Vcm2 диагностический сканер инструкция по установке

Обновлено: 19.05.2024

Ford VCM II – является новым дилерским диагностическим сканером концерна Ford. В сравнении со своим предшественником прибор стал меньше и легче, выполнен в прорезиненном корпусе, имеет возможность записи текущих данных в движении для последующего анализа и выявления «плавающих» неисправностей. К автомобилю сканер подключается через OBD-II разъем, а к ноутбуку по USB.

Покупайте более доступный аналог, ничем не уступающий дилерскому - FORD SVCI J2534 .

Следует отметить, что сканер Ford VCM 2 (Форд ВЦМ 2) предназначен для диагностики всех старых, а также новых автомобилей Ford c 2013 года выпуска и далее. Предыдущая версия VCM поддерживает далеко не полный функционал по новым автомобилям и поэтому смысла покупать устаревшую версию сканера нет.

Сканер Ford VCM II работает совместно с дилерским программным обеспечением Ford IDS. Поддерживается русский язык.

Есть два варианта сканера (выбирайте при заказе):

  • подключение только по USB
  • подключение USB + Wi-Fi . Поддержка подключения по Wi-Fi упразднена на программном уровне в новых прошивках начиная с версии софта 93. От прибора это не зависит. Сделано якобы для обеспечения стабильной связи при программировании блоков.

Ниже описаны некоторые функциональные возможности нового сканера Ford VCM-II:

  • Автоматическое определение моделей автомобилей.
  • Чтение/удаление ошибок в блоках управления автомобиля
  • Сброс сервисных интервалов
  • Вывод текущих или сохраненных параметров систем - до 6-ти одновременно в цифровом либо графическом виде
  • Выполнение кодирования блоков управления, ввод в эксплуатацию новых ЭБУ
  • Совместное использование тестера с модулем VMM и самописцем CFR (Customer Flight Recorder)
  • Установка, настройка или сброс ограничений скорости
  • Прокачка тормозов
  • Прописывание форсунок
  • Выполнение очистки сажевого фильтра
  • Прописывание ключей
  • Другие дилерские функции

Ранее можно было использовать диагностическую головку совместно с дилерской программой IDS не только Ford, но и Mazda. Это позволяло диагностировать одним и тем же сканером и автомобили Ford и автомобили Mazda. Новый сканер Ford VCM II работает только с программой Ford, а для диагностики Mazda необходим такой же сканер, но с другой прошивкой и называемый Mazda VCM II. Как стало известно Форд и Мазда разделились, что отразилось и на диагностическом оборудовании. Но не пугайтесь. Опираясь на свой опыт, мы смогли найти решение и оставить возможность работы с MAZDA.

Несомненным преимуществом покупки этого сканера у нас является доработанная нами возможность использовать его с обеими программами IDS для Ford и Mazda версий 107.2 и 107 соответственно. Пока купившие в других магазинах сканер VCM2 (неизвестного качества и с заблокированным серийником) ограничиваются лишь использованием программы FORD далеко не свежих версий со скудной инструкцией по установке, наши клиенты работают на дилерском уровне как с автомобилями FORD так и с MAZDA не тратя время на изучение процесса установки или ожидания ответа от горе-техподдержки по емейлу. )))) в течении недели.

Также, новый софт работает далеко не со всеми серийниками. Многие заблокированы, что проявляется в невозможности связи ни с одним авто. Мы умеем делать смену серийного номера Ford VCM-II на "белый" для работы с новым ПО.

Только у нас подробная инструкция по установке, поддержка русского языка, образ виртуальной машины FORD с калибровками последних доступных версий в комплекте. Более новые файлы калибровок загружаются самостоятельно. В нашей инструкции указано как и откуда.

На сегодняшний день Ford и Mazda IDS 107.2 работает на базе виртуальной машины.

На вашем ноутбуке должно быть НЕ менее 4 Гб оперативной памяти для нормальной работы виртуалки. При 2х и менее будет тормозить.

Также мы можем переделать Ваш сканер Ford VCM2 для работы с MAZDA IDS и наоборот.

Внимание! Программы IDS для Ford и Mazda, а также программы Land Rover SDD и Honda HDS устанавливаемые на "железо" не могут быть совместно установлены в одной системе. Необходимо устанавливать их на разные ноутбуки или на разные системы Windows на одном ноутбуке.

У нас можно приобрести недорогой б.у ноутбук сразу с установленными программами под этот (или другой) прибор, что позволит сразу приступить к работе.

Ford VCM II клон с AliExpress

Потребовался дилерский сканер на Ford и после непродолжительных поисков на AliExpress был заказан сканер Ford VCM II, стоимость составила 123 USD или 7 300 рублей. Ссылка на страницу заказа

Спустя, приблизительно, через 3 недели на почте была получена посылка с долгожданным прибором, скажу сразу посылка большая и увесистая, почтальонша даже пошутила что я заказываю по почте кирпичи.

После снятия всех защитных упаковок и пленок я увидел немаленькую такую коробку длиной 40 см., шириной примерно 15см. и с крупной наклейкой в виде римской цифры II на фронтальной стороне.

Ford VCM II коробка со сканером

Так же на коробке была наклейка с номером модели с Китайского завода изготовителя, как всегда с иероглифами, благо технологии позволяют без труда переводить даже по фотографии. Иероглифы на наклейке означали что прибор оснащен полнодуплексной сетью, по всей видимости бывают приборы и без этой опции.

Ford VCM II заводская маркировка на коробке

В коробке обнаружился кейс с прибором, и можно было бы казать что это вроде как «родной» его кейс, но в таких же самых кейсах я раньше покупал сканеры Delphi DS-150E только посадочное место там было сделано под Delphi, так что очередная Китайская бутафория, хотя по сути очень удобная вещь для тех, у кого много приборов.

Ford VCM II кейс

Кейс оснащен замком на ручке, не содержит каких-либо больших зазоров, пластик качественный, поролон тоже достаточно высокого качества.

Ford VCM II замок на кейсе

Внутри кейса обнаружились:
1. Сканер
2. Коннектор для автомобиля
3. USB шнур
4. Диск с ПО (Ford v101)
5. Диск с ПО (Mazda v99)
6. Две наклейки на фронтальную сторону прибора Ford и Mazda
7. Наклейка на тыльную сторону прибора

Ford VCM II содержимое кейса

Что касается качества сборки и внешнего вида прибора: сборка очень высокого качества, качество пластика очень высокое, пластик не вонючий. По краям прибора одеты защитные резиновые вставки, вставки тоже очень высокого качества. Думается мне что если такой прибор продавать под видом оригинал, а не китайского клона, то он вполне себе сойдет за оригинал.

Ford VCM II фронтальная сторона

Ford VCM II тыльная сторона

Ford VCM II коннектор

Ford VCM II разъемы на корпусе

Ford VCM II разъемы

Ford VCM II разъемы

Ford VCM II тыльная сторона

Ford VCM II заводская пломба

Ford VCM II индикаторы работы

Ford VCM II вид с боку

Ford VCM II как лежит в руке

Что касается автомобильного коннектора, стандартный OBD2 разъем с одной стороны и комовский разъем с другой стороны, возможно взаимозаменяем с коннектором Autocom, но таких экспериментов я не проводил. Коннектор выполнен в полностью литом исполнении, что многократно повышает его надежность.

Ford VCM II автомобильный коннектор

Ford VCM II коннектор

Ford VCM II автомобильный коннектор

Ford VCM II автомобильный коннектор

Ford VCM II подключенный коннектор

USB коннектор для подключения к ПК расположен очень удобно, и повредить его при работе за счет этого довольно сложно

Ford VCM II USB коннектор

Ну и конечно же нужно его разобрать.
Сперва нужно снять резиновые набалдашники на торцах прибора

Ford VCM II снятие резинок на торцах

Затем следует извлечь Micro SD карточку, если конечно таковая имеется

Ford VCM II извлечение micro SD карточки

На приборе стоит заводская пломба, поэтому её нужно аккуратно снять пинцетом, видимо Китайцы не предусмотрели такой ход событий, поэтому пломба снимается и ставиться обратно без проблем.

Ford VCM II аккуратное снятие заводской пломбы

Затем нужно открутить 4 винта и можно разобрать прибор

Ford VCM II прибор разобран

В края корпуса кстати вставлены резиновые провставки

Ford VCM II резиновые провставки

Итак, перед нами конструкция из двух соединённых между собой коннекторами плат.

Ford VCM II двухплатная конструкция прибора

Сборка высочайшего качества, все компоненты сидят четко на своих местах, не смытого флюса и каких-либо шариком с припоем не обнаружено. Названия микросхем все читаемы.

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Фотографии платы Ford VCM II

Хотя и в этой, казалось бы, почти идеальной конструкции не обошлось без Китайских лайфхаков, дело в том, что в оригинальном приборе применяется какой-то свой (специальный) разъем коннектора который повторяет рисунок прилегающей к нему платы с компонентами, Китайские братья такого конечно не нашли, либо просто не стали с ним заморачиваться, и чтобы все собиралось как положено, с помощью ножа повторили рисунок прилегающей платы.

Ford VCM II лайфхак по Китайски

При сборке устройства бросились в глаза и щели на пластике, которые умело маскируются с помощью резиновых набалдашников по торцам устройства

Ford VCM II зазоры на корпусе

Ford VCM II зазоры на корпусе

После сборки устройства я приклеил на него заводскую пломбу, и дооснасти наклейками из комплекта, при этом можно было выбрать чем станет прибор сканером для Mazda или сканером для Ford, я выбрал Ford.

Ford VCM II с наклейкой на фронтальной стороне

Вот так оно выглядит в боевом оснащении

Ford VCM II в сборе

Ford VCM II в сборе

В комплекте с прибором шла Micro SD карточка на 8Гб, но при подключении её к компьютеру оказалось что это перемаркированная карточка на 2Гб. Как говорится спасибо и за такую флешку, тем более что при покупке ни о какой флешке в комплекте ни слова сказано не было, можно сказать что бонус.

Китайская micro sd карточка на 8Гб оказалась на 2Гб

В комплекте шло 2 диска с программами для Ford и Mazda, скажу сказу что они не работают, вернее работают, но всего 3 дня, пока идет демонстрационный период, потом посылают куда подальше. Хотя все было выполнено строго по инструкции с диска.

Благо на RuTracker ищется много раздач по запросу Ford IDS
Из этих раздач хочется выделить раздачу на 25Гб! Там есть наверное все что только может быть
Я же выбрал для использования раздачу с готовой виртуальной машиной

Насколько я понимаю для нормальной работы этой программы лучше использовать виртуальную машину либо отдельный компьютер, потому как для нормальной работы потребуется переводить дату чего могут не пережить другие установленные программы, короче используйте виртуальные машины для работы с этим прибором.

Вообще прибор и его ПО очень интересное, после его установки и регистрации в системе появляется новое сетевое устройство, через которой программа с ним и работает. Кати это чудо нормально себе работает с другими программами, к примеру, нормально себе работает с Toyota Techstream, тойоты читает на ура. На форумах так же пишут что он работает и со многими другими программами, но проверить удалось пока только на Toyota.

Прибор покупался за 123 USD или 7 300 рублей. по этой ссылке на AliExpress

И главное помните, это клон оригинального дилерского прибора Ford/Mazda с его помощью Вы можете сделать с электроникой машины столько сколько не сделает ни один мультимарочный сканер, каким бы дорогим и хвалёным он (мультимарочник) не был.

Данный прибор так же работает со следующими программами:

— ODIS
— ISTA+ (rheingold)
— SDD Land Rover
— Suzuki SDT-II
— Toyota Techstream

Если Вы знаете с чем еще работает данный прибор, пожалуйста, напишите в комментариях

Ford VCM II двухплатный -клон. Одноплатный в таком же корпусе-аналог (тот же алсканер). Возможно применение :

1 0x01 MDI
2 0x02 M-VCI
3 0x03 6520-Generic
4 0x04 6515-Maserati
5 0x05 6515-SD
6 0x06 6515-TwinTec
7 0x07 6520-McLaren
8 0x08 6520-SAIC-Roewe
9 0x09 6515-Abarth
10 0x0A 6515-Generic
11 0x0B 6512-eBike
12 0x0C 6520-Proton
13 0x0D Ford-VCM-II
14 0x0E 6516-Generic
15 0x0F 6520-SAIC-LDV
16 0x10 6512-Generic
17 0x11 6516-PACCAR
18 0x12 6513-Honda
19 0x13 Mazda-VCM-II
20 0x14 6516-Suzuki-EB
21 0x15 6516-Suzuki
22 0x16 KTS590
23 0x17 6517-Bosch-CN
24 0x18 6517-Bosch
25 0x19 KTS535
26 0x1A KTS545
27 0x1B KTS560
28 0x1C MDI-2
29 0x1D 6513-Bosch
30 0x1E 6512-BMW-RCK
плюс "диагностика Лада Веста"
Проверено:
Ford VCM II работает с программой Mazda IDS (с подстановкой драйверов от Ford VCM II).
Ford VCM II работает с программой Suzuki SDT-2(с подстановкой драйверов от Ford VCM II).
Пару дней назад специально сохранил скрины.

Вложения:

Suzuki SDT-2.rar

демсерж

менбен

Скачал Fordscan и привязал к Диалинковскому адаптеру, полёт нормальный.

ss_voron88

И ключи с конфигами правит? Но для мазд все равно же нужен

evgegor

Программировать не может а по фордам это актуально.

engineerDRTS

Кабелем USB. Вполне подойдёт родной от OpenPort. Главное соединить комп с Опенпортом и запустить ForScan. Программа сама найдёт адаптер. Последний раз редактировалось LENID; 28.01.2017 в 00:15 .

LENID

Ford VCM II двухплатный -клон. Одноплатный в таком же корпусе-аналог (тот же алсканер). Возможно применение :

1 0x01 MDI
2 0x02 M-VCI
3 0x03 6520-Generic
4 0x04 6515-Maserati
5 0x05 6515-SD
6 0x06 6515-TwinTec
7 0x07 6520-McLaren
8 0x08 6520-SAIC-Roewe
9 0x09 6515-Abarth
10 0x0A 6515-Generic
11 0x0B 6512-eBike
12 0x0C 6520-Proton
13 0x0D Ford-VCM-II
14 0x0E 6516-Generic
15 0x0F 6520-SAIC-LDV
16 0x10 6512-Generic
17 0x11 6516-PACCAR
18 0x12 6513-Honda
19 0x13 Mazda-VCM-II
20 0x14 6516-Suzuki-EB
21 0x15 6516-Suzuki
22 0x16 KTS590
23 0x17 6517-Bosch-CN
24 0x18 6517-Bosch
25 0x19 KTS535
26 0x1A KTS545
27 0x1B KTS560
28 0x1C MDI-2
29 0x1D 6513-Bosch
30 0x1E 6512-BMW-RCK
плюс "диагностика Лада Веста"
Проверено:
Ford VCM II работает с программой Mazda IDS (с подстановкой драйверов от Ford VCM II).
Ford VCM II работает с программой Suzuki SDT-2(с подстановкой драйверов от Ford VCM II).
Пару дней назад специально сохранил скрины.

Hi,
Can you please tell me what kind of files should I need to be change use Suzuki STD-2 in Ford Driver.

Thusithasam

I wrote on another forum. The translation is automatic. For Ford VCM II owners (dual-board), a small instruction (more specifically a review) for installing and configuring the Ford VCM II for working with the Suzuki SDT-2 program. Will it work on the same OS with Ford IDS? I do not know, I have not tried it.
The site of the program is posted (sold) version 2.8.0.46, on the network (thanks to the distributor) 2.9.0.47 (from 1.10.2015).
1. For those already using the Ford VCM II with the Ford IDS program.
On the laptop (or OS) where the Ford VCM II with Ford IDS is installed and running, go along the path:
C: \ Program Files \ Ford Motor Company \ IDS \ Runtime \ install3rdparty \ ETAS
or
C: \ Program Files (x86) \ Ford Motor Company \ IDS \ Runtime \ install3rdparty \ ETAS
Regarts . (Thanks to vagvag for the information).
Copy and save in a convenient place for you or media, the file is the installer of the VCM II manager running Ford IDS.
Install the Suzuki SDT-2. Run the installer program, after a short time the program will ask you to connect VCM II. It is enough to connect via USB. Connect, only

We connect, only after this the program will be fully installed. (VCM II connected)
The program is installed, turn off VCM II.
We launch the file of the installer of the VCM II manager running Ford IDS.
We follow the path: "C: \ Program Files \ VTX-VCI". We see two folders of VCI Software (6516-Suzuki) and VCI Software (Ford-VCM-II).
We copy the contents of the VCI Software folder (Ford-VCM-II) and paste it into the VCI Software folder (6516-Suzuki).

Reboot. We plug the power of 12 volts through the diagnostic tool, the VCM II is plugged, we connect the VCM II via USB to the laptop. There will be, as usual, installation of drivers.
Launch the VCM II Menager. The Start button \ All Programs \ Bosch \ VCI Software (6516-Suzuki) \ VCM Menager (6516-Suzuki). Click Connect. A green quote appears in the VCM image. Click on Show Details. Look, in the lines of the PC S / W Version and VCM II S / W Version, the numbers match. At the top of the picture VCM Menager inscription VCM II Menager (Ford-VCM-II). It should be so. We close VCM Menager.

We launch Suzuki SDT-2. We rejoice.
When working with the program. Connected the scanner to the car, waited for "peak", connected via USB to the laptop and run Suzuki SDT-2. If necessary, we switch to the required language via the System Configuration (Russian is present). I have an eng OS and the program was installed with a sample of English. We are working. The program is simple, I think the questions should not arise.
Good luck!




3) Кабель USB (Type A-Type B), такой же как для подключения принтеров к компьютерам



4) Два диска с диагностическим ПО v86 и v92. Фоткать не стал, обычные DVD-R
5) Наклейки на переднюю и заднюю панель сканера. Для полной имитации оригинала, так сказать


По описанию, софт IDS можно поставить и на Windows 7, но у меня был ненужный старый ноутбук, на который я поставил Windows XP SP3, и софт v86. В описании было сказано, что v92 менее стабилен. Не знаю в чем между ними разница, но у меня машина не новая, 2005 года, и я поставил v86. Сам сканер сделан очень добротно, материалы и сборка качественные.
На сканере есть всего 5 разъемов:

Сканер может соединяться с компом не по USB, а через WiFi, но для этого в компьютер должен быть воткнут WiFi-приемник строго определенной марки (D-Link DWA-131), по-другому не соединяет. Комплекты с ним дороже сразу на $50, я решил что обойдусь.

В связке с мануалами (например, Mitchell1) этот сканер дает практически неограниченные возможности по корректной диагностике любой неисправности. В мануале Mitchell1 есть описание всех ошибок и регламент так называемых Pinpoint tests - фактически пошаговых алгоритмов что делать. Одна проблема, конечно же, - все на английском. Я купил себе платный онлайн-доступ на сайте Митчелла, но потом нашел оффлайн-копию.

В общем, если кто-то и соклубников живет в районе Химок - милости прошу, приезжайте ко мне на работу, если есть какие-то проблемы с авто - подключим и посмотрим, денег не попрошу, максимум бутылку хорошего пива

Для владельцев машин, которые живут в городах без квалифицированных сервисов, это абсолютно необходимая вещь, можно больше будет не гадать по стукам, всхлипам и звонам в машине.

Читайте также: