Сканер ошибок и параметров датчиков авто obd 2 v1 5

Обновлено: 18.05.2024

В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327

Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Выбор приложения для диагностики

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть!
Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!


Обычно, чтобы узнать и продиагностировать свою машину на ошибки нужно ехать в сервис и платить немалые деньги, данный же прибор спасет от постоянных посещений сервисного центра и периодическую трату денег. Конечно таким устройством уже никого не удивить, но это не мешает быть ему полезным.

Сканер можно поставить практически во все машины у которых есть разъем OBDII, небольшой список поддерживаемых машин можно посмотреть здесь, но в том списке нет и половины поддерживаемых машин. Принято считать, что данный сканер будет работать в любой машине с OBDII. Версий данного сканера неизмеренное количество, есть и 1.3, и 1.4, и 1.5, и даже — 2.1, отличий не много, одно из самых главных отличий — дизайн. У нас версия 1.5, она выглядит точно так же как и 2.1, и узнал я про настоящую версию только с помощью программы.

Комплектация довольно скромная: диск с ПО для Windows и, собственно, сканер ELM327. Внешний вид тоже ничего особым не выделяется, он выглядит как и все остальные сканеры за эту сумму. Очень хорошо, что он имеет довольно скромные размеры (48х30х25мм), так как большинство других сканеров могут даже не поместится в разъеме, крышка не закроется и сканер будет просто торчать ничем не защищенный под торпедой. Устанавливается он сюда:
А выглядит так (фото мои, обработал Photoshop'ом):




Для работы со сканером использовалась программа TORQUE версии 1.8.41 (это на данный момент последняя версия). Сама программа платная, но ведь никто не мешает скачать её ;). В обзоре я буду использовать именно эту программу, так как у неё большой функционал и интуитивно понятный интерфейс. Но есть и другие программы для работы с OBD сканером. После того как мы установили программу мы видим заставку и рабочий стол. В программе несколько рабочих столов и на каждом раскидано большое количество нужных и не нужных виджетов, в последующих скриншотах я уже настроил свой рабочий стол. Каждый настраивает его сам, так как у всех разные потребности, у нас, например, на приборной панели отсутствовал датчик температуры (раньше он был, но начиная с 2006 года его перестали ставить… прогресс, что сказать). В общем это всё индивидуальная информация.
Если говорить про основное, то: проверял работоспособность на Kia Rio 2009 года + смартфон Sony Xperia P. Для того, чтобы начать использовать сканер, его нужно подключить в OBDII разъем, включить Bluetooth на смартфоне и найти новое устройство, которое для сопряжения попросит код «1234». Происходит это всё достаточно быстро, есть возможность подключить любой смартфон с Bluetooth версии от 2.1+, далее происходит автоматическое определение протокола и соединение с ЭБУ автомобиля. В данной машине протокол был определен как ISO-15765. Для дальнейших подключений сканера лучше выбрать устройство в настройках вручную (так как с повторными подключениями могут возникнуть проблемы).
После того как вы всё подключите и зайдёте в программу вам надо будет ввести некоторые данные Вашей машины. А именно: объем двигателя; вес машины с учетом водителя, бака и т.д.; тип двигателя; объем бака и количество оборотов. На скриншоте ниже это первая часть, вторая и третья это данные приложения с возможностью редактирования.
В программе есть множество доступных приборов и такое же множество рабочих столов (семь), но многие приборы могут быть не доступны, это всё зависит от машины. В нашем случае доступны эти (постарался сделать покороче, но вышло всё-равно много):
Ещё несколько скриншотов из настроек сканера (тут и можно увидеть, что версия сканера 1.5):
Итак, теперь давайте разберемся с основными приборами. Сделал наиболее оптимальный для себя стол.
1) Скорость. Во время движения неторопливо меняется. Показывает относительно точно.
2) Обороты двигателя. В заведенной машине это значение равно примерно 700-800.
3) Средний расход на 100 км. На скриншоте он преувеличен, так как на данном сканере мало проехали.
4) Мгновенный расход. Когда машина стоит — его нет.
5) Это температура охлаждающей жидкости.
6) Температура воздуха (на улице).
7) Общий пробег с первого подключения сканера.
8) Пробег за время текущего подключения сканера.
9) Напряжение аккумулятора.
10) Стоимость поездки (1.22грн).

Вообще первое, что я сделал в этой программе, это конечно же проверил машину на наличие ошибок. Программа их не нашла.

Теперь давайте перейдем к самому главному — как всё это работает во время езды?
Как я и писал выше, обновление данных сканера достаточно быстрое, скорость показывает с небольшой погрешностью, но терпимо. По мгновенному расходу можно регулировать нажатие педали газа (чем меньше мгновенный расход, тем меньше средний расход), тем самым сэкономив бензин. Сам расход вроде как показывает правдивый, но для более точных данных нужно проехать большее расстояние (хотя бы 500 километров). Температура правильная, ±2 градуса. Несколько фотографий:
Так же делал и видео. Но так как снимать во время движение одно место очень тяжело видео будут дерганные…

В общем довольно полезная вещь. Иногда просто интересно посмотреть некоторые показатели, или, например, посчитать примерный расход и потраченные деньги на поездку. Ещё раз повторю, я выбрал основные для себя датчики, вы же сможете выбрать совсем иные (вверху я давал список доступных). Потому я считаю, что устройство полезное. Всем спасибо за прочтение.

выбор адаптера ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

❗❗❗ Адаптеры ELM327 OBD2 представляют собой связующий интерфейс, через который приложение на планшете или телефоне отправляет, а также получает информацию из электронного блока управления автомобиля.

Для поиска неисправностей устройство подключается к порту бортовой диагностики OBD2 и считывает информацию с датчиков и ЭБУ в режиме реального времени. Оригинальные (не урезанные) адаптеры применяются для настройки конфигурации автомобиля.

Как выбрать автосканер ELM327

Самым распространенным типом OBD-адаптера стал ELM 327, так как большинство приложений на Android или iOS созданы для сопряжения с ним. Он поддерживает все протоколы OBD: IE, KWP, PWM, VPN или CAN.

В данной статье подробно разберем несколько основных вопросов:

1. Отличие интерфейсов подключения

Если углубляться в технические подробности, ELM327 не сканер, это контроллер на базе микрочипа PIC18F25K80, определяющий как приложение взаимодействует с OBD. Этот микроконтроллер разработан компанией Elm Electronics. Он используется производителями, выпускающие приборы разных версий. Некоторые модели также оснащены светодиодами и переключателями CAN.

На рынке представлено 4 интерфейса передачи данных ELM 327:

  • RS232 (или RS серия): Этот тип интерфейса постепенно исчезает с ПК как и порт COM. Он становится самым дешевым протоколом связи для адаптеров. Но стоит отметить, что некоторый диагностический узкоспециализированный софт поддерживает только COM порты при сопряжении.
  • USB: Дороже, чем RS, но требует установки USB драйвера. Преимущество заключаются в том, что все ПК оснащены USB портом и для диагностики не потребуется современного смартфона.
  • Bluetooth: Беспроводной стандарт связи «Bluetooth» стоит на многих компьютерах или смартфонах. Настраивает связь ЭБУ автомобиля со смартфоном планшетом или ноутбуком, что делает его универсальным.
  • Wi-Fi: Благодаря беспроводному соединению сканера, его используют с компьютером или смартфоном, расположенным на удалении от самого сканера даже до 50-100 метров. При выборе автоадаптера стоит учитывать то, что с смартфонами iPhone или iPad связывают только по WiFi.

ELM327 RS232

ELM327 USB

ELM327 Bluetooth

ELM327 Wi-Fi

Так же перечисленные модификации приборов оснащаются кнопками вкл/выкл, переключателями CAN шины и световыми индикаторами.

ELM327 с переключателем CAN

ELM327 с кнопкой вык/выкл

Подробнее о каждом типе адаптеров читайте в статье:

2. Версии прошивок ELM 327

Версии прошивок варьируются в зависимости от производителя автосканера. В официальной продаже находятся версии сканера 1.3a, 1.4b, 2.2.

В Интернете вы найдете ревизию 1.5, которая стала копией ver. 1.2. Они не имеют одинаковый уровень качества, а отображаемая версия программного обеспечения часто является поддельной копией официальных прошивок. В свободной продаже имеются ревизии, не указанные оригинальным производителем.

Приведем список оригинальных и пиратских прошивок:

  • Оригинальные: 1.0 1.1 1.2 1.3 1.3a 1.4, 1.4b, 2.2.
  • Пиратские: 1.2a, 1.4a, 1.5, 1.5a, 2.1 (и модификации 2.1).

Оригинальные чипы

ElmElectronics производит протокольную интегральную схему ELM327 с 2005 года. Компания несколько раз обновляла продукт в соответствии с запросами клиентов, в результате было выпущено много разных прошивок IC. Все версии поддерживают стандартные протоколы OBDII. Цены на устройства с оригинальными чипами ELM327 начинаются от 4 000р.

Оригинальный ELM327 доступен в двух вариантах:

  1. v2.2 - самая последняя схема, заключающая в себе улучшенный функционал прошлых моделей. Новая модель стоит $21.00.
  2. ELM 327L v2.2 имеет аналогичный функционал, но поддерживает широкий диапазон напряжения от 2,0 В до 5,5 В.
  3. v1.3a - это стандартный протокол, имеющий самую большую популярность на рынке.
  4. v1.4b отличался поддержкой функций малой мощности, но теперь его не производят. Приведенная таблица будет полезна при выборе модели:

Разница между оригинальными прошивками: *

Параметр v1.3a v2.2 ELM327L v2.2
Рабочее напряжение 4.5V to 5.5V 4.2V to 5.5V 2.0V to 5.5V
Режим низкой мощности (сна)
Настройки сохраняются при пробуждении
RS232 байтов передачи 256 512 2048
AT команды 93 128 128
Проверка частоты CAN во время автоматического поиска протокола
Поддержка в ожидании ответа (7F xx 78)

* Таблица с официального сайта поставщика.

3. Отличие 1.5 и 2.1 версий

Версии 1.5 и 2.1 - это урезанные китайские копии, они популярные на российском рынке. Последняя прошивка - v1.5a является аналогом официальной v1.4b.

Потребители предпочитают покупать диагностический сканер, помеченные как «v.1.4» или «v.1.5», и не хотят покупать «v.2.1», так как эта ревизия содержит много программных багов. Однако стоит остерегаться китайских подделок, меняющих строку «v.2.1» на «v.1.5».

Сравнение по поддержке протоколов

Как определить версию автосканера ELM через программу

В Интернете есть много программ, определяющих оригинальность прошивки и её ревизию. Самыми популярными приложениями являются:

  • FORScan - это самая популярная программа на рынке, подходящая для большинства иностранных марок. Приложение совместимо с ELM 327 OBD2-RS232-USB.
  • ELM327Identifier - идентифицирует номер прошивки. Это программа для проверки автосканера через Bluetooth, Wi-Fi или USB. Программа доступно лишь на мобильных платформах, в чем заключается ее основной минус. После подключения адаптера, и запуска приложения, требуется сделать запросы такими командами:
>ATI
ELM327 v1.5
>ATAL
OK
>ATPPS
OK
>ATPP2ASV38
OK
>ATE0
OK
>ATL0
OK
>ATH0
OK
>ATR1
OK
>ATST32
OK
>ATS0
OK
>ATAT1
OK
>ATCF700
OK
>ATCMF00
OK
>ATZ
ELM327 v1.5

ELM327 Identifier

ELM327 Identifier

ELM327 Identifier

ELM327 Identifier

Как видно из показателей, везде стоят значения "OK" , поэтому данный экземпляр имеет правильную схемотехнику.

Ответ "?" означает, что данную команду прибор не поддерживает, значит он "поддельный.

Так же определить подделку можно по MAC-адресу, проверяющийся при подключении, обнаруживается имя или MAC-адрес. Если MAC-адрес автоадаптера начинается с чисел 66:35:56, то этот адаптер не сможет подключиться к автомобилю. Он также поддерживает не все протоколы и не сможет прочитать информацию.

Scan Tool Pro Black Edition - бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2021

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

Как различить версии ЕЛМ 327 не подключая сканер

Вы можете заметить потенциально проблемные адаптеры ELM по:

  1. Очень низкой цене. Как говорилось выше, только оригинальный чип стоит от 20 долларов, не считая остальной электроники и микросхемы.
  2. Внешний вид. В корпусе расположено две перорально соединённых платы. Так де по внешнему вида главного микроконтроллера, он не должны быть запаян в виде «капли».
  3. Если прибор в прозрачном корпусе, определить ревизию можно, следуя инструкции и видео.

Сканер с прозрачным корпусом

Оригинал сделан на базе микроконтроллера PIC25K80 или PIC18F2480, а "подделка" на MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327.

Сейчас встречаются подделки, сделанные на контроллере QBD327 и пере маркированные на PIC18F25K80. При этом размеры микрочипа QBD327 такие же как у с 25K8, поэтому тут придется дополнительно определять по таким свойствам:

  • Не четкая маркировка названия микроконтроллера;
  • Оригинальный чип 18F25K80 функционирует только с генератором частотой 4.000MHz.

Признаки оригинальной платы

Оригинальная плата ELM327

Оригинальная плата ELM327

Признаки оригинальной платы ELM327

Признаки некачественной платы ELM327

Признаки некачественной платы ELM327

Видео – определение подделки и оригинала:

4. Преобразователи для ELM327 USB: FTDI, Prolific, CH340 - в чём разница?

Если простыми словами, то преобразователь - это специальный контроллер, который преобразуют данные с порта OBD на порт USB.

На рынке представлено три вида преобразователей, на которых будет работать сканер ЕЛМ 327 USB. Каждый преобразователь имеет свои особенности - преимущества и недостатки.

Не забывайте, что для разных преобразователей нужны разные драйвера для вашего компьютера.

Преобразователь Prolific стоит меньше, а качество связи или стабильность работы не вызывает никаких нареканий. Недостатком этого контроллера является поддержка лишь стандартной скорости COM-порта. Полное наименование: Prolific pl2303.

Преобразователи CH340 являются самым дешевым вариантом на рынке. Из-за низкой цены такой контроллер устанавливается в основном на дешевые автосканеры, не отличающиеся большой скоростью и стабильностью. Китайские фирмы выпускают автоадаптеры без обозначения CH340, при выборе лучше отслеживать наличие этого указателя. Полное наименование: CH340G.

Преобразователи FTDI стоят дороже, следовательно, и сами модели ELM 327 USB имеют большую цену, но такие адаптеры обеспечат вам полноценный функционал и самую большую скорость вычисления. Для полноценной работы USB автоадаптера необходим этот преобразователь. Полное наименование: FTDI FT232.


Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

ELM327 как пользоваться

Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

ELM327 программы.

Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

ELM327 аккумулятор.

И так пока зажигание включена, а машина не заведена - смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 - 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт - генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт - значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa - это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину - на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa - двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa - двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.




ELM327 долговременная топливная коррекция.

Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

ELM327 температура всасываемого воздуха.

Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

ELM327 температура охлаждающей жидкости.

Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины - датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести - его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.




ELM327 обороты двигателя.

Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

ELM327 датчик кислорода.

Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава - Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные - значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

ELM327 угол опережения зажигания.

Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя - нужно диагностировать систему зажигания - свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.




ELM327 Car Scanner.

Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

ELM327 купить.

Читайте также: