Intel hd graphics 530 сколько мониторов поддерживает

Обновлено: 08.07.2024

Долгое время рынок интегрированных систем был целиком под властью компании Intel, при этом уровень производительности встроенной графики в 3D-приложениях был ниже всякой критики. Впрочем, она изначально предназначалась для корпоративного сектора рынка и полностью удовлетворяла его потребности.

ATI и NVIDIA тоже выпускали интегрированные чипсеты с видеоядром собственной разработки, но их доля рынка была невелика, поскольку основным направлением деятельности этих компаний является выпуск дискретных графических решений. Одно время интегрированная графика Intel по производительности ничуть не уступала конкурентам, но скорость и функциональность продуктов ATI и NVIDIA росла намного быстрее. И, начиная с появления чипсетов AMD 780G и NVIDIA GeForce 9300, разница в 3D-производительности стала весьма значительной, не говоря уже о поддержке аппаратного декодирования HD-видео. На появление этих продуктов Intel ответила выпуском чипсетов серии G4x, но они не сократили отставание в производительности. Затем в Intel серьезно задумались и. подготовили локальную революцию.

Так, в начале 2010 года компания Intel представила ряд новых чипсетов H55, H57 и Q57, а также несколько процессоров Clarkdale с интегрированным графическим ядром. Последнее получило название Intel HD Graphics и является логическим продолжением семейства Intel GMA X4х00, которое является составной частью чипсетов Intel G41-G45. Новые процессоры выполнены в форм-факторе LGA1156 и подразделяются на три семейства - Core i5, Core i3 и Pentium, которые имеют некоторые отличия в рабочих частотах и функциональности.

На какие системы рассчитаны новые продукты? Во-первых, это компьютеры среднего уровня на чипсете Intel P55, владельцы которых стремятся сэкономить некоторую сумму денег и приобрести недорогой процессор. Самыми дешевыми моделями на сегодняшний день являются процессоры Core i3-530 и Pentium G6950, которые предлагается в магазинах по цене около 3800 и 3000 руб. соответственно. Это весьма хорошее предложение, но владелец такой системы должен быть готов к тому, что он не сможет задействовать встроенное графическое ядро, а производительность подсистемы памяти будет несколько ниже, чем у систем с процессорами Intel Core i5 на ядре Lynnfield. Дело в том, что чипсет P55 не поддерживает шину Intel FDI (Flexible Display Interface; модифицированный протокол DisplayPort), по которой передается видеосигнал от графического ядра. Отметим, что контроллер памяти у процессоров Lynnfield интегрирован в процессорное ядро, а в процессорах Clarkdale он находится в составе графического ядра. Последнее представляет собой отдельный кристалл, который, к тому же, выполнен по другому техпроцессу 45 нм (у процессорного ядра - 32 нм). Грубо говоря, инженеры Intel объединили в одном корпусе процессорное ядро Clarkdale и улучшенный "северный мост" G45. Таким образом, можно сделать предварительный вывод, что популярность связки Intel P55 + Clarkdale будет прямо пропорциональна количеству пользователей, желающих сэкономить 3000-4000 руб. (разница между самыми дешевыми моделями Clarkdale (Core i3-530, Pentium G6950) и Lynnfield (Core i5-750).

Вторая группа пользователей планирует использовать процессоры Clarkdale по их прямому назначению, а именно в связке с чипсетами H55, H57 и Q57, с помощью которых появляется возможность использования встроенного графического ядра. Тут стоит отметить, что скорость и функциональность графического ядра Intel HD Graphics процессоров Clarkdale значительно превосходит соответствующие параметры графических ядер чипсетов семейства G4х и, тем более, чипсетов G3х. Однако материнские платы на "устаревших" чипсетах вовсе не исчезают с прилавков магазинов. Причина довольно проста - в настоящее время графическое ядро HD Graphics не предназначено для замены бюджетной графики. Это подтверждается уровнем цен: если связка процессора Clarkdale и материнской платы на чипсете H55 стоит более 7000 руб. (3500 + 4000), то система на чипсете G45 с практически аналогичным процессором LGA775 стоит на пару тысяч рублей дешевле. При этом использование плат на чипсетах G41, G31, а также сверхдешевых процессоров Intel Celeron, позволяет собрать систему примерно за 3300 руб., что более чем в два раза дешевле интегрированной платформы LGA1156. И стоит ли говорить, что производительность труда бухгалтера или офисного работника будет совершенно одинакова на любом из перечисленных компьютеров.

Впрочем, будущее систем с интегрированной графикой однозначно связано с платформой LGA1156. Дело в том, что компания Intel планирует выпустить новую линейку процессоров Celeron со встроенным графическим ядром, причем по вполне конкурентным ценам относительно текущих моделей Celeron. Кроме того, можно предположить, что материнские платы для подобных процессоров также будут значительно дешевле. Причина заключается в том, что "южный мост" ICH10 стоит порядка $3, а "южные мосты" предыдущих поколений - и того дешевле. При этом производители материнских плат умудряются создавать продукты на чипсетах G41, G31 стоимостью 1500-1800 руб. и получать какую-то прибыль. Что касается чипсета Intel H55, то в настоящее время "официальная" цена на него равна $40, но в плане функциональности этот чип полностью соответствует "южному мосту" ICH10, за исключением поддержки протокола Intel FDI. Соответственно, у Intel есть значительный резерв по снижению цены, используя который компания может регулировать скорость перехода пользователей с платформы LGA775 (G31, G41-G45) на платформу LGA1156. Проще говоря, Intel может хоть завтра создать ситуацию, когда стоимость связки интегрированного процессора Celeron LGA1156 и платы на чипсете H55 будет составлять уже упомянутые 3300 руб.

Подводя предварительные итоги, можно сказать, что в настоящий момент связка процессора Clarkdale и чипсета Intel H55 предназначена для домашних компьютеров, пользователи которых не увлекаются видеоиграми, но активно используют PC для мультимедия, в том числе воспроизведения HD-контента. Кстати, в наших материалах мы уже говорили о том, что Intel значительно модифицировала блоки графического ядра, отвечающие за аппаратное декодирование видео в форматах MPEG2, VC-1 и H.264. Напомним, что помимо этого, ядро Intel HD Graphics может декодировать два независимых видеопотока одновременно, а также передавать данные в форматах Dolby TrueHD / DTS-HD Master Audio в оригинальном виде.

Возвращаясь к видеоиграм, отметим, что любое встроенное видеоядро не может сравниться по скорости с дискретными видеокартами высшего и среднего уровня. Однако не стоит забывать о массе старых, а также относительно простых ("казуальных") игр, которые весьма нетребовательны к скорости графической подсистемы, но имеют определенную популярность среди пользователей. Впрочем, в тестировании мы будем использовать современные игры, поскольку они наиболее точно отражают разницу в скорости между различными системами.

Но прежде чем переходить непосредственно к тестированию, посмотрим на предмет сегодняшнего обзора - процессор Intel Core i3-530.

В большинстве случаев в следующих вариантах конфигурации поддерживается три независимых дисплея:

Примечание Thunderbolt (TBT) использует разъем USB-C для передачи данных дисплея. Не все системы USB-C совместимы с TBT. Чтобы определить, поддерживается ли TBT, поищите символ Thunderbolt на устройстве или обратитесь к производителю оборудования.

Таблица 1. Поддерживаемые конфигурации с двумя подключениями DisplayPort. Для большинства графических систем Intel® это единственная конфигурация, поддерживающая три внешних дисплея.

Конфигурация дисплея 1 Конфигурация дисплея 2 Конфигурация дисплея 3
DisplayPort DisplayPort HDMI
DVI
Разъем VGA
DisplayPort
Thunderbolt (USB-C)
Встроенный дисплей

Поддерживаемые конфигурации с двумя подключениями к разъему DisplayPort

Таблица 2. Поддерживаемые конфигурации со встроенным дисплеем

Конфигурация дисплея 1 Конфигурация дисплея 2 Конфигурация дисплея 3
HDMI
DVI
Разъем VGA
DisplayPort
Thunderbolt (USB-C)
HDMI
DVI
Разъем VGA
DisplayPort
Thunderbolt (USB-C)
Встроенный дисплей

Поддерживаемые конфигурации со встроенным дисплеем

Нажмите или название темы для получения информации:

Соображения по использованию встроенного дисплея (например, экрана ноутбука)
Во встроенных дисплеях обычно используются следующие типы разъемов: Embedded DisplayPort (eDP) на наборе микросхем, eDP на процессоре для мобильных ПК или LVDS.

Чтобы проверить, используется ли во встроенном дисплее разъем eDP или LVDS, сделайте следующее:

  1. ОткройтеЦентр управления графикой Intel®:
    • В меню «Пуск» в Windowsнайдите пункт Центр управления графикой Intel®. Щелкните значок Центр управления графикой Intel®, чтобы открыть приложение.
  2. Выберите пункт«Дисплей».
  3. Выберите пункт«Информация».
  4. Отметьте поле «Тип разъема» .
  1. ОткройтеIntel® Graphics Control Panel:
    • В меню «Пуск» в WindowsнайдитеIntel® Graphics Control Panel. Щелкните значок Intel® Graphics Control Panel, чтобы открыть приложение.
  2. Выберите«Параметры и поддержка».
  3. В разделе«Информация о системе» выберите «Встроенный дисплей».
  4. Отметьте поле «Тип разъема» .

Чтобы узнать, какое максимальное количество экранов и разрешение поддерживают графические системы Intel®, сделайте следующее:

  1. Посетитесайт спецификаций продукции.
  2. Найдите модель своего процессора. Если вы не знаете номер модели, можно использовать ПО для идентификации процессоров Intel®.
  3. В разделе «Спецификации графики»найдите максимальное разрешение и количество дисплеев, поддерживаемые графическим контроллером, встроенным в ваш процессор.

Графика процессоров Intel® 3-го поколения и новее поддерживает большинство сочетаний разъемов HDMI, DVI, VGA, DisplayPort и Embedded DisplayPort (eDP). Вы можете идентифицировать поколение процессоров Intel® Core™, если не знаете, какое из них используете.

Полезные команды cmd, powershell, администрирование, фичи и решения проблем на win/winserver

Данная статья носит ознакомительный характер, чтобы объяснить почему при заявленной возможности одновременного использования трех мониторов в видеокартах Intel HD Graphics, вы, во многих случаях, не сможете этого сделать. Цитата из ссылки:

Можно включить три одновременных дисплея на графике для процессоров Intel® 3-го поколения и новее.

Ваш покорный слуга безрезультатно бился в попытках вывода изображения одновременно на три монитора, уповая на заявление этой возможности в технических характеристиках Intel HD Graphics (рис. 1). Сейчас вам расскажу в чем тут дело.


Система успешно видит все три подключенных монитора (рис. 2) (в моем случае они подключены через все имеющиеся на материнской плате разъема: HDMI, DVI, VGA), однако позволяет выбрать одновременный вывод изображения только на два любых монитора, независимо от режима: расширенный, дополнительные дисплеи, коллаж (рис. 3)



В большинстве случаев опции следующей конфигурации поддерживают три независимых дисплея:

Активный дисплей 1Активный дисплей 2Активный дисплей 3
DisplayPort*DisplayPortПорт HDMI*
DVI
VGA
DisplayPort
Встроенный дисплей
DisplayPort
HDMI
DVI
VGA
DisplayPort
HDMI
DVI
VGA
Встроенный дисплей
DisplayPort
HDMI
DVI
VGA
Встроенный дисплей
DisplayPort
HDMI
DVI
VGA
Intel® Wireless Display (Intel® WiDi)

Т.е. чтобы подключить три дисплея одновременно (если у вас не моноблок или ноутбук с уже имеющимся встроенным дисплеем), два других должны быть подключены через display port (в моей материнской плате этих разъемов нет)


Intel HD 530 – интегрированная графика, встраиваемая в процессоры Intel Core i3, i5 и i7 маркировки Skylake (6 поколение CPU Intel Core I). HD 530 является средней по производительности видеокартой в своей линейке, предоставляющей неплохие характеристики.

Технические характеристики

За работоспособность видеокарты отвечают 24 универсальных процессора, тактовая частота которых может достигать 1150MHz, что на 100MHz выше, чем у HD 520. Реальная рабочая частота может зависеть от модели процессора и типа устройства, в котором будет установлен данный чип (на ноутбуках обычно урезают производительность в угоду уменьшению тепловыделения).

Для работы Intel HD 530 использует имеющуюся на компьютере ОЗУ, ведь встроенный объём памяти у видеокарты отсутствует (как у подавляющего большинства других интегрированных видеоадаптеров). От частоты оперативной памяти напрямую зависит скорость работы данного графического адаптера. Благодаря поддержке DDR 4 можно добиться относительно неплохо производительности (приблизив её к уровню дискретных видеокарт среднего ценового сегмента).

Имеется поддержка практически всех современных API, среди которых присутствует DirectX последней версии (12), OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, а также фирменная технология Quick Sync, без которой не обходится ни одна встроенная видеокарта от компании Intel.

Поддержка перечисленных API позволит запустить на компьютере любую игру или программу, хотя ситуация может омрачиться недостаточной производительностью графического чипа. Хоть Intel HD 530 и мощнее подавляющего большинства других встроанных видеокарт, его производительность по прежнему находится на весьма скромном уровне.

В каких задачах можно использовать Intel HD 530?

Основная задача практически всех интегрированных видеокарт — работа в нетребовательных программах или использования компьютера для доступа в интернет. При таком использовании HD 530 не только будет хватать — его производительность будет несколько излишней. Но лишняя производительность — это не плохо, а наоборот хорошо, ведь благодаря этому у офисного компьютера будет небольшой запас для будущих программ.

Если вы хотите приобрести компьютер исключительно для просмотра фильмов или каких-либо видео, вам совершенно необязательно тратиться на внешний видеоадаптер. Производительности Intel HD 530 с лихвой хватит для воспроизведения фильмов в любых актуальных разрешениях, не только в HD или FullHD, но и QuadHD и даже набирающий популярность 4K.

Тесты в играх

А вот в вопросе «Какие игры пойдут на HD 530», всё не совсем просто. Запуститься сможет абсолютно любая игра, благо поддержка DirectX 12 позволяет это. Но если вы попытаетесь поиграть в самые современные новинки, например в Watch Dogs 2 или Resident Evil 7, вас ждёт сильное разочарования. Такие игры будут работать просто ужасно. Любителям игровых новинок не удастся отсидеться на встроенной видеокарте.Если же вы не гонитесь за самыми новыми и требовательными играми, а изредка запускаете на компьютере что-либо из классики, то вы вполне можете обойтись без дорогостоящей внешней видеокарты, ведь возможностей Intel HD 530 вполне хватит для таких задач.

Благодаря поддержке OpenCL и Intel Quick Sync данный видеоадаптер можно использовать для ускорения обработки графики или монтажа видео. Слишком большого ускорения вы не сможете получить, но даже это будет лучше, чем ничего.

Увы, но разгон частоты работы графического адаптера на HD 530 недоступен (как и на подавляющем большинстве других встроенных видеочипов). Попробовать поднять производительность вы можете разгоном оперативной памяти, но она зависит от ОЗУ и материнской платы.

Драйвера

На официальном сайте Intel вы можете скачать драйвер для операционных систем семейства Windows. Установка драйвера никаких проблем доставить не должно, всё интуитивно понятно и просто. Для произведения обновления достаточно воспользоваться настройками Intel или загрузить новую версию программы на свой компьютер, после чего установить её.

Пользователям Linux повезло несколько меньше. Им доступно два драйвера, но их качество сильно уступает таковому на Windows. По умолчанию в системе используется свободный драйвер, поэтому его устанавливать не нужно. Но свободная версия драйвера работает достаточно посредственно.

Качество официального драйвера Intel выше, но его можно установить далеко не на все дистрибутивы Linux (список поддерживаемых дистрибутивов необычайно мал).

HD 530 или внешняя видеокарта?

Если производит сравнение с видеокартами исключительно бюджетного ценового сегмента, то тут HD 530 находится на высоте. Дешёвые «затычки» не могут составить ему конкуренции.

Intel начала продажи HD Graphics 530 5 августа 2015. Это ноутбучная видеокарта на архитектуре Gen. 9 Skylake и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование.

С точки зрения совместимости это карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x1. Потребляемая мощность – 15 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре HD Graphics 530, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности650
Соотношение цена-качество 0.71
АрхитектураGen. 9 Skylake
Графический процессорSkylake GT2
ТипДля ноутбуков
Дата выхода5 августа 2015 (6 лет назад)
Цена сейчас526$из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры HD Graphics 530: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности HD Graphics 530, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров24из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Частота ядра350 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Частота в режиме Boost1150 МГциз 2903 (Radeon Pro W6600)
Количество транзисторов189 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс14 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)15 Втиз 900 (Tesla S2050)
Скорость текстурирования27.60из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)
Производительность с плавающей точкой403.2 gflopsиз 16384 (Radeon Pro Duo)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость HD Graphics 530 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

ИнтерфейсPCIe 3.0 x1

Оперативная память

Параметры установленной на HD Graphics 530 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиDDR3L/LPDDR3/LPDDR4
Максимальный объём памяти64 Гбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти64/128 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Разделяемая память+

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на HD Graphics 530 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

ВидеоразъемыNo outputs

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые HD Graphics 530 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые HD Graphics 530 API, включая их версии.

DirectX12 (12_1)
Шейдерная модель6.4
OpenGL4.6
OpenCL2.1
Vulkan+

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов HD Graphics 530 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • 3DMark Cloud Gate GPU
  • 3DMark Fire Strike Score
  • 3DMark Fire Strike Graphics
  • 3DMark 11 Performance GPU
  • 3DMark Vantage Performance
  • 3DMark Ice Storm GPU
  • Passmark

Cloud Gate - это устаревший бенчмарк, использующий DirectX 11 feature level 10, применявшийся для тестирования домашних ПК и недорогих ноутбуков. Он отображает несколько сцен с каким-то странным устройством телепортации, запускающим космические корабли в неизведанное, с фиксированным разрешением 1280x720. Так же, как и в случае с бенчмарком Ice Storm, его поддержка была прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него рекомендуется использовать 3DMark Night Raid.

Читайте также: