Что лучше для ps5 монитор или телевизор

Обновлено: 27.06.2024

Внешние атрибуты

Sony KD-55XH9096

Sony KD-49XD8077

Polarline 55PU11TC-SM

KD-55XH9096 — ТВ с диагональю 55 дюймов. Ожидаемо минималистичный дизайн тем не менее способен выделить модель на общем фоне за счет тонкой серебристой рамки по контуру. Подставка не пластиковая, а металлическая, что также является плюсом: это позволило сохранить прочность при уменьшении габаритов.

Продолжая разговор о внешних атрибутах, стоит отметить количество портов: XH9096 обеспечен четырьмя HDMI-портами и тремя гнездами USB, а также стандартным набором из LAN-порта, оптического выхода, гнезда для подключения наушников или сабвуфера и антенным входом.

Для сравнения мы взяли телевизоры, которые редакция использует для игры на PS4. Первый — еще одна модель от Sony, вышедшая в 2016 году, — KD-49XD8077. Он также поддерживает 4K и HDR, но уступает в размерах (49" против 55") и не поддерживает одновременно высокое разрешение и расширенный динамический диапазон. Еще одной моделью стал бюджетный Polarline 55PU11TC-SM отечественного производства. У него также заявлены HDR и 4K, но PlayStation 5 отказалась их воспринимать — поэтому сравнение будет с разрешением 1080p.

Окно в реальность

Пример проблем с подсветкой по краям на примере дешевого телевизора

1/1 Пример проблем с подсветкой по краям на примере дешевого телевизора

Главное в 55XH9096 — его экран. Чаще всего для современных ТВ используют боковую светодиодную подсветку, что позволяет уменьшить толщину устройства и снизить его стоимость. В числе недостатков такого формата — отсутствие «честного» черного цвета и зачастую появление «засветов» из-за неровностей расположения светодиодов. Sony в своей серии XH90 использует Full Array LED: светодиоды расположены под всей поверхностью экрана, что позволяет точечно затемнять или высветлять участки изображения. В результате, например, черный цвет выглядит так, словно телевизор отключен от сети: никакого лишнего свечения в кадре попросту нет. Дополнительно к этому в 55XH9096 используется X-tended Dynamic Range — технология регулирования яркости, позволяющая передавать точную картинку даже при ярком освещении или в темном помещении.

Важной особенностью является и одновременная поддержка режимов 4K и HDR: например, KD-49XD8077 предлагает выбирать между расширенным динамическим диапазоном и разрешением, в то время как 55XH9096 может обеспечить комбинированный режим. В это входит и поддержка режима 120 Гц: многие телевизоры при заявленной частоте развертки с ней не справляются, выдавая на деле стандартные 60 Гц.

KD-49XD8077 использует Edge LED, подсветку по краям, из-за чего могут возникать световые пятна. Sony позаботилась о качестве, поэтому подобных проблем в данном случае нет, чего не сказать о модели от отечественной компании: в тестируемом телевизоре наблюдается большое яркое пятно в нижней части, а при взгляде под углом можно увидеть неровную подсветку поверхности экрана.

Тихая революция?

Наглядное сравнение 1080p и 4K. При этом разница не столь сильно ощущается, как при переходе с 720p на 1080p

1/1 Наглядное сравнение 1080p и 4K. При этом разница не столь сильно ощущается, как при переходе с 720p на 1080p

Нам удалось протестировать 55XH9096 в связке с PlayStation 5 и сравнить его с другими телевизорами. Наибольшая разница чувствовалась в темных локациях игр: более дешевые устройства превращали затенения в равномерную серую поверхность, в то время как 55XH9096 выдавал честный черный, на котором легко было разглядеть детали. Благодаря разрешению 4K также удалось увидеть разницу между двумя режимами в Demon’s Souls, что у Владислава Machinae Животнева не получилось сделать при игре на более низком разрешении. Дьявол, как и ожидалось, крылся в деталях: в режиме производительности у окружения несколько снижена детализация текстур, а также появляются небольшие графические артефакты на поверхности воды. При этом с расстояния это практически незаметно.

Заметить существенную разницу между 4K и 1080p сможет явно не каждый: PS5 за счет качественных алгоритмов сглаживания и возросшей производительности в целом показывает приличную картинку и на более низком разрешении, поэтому на аналогичной диагонали разница видна в совсем уж мелких деталях и при очень пристальном изучении. То же самое касается и HDR: картинка действительно становится ярче и натуралистичнее, но понять это можно лишь при детальном сравнении. На первый взгляд может показаться, что существенной разницы между наличием и отсутствием расширенного диапазона яркости почти нет, но ситуация напоминает таковую с хорошими аудиоисточниками — стоит однажды послушать действительно качественные наушники, чтобы навсегда отказаться от дешевых аналогов.

Что касается 120 Гц, пока приходится быть прагматичным, так как игр с подобным режимом на PS5, по сути, нет. В некоторых тайтлах такая частота встречается на Xbox Series X, но и там пока таких единицы.

Тестируемый PS5 Ready телевизор

Тем не менее из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: покупка телевизора из линейки PS5 Ready стоит того в случае, если вы и так задумывались о смене устройства. Если же ваш телевизор вас устраивает, а за 4K гнаться не хочется, возможно, стоит повременить и дождаться более дешевых аналогов или вовсе снижения цен на модельный ряд: PS5 выдает некстген-картинку и на стандартных ТВ.


Разберём все нужные параметры. Будем двигаться от самых значимых критериев до всяких плюшек и прибамбасов. И да, я не ищу самый дешёвый или самый дорогой телевизор — мне нужен оптимальный по цене, качеству и возможностям.

Вот что могут свежие игровые консоли:

— Поддержка HDR;
— Разрешение 8K;
— 120 ГЦ при разрешении 4K;
— VRR, переменная частота кадров телевизора в зависимости от неё же на приставке.

Будем искать такой телевизор чтобы всё это мог. Но сначала пройдёмся по самым базовым параметрам, которые важны не только для игр.

Размер экрана и его разрешение


Конечно, все хотят большой телевизор, чтобы опыт был приближен к просмотру контента, как в кинотеатре. Поэтому я составил табличку оптимального размера экрана для определённого разрешения.

720p — уже не популярное разрешение, да и годится оно только для маленьких телевизоров, до 25 дюймов. Смотреть на такой телевизор придётся с достаточно близкого расстояния. Для телевизора на кухне с горем пополам сойдет, но даже телевизионные каналы уже перешли на Full HD. Кино, весь видео контент тоже.

Поэтому очевидно, что самые популярные телевизоры до сих пор выпускают с разрешением 1920 x 1080 или Full HD. Они стоят недорого, но подобные телевизоры с большой диагональю покупать нет смысла. Всё же видны отдельные пиксели. Оптимальный размер экрана для такого разрешения — от 25 до 40 дюймов. Действительно, даже для 40 дюймов разрешение 4K не имеет особого смысла.

Остались 4K-телевизоры. Сейчас это самое оптимальное разрешение для просмотра любого контента и новейшего поколения консолей. Дело в том, что в ближайшие годы игры будут стабильно запускаться максимум в 4K и 60 кадрах в секунду, за исключением всяких платформеров. А большее разрешение, и тем более большая частота кадров, станет стандартом лишь для следующих версий консолей, которые выйдут через несколько лет.

Такие телевизоры стоит выбирать в вариантах от 45 до 75 дюймов. К тому же 4К даёт больше свободы, можно одинаково комфортно смотреть телевизор как вблизи, так и издалека. Для меня выбор предопределен — это 4К, самое оптимальное разрешение на сегодняшний день. 8K — это, конечно, хорошо, но минусов в этом случае пока хватает.

Из плюсов — поддержка такого разрешения приставкой. Она, конечно, весьма призрачная, и не думаю, что в ближайшее время мы увидим популярные игры в 8K. Ну и, конечно, удивительная детализация изображения.

Что же из минусов? Видеоконтента в 8К негде взять — даже на YouTube такие видео существуют повсеместно лишь для того, чтобы показать возможности самого экрана. А цена телевизора при этом раза в два больше чем такого же в 4К. Естественно, обычно это гигантские телевизоры, сейчас для них среднее значение — это 75-80 дюймов.

Тип матрицы

Объясню чтобы не путаться. LCD (Liquid-crystal display) — это все жидкокристаллические экраны. Так как они не светятся сами, им нужна подсветка — например, большими люминесцентными лампами.

А вот LED (Light-emitting diode) — так называются экраны, где подсветку выполняют светодиоды. Они гораздо меньше, и телевизоры получаются более тонкими.

К LCD или LED относятся TN, VA и IPS матрицы и производные от них. Отдельно выделим OLED, в котором светятся сами пиксели, и QLED — гораздо более продвинутую технологию LED, в которой применяются квантовые точки, смысл которых мы сейчас объясним.

Давайте рассмотрим матрицы в таблице, чтобы сравнить их плюсы и минусы.


TN — недорогие, надёжные, быстрые, но неяркие и с плохой передачей цветов. Такие матрицы устанавливаются везде, где нужен хоть какой-то экранчик.

IPS матрицы — хорошие характеристики по цвету и яркости, но нет глубокого чёрного цвета из-за особенностей подсветки: часть света проникает через экран, частенько лишь в определенной зоне подсветки, из-за чего и возникает такая вещь, как засветы экрана.

VA матрицы — создавались как промежуточное звено между TN и IPS, у них получше время отклика, они более контрастные и яркие, но углы обзора и качество цвета частенько уступают IPS.

QLED матрицы, так их называет Samsung или Quantum Dot. Отсюда буква Q. Такие матрицы есть не только у Samsung. У LG они называются NanoCell, а у Sony — Triluminos. Общее название — экраны на квантовых точках.

Не углубляясь в устройство, стоит сказать, что в этих экранах светятся как диоды, так и отдельные маленькие цветные точки. Проще говоря, диод облучает квантовые точки одним спектром света, а сами точки уже светятся нужным цветом. Получается очень яркая и сочная картинка. Сейчас QLED телевизоры — лидеры по цветопередаче и яркости изображения. Контрастность изображения тоже на высоте, хоть и не самая лучшая. Засветы у таких телевизоров бывают, но критичны они чаще всего из-за неаккуратной сборки, что некоторыми компаниями устраняется по гарантии.

Интересно, например, что LG выпускает матрицы QLED для других брендов — Philips, Panasonic и Sony. Поэтому экраны у них всех по сути одинаковые, а остальная начинка конечно, своя. Те же Philips и Panasonic зачастую стоят гораздо дешевле, и это неплохой лайфхак, если, например, вам от телевизора нужен лишь экран, а звук и телевизионная приставка у вас свои.

Остались OLED матрицы. Они сделаны на основе органических светодиодов, которым не нужна подсветка — они излучают свет сами. А выключенный диод, что логично, абсолютно чёрный, и не выдаёт света вообще. Отсюда самая высокая контрастность, её ещё называют бесконечной. Яркость высокая. Скорость отклика мгновенная. Но эти экраны сложны в производстве, и поэтому самые дорогие.

OLED и QLED отлично подходят для современных игровых консолей. Но так как OLED — это удовольствие дорогое, а разница между этими матрицами видна лишь в полной темноте или при прямом сравнении, то я скорее выберу QLED, ну а вы можете выбрать и органические светодиоды, и менее дорогие IPS или VA-панели.

Кстати, про выгорание QLED и OLED. Оно существует, и это не легенда. Но сейчас нужно специально убивать свой телевизор, чтобы этого добиться. Плюс, в современных моделях есть защита от выгорания — например, статичная картинка на экране порой смещается на несколько пикселей.

Тип подсветки

Этот пункт не актуален для OLED, в котором каждый пиксель светится отдельно, но актуален для всех остальных матриц. Какие бывают типы подсветки?

Edge LED — боковая подсветка матрицы. Светодиоды распределены по периметру экрана. Чтобы равномерно распределить освещение, задний фон матрицы имеет специальный отражатель. Важным преимуществом телевизоров с подсветкой Edge LED является минимальная толщина устройства. Из недостатков — наличие засветов по краям. Засветы могут быть видны в сценах, где преобладают тёмные оттенки.

Direct LED — подсветка матрицы сзади. Светодиоды тут равномерно распределены по всей площади экрана. Эта подсветка делает изображение контрастным и в то же время ярким. Телевизоры с данной технологией отличаются хорошей цветопередачей. Из недостатков можно отметить повышенное энергопотребление и увеличенные габариты корпуса. Ещё в таких телевизорах наблюдается большая задержка (Input lag), из-за чего экраны с подсветкой Direct LED не очень подходят для динамичных игр.

FALD (Full-Array Local Dimming) — технология подсветки, широко используемая в телевизорах фирмы LG. Близким аналогом FALD является подсветка Direct LED. Светодиоды так же расположены равномерно, по всей поверхности матрицы, но выключаются небольшими группами. Это позволяет отображать глубокий чёрный цвет одновременно с яркими насыщенными цветами, но выглядит это всё равно сильно хуже, чем в OLED-телевизорах.

Частота смены кадров

Чем больше частота, тем более плавным кажется движение объектов на экране.

Большинство фильмов, видео на хостингах и телепередач транслируются максимум в шестидесяти кадрах в секунду. Для игр это число может быть и больше. Сейчас производители консолей предлагают играть при 120 FPS — правда, в очень ограниченном количестве игр, которые не нагружены крутой графикой.

Максимальная же частота экрана современных телевизоров достигает аж 240 Гц. Но они не совсем настоящие, а получают их двумя способами. Первый: при помощи мощных процессоров телевизор создаёт дополнительные кадры, чтобы сделать движение плавнее. Так делают Sony и Samsung. Второй способ объединяет вычисления недостающих кадров со сканирующей подсветкой которая включается и выключается с частотой 240 Гц. Тем самым достигается эффект высокочастотной развёртки, но появляются побочные эффекты в виде уменьшения яркости, двоения и мерцания изображения. Конечно, второй способ дешевле.


Реальную частоту обновления экрана производители зачастую специально стараются не указывать. Либо добавляют впечатляющие цифры абстрактного «индекса обновления динамических сцен». Чтобы было понятнее, высокий индекс динамических сцен может не давать значительного улучшения «картинки» по сравнению с более скромными моделями телевизоров.

Высокая частота смены кадров нужна в первую очередь для игр. В кино всегда присутствует смазывание объекта при быстром движении и поэтому смотреть всегда комфортно. Но это не касается компьютерных игр и спортивных телетрансляций. К тому же, чем больше размер экрана телевизора, тем сильнее заметна прерывистость движения объектов в кадре. Поэтому если телевизор вам нужен в первую очередь для игровой приставки, то нужно брать с большой частотой обновления.

Глубина цвета

Она же разрядность, она же битность матрицы, она же количество отображаемых оттенков. Цвет пикселя описывается двоичным кодом, и чем больше разрядность числа, тем больше оттенков можно указать. Ограничение глубины цвета связано также с физическими особенностями строения матрицы.

6-битные матрицы TN (примерно 262 тысячи цветов) — остались уделом маленьких бюджетных телевизоров, которые плохо подходят даже для просмотра фильмов.


10-битные матрицы IPS, OLED и QLED (более миллиарда цветов) — устанавливаются в премиальные телевизоры. Дают гораздо более качественную картинку с плавными цветовыми переходами.

HDR

Это расширенный динамический диапазон. Технология, позволяющая технически отображать больший контраст и количество цветов, чем привычный всем диапазон SDR. По сути, это попытка приблизить картинку на экране к реальному восприятию света и цвета. Чем больше динамический диапазон, тем больше деталей в тени и на свету. Вспышка в тёмном помещении ощущается именно как ослепляющий свет, а не белое пятно.

Экраны OLED и QLED конструктивно уже поддерживают настоящий HDR. Но у него есть несколько стандартов, с которыми творится полнейшая каша, и каждая фирма поддерживает свой.


HDR10 — открытый для использования стандарт для большинства современных устройств. Максимальная яркость картинки в этом формате — 1000 нит. Он использует статические метаданные для определения среднего уровня освещенности кадра и максимальной яркости. Это значит, что средние и максимальные значения освещенности не меняются от сцены к сцене.

HDR10+ — усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи. Максимальная яркость картинки — аж до 4000 нит. Этот формат сейчас поддерживают лишь Samsung, Panasonic, Vizio и Oppo.

Dolby Vision — закрытый и платный лицензируемый формат. Продвинутый стандарт, используется, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит, использует динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и SDR. При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной видеотехнике данный формат обычно сочетается с HDR10 или HDR10+. В iPhone 12, к примеру, используется именно Dolby Vision.

В Dolby Vision доступно больше всего контента. Его можно найти, например, на Netflix и Disney+. Также поддержка Dolby Vision реализована в Xbox Series X и Series S, а вот PlayStation 5 пока что поддерживает лишь обычный HDR10. Но есть надежда на поддержку других стандартов в будущем.

Разъёмы и звук

Сейчас активно используются четыре основных вида подключения любых устройств по HDMI. Сам разъём не меняется, а вот скорость передачи данных в разных стандартах заметно возрастает. В табличке постарался отразить, какие параметры поддерживают конкретные версии HDMI.


В большинстве случаев хватает HDMI 2.0, но как только хочется HDR-картинки в играх и 120 fps — тут без HDMI 2.1 уже не обойтись. Искренне советую брать телевизоры как минимум с одним портом HDMI 2.1. А количество портов нужно выбирать, исходя из числа устройств, которые имеются для подключения. Например это может быть Apple TV, Хbox, PS5, Яндекс.Станция, компьютер. Уже 5 устройств. В большинстве моделей обычно всего 4 порта HDMI и далеко не все они версии 2.1. Для просмотра фильмов в высоком разрешении с внешнего жёсткого диска понадобится USB 3.0 или выше. Обычно двух USB хватает на все случаи жизни.

По поводу звука всё просто. По-хорошему нужно докупать внешнюю акустику. Встроенные в тонкий корпус динамики даже от именитых производителей обычно «терпимо», но не более. И в зависимости от выбранной акустики смотреть нужные аудио-разъемы в телевизоре.

Софт


Все производители телевизоров оснащают большинство моделей операционной системой разной степени костыльности. Где-то даже есть свой магазин приложений. Обычно предустановленные плееры и приложения закрывают все потребности пользователя. А популярные онлайн-кинотеатры выпускают свои приложения для всех систем. Но лично я использовал бы встроенную систему только если это Android TV. Всё остальное зачастую сильно упрощено.

Итог

Итак. Получается, идеальный телевизор для консолей — это модель от 50 дюймов с матрицей QLED или OLED. С частотой обновления экрана минимум в 60, а лучше в 120 Гц, и хотя бы с одним разъемом HDMI 2.1. Да, это явно удовольствие недешёвое, а сэкономить на новом телевизоре можно, лишь ухудшив какие-то параметры: взять телевизор с IPS-матрицей, удовлетвориться шестьюдесятью герцами, меньшим размером, или стандартом HDMI 2.0, что крайне нежелательно, так как HDR — это очень круто.

Ну и для примера — вот вам несколько новых моделей телевизоров, которые подходят для новых консолей по всем параметрам, ну и соответственно — для всего остального тоже.

Самый жирный по характеристикам и относительно недорогой — LG 65NANO90, от 84 000р на момент этой написания статьи. 65 дюймов, 4К, NanoCell, 120 Гц, HDR10, Dolby Vision, HDMI 2.1 — всё, что надо. Есть более дешёвый, и гораздо более выгодный вариант на 55 дюймов: LG 55NANO90, от 54 000 рублей

Практически аналогичный и по характеристикам и по цене — Samsung QE-65Q70TA, от 78 000 рублей. Все нужные характеристики тоже в наличии: 65 дюймов, QLED, 4К, 120 Гц, HDR10+ и HDMI 2.1. Модель на 55 дюймов тоже есть, Samsung QE-55Q70TA, и стоит она уже от 53 000 рублей.

А если хотите и рыбку съесть, и телевизор хороший выбрать, nо на площадках объявлений можно найти много вариантов флагманов 2017-2019 года по цене бюджетных новых телевизоров, что будет намного интереснее. Вот только времени на проверку, покупку и перевозку таких телевизоров надо будет потратить больше, да и HDMI 2.1 в таких моделях найти будет непросто.


Когда-то ЭЛТ-мониторы были на пике популярности. Но некоторые из них могут конкурировать с современными OLED-экранами до сих пор — а где-то по качеству изображения их даже превзойти.

Sony GDM-FW900 — монитор уже, считай, культовый. Это один из лучших ЭЛТ в мире: люди до сих пор готовы отдавать за него огромные деньги.

Что делает его таким особенным? Sony максимально эффективно использует технологию Trinitron с 24-дюймовым экраном с соотношением сторон 16:10, который может обрабатывать разрешение до 2560x1600 при частоте кадров 60 Гц. Кроме того, их можно варьировать: уменьшая разрешение, тем самым увеличивать частоту, и наоборот.

Минусы? По современным меркам, 24 дюйма — это очень мало. А FW900, к тому же, — здоровенный монстр весом 42 кг, которого не так-то просто передвинуть.

Заметим, что пусть далее речь пойдет преимущественно о FW900, в той или иной степени те же выводы и рассуждения можно перенести на любой другой ЭЛТ-монитор — они просто могут не поддерживать те же частоты смены кадров или разрешения, что и он, но суть останется той же.

Стоит подчеркнуть, что основной сценарий использования ЭЛТ остается в пространстве ретро-игр. ЭЛТ-мониторы для ПК обычно используют соотношение сторон 4:3, что делает их не особенно идеальным выбором для современных игр, но зато они отлично подходят для старых тайтлов, особенно разработанных для MS-DOS.

И один из наиболее животрепещущих вопросов: как подключить такие мониторы к современным консолям без HDMI-разъема? Ну, для этого существуют переходники HDMI-VGA, и разрешение 1080p60 можно получить даже с дешевыми из них. Также доступны адаптеры USB-C и DisplayPort, которые помогут с этим пользователям ПК.


Итак, в тестах DF Sony FW900 справлялась с играми для Xbox Series X и PlayStation 5, как чемпион, — даже с уменьшением разрешения экрана до 1080p. В первую очередь это связано с одной ключевой особенностью технологии ЭЛТ: такие мониторы не имеют нативного разрешения, поэтому у них нет артефактов масштабирования при отображении какого угодно количества пикселей. Да, есть ограничения разрешения, связанные с апертурной решеткой или теневой маской, но масштабирования входного разрешения из-за этого не происходит. Современные же мониторы имеют фиксированную структуру сетки пикселей, так что в процессе масштабирования до нужного вам разрешения, отличного от нативного, почти неизбежно произойдет некрасивая интерполяция.


ЭЛТ работают совершенно по-другому. Электронная пушка на шейке трубки испускает пучки электронов, направляемые анодом через сетку (теневую маску или апертурную решетку), прежде чем поразить покрытый люминофором экран, выводя окончательное изображение.


Конечный результат сильно отличается от современного подхода с фиксированной сеткой: способ, которым ЭЛТ «передают» информацию, меняет восприятие пользователем деталей и разрешения. По этой причине разработчики решают проблему рендеринга 4K путем реконструкции изображения — это помогает смягчить большинство проблем современного апскейлинга в попытках максимально приблизиться к разрешению 4K без эффектов размытия из-за интерполяции.

Даже 720p на ЭЛТ все еще выглядит отлично — хотя, очевидно, в случае с Ratchet здесь мы делаем суперсэмплинг с гораздо более высокого разрешения в обоих случаях.

ЭЛТ-экраны также выступают победителями в гонке за качество изображения в случае, когда речь идет о выводе на экран движения. Разница заключается в том, каким образом мониторы отображают движущиеся объекты. Современные дисплеи в таких случаях используют метод sample and hold, значительно снижающий разрешение экрана. Помните, как размыто на первых ЖК- и плазменных дисплеях выглядели футбольные матчи? Это наиболее наглядный пример проблемы, о которой мы сейчас говорим. Ситуация со временем улучшилась, но резкое падение разрешения в движении все еще имеет место даже на самых современных мониторах.


ЭЛТ же от подобной проблемы избавлены. Впрочем, в последнее время на этом поприще делаются огромные успехи: мы приближаемся к качеству ЭЛТ благодаря методу вставки пустых кадров, применительно к LG известному как Motion Pro. За счет быстрого стробирования между содержимым и пустыми кадрами такие артефакты становятся значительно менее заметными. OLED-экраны LG 2020 и 2021 с Motion Pro уже очень и очень близки в применении к отображению движения к ЭЛТ: минусом является гораздо более тусклый вид изображения. Кроме того, другие производители дисплеев тоже предлагают свои собственные решения, хотя и с переменной эффективностью.

Однако, какими бы фантастическими ни были результаты в случае ЭЛТ, современные игры на них — это очень нишевый формат. Sony GDM-FW900 прекрасно работает и с современными тайтлами, потому что это широкоформатный дисплей, и его относительно легко подключить через HDMI к консолям последнего поколения. Но даже он при всей четкости изображения, которую может выдать, мягко говоря, не особенно подходит, чтобы подключить его в своей гостиной. И если вы все-таки соберетесь его покупать, скорее всего, вам придется подвергнуть его обширной калибровке, чтобы выжать из него наилучшее качество.


Хорошо то, что современные дисплеи становятся все лучше и лучше. OLED тоже выдают отличную, красивую картинку, при этом их размеры становятся больше, а цены — ниже. При этом именно за счет нужд гейминга они и улучшаются — и все это окупается с помощью HDMI 2.1. Высокая частота обновления 120 Гц является стандартом для большинства новых дисплеев для жилых комнат, вплоть до поддержки 4K. И они не страдают от длительной задержки вывода, которая присутствует на многих более старых LCD-экранах. В то же время в них появляются функции, в корне меняющие ощущения от гейминга, — такие как, например, поддержка переменной частоты обновления, не говоря уже о вставке пустых кадров.

Мы никогда не вернемся в эру ЭЛТ, но все же есть что-то особенное в играх на FW900 — что-то уникальное и замечательное, и то, что мы потеряли в современную эпоху.

Доброго времени суток! Недавно мы говорили про то, какой тв лучше всего подойдёт для PS5. Мы не будем заново разбирать параметры. Просто выясним, какой же монитор для PS5 будет самый подходящий.

Представляю вам топ-8 лучших на данный момент 4К-мониторов. Мы учли при выборе следующие параметры:

  1. Время отклика;
  2. Разрешение экрана;
  3. Наличие быстрого HDMI;
  4. Цветовую матрицу;
  5. Цену.

Начнём с самого дешевого, а закончим дорогим. Все модели и цены на них актуальны на 2021 год.​

Samsung U32R590C






Самсунги любят делать уклон в изогнутый экран. Так они пытаются добиться небольшого эффекта 3D. Казалось бы, хорошая идея. Да только по углам картинка меркнет.

В целом, у него хорошее время отклика и цветопередача. Благодаря накладыванию картинки на картинку вы будете наслаждаться плавной игрой. 32 дюйма более чем достаточно для игры на расстоянии пары метров.

Неплохой бюджетный вариант, но не самый лучший. В магазинах цена на сегодня начинается от 29 тысяч рублей.

Мне нравится Samsung U32R590C 2

​LG 27UL650






Хороший компактный вариант с возможностью преобразовывать изображение в 4К.

Обладает замечательной RGB составляющей. Производители заявляют, что он захватывает до 99% экрана, практически не оставляя тёмных углов.

На данный момент ценник в магазинах начинается с 33 тысяч рублей.​

Мне нравится LG 27UL650 4

Philips 326M6VJRMB





Хороший монитор с отличным чётким изображением. Производители Philips делали акцент именно на этом. Матрица выдаёт 600 нит. А значит глаза уже не так устанут. За 40 тысяч рублей вполне неплохая 4К модель.

Мне нравится Philips 326M6VJRMB 1

Этот ящик вполне оправдывает свою цену в 47 тысяч рублей. Его матрица выдаёт такую палитру цветов, о которой может мечтать каждый художник.

Благодаря отсутствию рамы картинка как бы выходит за грани экрана. Не смотрите, что у него всего 27 дюймов. Этот малыш их компенсировал.

Плюс ко всему можно легко из альбомной ориентации поставить монитор в портрет. Изображение подстроится само. Хорошая вещь для эстета.

можно поставить как вертикально, так и горизонтально

​Dell UltraSharp U2718Q





Ещё одна модель от Dell. В отличие от своего собрата при меньшей диагонали имеет более контрастную картинку.

Класс матрицы находится на высоком уровне и соответствует HDR10. А это приличный показатель для 27-дюймового экрана.

Мне нравится Dell UltraSharp U2718Q

​BenQ PV3200PT






Я бы сказал среди 32-дюймовых 4К-мониторов этот флагман. Снабжён самой чёткой, яркой и контрастной картинкой.

Вы не найдёте ни одного тёмного угла. Разработчики добились 100% охват цвета.

У профессионалов BenQ PV3200PT в почёте. Он оправдывает каждый вложенный рубль. Отдать за него придётся почти 78 тысяч рублей.

Мне нравится BenQ PV3200PT

Sony Bravia FW-43BZ35F





Когда думаешь, какой монитор выбрать для PS5, как можно не вспомнить про компанию Sony. Bravia FW-43BZ35F отвечает всем требованиям пятой плойки. Сони Бравиа лучше всего с ней состыковывается.

У него не только большая диагональ, а ещё высокая контрастность. Гораздо выше, чем у оппонентов. Вещает он уже в 100 Гц, когда его собратья выдают всего 60.

За 84 тысячи вы практически покупаете встроенный ПК. Эта машина даст фору любой сорокатрёшке.​

Мне нравится Sony Bravia FW-43BZ35F 4

ASUS ROG Strix XG43UQ 43





Самый дорогой игровой представитель среди 4К-мониторов, которые подходят для Playstation 5. Цена его кусается (аж 144 косаря), но стоит ли он того?

На данный момент это самый лучшая игровая модель. По параметрам он выигрывает у всех предшественников. Здесь и класс матрицы HDR10, и частота кадров 140 Гц. А угол охвата цветов аж 125%.

Синхронизируется как с AMD, так и с NVIDIA. Инпут отклик составляет всего 1 мс. Есть целых 4 hdmi-порта. Если денег в вашем кошельке достаточно, то можно даже не задумываться, стоит ли брать.​

Мне нравится ASUS ROG Strix XG43UQ 43 2

Какой монитор выбрать

Топ-8 лучших 4К-мониторов для PS5


Пока вы думали, какой монитор для PS5 купить, я составил небольшую подборку. На данный момент эти модели лучше всего подойдут для Playstation 5. Правда, большинство из них выдаёт всего 60 фпс. Но этого пока будет достаточно.

Здесь представлены исключительно 4К-модели. Если вы не хотите переплачивать за разрешение картинки, можете посмотреть линейку как full hd, которая поддерживает до 2К.

Читайте также: