Сканер для настройки газового оборудования

Обновлено: 18.05.2024

Не секрет, что многие установщики ГБО ограничиваются автонастройкой, позволяющей сделать карту ГБО очень и очень приблизительной.


для примера и понимания что такое карта:


Карта ОМВЛ



Карта Ловато

Карта - основная таблица настроек ГБО, диктующая газомозгу на сколько в соотношении к времени открытия бензофорсунки, открыть газфорсунку.
При езде на газе все равно всем управляет бензоЭБУ, а роль газЭБУ сводится только к пересчету времени открытия Г.форсунки относительно, диктуемого времени открытия Б.форсунки. Значения на рисунках это проценты открытия газовой форсунки относительно времени открытия бензиновой в данный момент. По оси Х - обороты, по оси Y - нагрузка\время открытия бензиновой форсунки (например без нагрузки на 2000об топлива надо мало и форсунка открывается на 2мсек, а при полной нагрузке она льет бензин в течение уже 12мсек и более).

Т.е. образно мы едем на газе - бензиновый ЭБУ видит нагрузку и дает команду открыть форсунку на 8мсек, сигнал перехватывается газовым ЭБУ, пересчитывается и газовая форсунка в соответсвии с таблицей (картой) открывается на значение, соответствующее эквивалентному количеству топлива так, если бы мы ехали на бензине.

Итак, при настройке ГБО нам нужно вывести значения на ВСЕЙ ПЛОСКОСТИ карты таким образом, чтобы бензоЭБУ не видел отличия в работе на газе от работы на бензине. Т.е. сигналы с лямбды, датчика детонации и прочих датчиков не отличались от сигналов при работе на бензине. Автонастройка позволяет это сделать только на ХХ, а остальная карта расчитывается условно-приблизительно

Поскольку бензоЭБУ достаточно гибкое и трудолюбивое "сусчество", то все ошибки\лень установщиков, он старается снивелировать путем бОльшего\меньшего времени открытия форсунки с помощью показателя "Долговременная\кратковременная коррекция топлива" LTFT (Long Term Fuel Trim)\STFT (Short Term Fuel Trim.
Т.е. если датчик кислорода сигнализирует о слишком богатой смеси на оборотах Х и нагрузке Y, бензоЭБУ "прижимает форсунку" и не дает вылить топливо просто так без достаточного количества кислорода. И наоборот, при бедной, увеличивает время открытия.

НО! Уменьшение значений всей карты (обеднение) или увеличение (обогащение) зачастую не приводят к нужному результату. Поскольку часто необходимо одну зону карты "обогатить", а другую "обеднить".


Для примера моя карта ДО регулировки


Видно, что некоторые значения увеличились, некоторые, напротив, уменьшились.

Теперь переходим к тому КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

А сделать это проще простого. Здесь хочу сказать отдельно СПАСИБО и выразить огромный РЕСПЕКТ ЭДУАРДУ направившему на путь истинный.

Приобретаем ОБД адаптер (блютус или проводной) с ебэя\китайщины за 400-500 рублей или тут все тоже самое, но рублей за 1000

Это значение на которое ЭБУ старается уменьшить\увеличить время открытия форсунки в данный момент. В идеале оно должно быть 0 (смесь идеальная, корректировать нечего), но поскольку, идеал это фикция, нужно привести его хотя бы к +/- 5-7 путем корректировки карты ГБО.

В результате получаем правильную смесь на всех режимах работы и "успокоившийся" ЭБУ, который не старается то обогатить смесь, то обеднить в течение нескольких секунд. А у меня так и было до регулировки - в зоне без нагрузки смесь была слишком бедной, в зоне с нагрузкой - богатой. Это видно на примере карт ДО\ПОСЛЕ выше.


Регулировку разумеется безопаснее делать вдвоем - один за рулем выходит на разные режимы, другой отслеживает LTFT на этих режимах и вносит коррективы, но при некоторой сноровке, можно сделать и самому (Эдуард и я тому пример).
Кратковременная коррекция не так важна, но основываясь на ее показателях, можно увидеть как корректируется смесь в данный момент. Если на протяжении определенного времени кратковременная коррекция держится в плюс или минус, ЭБУ вносит корректировки в долговременную.

Эффект от настройки наступит не сразу, поскольку ЭБУ должен будет заново адаптироваться.

Букав многа, старался предельно разжевать. Кто дочитал - молодец :tebe_tsveti:

Читайте также: