3ds max не работает средняя кнопка мыши

Обновлено: 22.04.2024

В разделе Mouse Control (Управление мышью) вкладки Viewports можно определить, каким образом использовать среднюю кнопку мыши (или колесико). Для этого следует установить переключатель Pan/Zoom (Панорамирование/Масштаб) или Stroke (Штрих). Установка параметра Pan/Zoom позволяет панорамировать активное окно проекции при нажатой средней кнопке мыши, увеличивать или уменьшать изображение окна проекции при вращении колесика или вращать вид окна во время перетаскивании указателя мыши при нажатой клавише <Alt>. После установки флажка Zoom About Mouse Point изменение масштаба будет происходить в той точке окна проекции, в которой находится указатель мыши. Этот режим можно использовать как в ортографических окнах проекций (Orthographic), так и в окне проекции Perspective. Если флажок Zoom About Mouse Point снят, изменение масштаба будет происходить относительно центра окна проекции.

Выбор переключателя Stroke позволяет выполнять команды 3ds max, вычерчивая в окнах проекций предопределенные пользователем формы (или штрихи). Установите переключатель Stroke и щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Preference Settings. Затем нажмите среднюю кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите указатель в любом окне проекции, вычерчивая, например, символ U. В результате будет выполнена команда, ассоциативно связанная с этим символом. Если же команда для символа U не определена, появится небольшое диалоговое окно Stroke Not Found (Штрих не определен) с предложением продолжить работу (кнопка Continue) или выбрать команду для U-образного штриха (кнопка Define).

Для работы со штрихами можно использовать специальную утилиту Strokes. Для ее активизации выберете вкладку Utilities (Утилиты), щелкните на кнопке More, из списка появившегося диалогового окна Utilities выберите элемент Strokes и щелкните на кнопке ОК. На экране появится небольшое окно с единственной кнопкой Draw Strokes (Рисовать штрихи). Щелкните на кнопке Draw Strokes (она станет желтого цвета) и с помощью левой или средней кнопки мыши нарисуйте в окне проекции штрих нужной формы.

Если в диалоговом окне Stroke Not Found вы щелкнете на кнопке Define, на экране появится диалоговое окно Define Stroke (Определение штриха), показанное на рис. 4.18. Это же окно можно открыть непосредственно во время вычерчивания штриха с помощью средней кнопки мыши, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. В левом верхнем углу диалогового окна Define Stroke расположена сетка. С помощью этой сетки и происходит идентификация штрихов. Идентификация осуществляется благодаря линиям, которые пересекает штрих во время его рисования. Например, штрих "НК" - это вертикальная линия, пересекающая окно проекции сверху вниз.

Подскажите аналог средней кнопки мыши (кнопка колеса) на клавиатуре.

В 3ds max она активно используется, но конструкция мышей такая, что нажатие на кнопку расшатывает механизм колесика. Сама кнопка тоже расшатывается. Да и не удобно удерживать нажатым колёсико, которое тоже в максе нужно постоянно крутить.

Наверное клавиша M - от слова middle.

nes
Не написание, а действие при нажатии.

emptiness_rain
> Scroll lock
Не то. Не крутить, а нажатие.

Freakazoitt
Можно купить мышь с дополнительными кнопками и софтом, и в софте назначить макрос на дополнительную кнопку, который будет нажимать колесо.

Ну или через autohotkey кликать колесо с клавиатуры.

Freakazoitt
> Не то. Не крутить, а нажатие.
Какую задачу ты решаешь то?

а можешь подсказать модель мышки, у которой колёсико расшатывается?

Изображение

вот мышь с тремя кнопками и колесом, а еще клавиатурой

Изображение

еще есть A4tech X7 с макросами

Изображение

ИМХО эти две мыши зебест

emptiness_rain
> Какую задачу ты решаешь то?
Задача: узнать аналог средней кнопки мыши в клавиатуре.

Mahagam
> а можешь подсказать модель мышки, у которой колёсико расшатывается?
Любая мышь с кликабельным колесиком на обычных китайских компонентах, то есть 90% мышей. И не пытайся тут что-то возразить, если этой кнопкой раз в 10 лет пользуешься.

endeavour_pr
> вот мышь с тремя кнопками и колесом, а еще клавиатурой
Дорогая наверное. Да я и на клавиатуре нажимал бы, если бы знал куда.
Пока что посмотрел хотеки в максе, завязанные на средней кнопке.
Arc Rotate - нет хоткея
Pan View - CTRL+P либо держать I похожий режим (не удобный) Не удобно тем, что меняется режим
Zoom клавиши [ ] не удобно, большой шаг. Режим Zoom Alt+Z. Тоже меняется режим, потом обратно выключать

X7 старая есть, тоже сломалось колесо.

> И не пытайся тут что-то возразить, если этой кнопкой раз в 10 лет пользуешься.
две мыши, пользуюсь кнопкой постоянно, поэтому, видимо, возражать могу. вот и возражаю - ничего за лет 5 на них не расшаталось.
купи мышь нормальную

Arc Rotate Alt+ПКМ
Pan View CTRL+ЛКМ
Zoom CTRL+ПКМ
Пока что сойдёт.

Mahagam
> купи мышь нормальную
Ты погромист или бабка-уборщица?

Freakazoitt
> X7 старая есть, тоже сломалось колесо.
ну так переназнач бокувую кнопку через софт этой мыши чтобы олна была как колесо !

endeavour_pr
На X7 колесо само тоже сломано (иногда в другую сторону крутит либо просто дрыгается). Поэтому другая мышь.

Подключи к компу вторую мышь. Чтобы не дергала курсор, переверни ее кверху брюхом или заклей лазер. К контактам средней кнопки припаяй провода и выведи наружу себе под руку, поставь на них удобную кнопку - например, от дверного звонка, сможешь даже ладонью жать не глядя.

Если нет второй мыши, можно аналогично вывести два проводка с рабочей мыши.

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

У меня такое уже было с 3D max 9, пробовал тогда перестанавливать макс, но через пару часов контестное меню опять переставало появляться. Помогало тока переустановка системы. Сейчас работаю на другой машине и уже в 3D max 2009 и вдруг опять такая же фигня. у кого нибудь было подобное, как с это вообще лечить?

Можно посмотреть настройки интерфейса пользователя, там это меню можно настроить.

Возможно оно не числится в списке активных меню - каким-то образом оттуда выпало.

Никогда не встречался с такой проблемой, Олег

Были проблемы с исчезающими кнопками, но только и всего

Felix 17 , а можешь на скриншоте показать куда лезть и куда тыкать? Я 3D max очень поверхностно знаю

Если там, где 4 пункт, у тебя нет этих строчек с настройками контекстного меню, значит они действительно выпали.

Скрины из 9 макса, но это особой роли не играет - базовые конструкции различных версий не сильно отличаются.

Instruction.jpg

Felix 17 , спасибо огромное!

зашел в это меню, нажал "Reset" - все вернулось в исходное состояние

ЗЫ интересно какими своими действиями я их убивал. в настройки ведь вообще не лазию

Рад, что смог помочь.

русифицированный, надо же, мне бы его, я бы в нём запутался в миг

Мои глюки с максами прошли когда я последний раз диск отфарматировал, правда 2009 ещё не ставил пока

Alex "Wer Graf& и не ставь, я пожалел что его установил. Вот доделаю текущую работу и вернусь на Макс 9.

А у меня такая беда - перестал работать выпадающий список для именованых выделений. В окне Named Selection Set они есть, а в выпадающем списке нет. Макс 2008

Untitled-1.jpg

Не уверен, но можно попробовать тем же способом, который помог Zhev у.

Там в каталоге, в разделе "Edit" (пункт 3 на скрине выше) есть вкладка с этим меню. Можно попробовать загрузить его снова, или перезагрузить настройки.

Обычно помогает. Но такой способ работает не всегда.

Почти все меню управляются из настроек интерфейса пользователя, остальное - горячими клавишами.

А несовместимость файлов.max версий 3D Max 2008 и 3D Max 9 можно глюком назвать?

Пробовал экспортировать из 2008 в разные форматы (3DS и др), а затем импортировать их в Макс 9 - или ничего с кучей ошибок, или как-то странно перемешались все детали, пирчем большинство из них отсутствовало.

Как с этим быть?

Это не глюк. Так оно )) Совместимости в обратную сторону у Макса нет. Совет: экспортируй из 2008 через OBJ.

Оп! Спасибо, получилось. Правда все мои текстуры в редакторе материалов не кажут, хотя все галки выставил. Сделанные материалы Put to Library (для 200, а где это на жестком диске, не нашел (штоб перетащить в Макс 9)? А то модель пустая, не переделывать же все материалы заново?

Появилось время - залез в Макс 2008, поделал там всякого помаленьку, сохранил. Пытаюсь открыть файл после сохранения - он открывает. Но только тыкаешь мышкой на рабочее пространство - ошибка и вылет. Ни объяснений, ни намека на причину. Главное, то, что я делал раньше (весит по 70-80 Мб) работает против нового оптимизированного (29 Мб).

Читайте также: