2к монитор какое разрешение

Обновлено: 16.05.2024

Когда Вы идете в магазин с целью купить устройства с дисплеем, будь это телефон, или телевизор, вы сталкиваетесь с некоторыми довольно запутанными терминами. В них Вам лучше разобраться, прежде, чем принять правильное решение. Одним из главных характеристик является разрешение экрана, которое Вам необходимо.

Мы объясним Вам отличие между стандартными терминами и рлучше рассказать одну модель от другой, мы здесь, чтобы объяснить различия между стандартными терминами и разрешениям, которым они соотвествуют, но не забывайте, что резкость вашего дисплея, пиксель на дюйм, зависит от разрешения и размера экрана.

Другими словами, дисплей размером 2560 x 1440 пикселей будет выглядеть резким на смартфоне, но он не будет выглядеть так же классно, если его растянуть на 40 или 50 дюймов пространства. Просто помните, что большее количество пикселей не всегда означает более резкий экран, так как размеры тоже важны.

HD И ПОЛНОЕ HD

Начнем с конца, HD - это High Definition. Этот термин впервые применялся к телевизорам и означал наличие 720 рядов пикселей и выше – обычная комбинация разрешения - это 1280 x 720 пикселей.

Full HD поднял количество рядов до 1080 и типичное разрешение стало 1,920 x 1080 пикселей.

QHD, WQHD и 2K

Разрешение экрана Full HD не осталось надолго, следующим шагом стало Quad High Definition, или QHD - 2560 на 1920 пикселей. Это стандарт для многих флагманских телефонов прямо сейчас. Примечательно название Quad применили неспроста – в один QHD помещается четыре дисплея 1280 x 720 пикселей.

Многие телефоны по-прежнему используют Full HD. Очень трудно найти отличие в качестве изображения на дисплее 5 или 6 дюймов. Но наличие в технических характеристиках Full HD выглядит и сейчас привлекательно. Вот почему многие производители телефонов идут на это.

Те же самые технические характеристики присущи и WQHD или Widescreen Quad High Definition, но в данном случае еще акцентируется внимание на соотношении сторон 16:9, что гарантирует высокое качество изображения. Но на самом деле спецификация WQHD и QHD одинакова.

Следующий – это 2К. Этот термин применяется в отрасли довольно беспорядочно. Но с технической точки зрения может относиться к любому дисплею больше, чем 2000 пикселей (2048 х 1080 например). При этом WQHD и QHD часто обозначают как 2К, потому что они составляют половину высоты и ширины 4К.

4K и UND

4К сначала появился как стандарт кино с 4096 на 1160 пикселей, поэтому собственно и название 4К. Но в потребительской электронике он изменился до 3840 х 2160 пикселей. Так что в наличии 4,000 нет. Но при этом в 4К помещается четыре Full HD.

UND или Ultra High Definition означает то же самое, что и 4К – 3840 на 2160 пикселей. Некоторые эти термины разделяют, но большинство использует 4К как для игровых девайсов, так и для телевизоров.

Что нас ожидает в будущем

Это были основные термины, с которыми Вы столкнетесь в своих онлайн-путешествиях в поиске нужных Вам девайсов.

Но есть и другие. Некоторые производители толкают вперед 5К (5120 х 2880 пикселей) и 8К (7680 х 4320 пикселей). Но даже на массивных экранах трудно сказать – действительно ли человеческий глаз может почувствовать разницу.

разрешение видео

Что такое разрешение видео

Разрешение видео

Full HD (1080p, FHD)

2K видео (2048p, QHD)

Тут произошла странная история. На самом деле, многие производители телевизоров, да и большие кинокомпании сразу перескочили на 4K. Поэтому люди, скорее всего, никогда не видели 2К- видео на своем телевизоре или смартфоне. Такое разрешение, однако, использовалось в кинематографии. Большинство цифровых кинопроекторов, используемых в кинотеатрах, имеют разрешение 2K. Число горизонтальных линий составляет 2048 пикселей.

Разрешение 4K (4096p, Ultra HD)

Видео в разрешении 4K очень четкое и насыщенное деталями. Человеческий глаз уже, практически, не может отличить такое изображение от картинки в жизни. Казалось бы, вот мы достигли идеала! Но как бы не так. Маркетологи требуют еще больше пикселей. И поэтому в последнее время уже идет речь о 6K видео и даже 8K. Есть уже и несколько смартфонов, которые могут снимать такое видео. Правда, чтобы посмотреть его без потери качества надо прикупить в довесок телевизор за пару-тройку тысяч долларов.

Разрешение 6K

Это переходное разрешение, которое насчитывает примерно 6000 (6K) пикселей по горизонтали. Некоторые производители техники уже поторопились выпустить телевизоры с таким разрешением. Но, думается, их ждет судьба 2K. Скорее всего, индустрия видео сразу перейдет к 8K.

Разрешение 8K (4320p)

Разрешение видео 8K

В видео 8K насчитывается 33 миллиона пикселей (точнее 33117600), вместо 3840×2160 (8294400 пикселей) в 4K. Для правильного понимания, предположим, что четыре телевизора 4K TV помещены в сетку 4 на 4. Это много пикселей. А значит и картинка будет чрезвычайно детальной!

И теперь немного о том, как над нами издеваются производители телефонов. Часто они выбирают промежуточные разрешения, которые очень сложно отнести к Full HD или 2K. Поэтому для таких разрешений видео часто используется обозначение Full HD+ и т.п.

Всем привет. Созрел вопрос о замене монитора. Есть ли смысл менять full hd на qhd? 1080р меня вполне устраивает, но в большинстве игр сильное мыло и хотелось бы узнать, будет ли отличаться изображение на 2к мониторе? В планах стоит 2560x1440 27 дюйма (на данный момент фулл хд 24 дюйма)

1080р меня вполне устраивает, но в большинстве игр сильное мыло и хотелось бы узнать, будет ли отличаться изображение на 2к мониторе?

Какая связь между мылом и разрешением? В нативном разрешении не будет мыла, если игрой так не задумано. В современных играх мыло - обычное явление, часто убирается вот этой настройкой

Как-то раз я обновил монитор. Понял, что видюха не справляется. Поменял видюху. Понял, что с ней не справляется проц. Сменил платформу. И корпус заодно. Так что осторожнее с этим. ;)

Пиздец жиза. Захотел обновить процессор, за ним потянулась мать, а там уже и все составляющие сменились. Обновил проц, называется.

Ахаха, как я купил 4к монитор)) потом пришлось менять видяху, а там и мать с пррцом. Короче все вышло в 190к. Вот такие вот дела. Купил монитор называется. В итоге я его продал. И купил 2к 165 герц. Глаза забыли что такое усталость

Если карта потянет, то конечно стоит. Совершенно другой экспириенс.

ну не совершено другой "экспириенс", но притянее)

60 фпс > хоть 8к
Так что чел выше прав. Если ты уверен, что карта вытянет, то бери. Я бы предпочел графон и фпс повыше, но разрешение поменьше.

1440р и 27 дюймов идеально подходят, ppi у тебя значительно поднимется. Но это при условии игры в 1440р, а не 1080р с растяниванием.

ppi не изменится практически

Ну-ну, +18.5% PPI = не изменится практически. Специалисты с ДТФ.

Это как 60 и 71 fps в игре. Разницы существенной нет. Она есть, но не ахуеть как))) ред.

Кому как. Когда я, будучи пиздюком, перешел с 75гц монитора на 60гц - долго понять не мог, какого хрена игры тормозят, ведь идеальные 60fps.

Его не могло быть, я не знал, в чем причина, так как в герцах не разбирался. Просто чувствовал, что былой плавности нет, какие-то тормоза. Это потом уже до меня дошло.

Разницу частично можешь оценить прямо сейчас, выставив в какой-нибудь относительно свежей игре (RDR2, например) множитель разрешения рендера так, чтобы рендерилось в 1440p. Будет очень заметный эффект даже на FHD мониторе

MSAA сглаживание, кстати, работает по тому же принципу — через повышение разрешения рендера и последующий даунскейлинг ред.

Никакой вообще взаимосвязи между физическим разрешением и разрешением рендера.

В смысле? Ну тогда выставь внутри игры разрешение рендера меньше, чем физическое разрешение монитора, и увидишь мыло. Связь как раз прямая. Увеличивая разрешение рендера игры, ты убираешь артефакты с границ объектов, и сами границы становятся чётче. Растет детализация. Современные игры создаются под разрешение рендера >1080р.

Ничего у тебя чётче не станет. У тебя не меняются физические параметры монитора! Как было 90ppi, так и осталось. При увеличении рендера ты лишь делаешь избыточную выборку со сглаживанием. У тебя банально в 1 физический пиксель может "замешаться" полтора виртуальных. Просто немного вырастет детализация внутри самой игры. Все. Это даже не рядом с тем, чтобы сидеть именно за 2к дисплеем.
Понижение рендера и мыло вообще не в кассу. ред.

"Просто немного вырастет детализация внутри самой игры."
Которая уберет мыло? :-)
"Понижение рендера и мыло вообще не в кассу."
А в чем причина "мыла?" Не в сглаживании, когда движку не хватает информации?
Выставляя внутреннее разрешение, ниже физического, мы получаем недостаток информации, и вынуждены растягивать картинку,а затем еще и сглаживать ее, получая "мыло".
Выставляя внутреннее разрешение, выше физического, мы получаем избыток информации, и нам не нужны шакальные алгоритмы сглаживания.
Разработчики движков не идиоты, да и DSR нормально работает, позволяя масштабировать производительность.
Можно же на практике попробовать. Все прекрасно видно своими глазами.
Да, это не повысит разрешающую способность монитора, и 4k картинка на 4k мониторе смотрится хорошо. А какая видеокарта нужна для 4k 60fps в современных играх? :-)

Чего ты приебался к разрешению рендера? В посте идёт речь о физическом 2к разрешении. И никакое повышение рендера при физических 1920*1080 не способно показать наглядно, что такое 2560*1440.

Переход на новый монитор, это смена разрешения не только физического, но и в рендере. Разве нет?
"Никакой вообще взаимосвязи между физическим разрешением и разрешением рендера."
Так есть ли связь? Есть.
Что, на новом мониторе можно будет вообще сглаживание отключить?

Сколько интересных личностей выявил данный тред, конечно. Походу многие не понимают, как элементарная физика работает.

Нельзя забывать и о повседневных задачах - браузер, ворд, ide и другой софт гораздо приятнее смотрится на qhd

Как раз перешел с моника 24" 75hz fullhd на 27" 144hz wqhd. Стало совсем чуточку лучше, но не прям "Вау". Если деньги не жалко, то бери и пробуй.

Ну вообще-то 2К это и есть 1920х1080. А 2560х1440 — это Quad HD

Меняй на 2к, но не 27, а размер оставь 24.

27 дюймов слишком много для 2к. Тогда уж надо 4к. Чёткость картинки невероятная.

2к это нормально для 27", не выдумывай

У меня 28 дюймов 4k. Если я в игре ставлю 2к, то я вижу набор из неиграбельного мыла и пикселей.

2к-разрешение на 4к-мониторе и 2к на 2к-мониторе - разные вещи.

Ты понял что написал?

Неродное разрешение на мониторе всегда будет выглядеть мыльно.

Я понял. Вот только проблема в том, что ты сравниваешь физическое разрешение 2560*1440 на 2k мониторе с софварным на 4k мониторе. Так что теперь подумай к чему ты вообще последние слова написал.

Верно подмечено. Когда у меня был samsung монитор 27 дюймов 2k, пикселей не было, но я не видел разницы с full HD. Картинка была немного отчёте, но что-то я не сильно видел разницу.

И сейчас когда я сижу на 4К, я уверен что на 2К монитор я в жизни не вернусь.

"Когда у меня был samsung монитор 27 дюймов 2k, пикселей не было, но я не видел разницы с full HD."
Разница не была сильно заметна, по тому что PPI мало отличался.
24″ 1920×1080 92 PPI
27″ 2560×1440 109 PPI
27″ 3840×2160 163 PPI

Или 2к но 24 дюйма +-

Менять стоит. Главное чтоб видеокарта тянула 1440р, а это 2070 super. Минимум 2070, средне - высокие настройки.

Сижу на 2070 super, 1440р монитор (27). Впритык хватает для игры на ультра настройках 60 кадров, и то не во всех играх.

А кроме ультра настроек других настроек не бывает, да?

сравнение видеокарт идет на ультра настройках, тесты тоже. С таким же удовольствием можно на 2070 играть в 4К, на низких, с 30 кадрами.

А у меня вообще обычная 2060 на 4к монитор пашет. Разрешение 1440p выставляю, либо рендер до 80-70% понижаю - и нормально. Настройки чаще всего Высокие тянет, но кое где приходится вручную подбирать.
Так что минимум - 2060. А 2070s это уже вполне нормальная середина =)

Это не выход из положения. Нужно играть в родном разрешении, а не понижать его. Понижать с родного разрешения, хуевая затея.

С далека не так сильно в глаза бросается. Так что нормально. В любом случае другого выхода, кроме как приобретения более мощной видеокарты нет )
Ну и старые игры спокойно в 4k идут. Хоть бэклог постепенно разбирается.
Так что - 2060 это еще нормальный вариант. Могло бы быть и хуже )

То, что другого выхода нет, тут не поспоришь. Просто нужно сначала брать видеокарту, а потом под мощность этой видеокарты монитор.
Я сам сидел на 1660ti, поменял монитор с fullhd на 1440р, и понял, что 1660ti просто сосет в 1440р, пришлось докупать 2070 super, минимальный вариант под 1440р.

Но в текущих реалиях, когда подходящая видеокарта обойдется раза в четыре дороже монитора, это не правильно. Можно очень долго сидеть и ждать пока цены на карты упадут. И все это время лишать себя комфорта, что дают повышенное разрешение и\или высокая частота развертки. Поэтому, если есть возможность сейчас взять новый монитор - надо брать. Независимо от видеокарты.

Однозначно стоит, у меня тоже когда-то тоже было монитор 24 дюйма FullHD и я поменял его на 32 дюйма QHD и кроме диагонали разницы не было, так как плотность пикселей та же, а вот сейчас перешёл на 27 дюймов QHD и на сколько же четче все стало.

Если ты поменяешь свой 24" 1080р на 24" 4к или 2к, тогда да, картинка станет более четкой. Но обычно, в таком разрешении, диагональ также выше, картинка просто станет больше.
Мыло нужно убирать настройкой внутреннего разрешения в игре, выставляя его более 100%, это лучше, чем смена монитора. Если такой настройки нет, то используй Nvidia DSR, игра будет рендерить картинку, например, в 4к и преобразовывать в 1080р. Так ты получишь более качественное изображение. Но и видеокарта должна быть мощной.

Будет немного лучше. Но все же разница между 2к и 4к огромна, между 1080 и 2к ощутимо меньше. Менять стоит только ради большей диагонали.

Если у тебя на 24 в фшд мыло, то оно и в 27в кшд будет и в 32 4к.

мыло в играх у вас не из-за монитора, а, скорее всего, из-за видеокарты и/или её настроек. у меня был 27" FHD монитор изогнутый, никакого мыла в нативном разрешении не было. настройки в играх были высокие/ультра.
потом я поменял монитор на 28" 4К и вот этой диагонали для такого разрешения было уже маловато. 4К хорошо раскрывается на диагонали 50" (без рамок), если сидеть в 1-1,5 метра от экрана.
замена монитора 24" FHD -> 27" QHD имхо имеет смысл только в том случае, если видюха сможет тащить игорей в его нативном разрешении хотя бы на высоких в 60fps, тогда да, качество картинки в 1,5-2 раза чётче будет. в противном случае, какой смысл?

Однозначно да, я еще 8 лет назад поменял монитор на 2к и вообще не понимаю зачем люди играют в фулл хд с гигантскими пикселями

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

При выборе монитора для компьютера стоит обратить внимание на характеристики, дополнительное оснащение, а также вспомогательные функции. Универсального решения не существует — для каждой конкретной задачи будут оптимальными разные значения. Обратите внимание на следующие полтора десятка показателей. Эта статья будет при выборе современного монитора для компьютера в 2020 году и позже — старые модели могут не иметь тех технологий, которые описаны ниже. Благодаря ей вы сможете определиться с основными потребительскими характеристиками монитора.

Содержание

Размер

Под размером монитора подразумевается длина его диагонали, измеряемая в дюймах. Многие считают, что больше = лучше, но это не совсем так. Все зависит от целей, для которых приобретается девайс, и условий, в каких он будет эксплуатироваться. Немаловажную роль играет пространство. В некоторых случаях большие гаджеты абсолютно не нужны. В то же время, маленькие или средние могут не удовлетворить потребности конкретного пользователя.

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

  • 21,5 дюйма — диагональ достаточная для работы с текстами и графиками. Хорошо подойдёт для небольших офисных столов или ниш в домашних условиях. Также такие размеры вполне приемлемы для веб-сёрфинга и просмотра фильмов.
  • 24 дюйма — рекомендуемый минимум для игр. Впрочем, заядлые геймеры такой размер всерьёз не рассматривают. А вот работать сразу в нескольких окнах на таком гаджете удобно, да и для развлечений он подходит неплохо.
  • 27 дюймов — это минимум для профессиональной работы с изображениями: дизайна, фото и видеомонтажа. Кроме того, размер неплох для игр и хорошо подойдёт истинным любителям кино. Оптимальный выбор в 2021 году.
  • 32 дюйма — монитор для профессионалов в сфере видеомонтажа, работы в многооконном режиме и киберспортсменов. Стоит учесть, что внушительные размеры требуют соответствующего пространства на столе.

Разрешение и его зависимость от размера

Разрешение измеряется в количестве пикселей по горизонтали и вертикали. Например, достаточно распространённый сейчас Full HD подразумевает разрешение в 1920×1080 пикселей. Для разных размеров мониторов будут оптимальными определённые разрешения. Например, высокое число точек при небольшой диагонали сделает элементы интерфейса слишком мелкими, а на больших дисплеях при недостаточном разрешении картинка будет зернистой.

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

Монитор LG из семейства UltraFine с разрешением 4K | Gadget Flow
  • Full HD — 1920×1080 пикселей. Такое разрешение идеально подходит для мониторов с диагональю 21,5–24 дюйма. Будет достаточным и для 27-дюймовых дисплеев, но для таких лучше подойдёт вариант Full HD+ — 2560×1440 пикселей.
  • 4K — к таким относят мониторы с разрешением 3840×2160 или 4096×3072 пикселей. Такое разрешение будет неуместно на дисплеях с диагональю меньше 27 дюймов, но при достойных размерах экрана картинка станет плотной и качественной.
  • 5K — премиальный сегмент с разрешением 5120×2160 пикселей. Минимальная диагональ для таких показателей — 27 дюймов. Хотя, лучше выбрать монитор побольше. Таких девайсов сейчас немного и предназначены они для профессионалов.

Соотношение сторон

Оно измеряется в пропорциональном соотношении ширины и высоты монитора. В зависимости от пропорции, меняется геометрия изображения по высоте, то есть оно может быть ближе к квадрату или более вытянутым. Практически квадратные сегодня заменили широкие мониторы.

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

Широкоформатный 29-дюймовый Samsung CHG90, который заменяет сразу два обычных монитора с соотношением сторон 16 к 9 | Digital Trends

Технология матрицы

Матрицей называется именно «рабочая» поверхность монитора. Она отвечает за качество изображения, цветопередачу и другие параметры. Существует три основных типа матриц, отличающихся своими достоинствами и недостатками.

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

  • TN — довольно старая, но все ещё актуальная разработка. У таких мониторов высокая скорость отклика, что важно для игр, невысокая цена и приличная яркость. В то же время, невысокие контрастность, цветопередача и небольшие углы обзора.
  • IPS — девайсы с такой матрицей обладают высоким по всем параметрам качеством изображения и хорошими углами обзора. При этом скорость отклика у таких мониторов не самая высокая, да и стоят они уже заметно дороже.
  • MVA — основной конкурент IPS. Обладает теми же углами обзора, но превосходит технологию по времени отклика при меньшей цене. Правда, качество изображения обычно все же немного уступает по яркости и контрастности.
  • PLS — альтернативный вариант IPS от компании Samsung. Он отличается превосходной плотностью пикселей и широким набором оттенков. Обычные пользователи на это вряд ли обратят внимание, но профессионалы точно оценят.

Углы обзора

От углов обзора зависит, насколько будет искажаться изображение, если смотреть на него не прямо. Это особенно актуально, если на монитор смотрит несколько человек одновременно, при одиночном пользовании — не так важно.

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

  • 160° по вертикали и 170° по горизонтали — такие углы обзора характерны для TN-матриц.
  • 178° по вертикали и горизонтали — такие углы обзора доступны большинству мониторов, которые используют матрицы IPS или MVA.

Яркость

Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2) и от её значения зависит, как будет восприниматься изображение при разном освещении. Стоит помнить, что настройки мониторов позволяют снижать яркость при необходимости, поэтому в данном случае больше = лучше.

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

Профессиональный монитор ASUS ProArt PA248QV 90LM05K1-B01370 с пиковой яркостью 1600 кд/м²
  • До 250 кд/м² — низкая яркость, которая плохо подходит для игр, поскольку тёмные объекты при ней могут быть незаметны. Такие значения вполне подходят для работы с документами — по крайней мере, при небольшом окружающем освещении.
  • От 250 до 500 кд/м² — средние значения яркости. Такие используются в подавляющем большинстве массовых мониторов, которые продаются на рынке. С подобной яркостью вполне комфортно даже возле окон с дневным светом.
  • 500 кд/м² и выше — высокая яркость для чрезмерно освещённых мест. Такие значения предохраняют от засветов изображения и бликов при попадании на монитор прямых солнечных лучей.

Подсветка

Качественная подсветка в мониторах особенно важна в условиях недостаточного освещения. У современных дисплеев два вида подсветки: люминесцентная (CCFL) и светодиодная (LED). Они отличаются по цене и качеству.

  • Люминесцентная — дешевле в производстве, но в процессе использования в глаза сразу же бросается её неравномерность. Кроме того, она более энергоёмкая.
  • Светодиодная — такой вид подсветки применяется в большинстве актуальных мониторов. Сама по себе она дороже, но потребляет меньше энергии. Также она всегда равномерная.

Контрастность

Контрастность — это соотношение яркости белого и чёрного цветов. Нередко при настройках её регулируют в паре с яркостью. Но если рассматривать данный показатель как отдельную величину (при условии корректной подстройки яркости), то чем выше его значение, тем лучше.

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

Монитор Xiaomi Mi Display 1A с контрастностью 1000:1
  • До 600:1 — низкая контрастность. В то же время она вполне приемлема для работы при нормальном освещении. В противном случае изображение может показаться тускловатым и несколько неестественным.
  • От 600:1 до 1000:1 — средний показатель. Изображение при таком выглядит вполне достойно. Обычно его более чем достаточно для работы с документами и развлечений.
  • 1000:1 и выше — с такой контрастностью изображение будет выглядеть чётко и естественно при любом освещении. Это будет особенно заметно при просмотре фильмов и в видеоиграх.

Покрытие экрана

Существует три основных вида покрытия мониторов. Если они используются с одинаковыми матрицами, у них сразу же проявляются различия в цветопередаче. Они предназначены для разных задач.

  • Глянцевое — отличается высокой яркостью, контрастностью и глубиной изображения. Хорошо подходит для видеоигр и просмотра фильмов, но отражает свет и самого пользователя. На нем хорошо видна пыль и отпечатки пальцев.
  • Матовое — более дорогое покрытие, которое отличается более приглушённым изображением. Тем не менее, с ним комфортно при любом освещении. Для работы с графикой такое не подходит — оно больше для текстов и веб-сёрфинга.
  • Антибликовое покрытие — это компромисс между первыми двумя видами. Яркость и контрастность в данном случае уступают глянцевому покрытию, но лучше, чем с матовым. Бликов и отражений на нем нет, а вот небольшие световые пятна при излишней освещённости заметить можно.

Время отклика

Эта характеристика показывает, за какое время пиксели изменяют своё свечение, в зависимости от действий пользователя. Она измеряется в миллисекундах — чем ниже значение, тем лучше.

  • Для работы — для работы с текстами и графикой, а также другой профессиональной деятельности достаточно не выше 14 мс.
  • Для игр — в данном случае каждая миллисекунда на счету. Дорогие игровые мониторы обладают временем отклика в 1–2 мс, бюджетные — не выше 6 мс.

Частота обновления

Частота обновления показывает, сколько кадров на экране меняется за каждую секунду. Она измеряется в герцах (Гц). Чем выше значение, тем более плавным будет изображение.

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

Игровой монитор Asus ROG Swift PG35VQ с частотой обновления 200 Гц | TechSpot
  • 50–60–75 Гц — наиболее распространённые на сегодняшний день значения. Их будет вполне достаточно для работы и веб-сёрфинга. Подойдут они и для непритязательных кинозрителей.
  • 120 Гц — высокая частота, позволяющая оценить все спецэффекты в блокбастерах. С ней даже в самых динамичных сценах не проскользнёт эффект смазывания. Для игр также подходит.
  • 144 Гц и выше — частота для заядлых геймеров, увлечённых киберспортсменов. Даёт техническое преимущество перед соперниками.

Защита для глаз

Сейчас производители стараются снизить нагрузку на глаза пользователей и используют различные защитные технологии. Наиболее распространены три.

  • Подсветка, убирающая мерцание — невооружённым глазом оно обычно не видно, но на усталость глаз влияет (например, Flicker free).
  • Фильтрация синего спектра — он наиболее вреден для глаз, поэтому есть технологии его уменьшения. У каждого производителя она называется по-своему (например, Low Blue Light+).
  • Коррекция яркости — при разном освещении свои оптимальные значения этого показателя. Некоторые мониторы автоматически регулируют яркость, опираясь на данные датчиков освещённости.

Подключение

Существует несколько основных видов разъёмов, которыми мониторы оснащаются для соединения с компьютером и не только.

  • VGA — устаревший разъём, который сейчас есть не на всех системных блоках.
  • DisplayPort — современный разъем, который распространён достаточно широко.
  • HDMI — используется для передачи аудио и видеоданных высокого разрешения.
  • USB-C — обычно позволяет, в том числе, подключить к монитору ноутбук и подзаряжать его.

Подставка

От подставки зависит то, насколько монитор устойчив и удобен в эксплуатации.

Как выбрать монитор в 2021: важные нюансы и основные параметры

Вращающаяся подставка Apple Pro Display XDR | 9to5Mac
  • Регулировка наклона — позволит изменить угол расположения экрана по отношению к глазам.
  • Регулировка высоты — позволяет установить монитор на оптимальном уровне для глаз.
  • Переворот в вертикальный режим — с помощью этой возможности монитор поворачивается на 90°. Так удобнее просматривать веб-сайты, работать с кодом и не только.
  • Возможность крепления на стену (VESA) — позволяет сэкономить место на столе.

Дополнительные особенности

Некоторые мониторы оснащены дополнительными устройствами, расширяющими функциональность.

Читайте также: