Для контроля ваших знаний буквы мы печатать станем коль клавиатуру знаешь времени не потеряешь

Обновлено: 12.05.2024

Презентация на тему: " По информатике Презентацию подготовила преподаватель информатики Бузан С.Ю." — Транскрипт:

1 по информатике Презентацию подготовила преподаватель информатики Бузан С.Ю.

3 Для контроля ваших знаний Буквы мы печатать станем. Коль клавиатуру знаешь, Времени не потеряешь

4 Чтоб большую написать, Надо нам ………нажать! Чтоб малютку получить, Надо ………отключить. И другой есть вариант. Нужен здесь большой талант. Букву мы большую пишем. Точно делай то, что слышишь: ……держи, не отпускай, И на букву нажимай!

5 Мы печатать научились, Очень славно потрудились! Знания надо закреплять- Клавиатуру изучать! Перейти на русский шрифт Нам помогут…….и ………! Написали предложение- Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили- И ошибку получили. Что же делать нам теперь? Нам поможет только….!

6 Один участник команды, наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда. Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы. За конкурс - 1 балл.

9 Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.

10 Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть. М Ы Ш К А

11 А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это. Д Ж О Й С Т И К

12 Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается. Д И С П Л Е Й.

13 Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут. С И С Т Е М Н Ы М

14 По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот -. К Л А В И А Т У Р А.

15 В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится. Д И С К Е Т А.

18 Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный. П Р И Н Т Е Р.

19 Команда за отведенное время должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики Например: Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы За один комплимент - 1 балл. Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

Связать информатику с другими предметами.

Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Воспитательная - развитие познавательного интереса и логического

мышления к информатике.

Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по

Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти,

внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.

В классах набирается команда из 7 человек, среди которых выбирается капитан. Остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Два педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название и эмблему своей команде.

Актуализация деятельности учащихся.

Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему урока. Сообщает правила игры:

Разделиться на 2 команды.

Каждая команда выбирает название команды и капитана.

Игра состоит из нескольких конкурсов (этапов);

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Когда отвечает одна команда – другая не подсказывает.

В случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику;

Баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка;

По окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник.

Тур «Удивительные клавиши»

Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам на shift нажать;
Чтоб малютку получить,
Надо Caps Lock отключить.
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: Shift держи, не отпускай
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут Alt и Shift !
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только Del !
Под ошибку подведи
ты курсор
И Del нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша Baskpase !
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем

End поможет без проблем!
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно Home нажать!
На другую строчку , может,
Enter перейти поможет?
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!

Учитель: «Ребус»- это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

В представленных вам ребусах зашифрованы слова, связанные с дисциплиной информатика.

hello_html_m7a9ec898.jpg

hello_html_m7da540b.jpg

Учитель: В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.

И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
Держи . , не отпускай (3)
И на букву нажимай!

Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять -
Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт
Нам помогут . и . ! (4)

Написали предложение -
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили -
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только . ! (5)
Под ошибку подведи ты курсор
И . нажми - (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У . альтернатива есть. (5)
Это клавиша . (6)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
Знаешь много ты теперь!
Сам себя скорей проверь.
Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Нужный символ нажимай
И ошибку исправляй!
А теперь мы разберем
Ситуацию такую:
Вместо клавиши одной
Жмем случайно на другую!
(Ведь подобная беда
Происходит иногда?) -
На экране появился неожиданный запрос.
Что, компьютер отключился?
Как же быть нам? Вот вопрос!
Какую клавишу нажать,
Чтоб "спастись" и "убежать"
От такого положения?
Наберемся же терпения:
Клавиша . быть может (7)
Отменить запрос поможет?
В конец строчки прыгнуть всем
. поможет без проблем! (8)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно . нажать! (9)
На другую строчку, может,
. перейти поможет? (10)
Напечатать номерок
Можно с помощью . (11)
Индикатор загорелся - смело . нажимай, (12)
Индикатор отключился - весело . мигает. (13)
Если хочешь, текст смотри -
Это клавиша . . (14)
- Ой, как много текста здесь!
Как смотреть-то его весь?
- Чтоб себя не утруждать,
Постранично пролистать
Можем мы его с начала
Иль с конца, коль будет мало!
Ты на клавиши смотри -
. - вверх, (15)
. - вниз. (16)
А сейчас - еще задача.
Пусть поможет вам удача!
Давайте в заключение совершим переключение
Из режима вставки в режим замещения!
Кто в компьютерах эксперт
Сразу тот нажмет . (17)
Все умеем мы теперь!
В ми чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!


Цели: развитие интереса к информатике как науке; повторение и закрепление ранее изученного материала; проверка практических навыков и умений; развитие творческой активности.

Реквизиты: компьютер, секундомер, таблица, карточки.

Оформление: на доске написано название мероприятия (КВН П), таблица «Очки»; эмблемы капитанов.

Ведущий. Начинаем наш КВН. Как расшифровать сочетание букв «КВН П»? Что такое КВН, знает любой первоклассник. А что означает загадочная буква «П»?

Люди, которые работают на компьютере, делятся на две группы: программисты (те, которые создают программы) и пользователи (те, которые пользуются готовыми программами). Вы пока пользователи, и у вас сегодня КВН пользователей. Пройдет немного времени, и кто-то из вас будет создавать свои программы для других людей, станет программистом. Поэтому давайте не будем расшифровывать букву «П», а просто будем знать, что она означает людей, которые любят информатику и изучают ее с большим интересом. Такие ребята сегодня участвуют в нашей игре.

1-й конкурс. Приветствие.

Команды представляются, сообщают свое название, девиз, показывают эмблему. (Максимальный балл – 5 очков.)

2-й конкурс. Конкурс художников.

3-й конкурс. Разминка.

Ведущий. Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам … нажать! (1)

Чтоб малютку получить,

Надо … отключить. (2)

И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь:

… держи, не отпускай (3)

И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять –

Перейти на русский шрифт

Нам помогут … и … ! (4)

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили –

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только …! (5)

Под ошибку подведи

Ты курсор и … нажми. (5)

Вмиг исчезнет буква эта,

Словно затерялась где-то!

У Del альтернатива есть.

Это клавиша …! (6)

Символ слева от курсора

Удаляет вместо сора!

Знаешь много ты теперь!

Сам себя скорей проверь.

Скучать сидя надоело?

Поскорей берись за дело!

Нужный символ нажимай

И ошибку исправляй!

А теперь мы разберем

Вместо клавиши одной

Жмем случайно на другую!

(Ведь подобная беда

На экране появился неожиданный запрос.

Что, компьютер отключился?

Как же быть нам? Вот вопрос!

Какую клавишу нажать,

Чтоб «спастись» и «убежать»

От такого положения?

Наберемся же терпения:

Клавиша …, быть может, (7)

Отменить запрос поможет?

В конец строчки прыгнуть всем

… поможет без проблем! (8)

А в начало чтоб попасть,

Надо срочно … нажать! (9)

На другую строчку, может,

… перейти поможет? (10)

Можно с помощью … . (11)

Индикатор загорелся – смело … нажимай (12)

Индикатор отключился – весело … мигает. (13)

Если хочешь, текст смотри –

Это клавиша … . (14)

– Ой, как много текста здесь!

Как смотреть-то его весь?

– Чтоб себя не утруждать,

Можем мы его с начала

Иль с конца, коль будет мало!

Ты на клавиши смотри –

А сейчас – еще задача.

Пусть поможет вам удача!

Давайте в заключение

Из режима вставки в режим замещения!

Кто в компьютерах эксперт,

Сразу тот нажмет …! (17)

Все умеем мы теперь!

В мир чудес открыта дверь!

Текст любой введем в компьютер,

Коль учиться есть желание,

То не трудно ничего!

Ответы: 1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Ctrl и Shift. 5. Del. 6. Backspase. 7. Esc. 8. End. 9. Номе. 10. Enter. 11. Num Lock. 12. Цифры. 13. Курсор. 14. F3. 15. Page Up. 16. Page Down. 17. Insert.

(Максимальный балл – 9 очков.)

4-й конкурс. Кроссворд.


1. План решения задачи.

2. Повторение действий.

3. Устройство компьютера для вывода информации на печать.

4. Наука, изучающая способы обработки, передачи и хранения информации.

5. Одно из основных действий, выполняемых с информацией.

Ответы: 1. Алгоритм. 2. Цикл. 3 Принтер. 4. Информатика.
5. Обработка.

5-й конкурс. Эстафета.

На доске таблица с ответами. Вопросы написаны на карточках (на части разрезана большая картина). Члены команды по очереди подходят к доске и прикрепляют карточку с рисунком на то место, где записан правильный ответ. В конце должна получиться собранная картинка.

1. В каком виде представлена информация в таблице умножения?
(Числовая.)

2. Какой информационный процесс происходит, когда вы читаете книгу? (Передача.)

3. Какое устройство называется «мозгом» компьютера? (Процессор.)

4. Какое устройство компьютера служит для хранения информации? (Память.)

5. Программа для обработки текстовой информации называется «текстовый . ». (Редактор.)

6. Вид представления информации в передаче по радио. (Звуковая.)

6-й конкурс. Конкурс капитанов.

Необходимо отгадать ребус.


1)


2)

Читайте также: