Гитара с клавиатурой как называется

Обновлено: 17.05.2024

Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.

Содержание

Виды клавишных музыкальных инструментов

По типу звукобразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:

Самозвучащие ударно-клавишные

Струнные

  • Ударно-клавишные (фортепьяно и старинный клавикорд)
  • Щипково-клавишные (клавесин и его разновидности)

Духовые

  • Пневматические (орган и его разновидности)
  • Язычковые (фисгармония, баян, аккордеон, мелодика)

Электронные

История создания клавишных инструментов

Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века. Орган, самый старый из них, - это духовой клавишный инструмент (у него нет струн, а есть множество труб), и он не является непосредственным родственником фортепиано.

Первый клавишный инструмент, у которого были струны, - клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством людей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха.

Клавикорд имел очень простое устройство. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик под названием тангент ударял струну. В то же время поднятый демпфер позволял струне вибрировать. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, в то время как у современного фортепиано на каждую клавишу бывает до трех струн. Будучи очень тихим инструментом, клавикорд все же позволял делать крещендо и диминуендо.

Другой клавишный инструмент - клавесин - скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. В данном случае звук извлекается птичьими перышками или кусочками кожи (наподобие медиатора). К тому же струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук клавесина - довольно слабый, не очень-то пригодный для исполнения музыки в больших залах. В пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Обычно клавесин использовался для аккомпанемента.

Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV, XVI и XVII веках, - это спинет. По сути спинет - это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Он как правило был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель.

На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.

Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся музыкальными инструментами семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение "gravicembalo col piano e forte", что означает "клавишный инструмент, играющий нежно и громко". Это название затем было сокращено, и появилось слово "фортепиано". Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).

Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее был изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот.

Типы клавиатур

Клавиатура может быть статической или динамической. Статическая клавиатура определяет положение клавиши (нажата или отпущена); сила звука определяется другими средствами. Динамическая клавиатура определяет также и силу нажатия, соответственно и изменяет силу звучания инструмента.

Клавиатуры органа, аккордеона — статические, фортепьяно — динамическая. В электронных клавишных инструментах возможны оба варианта.

Представляем вашему вниманию очередную серию статей, в которых мы расскажем об особенностях тех или иных музыкальных инструментов и дадим примеры их звучания.

Духовой музыкальный инструмент. Был популярен в Древней Греции, однако в настоящее время его используют только народные коллективы и фолк-музыканты.

Авлос представляет собой конструкцию из двух спаренных инструментов.

Адырна – щипковый инструмент несколько похож на арфу, но в звучании передает колорит Ближнего Востока. Традиционно инструмент изготавливался из старых луков и костей животных.

Аккордеон – гармонический инструмент с клавиатурой фортепьянного типа. Один из самых популярных инструментов в СССР.

Особенностью аккордеона является способность использовать довольно большое число регистров, что позволяет исполнять очень объемные по диапазону партии. Наличие мехов и клавиш позволяет играть в самых разных стилях – от народных песен и фолка до рок-н-ролла и поп-музыки.

Акустическая бас-гитара

Представьте бас-гитару. Теперь представьте обыкновенную акустическую гитару. Представили?

Теперь соедините их воедино, и получится акустическая бас-гитара. По звучанию напоминает контрабас, но звучит немного более мощно и резко.

Альт (он же альтгорн) – духовой музыкальный инструмент, сделанный из меди. Практически всегда применяется в духовых оркестрах и нигде более. В оркестре занимает место среднего регистра.

Скрипичный альт

Альт представляет собой увеличенную скрипку, от чего ее звучание располагается в довольно низком регистре, но выше, чем регистр виолончели.

Альт – очень популярный инструмент, который можно встретить буквально в каждом оркестре или даже в небольшой музыкальной группе.

Английский рожок

Английский рожок – альтовый (более низкий) вариант гобоя. Гобой – духовой деревянный инструмент. Часто применялся как сольный инструмент.

Инструмент со сложным названием родом из Южного Кавказа удивительно похож на скрипку, однако отличается размером и количеством струн – их всего две. Играют на инструменте сидя, немного наклонив «гриф» в сторону, противоположную от смычка.

Арпеджионе в шутку можно назвать внебрачным сыном скрипки и гитары – шесть струн, но можно играть как смычком, так и щипком.

Из-за наличия шести струн, обладает более плотным звучанием и широким регистром, что позволяет использовать арпеджионе в качестве виолончели и альта одновременно.

Арфа по праву может считаться одним из самых (если не самым) древнейших музыкальных инструментов. Первые ее упоминания датируются 2400 годом до нашей эры.

Инструмент появился благодаря луку с натянутой тетивой, которая издавала звук в момент выстрела. Немногим позже звук выстрела лука стали использовать как один из способов связи, а в один прекрасный момент человек, чье имя до нас не дошло, натянул на лук сразу несколько струн. Из-за того, что длины этих струн были разные – была разной и высота звука.

Именно поэтому арфа так похожа на лук.

Современные арфы выполнены в форме треугольника с резонаторным отверстием в довольно массивном корпусе.

Арфа почти всегда была аккомпанирующим, немного реже – сольным инструментом.

Багламазаки и бузуки

Струнные щипковые музыкальные инструменты родом из Греции. Багламазаки представляет собой мини-копию бузуки. Обладает своеобразным восточным звучанием. На инструмент устанавливают по 3 или 4 пары струн.

Очередной струнный щипковый инструмент, который очень любим кантри и джаз-музыкантами. Относится к резонаторным инструментам.

На банджо устанавливают от 4 до 9 струн.

Инструмент, который слышал каждый, но видели единицы. Звучание его обладает испанским колоритом и чаще всего использовался при написании танцевальной музыки – танго.

Один из древнейших музыкальных инструментов, который по некоторым сведениям стал прародителем лютни и ряда восточных инструментов.

В настоящий момент бандура считается одним из украинских народных инструментов.

Духовой музыкальный инструмент, сделанный из бамбука. Распространен в Индии. Считается народным инструментов Индии, Пакистана, Вьетнама и Непала. Чаще всего используется пастухами.

Смычковый музыкальный инструмент, китайская разновидность скрипки. Звучит своеобразно, очень по-китайски.

На инструмент устанавливается всего лишь 2 струны, сам инструмент довольно миниатюрен – 70 см в длину.

Баритон-гитара

Промежуточное звено между бас-гитарой и электрогитарой (акустической гитарой).

Главное отличие – мензура свыше 27 дюймов, что позволяет сильно понизить строй гитары без существенного увеличения толщины струн. Баритон гитара вобрала в себя «низастость» бас-гитары с ее обертонами, но сохранила электрогитарные принципы звукоизвлечения и построения мелодий.

Духовой музыкальный инструмент, регистр – бас и тенор. Чаще всего используется в оркестрах, чуть реже в качестве сольного инструмента.

Прообразом валторны послужил охотничий сигнальный рог. Инструмент идеально подходит для взятия долгоиграющих нот.

Один из самых древних и при этом самый распространенный этнический музыкальный инструмент. Звучание варгана довольно у многих ассоциируется с шаманами, в частности, с северными или индейскими.

Относительно небольшой музыкальный струнно-клавишный инструмент. Свое распространение получил в Англии 16-17 века.

Довольно молодой инструмент – создан в 1910 году в США. Инструмент оказался настолько удачным, что его используют в джазе, в поп-музыке и даже в симфонических оркестрах.

Устройство довольно простое и представляет из себя набор пластин, к которым снизу присоединены резонаторы.

В переводе на русский – «свисток» или, в качестве глагола, «свистеть». Наибольшую популярность получил в Ирландии (где и появился), а позже и в континентальной Европе. Один из самых простых музыкальных инструментов – для освоения потребуется буквально пара недель.

Чаще всего вокодер применяют в электронной музыке, в частности его использует коллектив Daft Punk.

Известнейший музыкальный инструмент. Возможно, самый распространенный народный музыкальный инструмент в мире.

Конструкция выполнена из плотно зашитой шкуры животного, сверху в который вставлено несколько трубок. В одну трубку подается воздух, а остальные предназначены для создания басового звучания (бурдоны) и формирования мелодии (чантер).

Гитара Уорра

Очень необычный музыкальный инструмент. Обладает довольно большим количеством струн, а на инструменте играют как на контрабасе, но при этом используют теппинг и слэп.

Гитара Арфа или Харп-гитара

Как только не издевались над гитарой… Совмещали бас-гитару с электрогитарой, ставили огромное количество струн, скалопировали и т.д.

Именно поэтому совмещение гитары и арфы было лишь вопросом времени. Из названия понятно устройство и примерное звучание.

Все привыкли, что гонг – огромная барабанная тарелка, которая предназначена только для того, чтобы в нее как можно сильнее бить. Однако, профессиональные гонг-музыканты могут заставить звучать инструмент поистине волшебно.

Духовой инструмент, который изначально использовали в качестве сигнального. Изготавливали его, как правило, из рогов животных. В настоящее время горн изготавливают из меди, а его звучание можно услышать в некоторых исторических фильмах.

Губная гармошка (харп)

Инструмент не нуждается в представлении, но стоит сказать, что его возможности явно недооцениваются, ибо научиться играть на губной гармошке можно буквально за пару дней – а обогащает звучание группы она очень сильно.

Гармошка устроена из медных пластин, которые колеблются под воздействием воздуха.

Народный инструмент народов России, Украины и Беларуси. Представляет из себя некую уменьшенную разновидность арфы. Чаще всего использовались церковными музыкантами.

Выглядит как гитара, однако не относится к классу гитар. Немного похож на резонаторную гитару, но это не резонаторная гитара.

Добро отличается иным по конструкции резонатором и способом звукоизвлечения – на гитаре играют, положив ее тыльной стороной на колени. Играют, как правило, медиаторами-когтями и слайдом, от чего данный инструмент чаще всего используют кантри и блюз-исполнители.

Домра и Домбра

Инструменты похожи как две капли воды, но на домру устанавливают по три струны, а на домбру по две струны. Первая распространена в Узбекистане, Казахстане, в то время как вторая – исконно русский инструмент. Домра является прародителем балалайки и домбры.

Отличия можно легко посмотреть на изображении – слева домра, справа домбра.

Один из немногих народных инструментов, который пришел к нам из Америки. Применяется в блюзе и в шафле.

Можно сказать, что казу – некое подобие вокодера, т.к. задача сего инструмента заключается как раз в изменении голоса. Для того, чтобы использовать казу – необходимо для начала научиться петь. А специальная мембрана изменяет голос исполнителя.

Гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих стилях и направлениях музыки, среди которых романс, блюз, кантри, фламенко, рок, джаз. Изобретённая в XX веке электрическая гитара произвела значительные изменения в музыке и тем самым оказала сильное влияние на массовую культуру.

Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и другому). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.

Бас-гитара (также называемая электрической бас-гитарой или просто басом) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне. На нём играют преимущественно пальцами, но допустима и игра медиатором. В сочетании с ударной установкой создаёт ритм-секцию.

Уда́рная устано́вка (барабанная установка, англ. drumkit) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, блюзе, роке и поп-музыке.

Электрогита́ра — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен — для воспроизведения через акустическую систему. Слово «электрогитара» возникло от словосочетания «электрическая гитара».

Соло-гитара (англ. Solo guitar или англ. Lead guitar) — гитара, роль которой в коллективе — создавать (играть) некие мелодические линии, подобно голосу. Соло-гитара используется в нескольких направлениях. Первое — обыгрывать основную мелодию (куплеты, риффы), делая игру более мелодичной и красивой. Второе — играть основную мелодию для усиления жёсткости и экпрессивности исполнения (часто используется в метал-музыке). Третье — исполнять соло-партии, являющиеся логическим продолжением песни. Исполняется.

Губная гармо́ника — музыкальный инструмент семейства гармоник. Представляет собой небольшой брусок со множеством отверстий сбоку. Выбор извлекаемых звуков осуществляется положением губ и языка на отверстиях, а также направлением движения воздуха на вдох или выдох.

Акусти́ческая гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент (в большинстве разновидностей с шестью струнами) из семейства гитар, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счёт резонирования полого корпуса. Современные акустические гитары могут иметь встроенные звукосниматели: магнитные или пьезоэлектрические, с эквалайзером и регулятором громкости.

Ритм-гита́ра (англ. rhythm guitar) — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий и получившая широкое распространение в различных жанрах современной популярной музыки, включая кантри, регги, блюз, рок-н-ролл, пауэр-поп, метал.

Синтеза́тор (англ. Synthesizer) — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах).

Ба́нджо (англ. banjo) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан); 4—9 струн. Банджо часто ассоциируется с народной, деревенской, ирландской, традиционной музыкой и жанром блюграсс. В XIX веке банджо занимал центральное место в афроамериканской традиционной музыке. Банджо в тандеме со скрипкой стали основой американской старинной музыки.

Бэк-вока́л (англ. backing vocal — досл. пение на заднем плане), или подпевка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.

Со́ло (итал. solo «один») — как противоположность понятию тутти, то есть исполнение всего музыкального произведения или его ведущей тематической партии одним голосом или инструментом. Исполнитель такой сольной партии называется солистом.

Аранжиро́вка (от фр. arranger — «приводить в порядок, устраивать») — искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и так далее.

Саксофо́н — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом и запатентовано им четыре года спустя. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом, также в качестве солирующего инструмента в сопровождении оркестра (ансамбля). Является одним из основных инструментов.

Двенадцатиструнная гитара — гитара, имеющая шесть парных рядов струн, настраиваемых в унисон либо в октаву при классическом строе. Несмотря на то, что существуют музыкальные инструменты гитарного семейства с двенадцатью струнами, расположенными в одинарном порядке, термин «двенадцатиструнная гитара» применяется лишь по отношению к гитарам со спаренными струнами.

Электрический орга́н (англ. Electronic organ) — электронный клавишный музыкальный инструмент, акустическим прототипом для конструирования которого послужили фисгармония и орган. Этим словом называют как электронные (генератор колебаний — электронные генераторы), так и электрические органы (генератор колебаний — колебательные системы со звукоснимателями, см. Орган Хаммонда).

Ритм-группа (реже ритм-секция) (англ. Rhythm section) — секция в составе оркестров и ансамблей, функция которой заключается в исполнении базовой ритмической фактуры музыкального произведения. Обычно состоит из набора барабанов, бонго, томов, тарелок, перкуссии и баса (бас-гитары (реже — двух), контрабаса или этнического басового инструмента). Часто функции ритма исполняют ритм-гитара, клавишные и синтезаторы или любые инструменты вплоть до человеческого голоса, но они прямо не относятся к ритм-группе.

Мандоли́на (итал. mandolino, уменьшительная форма от итал. mandola — вид лютни) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, разновидность лютни — лютня-сопрано, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим, в основном, медиатором, а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука.

Драм-машина (англ. drum-machine), ритм-машина или ритм-компьютер — электронный музыкальный инструмент для создания и редактирования повторяющихся музыкальных ударных фрагментов («драм-лупов», англ. drum-loops). Является звуковым модулем с тембрами ударных инструментов и готовыми запрограммированными (во внутренней памяти) одно- или двухтактными ритмическими рисунками (паттернами, шаблонами) в различных музыкальных стилях (джаза, рок- и поп-музыки). Иногда снабжён ударными площадками-звукоснимателями.

Меллотрон (от англ. melody и electronics) — полифонический электромеханический клавишный музыкальный инструмент. Разработан в начале 60-х годов XX века в Англии на основе чемберлина. Звук генерируется посредством воспроизведения магнитофонных лент, по одной на каждую клавишу.

Аккордео́н (от фр. accordéon) — хроматическая ручная гармоника с клавиатурой мелодии фортепианного типа. Клавиатура аккомпанемента такая же как у баяна: с 5—6 рядами кнопок, звучащими басами и аккордами (готовый аккордеон) или отдельными нотами (выборный или готово-выборный аккордеон).

Пиани́но (итал. pianino, дословно: маленькое фортепиано) — струнно-клавишный музыкальный инструмент с ударным (молоточковым) способом звукоизвлечения, созданный специально для комнатного музицирования в небольших помещениях. Пианино представляет собой уменьшенную по размеру разновидность фортепиано, в которой струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль.

Контраба́с (итал. contrabbasso или basso) — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол. Имеет четыре струны (реже три или пять), настроенные по квартам: E1, A1, D, G (ми, ля контроктавы, ре, соль большой октавы), диапазон от E1 (ми контроктавы) до g1 (соль первой октавы) и выше.

Перкуссиони́ст (от лат. percussio - удар, такт; лат. percutere - ударять) — музыкант, играющий на ударных музыкальных инструментах. Перкуссия наравне с хлопанием в ладоши относится к древнейшим формам музицирования.

Стру́нный музыка́льный инструме́нт — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн. В системе Хорнбостеля — Закса они называются хордофонами. Типичными представителями струнных инструментов являются классические скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, а также множество самых разных народных инструментов: комуз, хомус, кылкыяк, кобыз, домбыра, гусли, балалайка, домра и другие.

Кла́вишник — музыкант, играющий на клавишных музыкальных инструментах. В современном русском языке слово употребляется, как правило, по отношению к электронным музыкальным инструментам. До начала 1960-х годов музыкантов, играющих на клавишных инструментах, относили либо к пианистам, либо к органистам. Начиная с середины 1960-х стало широко использоваться множество новых клавишных инструментов (таких как электропианино, электроорганы, аналоговые и цифровые синтезаторы), что привело к необходимости.

Орга́н Ха́ммонда (англ. Hammond organ) — электромеханический музыкальный инструмент (электрический орган), который был спроектирован и построен Лоуренсом Хаммондом в апреле 1935 года. Изначально органы Хаммонда продавались церквям как недорогая альтернатива духовым органам, но инструмент часто использовался в блюзе, джазе, роке (1960-е и 1970-е), а также в госпеле. Широко распространился орган Хаммонда и в военных ансамблях США во время Второй мировой войны и в послевоенные годы. В акустической науке.

Вибрафо́н (лат. vibro — колеблю(сь) и греч. φωνη — звук) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания, относящийся к группе металлофонов. Изобретён в США в конце 1910-х годов. Применяется в академической и эстрадной музыке в качестве сольного или ансамблевого инструмента.

Гитари́ст — музыкант, играющий на гитаре. Профессиональные гитаристы могут исполнять сольные произведения или играть в составе ансамблей или групп в широком диапазоне музыкальных жанров. В ансамбле гитарист может выполнять роль ритм-гитары (играя согласованно с басом) или соло-гитары (играя мелодическую партию поверх баса). Также гитарист может аккомпанировать себе во время пения. В настоящее время гитаристы играют с применением новейшего гитарного оборудования, применяя всевозможные процессы и способы.

Вокали́ст (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.

Слэп или слэппинг (от англ. Slapping and popping — шлепки и подцепы) — техника игры на различных видах инструментов. Термин имеет несколько значений.

Три́о (итал. trio от лат. tria — «три») — музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов.

Бараба́нщик — музыкант, играющий на ударных музыкальных инструментах и, в частности, на барабане или военно-учётная специальность (чин, должность) в вооружённых силах.

Ко́нга — высокий узкий одноглавый кубинский барабан. Конги по виду напоминают бочки и делятся на три вида: кинто (высокий), трес, или просто конга (средний), и тумба, или салидор (низкий), по названию паттерна , играемого на нем. Изначально конги использовались в музыке конго и румбе, но затем перешли в жанры латиноамериканской музыки, такие как афро-кубинский джаз, сальса, латинский рок.

Шред (также шреддинг, англ. shred) — стиль игры на электрогитаре, главной особенностью которого в значительной мере являются быстрые гитарные соло. Хоть некоторые критики утверждают, что шреддинг связан со свипом, уменьшенными и гармоническими минорными гаммами, тэппингом и дайв-бомбами, несколько авторов гитарных пособий утверждают, что это скорее всего больше музыкальное определение, чем отдельный термин, используемый гитаристами и любителями инструментальной музыки. Шред обычно ссылается на игру.

Басист — музыкант, играющий на инструменте басового диапазона, например, бас-гитаре, контрабасе или духовом инструменте, таком как туба или сузафон.

Труба́ (древневерхненем. trumba; итал. tromba, фр. trompette, нем. Trompete, англ. trumpet) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. С древнейших времён натуральная труба использовалась в качестве сигнального инструмента, примерно с XVII века вошла в состав оркестра. С изобретением механизма вентилей труба получила полный хроматический звукоряд и с середины XIX века стала полноценным инструментом классической музыки. Обладает.

Мари́мба — ударный музыкальный инструмент, родственник ксилофона. На маримбе играют специальными палочками с обмотанными нитками головками (mallets), реже просто с резиновыми головками. Маримба отличается от ксилофона в первую очередь диапазоном и тембром — и, соответственно, размером клавиш и резонаторов. Так же, как у ксилофона, резонатором является металлическая или деревянная трубка, подвешенная вертикально под клавишей. У традиционной формы инструмента эту функцию выполняет высушенная тыква.

Мультиинструментали́ст — музыкант, умеющий играть на множестве различных инструментов.

Сессионный музыкант (англ. session musician, также студийный музыкант) — музыкант, которого нанимают для участия в записи музыки в студии, и при этом он не является постоянным членом музыкального ансамбля, с которым записывается.

Джаз-фьюжн (также джаз-рок, джаз-рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion «сплав») — музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, R&B, хип-хоп, электронная музыка и этническая музыка. Альбомы фьюжн, даже сделанные одним исполнителем, часто включают в себя разнообразие этих стилей.

Бонго́ (исп. bongó) — кубинский ударный инструмент: небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног. На Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900-го года. Барабаны, составляющие бонго, имеют разный размер; меньший из них считается «мужским» (мачо — исп. macho, дословно «самец»), а больший — «женским» (эмбра — исп. hembra, «самка»), основным барабаном. Традиционно, более низко настроенный, «женский» барабан.

Гитарное соло — мелодичный отрывок, часть или вся музыкальная композиция, написанная для акустической или электрогитары. Гитарные соло, которые зачастую содержат различную степень импровизации, используются во многих стилях популярной музыки, таких как блюз, джаз, свинг и джаз-фьюжн, рок и метал. Гитарное соло может быть как в сопровождении других музыкальных инструментов, так и без них.

Инструментальная музыка — музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса, или с его участием.

Духовы́е музыка́льные инструме́нты — музыкальные инструменты, источником звука в которых является колеблющийся столб воздуха, находящийся в трубке инструмента. Согласно классификации Хорнбостеля — Закса духовые инструменты относятся к группе аэрофонов.

Баритон-саксофон или Баритоновый саксофон — один из самых больших инструментов из семейства саксофонов, уступает только басовому, контрабасовому и субконтрабасовому саксофонам. Часто используется в академической музыке, джазе и военной, преимущественно маршевой, музыке.

Флюгельго́рн (нем. Flügelhorn, от Flügel — «крыло» и Horn — «рог», «рожок», англ. flugelhorn) — медный духовой музыкальный инструмент, самый высокозвучащий представитель (наряду с флюгельгорнами пикколо и пикколино) семейства саксгорнов (или бюгельгорнов), но в отличие от классических альтгорна, теноргорна и баритонэуфониума, а тем более низких видов саксгорнов басовой и контрабасовой туб имеют не овальную и тубообразную форму, а форму, сходную с корнетом и трубой. Внешне очень напоминает трубу или.

Рифф (англ. riff, этимология неясна) — короткое мелодическое остинато, выполняющее функцию узнаваемого рефрена музыкальной пьесы. Характерно для афроамериканской культовой музыки (госпела с его респонсорной структурой), джаза и некоторых разновидностей рок-музыки. Изредка встречается также в других формах и жанрах массовой музыкальной культуры, заимствующих элементы джазовой техники.

Кварте́т — музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов.


Одна из основных и важнейших целей сообщества - помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих - такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде - серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

Поржал, идея норм, чувак. Росомаха сдох, хули там. Осталось много других Росомах, которые не Росомахи и даже не росомахи. А может и не сдох (интрига).

. чай вместо кофе и рука вместо женщины.

россомаха заебись, жалкий вид профессора дирижирует мыслями о тщетности бытия


Меньше Пола/больше Пола

Меньше Пола/больше Пола Gibson, Электрогитара, Гитара, Les Paul


Аналогии

Аналогии


Epiphone Tony Iommi SG Custom


Гитара UNICORN

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Данный пост может вызвать термическое повреждение всего, на чем вы сидите в данный момент. Читайте на свой страх и риск.

Как-то раз, почти год назад, посмотрев первый сезон Metall Family, я решил: а не купить ли мне гитару и попробовать себя в этом деле? Купить, решили мы с женой. Но так как раньше музыкой я не занимался, то отдавать много денег за хороший инструмент было сыкотно и жалко. Вдруг это не моё. Так у меня появился чёрный стратокастер с алиэкспресс. Лучше, чем ожидалось, учиться играть можно. Но, насмотревшись уроков и обзоров Ильи Соколова, я понял: чёрного страта с али мне мало и вообще это не то. Так в моей голове родилась мысль "надо сделать гитару самому".

Собственно, почему бы и да. Руки чешутся, мысль покоя не даёт. Но мысль про "сыкотно и вдруг не получится" Ограничивает бюджет. Первым делом надо сделать эскиз. Вытащить, так сказать, образ из неспокойной головы. Главное, тараканов не задеть. Образ не заставил себя долго ждать и родился быстро. Идея: у гитар обычно 2 рога (или 0, как повезёт), а зачем нужен верхний? С этим вопросом я вышел в интернет. Ответа я не нашёл, посему решил его не делать. Нижний, ясен красен, помогает расположить гитару в позиции сидя, так что оставляем. Далее, смутно припоминая в голове формфакторы гитар, мой рандомный генератор идей выдал следующее (по традиции на стикере) :

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Первый вопрос, который решился сразу же - какую брать мензуру. Само собой стратовскую, у меня же чёрный страт. Второй: как быть с грифом? Покупать, как ж ещё. Ни инструментов, ни опыта, ни ровных рук. Однозначно покупать. Но подешевле. Алиэкспресс?

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Остальную рассыпуху в виде колков, бриджа, звукоснимателей, деревьев и прочего там же.

Далее я скачал с тырнета схему стратокастера со всеми размерами и, исходя из этого, начал прикидывать форму и размеры деки, вырезов под электрику и форму накладки. Вышло следующее:

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Тут я подумал, что сингл мне нафиг не сдался, поставлю два хамбакера. И, собственно, вот окончательный облик (аж 2 варианта) :

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Здесь смутно угадывается чехословацкая йолана, khmelevsky wing и что-то ещё, что посетило в тот момент мой разум.

Долго искал материал для деки. Осложнялось тем, что везде идут в продажу большие объемы, а если есть небольшие куски, то неадекватно дорогие. На выручку пришёл коллега, у которого имелись 2 доски 200*450*40. Лиственница. Спасибо тебе, Максим) Если у тебя, дорогой мой читатель, утонченный ценитель музыкального инструмента ещё не начало полыхать, то вот самое время, ибо да, дека из лиственницы, все остальное из алиэкспресса. Присядь, подыши, осознай и расслабься. Никто не говорил, что будет легко.

Ну полноте. Гриф доехал плохо. Продаван завернул в тонкий слой вспененного полиэтилена и все. При перевозке на грифе появились сколы. Один большой на накладке. Тут либо замена с возвратом, либо беру что есть. Замена и возврат это время и нервы, а я не для того затеял сие мероприятие. Так что работаем с тем, что имеем, тем более на звук это не повлияет

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Доски ровняем, склеиваем друг с другом. Распечатываем из пластика шаблон деки и копировальной фрезой по нему вырезаем деку из досок. Рашпилем делаем скосы

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Фото большого скоса отдельно не делал.

Прикладываем накладку, бридж и гриф. Смотрим общую картину

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

При помощи бруска, обернутого в наждачную бумагу (2000), ровняем лады. Пока одни лады сточились на 0.5-1 мм, другие едва задеты наждачкой. Я в шоке, жена в шоке, сын с котом смеются. При помощи все той же наждачки и палочки для мороженого ставшие плоскими лады скругляются.

Осталось привести в порядок деку. Куда сувать кабель? На накладке места нет. Сверлим отверстие в торце деки, сувать кабель будем туда

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Так как дека это бывшие ступеньки (тихо, не бомби), то на ней есть следы от шурупов (не бомби говорю). Шлифуем, шпаклюем, шлифуем, грунтуем, красим, покрываем лаком. Цвет выбрал красный. Эмаль алкидная, металлик. Лак полиуретановый. С накладкой вышел конфуз. Пластик белый, но он желтеет со временем. Я покрасил её белой краской и, чтоб она не испачкалась, покрыл полиуретановым лаком. Который дал жёлтый оттенок. Тут была моя очередь вдохнуть, выдохнуть и принять ситуацию.

Дальше дело небольшое - экранируем темброблок алюминиевым скотчем и все собираем. Получилось следующее:

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

По грифу. После шлифовки ладов играется хорошо, приятно. Высоту струн над 12 ладом легко сделал 2 мм (но можно и ниже). Струну не нужно "занимать" На ладу, достаточно просто поставить палец. Позже на страте сделаю так же.

По общему формфактору. Мне норм. Удобнее, чем на старте, но тест на Ваньку Встаньку с треском проваливается - гриф перевешивает.

По темброблоку. Помним про "сыкотно, потому дешевле"? На старт я ставил рельсу за 2000 (одну рельсу), а тут весь темброблок в сборе стоит 2000. Звук соответствующий. Тяжести и жира нет, а вот для панк-рока хорошо. Фонит, пердит и ловит радио несмотря на то, что это хамбакеры (без противофазы походу) и экранировку. Со временем звукосниматели поменяю.

По итогу я доволен. Мой первый опыт, достаточно удачный. Все играется, все работает. Бюджет примерно 5-6 тысяч рублей. Осталось купить хороший комбик и провод. Я мог бы собрать, но так и быть, не буду.

Если знаков не хватает, то вот. ------------. ;;;;;;;;.

Если кому нужна запись звука этой гитары, то извиняйте, игрок я пока тот ещё это раз, записывать звук как надо я ещё не разобрался как это два. Придется подождать.

Засим спасибо, что дочитали до конца. Удачи вам, любви и счастья. Большое спасибо Алине с Димой, Илье и Максиму. Всем пока!


Подключишь? Сыграем что-нибудь.

Подключишь? Сыграем что-нибудь. Рисунок, Девушки, Гитара, Электрогитара, Hitomio16, Anime Art, Арт

Моя вторая самодельная электрогитара

Приветствую вас, друзья. В посте про первую электрогитару многие просили меня снять видео со звуком. Гитара в другом городе, никак не доеду туда пока. Но есть еще вторая (и последняя) самодельная гитара, она со мной, так что пока расскажу про нее, также прилагаю небольшое видео.

Летом 1998 четверо обалдуев, вооружившись ручной ножовкой по дереву, отправились в лес ближайшего парка культуры. Дерево на гриф мы спилили довольно быстро – оно было не толстое. Потом заприметили настоящий толстый раскидистый экземпляр, поняли, что ножовкой его не спилить, сходили в частный сектор к чьему-то однокласснику и взяли двуручную пилу. Повалили. Из этого дерева мы получили 3 толстых бревна примерно по метру в длину каждое. Сбегали вернули пилу. Уже стемнело как раз, и мы вышли из парка на окраину города с этими бревнами. Тут я заметил на дороге УАЗ с фарой-искателем. Бревна в траву бросили, идем. Подъезжает этот бобик, оттуда менты, интересуются, что мы тут делаем. Бревна в траве увидели, но не подумали, что это наши. Давай нас шмонать, у ребят каких-то удивительных предметов понаходили, из тех, что запомнил: свечка, транспортир и циркуль-балерина внезапно. Ладно, отпустили нас, мы бревна на плечи и бегом домой.

Где-то в декабре 1999 года гитара была готова. С тех пор я два раза менял на ней датчики, также заменил колки (при рассверливании отверстий под новые колки треснула головка грифа, пришлось склеить, но красить уже не стал), поставил переключатель и потенциометры от Фендера, поставил киллсвич, экранировал. С покупкой японской Ibanez GR520 в 2009 году практически перестал на этой гитаре играть, звук у нее специфический, сустейна мало. Но иногда интересно поиграть. Вот несколько фотографий:

Читайте также: