Разбор принтера hp c5283

Обновлено: 18.05.2024

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

Как мне дополнить свой вопрос по теме Не работает механика HP Photosmart C5283?

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Не работает механика HP Photosmart C5283 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Проблема принтера HP C5283 «замятие в каретке».
Тем, кто столкнулся с такой проблемой МФУ HP C5283, как замятие в каретке, поделюсь своим опытом её решения. Немного посидев в инете, разобрался, что такую ошибку обычно выдаёт лопнувшая шестерня маятникового механизма 15T, ну, типа 15 зубцов.

Соответственно, её надо заменить. Задался вопросом, где же найти это чудо-колёсико. Принтер старый и запчасти к нему уже давно не продают. Пробовал всё, чтобы починить саму шестерню: и приклеивал супер клеем, и наращивал паяльником, и даже сходил к местному токарю, чтобы изготовил такую штуку, но дороговизна его услуг не оправдывается. Пробовал распечатать на 3Д принтере и тут промах, так как стала прокручиваться. Видать материал слишком мягкий. После всего этого разочарования стал опять искать в интернете и всё-таки нашёл. Если кому надо, то нашёл здесь купить шестерню маятника 15T (15Т).
Кстати, в этой же компании Рапид подсказали, как её заменить. Главное, иметь отвёртку (шестигранник или звёздочку) и вперёд.

Открыл блок сканера для доступа к картриджам. С правой стороны открутил 2 болта. Снял боковую крышку, и сразу заметил, так называемый, маятниковый механизм, где и находится эта шестерёнка.

Оказалось ничего сложного для человека, впервые залезшего в недра струйной оргтехники. Снял эту маленькую шестерёнку, из-за которой встал весь аппарат. Правда, трещину увидел только с помощью лупы.

Заменил, установил всё на свои места и, аллилуйя, всё работает, как ни в чём не бывало! Удачи всем, кто собирается проделать то же самое!
Хочу отметить, что в Рапид мне посоветовали помыть парковку – место, где останавливается каретка, так как из-за неё и лопается шестерня. Со временем накапливаются чернила и густеют, тем самым создавая нагрузку на механизм. В итоге результат - лопнувшая шестерня. Парковку я, конечно же, не мыл, но смазал полозья. Спустя 3 месяца пока всё работает.
Эта статья написана для тех, кто столкнулся с такой проблемой и подумывает выкинуть принтер. Но подумав и проанализировав рынок, я пришёл к выводу, что старая техника лучше новой, так как служит верой и правдой, ну и я просто привык к ней. Также хочу отметить профессионализм мастера Ивана из сервиса Рапид, подсказал совершенно бесплатно и поделился ценной информацией.

Замятие в каретке – устранение ошибки на примере HP Officejet 6500A

Замятие в каретке многофункционального устройства HP 6500, это ошибка довольно распространённая для струйных печатающих устройств Hewlett Packard. Встречается она не только в данной модели, но и в других подобных аппаратах. Например, в таких устройствах, как HP PhotoSmart D5280, HP Photosmart C5283, HP Photosmart C4343 и т.д.

Заключается неисправность не в замятой бумаге и не в попадании внутрь устройства посторонних предметов. При ошибке «замятие в каретке» печатающая головка находится в крайне правом положении и движение в левую сторону блокируется. В чём же заключается проблема?

Диагностика ошибки «замятие в каретке»

Первое, что делает пользователь, это конечно же открывает крышку доступа к картриджам и осматривает бумагопротяжный механизм и головку. Не находя никаких инородных предметов внутри, закрывает крышку и перезагружает устройство. При включении, в очередной раз видит на дисплее треугольник с восклицательным знаком и надпись: «Замятие в каретке. Ниже рекомендация: «Откройте крышку доступа к каретке, устраните замятие и коснитесь ОК, чтобы продолжить».

Как было написано выше, замятие здесь не при чём, тем более в каретке. Можно искать застрявший кусочек бумаги, или что-то ещё до посинения. Разумеется, причина при которой многофункциональное устройство упало в ошибку, в другом.

Виновник неисправности, это маятниковый редуктор. Он отвечает за движение механизма парковки, поднятие и опускание каретки, а также за протяжку бумажного носителя. Нагрузка на него идёт большая и со временем происходит его поломка. Это своего рода болячка струйных принтеров HP. В результате неисправного редуктора и происходит ошибка «замятие в каретке».

Шестерня всему виной

Как показывает практика, ломается одна из шестерёнок. Она является ведущей шестернёй и имеет 15 зубьев, маркируется «15т». Восстанавливать её не имеет смысла. Многие умельцы пытались пробовать клеить суперклеем и даже печатать на 3D принтере. К сожалению все их труды оказались напрасны. Для того чтобы устройство работало корректно и на дисплее не высвечивалась ошибка «замятие в каретке», требуется её замена.

Устранение ошибки «Замятие в каретке»

Замену неисправной детали покажу на наглядном примере МФУ HP Officejet 6500A. В принципе на всех подобных аппаратах процедура является идентичной. За исключением снятия корпуса самого печатающего устройства.

Итак, с причиной поломки всё ясно. Для устранения ошибки «замятие в каретке», необходимо получить доступ к маятниковому редуктору. Чтобы до него добраться нужно частично разобрать печатающее устройство.

Частичный разбор

Во-первых, нужно снять стол сканера с автоподатчиком. На задней стороне отщёлкиваем слева и справа пластмассовые накладки закрывающие шарниры стола. Затем рекомендую зафиксировать скотчем автоподатчик к панели управления. Таким образом при дальнейшем разборе крышка сканера не откроется.

Далее открываем стол сканера и выкручиваем все винты сверху. Внимание, крепёжные винты, как и у большинства печатных устройств Hewlett Packard под отвёртку «звёздочка».

Для дальнейших действий по устранению ошибки «Замятие в каретке» и снятию для этого стола сканера необходимо отщелкнуть правую боковую крышку. Сняв её выкрутите боковой винт крепления стола. Также освободите левую крышку устройства, выкрутив винт сзади и сдвинув её на себя.

Отсоедините все шлейфа и провода, идущие к системной плате. Аккуратно, не торопясь поднимите и уберите в сторону стол сканера вместе с ограничительной крышкой, закрывающей каретку.

Разборка редуктора

Наконец то мы добрались до виновника, вызвавшего ошибку «замятие в каретке». С правой стороны и находится этот «негодяй», под названием маятниковый редуктор. Разбирается это чудо техники очень просто. Достаточно снять железную скобу и располовинить его на две части.

Замена шестерни маятникового редуктора

Внутри маятника находятся две шестерни. Одна из них ведущая, другая ведомая. Нас интересует ведущая, именно она ломается и проскакивает во время крутящего момента оси, на которую она насаживается. Восстановлению шестерня 15т не подлежит. Как было написано выше, все попытки по регенерации венчались неудачей. Следовательно, меняем её на новую и собираем редуктор.

Заключение

Дальнейшие действия производим в обратном порядке. Итак, всё что нужно заменили, аппарат собрали. Ошибка замятие в каретке больше не появляется на дисплее печатающего устройства. Заказать шестерню, можете здесь. Пользуемся струйником в прежнем режиме и радуемся. Не забываем оставлять отзывы в комментариях ниже. Всего Вам Доброго и до встречи! Пусть замятие в каретке не беспокоит Вас долгие годы!

Руководство по ремонту HP Photosmart C5283 All-in-One

Почти у каждого из нас в жизни бывали ситуации, когда поздним вечером ты наконец-то закончил готовить большую курсовую ( реферат, доклад и т.п.). Работа нужна именно на завтра, а принтер почему-то вдруг категорически отказывается печатать. Паника, что же делать?

В такой ситуации есть, несколько вариантов решения проблемы:

1. Позвонить друзьям и напроситься отпечатать у них (главный минус – можно засидеться допоздна и прийти на занятия с больной головой и устойчивым запахом вчерашнего пива).

2. Дойти до ближайшего Интернет-кафе (главный минус – попробуй найти поблизости работающее Интернет-кафе в пол-первого ночи).

3. Пойти на занятия без курсовой (главный минус – неизбежная пересдача).

4. Попытаться отремонтировать принтер (результат конечно непредсказуем, но шансы есть. Кроме того, всегда было интересно, а что же там внутри).

Столкнулся с такой проблемой и я. Учитывая, что дело было глубокой ночью накануне ответственной курсовой, первые три варианта пришлось отвергнуть и остановиться на 4-м.

Для первого раза провозился довольно долго, однако все удалось. По ходу разборки делал фотографии (чтобы не запутаться), так что сборка прошла без особых проблем. Позже решил сделать небольшую инструкцию с фотографиями, для того, чтобы в следующий раз было легче, а уж затем решил выложить в Интернет – ведь не у одного меня может возникнуть такая проблема, а найти подробную информацию довольно сложно (мне за час поисков не удалось).

Перед дальнейшим прочтением, советую убедиться в том:

- что в лотке принтера есть бумага;

- что лист не застрял внутри принтера и не замялся;

- что у вас не закончились картриджи;

- что принтер подключен к компьютеру и сети питания;

Первые два пункта – посмотрите визуально (т.е. глазами), третий и четвертый можно проверить запуском печати пробной страницы с компьютера и кнопками управления принтера.
Если же осмотр, протирание пыли и нажимание всех подряд кнопок не помогло, значит единственная надежда – ремонт. Отмечу сразу, я рекомендую Вам на будущее, здесь купить картриджи hp перезаправляемые, высокого качества. Даже если у Вас чернила, в перезаправляемые картриджи на HP легко залить чернила и продолжить печать.

  • Для начала, освободите стол, на который поместите отключенный от всех проводов (питание, USB) принтер.
  • Запаситесь отверткой, длиной около 15 см. с насадкой-шестигранником T-10 и пинцетом (в крайнем случае, без него можно обойтись).
  • Снимите задний блок с направляющими для бумаги.
  • Откройте крышку принтера и снимите картриджи.
  • Открутите четыре шурупа и снимите боковые панели (снизу панели удерживаются семью защелками).
  • С левой стороны отсоедините два плоских шлейфа и извлеките их из держателей.
  • Открутите один шуруп и, подняв вверх, снимите верхнюю крышку.
  • Открутите четыре шурупа и снимите верхнюю панель принтера.
  • Открутите три шурупа и снимите передние панели принтера.
  • Открутите пять шурупов и снимите блок механики.
  • Открутите один шуруп и, перевернув блок механики, снимите черную пластиковую коробку (не знаю, как ее еще можно назвать), вместе со всеми шестеренками.

Внимательно осмотрите механизм, и если все детали имеют такой вид, как на фото и установлены правильно, то возможной причиной отказа является то, что на пластиковых деталях образовался слой загустевшей краски. Я лечил свой принтер, просто промывая пластиковые детали под проточной водой (мыл под теплой, но можно и под холодной – отмывается хорошо).

Когда из пластикового поддона (кажется, придумал название) перестанет течь черная (серая, цветная) вода, его необходимо просушить. Для этого я использовал салфетки (можно - туалетную бумагу). Не советую сушить феном, так как пластиковые детали не любят жары и могут оплавиться.

После окончания сушки приступаем к сборке принтера, производя операции в обратном порядке.

Когда все собрано, лишних шурупов не осталось, а все защелки встали на свои места, можно попробовать запустить пробную печать, сначала с принтера, а затем – с компьютера.

Читайте также: