Diablo 2 настройка клавиатуры

Обновлено: 24.04.2024

В локалке наткнулся. Улыбнуло:

ЗАМЕЧАНИЯ О ТЕРМИНОЛОГИИ

Поскольку управление персонажем в игре Diablo II осуществляется с помощью мыши, в данном руководстве часто встречаются специальные «мышиные» термины, нуждающиеся в пояснении. Например, термин «щелкнуть мышью» означает «быстро нажать и отпустить кнопку, расположенную в левой верхней части мыши». Соответственно, если вам предлагается «дважды щелкнуть», вы должны быстро произвести вышеописанное действие два раза подряд. Термин «щелкнуть правой кнопкой» означает «быстро нажать и отпустить кнопку, расположенную в правой верхней части мыши». Использование других кнопок, которыми может быть оснащена ваша мышь, оговаривается отдельно.

Примечание для пользователей Macintosh: если ваш компьютер оснащен однокнопочной мышью, термин «щелкнуть правой кнопкой» означает «быстро нажать и отпустить кнопку мыши, удерживая нажатой клавишу Command». Если ваш компьютер оснащен многокнопочной программируемой мышью, вы можете назначить функции дополнительных кнопок в меню omalu (см.. одноименный раздел, стр. 14).

Клавиши, при нажатии которых производится действие, по умолчанию осуществляемое с помощью мыши, называются «горячими клавишами». Названия таких клавиш выделяются в данном руководстве жирным шрифтом. Например, горячей клавишей для перехода персонажа с шага на бег является клавиша R,
ПЕРВЫЕ ШАГИ

Убедитесь, что игра Diablo II установлена на ваш компьютер (см. раздел «Введение», стр. 6). Вставьте игровой компакт-диск Diablo II (Play Disc) в CD-ROM дисковод и дождитесь появления меню автозапуска. Если меню автозапуска не появилось в течение нескольких секунд, дважды щелкните на пиктограмме My Computer на Рабочем столе Windows, затем — на пиктограмме CD-ROM дисковода, а затем — на пиктограмме Setup. Появится меню автозапуска. В этом меню выберите пункт Play Diablo II. Игра запустится.
ВЫБОР ПЕРСОНАЖА

Запустив игру и просмотрев вступительный видеоролик, выберите пункт Single Player. Появится экран выбора персонажа, на котором впоследствии будут перечислены все герои, созданные вами. Сейчас, поскольку вы играете впервые, этот экран пуст. Щелкните на кнопке New Character, a затем — на кнопке ОК (вместо последнего можно нажать клавишу Enter). Появится экран создания нового персонажа.

Первым делом выберите тип своего героя. Каждый из пяти доступных типов, представленных на экране человеческими фигурками, обладает уникальным набором навыков, а также собственными сильными и слабыми местами. Подробнее о каждом из типов персонажей рассказано в разделе «Типы персонажей».

Попробуйте выбрать амазонку — симпатичную блондинку в кожаных доспехах, стоящую слева от костра. Амазонка сделает шаг вперед, и вам будет предложено дать ей имя. Оно может содержать от 2 до 15 строчных или прописных букв и включать в себя один дефис (-) или символ подчеркивания (_). В именах нельзя использовать пробелы и цифры. Завершив ввод имени, щелкните на кнопке ОК или нажмите Enter. Игра начнется.
НАЧАЛО ИГРЫ

После загрузки игры вы обнаружите своего персонажа стоящим посреди лагеря Сестер Незрячего Ока, в первой серии игры называвшихся разбойницами (Rogues). В этом лагере, как и в стартовых поселениях трех других эпизодов игры, ваш персонаж не может атаковать и быть атакован.

Если вы играете в первый раз, вам будет предложено открыть небольшое справочное окно, содержащее краткую информацию об элементах интерфейса и горячих клавишах. Чтобы открыть это окно, щелкните на кнопке Help. Ознакомившись с основами управления, вы можете закрыть это окно, щелкнув на кнопке Close в его правой верхней части. Для вызова справочного окна также можно использовать горячую клавишу Н.

После того, как вы закроете справочное окно, к вашей героине приблизится мужчина в синей майке. Его зовут Варрив (Warriv). Над его головой будет изображен восклицательный знак, означающий, что этот персонаж хочет сообщить вам что-то важное. В дальнейшем вы встретите и других мирно настроенных существ, готовых помочь вашему герою советом или действием. Такие существа, з отличии от злобных монстров, в данном руководстве называются «компьютерными персонажами».

Щелкните на Варриве. Ваша амазонка приблизится к нему, и он поведает вам о недавних событиях. Внимательно выслушайте его рассказ (впрочем, при желании вы можете- i [ рервать речь любого компьютерного персонажа, нажав клавишу Esc или пробел).

По окончании рассказа повторно щелкните на Варриве. Появится i юбольшое меню, называемое в данном руководстве «меню взаимодействия». Это меню есть у всех компьютерных персонажей: с его помощью вы можете разговаривать с ними и пользоваться их услугами. Попробуйте поговорить с Варривом. Рано или поздно он посоветует вам обратиться к Акаре (Akara).
ПРИНЯТИЕ ЗАДАНИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТЫ

Поскольку вы еще не знаете, где находится Акара, найдите ее с помощью карты. Чтобы включить карту, щелкните на кнопке Automap, расположенной на мини-панели, или нажмите клавишу Tab. Мини-панелью называется группа маленьких золотистых кнопок в центре нижней части экрана. Когда вам понадобится закрыть карту, нажмите клавишу Tab, Esc или пробел.

Будучи включенной, полупрозрачная карта изображается поверх основного экрана игры. Синий крестик в ее центре — это ваш герой. Белые крестики, рядом с которыми написаны имена, обозначают ключевых компьютерных персонажей.

Найдите на карте белый крестик с надписью «Akara». Теперь вы знаете, где находится Акара, и можете отвести к ней свою героиню. Щелкнув мышью на земле, вы заставите амазонку пойти в сторону курсора, а удерживая нажатой левую кнопку мыши — двигаться в направлении курсора до тех пор, пока вы не отпустите кнопку. Найдя Акару, щелкните на ней мышью и послушайте, что она скажет.

Когда Акара закончит речь, в левом нижнем углу экрана появится особая пиктограмма, означающая, что вашей героине дали задание. Эта пиктограмма появляется всякий раз, когда ваш персонаж получает новое задание или выполняет часть предыдущего.

Задания раскрывают сюжет Diablu H: по мере их выполнения вы будете постепенно приближаться к таинственной развязке игры. Как правило, задания даются определенными компьютерными персонажами или возникают по ходу игры.

Щелкнув на вышеупомянутой пиктограмме, вы откроете список заданий. В этом списке перечислены все задания, данные вашему персонажу и выполненные им, а также указано количество заданий, оставшихся до завершения текущего эпизода игры. Вы можете открыть этот список в любой момент, щелкнув на кнопке Quest Log. расположенной на мини-панели, или нажав клавишу О. Чтобы закрыть список, повторно щелкните на кнопке Quest Log или нажмите клавишу О, Esc или пробел.
ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Как только ваша героиня выйдет из-за стен разбойничьего лагеря, она почти стразу же привлечет внимание многочисленных чудовищ. Увидев врага, укажите на него курсором. Монстр будет выделен подсветкой, а в верхней части экрана появится его краткое описание. Чтобы ваша героиня атаковала выделенного противника, щелкните на нем мышью и удерживайте левую кнопку нажатой. Чтобы прервать атаку, отпустите левую кнопку. Когда монстр будет побежден, ваша героиня перестанет атаковать его.
ДАЛЬНИЙ БОЙ

Убив своего первого врага, ненадолго прервите игру и внимательно прочтите этот раздел. Вы можете самостоятельно выбрать боевые приемы, применяемые вашей героиней при нажатии левой и правой кнопок мыши. Щелкните на пиктограмме действия (Action), расположенной в левой части панели интерфейса, а затем — на пиктограмме навыка Throw (метание). Теперь при нажатии левой кнопки мыши ваша героиня будет не атаковать противника в ближнем бою, а метать в него дротики. Чтобы выбран. прием, применяемый при нажатии правой кнопки мыши, произведите те же действия с пиктограммой действия, расположенной в правой части панели интерфейса.

Теперь найдите следующего монстра, укажите на него курсором и нажмите левую кнопку мыши, удерживая нажатой клавишу Shift. Ваша героиня остановится и станет метать дротики в указанного вами противника. Когда враг подойдет слишком близко, отведите амазонку на безопасное расстояние и продолжайте атаковать. С каждым попаданием красная полоска, расположенная под именем противника, будет немного сокращаться. Эта полоска — индикатор здоровья, и когда она сократится до нуля, монстр умрет.

Не забывайте, что метательные снаряды (дротики, стрелы и т.п.) расходуются по мере использования, и их запас необходимо пополнять.

То, о чем вы только что узнали - только основы сложной боевой системы, используемой в игре Diablo IL В других разделах данного руководства вы прочтете о других способах борьбы с противниками и разнообразных боевых навыках, которые может освоить ваш персонаж, а также о множестве видов оружия и заклинаний.
ПРЕДМЕТЫ

Умирая, монстры нередко роняют на землю различные предметы. Если вы щелкнете мышью на таком предмете, ваш герой подойдет к нему и положит его в свою рюкзак. Если взятый предмет окажется оружием, частью доспехов или другой деталью экипировки, отсутствующей у вашего персонажа, последний автоматически экипируется им.

В сундуках, бочках и ящиках также могут находиться различные предметы. Чтобы обыскать сундук или бочку, щелкните на ней мышью. Сундук может быть заперт — тогда, чтобы взять предметы из него, вам потребуется ключ, который можно купить у компьютерного персонажа или найти в ходе приключений.

Смерть в игре Diablo — явление неприятное, так что ее стоит всячески избегать. Когда здоровье вашего персонажа становится равным нулю, он падает на землю и умирает, а часть его золота выпадает на землю рядом с его телом. Если ваш герой погиб, нажмите клавишу Esc, чтобы возродить его в ближайшем поселении.

Возродив персонажа, отправляйтесь к месту его гибели: все вещи, оружие и доспехи, бывшие при нем, остались там. Мертвое тело персонажа отмечается на карте фиолетовым крестиком. Найдя это тело, щелкните на нем мышью — и ваш герой автоматически заберет с него все предметы. После этого подберите золото, выпавшее в момент смерти персонажа. Теперь, когда персонаж вновь экипирован, вы можете продолжить истребление монстров — только будьте более осторожны, чем в предыдущий раз.

Если ваш персонаж был убит в труднодоступном или опасном месте, выйдите из игры и вновь войдите в нее. Тело героя вместе со всеми предметами окажется поблизости от стартового поселения, однако выпавшее золото будет безвозвратно утрачено.

Общее
Основное управление действиями персонажа делается мышкой. Чтобы персонаж побежал куда-то, просто нажимте левой кнопкой мыши на землю в том месте. Для остальных действий нажимайте левую и правую кнопку мыши туда, где надо совершить нужное действие. Выбирать навык, который будет применять персонаж при нажатии на кнопку мыши можно через нижнюю панель, отдельно для левой и для правой кнопки. Многие навыки нельзя назначить на левю кнопку, а можно только на правую.

Переключение ходьба/бег (Ctrl)
Обычно персонаж передвигается не спеша, пешком. Пешком персонаж может идти сколько угодно времени подряд и не уставать. Если надо передвигаться быстрее, нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl, и ваш персонаж будет бежать. При беге персонаж теряет запас выносливости (stamina), который отображается в виде жёлтой полоски на нижней панели. Когда запас выносливости заканчивается, персонаж перестаёт бежать и продолжает идти пешком. Чтобы восстановить силы, персонажу нужно постоять на месте и отдохнуть. Слева от полоски выносливости есть кнопка для переключения в режим бега, чтобы персонаж всегда бежал а не шёл пешком, даже когда Ctrl не нажат.
Режим бега даёт скорость, но имеет и недостатки: бегущий персонаж гораздо хуже уворачивается от вражеских атак, и если вы будете бегать, сражаясь в толпе монстров, то будет намного сложнее, чем если бы персонаж передвигался пешком. Если вас атакует другой игрок, то ему тоже будет проще попасть по вам, пока ваш персонаж бежит. Блок щиотм у бегущего персонажа становится в 3 раза хуже, чем у идущего пешком или стоящего на месте.

Атака с места (Shift)
Обычно, когда вы отдаёте своему персонажу команду атаковать врага, он сначала бежит к нему и только потом атакует. Чтобы атаковать на месте, не пытаясь перед этим куда-то передвигаться, нажмите и не отпускайте клавишу Shift. Также с помощью этого приёма можно выпускать атакующие снаряды (например, стрелы из лука) в воздух.

Подсвечивание предметов на земле (Alt)
Обычно выпавшие из монстров предметы просто лежат на земле. Если навести на предмет курсор мыши, он подсветится и рядом появится его название. Чтобы показать названия всех предметов, лежащих на земле в зоне видимости персонажа, нажмите и не отпускайте клавишу Alt. Чтобы подобрать предмет, нажмите на него (или на его название, если нажата Alt) левой кнопкой мыши.
Цвет, которым написано название предмета, указывает на его тип:
Белый - обычные предметы,
Серый - предметы с сокетами, эфирные предметы,
Синий - магические предметы,
Рыжий - крафтовые предметы и руны,
Зелёный - предметы из наборов,
Жёлтый - редкие предметы,
Золотой - уникальные предметы.

Переключение оружия (W)
В Diablo II: Lord of Destruction персонаж может носить одновременно два набора оружия+щита и быстро переключаться между ними. Для переключения используйте клавишу W на клавиатуре.

Карта (Tab)
Исследованная местность сохраняется на карте. Чтобы включить карту, нажмите клавишу Tab. настройках игры можно выбрать масштаб карты (один из двух - либо маленькая карта в углу, либо большая по центру экрана). Для маленькой карты можно выбрать её положение (левый или правый угол) клавишей V на клавиатуре. На карте отображаются важные элементы местности, игроки, торговцы в городе и другие союзные существа.

Полезные советы новичкам в Diablo 2: Resurrected

Ищете руководство для начинающих по Diablo 2: Resurrected? С момента выхода Diablo 2 прошло более 20 лет, поэтому вполне понятно, если вы не помните всех мельчайших деталей этой ролевой игры. Хотя компания Blizzard проделала огромную работу по переделке Diablo 2, есть некоторые аспекты игры, которые не выдержали испытания временем. Действительно, кто бы мог подумать, что игра, названная в честь дьявола, может быть такой неумолимой?

Diablo 2: Resurrected: как открыть секретный коровий уровень Рассказываем, как добраться до секретного коровьего уровня и какие изменения случились в Diablo 2: Resurrected.

Полезные клавиши

Полезные советы новичкам в Diablo 2: Resurrected

Вне боя большую часть времени вы будете проводить в меню инвентаря. Ускорить процесс продажи с помощью функции, которая позволяет мгновенно продать предмет в магазине. Просто зажмите Ctrl и щелкните левой кнопкой мышки на любом предмете в инвентаре, чтобы продать его торговцу. Это позволит вам сэкономить массу времени и не тратить драгоценные минуты каждый раз, когда вы решите монотонно перетаскивать предмет из своего инвентаря в инвентарь торговца.

Есть еще одно сочетание клавиш, связанное с торговцами, которое можно использовать для покупки нескольких предметов одним щелчком мыши. Shift и правая кнопка мыши позволяют сразу купить целую стопку предметов. Это удобно при покупке свитков для ваших томов, так как позволяет приобрести 20 свитков за один клик.

Наконец, используйте Alt , чтобы отобразить все предметы, упавшие на пол. Это очень важно, так как позволяет увидеть каждый предмет на экране, что дает вам возможность более избирательно подбирать предметы. В начале игры большинство игроков подбирают всякий старый хлам, так как его можно продать, но этот процесс резко замедляется, когда вы начинаете находить более ценную добычу.

Не медлите с покупкой томов!

Полезные советы новичкам в Diablo 2: Resurrected

Свитки идентификации и городской портал станут двумя самыми используемыми предметами в Diablo 2: Resurrected, наряду с зельями. Как только вы откроете доступ к торговцу в первом акте, сразу же купите томик идентификации и городской портал. Эти томики позволят вам хранить до 20 свитков в каждом сосуде, что сэкономит вам много места в инвентаре. Эти томики должны стать основным элементом вашего инвентаря на протяжении всей игры, занимая одно и то же место от начала до конца.

Не забывайте о наемнике

Полезные советы новичкам в Diablo 2: Resurrected

В Diablo 2: Resurrected не так много времени уделяется тому, что такое наемники и как их можно эффективно использовать. Почти в каждом акте есть наемники, которые могут сражаться рядом с вами за определенную плату. В первом акте Кашия награждает вас наемником-бродягой после выполнения задания «Кровавый ворон». Наемники сражаются с вами до тех пор, пока не умрут, а умереть они могут довольно быстро, если вы не будете обращать на них внимания.

Хотя это может показаться обузой, наемники могут быть очень полезны, особенно для одиночных игроков, которым может понадобиться рука помощи. Вы можете экипировать наемников тем же типом снаряжения и оружия, которым пользуетесь сами. Улучшение снаряжения наемника — самый простой способ повысить его живучесть — если вы хотите, чтобы ваш ИИ-компаньон переносил урон за вас, вам придется делиться добычей.

Тщательно расходуйте очки навыков

Полезные советы новичкам в Diablo 2: Resurrected

Разработчики внесли множество улучшений в Diablo 2: Resurrected, но среди них не оказалось функции свободного сброса персонажа. Именно так, если вы хотите изменить своего героя, у вас будет только одна возможность сделать это на протяжении всей игры. После завершения квеста «Логово зла» в первом акте Акара дает вам возможность сбросить все ваши навыки. Эта возможность появляется один раз на каждой сложности.

Также существует другой метод, позволяющий перестроить персонажа по своему усмотрению, но для этого необходимо пройти игру на сложности «Ад». Для этого нужно победить каждого босса во всех пяти актах — но если вы зашли так далеко, то вряд ли с вашим билдом что-то не так.

Не стесняйтесь экспериментировать со своим классом

Полезные советы новичкам в Diablo 2: Resurrected

Мы только что говорили, что очки умений нужно тратить осторожно. Однако если вы планируете пройти игру только один раз на нормальной сложности, не бойтесь экспериментировать со своей сборкой. Начальная сложность Diablo 2 не требует от вас создания самого оптимального билда — вы даже можете сохранить очки, если хотите попробовать что-то новое.

Вряд ли можно создать настолько плохую сборку, что вы не сможете пройти игру на нормале, однако на Кошмаре и Аде могут возникнуть проблемы. Используйте первое прохождение как площадку для творчества, но если вы решите поднять сложность на уровень выше, то, возможно, стоит воспользоваться руководством по сборке.

Вот и все советы новичкам, необходимые для начала игры в Diablo 2: Resurrected. Если у вас есть свои напутствия для новичков, не забудьте поделиться ими в комментариях!

Адаптация игрового процесса Diablo II для консолей

Мы попросили ведущего дизайнера Роберта Галлерани рассказать о том, как команда разработчиков адаптирует классическую игру для PC к возможностям современных консолей и какими принципами руководствуется.

Над модернизацией игры трудились с любовью, и обновленная версия должна как пробудить ностальгию в сердцах опытных игроков, так и познакомить новичков с миром Санктуария. В ходе увлекательного процесса разработки мы стремились не просто воссоздать игру, но сделать ее такой, какой она сохранилась в памяти игроков. К примеру, усовершенствования графики призваны сохранить облик оригинальной игры: лишь при переходе в классический режим можно увидеть старую графику и по достоинству оценить проделанную над обновленной версией работу. Есть и менее заметные детали вроде звуков, воспроизводимых при использовании зелий, условных обозначений на мини-карте или даже того, как появляются монстры, когда герой заходит в темное помещение. Как раз таким мелочам мы во многом обязаны приятными воспоминаниями об оригинальной игре. Когда в ходе разработки мы решили выпустить игру для Xbox, PlayStation и Nintendo Switch, нам требовалось не только обеспечить выверенный игровой баланс, но и проработать другие на первый взгляд незаметные элементы, которые тем не менее запомнились игрокам много лет назад.

Наиболее очевидным отличием было то, как пользователи консолей играют в игры, — использование контроллера. Играя с помощью клавиатуры и мыши, игрок наблюдает за происходящим с высоты птичьего полета и руководит действиями персонажа, нажимая на кнопки. Будете ли вы применять против монстра способность дальнего боя? Или вы подойдете к сундуку и откроете его? Может, вы хотите отворить дверь? С мышкой основным элементом управления является щелчок кнопкой, позволяющий указывать цели или применять определенные умения и совершать действия. Затем игра автоматически прокладывает путь для персонажа, чтобы тот занял необходимую позицию и смог выполнить команду. С другой стороны, использование контроллера подразумевает, что игрок непосредственно управляет действиями персонажа. Поэтому нам потребовалось решить ряд серьезных вопросов в плане дизайна. Игрокам же нужно, чтобы игра функционировала как положено.

Управление передвижением с помощью контроллера

При использовании контроллера передвижением управляет джойстик. Таким образом направление движения для персонажа выбирает сам игрок, а не игра. Чтобы система управления работала, мы отключили автоматическую систему определения пути в версии для консолей, и теперь игроки могут завести персонажа в такие области, в которые раньше игра бы его не направила. В качестве примера можно привести случаи, когда персонаж упирается в стену или пытается пройти сквозь препятствия. Большая свобода передвижения позволяет игрокам проще уклоняться от атак противников. Игрокам требуется выбирать не только направление, но и скорость движения. В Diablo II используется система выносливости. Это означает, что существует два способа передвижения: ходьба и бег. Если у персонажа заканчивается выносливость, он больше не может бежать. Мы хотели совместить данную систему с привычной для игроков концепцией, согласно которой небольшой наклон джойстика позволяет двигаться с небольшой скоростью, в то время как больший угол наклона повышает скорость до максимума. Ходьба обеспечивала персонажу лучшие характеристики, и поэтому требовалось дать игрокам возможность четко переключаться между режимами. Мы привязали выбор ходьбы или бега к нажатию кнопки, поскольку так игроки могут переключать режимы осознанно. Это также было необходимо для системы сбора добычи, но об этом мы поговорим позже.

In the footage above, red squares represent map collision, while the white line in front of the character represents the trajectory of the thumbstick on the controller.

Выбор целей при использовании контроллера

Другим существенным отличием было отсутствие указателя мыши, поскольку этот манипулятор также не использовался. Это означает, что вы не можете указать игре, что нужно выбрать в качестве цели и атаковать. Поэтому, учитывая специфику работы джойстиков на контроллере, мы ввели специальный большой сектор, в пределах которого постоянно производится оценка игровых объектов, а попадающие в него цели распределяются по разным уровням в соответствии со степенью важности. К возможным целям относятся монстры, предметы, предназначенные для взаимодействия объекты, другие игроки, труп героя и многое другое. Кроме того, у разных классов разные приоритеты, и хорошим примером этого является некромант. В отличие от других классов, для некроманта трупы обладают высоким приоритетом. В определенный момент мы попробовали ввести отображение вариантов целей для игрока, но из-за этого интерфейс игры стал чрезмерно перегружен. Так мы приняли решение отмечать для игроков только основные цели выбранных ими классов. В итоге, хоть мы и решили не выделять трупы, при применении использующих их способностей в качестве цели будет выбираться ближайший.

Сбор добычи при использовании контроллера

Собирать добычу с тел поверженных противников не менее важно, чем убивать их. Используя клавиатуру и мышь, игроки обычно удерживают клавишу, чтобы вывести на экран метки предметов, а затем щелкают по названиям. Некоторым игрокам может быть неудобно удерживать кнопку контроллера, и мы избавили их от этой необходимости (хотя сама функция в игре сохранена). При использовании контроллера отображение названий предметов зависит от двух факторов: времени и расстояния. Если предмет находится рядом с героем, то его всегда будет видно. Кроме того, когда предмет падает на землю, на экране ненадолго появляется его название. Далее нам требовалось решить, каким образом игроки будут подбирать предметы. Для тех, кто пользуется контроллером, было логично и удобно просто проходить по ним. С другой стороны, такая система создавала сложности, если погибший монстр оставлял после себя залежи добычи, а игроку из нее нужен был только один предмет. В конечном счете мы добавили для игроков возможность медленно передвигаться и останавливаться среди предметов, чтобы подбирать то, что им нужно. Так процесс сбора добычи стал гораздо понятнее и удобнее.

Применение способностей при использовании контроллера

Мы понимали, что нужно оправдать ожидания игроков в Diablo III, учитывая их опыт игры на консолях. В оригинальной версии Diablo II у игрока было две кнопки: левая и правая кнопки мыши. Для доступа к различным способностям игроки пользовались различными горячими клавишами, привязывавшими их к кнопкам мыши. При использовании контроллера игроки будут не менять заданные функции кнопок, а просто применять выбранные способности. Значки способностей будут отображаться на специальной панели в нижней части интерфейса, почти как в Diablo III. Так или иначе, учитывая то, что игроки могут применять большое число способностей, мы позволили им использовать еще шесть дополнительных ячеек при удержании левого курка. Так число доступных ячеек для способностей увеличивается до 12.


Баланс и особенности контроллера

Одной из трудностей адаптации игры к возможностям контроллеров стало меньшее число доступных кнопок по сравнению с клавиатурой. Нам пришлось уделить много времени оценке плюсов и минусов различных вариантов распределения функций, чтобы игрокам всегда было удобно пользоваться самыми важными возможностями. После бета-тестирования мы убедились в том, что проработка поддержки контроллеров идет в верном направлении. Надеемся, что игрокам все понравится. Мы продолжаем оценивать дополнительные варианты и постоянно ищем способы сделать игровой процесс еще лучше. Тем не менее, мы считаем, что смогли достичь гармонии между современными возможностями и классической механикой.

Игра всегда под рукой

Одна из главных особенностей Nintendo Switch — возможность снять консоль с док-станции и продолжить игру где угодно, хоть в другой комнате, хоть в дальней поездке. К этим возможностям и предпочтениям игроков требовалось отнестись с особым вниманием, чтобы переключение между сетевым и локальным режимом было как можно более простым. По этой причине мы постарались как можно лучше приспособить Diablo II: Resurrected для игры на экране переносного устройства.

Пользователи Nintendo Switch, которым хочется играть вместе с друзьями по сети, смогут объединяться в группы до 4 игроков. По нашему мнению, совместный режим для 4 игроков оптимален для Nintendo Switch, и в особенности как для мобильного устройства. Надеемся, что игрокам будет поистине интересно играть в Diablo II: Resurrected где им угодно.

Shown above is a sneak preview of the Necromancer in action on Nintendo Switch.

Синхронизация прогресса и игра на консолях разных поколений

Помимо синхронизации прогресса, в Diablo II: Resurrected также будет доступна возможность игры на консолях разных поколений. Если у вас есть Xbox Series X|S, а у вашего друга — Xbox One, вы сможете собрать группу и вместе бороться с демонами в Санктуарии. Пользователи PlayStation®5 и PlayStation®4 также смогут вместе получать добычу в ходе их путешествия на восток.

Режимы игры

В Diablo II: Resurrected доступно много разных режимов игры: игра по сети, локальный режим, рейтинговая игра (недоступна для локальных героев), нерейтинговая игра, героический режим, игра с дополнением и без него. В оригинальной версии начинающим игрокам порой было непросто разобраться в разнообразных режимах. Если помните, в главном меню были такие варианты:


Shown above is a comparison of the original Diablo II frontend screen, alongside the Diablo II: Resurrected one outlining the Play Modes.

Одна из трудностей, с которыми мы столкнулись, заключалась в том, что игроки начинали игру в локальном режиме, но потом им могло захотеться играть вместе с друзьями. Но поскольку они уже выбрали одиночный режим, создав локального героя, они лишались такой возможности. Мы хотели привлечь к созданию персонажей, подходящих для совместной игры, как можно больше игроков. Поэтому мы создали большую кнопку, позволяющую начать игру, и игроку остается только выбрать между локальным и сетевым режимом.

Приглашение друзей

Вместо обмена данными лобби, мы ввели возможность сразу подключаться к играм, а затем приглашать друзей из списка. Подобные возможности сейчас воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, но 20 лет назад ничего подобного не было. В дополнение к этому мы добавили функцию автоматического создания группы. В оригинальной версии сразу после подключения к игре игрокам приходилось писать в чате PP (сокращение от Party Please, т. е. просьба принять в группу). Учитывая то, что практически все игроки пытались искать группы таким способом, мы решили автоматизировать этот процесс с помощью особой функции.

Поиск групп

Наша команда хотела предоставить пользователям консолей простой и удобный способ объединяться с игроками, которых нет в их списке друзей. Поэтому мы создали систему поиска групп. Данная функция рассчитана на игрока, который хотел бы посвятить время конкретному занятию в режиме совместной игры (выполнению заданий или убийству Баала), пока его друзей нет в сети. Поиск групп позволит найти игроков примерно равного уровня, выбравших для себя такие же занятия. После бета-тестирования многие пользователи консолей просили нас расширить функционал навигации в лобби. Мы добавили на экран поиска группы вкладки «Боссы» и «Зоны», чтобы игроки могли координироваться в этих аспектах. Кроме того, мы добавили фильтры для событий «Пандемоний» и «Супер-Диабло», а также режима PvP/дуэлей. Так пользователи консолей смогут легко подключаться к играм, участники которых увлечены определенными занятиями.


В целом при создании версий для консолей нам требовалось учитывать интересы игроков, которые сильно отличаются от запросов пользователей PC. С учетом того, что у многие игроки предпочитали играть в Diablo 3 на консолях, нам нужно было сделать мир Diablo II привлекательным для них, сохранив при этом ключевые особенности классической игры. Мы надеемся, что с незабываемой классикой познакомится еще большее число игроков.

Роберт Галлерани, ведущий дизайнер

Читайте также: