Чем закрыть монитор в машине

Обновлено: 06.05.2024

Камера заднего вида стала незаменимым помощником для многих водителей. Сейчас её можно заказать в виде опции почти на любой автомобиль, а на дорогих моделях она присутствует уже в базовой комплектации. Некоторые автолюбители самостоятельно устанавливают камеру, стоит она недорого, а монтаж занимает пару часов. Однако, в наших климатических условиях использование камеры заднего вида осложняется грязью, попадающий на объёктив. Как избежать этой проблемы?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Далеко не все автомобили, имеющие камеру заднего вида в заводской комплектации, оснащены системой омывания или защиты от грязи. Подобные решения обычно используются на моделях среднего класса и выше. Например, на многих "Мерседесах" камера прячется под задний шильдик с логотипом марки. Доустанавливать систему омывания сложно и дорого, поэтому я расскажу о доступном способе защиты устройства от грязи .

Наибольшие проблемы с эксплуатацией камеры заднего вида наблюдаются в оттепель и демисезонный период. Грязь, вылетающая из-под колёс автомобиля, неизбежно попадает на объектив. Буквально после одной поездки камеру приходится снова протирать, а в заморозки она может покрываться слоем льда .

Для начала следует полностью очистить объектив устройства. Лучше всего это делать влажной мягкой ветошью. Избежать разводов позволит применение обезжиривателя. Такой подход гарантирует отсутствие микроповреждений на объективе после очистки поверхности. Обеспечить защиту от грязи нам поможет силиконовое масло . Я рекомендую использовать ПМС-200, уже предвижу каламбуры в комментариях на тему названия, но, поверьте мне, средство отлично справляется со своей задачей и стоит порядка 70 рублей за флакон.

Наносим каплю силиконового масла на мягкую ветошь и протираем им камеру. Буквально за 5 минут материал полностью высохнет и будет отлично справляться со своей задачей. Испытания на трассе подтвердили эффективность способа. Спустя 200 километров пробега по мокрой загородной дороге кузов был очень грязным .


При установке камеры заднего вида о которой я писал пару дней назад естественно встал вопрос куда выводить изображение, так как в моей комплектации обычная монохромная магнитола. Менять её на другую я не хочу по двум причинам : жалко денег да и нынешняя меня полностью устраивает. Ставить зеркало заднего вида с функцией монитора, тоже не хотел т.к. они все какие то громоздкие и не выглядят как стоковые. А ставить какой-то дополнительный монитор на торпеду так это вообще высшая степень колхоза.
Вообщем решил я осуществить давнюю задумку которую когда-то увидел на просторах драйва — установить дисплей в солнцезащитный козырёк. Для этого с алиэкспресс был заказан такой монитор, долго я выбирал и этот мне показался наиболее подходящим по размерам. Пришёл монитор довольно-таки быстро. сразу после получения принялся за инсталляцию. Для этого понадобится снять солнцезащитный который держится на единственном винте, выкручиваем его и несём в уютное место.

Приступаем к разборке китайского монитора. Он весь держится на защёлках поэтому просто поддеваем его по шву пластиковой лопаткой. Корпус от монитора убираем куда подальше и начинаем работать с его начинкой.


Отсоединяем кнопки и так же убираем их подальше, т.к. на самом деле они никакой функциональной нагрузки не несут, с помощью них можно настроить только яркость и контрастность.
Аккуратно отрываем плату от самой матрицы(плата держится на толстом двустороннем скотче) и отсоединяем шлейф. Так же для экономии пространства лучше отпаять разъём для подключения тюльпанов и питания.



Далее берём в руки солнцезащитный козырёк козырёк, пластиковую лопатку и аккуратно поддеваем наше зеркало. Отщёлкивается достаточно тяжело, я даже сломал одну защёлку, но приклеил её обратно дихлорэтаном (держится как родная). Вытаскиваем зеркало из рамки и сравниваем его с матрицей. Именно в этом мониторе стоит ИДЕАЛЬНО подходящая матрица. Она имеет РОВНО ту же высоту что и зеркало, по ширине немного отличается, но этого всё равно в будущем видно не будет.



Единственное что нужно доработать: это не много (буквально на пол миллиметра) срезать защёлки которые держат зеркало, т.к. монитор толще зеркала. Я срезал канцелярским ножом. На фото пометил где именно нужно подрезать.


Далее нужно каким то образом просунуть провода внутрь козырька так чтобы этого не было заметно снаружи, для этого зажимаем зеркало в тиски, берём в руки дрель и несколько свёрл от 2 до 4 мм и начинаем сверлить.
А теперь самое ответственное. Здесь не в коем случае нельзя торопится.
Сначала начинаем сверлить маленьким сверлом ровно в центре оси которая находится на креплении зеркала к потолку. Сверлим на вылет. Далее меняем сверло на побольше и повторяем процедуру и так пока не дойдём до сверла диаметром 3.5 мм. Далее меняем сверло на самое маленькое и вставляем его в образовавшееся отверстие и ровно под 90 градусов к предыдущему отверстию начинаем сверлить на небольших оборотах. После этого так же увеличиваем диаметр сверла до 3.5 мм. Всё канал для прокладки провода готов.


Далее нужно вырезать из козырька рёбра жёсткости я для этого использовал обычный канцелярский нож нагретый с помощью строительного фена, но можно и с помощью зажигалки. Вырезаем абсолютно всё. чтобы осталась только наружная стенка козырька.


Теперь необходимо прокинуть через канал провод. Важно чтоб в проводе были мягкие жилки, чтобы они от постоянного открытия закрытия козырька не переломились. Я использовал 5-ти жильный провод от наушников с микрофоном. Прокинуть провод через этот канал не такое простое занятие но я справился за минут 20, очень помогла тонкая медная проволочка.


После того как прокинули провод нужно замазать и покрасить наше отверстие. В качестве шпаклёвки использовал универсальную холодную сварку. Держится отлично, главное успеть придать ей нужную форму.


Для покраски я не смог найти матовую краску в цвет, но зато нашёл у себя в гараже аэрозольную грунтовку, хоть она и для метала но держится отлично и по цвету и по фактуре очень похожа на заводской пластик. Пред покраской обязательно оклеиваем все части не подлежащие покраске и двумя тонкими слоями красим ось козырька.



Теперь нужно покрасить рамку матрицы, т.к. её края будет немного видно после установки. Оклеиваем непосредственно матрицу изолентой, обезжириваем рамку и красим в 2-3 слоя глянцевой краской.


Осталось вставить матрицу в рамку зеркала и как то её зафиксировать. Я капнул пару капель клея, чтобы матрица не ёрзала в рамке в горизонтальном направлении.

Ещё после первой сборки стало понятно что кондесаторы с платы прийдётся выносить, т.к. они выше всех остальных деталей на плате и упираются в наружную стенку. Один конденсатор я подобрал из собственных запасов, а второй пришлось отпаивать с платы и выносить на проводах в место где он не будет мешаться.


Слева обведены те конденсатры которые я вынес с платы

Ну вроде всё, можно приступать к сборке. Наклеиваем плату на ТОНКИЙ (это важно ) двусторонний скотч к матрице. Соединяем шлейф и припаиваем провода которые мы протащили через канал. К этим же проводам с обратной стороны припаиваем тюльпаны которые были на мониторе изначально. Подключаем к камере проверяем, если всё работает продолжаем сборку. Перенесённый конденсатор прячем в пустоты козырька. Припаянные провода я залил термоклеем.



Осталось лишь защёлкнуть рамку с солнцезащитном козырьке и всё.

Переходим обратно в машину и выводим провода в полость потолка над солнцезащитным козырьком. Для этого нужно снять переднюю стойку возле лобового стекла, чуть чуть отогнуть потолок и просунуть любой провод через отверстие для солнцезащитного козырька над потолком наружу в сторону дверного проёма. По фото думаю понятно что я имел ввиду.Теперь к этому проводу приматываем "тюльпан" и питание от нашей камеры заднего вида, которые я предусмотрительно вёл над потолком и тянем в обратном направлении так чтобы разъёмы вышли через отверстие для крепления козырька.


провода от камеры просунутые между потолком и крышей

Подключаем нашу камеру к козырьку. Монитор на два канала, поэтому подключаемся к первому каналу — это жёлтый тюльпан. Минус для козырька я взял в левой стойке, оттуда же где и брал минус для регистратора. Обматываем все провода маделином чтоб они на морозе не стучали об кузов, устанавливаем козырёк на своё законное место и прикручиваем обратно винтом.

Штатными камерами заднего вида комплектуется всё больше моделей автомобилей. Многие автовладельцы устанавливают устройство видеонаблюдения самостоятельно или в автосервисе. С его помощью парковка становится значительно более комфортной и безопасной. Однако в большинстве случаев линзы автомобильных видеокамер никак не защищены от налипающей грязи, способной существенно ухудшить видимость. Поэтому сегодня набирают популярность различные способы защиты камеры заднего вида от загрязнений. Среди них есть как заводские, так и кустарные.

Выдвижная камера на сервоприводе

Этот способ отличается высокой надёжностью. В обычном состоянии видеокамера спрятана, её вообще не видно. Поэтому она полностью защищена от грязи, снега, воды. При включении задней передачи подаётся управляющий сигнал на электропривод, который открывает заслонку, и видеокамера выдвигается на свою рабочую позицию.



Именно такая защита камеры заднего вида устанавливается сегодня на ряд премиальных моделей автомобилей. На рынке представлены также комплекты для самостоятельного монтажа видеокамер с сервоприводом. Поскольку такие устройства разрабатываются под конкретные модели, установить их получится не на любой автомобиль.



Преимущества описанного способа — высокая степень защиты линзы от загрязнений, удобство и надёжность. Дополнительный плюс — закрытая таким образом видеокамера оказывается защищенной ещё и от прямых струй воды на мойке (которые за счёт высокого давления могут вывести её из строя). К недостаткам можно отнести высокую стоимость подобных сборок и отсутствие их на рынке для ряда моделей.

Выдвижная камера заднего вида своими руками

Существует также возможность самостоятельного изготовления и установки подобной защиты. Этот способ подойдёт для людей, хорошо разбирающихся в радиотехнике. Потребуется изготовить корпус с выдвижной шторкой, приобрести и подключить привод, стабилизатор питания, реле, управляющее устройство (контроллер).



Корпус можно изготовить из текстолита либо распечатать на 3D-принтере. Недорогие сервоприводы продаются в китайских онлайн-магазинах. Основная проблема может возникнуть с управляющим устройством, поскольку разные модели приводов имеют различный тип управления.

На фото ниже приведен вариант такой кустарной сборки из текстолита. Здесь подключен сервопривод, применяющийся в радиоуправляемых моделях. Камера заднего вида тоже уже смонтирована.



Преимущество такого способа защиты видеокамеры — низкие затраты. Совокупная стоимость деталей получится в разы ниже предлагаемых на рынке сборок. Однако, чтобы собрать подобное устройство, нужно хорошо разбираться в электронике. К тому же недорогие сервоприводы могут довольно быстро выходить из строя (в течение года-полутора).

Омыватель камеры

Альтернативный вариант защиты камеры от грязи — установка омывателя. Аналогично сервоприводу, омыватель будет запускаться после включения задней передачи. Устанавливать его удобно в тех автомобилях, конструкция которых предусматривает штатный омыватель заднего стекла. В этом случае потребуется врезаться в шланг подачи жидкости с помощью тройника. Понадобится также установить два клапана — один защитный, второй — для управления от сигнала заднего хода.



Для непосредственного впрыска омывающей жидкости необходимо установить соответствующую форсунку. На рынке есть недорогие комплекты, которые можно самостоятельно смонтировать и подключить.

Преимущества такого способа — относительная дешевизна и несложность самостоятельной установки. Среди недостатков — повышенный расход омывающей жидкости, не самая высокая надёжность и качество очистки камеры. При сильном загрязнении может потребоваться значительное время, пока вся грязь смоется с линзы и на дисплее появится чёткая картинка. А при редком включении омывателя может заедать электрический клапан.

Защитный колпачок на камеру заднего вида

Ещё один популярный способ защиты камеры — установка специального колпачка. В нормальном положении он полностью закрывает линзу видеокамеры от грязи, при этом сама камера остаётся на виду. При включении задней передачи подаётся управляющий сигнал на колпачок, который поворачивается и открывает линзу.



Сегодня на рынке появились устройства разных производителей, разработанные под конкретные модели автомобилей. Наибольшей популярностью пользуются защитные комплекты «Стрелка».



Комплект поставки включает сервопривод с колпачком, блок управления, набор инструмента и комплектующих для монтажа. Управляющее устройство запитывается от зажигания и фонаря заднего хода. Колпачок имеет микроскопическое отверстие для предотвращения замерзания конденсированной влаги на линзе.



Помимо защиты камер заднего вида под конкретные модели автомобилей, выпускаются также сборки на основе универсальных видеокамер с защитными колпачками. Такие комплекты можно устанавливать на любые автомобили. Потребуется только просверлить отверстия для монтажа.



Преимущества защитных колпачков — высокая надёжность, абсолютная защита от грязи. Недостаток — высокая стоимость. Комплекты под конкретные авто стоят от 5000 рублей, сборки с универсальными камерами заднего вида— более 7000.

Защитные гели

Последний способ защиты камеры от грязи самый простой. Можно купить специальный защитный гель типа «Антидождь». Такие составы препятствуют накоплению на линзе воды, грязи, льда.



Преимущества — низкая стоимость, отсутствие каких-либо монтажных работ. Недостатки тоже очевидны — невысокая степень защищённости, необходимость периодического нанесения гелевого состава на линзу видеокамеры заднего вида (он действует максимум несколько месяцев).

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Скрыть присутствие магнитолы в машине

сразу оговорюсь. писал не я, но вдруг пригодиться.

Надеюсь этот опус окажется кому-нибудь полезным.

Все началось с того, что местные наркоманы, ночью, дернули у меня прямо во дворе магнитолу, полпачки сигарет, початую бутылку воды и полиэтиленовый пакетик.
Обидно, честное слово - только купил, неделю не проездил, а тут, на тебе!
Ладно бы морду с магнитолы забыл снять, так нет, сперли без морды - кОзлы.
Ну да хрен с ними.

Озаботился я вопросом как предотвратить (или по крайней мере снизить вероятность)
повторения таких событий в дальнейшем. Пошукав в интернете на этот счет выбрал 2 варианта:
1. Магнитола на салазках, полностью съемная (поставил вечером машину, снял и ушел домой)
2. Накладка на штатное место под цвет и фактуру салонного пластика (мол нетути у меня ничего, ваши предшественники сперли, так я новую и не поставил)

Вариант №1 после долгих раздумий я отмел. Ну не смог я найти бюджетную магнитолу (

$100), да еще полностью съемную. Видел предложения по специальним салазкам под любые магнитолы. Но торгуют ими по-ходу только в Питере. Хотя судя по сайту торговля идет не очнь бойко.

И так: я открыл для себя, что под мои нужды прекрасно подойдет .
Коробка из под DVD - эта та, что черная, пиратская. Ее широкая часть прекрасно вписалась в проем,
пришлось только заусенцы чуть чуть подровнять, для гладкости хода.

Итак: берем пустую черную ( кстати оттенки черного у коробок бывают очень разные от черных до не очень черных,
так что надо подбирать под свой пластик) коробку из под ДВД. Она состоит из 3 основных сгибающихся относительно
друг друга частей:
- Лицевой
- Задней
- Торцевой
Задник нам не подходит так как там есть выпрессовка под держатель диска
Торец тоже нам нафик не нужен - полоска полтора см
А вот Лицевая сторона уже интересней. Надо аккуратно по линеечке отрезать
лицевую сторону от остальных частенй коробки по линии сгиба с торцевой частью.
Там все режется легко и просто. После этого отмерив чуть больше 6 см от края
обреза зделать заметки и тоже аккуратно отрезать.
Мы получили с вами прямоугольник размером 19х6 с малых сторон которого, (там где 6 см)
есть еще и небольшие загибы.
Далее все стороны аккуратно очищаются от заусецев (тут уж у кого сколько терпения) и
методом проб подгоняется под свои размеры магнитольного проема.

Резюме:
Затрачено времени: 15 минут ( с походом из дома к машине)
Материал - 1 коробка из под двд (хрен его знает сколько стоит по моему рублей 10)
Инструмент: твердая поверхность (доска), канцелярский нож, линейка.


Вряд ли стоит долго рассуждать на тему "зачем в машине видео". Так уж устроен человек – хочет везде, где возможно, пользоваться вещами, к которым привык у себя дома, постоянно нуждаясь в информации и развлечениях.

Мультимедийные системы в автомобиле

Современная автомобильная видеосистема – это мультимедийный комплекс, соединяющий в себе развлекательные, информационные, коммуникативные и управляющие функции. В своем полном оснащении эта система предоставляет следующие возможности: просмотр записей с DVD-дисков, прием телевизионных и радиопередач, прослушивание аудиодисков с отображением на мониторе частотной шкалы, подключение игровой приставки, а также ноутбука или КПК для выхода в Internet через кабель или Bluetooth, наличие устройства GPS-навигации, которое может быть и встроенным.
Будучи интегрированным в электронику машины, мультимедийный комплекс позволяет в удобном для восприятия виде выводить на монитор данные о состоянии и работе систем автомобиля, а также изображение с камеры заднего вида. При этом сенсорный экран может выступать как интерфейс, управляя климат-контролем, подогревом сидений, радио и т. д.

Потолочная консоль с функцией переворота изображения на 180°

Потолочная консоль с функцией переворота изображения на 180°

Потолочная консоль с функцией переворота изображения на 180°

Важная черта современного "автомедиа" – это огромное многообразие позиций на рынке и очень широкий выбор компонентов по классу, функциональности, исполнению и цене. Таким образом, мир автомобильного видео оказывается доступен и интересен практически всем. И непритязательному автовладельцу, который хочет обойтись "по-минимуму" DVD-плейером с монитором. И желающему сделать апгрейд штатной видеосистеме, поставив, например, дополнительный монитор и чейнджер на диски всех форматов. И собирающемуся построить себе "директорский кабинет на колесах", где будет "всё", и в классе Hi-End.

Среди компонентов видеосистемы монитор является одним из самых главных, поскольку на него, собственно, и "завязывается" работа других устройств и именно он, в итоге, создает в машине "видео". Сегодня в автомобилях используются в подавляющем большинстве случаев жидкокристаллические (ЖК) мониторы с TFT-матрицами, имеющие диагональ 5 или 7, редко 8 дюймов, для штатных видеосистем и 10, 12, 15, 17 и 19 дюймов – для нештатных мониторов, применяемых для индивидуальных инсталляций в студиях.

Здесь для обычных легковых машин с кузовом "седан", "универсал" или хэтчбек, как правило, выбирают экраны диагональю до 10 дюймов, изредка 12. Такого размера вполне хватает для просмотра, а более крупный монитор будет просто мешать в салоне. Богатый выбор видео существует для минивэнов и внедорожников, в которых уже могут устанавливаться мониторы от 12 до 19 дюймов. В качестве эксклюзивных вариантов допускается использование экранов и больших размеров, а также плазменных панелей диагональю до 42 дюймов, которыми оснащают представительские микроавтобусы при создании в них салона-"люкс" или офиса-"хай-тек".

Съемный ЖК-телевизор с кронштейном

Съемный ЖК-телевизор с кронштейном

По функциональности мониторы разделяются на "просто" мониторы и мониторы со встроенным TV-приемником, представляющие собой, в сущности, полноценные ЖК-телевизоры. Последние оказываются довольно удобны для различных не особенно сложных решений при инсталляциях, например, консоли на потолок либо в съемном исполнении для установки на кронштейне на торпедо. Но в ряде других, более сложных, конфигурациях видеосистемы лучше подходят "просто" мониторы, где для приема телепередач TV-модуль ставится отдельно.

Кстати, стоит иметь в виду, что смотреть телевизор во время движения практически никогда не удается. Дело в том, что российские телевышки выдают аналоговый сигнал, который при движении приемника "разрушается", и не помогают никакие усилители и антенны. Что же касается цифрового вещания, то у нас это еще дело будущего. Цифровое телевидение (которое можно смотреть при движении) есть пока только в Москве, а оборудование для его приема стоит около 4000 долларов, так что это "кино не для всех".

Штатная система Land Rover

Монитор, выдвигающийся из центральной консоли

Одно из типичных мест расположения монитора – центральная консоль

Многие современные ЖК-мониторы имеют функцию Touch Screen – "сенсорного экрана", позволяющего управлять различными настройками, прикасаясь пальцем к изображению того или иного пункта меню (оно выводится на экран). Также многие мониторы могут выполнять функцию "переворота изображения", которое автоматически "встает на ноги" при перевороте экрана на 180 градусов. Кроме того, мониторы отличаются по системе цветности (одни поддерживают стандарты PAL/NTSC, а другие PAL/SECAM/NTSC), количеству видео- и аудиовходов-выходов, наличию русского меню, возможности работать с беспроводными инфракрасными наушниками и дистанционным управлением. Некоторые мониторы имеют и такие встроенные опции, как календарь и игры.

Все мониторы можно разделить на стоящие всегда в открытом состоянии и с закрываемым экраном. Первые бывают как съемными (ставятся на кронштейн на торпедо, их можно отключить и унести с собой домой, в палатку, на дачу и т. п.), так и несъемными (вмонтированы в интерьер машины). В свою очередь, закрываемые мониторы делятся на выдвижные, которые выезжают из центральной консоли и по окончании работы снова "прячутся" обратно, а также открывающиеся по принципу ноутбука ("книжкой") – они ставятся в автомобиле на потолок, собственно, и являясь специальными потолочными мониторами. Впрочем, на яхтах такие мониторы нередко крепятся "на стол", для чего и требуется функция "переворота картинки".

Решения для "офиса-люкс на колесах"

Решения для "офиса-люкс на колесах"

Решения для "офиса-люкс на колесах"

Что касается места установки монитора (или мониторов) в машине, то здесь существует несколько вариантов. Один из самых распространенных – инсталляция в центральную консоль между водителем и передним пассажиром. Такое решение выбирают те, кто сам сидит за рулем, или это касается мониторов, входящих в оснащение представительского лимузина, где водителю тоже надо как-то коротать время, ожидая шефа. При таком способе применяют монитор с диагональю до 8 дюймов. Либо это "всегда открытый" вариант, вмонтированный в консоль, либо "выезжающий" монитор мультимедийного головного устройства. Достаточно редко ставят монитор спереди перед пассажиром. Это уже в большинстве случаев решение для профессионалов, где экран нужен, например, для штурмана. Чаще размещают мониторы в центре, позади передних кресел (как бы сзади между ними). Такой вариант применяют для задних пассажиров, и здесь также используют, как правило, небольшие мониторы диагональю до 8 дюймов. Одним из видов установки, встречающимся и в штатном оснащении машин, является инсталляция мониторов (размером 5 или 7 дюймов) в подголовники передних кресел.

Широкое распространение в устройстве "видео для задних пассажиров" получил способ установки мониторов на потолок, для чего применяются специально выпускаемые потолочные консоли. Они имеют размеры экрана в большинстве случаев от 7 до 15 дюймов и могут представлять собой как "просто" мониторы, так и ЖК-телевизоры. Чаще всего крепится такая консоль на место центрального плафона освещения, поэтому практически все изделия снабжаются лампочкой для подсветки салона. Мониторы здесь имеют ручное открывание, но есть и дорогие автоматизированные варианты.

Не менее важным, чем монитор, узлом системы является считывающее устройство, от класса которого прямо зависит качество воспроизведения, функциональность и возможности апгрейда и создания различных конфигураций.

CD/DVD-проигрыватель

CD/DVD-чейнджер

Головное устройство

Здесь очень популярны различные автомобильные DVD-плейеры, способные кроме DVD воспроизводить также диски в форматах CD, VCD, MP3, а некоторые из них позволяют просматривать и JPEG. Как правило, воспроизводить все данные форматы (кроме, пожалуй, JPEG) могут и используемые в видеосистемах чейнджеры, имеющие загрузку от 6 до 10 дисков. Данные проигрыватели и чейнджеры имеют возможность коммутации с другими мультимедийными узлами – с головными устройствами и аудиосистемой. Они подключаются как к переносным мониторам или ЖК-телевизорам, так и к встроенным.

Очень большие возможности предоставляет пользователю группа т. н. мультимедийных головных устройств с мониторами. Такие устройства, устанавливаемые в центральную консоль, уже имеют свой собственный выдвигающийся сенсорный монитор и могут читать диски всех используемых форматов. Они дают самый широкий простор для наращивания функций и подключения различных модулей: TV-тюнера, GPS-навигации, Bluetooth и др.

При установке в автомобиль видеосистемы или апгрейде штатной обязательно строится и аудиосистема не ниже среднего уровня, поскольку без качественного звука невозможно полноценное видео. Обычного штатного аудио в машине, представляющего собой стереосистему с "раздачей" звука по двум каналам ("налево" и "направо"), здесь уже оказывается недостаточно.

Мультимедийное головное устройство с монитором

Мультимедийное головное устройство с монитором

Поэтому при инсталляции видео в автомобиле всегда делается и соответствующий звук по схеме 5.1 (система Dolby). Для этого устанавливается дополнительный процессор (если его нет в головном устройстве), и в машине строится 5 каналов звука (левый передний, правый передний, левый задний, правый задний, центральный) + отдельный канал на савбуфер.

Минимум, который нужно заплатить за вход в мир автомобильного видео, — это примерно 250 долларов. За такую сумму можно приобрести самую простую систему из DVD-плейера (около 100 долларов), который ставится в бардачок, и съемного монитора или ЖК-телевизора (в среднем 150 долларов), крепящихся на кронштейне на торпедо. Профессиональной инсталляции здесь не требуется, и систему просто собрать самому, подключив устройства согласно прилагаемой инструкции. Этот "демократичный" вариант достаточно популярен и распространен в среде водителей-профессионалов: таксистов, дальнобойщиков, шоферов туристических автобусов и т. д. Пользуется спросом он и среди непритязательных автолюбителей, поскольку систему легко снимать, можно устанавливать на даче, на катере, в палатке и т.п. Наконец, ее очень просто забрать на ночь домой, если машина стоит во дворе. Тому, кто хочет большего, уже придется обращаться к профессионалам. Для видеосистемы среднего уровня ценообразование выглядит следующим образом: мультимедийное головное устройство – около 1500 долларов; монитор диагональю 8 или 10 дюймов – около 600 долларов; аудиосистема (динамики, усилитель) – около 600 долларов; кабели, разветвители, разъемы, коммутаторы – около 300 долларов (за все в сумме); работа по установке – 1000-1500 долларов. Итого, средняя сумма – 4500 долларов. По мере "наращивания" системы и усложнения проекта цена, соответственно, продолжает увеличиваться и в эксклюзивных вариантах может достигать 20 – 25 тыс. долларов.

При установке видеосистемы всегда строится звук по схеме 5.1 (Dolby Surround)

Монитор, установленный сзади на подголовник

Хотя можно отметить, что в последние годы развивается тенденция постепенного снижения стоимости всех компонентов видеосистем при сохранении и улучшении их технического качества. Таким образом, автомедиа становятся все более "демократичными" и "объемными", поскольку на ту же сумму в недалеком будущем можно будет приобрести устройства более высокого класса. Впрочем, эксклюзивные версии Hi-End на рынке будут присутствовать всегда – для персональных проектов.

Читайте также: