Герцовка монитора какие бывают

Обновлено: 18.05.2024

С этого всё только началось, но благо технологии не стоят на месте и технические характеристики всех гаджетов улучшаются. В дальнейшем разработчики перешли на стандарт 60 кадров. Сейчас мы видим 144 и 240. Что будет дальше? 500? А, может быть, 1000?

Что такое герцовка монитора

На современных мониторах, говоря простым языком, по сути, означает скорость. При помощи которой меняются изображения на экранах, именно за данный период времени. Это говорит о том, что средняя частота в 60 герц — это возможность смены 60 кадров в секунду.

СПРАВКА: Чем выше показатель Гц, тем менее страдает зрение людей, проводящих длительное время за мониторами.

Это следует знать и покупать соответствующую технику, чтобы раньше времени не потерять зрение.

Герцовка бывает разная, начиная от 60 Гц, 100, 120, 144 и до 240 Гц.

Не дорогие модели, имеют 60 и 75 Герц, а модели подороже начинаются от 100 и 120 Гц. Самые дорогие начинаются от 144 Герц и до 240 Гц. В

ВНИМАНИЕ: Дорогие мониторы, имеют быструю настройку, которая позволяет беспрепятственно настроить изображения для вашего зрения.




Значение термина

Герц применяется для измерения частоты колебаний любого рода, поэтому сфера его использования является весьма широкой.
Содержательно единица в данном измерении интерпретируется как количество колебаний, совершаемых анализируемым объектом в течение одной секунды. В этом случае специалисты говорят, что частота колебаний составляет 1 герц. Соответственно, большее количество колебаний в секунду соответствует большему количеству этих единиц. Таким образом, с формальной точки зрения величина, обозначаемая как герц, является обратной по отношению к секунде.

Значительные величины частот принято называть высокими, незначительные — низкими. Примерами высоких и низких частот могут служить звуковые колебания различной интенсивности. Так, например, частоты, находящиеся в диапазоне от 16 до 70 Гц, образуют так называемые басовые, то есть очень низкие звуки, а частоты диапазона от 0 до 16 Гц и вовсе неразличимы для человеческого уха. Самые высокие звуки, которые способен слышать человек, лежат в диапазоне от 10 до 20 тысяч герц, а звуки с более высокой частотой относятся к категории ультразвуков, то есть тех, которые человек не способен слышать.

Для обозначения больших величин частот к обозначению «герц» добавляют специальные приставки, призванные сделать употребление этой единицы более удобным. При этом такие приставки являются стандартными для системы СИ, то есть используются и с другими физическими величинами. Так, тысяча герц носит название «килогерц», миллион герц — «мегагерц», миллиард герц — «гигагерц».

Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?

В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.


Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.

Изогнутый монитор


Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».

Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.

  • Кому нужно: геймеру и любителю фильмов.
  • Кому не нужно: дизайнеру и инженеру.

В каких случаях больше – не значит лучше?

В тех, когда система не слишком мощная. Говоря откровенно – 240 Гц нужно только тем, кто всерьез увлекается киберспортом в FPS-шутерах, всем остальным – стоит обратить свой взор на мониторы попроще, поскольку как правило, чем больше частота – тем дороже устройство.

Нахождение оптимума

  • Офисные задачи и домашнее пользование в несложных программах – 60 Гц.
  • Система не может вытянуть игры на хороших (для вас) настройках графики? – 60 Гц.
  • Любитель играть в шутеры “для себя”, а также в любые другие игры? – 60/120 Гц
  • Всерьез увлекаетесь многопользовательскими играми, играете на результат, имеете очень мощный ПК? – 120/144 Гц.
  • Очень ярый фанат ФПС-шутеров? Профессионал в CS, Fortnite, PUBG, Overwatch? – 144/240 Гц.
  • Попытка в киберспорт – 240 Гц.

Если вы не профессиональный игрок, то и 60 Гц в шутерах хватит. Также некоторые мониторы поддерживают 75 Гц, но этот формат не так распространен.

Немного истории

ЖК мониторы – прямые потомки электронно-лучевых трубок, хотя и имеют определенные конструкционные изменения. У ЭЛТ телевизоров и впоследствии мониторов, изображение появлялось благодаря свечению специального слоя люминофора, который бомбардировался пучком электронов.

Естественно, что выпустить количество электронов, за раз покрывающее всю площадь экрана, технически не то что сложно, а вообще невозможно, учитывая, когда появилась эта технология.

Конструкторы пошли по иному пути: электроны посылались в виде узкого направленного пучка, который равномерно «бомбил» люминофор строчку за строчкой, слева направо, за короткий промежуток покрывая всю поверхность.

За секунду изображение успевало поменяться пару десятков раз, то есть демонстрировалось пару десятков кадров.

Герцовкой называют частоту покадровой развертки – частота, с которой изменяются кадры в кинескопе. Максимальная герцовка, даже в самых совершенных ЭЛТ телевизорах, редко превышала 100 Гц.

Впрочем, это уже и так перебор: в основном, эфирные телепрограммы, а позже и кабельное телевидение редко транслировалось с частотой больше 50 Гц. Впрочем, и этого достаточно.

При пассивном сидении перед монитором или телевизором, например, при чтении сайтов или просмотром фильмов, герцовка ощущается не так сильно, как во время игры: пользователь не выполняет никаких действий, не управляет персонажем или юнитами, поэтому не ожидает отклика на свои команды и не может замечать определенной «вязкости» движений на экране.


С появлением первых жидкокристаллических и плазменных телевизоров и мониторов, инженеры не стали изобретать принципиально новых технологий передачи изображения, оставив все как есть: независимо от типа матрицы (здесь вы можете почитать

какую матрицу выбрать для монитора

) изображение также изменяется на экране с определенной частотой.

Это позволило безболезненно осуществить «смену поколений», благодаря чему, ЖК панели постепенно вытеснили ЭЛТ мониторы.

Так, купив более совершенный дисплей, любой пользователь мог отключить старый ЭЛТ монитор и подключить новый, не производя никаких дополнительных настроек, кроме изменения разрешения экрана в настройках ОС.

Дополнительный софт

Существуют специальные утилиты, определяющие характеристики компа, которые иногда недоступны для ознакомления с использованием прочих средств. К таковым можно отнести старую, но не утратившую актуальность программу Everest и его прямого «потомка» AIDA64.


Так как эти программы распространялись и продолжают распространяться на платной основе, можно конечно поискать готовую сборку со вшитой «таблеткой от жадности».Но имейте ввиду, что в таких таблетках частенько бывает вшита какая-нибудь “зараза”, которая стащит важные вам данные и вы даже об этом не узнаете.

Несмотря на то, что уже несколько лет эти программы не поддерживаются разработчиками и к ним не выпускаются апдейты, они корректно работают с большинством современного оборудования – как комплектующими компьютера, так и периферическими устройствами.

В плане мониторов, во время тестов никаких «косяков» не замечено – интересующие характеристики определяются почти всегда. В зависимости от версии программы, вам необходимо будет найти пункт «Монитор» или «Отображение» в выпадающем списке слева.

Однако учитывайте, что эти утилиты только мониторят работу девайса, но не могут изменять характеристики. Если вы хотите изменить герцовку, воспользуйтесь одним из перечисленных выше способов.

И если вы всерьез заинтересовались этой тематикой, для вас могут оказаться полезными посты про то, как правильно подобрать монитор к компьютеру, а также мониторы какого бренда считаются лучшими.

Чтобы не пропустить интересную публикацию, подпишитесь на новостную рассылку и в числе первых получайте уведомления.

Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией во Вконтакте, на Фейсбуке, Твиттере или в любой другой социальной сети. А на сегодня все. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Инструкция: как проверить герцовку монитора

Разберемся, как посмотреть, сколько Герц выдает монитор, если установлена Windows 10. Для этого нужно следовать следующим инструкциям:

  1. На рабочем столе нужно нажать правую кнопку мыши и открыть контекстное меню.
  2. Дальше необходимо выбрать из появившегося списка пункт «Параметры экрана».
  3. Перемещаемся в нижнюю часть списка и переходим к расширенным параметрам экрана.
  4. Внизу окна нажимаем «Свойства графического адаптера».




В семерке надо пройти по следующему пути: Вот мы и удовлетворили любопытность и получили ответ на интересующий вопрос: как узнать герцовку монитора Windows 10 или 7 версии.







Мобильные спутниковые станции Минобороны — помеха для 5G

Как уже отмечалось, земные станции и центры спутниковой связи могут быть как стационарными, так и мобильными. Стационарные центры и станции устанавливаются в специальных технических зданиях (незащищенных) или в подземных сооружениях (защищенные).

Мобильные станции могут быть оперативно транспортированы к месту развертывания и способны к автономной работе в полевых условиях либо в составе подвижного пункта управления. Основу таких станций составляют полевые станции, устанавливаемые на автомобилях и бронеобъектах, а также перевозимые в контейнерах или носимые.

При запуске сетей 5G для исключения создания помех стационарным станциям спутниковой связи можно будет рассчитать координационные зоны и обозначить их на карте. А вот для мобильных станций сделать это не представляется возможным в силу неопределенности мест их стояния.

Кроме того, в диапазоне 3,4-3,45 ГГц у Минобороны работают командно-измерительные станции (КИС), предназначенные для управления спутниковыми аппаратами и входящими в состав отдельного командно-измерительного комплекса (ОКИК). В свою очередь, такой комплекс входит в состав основных частей управления космическими аппаратами (НАКУ) Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами им. Г.С. Титова.

НАКУ Минобороны управляет 85% российских космических аппаратов. Центр может управлять всеми типами спутников военного и двойного назначения и большинством спутников научного и социально-технического назначения. Также НАКУ используется при управлении объектами пилотируемых программ и дальнего космоса, которые не подчиняются Минобороны.

На что еще обращать внимание, помимо частоты?

Хоть мы и выяснили, что иногда высокая частота обновления уместна, внимание стоит также обращать и на время отклика – время реакции монитора на смену картинки.

Хоть на сегодняшний день очень мало мониторов с временем отклика больше 5 мс, при выборе старого (относительно) монитора следует все же учитывать этот параметр. Чем выше время отклика – тем менее пригоден монитор для игр. Особенно касается мониторов с iPS матрицами, хоть современные модели и показывают время отклика 1 мс, модели постарше могут “думать” до 10, а то и 15 мс.

Ну и на этом все, матрицы монитора мы рассматривали в этой статье. Подписывайся на канал, если статья была интересной, также не ленись поставить лайк интересному материалу. Всем спасибо, всем пока!

Почему российскому интернету сложнее работать, чем европейскому

В России для узкополосных беспроводных сетей интернета вещей, работающих в безлицензируемом спектре, основной проблемой является ограниченность доступного частотного спектра в диапазоне 800 МГц. Данные сети работают в рамках полос частот, выделенных ГКРЧ для устройств малого радиуса действия (SRD).

Наиболее доступной для использования являются полоса частот 868,7 — 869,2 МГц, где ограничения на работу присутствуют в наименьшей степени. Максимально допустимая ЭИМ (эффективно излучаемая мощность) в данной полосе частот составляет 25 мВт при отсутствие ограничений на рабочий цикл или 100 мВт при 10% рабочем цикле. Под рабочем циклом подразумевается соотношение времени передачи данных к времени приема.

Частоты 864 — 865 МГц и 866 — 868 МГц могут использоваться в качестве дополнительных каналов трафика для разгрузки основных каналов. Но в этих полосах действуют более строгие ограничения. В обоих полосах максимальная ЭИМ составляет 25 мВт. Для полосы 866 — 868 МГц рабочий цикл составляет 1%, для полосы 864 — 865 Мгц — менее 0,1%.

В Европе же в диапазоне 800 МГц был значительно расширен доступный спектр для узкополосных беспроводных сетей интернета вещей при значительно меньших ограничениях. Например, полосы 865,6 — 865,8 МГц, 866,2 — 866,4 МГц, 866,8 — 867 МГц и 867,4 — 867,6 МГц доступны для использования без разрешений при максимальном ЭИМ 500 мВТ и рабочим циклом 10%.

В результате для строительства в России сетей на иностранном оборудовании необходимо подготовить отдельный профиль оборудования, отличный от зарубежных стран. Кроме того, в конце 2021 г. ГКРЧ внесла изменение в свое решение о SRD, обязав с декабря 2021 г. использовать для узкополосных сетей интернета вещей только базовые станции отечественного производства.

Авторы концепции предлагают обеспечить возможность использования в России для узкополосных сетей интернета вещей полос частот 866,2 — 866,4 МГц, 866,8 — 867 МГц и 867,4 — 867,6 МГц с максимальным ЭИМ 500 мВТ и рабочим циклом 10%, а для полос частот 862 — 863 МГц и 870 — 874 МГц установить максимальный ЭИМ на уровне 25 мВТ и рабочий цикл 1%.

Тема не новая, но мы решили детально рассказать обо всех нюансах.


Мониторы с частотой 144, 240, 360 Гц: дают ли они реальные преимущества?

В технических характеристиках любого дисплея можно найти такой параметр, как частота обновления. Она измеряется в герцах и отображает максимальное количество кадров в секунду которое способен отобразить монитор. Большинство моделей работают на 60 Гц, но сейчас в продаже можно найти устройства с герцовкой равной 144, 240 и даже больше. Подобные девайсы стоят ощутимо дороже свои низкочастотных собратьев. Стоит ли за это переплачивать? Или это всё маркетинг?

С чего всё начиналось?

Наш мозг устроен таким образом, что набор из определенного количества последовательных картинок, которые очень похожи друг на друга, воспринимается, как анимация. Чем больше в наборе изображений, тем более плавной выглядит анимация. А недостающие фрагменты достраиваются с помощью воображения. Таким образом, в эпоху зарождения кинематографа режиссеры взяли за стандарт цифру 24. Именно 24 кадра, по их мнению, являлись необходимым минимум для комфортного восприятия плавной анимации, без ощутимых разрывов между изображениями.


Но в основу пленочной записи легли не только физиологические особенности человеческого организма. Не стоит забывать про экономические затраты при производстве. Зачем диапроектору за секунду пропускать через себя больше 24 кадров, если и этого значения достаточно для комфортного восприятия? Ведь в таком случае расходы, связанные с хранением, транспортировкой и печатью самой пленки увеличиваются. А это невыгодно.

TN, IPS, OLED: какими бывают матрицы мониторов и ноутбуков

С этого всё только началось, но благо технологии не стоят на месте и технические характеристики всех гаджетов улучшаются. В дальнейшем разработчики перешли на стандарт 60 кадров. Сейчас мы видим 144 и 240. Что будет дальше? 500? А, может быть, 1000?

Сколько кадров способен уловить человеческий глаз?

Объективно ответить на вопрос, лежащий в подзаголовке практически невозможно, поскольку это индивидуальный параметр. Вы же не можете сказать, насколько быстрая реакция у человека. Кто-то реагирует на раздражитель в течение десятой доли секунды, а кому-то не хватит и нескольких секунд. Нет, конечно, можно привести в пример индивида с молниеносной реакцией. Но, вероятнее всего, это будет человек, который регулярно практикуется в этом. Так и с восприятием изменения визуального окружения.


Люди, чья деятельность требует максимальной концентрации и внимания, как правило, способны улавливать малейшие изменения в окружении. Например, летчики, каскадеры, полицейские и так далее. Согласно исследованиям их глаза способны воспринимать вплоть до 1000 кадров в секунду. Но не у всех людей такое чувствительное зрительное восприятие. Понять, насколько сильно отличается высокочастотный монитор от низкочастотного, можно, только если попробовать дисплеи из первой категории. Кто-то сразу ощутит колоссальную разницу, а кого-то результат не впечатлит. Тем не менее, профит от 144 и 240 герц есть. Но не стоит забывать, что вам потребуется и соответствующее железо.

А если у меня слабое железо?

Как вы поняли, частота опроса монитора — это максимальное количество кадров, которое может отобразить экран. Но как быть, если железо выдает меньше кадров в секунду, чем герцовка монитора? Ответ очень прост: никак! Чтобы ощутить преимущество плавной картинки ваш фреймрейт должен быть не ниже, чем герцовка монитора.


То есть, если монитор на 144 Гц, а в игре у вас 60 FPS, полученный результат будет эквивалентен работе 60-герцового дисплея. То же самое работает в обратную сторону. Если значение FPS выше, чем герцовка монитора, то это не даст дополнительной плавности. Безусловно, в повышенной частоте кадров есть преимущества. Например, вы получите более отзывчивое управление и будете иметь некий запас для особо динамичных и тяжелых сцен в играх, в результате которых фреймрейт сильно проседает. Но если говорить исключительно о плавности, помните: частота кадров должна быть выше частоты опроса монитора.

Дает ли частота 144 и более герц преимущество в играх?

В теории — да. Чем выше герцовка, тем более актуальные кадры относительно происходящего в игре вы видите. При использовании 60-герцового монитора отставание текущего кадра от актуальных игровых обстоятельств составляет 16 миллисекунд. Кажется, что это ничтожно малое значение. Но давайте вспомним, что время отклика игровых мониторов составляет всего 1 миллисекунду. Время отклика хороших игровых мышей и клавиатур такое же. А при использовании 144-герцового экрана, вы видите кадр, который отстает всего на 7 миллисекунд. У 240-герцовых моделей показатель ещё ниже. Кроме того, вы видите более плавное изображение, за счет меньшего времени, выделенного под каждый кадр.


Описанные преимущества подойдут лишь для профессиональных киберспортсменов и любителей соревновательных онлайн-игр. Для игроков, предпочитающих одиночные проекты смысла в этом мало. В таком случае, на наш взгляд, качество картинки стоит выше, чем плавность изображения. Также для просмотра фильмов высокогерцовый монитор не нужен, поскольку 60 кадров в секунду является стандартом для многих цифровых видео-форматов.

Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.

Чем отличается игровой монитор от офисного?

реклама

У обоих типов мониторов главная цель одна – вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. В отличие от офисных, игровые мониторы имеют значительно меньшее время отклика и более высокую частоту обновления кадра. В связи с этим смена изображений происходит несколько быстрее, что создает преимущество в скорости и плавности.


MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

В то же время, любая игровая периферия не дает явных преимуществ перед другими игроками. Подобные девайсы лишь создают более комфортные условия, чтобы сделать ваш игровой процесс более приятным, и лишь от части более эффективным.

Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?

В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.

Частота обновления кадра в игровом мониторе

Частота обновления кадра – важнейший параметр в выборе игрового монитора. Она отображает максимально возможное количество изменений изображения в секунду. Офисные мониторы имеют частоту обновления от 60 до 75 герц. С таким показателем вы не заметите визуальных отличий между 80 и 150 FPS, так как монитор физически не способен вывести больше 60 или 75 изображений за секунду. Более того, если показатели кадров в секунду значительно превосходят частоту обновления экрана, могут наблюдаться и визуальные разрывы кадров. Происходит это из-за того, что монитор начинает выводить следующий кадр еще до того как закончился предыдущий.


реклама

Игровые матрицы имеют частоту обновления от 120 до 240 герц. В таком случае за секунду вы видите уже не стандартные 60 кадров, а все 120, 144 или 240 кадров. Изображение на игровом мониторе обновляется быстрее и ощутимо плавнее, что положительно сказывается на качестве и уровне игры.

Преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен стабильно выдавать необходимое количество кадров в секунду – показатель FPS в играх должен быть не ниже частоты обновления кадра у монитора.

Каким должно быть время отклика в игровом мониторе?

Время отклика – время, необходимое пикселю для смены цвета. Данный параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым, однако в самых динамичных играх вы можете заметить размытость изображения.



реклама

Пикселям во многих игровых мониторах для смены цвета требуется лишь 1 миллисекунда, из-за чего любые задержки в прорисовке динамических объектов сводятся к минимуму. Но желающим приобрести монитор с минимальными задержками придется пойти на компромисс – зачастую время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать тип матрицы и покрытия?

На данный момент в игровых мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS. Самым лучшим выбором исключительно для игр является TN-матрица. Она имеет самое минимальное время отклика – 1 миллисекунда, способна работать на частоте обновления кадра свыше 200 герц и достаточно дешево обходится в производстве, что сказывается на конечной стоимости. Минусами данной матрицы являются низкая яркость и посредственная цветопередача. Данный тип подойдет только активным геймерам или профессиональным игрокам.

Следующий тип – MVA или VA, является промежуточным решением между TN и IPS. В сравнение с TN, данные матрицы обладают отличными углами обзора и качественной цветопередачей. Время отклика также выше – от 4 миллисекунд. Это может негативно сказаться на играх с очень динамичным геймплеем. Стоимость MVA/VA несколько выше, однако все еще дешевле IPS. Такие матрицы подойдут пользователям, использующих компьютер не только для игр, но и для работы или просмотра контента.


IPS является самым лучшим и весьма дорогим вариантом. Данные матрицы обладают идеальной цветопередачей, что позволит комфортно работать с обработкой изображений даже на игровом мониторе. Кроме того, IPS имеет самые высокие показатели контрастности, углов обзора и яркости среди остальных конкурентов. Из минусов можно выделить время отклика – 4-5 миллисекунд, а также самую высокую стоимость. Если вы рассматриваете покупку игрового монитора в качестве основного и планируете использовать компьютер не только в играх – стоит обратить внимание в первую очередь к IPS-матрицам.

Также существует два вида покрытия матрицы: матовое и глянцевое. Первый вариант наделен антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных лучей, попадаемых на дисплей в светлое время суток. Второй вариант отлично передает яркие и насыщенные цвета. Таким образом, к выбору покрытия стоит подходить заранее, определившись с местом расположения монитора.

Заключение

По статистике, пользователи покупают мониторы раз в 6-7 лет, потому к выбору нового девайса стоит отнестись крайне ответственно. От вашего выбора будет зависеть дальнейший опыт взаимодействия с компьютером и ваше здоровье. Надеемся, данный материал поможет вам сделать правильный выбор.


Давайте разберем в сегодняшней публикации эту тему – какие бывают герцовки, от чего зависит эта характеристика, зачем нужна и как влияет на картинку.

Но сначала немного об ФПС

Как вы знаете, fps – количество кадров в секунду. Человеческий глаз устроен таким образом, что благодаря инертности восприятия слайд-шоу из изображений, которые сменяют друг друга с частотой 24 кадра в секунду, воспринимается уже как анимация. Именно на этом принципе базируется кинематограф.

Однако для глаз также есть разница, если ФПС выше – человек прекрасно замечает, что при 60 кадрах в секунду картинка двигается более плавно, чем при 30. Например, это влияет на стрельбу КС ГО: попробуйте попасть по цели, которая перемещается рывками.

Кроме того, при более плавном движении ствола легче прицелиться. И вообще, в играх ФПС – один из важных показателей, а также своеобразная пузомерка, помогающая доказать, чей комп круче.

Это необязательно должен быть cs go или любой другой шутер, в том числе сетевой: при плавной смене изображения, комфортнее играть в игру любого жанра.

Именно поэтому почти все производители игровых консолей программно ограничивают минимальный ФПС, чтобы он не опускался ниже 30.


Сделано это не столько из заботы о пользователях, сколько в маркетинговых целях, дабы об устройстве у владельца сложилось благоприятное впечатление, и он оставался верен конкретному бренду.

А теперь самое главное. FPS – показатель частоты кадров, генерируемый видеокартой, и от герцовки монитора он вообще никак не зависит. Что такое герцовка, разберем далее.

Немного истории

ЖК мониторы – прямые потомки электронно-лучевых трубок, хотя и имеют определенные конструкционные изменения. У ЭЛТ телевизоров и впоследствии мониторов, изображение появлялось благодаря свечению специального слоя люминофора, который бомбардировался пучком электронов.

Естественно, что выпустить количество электронов, за раз покрывающее всю площадь экрана, технически не то что сложно, а вообще невозможно, учитывая, когда появилась эта технология.

Конструкторы пошли по иному пути: электроны посылались в виде узкого направленного пучка, который равномерно «бомбил» люминофор строчку за строчкой, слева направо, за короткий промежуток покрывая всю поверхность.

За секунду изображение успевало поменяться пару десятков раз, то есть демонстрировалось пару десятков кадров.

Герцовкой называют частоту покадровой развертки – частота, с которой изменяются кадры в кинескопе. Максимальная герцовка, даже в самых совершенных ЭЛТ телевизорах, редко превышала 100 Гц.

Впрочем, это уже и так перебор: в основном, эфирные телепрограммы, а позже и кабельное телевидение редко транслировалось с частотой больше 50 Гц. Впрочем, и этого достаточно.


При пассивном сидении перед монитором или телевизором, например, при чтении сайтов или просмотром фильмов, герцовка ощущается не так сильно, как во время игры: пользователь не выполняет никаких действий, не управляет персонажем или юнитами, поэтому не ожидает отклика на свои команды и не может замечать определенной «вязкости» движений на экране.С появлением первых жидкокристаллических и плазменных телевизоров и мониторов, инженеры не стали изобретать принципиально новых технологий передачи изображения, оставив все как есть: независимо от типа матрицы (здесь вы можете почитать какую матрицу выбрать для монитора) изображение также изменяется на экране с определенной частотой.

Это позволило безболезненно осуществить «смену поколений», благодаря чему, ЖК панели постепенно вытеснили ЭЛТ мониторы.

Так, купив более совершенный дисплей, любой пользователь мог отключить старый ЭЛТ монитор и подключить новый, не производя никаких дополнительных настроек, кроме изменения разрешения экрана в настройках ОС.

Какая герцовка лучше

Как можно догадаться из вышесказанного, герцовка и ФПС никак не связаны, хотя могут накладывать друг на друга определенные ограничения. Например, даже если у вас самый навороченный компьютер, вы вряд ли осознаете всю прелесть игры в «Доту» на 100 ФПС, если используете древний монитор с частотой 30 Гц.

Кадры, генерируемые видеокартой попросту «режутся» монитором, который не может отобразить большее их количество. С другой стороны, вас не спасет и самый крутой и современный монитор, если видеокарта морально устарела и современные игры идут на ней на минимальных настройках графики с просадкой ФПС.


Что дает высокая герцовка? То же самое, что и высокий ФПС: динамическое изображение кажется более плавным, без резких скачков и смены позиционирования объектов. Дополнительно хочу уточнить, что, тогда как ФПС учитывается только применительно к видеоиграм, то для герцовки этот диапазон шире.Зачем нужна она в современном медиацентре? Становится более комфортным просмотр фильмов или работа с некоторым софтом – например, в видеоредакторе Sony Vegas Pro, где важна плавность смены изображений.

Сегодня самая большая герцовка у мониторов с led подсветкой – 144 и 240, что означает очень быструю смену кадров. Зачем нужна такая величина? В связке с мощным компом использование такого монитора – сплошное удовольствие, не только для игр, но и даже при переписке в социальных сетях.

В целом, чем выше герцовка монитора, тем комфортнее им пользоваться. На вопрос: лучше 60 или 75, ответ однозначный: 75.

В качестве монитора с частотой кадров 75 Гц могу порекомендовать LG Flatron 24MP58VQ-P 23.8" , а с 144 Гц — Benq XL2411P Zowie 24 ". Эти модели вы можете найти в этом магазинчике.

Также советую ознакомиться с более ранними и интересными постами про размеры мониторов и какая матрица лучше — ips или tn. Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. Всем пока или до завтра!

Читайте также: