Gtx 970 сколько мониторов можно подключить

Обновлено: 19.05.2024

Сведения о разработчике: Компания Nvidia Corporation (торговая марка Nvidia) основана в 1993 году в США. Штаб-квартира в Санта-Кларе (Калифорния). Разрабатывает графические процессоры, технологии. До 1999 года основной маркой была Riva (Riva 128/TNT/TNT2), с 1999 года и по настоящее время — Geforce. В 2000 году были приобретены активы 3dfx Interactive, после чего торговые марки 3dfx/Voodoo перешли к Nvidia. Своего производства нет. Общая численность сотрудников (включая региональные офисы) около 5000 человек.

Часть 1: Теория и архитектура

Вместе с новой топовой моделью Geforce GTX 980, созданной на основе графического процессора GM204 графической архитектуры Maxwell, компания Nvidia выпустила и менее дорогую модель GTX 970 с урезанными характеристиками. По опыту прошлых лет мы знаем, что топовые платы компании почти всегда выходят парами: самое мощное решение и второе по силе, основанное на том же GPU, но с несколькими отключенными функциональными устройствами и работающее на меньшей частоте. Таким вот «упрощенным» вариантом и стала модель Geforce GTX 970.


Видеокарта Geforce GTX 970 основана на том же чипе верхнего ценового диапазона с наименованием GM204 — уже второго поколения архитектуры Maxwell, но имеет меньшую производительность и потребление энергии лишь в 145 Вт. Так как графический процессор тот же, что и у более дорогой модели, то новинкой поддерживаются и все новые возможности, которые мы рассмотрели в базовом обзоре GTX 980: методы полноэкранного сглаживания MFAA и DSR, аппаратная поддержка для ускорения одного из методов глобального освещения VXGI, равно как и давно известные нам возможности, вроде G-Sync.

Лишь для наиболее требовательных игровых проектов и разрешений вроде 4K, могут понадобиться две такие карты, работающие в режиме SLI. К слову, сравнительно низкая цена Geforce GTX 970 сыграет здесь свою роль — создание подобной видеосистемы из двух мощных, но не сверхдорогих плат будет весьма выгодно. Новая видеокарта также станет отличным вариантом и для апгрейда устаревающих систем на основе одиночных видеокарт моделей Geforce GTX 600 и старше, типа популярных в свое время Geforce GTX 680 и GTX 670.

  • [19.09.14] Nvidia Geforce GTX 980 — Последователь Geforce GTX 680, обгоняющий даже GTX 780 Ti
  • [12.03.14] Nvidia Geforce GTX 750 Ti — Maxwell начинает с малого. несмотря на Maxwell
  • [18.03.13] Nvidia Geforce Titan — новый однопроцессорный флагман 3D-графики игрового класса
  • [22.03.12] Nvidia Geforce GTX 680 — новый однопроцессорный лидер 3D-графики

Рассмотрим подробные характеристики видеоплаты Geforce GTX 970, основанной на графическом процессоре GM204.

Графический ускоритель Geforce GTX 970
ПараметрЗначение
Кодовое имя чипа«GM204»
Технология производства28 нм
Количество транзисторов5,2 млрд.
Площадь ядра398 мм 2
АрхитектураУнифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectXDirectX 12, в том числе шейдерной модели Shader Model 5.0
Шина памяти256-битная, четыре независимых контроллера памяти шириной по 64 бита с поддержкой GDDR5-памяти
Частота графического процессора1050 (1178) МГц
Вычислительные блоки13 (из 16 физически присутствующих) потоковых мультипроцессоров, включающих 1664 (из 2048) скалярных ALU для расчетов с плавающей запятой одинарной и двойной точности в рамках стандарта IEEE 754-2008;
Блоки текстурирования104 (из 128) блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растеризации (ROP)4 широких блока ROP (64 пикселей) с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг
Поддержка мониторовИнтегрированная поддержка до четырех мониторов, подключенных по интерфейсам Dual Link DVI, HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2


Новая модель Geforce GTX 970 получила типичное для решений Nvidia наименование. Пропуск серии GTX 800 обусловлен тем, что в мобильных решениях такие модели уже были, а в обновленной продуктовой линейке компании Geforce GTX 970 располагается чуть ниже топового (на базе единственного GPU) игрового решения в виде Geforce GTX 980. Как мы уже писали, модели GTX 780 Ti, GTX 780 и GTX 770 с момента анонса новых видеокарт выпускать перестали, а эксклюзивные платы серии Titan пока что остаются на рынке — у них есть свой (немногочисленный) покупатель.

Рекомендованная цена на новую плату составляет $329, и это вполне неплохо для ожидаемого от платы уровня производительности. Да, некоторые пользователи ожидали меньших цен, так как и платы и GPU сами по себе довольно простые, но Nvidia и сама умеет заработать деньги, и своим партнерам помогает в этом. У конкурирующей с Nvidia компании AMD против второй из пары новых Geforce имеется соперник в виде модели Radeon R9 290, хотя по сложности и потреблению энергии видеочип GM204 и плата GTX 970 ближе к Tonga и R9 285, соответственно.

Рассматриваемая сегодня модель компании Nvidia сделана на базе урезанного по скорости чипа GM204, но все так же имеет 256-битную шину памяти, поэтому объем установленной на нее видеопамяти мог быть 2 или 4 ГБ. В случае пусть и не самой дорогой, но все же топовой модели, было принято решение по установке 4 ГБ памяти. Этот объем видеопамяти оптимален для современных топовых решений, работающих в условиях сверхтребовательных 3D-приложений, максимальных настроек качества и самых высоких разрешений.

Референсная плата Geforce GTX 970 имеет стандартную длину в 10,5 дюймов (267 мм), для дополнительного питания используются два 6-контактных разъема PCI-E — это практически полная копия GTX 980, за исключением некоторых деталей в системе питания. Плата дизайна Nvidia имеет три DisplayPort 1.2 разъема, один Dual Link DVI и порт HDMI 2.0 (мы уже писали о том, что GM204 — это первый графический процессор с поддержкой вывода изображения по HDMI 2.0:


Уровень типичного энергопотребления у видеокарты Geforce GTX 970 составляет всего лишь 145 Вт (цифра, заявленная компанией Nvidia, реальная будет выше, скорее всего), что значительно меньше, чем даже 190 Вт у Radeon R9 285, не говоря уже о 275 Вт у ценового конкурента в лице Radeon R9 290. Для дополнительного снабжения энергией в референсной Geforce GTX 970 используется пара 6-контактных разъемов дополнительного питания, как и у более дорогой GTX 980.

Следует оговориться, что указанный набор портов вывода изображения и разъемов питания справедливы лишь для видеокарт референсного дизайна, а производители видеокарт сразу выпустили собственные варианты Geforce GTX 970, отличающиеся дизайном печатных плат, систем охлаждения и питания, а также работой GPU и видеопамяти на фабрично повышенных частотах.

Архитектура

Так как вторая видеокарта семейства Geforce GTX 900 также основана на новом графическом процессоре GM204, который относится ко второму поколению Maxwell, то все сказанное в статье по GTX 980 относится в полной мере и к ней. Мы уже писали о том, что инженеры компании Nvidia проделали очень большую работу для увеличения эффективности всех внутренних блоков нового GPU и достигли превосходной энергоэффективности GPU новой архитектуры путем загрузки большей части имеющихся вычислительных возможностей.

Напомним, что графический процессор GM204 состоит из кластеров графической обработки Graphics Processing Cluster (GPC), которые содержат по несколько потоковых мультипроцессоров (в данном случае — SMM). Каждый кластер GPC содержит выделенный движок растеризации и по четыре мультипроцессора SMM. В свою очередь, каждый мультипроцессор состоит из 128 вычислительных блоков CUDA, блока обработки геометрии PolyMorph и восьми блоков текстурирования (TMU). Часть из исполнительных блоков в варианте чипа для GTX 970 была отключена, они изображены темным цветом на диаграмме:


Итак, модель Geforce GTX 970 является еще одним представителем новой линейки, и основана она уже на «урезанном» чипе GM204, содержащем те же четыре кластера GPC, но уже лишь 13 активных (из 16 физически присутствующих в чипе) мультипроцессоров SMM. Три из имеющихся шестнадцати мультипроцессоров в Geforce GTX 970 отключены аппаратно, и в целом GPU содержит 1664 потоковых процессоров CUDA и 104 блоков TMU, по сравнению с 2048 ALU и 128 TMU у GTX 980.

Как и старшая модель, Geforce GTX 970 имеет четыре 64-битных контроллера памяти, что в сумме составляет 256-битную шину памяти. К каждому контроллеру памяти «привязаны» по 16 блоков ROP и 512 КБ кэш-памяти второго уровня, поэтому в целом чип содержит 64 блока ROP и 2048 КБ кэш-памяти.

Графический процессор GM204 поддерживает последнюю версию технологии динамического изменения тактовой частоты и напряжения GPU Boost, обеспечивающую максимально возможную 3D-производительность в определенных условиях (напряжение, температура, потребление) при сохранении минимального уровня частоты, который гарантируется при любых номинальных условиях.

Базовая тактовая частота для видеочипа в Geforce GTX 970 равна 1050 МГц, а турбо-частота (средняя повышенная частота в нескольких играх и приложениях) достигла значения 1178 МГц — это близко к частоте видеочипа в Geforce GTX 980. Турбо-частота, как обычно, является лишь усредненным значением для нескольких игр, используемых компанией Nvidia в своих тестах. В реальности она может изменяться, и может быть как выше, так и ниже.

По остальным вопросам архитектурных и функциональных тонкостей новинки вы можете обратиться к обзорам Geforce GTX 980 и GTX 750 Ti, в которым мы гораздо более подробно писали об архитектуре Maxwell, устройстве потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessor — SM), организации подсистемы памяти и других архитектурных отличиях. Там же вы можете ознакомиться и с новыми функциональными изменениями, вроде аппаратной поддержки ускорения расчета глобального освещения VXGI, новыми методами полноэкранного сглаживания и улучшенными возможностями графического API DirectX 12, который поддерживается новым решением.

Оценка производительности

В этой части материала мы лишь предварительно оцениваем производительность нового решения Geforce GTX 970, исходя из теоретических данных и тестирования, проведенного самой компанией Nvidia. В видеочипе Geforce GTX 970 остались активными лишь 13 блоков SMM и 1664 вычислительных ядер CUDA и 104 блока TMU. Частота работы GPU в этом варианте понижена до 1050 МГц базовой и 1178 МГц турбо-частоты.

А вот подсистему памяти не тронули вовсе и никаких урезаний тут нет, модель снабжена теми же 4 ГБ GDDR5-памяти, работающими на частоте в 7 ГГц по 256-битной шине. В итоге, Geforce GTX 970 на четверть медленнее GTX 980 по скорости текстурирования и математическим вычислениям, но всего лишь на 7% хуже по скорости заполнения (блоки ROP) и вовсе не уступает старшей модели по пропускной способности памяти.

Поэтому наши предварительные ожидания от Geforce GTX 970 довольно высоки, она точно должна быть быстрее аналогичных по позиционированию моделей из предыдущих серий и отстанет от топовой GTX 980 максимум на 15-20%, да и то далеко не всегда. При этом младшая Geforce GTX 970 потребляет меньше энергии — всего лишь 145 Вт. Давайте рассмотрим усредненные результаты тестов в играх, проведенные самой компанией Nvidia, которая сравнила новинку только с Geforce GTX 670:


По сравнению с Geforce GTX 670, которая является одной из самых популярных топовых видеокарт в современных ПК-системах на данный момент, новая модель этого же уровня обеспечивает приличный прирост производительности около полутора раз, а в сверхвысоких разрешениях и того больше. А уж если учитывать новый алгоритм полноэкранного сглаживания MFAA, который дает качество MSAA при большей производительности, то она и вовсе минимум вдвое лучше, если верить графикам Nvidia.

В качестве конкурента для Geforce GTX 970 компания Nvidia выделяет плату AMD Radeon R9 290. И в среднем, по собственным данным компании, их новинка получилась где-то на 5-10% быстрее соперника. Впрочем, у нас еще будут собственные игровые тесты Geforce GTX 970 в третьей части статьи и соответствующие выводы, исходя из ее производительности в играх.

В любом случае, мощности рассматриваемой модели должно быть вполне достаточно для всех самых современных игр и даже проектов, которые выйдут в последующие годы, при работе в самых высоких разрешениях, а ведь GTX 970 стоит заметно меньше старшей модели. Кроме этого, партнеры компании Nvidia уже предложили фабрично разогнанные варианты этой модели, а при достижении вполне реалистичных 1400 МГц, новинка может поспорить даже и с лучшей одночиповой платой конкурента — Radeon R9 290X.

Выводы по теоретической части

Мы уже писали в обзоре Geforce GTX 980 о том, что с архитектурной точки зрения, новый топовый GPU второго поколения архитектуры Maxwell был очень сильно изменен и взял все самое лучшее от прошлых архитектур, получив дополнительные модификации, практически лишившие его слабых мест. А новые методы сглаживания вместе с более эффективным сжатием содержимого буфера кадра приносят заметно улучшенную производительность в условиях высоких разрешений, позволяя улучшить качество картинки при избытке производительности или повысить производительность при сохранении того же качества.

Получается, что и функционально и по производительности новое решение выглядит намного лучше предыдущих. При помощи глубокой модернизации блоков предыдущих архитектур и внесения множества нововведений, компания Nvidia добилась удвоения показателя соотношения производительности к потреблению энергии и при этом добавила своему новому графическому процессору функциональности (сглаживание, VXGI, DirectX 12, . ).

Рассматриваемая сегодня модель Geforce GTX 970 на базе чипа GM204 становится одним из лучших решений по энергоэффективности и уж точно одним из самых выгодных приобретений среди видеокарт верхнего ценового диапазона. Соотношение производительности, энергопотребления и цены у новинки получилось весьма впечатляющим. И если по цене конкуренты из стана AMD еще могут поспорить с новинкой, то с точки зрения сочетания производительности, энергопотребления и тепловыделения у Geforce GTX 970 есть явное преимущество перед всеми остальными решениями в данном ценовом диапазоне.

В общем, Geforce GTX 970 является отличным вариантом для обновления видеоподсистемы тех пользователей, которые так и не успели приобрести топовые модели линеек Geforce GTX 600 и 700. Все владельцы устаревших видеокарт моделей Geforce GTX 670, GTX 680 и ниже, при смене видеокарты на GTX 970 получат заметный прирост производительности и функциональности, да еще и при значительно меньшем энергопотреблении.

В следующей части нашего материала мы традиционно исследуем скорость рендеринга новой видеокарты Nvidia Geforce GTX 970 на практике — сравним ее скорость с производительностью конкурентов от компании AMD и со скоростными показателями предшественников производства Nvidia в синтетических тестах.

46Tolik вот именно интересует, работают ли эти шнурки за 70-100 грн или это муляж

работаю дисплей порт -dvi (комплектный от квадро карты внешне похож на фото) полет нормальный.
внимание на фото не оригинал!!

читал на розетке отзыв, покупали DP->DVI-I и потом подключали DVI-I->VGA - не работало

хотя смотрю на али их валом есть по 3.75+у.е
наверное нужно попробовать купить за 100 грн

Последний раз редактировалось b_andriy 14.12.2015 10:48, всего редактировалось 1 раз.

b_andriy: 46Tolik вот именно интересует, работают ли эти шнурки за 70-100 грн или это муляж

вот нашел http://olx.ua/obyavlenie/displayport-to . 95lZ7.html" target off">Добавлено через 1 минуту 41 секунду:

b_andriy: читал на розетке отзыв, покупали DP->DVI-I и потом подключали DVI-I->VGA - не работало ну так и не должен. DP и DVI - это переходник а не конвертер.

b_andriy: 46Tolik вот именно интересует, работают ли эти шнурки за 70-100 грн или это муляж

вот нашел http://olx.ua/obyavlenie/displayport-to . 95lZ7.html" target off">Добавлено через 1 минуту 41 секунду:

b_andriy: читал на розетке отзыв, покупали DP->DVI-I и потом подключали DVI-I->VGA - не работало ну так и не должне. DP и DVI - это переходник а не конвертор. У вас с DP->VGA ? тогда думаю по ссылке китайская копия b_andriy: вот нашел http://olx.ua/obyavlenie/displayport-to . 95lZ7.html" target off">Добавлено через 39 секунд: b_andriy: У вас с DP->VGA ? тогда думаю по ссылке китайская копия смортел, просто думаю что за 80 что за 100 грн начинка особо не отличается, и по моей ссылке есть такиеже как вы скинули смортел, просто думаю что за 80 что за 100 грн начинка особо не отличается, и по моей ссылке есть такиеже как вы скинули только по вашей ссылке кетайское Г. может оно тоже работать будет, но я брал бы оригинальный НР b_andriy: смортел, просто думаю что за 80 что за 100 грн начинка особо не отличается, и по моей ссылке есть такиеже как вы скинули только по вашей ссылке кетайское Г. может оно тоже работать будет, но я брал бы оригинальный НР 46Tolik: только по вашей ссылке кетайское Г. может оно тоже работать будет, но я брал бы оригинальный НР можно и Г за 500 взять. Я свой оригинал за 10 грн брал. Цена не показатель

ОК, позвоню тогда человеку )


П.С. 46Tolik че злой то такой

правильно пишут - нужен конвертер, а они стоят очень дофига (легче уже купить б\у монитор цифру, т.к. я дешевых конвертеров не видел).
Но сначала прогуглите поддерживает ли "с коробки" ваша видеокарта аналог - может там и простые переходники подойдут (но правда , уже как пару лет все на цифре). Klon: Но сначала прогуглите поддерживает ли "с коробки" ваша видеокарта аналог - может там и простые переходники подойдут (но правда , уже как пару лет все на цифре).

Всмысле? Сейчас подключен DVI-I -> VGA

видяха MSI GTX970 Gaming G4

Klon: правильно пишут - нужен конвертер, а они стоят очень дофига (легче уже купить б\у монитор цифру, т.к. я дешевых конвертеров не видел). Запутасля так покупать этот кабель с аукро или нет

Изображение

b_andriy

Смотрите на выходы, у меня например только один DVI с аналогом, остальное цифра, а видяшка старая 7790, вот и думаю, что у вас может быть похожая ситуация - только один выход с поддержкой аналога.

Дисплейпорты и хдми , как я знаю только цифра, поэтому можете переходник заказать, но я бы на него сильно не рассчитывал.

Klon: Но сначала прогуглите поддерживает ли "с коробки" ваша видеокарта аналог - может там и простые переходники подойдут (но правда , уже как пару лет все на цифре).

Всмысле? Сейчас подключен DVI-I -> VGA

видяха MSI GTX970 Gaming G4

Klon: правильно пишут - нужен конвертер, а они стоят очень дофига (легче уже купить б\у монитор цифру, т.к. я дешевых конвертеров не видел). Запутасля так покупать этот кабель с аукро или нет

с hdmi dp - цыфра
vga аналог
dvi бывает и аналог и цыфра.


кабелем можно подключить аналог-аналог или цифра-цифра.
на алиекспрес есть переходники дп-вга по 3-5$ вроде

Для вывода одинаковой информации на большое количество мониторов, телевизоров или проекторов достаточно использовать видеосплитеры. Это устройства имеют один вход и несколько выходов, на которые выводится изображение аналогичное тому, что получают на входе.

Использование двух и более видеокарт в одном компьютере

Наиболее простой и дешевый способ подключения большого количества мониторов. Помимо дискретных видеокарт чаще всего можно использовать и встроенные в материнскую плату или процессор видеокарты. Главный недостаток – невозможность создать единое рабочее пространство. Возможные варианты – расширение рабочего стола и клон.

Расширение рабочего стола – изображение на каждом из мониторов представляет из себя отдельный рабочий стол, на который можно перетащить окна. При разворачивании окна на весь экран окно будет иметь размер только одного экрана. Разрешение каждого монитора настраивается отдельно.

Клон – все экраны показывают одно и тоже изображение. Разрешение всех дисплеев одинаковое, и равно разрешению монитора с минимальным значением этого параметра. Вместо использования такого варианта подключения нескольких мониторов можно выбрать видеосплитер.

USB видеокарты

Решение для систем, где есть недостаток слотов расширения, например для неттопов или миниатюрных компьютеров типа Intel NUC. Подробно данная технология описана тут

Главный недостаток –невозможность запускать боле или менее сложные в графическом плане игры или фильмы. Основное назначение – офисная работа.

AMD Eyefinity

Eyefinity - технология, разработанная компанией AMD и обеспечивающая одновременное подключение к видеокартам Radeon HD 5xxx и более современных серий, до шести мониторов.

Eyefinity 3 x 1 portrait
Eyefinity 3 x 1 landscape

Ключевым отличием технологии Eyefinity от обычного подключения нескольких мониторов к одной или нескольким видеокартам является возможность образовывать единый виртуальный дисплей для 3D-приложений, т.е., например, при подключении трёх мониторов с FullHD (1920 x 1080) разрешением можно запускать игры в разрешении 5760 x 1080 при ландшафтной ориентации мониторов или 3240 x 1920 при портретной.

Heaven


Скриншот из приложения Heaven Benchmark в режиме AMD Eyefinity


При использовании видеокарты Eyefinity Edition возможно большее число вариантов, например,как виртуальная видеостена 3 x 2, так и, например, три монитора, объединённые в единый виртуальный дисплей, плюс от одного до трёх независимых.

3 x 2 Eyefinity
Eyefinity 3 x 1 + 3

Технология Eyefinity в настоящее время поддерживается драйверами для ОС Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1 и linux. Особенностью реализации этой технологии является необходимость использования интерфейса DisplayPort (либо активного переходника с этого интерфейса на требуемый) для третьего и последующих мониторов, т.е. по VGA или DVI можно подключить только два монитора. Однако это не всегда так - для каждого правила найдется исключение.

  • Возможность создания больших видеостен для использования в играх или создания рекламных щитов;
  • К одной видеокарте можно подключить до 6 мониторов (зависит от количества цифровых видеовыходов Display Port);
  • Для создания конфигурации из 6 мониторов подойдет любая материнская плата для настольных компьютеров, при наличии видеокатры с нужным количеством видеовыходов (два любых цифровых и 4 DP, либо 6 DP).
  • Необходимость использования мониторов с Display Port.

Количество мониторов Монитор 1 Монитор 2 Монитор 3 Монитор 4 Монитор 5 Монитор 6
3 монитора DVI VGA DisplayPort Нет
3 монитора DVI HDMI DisplayPort Нет
3 монитора DVI DVI MiniDP Нет
4 монитора DVI VGA DisplayPort DisplayPort Нет
4 монитора DVI HDMI DisplayPort DisplayPort Нет
5 мониторов DVI DVI MiniDP MiniDP MiniDP Нет
5 мониторов MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP Нет
5 мониторов DVI HDMI MiniDP MiniDP MiniDP Нет
6 мониторов MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP

Для подключения более чем шести мониторов нужно обращаться к технологиям Eyefinity Pro или Mosaic
Купить видеокарту с Eyefinity Купить монитор с DisplayPort

NVIDIA Surround

Для построения видеостены на базе технологии NVIDIA Surround потребуются видеокарты Geforce GTX 650 или более современные. Для более ранних систем имеется ограничение в необходимости либо двухчиповой видеокарты, либо SLI системы. Ограничений по интерфейсам мониторов, в отличие от AMD Eyefinity, нет. Главное, чтобы мониторы поддерживали одинаковые разрешение и частоту кадров. Максимальное количество подключаемых мониторов ограничено четырьмя. Три монитора объединяются в единое рабочее пространство, и один - дополнительный.

Nvidia Surround (1)

NVIDIA Surround (2)

  • Возможность подключения любых трех мониторов к одной видеокарте
  • Возможность подключения трех одинаковых 120 ГГц мониторов или проекторов к одной видеокарте для создания единого пространства с возможностью отображения стереоскопического 3D эффекта (технология NVIDIA 3D Vision Surround)
  • Невозможно использовать более трех мониторов для создания видеостены

Видеокарты поддерживающие NVIDIA Surround только в режиме SLI Видеокарты поддерживающие NVIDIA Surround
GeForce GTX 260
GeForce GTX 550 Ti
GeForce GTX 275
GeForce GTX 280
GeForce GTX 285
GeForce GTX 460 SE
GeForce GTX 460 (192-bit)
GeForce GTX 465
GeForce GTX 560 SE
GeForce GTX 460 (256-bit)
GeForce GTX 560
GeForce GTX 470
GeForce GTX 560 Ti
GeForce GTX 560 Ti 448 Cores
GeForce GTX 480
GeForce GTX 570
GeForce GTX 580
GeForce GTX295
Geforce GTX 590
GeForce GTX 650
GeForce GTX 650 Ti
GeForce GTX 750
GeForce GTX 750 Ti
GeForce GTX 650 Ti Boost
GeForce GTX 660
GeForce GTX 660 Ti
GeForce GTX 760
GeForce GTX 670
GeForce GTX 680
GeForce GTX 770
GeForce GTX 970
GeForce GTX 780
GeForce GTX 980
GeForce GTX TITAN
GeForce GTX 780 Ti
GeForce GTX TITAN Black
GeForce GTX 690
GeForce GTX 760 X2
GeForce GTX TITAN Z

AMD Eyefinity Pro

  • Поддержка десятибитного цвета в видеостене
  • Поддержка Display Output Post-Processing, позволяющего значительно более гибко настраивать изображение в видеостене
  • Поддержка до 12 мониторов, подключенных двум видеокартам.
  • Высокая цена
  • Необходимость использования мониторов с Display Port

Видеокарта Максимальное количество подключаемых мониторов
AMD FirePro 2270 2 монитора
AMD FirePro 2460 4 монитора
AMD FirePro W7000 4 монитора. Поддержка 3D рендера.
AMD FirePro W600 6 мониторов к одной видеокарте. Поддержка 3D рендера. Возможно использование 2 карт для увеличения количества подключенных мониторов до 12.
AMD FirePro W9000 6 мониторов к одной видеокарте, Возможно использование 2 карт для увеличения количества подключенных мониторов до 12. При необходимости сложного 3D рендера на 12 дисплеях рекомендуется использовать карту синхронизации.

NVIDIA Mosaic

Технология построения видеостен на базе графических адаптеров NVIDIA Quadro и NVS, позволяющая подключать до 8 мониторов или проекторов к одному компьютеру. Возможность подключения большого количества мониторов реализуется за счет установки дополнительных видеокарт, поэтому выбирая материнскую плату нужно внимательно сверять количество планируемых видеокарт с наличием и расположением слотов PCI-E на плате.

NVIDIA Mosaic бывает двух типов: Mosaic и Premium Mosaic. Различия между ними в таблице:

Как подключить к компьютеру три монитора или больше

Многомониторные конфигурации системы, считавшиеся когда-то чем-то запредельно фантастическим, сегодня становятся все более актуальными. В работе и учебе несколько мониторов обеспечивают многозадачность, позволяя с комфортом работать в нескольких приложениях одновременно. В играх дополнительные мониторы расширяют обзор и способствуют более глубокому погружению в игровой процесс. Если подключение пары мониторов редко связано с какими-либо трудностями (кроме подбора разъема), то организация системы из трех и более дисплеев часто вызывает всевозможные проблемы.


Какое оборудование нужно: какие видеокарты поддерживают

Пожалуй, самая распространенная ошибка — считать, что адаптер поддерживает подключение стольких мониторов, сколько разъемов на нем есть.

Даже на простеньких офисных моделях и игровых видеокартах начального уровня можно увидеть, например, четыре разъема для мониторов. Если задействовать их всех и попробовать включить ПК, то часть мониторов просто не будет работать. В чем проблема?

Чтобы избежать подобной ситуации, во-первых, нужно изучить описание продукта, обратив внимание на количество поддерживаемых мониторов. Количество одновременно работающих дисплеев может быть меньше количества доступных интерфейсов.

Далее стоит изучить характеристики мониторов:

  • разрешение (убедиться в совместимости с адаптером);
  • частоту обновления;
  • доступные интерфейсы подключения.

Что же касается характеристик видеокарт, то стоит обратить внимание на такие параметры.

  1. Уже упомянутое количество подключаемых одновременно мониторов.
  2. Типы интерфейсов. Желательно обойтись без переходников — конвертация может отразиться на качестве изображения или частоте обновления экрана. Также стоит изучить особенности интерфейсов, чтобы выбрать оптимальный вариант.
  3. Доступный объем видеопамяти. В идеале, на каждый монитор желательно иметь минимум по 1 Гб видеопамяти.
  4. Пропускная способность шины памяти. В этом случае чем больше, тем лучше.

В целом, подключение трех мониторов поддерживают все модели NVidia серии 600 и выше, а также видеокарты AMD, начиная с 5-й серии. Разумеется, при наличии соответствующего количества разъемов. В большинстве карт AMD при многомониторных подключениях обязательно нужно задействовать порт DisplayPort.

Забывать о производительности других комплектующих тоже не стоит. Например, использование многомониторной конфигурации вместо одного дисплея повышает эффективность труда до 60 %, но при этом возрастает количество открытых окон и приложений. Это значит, что для комфортной работы нужен более мощный процессор, больше ОЗУ. Разумеется, все это приводит к увеличению потребляемой энергии, а значит — возникает необходимость в приобретении мощного и надежного блока питания. Большинство адаптеров с поддержкой трех и более мониторов оснащены разъемом для дополнительного питания. Кстати, к одной видеокарте рекомендуется подключать не более 2-3 монитора (в зависимости от производительности), если речь идет не о специализированных решениях.

Профессиональные видеокарты

В отличие от обычных пользовательских и игровых видеоадаптеров, это узконаправленное решение, которое предназначено для работы с графическими приложениями, требующими большой вычислительной мощи. Например, графические ускорители для обработки видео. Помимо прочего, среди профессиональных видеокарт присутствуют модели для создания видеостен. Так Matrox C680 может выдать разрешение 4096×2160 пикселей на 6 мониторов. В этом случае не стоит рассчитывать на высокую производительность в играх. Преимуществом таких решений является компактность, экономное энергопотребление, низкий уровень шума и простота организации охлаждения. Иными словами, проблем со сборкой системы из нескольких видеокарт в этом случае не предвидится. Раскрыть потенциал профессиональной видеокарты поможет ПО.

Поддерживают ли встроенные видеокарты три и более монитора

Современные интегрированные видеокарты на базе процессоров Intel и AMD могут обслужить не более трех мониторов. Если «синяя команда» выложила информацию по этой теме с подробным описанием возможных конфигураций, то AMD открыто не публикует данные, поэтому приходится доверять обзорщикам и тестировщикам.

Возможности встроенной графики процессора Intel Core i9-10900K представлены на скриншоте ниже, а ссылка на поддерживаемые конфигурации с тремя дисплеями и интегрированной графикой Intel здесь.


Что делать, если нужно подключить больше мониторов, чем поддерживает видеокарта

Выбор дополнительной аппаратуры зависит от целей создания мультимониторной системы, что определяет итоговую стоимость реализации. Какие варианты существуют?

  1. Разветвитель (сплиттер). Используется для дублирования сигнала на два и более мониторов. Главные преимущества — простота подключения и доступная стоимость. Подробнее о разветвителях можно прочитать здесь.
  2. Контроллеры видеостен. В большинстве случаев используются для разделения сигнала на несколько мониторов (расширение) с увеличением суммарного разрешения. Высокая стоимость объясняется сложностью оборудования и используемыми технологиями обработки изображения.
  3. Мультидисплейный адаптер. Упрощенная версия контроллера видеостен, но в отличие от предыдущего решения используются более простой процессор и существующие системы GPU. Например, Matrox DualHead2Go Digital ME позволяет разбить видеосигнал с разрешением 3840×1200 на два монитора с разрешением 1920×1200 пикселей с возможностью растянуть изображение и независимой работой каждого дисплея.
  4. Внешняя видеокарта. Для подключения используется чаще всего USB-C 3.0 (Thunderbolt 3). Подобные решения предлагает Gigabyte (и не только) в комплекте с игровой видеокартой или слотом под нее. Решение не пользуется популярностью из-за высокой цены. Интересный вариант для ноутбуков.
  5. Адаптеры/переходники/док-станции. Помимо подключения внешней видеокарты, USB-C можно использовать для подключения адаптеров с выходом HDMI или DisplayPort. Док-станция позволяет дополнительно расширить функциональность ПК или ноутбука разъемами USB, считывателем карт памяти и другими приспособлениями.
  6. Последовательное подключение дисплеев. Данная функция называется многопоточной передачей (MST) и предложена в отдельных моделях мониторов. Например, подобные продукты есть в каталоге Dell с последовательным подключением через порт DisplayPort 1.2. Таким образом можно задействовать до пяти мониторов с разрешением 1680×1050 пикселей.


Как видите, есть решения на все случаи жизни, включая варианты для ПК и ноутбука.

Системы с двумя и более видеокартами

Самый распространенный и рациональный вариант при создании мультимониторных систем для работы, учебы, игр и стриминга. На современных материнских платах может быть несколько слотов под видеокарты, например, в модели для рабочих станций GIGABYTE X299-WU8 предложено семь разъемов PCI-E x16, но обязательно нужно изучить схему их работы в описании продукта. Для производительных систем рекомендуются схемы с разрядностью от x8 и выше.

Практически все игровые адаптеры имеют массивную систему охлаждения, поэтому могут мешать установке друг друга. Кроме того, между адаптерами должно быть свободное пространство. При нехватке места для установки можно прибегнуть к подключению через райзер.

Существует несколько распространенных конфигураций взаимодействия двух и более видеокарт.

При использовании технологии CrossFire/SLI лучше устанавливать идентичные адаптеры: система подстроится под слабейшую карту, а объем видеопамяти не суммируется.

Карты AMD

Совместная работа нескольких адаптеров возможна при условии совпадения их серии. Для объединения используется мультипроцессорная конфигурация CrossFire, а ее поддержка указана в описании продукта. Это решение направлено на улучшение производительности, а в играх с поддержкой технологии можно получить прирост FPS.

Для создания мультимониторной системы с единым визуальным пространством используют технологию AMD Eyefinity. Функция объединяет подключенные к видеокарте мониторы в один с более высоким разрешением. В зависимости от модели адаптера, можно установить до шести дисплеев через порты DisplayPort. Технология может работать и с интегрированной графикой.

Инструкция по настройке AMD Eyefinity.

Карты NVidia

В этом случае нужно ставить одинаковую модель адаптера, но без привязки к производителю. У компании есть альтернатива для взаимодействия нескольких видеокарт под названием NVidia SLI. Если CrossFire AMD поддерживается практически на всех материнских платах с несколькими слотами PCI-E, а настройка осуществляется автоматически, то для использования технологии «зеленой команды» требуется покупка лицензии у NVidia, поэтому присутствует на более дорогих платах. Сама настройка немного сложнее и осуществляется вручную.

Для создания многомониторной конфигурации тоже предложено свое решение — NVidia Surround / 3D Vision. В этом случае привязка к используемому типу подключения отсутствует, но для объединения используется только три экрана.

Наглядную видеоинструкцию по активации технологии NVidia Surround можно посмотреть в следующем ролике.

Альтернативные решения

Перечисленный варианты подходят для игровых систем, но не всегда есть необходимость в создании единого визуального пространства. Так можно обойтись без SLI / CrossFire и даже использовать видеокарты AMD и NVidia в одном компьютере. Как уже говорилось, в этом случае видеокарты работают раздельно, что тоже имеет право на жизнь. Мощности одного адаптера можно использовать для игр, а второй карте назначить другие задачи, например, стриминг.

Точная настройка работы мониторов и адаптеров осуществляется через ПО: панель управления NVIDIA или AMD Catalyst. Для упрощенной настройки режимов отображения мониторов можно воспользоваться средствами Windows, как это показано в короткой инструкции от Microsoft в видео ниже.

Есть еще один интересный вариант — использование дискретной и интегрированной графики. В этом случае нужно активировать работу интегрированной графики в БИОСе, включив PCI/iGPU и режим Multi-monitor. Разумеется, в этом случае тоже возможна только раздельная работа видеокарт.

Многомониторная конфигурация может включать не только компьютерные мониторы, но и устройства на Android и iOS. Например, это может пригодиться в подключении панели для рисования. Для этого существуют соответствующие приложения: Splashtop Wired XDisplay Free, iDisplay и их аналоги. Большинство из них, увы, платные.

Как лучше разместить три и более монитора

Почерпнуть идеи расположения трех мониторов в пространстве можно в этой статье. При выборе схемы расположения нужно опираться на свои потребности и цели. Для реализации задуманного не обязательно самостоятельно создавать подходящий стенд и рабочий стол.

Помимо подставок в комплекте к монитору, можно использовать потолочные, настенные и настольные кронштейны, платформы, а также всевозможные стойки с напольной установкой. Для этого используются универсальные крепления VESA, реже — нестандартные решения от производителей мониторов. Если в системе планируется использовать дисплей с большой диагональю, то стоит ознакомиться с особенностями монтажа больших мониторов, о чем подробнее говорилось здесь.

И напоследок несколько идей организации рабочего или игрового места с большим количеством экранов.

Читайте также: