участников занятия 12 человек.

Продолжительность 30 минут.

Результатом занятия может стать вовлечение ребенка в учебную деятельность. Дети должны четко знать, что такое компьютер? И основные устройства компьютера. (системный блок, монитор, компьютерная мышь и клавиатура.

Ожидаемый результат : научить детей сканировать и печатать документы с помощью принтера и сканера.

Оборудование и материалы: проектор, экран, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканера, ПК для педагога, ПК для детей.

План проведения занятия

Этап занятия

Оперативные задачи педагога

Способы, приемы организации деятельности

Настроить на предстоящую работу, создать доброжелательную атмосферу.

Игровой прием – загадка

Мотивировать детей на учебную деятельность

Предложение помочь пользовать принтер и сканер

Выяснить, что дети помнят по данной теме

Введение новых знаний

Помочь овладеть новыми знаниями

Рассматривание периферийных устройств (принтер и сканер)

Помочь подготовить пальцы и кисти рук к работе

Выполнение движений с детьми

Осознание и запоминание нового материала

Помочь детям использовать полученные навыки на практике

Дети понимают технику работы с периферийными устройствами

Выполнение работы детьми

Помочь детям использовать, полученные знания на практике

Практический прием. Работа на компьютере с помощью периферийных устройств (принтер и сканер)

Модернизация системы образования обусловлена социально – экономическими изменениями в нашей стране. Одним из важнейших механизмов этого процесса выступает информатизация образования как школьного, так и дошкольного.

Информационно – коммуникационные технологии позволяют:

· организовать процесс познания, обуславливающего деятельностный подход к воспитательно – образовательному процессу;

· индивидуализировать этот процесс при сохранении его целостности;

· создавать эффективные системы управления информационно – методическим обеспечением образования.

Что же такое ИКТ?

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (персональные компьютеры, мультимедийное оборудование) для достижения педагогических целей.

В своей практике я широко использую информационно – коммуникационные технологии.

Во – первых, при помощи ИКТ ведётся документация. В процессе воспитательно – образовательной деятельности я составляю календарно – тематическое планирование, готовлю материалы для оформления родительского уголка, веду протоколы родительских собраний, отслеживаю уровень освоения учебного материала воспитанниками, заполняя таблицы результатов мониторинга. ИКТ позволяют эффективнее проводить диагностику развития дошкольников, как необходимое педагогическое исследование перспектив их роста. Такую работу можно проводить и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Во – вторых, использование ИКТ значительно облегчает работу с родителями. У нас есть электронный адрес, на который я отправляю информационные, фото – и видео – материалы о жизни детей в детском саду. На эту же почту получаю вопросы от родителей о проблемах семейного воспитания и даю ссылки на сайты, где бы родители смогли найти ответы. Были у нас случаи общения по скайпу.

Как известно, многие детские творческие конкурсы проводятся через интернет. Наши родители и дети активно участвуют в них и занимают призовые места.

В – третьих, важным аспектом использования ИКТ в моей педагогической деятельности является подготовка к аттестации. Это и оформление документов, и ведение электронного портфолио, и возможность получать ответы из института повышения квалификации без визуального его посещения, и прохождение дистанционных курсов, и участие в вебинарах, то есть онлайн – семинарах.

В – четвёртых, ИКТ расширяют возможности ведения методической работы и повышать собственную профессиональную квалификацию. Электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий педагогами независимо от места их проживания. Информационно – методическая помощь в виде электронных ресурсов я использую во время подготовки к занятиям, при подборе наглядных пособий, при составлении мультимедийных презентаций, для изучения новых методик и передового педагогического опыта. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, получая свидетельства и сертификаты о наличии публикаций.

В – пятых, педагогу необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы идти в ногу со временем. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе дистанционных курсов необходимо обращать внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность, ознакомиться с отзывами и комментариями. Все курсы являются платными и поэтому информационное пространство позволяет выбрать не только тему, время, количество часов, но и оптимальную цену. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.

Бесспорно, важно использование ИКТ – технологий для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы, и для повышения уровня квалификации педагога. Поэтому, всем, кто ещё обращается с компьютером на «Вы», я рекомендую становиться активными пользователями.

И всё – таки основным направлением в работе педагога ДОУ выступает воспитательно – образовательный процесс, который включает в себя:

· организацию образовательной деятельности воспитанников;

· организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;

· создание развивающей среды.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Поэтому достижение намеченной цели образовательной и совместной деятельности обеспечивается использованием разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического. Использование интернет – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно ёмким, комфортным, зрелищным.

Какие же занятия возможны в ДОУ с использованием информационно – коммуникационных технологий?

1. Занятия с мультимедийной поддержкой.

На таких занятиях я использую один компьютер в качестве «электронной доски». Во многих детских садах имеются итерактивные доски, для которых так же необходимо управление с персонального компьютера. Такие занятия требуют определённой подготовки: анализ электронных и информационных ресурсов, отбор необходимого материала, адаптация текста к восприятию дошкольниками. Презентации создаю при помощи программы Power Point . В своём архиве имею достаточное количество презентаций, которые хранятся в компьютере, что экономит время поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать.

В нашем саду нет интерактивной доски, но мы активно используем мультимедийное оборудование, установленное в музыкальном зале на музыкальных занятиях, при проведении педагогических советов, семинаров, на развлечениях.

С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем комплексы зрительной гимнастики, артикулляционные и психогимнатические упражнения.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, на основе гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

· осуществление полисенсорного восприятия материала;

· возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

· объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из беседы или рассказывания педагогом;

· возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

· активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

· компьютерные презентационные слайд – фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Например, использование презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающем миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно – временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Широко используется компьютер в домашних условиях, но зачастую не по назначению. Изучая обучающие программы для дошкольников, я советую родителям те, которые представлены вашему вниманию на слайде:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильную группу. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких групп.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.

Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведёт к целому ряду положительных следствий:

- обогащение детей знаниями в их образно – понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

- облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;

- возбуждение живого интереса к предмету познания;

- расширение общего кругозора детей;

- возрастание уровня использования наглядности на занятии;

- повышение производительности труда педагога.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Для подготовки выступления и в практической деятельности я использую литературные источники, представленные вашему вниманию на слайде.

Список использованной литературы.

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

Здравствуйте! Почему для учителя важно иметь на своем рабочем месте принтер? Я отчетливо это поняла, когда стала работать в другой школе.

Много лет мои коллеги обходились без принтера. Вернее, он у них был дома. Да, без современной техники теперь трудно представить подготовку к урокам, поэтому мы постепенно приобрели все необходимое и распечатывали карточки, планы, грамоты (даже их!) в перерывах между приготовлением ужина и стиркой-уборкой. Нормально, да?

Нет, ну некоторые учителя принесли в свои кабинеты домашние МФУ, я так и не отчаялась на такой шаг. А зря.

Когда я устроилась (с 1 сентября прошлого года) на новую работу, меня прежде всего убило (в хорошем смысле слова) то, что все есть. У каждого учителя, в каждом кабинете.

Как-то в первую неделю работы пришла в учительскую поклянчить у кого-нибудь кнопки. Была удивлена, когда новая моя коллега спросила, что еще нужно (скотч односторонний или двусторонний, узкий или широкий, скрепки, бумага и т.д.?). Она сказала, что нужно сходить к директору и все это спокойно взять.

Я опешила и не рискнула. Тогда коллега, видя такую мою нерешительность, сбегала сама и принесла мне все, что я попросила. А на мои робкие оправдания, что у меня все есть дома, я просто пока не привезла, заявила, что пусть все и остается дома, а для работы надо брать все здесь и не стесняться.

Кажется, я уже и перестала комплексовать - к хорошему быстро привыкаешь))).

Так вот, вернемся, к МФУ. Краской оно был заправлено летом, я каждый день что-то печатаю, но оно благополучно работает.

Почему многофункциональное устройство нужно именно в классе?

Понятно, что главная причина - работа должна делаться на рабочем месте, а не дома. Но и не только поэтому.

Привожу конкретные примеры:

  • Ребенок забыл дома печатную тетрадь по английскому языку. Думаю, что такое случается у многих. Ну что, дать ему простой листочек? Можно. Но удобнее взять и скопировать страничку тетради.
  • Дома я подготовилась к уроку, но на перемене приходит новая "гениальная" мысль, я быстренько ищу в интернете нужный материал и распечатываю.
  • У нас малокомплектная школа. Иногда коллеги уезжают на курсы/конкурсы/соревнования. Тогда уроки могут "спарить", срочно нужно перестраиваться. В помощь - уроки с шефами-подшефными. Распечатываю "оценочные листы" для тех и других (за каждый этап урока) и торжественно вручаю каждой паре. Такие уроки ребята любят, кому не хочется быть в роли учителя!
  • Рисуем плакаты к мероприятию. Ищем в сетях идеи и рисунки, печатаем на листочке и перерисовываем на ватмане.
  • Делаем мини-проектики. Нашли картинку, распечатали на листочек, дальше раскрашиваем-пишем. Полминуты хватает на каждого ученика, чтобы у него была особенная работа, не похожая на проект другого ребенка. Сейчас для ребят это важно.
  • Пишем контрольную работу. Для всех приготовила два варианта по пройденной теме. А тут Саша/Ваня пришел после болезни (а я не знала, что он будет), все пропустил. Похоже, будет двойка. Но ведь можно пока дать ему облегченный вариант (отредактировать быстро и распечатать), а потом дополнительно позаниматься.

И т.д. Думаю, что коллеги дополнят этот список.

Мое твердое убеждение:

Чтобы требовать индивидуальный подход к каждому ученику, надо обеспечить учителя всем необходимым, создать все условия на рабочем месте.

Недавно у нас был какой-то семинар, принимали гостей. Приехала и учительница из поселка, где я живу, когда-то соседка по школьному кабинету. Она с удивлением и восторгом познакомилась со школой, в которой теперь я нахожусь. А мне стало немножко грустно, что все мои бывшие коллеги, честно отработавшие много лет, так и не узнали, что это такое - работать в школе с адекватной администрацией и отличными условиями.

Читайте также: