Батарея на электровозе разряжена не работают оба монитора действия бригады

Обновлено: 15.05.2024

Если необходимо зайти в высоковольтную камеру локомотива, машинист должен в журнале технического состояния локомотива произвести запись «Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)», поставить подпись, указать дату, время.

Для входа в ВВК:

После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта. Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).

опустить все токоприемники и визуально убедиться в этом;

перевести из положения «Автомат» в положение «Ручное-вспомогательный компрессор» воздушные краны токоприемника моторного вагона той секции, которая подлежит осмотру;

Все кабины управления и шкафы должны быть заперты, а ключи от них и реверсивная рукоятка находиться у лица, проводящего осмотр. Автоматические двери вагонов должны быть закрыты.

При необходимости осмотра и технического обслуживания дизель-генератора (дизеля), электро- и вспомогательного оборудования тепловоза в пути следования последний необходимо остановить, затормозить ручным тормозом, остановить дизель-генератор (дизель), обесточить все электрические цепи и выключить рубильник аккумуляторной батареи. Люки картера дизеля следует открывать не ранее 10-15 минут после его остановки.

Запрещается производить устранение неисправностей топливной, масляной систем, гидросистемы при работающем дизеле. Указанные работы необходимо производить с использованием перчаток и защитных очков.

Запрещается остановка дизеля во время ливневого дождя, сильного снегопада и метели, снежных и пыльных бурь, а также при температуре окружающего воздуха ниже -5°С

Локомотивные бригады, кроме безусловного выполнения утвержденных правил безопасности, обязаны соблюдать дополнительные меры личной безопасности при эксплуатации электровозов.

При поднятом токоприемнике локомотивной бригаде запрещается:

при необходимости произвести сброс позиций промежуточного контроллера (ПЕК) и нахождении одного из членов локомотивной бригады в машинном отделении требуется предварительно отключить быстродействующий выключатель (ЕВ);

Запрещается прикасаться к конденсаторам 101,102 тиристорного возбудителя даже при опущенном токоприемнике и включенном заземлителе.

Электровоз имеет в цепях высокого напряжения защитные устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала. К этим устройствам относятся блок-контакты и электромагнитные защелки дверей, щитов ВВК и люка выхода на крышу, а также реле 485. Запрещается самовольное отключение указанного оборудования.

При неисправности реле 485, когда невозможно восстановить его защитные функции в пути следования, членам локомотивной бригады запрещается покидать кабину машиниста и заходить в машинное отделение без предварительного опускания токоприемников (необходимо визуально убедиться, что они опущены) и включения заземлителей. При приемке электровоза в обязательном порядке проверяется включение реле 485 в соответствии с установленной схемой.

Перед осмотром и выполнением работ в ВВК локомотивная бригада обязана: опустить токоприемники, отключить разъединители, включить заземлители и убедиться визуально в том, что токоприемники опущены. После включения заземлителей разрядить конденсатор высокого напряжения включением БВ, убедиться по сигнальным лампам заземлителей на табло 827 и 828 в кабине машиниста и зеленым сигнальным лампам в машинном отделении в том, что" заземлители включены, перекрыть разобщительные краны к клапанам токоприемников, снять все шунтирующие перемычки и проводники на рейках зажимов и аппаратах в обеих секциях электровоза.

Категорически запрещается открытие дверей и щитов ВВК не предусмотренными способами. При невозможности открыть двери и щиты ВВК необходимо еще раз убедиться визуально в том, что токоприемники опущены, а заземлители включены в обеих секциях.

Перед подъемом токоприемников необходимо убедиться в закрытии дверей и щитов ВВК и надежной фиксации запоров на них.

В практике эксплуатации электровозов наблюдались случаи подъема токоприемников при открытых дверях или щитах ВВК из-за неисправности защитного блокировочного оборудования.

При определении места короткого замыкания (КЗ) и наблюдении за аппаратурой ВВК в момент подачи высокого напряжения в силовую цепь следует находиться не ближе открытой двери в машинное отделение или у шкафа релейной группы (при наблюдении за аппаратурой с противоположной от кабины машиниста стороны). В целях пожарной безопасности запрещается эксплуатировать электровозы с закрытыми жалюзями на реостатных позициях из-за возможного возгорания пускотормозных резисторов.

Запрещается приступать к работе на электровозе при красном или негорящих огнях световой сигнализации на ремонтном стойле (пути) депо, ПТОЛ.

Заземление шкафов и ящиков с электрооборудованием необходимо поддерживать в исправном состоянии и проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте электровоза. Особое внимание следует обращать на заземление кожухов электропечей и щитков измерительных приборов.

Перед техническим обслуживанием или ремонтом оборудования в высоковольтной камере необходимо проверить исправность электрических и механических защитных устройств (блокировок) дверей и ограждений высоковольтной камеры. Запрещается открывать двери (шторы) высоковольтной камеры (находиться в высоковольтной камере), снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования при поднятом токоприемнике электровоза и электропоезда, а также если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом электровоза подведено напряжение выше 42 В переменного тока или выше 110 В постоянного тока.

Подачу напряжения во вспомогательные электрические цепи и электрическую цепь тяговых электродвигателей от постороннего источника тока следует производить при выключенном главном выключателе (быстродействующем выключателе), опущенном токоприемнике, заземленных межсекционных проводах электрических цепей тяговых электродвигателей и заблокированной секции электровоза.

Во всех случаях подключения тяговых двигателей под напряжение до 400 В постоянного тока места присоединения питающего кабеля к выводным концам тягового двигателя изолируют.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда) разрешается:

заменять перегоревшие лампы освещения ходовых частей, кузова (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), кабин управления, вагонов электропоезда и буферных фонарей при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины управления внутри и снаружи и лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям контактной сети, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;

менять предохранители в цепях управления, предварительно их обесточив;

менять прожекторные лампы при обесточенных цепях освещения, если их смена предусмотрена из кабины управления;

осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

проверять на ощупь нагрев букс;

вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения, стоя на диэлектрическом ковре и надев диэлектрические перчатки и диэлектрические боты;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

проверять подачу песка под колесную пару.

На электровозах, кроме того, разрешается:

обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре и надев на руки диэлектрические перчатки;

проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;

контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

обтирать нижнюю часть кузова;

осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

проверять давление в маслопроводе компрессора;

регулировать предохранительные клапаны воздушной системы;

производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций, и электропоезде при поднятом хотя бы на одной из секций электровоза (вагоне электропоезда) и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.

иметь и применять личные реверсивные рукоятки контроллера машиниста, блокировочные ключи выключателей и других устройств, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;

отключать любое блокирующее устройство, обеспечивающее безопасность ремонтного (обслуживающего) персонала, а также снимать при поднятом токоприемнике съемные крышки подвагонных ящиков с электрооборудованием и другие ограждения на электровозе ;

подниматься на крышу электровоза, вагонов электропоезда под контактным проводом, находящимся под напряжением, а также при снятом напряжении, но еще незаземленном контактном проводе.

При техническом обслуживании и ремонте оборудования, узлов и деталей непосредственно на электровозе (электропоезде) следует пользоваться переносными светильниками на напряжение не выше 42 В переменного тока. При работах на электровозе допускается использование переносных светильников с лампами на напряжение 50 В постоянного тока от аккумуляторной батареи или другого источника питания. Запрещается использование переносных светильников без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов.

Перед испытанием сопротивления изоляции электрического оборудования повышенным напряжением слесарь должен убедиться, что все работы на электровозе (секции электропоезда) прекращены, работники с используемым в работе инструментом сошли с электровоза и вышли из смотровой канавы, электровоз спереди и сзади с правой и левой сторон огражден четырьмя предупреждающими знаками "Внимание! Опасное место", а спереди и сзади на расстоянии 2 м от электровоза

До подачи испытательного напряжения от трансформатора необходимо проверить его заземление и затем присоединить провода к испытываемому оборудованию. Регулировку испытательного напряжения следует выполнять в диэлектрических перчатках, стоя на диэлектрическом коврике.

Провода, отсоединяемые от электрического аппарата, необходимо предварительно обесточить, для чего их следует отключить от аккумуляторной батареи, концы тщательно изолировать и укрепить в положении, исключающем возможность соприкосновения с электрическими аппаратами или заземленными частями электровоза .

Испытания сопротивления изоляции электрооборудования повышенным напряжением, проверку целости электрических цепей и измерение сопротивления изоляции с помощью мегаомметра следует производить при закороченных и заземленных вторичных обмотках тягового трансформатора. После проверки целости электрических цепей или измерения сопротивления изоляции необходимо снять емкостной заряд этих цепей заземляющей штангой путем касания контактным пальцем штанги одного из выводов каждой группы вторичных обмоток тягового трансформатора, которые питают соответствующие преобразователи. Токо после этого можно снять перемычки и заземление вторичных обмоток тягового трансформатора.

Во время испытания повышенным напряжением и измерения сопротивления изоляции электрооборудования электровоза с помощью мегаомметра запрещается производить любые виды технического обслуживания и ремонта электрических аппаратов и машин. Запрещается выполнять измерение сопротивления изоляции крышевого оборудования электровоза при стоянке его под контактным проводом, находящимся под напряжением.

Перед испытаниями изоляции аппаратов, снятых с электровоза , на электрическую прочность необходимо проверить исправность блокирующих устройств двери ячейки испытательной станции. Предупредительная сигнализация должна быть включена на протяжении всего времени испытаний.

Осмотр тяговых двигателей, подвагонного оборудования, вспомогательных машин и аппаратов электровоза (электропоезда) следует производить только при опущенных токоприемниках на всех секциях электровоза (моторных вагонах электропоезда), выключенных крышевых разъединителях и шинном разъединителе, отключенном выключателе управления в кабине и отключенных ножах выключателей тяговых двигателей.

При обточке под ЭПС коллектора якоря тягового электродвигателя (приводимого во вращение от постороннего источника тока) с помощью переносного устройства его резец должен быть электрически изолирован от суппорта. Лампа местного освещения под ЭПС должна быть установлена так, чтобы не мешала слесарю и не слепила его.

Шлифовку коллектора слесарь должен выполнять при помощи специальной колодки с изолированной ручкой.

Запрещается обточка и шлифовка коллекторов тяговых двигателей при снятых кожухах зубчатой передачи.

Во всех случаях подключения тяговых двигателей под напряжение до 400 В постоянного тока места присоединения питающего кабеля к выводным концам тягового двигателя изолируют.

Включение и выключение тока в этих случаях следует выполнять контактором с механическим, электропневматическим или электромагнитным приводом или рубильником, снабженным предохранительным щитком.

10.1. Меры безопасности при приемке и осмотре тепловозов:

10.1.1. Если приемка, осмотр или подготовка локомотива к работе производится в зоне движения поездов, локомотивная бригада должна надеть сигнальные жилеты со световозвращающими накладками.

10.1.2. Приступать к приемке и осмотру локомотива в депо или на территории депо локомотивная бригада должна после получения разрешения дежурного по депо и , убедившись в том, что локомотив закреплен.

10.1.3. При приемке тепловоза локомотивная бригада должна проверить:

В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках локомотивная бригада должна проверить наличие и целость пломб на ящиках.

На диэлектрические перчатках и противогазах, проверить по штампу дату их следующего испытания.

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.

При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений маски, исправности клапанов, шланга и коробки.

При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрические ковры не должны иметь видимых механических повреждений.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.

10.1.4. Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник и вынуть предохранители.

При осмотре аккумуляторных батарей следует пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем.

При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.

При креплении, снятии и установке перемычек аккумуляторных батарей следует пользоваться торцовыми ключами с изолирующими рукоятками. Эти операции локомотивная бригада должна выполнять в защитных очках.

Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

10.1.5. При опробовании тормозов машинист тепловоза должен предупредить об этом помощника машиниста и убедиться, что возле тепловоза нет посторонних лиц.

10.1.6. При устранении неисправностей приборов, утечек воздуха в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух. При выполнении этих работ локомотивная бригада должна пользоваться рукавицами и защитными очками.

10.1.7. Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, аппаратов и резервуаров локомотива ударами молотка или других предметов.

10.1.8. При смене тормозных колодок или регулировании тяг тормозной рычажной передачи локомотив должен быть закреплен от самопроизвольного движения тормозными башмаками, воздух из тормозных цилиндров выпущен, а разобщительный кран на подводящем воздухопроводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю перекрыт.

10.1.9. Помощник машиниста должен докладывать машинисту о всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

10.1.10. Запрещается эксплуатация локомотива с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, устройствами сигнализации, средствами защиты и пожаротушения.

10.1.11. Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования тепловоза, убрать инструменты и приспособления, проверить укладку половиц дизельного помещения, убедиться в том, что на тепловозе и возле него отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) и объявить: «Внимание! Произвожу запуск дизеля!»

Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине тепловоза.

10.2. Меры безопасности при вводе и выводе тепловозов из депо:

10.2.1. Перед вводом локомотива в депо для осмотра, приемки или выводом его из депо локомотивная бригада должна убедиться в том, что ворота цеха полностью открыты и закреплены, в проеме ворот, на подножках, площадках, лестницах, крыше локомотива, смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и у смотровой канавы пути, на который будет установлен или с которого будет выводиться локомотив, отсутствуют люди.

10.2.2. При вводе локомотива в депо, или выводе из депо запрещается высовываться за пределы поворотного предохранительного щитка (стекла), паравана (эркера) локомотива. Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива локомотивная бригада должна вести через лобовые стекла кабины машиниста.

В соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог скорость передвижения локомотива не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение локомотива толчками.

10.2.4. Ввод тепловоза в депо и его вывод должны производиться при неработающем дизеле при помощи другого тепловоза с прикрытием.

За время работы электровозов ВЛ80С в депо Барнаул Западно-Сибирской дороги был накоплен большой опыт обслуживания данных локомотивов. На его основе выпустили технический формуляр для локомотивных бригад, в котором содержатся описание электрических схем, рекомендации по обнаружению и устранению неисправностей, советы по обслуживанию электровозов. Предлагаем вниманию читателей один из разделов формуляра с описанием устранения неисправностей аккумуляторных батарей.

Не заряжаются аккумуляторные батареи (АБ). Рекомендуется проконтролировать, включены ли автоматический выключатель ВА36 «Включение РЩ» и контактор 160 (панель 1). Если последний не включен, то его необходимо заклинить. Следует также проверить предохранитель 120 (панель 1, слева от контактора 160). Его повторное перегорание указывает на короткое замыкание в первичной обмотке трансформатора ТРПШ. В данном случае на неисправной секции рубильник ЗР надо перевести в положение «Аварийно».

Одна из возможных причин — перегорание предохранителя ПрЗ или Пр4 на распределительном щите. При необходимости его заменяют исправным. Если предохранитель вновь перегорает, надо отключить потребители, не влияющие на нормальную работу электровоза на стоянке (освещение, обогрев кранов и другие), оставив включенными автоматические выключатели ВА1, ВА9 и ВА10 на неисправной секции.

В ситуации, когда принятые меры не дают результата, наиболее вероятно повреждение трансформатора ТРПШ. Поэтому рубильник ЗР надо перевести в положение «Аварийно» и отключить автомат ВА36.

При отключении главного выключателя ГВ или проследовании нейтральных вставок опускается токоприемник, гаснет освещение. Наиболее вероятная причина — перегорел предохранитель Пр1 или Пр2 на АБ головной секции. Его необходимо сменить. Повторный выход предохранителя из строя указывает на короткое замыкание в самой батарее. На распределительном щите ее следует отключить, а рубильник ЗР перевести в положение «Аварийно».

В пути следования вышли из строя батареи обеих секций (давление воздуха в главном резервуаре — не менее 3,5 кгс/см2). В данной ситуации обе АБ необходимо отключить рубильниками 2Р, на задней секции рубильник ЗР перевести в положение «Аварийно».

На головной секции следует заклинить реле 236 (передний отсек ВВК, панель 4), включить вручную ГВ, заклинить контактор 160 (панель 1).

Затем надо принудительно включить вентиль защиты 104 (рас положен на торцовой стене заднего отсека ВВК), включить на пульте кнопки «Токоприемники» и «Токоприемник передний», вручную нажать на клапан токоприемника.

Когда появится напряжение в цепях управления после подъема токоприемника, клапан можно отпустить и включить фазорасщепитель и мотор-компрессор. На задней секции включают ГВ обычным порядком. Переключателем ПР отключают головную секцию (выводят ее из режима тяги), так как ГВ включен вручную. Далее следуют на одной секции, отопление поезда не включают.

Напряжение на АБ в обеих секциях менее 40 В. Рекомендуется соединить их последовательно. Для этого изолируют правый подвижный нож рубильника АБ 2Р от неподвижного контакта и включают рубильник батареи. Затем соединяют перемычкой правый подвижный нож рубильника АБ с нижним левым контактом ЗР.

На РЩ одной секции перегорели какие-либо предохранители Пр1 — Пр4 на 100 А. На неисправной секции следует отключить рубильником 2Р батарею, автоматами — все потребители на блоках 215 и 216, в том числе ВА36 «Вкл. РЩ». Под крайний левый нож рубильника ЗР (провод H119) надо установить изоляцию. Кроме того, необходимо перевести переключатель ЗР в положение «Аварийно». Если на «здоровой» секции вновь перегорит какой-либо из предохранителей Пр1 — Пр4, значит, «земля» в проводе НО, в ином случае — в проводе Н119.

Аварийная схема при коротком замыкании в проводе НО. На «больной» секции отсоединяют все провода НО от блока автоматов 215, а на их место устанавливают перемычку ВА4 — ВАЮ. Затем отнимают данные провода от переключателя ЗР на распределительном щите и заклинивают контактор 160 на панели 1.

На «здоровой» секции надо усилить автомат ВА1 перемычкой, поскольку все потребители «больной» будут запитываться через него. На блоках 215 обеих секций и блоке 216 исправной включают необходимые автоматы, а на блоке 216 «больной» — выключают все автоматические выключатели.

В обеих секциях включают кнопки Токоприемники». При этом цепи управления будут получать питание от «здоровой» секции (неисправная секция получит питание от провода Э15 через включенные кнопки «Токоприемники» на обеих секциях).

Аварийная схема при коротком замыкании в проводе Н 1 1 9. На распределительном щите необходимо изолировать крайний левый подвижной нож переключателя ЗР от верхнего левого неподвижного контакта (провод H119), отключить автоматический выключатель ВА6. На кнопочном выключателе помощника машиниста устанавливают перемычку от провода Н012 (левый буферный фонарь) на провод HI22 (локомотивная сигнализация).

Точнее - устранить предпосылки неподъёма с разряженной АБ на ремонте.

Аппараты, от надёжности которых зависит подъём токоприёмника и включение ГВ:

Обозн.
в схеме
U, ВНазначение
160?Включение ТРПШ, обеспечивая 50 В для остальных реле
20720+5Исключает звонковую работу ГВ
20420+5Защита от остановки ЭКГ между позициями
24825+3Включает клапан токоприёмника и разрешает включить ГВ
А если их подклинить, кроме 207-го?

Согласно тех. характеристикам реле должны включиться при напряжении ниже 28 В и желательно при меньшем напряжении разрешённого диапазона. Особенно 160, так как остальные реле включаются с головной секции и кабину можно сменить, а значит больше шансов при прочих равных условиях (режима "Авария" на РЩ). Кроме того в цепи задействованы 104, 245, удерж. и вкл. катушки, которые не регулируются по напряжению включения, но не должно быть заеданий штока.

Остальные реле, кроме указанных выше, включаются уже при стандартном напряжении 50 В при включенном ТРПШ, соответственно не обязательно делать их по нижнему пределу напряжения, так как нижний предел определяется слабостью пружины и предпосылкой к заеданию штока.

Потребляемый ток на одну секцию

Обозн.
в схеме
R, ОмТок, А при 50 В
16048, 11
2071560,32
2041480,34
2481560,32
104173/2860,29/0,17
2451700,29
удерж.360/11400,14/0,04
вкл.10/21,25/2,4
БРД7,2/837/0,6
88125+1000,22
2361560,32
2641560,32

Не работает какая либо секция, гудит только трансформатор

Предположим что электровоз стоял на обточке КП и там батарея была посажена на какой либо секции или электровоз был оставлен с отключенным ГВ на какой либо секции, в этих случаях все ГВ включается с головной секции, но на секции с посаженной батарей не включается ТРПШ, Фазорасщепитель, компрессор и остальная аппаратура. Чтобы зарядить АБ нужно на больной секции правый нож ЦУ кратко-временно замкнуть отвёрткой с нижним (на пол-секунды), при этом ТРПШ другой секции запитывает аппаратуру текущей секции и ток может быть до 70 А (из-за разряженной АБ), при этом включится контактор 160 и заработает ТРПШ текущей секции и запитает аппаратуру и зарядку АБ. На тройнике средняя секция в аварии запитывается от половинки целого электровоза, отсюда, чтобы запитать с апендикса замыкать нож нужно на апендиксе. Вывод: одно движение и всё работает.
Вариант с последовательным соединением АБ очень редкий, для этого нужно засадить все батареи, в противном случае просто выбирать секцию с лучшей АБ и если она не головная, то на неё запитать головную секцию через "Авария". Всё.

Отключить рубильник батареи и регулировочным винтом установить стрелку амперметра и вольтметра на «О».

Для проверки емкости батареи включить вспомогательный компрессор, если напряжение снижается на 2-3 В, а затем восстанавливается, емкость хорошая.

Когда напряжение падает до 4-6 В и более, емкость плохая.

При напряжении батареи от 25 до 40 В для откачивания воздуха при подъеме токоприемника электровоза батареи можно соединить после­довательно или параллельно.


После откачивания воздуха и подъеме токоприемника изоляцию и перемычки спять. Отсутствие зарядки батареи может быть вызвано следующими причинами:

1) Неисправность контактора «К» - заклинить во включенном положении, перед вставкой клин снять.

2) Срабатывает автомат ВА-36 либо неисправность 160 контактора. Автомат не включать, контактор заклинить во включенном положении.

3) Перегорели предохранители ПР5-ПР6. В этом случае напряжение на вольтметре 40 - 45 В, стрелка амперметра стоит на «О», перейти на работу от исправного зарядного агрегата.

При неисправности зарядного агрегата ведущей секции и отсутствии стабилизаторов отключить ВА-36 и соединить батареи параллельно, для чего под правый нож рубильника батареи положить изоляцию, рубильник ЗР поставить в аварийное положение, поставить перемычку с правого или левого зажима ЗР на левый нож рубильника батареи.

На электровозе, оборудованном стабилизатором, оба стабилизатора должны быть включены, рубильник ЗР на ведущей секции поставить в аварийное положение.

На ведомой секции в случае неисправности зарядного агрегата отключить ВА-36, рубильник ЗР поставить в аварийное положение.

ИрЯВВГО ИЛИ ЯёВВУЬ Зажима зг на левый нож рубильника батареи.

На электровозе, оборудованном стабилизатором, оба стабилизатора должны быть включены, рубильник ЗР на ведущей секции поставить в аварийное положение.

На ведомой секции в случае неисправности зарядного агрегата отключить ВА-36, рубильник ЗР поставить в аварийное положение.

4) На ведущей секции перегорают предохранители ПР1, ПР2 - КЗ в аккумуляторной батарее. Обычно перегорают ПР2, напряжение н:

вольтметре при перегоревшем ПР2 - от 5 до 25 В.

Для вывода поезда с перегона отсоединить приставку САУТ (если срабатывает), отключить ЭПК, рубильник 2Р выключить, рубильник ЗР в аварийное положение, поставить перемычку для включения линейных контакторов с провода Н2 - Н306 под пультом управления, радиостанция переключить на питание с задней секции. Взять приказ у ДНЦ на следование без КПД и ЭПК и довести поезд до пункта смены локомотивнье бригад. Если есть возможность, на месте или на ближайшей станции осмотреть аккумуляторную батарею. Неисправные банки батареи можн< определить по их нагреву или по уровню электролита в них. От поврежденной банки отсоединить перемычки и поставить на них три перемычки соединив «плюс» и «минус» с соседних банок.

При той же неисправности на задней секции отключить рубильник батареи, рубильник ЗР поставить в положение «Аварийное».


Осмотреть кабель между группамноанок.

5) Перегорают предохранители ПР-3, ПР-4, КЗ в цепи катушки «К» зарядки батареи, пробой диодов 1В-4В. Отключить ВА-36, ЗР в аварий­ное положение, если неисправность на ведущей секции, соединить батареи в параллель.

6) Перегорают предохранители ПР-3, ПР-4, затем ПР-1, ПР-2. КЗ в проводе Н «О».

Отключить рубильники 2Р и ЗР, вытащить предохранитель ПР25 (СМ). Поставить перемычку с провода Н01 у 207 реле на нижний правый зажим рубильника ЗР Э62. Поставить перемычку с Э62 на нижний зажим предохранителя CM (H49). И с Э62 на HI 19 левый нож рубильника ЗР. В кабине открыть щиток блока автоматов и отсоединить провод Н «О», поставить перемычку с Н01 на место отсоединенного провода Н «О».

Если неисправность на ведущей секции, поставить батарею в параллель.

На электровозах, оборудованных стабилизаторами, при выходе из строя ведущей секции или зарядного агрегата переключить рубильник ЗР в аварийное положение, батареи ставить в параллель не надо, т. к. питание на приборы безопасности будет поступать с заднего стабилизатора.

Вставка ПР1 аккумуляторной батареи перегорает при коротком замыкании в РЩ, проводе Н0, проводе Н119.

Порядок определения неисправности:

Все рубильники поставить в среднее положение, заменить вставку ПР1 и включить рубильник аккумуляторных батарей.

Если вставка ПР1 перегорит – К.З. в РЩ.

В неисправной секции:

отключить неисправную АБ

рубильник «цепи управления» переключить вниз в положение «аварийное»

Действия локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты

88 (РЗ). Определяется по загоранию сигнальной лампы «РЗ» с отключением ГВ, выпадению блинкера на реле.

Расположение: панель № 4

Назначение: защищает цепи тяговых двигателей от замыкания на «землю».

выяснить по лампам «ГВ» секцию. Поочерёдным отключением двигателей, выявить двигатель с К.З. – двигатель отключить.

Если при отключенных всех двигателях отключается ГВ с загоранием лампы «РЗ» – поочередным отключением ВИП выявить группу с К.З., ВИП отключить.

Определяется по выпадению блинкера на реле перегрузки с отключением ГВ.

Расположение: панель № 1

Назначение: защищает обмотку собственных нужд.

Выход: отключить в неисправной секции переключатель 111 в среднее положение, разъединители 126 в обеих секциях включить.

Определяется по отключению ГВ.

Назначение: защищает первичную обмотку трансформатора.

Выход: отключить секцию переключателем режимов, в неисправной секции отключить аккумуляторную батарею, рубильник «цепи управления» перевести в нижнее положение.

Определяется по выпадению блинкера на реле перегрузки с отключением ГВ.

Расположение: за трансформатором над переключателем ВИП 81

Назначение: защищает тяговые обмотки трансформатора.

Выход: отключить ВИП 61.

Определяется по выпадению блинкера на реле перегрузки с отключением ГВ.

Расположение: со стороны коридора перед трансформатором над переключателем ВИП 82

Назначение: защищает тяговые обмотки трансформатора.

Выход: отключить ВИП 62.

Определяется по загоранию сигнальной лампы «РЗ» без отключения ГВ.

Расположение: панель № 2.

Назначение: сигнализирует машинисту о замыкании на «землю» во вспомогательных цепях.

Выход: определить при включении какого аппарата загорается «РКЗ» - вспом. машины, эл.печи. Данный аппарат осмотреть, по возможности отключить. Если при всех выключенных аппаратах горит лампа «РКЗ» – осмотреть шинный монтаж. Следовать до основного депо.

Вспомогательные машины

Не запускаются компрессоры

Не запускаются компрессоры во всех секциях:

Включением вентиляторов, проверить питание на проводе Н98

Включение регулятора давления

Выход: в задней кабине включить кнопку «Компрессоры».

Не включаются ВБ во всех секциях

включение всех автоматов

кнопки «цепи управления»

включение во всех секциях реле 264

тормозная рукоятка и штурвал контроллера должен быть на «0»

включение реле 207

срабатывание включающих катушек ВБ при включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле»

Не включаются ВБ в одной секции

Следовать на одной исправно действующей секции, а при невозможности следования проверить:

включение автомата ВА-11 «Тяговые двигатели»

включение преобразователей 81 и 82

тормозная рукоятка и штурвал контроллера должен быть на «0»

включение реле 264

включение реле 207

Нет тяги в одной секции при постановке штурвала контролера в положение «ПО», горит лампа «Т»

Следовать без одной исправно действующей секции, а при невозможности следования:

при данном положении штурвала контролера, проверить:

включение вентиляторов и маслонасоса

включение преобразователей 81, 82

в неисправной секции на панели № 3 включение реле 206, 264.

Примечание: при отключении вентилятора 1 или вентилятора 2 (по какой-либо причине), необходимо также дополнительно отключить соответствующий ВИП преобразователем 81 или 82. Иначе, из-за особенности схемы тяги электровоза ВЛ80Р, тяги в этой секции не будет.

Реле 206, 264 включены – по наличию напряжения на ВИП, определить включение контактора 135.

Определяется: по наличию напряжения на ВИП (по вольтметру на пульте помощника машиниста) с помощью переключателя на пульте помощника машиниста. Также можно проверить включение контактора 135 визуально.

Расположение: за панелью ЩР между ВИП 62 и компрессором.

Не включился контактор 135

Выход: проверить на панели ЩР

включение рубильника ЩР – возможно включен не до конца, без переключения микропереключателя «В».

срабатывание реле повышенного напряжения «Р» по выпавшему блинкеру.

При срабатывании реле повышенного напряжения «Р», а также если причина не выявлена – на панели ЩР рубильник перевести в нижнее положение.

Нет тяги во всех секциях, сигнальная лампа «Т» не горит

Проверить включение кнопок на пульте машиниста «Блок управления» и «Блок управления передняя (задняя) секция». Убедиться, что в задней кабине управления выключены тумблеры или переключатель «Блок управления передняя (задняя) секция» - иначе блок управления переключаться не будет. Перейти на работу от блока управления другой секции.

Нет тяги в одной секции, сигнальная лампа «Т» не горит.

Следовать на одной исправно действующей секции, а при невозможности следования:

в неисправной секции проверить целостность вставок 253, 254 или переключить рубильник на панели ЩР в нижнее положение.

Если, электровоз не оборудован ТРПШ-2 и панелью ЩР – проверить целостность вставок на блоках питания ВИП (как на электровозах серии ВЛ85).

Если, после замены вставок 253, 254 вставки снова перегорают или после переключения рубильника ЩР горят вставки 253, 254 второй секции – в неисправной секции рубильник ЩР поставить в среднее положение, далее следовать без одной исправно действующей секции.

Не переводятся тормозные переключатели

Если горит лампа «Р», лампа «Т» не горит - не перевелись тормозные переключатели 49 и 50.

Если горят лампы «Р» и «Т» - не перевёлся тормозной переключатель 49 в первом силовом шкафу.

Если лампы «Р» и «Т» не горят – не перевёлся тормозной переключатель 50 во втором силовом шкафу.

Для определения секции, собрать схему тяги. Не перевелись тормозные переключатели в той секции, которая не везёт.

в неисправной секции проверить положение блокировочного переключателя (рычаг в сторону коридора – тяга).

Примечания: замкнуты крайние силовые контакты - «Тяга», замкнуты средние силовые контакты - «Торможение». Также убедиться в конечном положении тормозных переключателей по замыканию низковольтных блокировок: все низковольтные блокировки разомкнуты – переключатель застрял в промежутке.

Читайте также: