Что такое монитор в операционных системах

Обновлено: 05.07.2024

Презентацию к данной лекции Вы можете скачать здесь.

Введение

В данной и следующей лекциях рассмотрена архитектура ОС. Будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Компоненты системы
  2. Сервисы (службы) системы
  3. Системные вызовы
  4. Системные программы
  5. Структура системы
  6. Виртуальные машины
  7. Проектирование и реализация системы
  8. Генерация системы.

Основные компоненты ОС

Операционная система – весьма сложная по архитектуре программная система, в которой можно выделить следующие основные компоненты:

  1. Управление процессами
  2. Управление основной памятью
  3. Управление файлами
  4. Управление системой ввода-вывода
  5. Управление внешней памятью
  6. Поддержка сетей (networking)
  7. Система защиты (protection)
  8. Система поддержки командного интерпретатора .
  9. Графическая оболочка.

Рассмотрим эти компоненты подробнее.

Управление процессами. Процесс – это программа пользователя в ходе ее выполнения в компьютерной системе. ОС управляет работой процессов, их распределением по процессорам и ядрам системы, порядком их выполнения и размещения в памяти, их синхронизацией при параллельном решении частей одной и той же задачи разными процессами.

Управление основной памятью.Основная (оперативная) память может рассматриваться как большой массив . Операционная система распределяет ресурсы памяти между процессами, выделяет память по запросу, освобождает ее при явном запросе или по окончании процесса, хранит списки занятой и свободной памяти в системе.

Управление файлами. Файл – это логическая единица размещения информации на внешнем устройстве, например, на диске. ОС организует работу пользовательских программ с файлами, создает файлы, выполняет их открытие и закрытие и операции над ними (чтение и запись ), хранит ссылки на файлы в директориях (папках) и обеспечивает их поиск по символьным именам.

Управление системой ввода-вывода.Как уже отмечалось, в компьютерной системе имеется большое число внешних устройств (принтеры, сканеры, устройства управления компакт-дисками и др.), управляемых специальными контроллерами (спецпроцессорами) и драйверами – низкоуровневыми программами управления устройствами, выполняемыми в привилегированном режиме. ОС управляет всеми этими аппаратными и программными компонентами , обеспечивая надежность работы внешних устройств , эффективность их использования, диагностику и реконфигурацию в случае их сбоев и отказов. Для этого ОС хранит и использует таблицу состояния устройств (см. "Архитектура компьютерной системы" ).

Управление внешней памятью.Как уже говорилось, внешняя (вторичная) память – это расширение оперативной памяти процессора более медленными, но более емкими и постоянно хранящими информацию видами памяти (диски, ленты и др.). При управлении внешней памятью ОС решает задачи, аналогичные задачам управления основной памятью, - выделение памяти по запросу, освобождение памяти , хранение списков свободной и занятой памяти и др. ОС поддерживает также использование ассоциативной памяти (кэш-памяти) для оптимизации обращения ко внешней памяти.

Система защиты.Согласно современным принципам надежных и безопасных вычислений (см. "Понятие операционной системы (ОС), цели ее работы. Классификация компьютерных систем" ), при работе ОС должны быть обеспечены надежность и безопасность , т.е. защита от внешних атак, конфиденциальность личной и корпоративной информации, диагностика и исправления ошибок и неисправностей и др. ОС обеспечивает защиту компонент компьютерной системы, данных и программ, поддерживает фильтрацию сетевых пакетов , обнаружение и предотвращение внешних атак, хранит информацию обо всех действиях над системными структурами, полезную для анализа атак и борьбы с ними.

Система поддержки командного интерпретатора.Любая операционная система поддерживает командный язык (или набор командных языков ), состоящих из пользовательских команд, выполняемых с пользовательского терминала (из пользовательской консоли). Типичные команды – это получение информации об окружении, установка и смена текущей рабочей директории, пересылка файлов, компиляция и выполнение программ, получение информации о состоянии системы и выполнении своих процессов и др. В системе Windows для выполнения команд по традиции используется окно пользовательской консоли MS DOS (MS DOS Prompt ), в системе Linux – специальное окно " Терминал " (Start / System Tools / Terminal ). Наиболее мощные командные процессоры имеются в системах типа UNIX ( UNIX , Solaris, Linux и др.). Их командные языки позволяют писать скрипты – командные файлы, содержащие часто используемые последовательности команд ОС. В UNIX это наиболее удобно. Можно назвать такие командные языки UNIX , как sh (Bourne Shell), csh (C shell), ksh (Korn shell), bash.Каждый UNIX -программист имеет свой излюбленный командный язык и привыкает постоянно использовать скрипты и длинные нетривиальные последовательности команд, которые он выполняет с терминала. Что касается Windows , сравнительно недавно в ней появился мощный командный интерпретатор PowerShell,который и рекомендуется к использованию. Кроме того, для Windows имеется система CygWin,позволяющая выполнять команды и командные файлы UNIX в среде Windows . Типичная последовательность команд в стиле UNIX : ps –a | grep saf , которая выводит в стандартный вывод информацию об активных процессах , причем только принадлежащих пользователю saf.Вертикальная черта (p1 | p2) обозначает операцию конвейер (pipe),позволяющую использовать стандартный вывод процесса p1 как стандартный ввод процесса p2, что и используется операцией grep ( фильтрация строк , содержащих заданную последовательность). Подробнее о UNIX (Linux) можно прочитать в книге [ 16 ] .

Графическая оболочка – подсистема ОС, реализующая графический пользовательский интерфейс пользователей и системных администраторов с операционной системой. Разумеется, использование одного лишь командного языка и системных вызовов неудобно, поэтому простой и наглядный графический пользовательский интерфейс с ОС необходим. Имеется много известных графических оболочек для операционных систем, причем их возможности очень похожи друг на друга - настолько, что подчас не вполне понятно, какая именно ОС используется. Среди графических оболочек, используемых в системах типа UNIX , можно назвать CDE , KDE, GNOME. ОС Windows и MacOS имеют собственные, весьма удобные графические оболочки.

Управление процессами

Процесс (process) - это пользовательская программа при ее исполнении в компьютерной системе. Для выполнения процесса требуется ряд ресурсов, включая время процессора, память , файлы, устройства ввода-вывода , сетевые устройства и др.

В классической схеме UNIX , при создании процесса для него создается новое пространство виртуальной памяти, т.е. таблица страниц для отображения виртуальных адресов в физические, своя для каждого нового процесса. При этом расходуются значительные ресурсы. Если учесть, что в UNIX каждая команда пользователя (например, ls – вывод содержимого текущей директории ) запускается как отдельный процесс, то становится понятным, насколько "дорога" операция создания процесса в классическом смысле. Поэтому еще в 1980-х гг. появилась концепция облегченного процесса (lightweight process) – выполняемого в том же пространстве виртуальной памяти, что и процесс-родитель. При создании нового облегченного процесса ОС создает для него только стек – системный резидентный массив в памяти, предназначенный для поддержки выполнения процедур процесса и хранящий их локальные данные и связующую информацию между ними.

ОС отвечает за следующие действия, связанные с управлением процессами:

Создание и удаление процессов. При создании процесса необходимо создать в памяти соответствующие системные структуры (таблицу страниц, стек и др.). При удалении процесса память , занимаемая ими, освобождается, а также выполняется закрытие всех файлов и освобождение всех других ресурсов, которые использовал процесс, если последний не сделал этого явно.

Приостановка и возобновление процессов. Выполнение процесса приостанавливается при выполнении синхронного ввода-вывода , а также системного вызова или команды (типа suspend ). Сразу отметим, что использовать подобные операции явной приостановки процессов следует с осторожностью, так как приостанавливаемый процесс может находиться в своей критической секции – выполнять обработку общего ресурса, к которому каждому процессу предоставляется монопольный доступ , так что при его приостановке возникает ситуация тупика (deadlock ) – приостановленный процесс не может освободить ресурс , а конкурирующий процесс не может его получить. При приостановке процесса ОС сохраняет состояние его выполнения, а при возобновлении – восстанавливает.

Синхронизация процессов. Процессы работают параллельно и при этом конкурируют за общие ресурсы, а также должны в некоторые моменты вычислений ожидать наступления некоторых событий. Для предотвращения возможных конфликтов и несогласованностей, например, race condition - несогласованного доступа к общим данным, при котором один процесс читает старые данные, а другой их в этот же момент обновляет, - ОС предоставляет средства синхронизации (например, семафоры и мониторы, рассмотренные в следующем разделе).

Семафоры.В 1966 г. в работе [ 17 ] проф. Эдсгер Дейкстра предложил новый способ синхронизации процессов , ставший классическим, - семафоры.

Двоичный семафор (binary semaphore) – переменная S, которая может находиться в двух состояниях: "открыт" и "закрыт"; над S определены две операции ( "семафорные скобки"): P(S) – закрыть, V(S) – открыть. При попытке закрыть уже закрытый семафор происходит прерывание , и ОС добавляет текущий процесс в очередь к закрытому семафору. Операция V(S) активизирует первый стоящий в очереди к S процесс, который успешно завершает операцию P(S). Если семафор S уже открыт, операция V(S) не имеет никакого эффекта.

Таким образом, если предположить, что аппаратура и ОС поддерживают подобную концепцию семафора, то она является удобным инструментом для синхронизации по ресурсам. Назовем критической секцией код, который может выполняться несколькими процессами параллельно и осуществляет доступ к некоторому общему для всех процессов ресурсу – глобальной области памяти, общему файлу и т.д. Обозначим код критической секции critical_section.Если допустить, что данный код может выполняться параллельно в нескольких процессах напрямую, то может возникнуть уже известная нам ситуация race condition ( конкуренция за общие данные): один процесс может изменять ресурс , а второй в этот момент считывать его (некорректное) состояние, либо два процесса одновременно будут пытаться изменять один и тот же ресурс , что приведет к нарушению его целостности. Таким образом, для критических секций необходимо решить задачу взаимного исключения (mutual exclusion) – в каждый момент времени не более чем один из параллельных процессов может выполнять критическую секцию . С помощью семафоров Дейкстры эта задача решается легко и изящно: код критической секции должен иметь вид

P(S); critical_section; V(S);

В самом деле, предположим, что несколько процессов выполняют данный код. Первый из них, который начал выполнять операцию P(S), закрывает семафор S и получает доступ к критической секции . Все остальные процессы, которые пытаются выполнить операцию P(S) над закрытым семафором S, прерываются и попадают в очередь к закрытому семафору. Когда первый процесс закончил работу с ресурсом, он открывает семафор S операцией V(S) для первого процесса из очереди, который, выполнив P(S), вновь закрывает семафор, и т.д.

Очень важное свойство операций P и V в следующем: они атомарны (atomic) для других процессов, т.е. если процесс начал выполнять операцию P(S) или V(S), то никакой другой процесс до ее завершения не может также начать выполнять аналогичную операцию.

Подведем итог: для синхронизации процессов по общему ресурсу необходимы взаимное исключение выполнения критических секций и атомарность операций синхронизации.

Однако следует заметить, что использование семафоров – далеко не идеальный способ синхронизации, с точки зрения надежности. При их неаккуратном использовании возможна ситуация тупика (взаимной блокировки, deadlock ), при которой образуется цепочка процессов, бесконечно ждущих друг друга. Простейший способ создать deadlock – использовать два семафора S1 и S2, так, что первый параллельный процесс пытается выполнить код P(S1); P(S2),а второй – код P(S2); P(S1).Очевидно, что при любом соотношении времен выполнения операций будут закрыты оба семафора, на которых и будут "висеть" оба процесса, не в состоянии двинуться дальше. Как же избежать подобных ситуаций? Ведь ни компилятор , ни операционная система не подскажут программисту правильный способ использования семафоров. Очень легко также "забыть" вызов V(S) и, тем самым, сделать общий ресурс "навеки" недоступным для других процессов. Один из способов решения этой задачи заключается в том, чтобы использовать специальные инструменты и технологии, автоматически обеспечивающие "правильную" последовательность применения операций над семафорами. Один из таких инструментов – аспектно-ориентированное программирование [ 19 ] .

Мониторы – еще один, более надежный способ синхронизации, предложенный в 1974 г. одним из классиков компьютерных наук профессором Чарльзом Хоаром [ 18 ] .

Монитор – многовходовый модуль M, в котором определены общие для процессов данные D (скрытые) и (абстрактные) операции P1, … PN над этими данными (в виде процедур).

В каждый момент не более чем один из параллельных процессов может вызвать какую-либо из операций: M.Pi (X, Y, …)

Вызов каждой операции монитора – атомарен (как и операции над семафором).

Монитор – еще один удобный механизм синхронизации процессов по ресурсам. Он более надежен, чем семафоры, поскольку вызов операции монитора автоматически обеспечивает разблокировку ресурса после завершения вызова.

Мониторы включены Ч. Хоаром в разработанный им язык Concurrent Pascal для параллельного программирования и разработки операционных систем.

Подробнее о семафорах и мониторах – в специальных разделах курса, посвященных управлению процессами и синхронизации процессов .

Монитор является нашим окном в мир интернета и высоких технологий, без него мы не смогли бы насладиться на своем ПК всеми красками и возможностями, которые есть во всемирной паутине.

С каждым годом появляется все больше моделей, они сильно отличаются друг от друга: матрица, дисплей, разрешение экрана и количество Гц. При выборе себе нового монитора важно понимать, что вообще все это значит.

Монитор - что это такое: подробно

Прошлый материал был посвящен тому, что такое экран, в этой статье мы рассмотрим одну из его реализаций для ПК и других устройств. Вы узнаете, значение и определение термина монитор в информатике, как он работает и его виды.

Что такое монитор


В старых же моделях использовалась технология электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Про них и телевизоры, сделанные на этой технологии, говорили, что они вредны и плохо влияют на зрение, т.к. глаза от них переутомляются и всегда в напряжении. К новым моделям, это не относится.

В начале своего появления их использовали исключительно, как инструмент для вывода информация с ПК, тогда как телевизоры использовались для развлечений, просмотра телепередач и игр. Затем их стали использовать и для развлечений, а в телевизорах появились некоторые функции ПК. Соотношение сторон менялось постепенно, раньше оно было 4:3, затем стало 16:10, а сейчас стандартом является 16:9.


Современные модели можно заменять телевизорами, разве, что на них скорее всего не будет колонок и точно встроенного ТВ тюнера. Технология экранов, устанавливаемая на них одинаковая.

Монитор состоит из:

  • Экрана
  • Микросхем
  • Корпуса
  • Источника питания

Сейчас их используют для вывода информации с самых разных устройств. Это может быть: компьютер, мобильное устройство, мини ПК, различная метеоаппаратура и другие.

Немного истории


Т.к. они позволяли отображать лишь ограниченный объем информации, для вывода основных данных программы использовали принтеры. Монитор служил устройством для отслеживания работы программы, а принтер был основным устройство вывода.

Виды мониторов

Мониторы можно классифицировать по разным признакам. Но обычно их разделяют по типам экрана. Рассмотрим основные технологии, используемые в их производстве.

Жидкокристаллический

На данный момент является доминирующим типом. Появились еще 90-х годах и вначале использовались только в ноутбуках, т.е. там был нужен меньший размер и низкое энергопотребление. Отличались высокой ценой.


Свою большую популярность обрели в нулевых годах, благодаря сериалам, фильмам, играм и переходу телевидения на HD разрешение.

Первые доступные мониторы появились благодаря этой технологии. Вначале их встраивали в корпус вместе с клавиатурой и другими компонентами системы в большом корпусе.


Только к концу 80-х годов появились цветные модели, которые смогли качественно отображать картинку в разрешении 1024 х 768 пикселей. Технология CRT довольно долго оставалась доминирующей на рынке и очень популярной, т.к. качество картинки и углы обзора в 180 градусов были для многих очевидным выбором. А ЖК такого на тот момент просто предложить не могли.

Органический светодиод


Интересно! Также есть и другие виды, но они не такие популярные и редко, где используются.

Диагональ

В первую очередь определитесь с диагональю. Чем больше она будет, тем дальше придется сидеть, чтобы было комфортно работать. Поэтому лучше подходить к выбору диагонали по следующим параметрам:

Дом и работа: 20-24 дюйма. Самый оптимальный вариант и для работы, и для развлечений. Глаза разбегаться не будут, монитор будет достаточно большой и будет гармонично смотреться за любым столом.

Важно! Помните, если большой монитор от глаз будет находится в 50-60см. то глаза от большой диагонали будет разбегаться и придется уже часто вертеть головой. Что может оказаться неудобно. Но, все равно это, конечно, дело вкуса.

От 27 дюймов. Берут редко, неходовые модели. Чаще берут для творческой работы фотографы, дизайнеры, игроки и те, кто хочет просто найти замену своему телевизору.

Вообще, золотая середина, это диагональ около 24 дюймов и не маленький, и не огромный. Но смотрите все равно сами, когда будете непосредственно перед ним. У всех людей разное зрение и понятие размера.

Разрешение экрана

Разрешение экрана следует выбирать исходя из диагонали экрана. Тут все просто.

От 24 и выше. Тут уже можно подумать о 2K и более высоких. Но еще раз вспомните, чем выше разрешение, тем больше ресурсов компьютера будет требоваться для обработки графики.

Интересно! Прочитайте материал про то, что такое разрешение экрана для лучшего понимания.

Чем дальше вы сидите от экрана, тем менее заметной для глаза будет разница в количестве пикселей между Full HD и выше разрешением. А вот количество Гц будет заметно всегда, об этом ниже.

Матрица


Чем больше Гц, тем более живая будет картинка. Этот параметр определяет сколько кадров в секунду способен отобразить монитор. Раньше были доступны только модели с 60 Гц, это означало, что максимально он отобразит лишь 60 кадров в секунду. Игры с ФПС более чем 60, на них будут все равно отображаться в 60 кадрах в секунду.


Время отклика

Есть игровые модели с 1мс. Но, помните, когда покупаете вариант с низким откликом для игр, берите и соответствующие мышь и клавиатуру, у которых также будет низкое время отклика. Тогда точно сможете насладится мгновенной реакцией в играх.

Яркость и контрастность


Для работы с графикой лучшим вариантом будет: яркость от 500 и контрастность 1:5000.

Интересно! В остальных моментах: дизайн, есть ли встроенные динамики, USB порты и т.д. смотрите уже по своему желанию. Также обратите внимание на порты подключения к видеокарте, подойдут ли они. Но скорее да, чем нет, т.к. даже на видеокартах 10-ти летней давности есть разъемы DVI и HDMI.

В заключение

Надеюсь вам были интересна и познавательная данная статья. Это основные моменты и, то, что вообще нужно знать по этой теме. Подходите с умом к выбору данной техники, и она всегда вас будет радовать.


Монитор системы представляет собой аппаратный или программный компонент , используемый для монитора системных ресурсов и производительности в компьютерной системе.

Среди вопросов управления, связанных с использованием инструментов системного мониторинга, - использование ресурсов и конфиденциальность.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Программные мониторы встречаются чаще, иногда как часть механизма виджетов . Эти системы мониторинга часто используются для отслеживания системных ресурсов, таких как использование и частота ЦП или объем свободной оперативной памяти . Они также используются для отображения таких элементов, как свободное место на одном или нескольких жестких дисках, температура ЦП и других важных компонентов, а также сетевая информация, включая IP-адрес системы и текущие скорости загрузки и выгрузки. Другие возможные варианты отображения могут включать дату и время, время безотказной работы системы , имя компьютера, имя пользователя, данные SMART жесткого диска , скорость вращения вентилятора и напряжение, обеспечиваемое источником питания.

Менее распространены аппаратные системы, отслеживающие подобную информацию. Обычно они занимают один или несколько отсеков для дисков на передней панели корпуса компьютера и либо напрямую взаимодействуют с аппаратным обеспечением системы, либо подключаются к программной системе сбора данных через USB . При любом подходе к сбору данных система мониторинга отображает информацию на небольшой ЖК- панели или на серии небольших аналоговых или светодиодных цифровых дисплеев. Некоторые аппаратные системные мониторы также позволяют напрямую управлять скоростью вращения вентиляторов, позволяя пользователю быстро настраивать охлаждение в системе.

Некоторые высокопроизводительные модели аппаратного системного монитора предназначены для взаимодействия только с определенной моделью материнской платы . Эти системы напрямую используют датчики, встроенные в систему, обеспечивая более подробную и точную информацию, чем обычно предоставляют менее дорогие системы мониторинга.

Программный мониторинг

Программные средства мониторинга работают на контролируемом устройстве.

Аппаратный мониторинг

В отличие от программных средств мониторинга, аппаратные средства измерения могут либо располагаться внутри измеряемого устройства, либо они могут быть подключены и работать из внешнего местоположения.

Аппаратный монитор является общим компонентом современных материнских плат , которые могут либо прийти в виде отдельного чипа, часто сопрягаемой через I²C или SMBus , или как часть Super I / O раствора, часто сопрягается через Low Pin Count (LPC). Эти устройства позволяют контролировать температуру в корпусе , напряжение, подаваемое на материнскую плату от блока питания, и скорость вращения компьютерных вентиляторов , подключенных непосредственно к одному из разъемов вентиляторов на материнской плате. Многие из этих аппаратных мониторов также имеют возможность управления вентиляторами . Система мониторинга программного обеспечения , как SpeedFan на Windows, lm_sensors на Linux, envstat на NetBSD и SYSCTL hw.sensors на OpenBSD и DragonFly может взаимодействовать с этими чипами , чтобы передать эту экологическую датчика информацию пользователю.

Конфиденциальность

Когда человек пользователь измерения производительности системы однопользовательской , будь то автономный ящик или виртуальная машина на многопользовательской системе , доступ не препятствует в частную жизнь других людей. Конфиденциальность становится проблемой, когда кто-то, кроме конечного пользователя, например системный администратор , имеет законную потребность в доступе к данным о других пользователях.

Использование ресурса

Когда события происходят быстрее, чем монитор может их записать, необходим обходной путь, например, замена записи событий простым подсчетом.

Еще одно соображение - не иметь большого влияния на ЦП и хранилище, доступные для полезной работы. Хотя аппаратный монитор обычно оказывает меньшее влияние, чем программный монитор, существуют элементы данных, такие как «некоторая описательная информация, например, названия программ», которые должны включать программное обеспечение.

Еще одно соображение заключается в том, что ошибка в этом домене может иметь серьезные последствия: в крайнем случае может возникнуть « сбой ОС ».

как работает монитор

Монитор является устройством, которое визуально отображает информацию, идущую от компьютеров, гаджетов и аксессуаров. если сравнивать с телевизором, то тут нет тюнера и декодера, чтобы принимать и обрабатывать сигнал наземного или эфирного телевещания. Монитор включает в себя дисплей, корпус, блок питания и платы управления. Видеосигнал формируется при помощи электронного аппарата, который передает информацию для последующего отображения на экране.

История создания монитора

При этом быстрое изменение ограниченного потока информации было сложно реализовать в рамках вывода полноценной картинки на экран. Поэтому панель лампочек больше применялась в качестве инструмента отслеживания функционирования программы. Но постепенно инженеры все-таки стали использовать ЭЛТ-дисплеи именно для вывода информации. Что касается первых моделей классических мониторов, то они стали появляться на мировом рынке в 70-80 годах 20 века.

Принцип работы монитора

Если рассматривать современные мониторы, то главным его компонентом представляется экран. Также многие модели имеют встроенный блок питания. Раз мониторы относятся к электронике, то они состоят из специальных плат управления и узлов. Все это собрано в корпусе.

как работает монитор

Принцип работы следующий: с электронного устройства поступает информация, а монитор не только принимает данный видеосигнал, но и отображает его. Причем функции монитора сегодня могут выполнять и телевизоры с низкочастотными входами.

Виды мониторов

Мониторы бывают разных видов:

  • ЭЛТ. Построены на базе электронно-лучевой трубки. Выделяются массивным корпусом за счет особенностей конструкции.
  • OLED. Используются органические светоизлучающие диоды. . Распространенные мониторы с применением жидких кристаллов.
  • LED. Дисплеи со светоизлучающими диодами.
  • PDP. Плазменные панели.
  • LEP. Базируется на светоизлучающем пластике.
  • QLED. Комбинация жидкокристаллических кристаллов и квантовых точек.
  • LPD. Лазерные или проекционные мониторы с применением лазерной панели.
  • Проецируемые мониторы (проекторы).

Виды дисплеев/матриц мониторов

Мониторы могут иметь различные матрицы со своими характерными преимуществами.

дисплеи монитора

Так, экраны бывают следующих видов:

    . Низкая стоимостью и мгновенное время отклика. Высокая плотность пикселей. Натуральная цветопередача, широкие углы обзора, большой цветовой охват.
  • VA (MVA) Глубокий черный цвет и быстрое время отклика.
  • WVA (SVA). Улучшенные TN-матрицы со слегка повышенными характеристиками.
  • OLED (AMOLED) Широкие углы обзора, быстрый отклик, глубокий черный цвет, высокий уровень контрастности.

Области применения мониторов

С каждым годом мониторов становится все больше, а области их применения постоянно растут. Сегодня их используют не только в офисах и IT-индустрии, но и в медицине, банках, различных государственных и коммерческих организациях. Все чаще встроенные мониторы можно встретить в автомобилях. Без мониторов невозможно представить себе компьютерный гейминг.

Основные параметры монитора

Любой монитор обладает своими характеристиками. Какие-то модели имеют очень сочные цвета, а другие заполучили мгновенный отклик. При этом важно учитывать основные параметры во время выбора.

характеристики монитора

Как правило, размер дисплея монитора определяется в дюймах (по диагонали). В продаже можно найти модели от 10 до 55 дюймов. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать с фото и видео, а также просматривать соответствующий контент. При этом подбор размеров монитора сугубо индивидуален.

Яркость

Контрастность

Контрастностью называют отношение разности яркости черного и белого оттенков. Благодаря высокой контрастности изображение становится не только четким, но и сочным. При этом снижается нагрузка на глаза. Высоким показателем считается 1000:1 и больше. До 600:1 уровень контрастности считается низким.

Глубина цвета

Мониторы современного типа имеют глубину цвета от 8 до 24 бит. Глубина цвета подразумевает количество бит для указания цвета определенного пикселя в буфере видеокадра, либо же в растровом изображении. Также обозначает биты для каждого цветного компонента пикселя. Чем выше глубина цвета, тем больше оттенков способен отображать монитор.

Соотношение сторон

Учитывается не только ширина, но и высота экрана монитора. Полученные пропорции и есть соотношение сторон. Данный показатель отвечает за отображение картинки: вытянутая или квадратная. Соотношение 4:3 является устаревшим, так как использовалось в основном для кинескопных телевизоров и ЭЛТ-мониторов, но все еще подходит для чтения и верстки. Классическим же считается соотношение сторон 16:9 (16:10). Есть тенденция к увеличению ширины дисплеев, что особенно может понравиться геймерам, профессиональным дизайнерам и монтажерам.

Для геймеров и профессионалов очень важным является время отклика. Чем оно будет меньше, тем быстрее происходит смена свечения пикселей после каждого пользовательского действия. Измерение происходит в миллисекундах. Как правило, киберспортсмены и заядлые онлайн-игроки выбирают мониторы с временем отклика не выше 1 или 2 мс. Дизайнерам, фотографам, монтажерам и другим специалистам подойдут модели до 10-15 мс.

За показатель смены кадров в секунду отвечает частота обновления экрана с измерениями в герцах. Для максимально плавного изображения матрица монитора должна работать на частоте 120 Гц и выше. Высокая частота обновления монитора особенно заметна во время запуска динамических и онлайн-игр, просмотра блокбастеров и спортивных матчей. Что касается частоты обновления от 50 до 75 Гц, то этого достаточно для работы, чтения, веб-серфинга и остальных дел.

Угол обзора

Широкие углы обзора позволяют смотреть на экран монитора практически с любой стороны, причем без существенного изменения цветовой палитры. Этот показатель особенно важен, если планируется использовать монитор для просмотра фильмов и видео как минимум несколькими людьми. Самые большие углы обзора имеют OLED и IPS дисплеи (от 175-178 градусов). Мониторы с TN и VA матрицами получают более скромные углы обзора, поэтому под наклонами изображение начинает искажать цвета.

Варианты подключения монитора

Практически все современные мониторы оснащаются HDMI-разъемами. Это очень популярный стандарт, способный передавать не только видео, но и аудио информацию, причем одновременно. Имеет поддержку Full HD и 4K.

Подключить внешнее устройство к некоторым мониторам можно с помощью Display Port. Он поддерживает передачу трехмерного изображения и 4K. А еще благодаря Display Port можно соединить несколько мониторов.

монитор для блогера

Многие мониторы до сих пор оснащаются разъемом DVI, который впервые появился в устройствах более 20 лет назад. DVI способен передавать FHD-видео. Также встречается VGA-разъем (D-Sub), который сегодня подходит для нетребовательных задач.

Какие ещё выходы могут быть у монитора?

Определенные модели среднего и премиального сегментов часто получают дополнительные интерфейсы для подключения различных устройств. Особой популярностью пользуются USB-порты, через которые можно подключать флешки и другие накопители, портативные гаджеты, модемы, а также компьютерные аксессуары. Для акустики и наушников предназначаются специальные аудиопорты. А при помощи продвинутого интерфейса USB Type-C (Thunderbolt) есть возможность еще и заряжать любимые смартфоны и планшеты одновременно с передачей данных или копированием.

Из каких материалов делают мониторы

Некоторые материалы для создания мониторов стали принципиально новыми, но отдельные остаются прежними. Большая часть современных моделей делается из материалов, которые могут использоваться повторно. Для изготовления LCD дисплея производители используют ЖК-панели.

внутри монитора

В них стоят полупроводниковые диоды, отправляющие сигналы на тонкопленочные транзисторы. Последние в свою очередь расположены между 2 тонкими подложками из стекла. В большинстве случаев для корпуса берется пластик, однако иногда в нем встречаются и элементы из металла. CRT дисплеи были предшественниками LCD. В них производитель задействовал электронно-лучевую трубку для формирования луча. Они во некоторых моментах похожи на современные модели, но экраны делались из более толстого стекла, так как защищали пользователя от интенсивного излучения.

Топ 10 лучших производителей мониторов

Китайские мониторы – стоит ли покупать?

Немало пользователей решают приобрести мониторы из Китая. У них есть свои плюсы и минусы. К примеру, у бренда Xiaomi выпускаются модели, которые отличаются хорошей яркостью и углом обзора, имеют необходимые сертификаты безопасности, а также защиту от излучения синего цвета. Но для геймеров частота обновления экрана не очень высокая и, отмечается слабая детализация. Еще стоит упомянуть Titan Army C30SK-PRO с огромным дисплеем и хорошим углом обзора. Здесь отличная детализация, но есть рамки вокруг устройства.

Кроме Xiaomi, который завоевал признательность своей техникой, есть еще бренд Mucai. Он производит недорогие мониторы для геймеров. Оборудование имеет неплохие параметры. Марка AOC тоже хорошо известна. Она производит не только доступные модели для геймеров, но еще и мониторы с отличными характеристиками. Так что пользователю важно решить, на какую сумму он рассчитывает и для каких целей он приобретает монитор. Для повседневного использования вполне можно купить китайский монитор, который сможет выполнять необходимые задачи. Для профессионального использования рекомендуется выбирать известные бренды.

Мониторы плотно вошли в жизнь современных людей. Благодаря им можно видеть всю необходимую информацию с ПК. В будущем они будут развиваться и видоизменяться, а также скорее всего дополнятся множеством новых функций, поэтому у пользователей станет еще больше возможностей. Многие склоняются что возможен и переход на путь проекции, который сейчас понемногу набирает обороты, и вскоре мониторы, тв и другие дисплеи будут заменены на мини проекторы, голограммы.

Читайте также: