Image scaling в мониторе что это

Обновлено: 08.07.2024


Сегодняшние анонсы, включая DLSS 2.3 и ICAT, не единственная новость от NVIDIA. Компания также выложит в открытый доступ свою технологию масштабирования изображений (NVIDIA Image Scaling), которая присутствует в драйверах уже много лет. Об этом 16 ноября со ссылкой на промо-страницу технологии сообщил портал VideoCardz.

Отныне NIS будет работать со всеми играми и, возможно, со всеми GPU на рынке. Очевидно, это прямой ответ на AMD FidelityFX Super Resolution, которая получила широкое распространение благодаря тому, что технология открыта для всех разработчиков и относительно проста в реализации.


В NVIDIA утверждают, что NIS будет доступна либо через GeForce Experience, либо через Панель управления. Первый вариант также позволит настраивать резкость в каждой игре через оверлей.

Последний драйвер Game Ready Driver, релиз которого состоится 16 ноября, содержит обновление нашей существующей функции NVIDIA Image Scaling, которая увеличивает производительность ВСЕХ игр и GeForce GPU благодаря лучшему в своем классе алгоритму масштабирования и повышения резкости. NVIDIA Image Scaling доступна как в панели управления NVIDIA, так и в GeForce Experience, и включает настройку резкости для каждой игры, настраиваемую с помощью внутриигрового оверлея NVIDIA.

NVIDIA выпустит алгоритм NVIDIA Image Scaling в виде SDK с открытым исходным кодом, который обеспечивает лучшее в своем классе пространственное масштабирование и повышение резкости и работает кросс-платформенно на всех GPU. SDK будет публично доступен на GitHub 16 ноября для всех разработчиков, чтобы они могли интегрировать его в свои игры.

Слайды сравнения производительности между Native, FSR, NIS и DLSS будут опубликованы NVIDIA позже, но уже сейчас мы можем сказать, что в Necromunda Hired Gun это выглядит следующим образом:

NVIDIA открыла DLSS 2.3 SDK для всех разработчиков. Его Image Scaling SDK (NIS) теперь имеет открытый исходный код и доступен всем.

The Verge

The Verge

DLSS поддерживают более 130 игр и приложений, а Cyberpunk 2077 и Doom Eternal были обновлены до последней версии 2.3, что снижает количество двоичных изображений и улучшает временную стабильность и детализацию.

Алгоритм масштабирования изображения ICAT также доступен всем как SDK с открытым исходным кодом. Он позволяет просматривать снимки экрана игрового процесса и записанные видео, автоматически выстраивая кадры и позволяя плавно перемещаться по каждой сцене, увеличивая и уменьшая масштаб изображений и видео одновременно.

Для сравнения: методы пространственного масштабирования, такие как Amd FSR, запускают видеокадры игры по одному с помощью фиксированного алгоритма, и для их работы не требуется специальный графический процессор. DLSS от NVIDIA, с другой стороны, представляет собой метод временного масштабирования, который сравнивает несколько кадров и учитывает, как предметы перемещаются по сцене видеоигры, а затем обрабатывает данные с помощью нейросети, которая работает исключительно на ядрах Tensor.


Однако пространственный апскейлер NVIDIA Image Scaling получил поддержку всех производителей графических процессоров. Разработчики могут встроить его в свои игры, как и в случае с FSR. Компания включила Image Scaling в свое приложение GeForce Experience, чтобы его можно было запустить в любой игре и настроить резкость. Его исходный код доступен на GitHub.

NIS будет доступен через GeForce Experience или Панель управления. Первый также позволит настраивать резкость для каждой игры через оверлей.

NVIDIA поделилась слайдами, на которых сравнивается производительность Native, FSR, NIS и DLSS.


Пользователи отмечают, что этот шаг NVIDIA можно расценить как попытку конкуренции с Amd, которая опубликовала исходный код FidelityFX Super Resolution на платформе GPUOpen в июле. Однако, по их мнению, NIS нуждается в доработке.

Игра немного размыта и хотите сделать ее четче. Для этого не нужно внешних фильтров типа ReShade. Резкость изображения можно добавить в Панели управления NVIDIA и настроить отдельно для каждого приложения.


Функция повышения резкости NVIDIA

В таких ситуациях лучше использовать фильтр резкости изображения. Он минимально воздействует на производительность и делает изображение более четким. Игры, запущенные с более низким разрешением на мониторе 4К после увеличения резкости становятся более яркими и по четкости становятся ближе к 4К.

До введения функции требовалось использование дополнительного программного обеспечения, которое позволяло накладывать фильтры на картинку. В распоряжении была программа GeForce Experience с фильтрами FreeStyle и популярный инструмент ReShade, который после включения добавлял новые эффекты. Теперь увеличить четкость картинки проще, без использования этих инструментов.

После последнего обновления драйверов резкость можно добавлять прямо в Панели управления NVIDIA. Для каждого приложения можно установить индивидуальный уровень. Чтобы воспользоваться этой настройкой, обновите драйвер для видеокарты NVIDIA.

Функция доступна в программном обеспечении 441.08 и более поздних версиях. После установки щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите «Панель управления NVIDIA».

В боковом меню перейдите на вкладку «Управления параметрами 3D». Если нужно включить общую резкость для всех программ, оставайтесь на вкладке с глобальными настройками. Если только для отдельной игры перейдите в раздел программных настроек и выберите ее, чтобы применить фильтр.

В списке найдите опцию «Image Sharpening» (Резкость изображения). Раскройте выпадающее меню и активируйте ее переключателем On.


Затем с помощью переключателя отрегулируйте уровень. Какой уровень уместен, зависит от вас и используемого разрешения. Выберите оптимальное значение и сохраните изменения.

Что такое GPU Scaling в настройках NVIDIA?

Параметр GPU Scaling пригодится владельцам мониторов с 4К, которые часто запускают игры в низких разрешениях из-за высоких требований к оборудованию.

dlss20

NVIDIA продолжает регулярно обновлять технологию Deep Learning Super Sampling. И теперь номер версии увеличился до 2.3. Помимо других игр, новую версию использует Guardians of the Galaxy (тест на разных видеокартах). В третьем квартале поддержка DLSS была добавлена к 45 новым играм. К новогоднему сезону выходит большое количество игр, многие сразу же предложат поддержку DLSS, несмотря на растущую конкуренцию со стороны AMD FSR.

С версией DLSS 2.3 NVIDIA вновь уделила внимание временной составляющей кадров, а также стабильности деталей. Все же движущиеся объекты не так хорошо подлежат восстановлению через DLSS. На видеоролике в посте Twitter ниже показаны артефакты в Metro Exodus PC Enhanced Edition. Частицы пыли, взвешенные в воздухе, оставляют заметные следы, которых быть не должно.

В DOOM: Eternal тоже были обнаружены подобные артефакты. Но с DLSS 2.3 эти проблемы должны остаться в прошлом. Все же технология DLSS продолжает развиваться, поэтому со временем она будет становиться все лучше и лучше.

Самое большое отличие между DLSS и FSR заключается в том, что FSR использует пространственное масштабирование (Spatial Upscaler), после чего накладывает фильтр резкости. Видеокарты GeForce тоже совместимы с FSR, но NVIDIA решила представить собственный способ пространственного масштабирования с технологией NVIDIA Image Scaling (NIS). А фильтр резкости был разработан NVIDIA довольно давно.

NVIDIA для целевого разрешения использует более высокое внутреннее разрешение рендеринга, что дает разное процентное соотношение.

Сравнение: NVIDIA Image Scaling против AMD FSR
Пресет NVIDIA NIS (в пикселях) AMD FSR (в пикселях)
UHD
1. уровень (85 %) 3.264 x 1.836 2.954 x 1.662
2. уровень (77 %) 2.954 x 1.662 2.560 x 1.440
3. уровень (66 %) 2.560 x 1.440 2.259 x 1.270
4. уровень (59 %) 2.265 x 1.274 -
5. уровень (50 %) 1.920 x 1.080 1.920 x 1.080
WQHD

1. уровень (85 %) 2.176 x 1.224 1.970 x 1.108
2. уровень (77 %) 1.970 x 1.108 1.706 x 960
3. уровень (66 %) 1.706 x 960 1.506 x 847
4. уровень (59 %) 1.706 x 960 -
5. уровень (50 %) 1.280 x 720 1.506 x 847
FHD
1. уровень (85 %) 1.632 x 918 -
2. уровень (77 %) 1.632 x 918 -
3. уровень (66 %) 1.280 x 720 -
4. уровень (59 %) 1.129 x 635 -
5. уровень (50 %) - -

NVIDIA представит NIS SDK, который будет опубликован на GitHub в виде проекта с открытым исходным кодом. Так что игровые разработчики смогут интегрировать NIS в свои игры помимо AMD FSR. Но NVIDIA считает технологию DLSS намного превосходящей NIS по качеству, компания опубликовала скриншоты, где сравниваются обе технологии. И преимущество DLSS хорошо заметно. Все же пространственное масштабирование использует данные только текущего кадра. А DLSS с помощью временной компоненты может брать данные из предыдущих кадров.

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

NVIDIA DLSS 2.3, ICATT und NIS

Чтобы можно было лучше находить отличия по качеству картинки, NVIDIA опубликовала соответствующую утилиту. Image Comparison & Analysis Tool (ICAT) позволяет сравнивать друг с другом до четырех скриншотов или видеороликов. Что облегчит создание сравнительных тестов.

ICAT получает исходные данные в виде скриншотов и видео, после чего выполняет калибровку и сравнивает их 1:1. Также можно увеличить исходные данные, чтобы рассмотреть детали. Исходные данные можно получить как программно (через Radeon Software или GeForce Experience), так и аппаратно, используя внешнюю карту захвата.

Image Comparison & Analysis Tool уже доступна для скачивания на сайте NVIDIA. То же самое касается драйвера GeForce в версии 496.76. В нем есть опции активации NVIDIA Image Scaling и внутриигрового фильтра резкости. Обе функции можно выставить на уровне драйвера, независимо от настроек игры.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Читайте также: