Arma 3 настройка клавиатуры

Обновлено: 04.07.2024

ARMA III – тактический шутер с элементами ролевой игры выполненный с упором на реализм. Разработкой занималась чешская компания Bohemia Interactive Studio. Релиз состоялся в 2013 году. Студия может быть известна олдскульным геймерам по серии игр Operation Flashpoint, которые также отличались реалистичностью.

Сама тушка игры ARMA III не так уж и популярна. Хардкорный симулятор боевых действий – удовольствие для избранных, любой хоть немного годный шутер имеет аудиторию в разы больше. А все потому, что тут сложно и даже очень. Расстояния на картах достаточно большие, например, первый остров Алтис имеет площадь 270 квадратных километров, а вся карта Witcher 3 имеет площадь 136 км². Другие острова поменьше, но тоже не маленькие: Стратис – 20 км², Таноа – 100 км², Малден – 62 км².

По огромной карте, на которой проходят боевые действия, нельзя бесконечно бежать – любое попадание может вас убить. Хардкор в чистом виде, хоть тут и есть множество транспорта от наземного до воздушного, но перемещение и тактические действия требуют взаимодействия команды. К примеру, вы не можете улететь в любую точку острова на вертолете, без поддержки с земли вас собьют и придется начинать заново. Одним словом, данный геймплей не для всех – из-за сложности и высокого порога вхождения аудитория ванильной Армы не так велика.

Но все же игра популярна из-за возможности создавать моды. 95% всех активных пользователей играют именно в модификации, а не в основную игру. Помимо целого набора РП серверов, есть боевые модификации, например, DayZ, которая сейчас уже стала отдельной игрой. Именно с него началось восхождение звезды ARMA 3.

Тут собраны самые необычные и интересные моды для ARMA 3.

Desoltion Redux

Зомби-выживалка типа DayZ, но на карте Черноруссии. Основная суть геймплея заключается в выживании. По всему миру разбросаны предметы, это могут быть инструменты для постройки убежища, части автомобиля для ремонта и использования транспортного средства, ну и конечно же стандартные еда, медикаменты, оружие, патроны и броня.

Хардкорное выживание, которое не прощает ошибок. После отделения DayZ в отдельный проект этот мод стал отдушиной для тех, кто не собирается покупать новинку.

Warlords

Стратегический мод, в котором вам нужно добиться полного контроля над островом, зачищая сектора, которые находятся под контролем искусственного интеллекта. Соревновательный момент в том, что несколько команд одновременно борется за контроль над островом и чем больше баз захвачено у вас на данный момент, тем больше очков вы получаете. Очки можно потратить на технику, оружие, боеприпасы и прочее снаряжение.

За очки даже можно нанять солдат под контролем ИИ, которые вполне смогут справится с танком, бронемашиной или любой другой техникой. Вы сможете управлять ими с базы, отдавая приказы на передвижение, охрану или нападение на объекты.

Life mod / Altis Life

РП сервера занимают отдельное место в любом топе модов на базе ARMA 3. Суть в том, что вы, заходя на сервер, берете на себя обязательства отыгрывать роль своего персонажа. Запрещены любые фразы про реальный мир, вас легко могут забанить за фразу «у меня проблемы с интернетом». Вы должны разговаривать, без микрофона нельзя. На острове действуют различные службы, например, МЧС, скорая помощь, полиция. В противовес правоохранительным органам есть бандитские группировки и другие силовые организации, которые отстаивают свои интересы.

Системные требования

Системные требования к ARMA III давно не обновлялись и немного потеряли актуальность. Тем более что подобраны они были разработчиками для оригинальной игры и самой первой кампании, сетевые баталии на десятки человек нагружают компьютер гораздо сильнее, чем ванильные боты. Но других официальных данных нет.

Минимальные

Вряд ли у вас получится поиграть в ARMA III с такими характеристиками компьютера. Но разработчики обещают 30-40 FPS на минималках в HD разрешении. Это устаревший формат гейминга, и он точно не актуален на 2020 год. К тому же такое раритетное железо вы вряд ли найдете в продаже.

  • ОС: Windows 10;
  • Процессор: Intel два ядра с частотой 2,4 GHz;
  • Оперативная память: 4 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800GT;
  • Место на диске: 25 GB.

Рекомендуемые

Набор этих системных требования для ARMA III более актуален, тут даже указаны более-менее современное железо. Карточка GTX 660 справляется даже с Witcher 3. На таком оборудовании вы получите до 60 FPS на высоких настройках графики в FullHD разрешении.

  • ОС: Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i5-4460;
  • Оперативная память: 6 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660;
  • Место на диске: 25 GB.

Высокие

Стабильность работы и высокий FPS поможет вам выжить, быстрее среагировать на угрозу, так как вы объективно быстрее сможете заметить изменение вокруг вас. Такой компьютер для ARMA III обеспечит вам комфортный геймплей на максимальных настройках в FullHD разрешении с частотой обновления экрана от 90 кадров в секунду. Используя монитор с повышенным количеством герц, вы сможете получить преимущество в сражении против других игроков.

  • ОС: Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i5-10600K;
  • Оперативная память: 8 GB DDR4 с частотой от 2666 МГц;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER;
  • Место на диске: 25 GB на SSD.

Ультимативные

Компьютер премиального уровня позволит использовать несколько экранов для увеличения угла обзора. Вы также сможете задействовать ультраширокий монитор с вертикальной разверткой до 1440 пикселей. При таких условиях данный компьютер для ARMA III выдаст стабильные 90+ кадров в секунду на максимальных настройках графики. Если вы хотите получить 120 и более кадров, то придется использовать мониторы поменьше или идти на компромисс с настройками графики.

  • ОС: Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i7-10700K;
  • Оперативная память: 8 GB DDR4 с частотой от 3200 МГц;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER;
  • Место на диске: 25 GB на SSD m.2.

Как выбрать компьютер для ARMA III

Сердце любого игрового ПК – это видеокарта, она отвечает за построение и визуализацию трехмерной модели, воспроизведение эффектов, наложение шейдеров и сглаживания. Процессор в свою очередь отвечает за физику, просчет действий ИИ и всех объектов под контролем компьютера, а также за логику и выполнение всех команд. ЦП очень важен в играх с большим количеством игроков на карте, а также с продвинутой физикой, такой как Havok или аналогичные.

Процессор – очень важное требование ARMA III к компьютеру. Пусть вас не обманывают лайтовые камушки, указанные в официальных системных требованиях. Они были рассчитаны на одиночную кампанию, а в сетевой игре, где вокруг вас может бродить до сотни персонажей компьютеру будет очень сложно со слабым процессором.

Видеокарта

Комп для ARMA III лучше всего начинать собирать с видеокарты, как и любой другой игровой ПК. В таблице ниже указана производительность топовых карточек от NVIDIA в этой игре. Это самый объективный тест производительности какой только можно сделать.

Кадров в секунду 1920x1080 (FullHD) 2560X1440 (QuadHD) 3840х2160 (4K, UHD)
RTX 2080 Ti 135 103 73
RTX 2080 SUPER 116 91 61
RTX 2070 SUPER 105 82 51
RTX 2060 SUPER 92 62 32
GTX 1660 Ti 74 54 29
GTX 1660 SUPER 69 48 25

Помните, что карточка в вашей системе будет выдавать такой результат, если не будет возникать эффекта «узкого голышка». Это когда один из комплектующих заметно слабее остальных, и он тормозит всю систему и не дает раскрыться на полную мощность остальным железкам. Такое часто бывает с оперативной памятью и процессором – выбирая хорошую видеокарту, многие не считают нужным приобретать хорошую память или ЦП.

Процессор

Новые модели процессоров всегда производительнее старых даже при равном количестве ядер и частоте. Архитектура и техпроцесс – два основных фактора производительности процессоров. Выбирая из новых моделей, можно разделить их на три группы – базовые, геймерские и профессиональные.

  • Базовые: Intel Core i5-10400(F), i5-10600(F), i5-10600K(F); AMD Ryzen 5 3500, 5 3600X.

Эти процессоры достаточно мощные для игр в разрешении FullHD и 2К. Их производительность даже избыточна, но так и должно быть. Если видеокарты обладают универсальной совместимостью, то процессор поменять на более мощный гораздо сложнее. Поэтому при сборке нового игрового компьютера нужно иметь запас по производительности ЦП.

Модели этого уровня не способны потянуть стрим или обработку видео в большом разрешении (4К и 8К). Они созданы для повседневных задач и игр. Максимально совместимая видеокарта – NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER.

  • Геймерские: Intel Core i7-10700(F), i7-10700K(F); i9-10900K(F); AMD Ryzen 7 3800X.

Эти камушки часто приобретают профессиональные геймеры и люди, чья деятельность связана тесно с играми, например, блогеры и стримеры. Все эти процессоры имеют по 8 ядер, кроме i9, у него 10. Очень производительные модели, отлично подходят для 2К, 4К и VR, а также стримов, обработки видео, работы с трехмерными сценами.

  • Профессиональные: Intel Core i9-10900X, i9-10920X, i9-10940X, i9-10980XE; AMD Ryzen 9 3900X, 9 3950X.

Это процессоры серверного уровня производительности на десктопном сокете, что упрощает их использование в настольных компьютерах. Процессоры Intel этой категории обладают по-настоящему серверным преимуществом – 4 канала памяти вместо двух, как на обычных процессорах.

На базе одного из этих мастодонтов можно построить систему с экстремальным уровнем производительности, который подойдет для покорения VR или гейминга на нескольких мониторах. Можно подключить две RTX 2080 Ti или пару TITAN RTX, может даже несколько RTX 3080.

Специальные позиции:
«Э» она же «’» - сесть «по-турецки»
«/» - воинское приветствие
Также удержание клавиши Alt + движение мышкой - позволяет игроку вращать головой независимо от направления движения тела. Двойное нажатие Alt - постоянное вращение головой без зажатия. Удержание правой кнопкой мыши – приближение (около 1,5 метров) имитирующее «вглядывание».

Передвижение:
Как и везде, вперед - W, назад - S, смещение влево – A, смещение вправо - D.
Есть три темпа движения:
W - норма (по умолчанию)
W + Shift -быстрое передвижение
W + S (однократное нажатие) – медленно (крадучись)
Перешагивание через препятствия высотой до уровня бедер - V. (Никогда не любил эту клавишу).

Передвижение с оружием:
Есть два вида хвата/удержания оружия персонажем.
1. Оружие направлено вперед в стойке и движении.
2. Оружие опущено вниз в стойке и движении.
Двойное нажатие CTRL позволяет полностью опустить оружие. Приведение его обратно в боевую готовность так же нажатие два раза CTRL или ЛКМ или ПКМ.
Есть возможность во время быстрого движения с приопущенным вниз оружием (спринт и стрельба несовместимы) нажатием клавиши С перейти на шаг с одновременным поднятием оружия. Повторное нажатие С приопускает оружие и ускоряет шаг.
3. В игре есть оптические прицелы с мушкой. Т.е. вы можете целиться через сам прицел, либо мушкой (удобно в ближнем бою). Для переключения режима нужно нажать Alt+ПКМ или «/» на дополнительной клавиатуре.
Так же, в игре есть возможность во время прицеливания, путем удержания ALT, быстро переносить прицел/огонь в пределах около 30 градусов по ходу движения не вращая всем корпусом. Т.е. ось движения тела не меняется, меняется только ось направления ствола (работают только руки).
Есть ещё очень важная особенность ArmA 3. Управление интерфейсом и самим персонажем может отличаться в зависисости от сервера на котором вы играете. На русских серверах arma.su wasteland sa-matra управление немного отличается в отличие от базовой версии игры. Одна из таких особенностей - просматривать ники игроков нажатием клавиши win.

Спасибо за внимание!

PS: предлагаю вашему внимаю две статьи на тему - какие дополнения брать в АРМА 3 и вторая - гайд по ПП мине - "хищник" пехоты.

Итак, мы изучили стандартные положения. А что же о дополнительных положениях тела, которые вы можете задать своему солдату? (в меню такие положения называются Adjust ). Вам нужна
привязка к кнопке, с помощью которой вы сможете легко менять стойку. Позже, я расскажу вам более подробнее о стойках, а сейчас
давайте решим, какую кнопку вы выберете. Я рекомендую вам выбрать из следующих клавиш: Tab, CAPSLOCK, левый CTRL или левый ALT. Лично я, использую левый ALT.

Скорость ходьбы
Ходьба & Бег

Вы так же должны убедиться, что вы используете нужный метод для бега/ ходьбы. Я рекомендую установить значение Walk or run temporary на
левый Shift. Когда вы держите его, вы идете. Вы так же можете использовать значение для
переключения (walk or run toggle), но лично я его не использую. По умолчанию для связок W+S и S+W стоят значения для переключения с
ходьбы на бег трусцой – снимите в настройках эти значения, ибо есть лучший способ для использования этой связки.

Темп бега – это новый метод передвижения в котором вместо бега трусцой, вы сможете двигаться медленнее но с оружием на
изготовку. Я рекомендую сделать привязку на какие-нибудь клавиши, на которые рука ложится интуитивно: я использую левый Shift + левый Alt.
Если вы будете использовать данную привязку, то убедитесь, что вы также добавили левый Alt + левый Shift – тогда будет неважно, какую кнопку
вы нажмете первой. Мой выбор обусловлен тем, что левый Alt я использую для переключения стойки, в то время как левый shift используется для переключения скорости бега. Original: Tactical + speed == tactical pace (от. Англ тактический бег)

Спринт / “Турбо режим”

Трюк заключается в том, чтобы вместо двойного нажатия клавиши ‘W’ (по умолчанию)
использовать связку W+S. Когда вы бежите вперед, вы можете просто зажать обе клавиши одним пальцем. Попробуйте сами. Фантастический метод.

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ
СКОРО ПРОДОЛЖЕНИЕ
P.S специально для sniper_elit

Arma 3 хоть и является далеко не новой игрой, но имеет массу тонкостей в настройке как самой игры, так и компьютера.
Данный гайд предназначен для "выжимания" максимального FPS при сохранении "картинки" приемлемого качества. Все настройки приведены для игры онлайн в Life-проекты с большим количеством игроков, модов, скриптов и кастомных объектов на картах.

Часть 1. Общие рекомендации по конфигурации/настройке компьютера.

1.1 Желательна установка на SSD/NVME диск. Это позволит избежать существенных задержек при подгрузке объектов и текстур, то есть резких просадок FPS и "микрофризов".

1.2 Если у вас процессор с Hyper-treading (2 потока на 1 физическое ядро) и количеством физических ядер 4 или более, рекомендуется отключение Hyper-treading, поскольку для Arma 3 не так важно количество потоков, как скорость обработки данных каждым ядром. Отключить Hyper-treading можно в BIOS компьютера.
На процессорах, имеющих менее 4 физических ядер и поддерживающих Hyper-treading, его отключение иногда даёт некоторый положительный эффект, иногда наоборот. Это придётся выяснять опытным путём.

1.3 Положительный эффект даёт использование памяти в многоканальном режиме (все современные процессоры и материнские платы поддерживают как минимум 2-х канальный режим памяти). Для того, чтобы оперативная память работала в многоканальном режиме, необходимо, чтобы модули памяти были одного типа и одинаковой ёмкости, а их количество было кратным числу каналов процессора и материнской платы. Желательно, чтобы и остальные характеристики (частоты, тайминги и пр.) тоже были идентичными. Идеальный вариант - все установленные модули памяти одного производителя и одной модели. Сколько каналов поддерживается вашим оборудованием, можно узнать на сайтах производителей комплектующих.
В качестве примера рассмотрим двухканальный режим. Для его работы необходимо количество модулей памяти, кратное 2, то есть 2, 4, 6, 8 и так далее, в зависимости от количества слотов на вашей материнской плате. Слоты разных каналов обычно имеют разную цветовую маркировку (например, первый канал желтый, второй синий). Соответственно, пары модулей памяти нужно вставлять в слоты одного цвета. Допустим, у вас 2 модуля памяти по 4GB и еще 2 модуля по 2GB. Ставим 4-гигабайтные модули в желтые слоты, а 2-гигабайтные в синие.
Если у вас процессор и материнская плата трехканальные, то соответственно, вам понадобится число модулей, кратное 3 (3, 6, 9 и т.д.).
Проверить, работает ли ваша оперативная память в многоканальном режиме, можно различными тестовыми утилитами, например CPUID CPU-Z (данная утилита приведена в качестве примера, поскольку обладает очень маленьким размером, не имеет "посторонних" функций и даёт основную информацию о вашем "железе").

1.4 Перед запуском игр (не только Arma 3) рекомендуется отключать антивирусы, "защитники", любые другие программы, активно сканирующие диск и память. Очень желательно вообще выключить всё, что вам сейчас не нужно (например торрент-клиент, браузер, мессенджеры и так далее). Чем больше ресурсов компьютера будет свободно - тем лучше будет работать игра.

1.5 Мы не рекомендуем использовать различные "бустеры", "ускорители интернета", "оптимизаторы ресурсов" и другие подобные программы. Эффект от них обычно проявляется только при определенных условиях (если вообще проявляется), а вот ресурсы вашего компьютера эти программы потребляют всегда.

1.6 Если у вас Arma 3 или операционная система установлены на обычном HDD, а не на SSD/NVME, рекомендуем обязательно регулярно проводить оптимизацию дисков при помощи средств ОС или других программ, для этого предназначенных (тут уж кто что предпочитает). Если на SSD/NVME - следуйте рекомендациям его производителя, обычно для обслуживания таких дисков производители выпускают специальный софт.

1.7 Разгон процессора/видеокарты/памяти или шины в целом. Эта тема огромная и неоднозначная, поэтому подробно здесь мы на ней останавливаться не будем. К тому-же по ней масса информации в Интернет. Из собственного опыта скажу, что большинство комплектующих, не предназначенных для разгона (например, процессоры Intel, не имеющие индекса "K") показывают максимальную производительность на штатных частотах или с очень небольшим разгоном, который и прирост производительности даёт мизерный.

Читайте также: