К какому пласту лексики относятся слова клава клавиатура комп компьютер ноут ноутбук

Обновлено: 02.07.2024

1ое разделиться на 3 команды- 1 ряд, 2 ряд и 3
ряд
2ое для ответа на вопрос дается полминуты,
если команда не смогла ответить, то отвечает
та, которая первая подняла руку. За ответ
дается 1 балл
3е за шум с команды снимают полбалла

3. Вопрос 1 команде

Что изучает фонетика?
Фонетика изучает звуковой состав русского
языка

4. Вопрос 2 команде

5. Вопрос 3 команде

Слова какой части речи имеют признак рода,
но не изменяются по родам?
Существительное

6. Вопрос 1 команде

Сколько наклонений у глаголов? Перечислите
их.
Изъявительное, повелительное и
сослагательное

7. Вопрос 2 команде

К какому пласту лексики относятся
слова: клава , ноут, комп?
Жаргонизмы

8. Вопрос 3 команде

Какой суффикс пишется после корня,
оканчивающегося на т, д, з, с и ж: -чик- или щик-?
-Чик-

9. Задание «вставь буквы»

Один человек от каждой команды идет к доске и
пишет слова, кто напишет правильнее всех, та
команда получает 3 балла
Слова:
с пол?оборота, мал??помалу, ф?нт?см?гория,
Г?др?эл?ектр?станция, де?ч?нка, блок?система и
пр?с??фильтр
с пол-оборота, мало-помалу, фантасмагория,
Гидроэлектростанция, девчонка блок-система
пресс-фильтр

10. Вопрос 1 команде

Сколько букв н нужно писать в
прилагательных каме(н/нн)ый, тума(н/нн)ый,
весе(н/нн)ий?
Две н

11. Вопрос 2 команде

Как пишутся слова деревя?ый, оловя?ый,
стекля?ый, чугу?ый.
С удвоенной н

12. Вопрос 3 команде

13. Вопрос 1 команде

Как пишутся сложные прилагательные,
обозначающие оттенки цвета?
Через дефис

14. Вопрос 2 команде

Сколько разносклоняемых существительных
есть в русском языке?
11 слов

15. Вопрос 3 команде

Изменяются ли краткие прилагательные по
падежам?
Нет

16. Вопрос 1 команде

Изменяются ли степени сравнения
прилагательных по числам?
Да

17. Вопрос 2 команде

Окончание – это .
Изменяемая часть слова, которая служит для
образования форм слова и для связи слов в
предложении

18. Вопрос 3 команде

Укажите слово с нулевым окончанием:
Школа. Школьный. Пришкольный. Школьники.
Школьник.
Школьник

19. Вопрос 1 команде

Расскажите правило «ы/и после приставок»
Буква ы пишется после
приставок, оканчивающихся на согласный,
кроме приставок меж- и сверх-, дез- и
контр- Буква и пишется после приставок,
оканчивающихся на гласный + меж- и сверх-,
дез- и контр

20. «исправь ошибки»

Правила: вопросы идут по порядку- от 1 к 3. за
ответ дается полбалла(0.5)

Первой : От ихнего разговора у меня заболела
голова
(их, а не ихнего)
Второй: в руках она держала пушистый комочек
(ошибок нет)
Третьей: «Один брат был богатей другого»
(богаче)

22. «Найди фразеологизмы»

Правила: трем командам выдается по четвертинке
листа, потом команды пишут свой номер команды
и все фразеологизмы, которые есть в тексте.
Победители получают 2 балла

23. ТЕКСТ

С ног до головы.
- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он
(с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со
всех ног домой! Еле ноги унёс. Зато теперь я к нему ни
ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он
себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать
ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогдаруку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать
руки!
- Спору нет - горячая голова! Но уж если мы с ним
сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его
поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать
в первую голову (у меня голова идёт кругом), но думаю,
что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что
вместе мы всегда сумеем намылить ему голову.

24. Фразеологизмы:

С ног до головы.
на короткой ноге.
(с левой ноги встал, что ли?)
со всех ног
Еле ноги унёс!.
ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!
из рук вон
Надо бы взять его в руки
И дать ему по рукам.
рукам воли не давай!
руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!
горячая голова!
на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой.
сделать в первую голову (у меня голова идёт кругом), но думаю, что голову
вешать не стоит.
Ручаюсь головой, что вместе мы всегда сумеем намылить ему голову.

25. Задание «Лексическое значение»

Правила:
Ответить на вопросы раньше всех, т.е кто 1 поднял
руку, тот и отвечает. За правильный ответ дается 2
балла.

Что такое гидравлика
Это Прикладная наука о законах равновесия и
движения жидкостей и о способах их
практического применения.

что такое инфляция
Это Чрезмерное увеличение количества
обращающихся в стране бумажных денег,
вызывающее их обесценение.

Как называется вещь, хранимая как память о
прошлом, часто не имеющая ценностей в
денежном выражении
реликвия

Что такое перекресток
Место, где скрещиваются улицы

Что такое сказ
повествование, ведущееся от лица рассказчика.

35. Задание «продолжите поговорку»

Правила такие же как и в предыдущем задании,
только за ответ дается 3 балла


Даже не вздумай путать Марфу Морфемкину и Катю Морфоложкину! Ты же не путаешь слова морфемика и морфология? Да, они созвучны и имеют корень -морф- в своём составе.

Марфа учится в 6-м классе, а Катя - в 7-м: на целый класс старше. И трудности у них разные. Прошу тебя помочь Марфе, потому что она замечательная девочка. Но в русском не сильна: если отвлечётся, то может всё перепутать.

Помоги Марфе Морфемкиной

Марфа написала слова: деревянный, оловянный, стеклянный, чугунный. Правильно ли это?

  • да
  • нет, у неё одна ошибка
  • нет, у неё две ошибки
  • нет, у неё три ошибки
  • нет, у неё четыре ошибки

Марфа решила, что слова: обжора, соня, задира и зазнайка женского рода, т.к. они имеют окончание -а и

-я . Правильно ли это?

Марфа написала: непогода, непоседа, ненастье, невидимка. Есть ли у неё ошибки?

  • нет
  • да, у неё одна ошибка
  • да, у неё две ошибки
  • да, у неё три ошибки
  • да, у неё четыре ошибки

Марфа пишет: периводчик, грущик, смазчик, стекольщик. Есть ли у неё ошибки?

Марфа не помнит, какую букву нужно писать после ц в безударном суффиксе прилагательных, образованных от существительных, например: глянц. вый, пищ. вой.

Марфа думает, что все прилагательные, образованные от существительных - названий месяцев, пишутся с мягким знаком, точно так же, как слова: сентябрь - сентябрьский, ноябрь- ноябрьский, декабрь - декабрьский. Верно ли это?

Марфа сомневается, нужен ли мягкий знак в форме глагола в сочетании буд(ь)те здоровы.

Марфа не умеет различать неопределённые и отрицательные местоимения, например: некто - никто, нечто - ничто. Что может помочь в определении разряда местоимения?

  • ударение
  • значение
  • ударение и значение

Марфа не помнит, нужен ли мягкий знак в числительных: 50, 60, 70, 80, 500, 600, 700, 800.

А в числительных: 15, 16, 17, 18?

Правильные ответы:

  1. да
  2. нет
  3. нет
  4. да, две
  5. е
  6. нет
  7. нужен
  8. ударение и значение
  9. нужен
  10. не нужен

Для справок

4. Переводчик, грузчик

6. Январь - январский

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво.

  • Если ошибок будет меньше - здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно.

Рекомендую пройти тесты для начальной школы, а также для 5-6 классов.
Если в тестах для 1-4 классов будут ошибки, то сначала изучи разделы для 1-4 классов в рубриках сайта:
О языке. Теория 1-4 классов. Повтори темы по грамматике. Пойми и запомни термины.
СОС. Учи слова.
Правила русской орфографии. Пойми, как работает правило.

Сызранова Наталия Владимировна

В современном нам русском языке существует целый пласт достаточно самобытной и интересной лексики, которая используется огромным количеством людей, - это компьютерный сленг. Множество слов, которые составляют лексический состав этого пласта речи, заимствуются из "компьютерного" языка - английского.

С чем это связано? В первую очередь, с тем, что все больше людей используют компьютер в своей профессиональной деятельности, в учебе, в быту и для развлечения. Во-вторых, знание компьютерного жаргона сплачивает людей, занятых в этой сфере, облегчает реальное и виртуальное общение пользователей Интернет, позволяет в сжатой форме обмениваться информацией, экономя тем самым время и деньги. Этим определяется актуальность работы.

ВложениеРазмер
rabota_kompyuternyy_sleng.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерный сленг – новый пласт лексики в русском языке

Малакуцкая Мария-Валерия Владимировна,

ученицы 11а класса ГБОУ средняя школа № 362

В современном нам русском языке существует целый пласт достаточно самобытной и интересной лексики, которая используется огромным количеством людей, - это компьютерный сленг. Множество слов, которые составляют лексический состав этого пласта речи, заимствуются из "компьютерного" языка - английского.

С чем это связано? В первую очередь, с тем, что все больше людей используют компьютер в своей профессиональной деятельности, в учебе, в быту и для развлечения. Во-вторых, знание компьютерного жаргона сплачивает людей, занятых в этой сфере, облегчает реальное и виртуальное общение пользователей Интернет, позволяет в сжатой форме обмениваться информацией, экономя тем самым время и деньги. Этим определяется актуальность работы.

Гипотеза : компьютерный сленг представляет собой новый пласт профессиональной лексики, включая в себя жаргонные сленг и профессионализмы.

Целью проекта является изучение компьютерного жаргона как социально-профессионального варианта русского языка.

Задачи определяются выбранной целью:

  • рассмотрение сленга, как специфической части лексики;
  • рассмотрение причин и предпосылок появления заимствований;
  • классификация компьютерного сленга лексики по тематическим группам;
  • рассмотрение основных моделей, по которым образуются слова в компьютерном жаргоне;
  • выделение функций, выполняемых компьютерным жаргоном.

Разумеется, работы по изучению сленга и заимствований уже имели место в русской филологии. Существует немало исследований, посвященных изучению компьютерного сленга, функционирования англоязычных заимствований в русском языке. В данной работе остановимся на способах словообразования, взаимоотношений заимствований и собственно национальной лексики. Проведено комплексное исследование, посвященное взаимосвязи между компьютерной лексикой, ее происхождением (преимущественно английским) и функционированием этого пласта лексики в русском языке. В этом заключается определенная научная новизна исследования.

Материалом для исследования послужили словари компьютерного сленга, полученные из сети Интернет, толковые словари компьютерных терминов и публикации в журналах «Навигатор» и «Домашний компьютер».

Практическая значимость исследования заключается в том, что на результаты исследования вносят свой вклад в изучение компьютерного сленга.

Теоретическая значимость работе в том, что приводимые данные могут быть полезны и интересны для тех, кто интересуется проблемами формирования и развития молодежных жаргонов.

Пути и способы образования компьютерного сленга весьма разнообразны, но все они сводятся к тому, чтобы английское слово стало пригодным для постоянного использования. Основные методы образования сленга большинства существующей компьютерной лексики:

Каждый звук в заимствуемом слове замещается соответствующим звуком в русском языке в соответствии с фонетическими законами: примеры слов, полностью заимствованных из английского языка: device – девайс,hard drive – хард.

Английский термин поступает в распоряжение русской грамматики, подчиняясь ее правилам.

Существительные, к примеру, приобретают падежные окончания: application - аппликуха (прикладная программа) - аппликуху (В.п.), аппликухи (Р.п.). Добавляются постфиксы и окончания к глаголам: to connect - коннектиться (соединяться при помощи компьютеров), to programm - програмить (заниматься программированием),

to click - кликать (нажимать на клавиши мыши).

Вторая группа – это термины, которые приобрели свой сленговый перевод путем использования лексики других профессиональных групп. В результате значение слова несколько изменяется, приобретая специфический для компьютерного сленга смысл. Чаще всего встречаются слова и выражения из молодежного сленга: incorrect programm – глюкало, streamer ® мофон, microassembler programmer - макрушник, to connect two computers – шлангировать. Например, о компьютере Pentium-200 говорят: “Модная тачка с двухсотым мотором”.

Этот метод основан на совпадении лексически несхожих общеупотребительных слов и английских компьютерных терминов: error – Егор, jamper – джемпер, button – батон, shareware - шаровары, Windows – виндовоз , cache mamory - кыш-память. Слово, которое переходит в сленг, приобретает совершенно новое значение, никаким образом не связанное с общеупотребительным. Например, laser printer – лазарь. Так слово, имеющее в общенародном языке значение мужского имени Лазарь, в компьютерном сленге приобрело совершенно новое содержание. Такие слова представляют собой своеобразную игру звуками.

В компьютерном сленге наблюдаются некоторые процессы и изменения.

В настоящее время словарь данного пласта лексики насчитывает сравнительно большое количество слов. Поэтому компьютерный сленг содержит - синонимы. Например, можно выделить синонимичные ряды: computer - комп - компухтер - цампутер - банка - тачка – аппарат - машина ; to hack, xakhymh - хрякнуть - ломануть - грохнуть - проломить , hard drive - винт - хорд - тяжелый драйв – бердан. Естественно, что чем употребительнее слово, тем больше синонимов оно имеет. Они могут быть образованы потому, что люди имеют разный уровень владения английским языком.

Компьютерный сленг не лишен и всевозможных фразеологических оборотов. Среди них есть как глагольные, так субстантивные обороты: жать батоны (работать с мышью), глюк полировать (отлаживать программу), трехпальцевый салют (выход клавишами Ctrl-Alt-Del), ветер перемен (смена операционной системы).

С целью выявления причин ассимиляции «компьютерных» слов английского происхождения в русском языке и их широкого распространения профессиональных слов английского происхождения в русском языке было проведено анкетирование среди сверстников, которым было предложено ответить на пять вопросов, которые позволяли бы выявить уровень владения английским языком, знание, понимание и уровень использования распространенной компьютерной терминологии, выявить, происходит ли адаптация компьютерной терминологии под правила русского языка.

Оказалось, понимают и используют в речи компьютерную терминологию – 90% респондентов. Они же адаптируют для общения среди молодежной среды компьютерную терминологию, используя правила русского языка и принятые в родном языке сокращения слов.

Компьютерные профессиональные слова претерпевают определенные изменения в процессе заимствования и употребления в речи и происходит ассимиляция данных слов, удобная для носителей русского языка. Сегодня из уст степенных людей можно услышать выражение «я зависла», «клава(клавиатура) барахлит».

Компьютерный сленг активно развивается, что объясняется необычайно быстрым прогрессом компьютерных технологий. Многие слова из компьютерного сленга переходят в официальную терминологию. Они существуют не только в устной речи, не только в многочисленных электронных документах, письмах и виртуальных конференциях, их можно встретить и в печати, нередко они попадаются в солидных компьютерных изданиях. А уж в изобилии их можно встретить в журналах, посвященных компьютерным играм. К примеру: “А монстры там стрейфятся не хуже любого думера”. (Underlight // Навигатор игрового мира. - март 2009). Немало слов компьютерного сленга отличается разговорной, грубо-просторечной окраской, свойственной молодежному сленгу, так как в среде компьютерщиков очень много людей молодого возраста. Знание основных слов компьютерного жаргона помогут нам начать общение в компьютерной среде, не выглядя при этом полным “чайником”.

Итак, компьютерный сленг представляет собой жаргонную систему молодых людей, причем проникает в литературный язык и соседствует среди специальной профессиональной лексики программистов и системных администраторов.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отчеркнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Слово «клавиатура» ассоциируется со словами

Мужские ассоциации к слову «клавиатура»

Женские ассоциации к слову «клавиатура»

Нейтральные ассоциации к слову «клавиатура»

Синонимы к слову «клавиатура»

Предложения со словом «клавиатура»

  • Как только я задвигал по вечерам клавиатуру компьютера, пёс тут же прибегал в комнату с остро торчащими вверх ушами и поводком в зубах, демонстрируя, что он точно знает, кто и с кем сейчас пойдёт гулять.

Цитаты из русской классики со словом «клавиатура»

  • Чихачев молчал и, сидя боком к клавиатуре, тихо перебирал клавиши.

Сочетаемость слова «клавиатура»

Какой бывает «клавиатура»

Значение слова «клавиатура»

КЛАВИАТУ́РА , -ы, ж. 1. Весь ряд клавишей в клавишных музыкальных инструментах. Клавиатура рояля. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «клавиатура»

КЛАВИАТУ́РА , -ы, ж. 1. Весь ряд клавишей в клавишных музыкальных инструментах. Клавиатура рояля.

Предложения со словом «клавиатура»

Как только я задвигал по вечерам клавиатуру компьютера, пёс тут же прибегал в комнату с остро торчащими вверх ушами и поводком в зубах, демонстрируя, что он точно знает, кто и с кем сейчас пойдёт гулять.

В компоненте Text возможно выделение фрагментов при помощи сочетания клавиш виртуальной клавиатуры или стилуса, а также вырезание, копирование, удаление и вставка из буфера.

Клавиатура ноутбука имеет меньше клавиш, которые, к тому же, могут быть меньшего размера, тачпад не так удобен, как мышка, экран имеет худший угол обзора и меньшие размеры.

natashapolyans

Внимательно прочитайте группу слов. К какому пласту лексики относятся эти слова?
Струйник, топик, трэш, ковер, комп, компач, троян урюк, чайник, флэшка, фря, крякнуть, кодер, ламер, хакер, хомяк, хард, червь

ВсемиЗабытая

natashapolyans

Новые вопросы в Русский язык

В каких словах представлено окончание - ая? Большая, до мая, приёмная, скучая, из сарая, включая, стая.​

Фонетика. Затранскрибируйте следующий текст в соответствии с основными правилами русского произношения. Б) Профессор, большую часть времени проводивши … й в глубине квартиры, в кабинете, откуда раздавался слабый и неритмичный стук пишущей машинки, несколько раз в день выбирался на кухню, с неопределенной улыбкой пил слабый чай, съедая бутерброд с колбасным сыром, и, с удовольствием послушав разного небезынтересного разговору, удалялся снова в кабинет. Л.Улицкая Заранее спасибо)

Даю 60 баллов! Идея передать в живописном произведении красоту русской природы в весе(н)ее половодье возникла у Исаака Ильича Левитана в апреле 1894 г … ода. Художник находившийся тогда за границей писал одному из своих знакомых: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист…». Однако до воплощения замысла на полотне было еще долго. В ходе подготовительных работ он писал этюды делал зарисовки затопле(н)ых разлившейся водой деревенских домиков. Наконец, заверше(н)ая картина «Весна. Большая вода» была представлена на 25-й передвижной выставке и заслужила признание ценителей прекрас…ного. Этот пейзаж и сейчас привлекает поэтичностью проникнове(н)остью в передаче весе(н)его пробуждения природы. Солнечный апрельский день. В результате таяния снегов затоплены низины и тоненькие стволы молодых березок и осин стоя в разлившейся воде тянутся к голубому небу. Прибившаяся к берегу лодка и виднеющиеся вдали избы напоминают о присутствии (по)близости человека. Синева неба отражается в тихой глади воды вершины деревьев словно сливаются с прозрачным воздухом. Гармоничны сочетания красок с большим мастерством переда(н)ы воздух и свет. Художник не передает детально конкретный уголок природы в определенный момент. Он существе(н)о переработал имевшиеся прежде этюды достигнув большей степени обобщения. Это позволило создать образ более глубокий и значительный. Картина проникнута лирическим настроением. Она навевает размышления о красоте пробуждающейся природы и о весне жизни — исполне(н)ой сил и надежд юности. Известны этюды написа(н)ые Левитаном до картины «Весна. Большая вода» и напоминающие по композиции это произведение. Они передают разное состояние освещения и потому представле(н)ы в различных цветовых гаммах. Один этюд рисует ясный, солнечный день с преобладающими теплыми тонами. Второй написан при пасмурном небе, и в нем доминируют холодные цвета 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Определите стиль текста (докажите своё мнение). Определите тип речи. 7. Найдите в тексте несколько средств языковой выразительности (это могут быть эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и т.д.).

Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст. Поднялся сильный ветер и, и началась метель. С каждым новым порыв … ом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель. Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель, превращаясь в настоящую метель.

1.Опишите фотографию 2.Должно быть 10 предложений (начало и концовка обязательны)

Читайте также: