Как играть в муген на клавиатуре

Обновлено: 07.07.2024

По стандартным настройкам игровое окно Mugen равно 320x240.
Давайте решим эту проблему и изменим размер окна. Внимание если размер игрового окна меняется, то качество ухудшается, но если это вас не напугало тогда поехали.
Если вы хотите игру во весь экран, то во время игры достаточно нажать Alt+Enter, такую операцию может выполнить любой пользователь, но такой процесс нужно проделывать каждый раз, когда включаешь игру. Не очень удобно, но другого способа сделать игру во весь экран нет, ну или я его просто не знаю.
Как я уже говорил другого способа нет, но есть возможность изменить начальные размеры игрового окна на более большие.
Давайте начнём!
Для начала зайдем в папку ‘’Учусь Mugen’’ и зайдём в известную нам папку data

Откроем папку и ищем файл mugen.cfg

Открываем его блокнотом, затем ищем строчку [Video Win]

Находим строки Width = 320 и Height = 240. Но что означат эти строчки? Width это ширина, равная 320. А следовательно Height, это высота равная 240. Если заменить эти числа, то ширина игрового окна изменится. Давайте заменим значения на 640 и 480.
Вот, что должно было выйти

Но наша работа ещё не закончилась, теперь находим DoubleRes и меняем значение с 0 на 1.
Вот, что должно было выйти

Теперь сохраняем и тестируем игру.
Перед нами появилось привычное окно Mugen, больше стандартных настроек, но оно не на весь. Можно было заменить значения ширины и высоты на более высокие, но почему то у меня выдаётся ошибка, но вы можете экспериментировать и возможно у вас всё получится. А так можно пользоваться Alt+Enter.
Эту часть урока нельзя назвать очень полезной, но возможно она кому-то пригодится, к тому же никогда не знаешь какие знания в будущем тебе могут помочь. Сейчас мы попробуем сделать одну неотъемлемую часть файтинга. В файтингах бывает такая фича, есть персонажи с которыми ты дерешься только на определённых картах и на этих сценах не может быть других ботов. Уровни, так сказать привязаны к определенному боту.
И так поехали!
Для начала нужно скопировать название карты с форматом def. Я возьму карту paw_gotham.def. Думаю, сложности не вызовет, если что-то будет не понятно, потом всё подробно объясню.
После проделанной операции открываем папку ‘’Учусь Mugen’’, потом заходим в известную нам папку data и ищем файл select.def.

Открываем этот файл блокнотом и ищем названия героев

Теперь вписываем название карты, поставив запятую и написав stages. Я поставлю боту kfm карту paw_gotham.def, а deadpool карту kfm.def.
Вот, что у меня получилось

Теперь тестируем
Вот, что должно было получиться

Бот kfm на карте paw_gotham

Бот deadpool на карте kfm

Теперь мы научились закреплять карту за персонажем.

Переходим к следующей части урока. В ней мы научимся добавлять ряды с клетками для персонажей. Это потребуется нам, если мы добавили в Mugen много персонажей, а после определенного момента персонажи перестали, отображается, хотя вы всё делали правильно. Сейчас я научу вас решать эту проблему.
Заходим в папку “Учусь Mugen”, открываем известную нам папку data, затем блокнотом открываем system.def.

Затем ищем строчку Character select definition

Затем находим rows(ряды) и columns(колонки) и меняем значения на нужные нам. Я сделаю пять рядов, а колонок будет 6.
Вот, что у меня вышло

Теперь сохраняем и тестируем. Если вы сделали всё правильно, то у вас должно была появиться дополнительная строчка для героев, я не буду выкладывать скрин, поскольку у меня Mugen не забит и строчек хватает, но у вас после проделанной операции персонажи будут высвечиваться нормально.


Вот и подошёл к концу наш второй урок по Mugen, писал его долго, старался, но почему-то есть чувство недосказанности. Следующий урок будет очень не скоро, так как мои старые знания по муген закончились, мне надо будет начать изучать муген по полной, чтобы выпустить следующий урок. А пока я сделаю два видео урока и буду писать туториалы для другого конструктора.
P.S. Надеюсь мои уроки вам помогли.

Люблю получать +



Вот такую антологию я прикупил в ближайшем от моего дома магазине в далёком 20XX году (кажется, покупка произошла после 2008). И если в WWE RAW играть было, мягко скажем, неприятно и неудобно (а говоря простым языком — отвратительно, но так как это единственная на тот момент вышедшая на персональные компьютеры игра из серии, то жаловаться и смысла не было), то Мортал Комбатик меня подкупил объёмом проделанной работы и играбельностью. Ясное дело я полез в интернет, чтобы выяснить, как такое чудо сделали, ибо и ежу понятно, что тут постарались не оригинальные создатели серии, а значит, здесь скрывается какая-то тайна от фанатских рукоделов. Я скачал Street Fighter vs Mortal Kombat, а потом, покопавшись во внутренностях игры, смог удалить оттуда ненужных персов и вставить своих. А дальше пошло поехало. Я стал собирать свой файтинг с блэкджеком и Сонями Блейд. От этого занятия мне и привилась любовь к файтингам, а так же к их коллекционированию и собирательству всего, что с этим связанно. И ведь заметьте, что эта программа была без проблем освоена таким чайником, как я. Она позволила мне окунуться в её мир и изучить механику и суть жанра мордобоев. Удобство, простота и огромное количество всевозможного контента скрывалось за обложкой странной солянки из несбалансированных и разномастных файтингов, бойцов, музыкальных тем и арен. Как можно назвать нечто такое несуразное и несерьёзное движком для файтингов? Можно ли вообще сделать качественную поделку на его основе? Давайте с вами и узнаем.


Задняя обложка коробки с этой игрой. Я просто не мог сказать нет Мотаро и Стиву Остину


Начну с определения слова MUGEN. Оно имеет японские корни. Переводится, как мечта, фантазия, бесконечность и т.д. Безграничные возможности уже при простом определении, хотя я привык к загадочной стороне японской души, но тут они хотя бы не решили изворачиваться и придумывать нечто на грани. Движок выпустили 17 июля 1999 года студией Elecbyte на языке программирования Си с использованием библиотек Allegro. Время от времени они возвращаются к своему детищу и обновляют его, а так же добавляют возможности, вроде работе на Линуксе и новых версиях Windows. В начале была пустая библиотека с созданным ими персонажем по имени Кунг Фу чувак и ареной предназначенной для тренировки. Всё остальное разработчики движка оставили на совести игрока и других программистов. С учётом того, что MUGEN бесплатный, то народу появилась уйма желающая прикоснуться к этому творению. Даже спрашивали разрешение у Capcom и SNK на использование спрайтов их игровых персонажей. Те с превеликим удовольствием дали добро. Аббревиатура M.U.G.E.N ничего толком и не значит, так во всяком случае утверждают сами создатели, но в файлах Readme можно найти отсылки на жанр леталок-стрелялок (а не на файтинги, как можно было бы подумать изначально).


Чего только тогда пиратки не предлагали, начиная эмулированными играми и заканчивая снежным Gta San Andreas. Впрочем, там бывает легко найти жемчужины и редкие экземпляры никому неизвестных игр и модов.


Что предлагает движок начинающему программисту и любителю файтингов? Простор для творчества, это, во-первых. Во-вторых, базовые возможности для тех, кто хочет создать свой собственный файтинг. Тут есть разные режимы игры: тренировка, аркадный режим, игрок против игрока, просмотр боёв компьютера с компьютером и опции. Есть даже внутренние режимы: одиночный, совместный (предоставляет выбравшему этот режим игроку напарника, управляемого компьютером) и переменный (задействует для каждого нового раунда до трёх человек в ожидании следующего раунда, как в King of Fighters). Движок игры позволяет любому (без исключений!) человеку добавить и видоизменить всё по своему желанию. Хотите вы просто ввести новых бойцов, увеличить количество их жизней, добавить арены, фоновые музыки или даже внешний вид меню, а так же интро или сюжетку, всё это реально сделать даже не разбираясь в базовых приёмах программирования (достаточно почитать парочку мануалов или FAQ и вы станете мастером). Создавать спрайты или брать за основу готовые, а так же регулировать баланс и механику — по сути, вы можете всё. Другое дело, что движок не идеален в том, что предоставляет и те, кто в нём работают, не совсем делают качественным продукты. Mugen мощностью слабоват, может время от времени вылетать и долго загружаться. Настоящего баланса вы почти никогда не увидите. На просторах интернета много персонажей с силой богов и отвратительным качеством анимации. Уже близкие к оригиналу копии известных нам персонажей могут быть далеки от того, чем были первоначально (я уж молчу о том, что у них могут отсутствовать те или иные приёмы и анимации). Порой можно совершать бесконечные комбо зажав противника в углу. От всего этого и сложилось плохое мнение о Мугене. Дурачковатая солянка, где Питер Гриффин сражается с Симпсонами или ещё что-то в этом роде. Простая веселуха, но никак не серьёзный претендент на звание настоящего файтинга. И даже я склонен предполагать, что данный движок помогает вводить людей в мир файтингов и знакомить их с сутью и механикой, но создать на его основе 100% хороший мордобой дело трудное и, в связи со слухами о Мугене, не благодарное.


Вот игра The Black Heart сделанная одним человеком по имени Andrés Borghi представляет из себя полноценный файтинг не похожий на солянку или иную подделку на основе движка. Я уже писал о ней в своей рецензии потому просто скажу, что это хороший пример того, как можно со знанием дела подойти к созданию игры и произвести на свет работоспособную игру с механикой и своим стилем, а так же завоевать славу в узких кругах. И пример не единичный. Вот ещё Project Catch 'Em All, где можно выбирать в качестве бойцов Покемонов, но сама битва происходит, как и в оригинальной серии, в пошаговом режиме с возможностью за тренера выбирать команды атак. Как видите, Mugen позволяет и видоизменять себя и убирать условности самого жанра и вводит новые, если то угодно игроку или создателю. И уж если кто хочет сыграть в не вышедшую на компьютере игру с теми же персонажами и сюжетной линией (к примеру Dengeki Bunko: Fighting Climax), то можно просто сделать это добавив все те элементы, что есть в игре (или воссоздав их) в Mugen и посмотреть как это будет выглядеть. Движок позволяет воссоздавать 2D мордобои, какими вы их помните с минимальными качественными изменениями. Это несомненный плюс для коллекционеров и любителей тех или иных серий файтингов.

Вот сделанные с нуля персонажи. Нарисованы и анимированы просто отлично. Играть за них тоже весело и порой не веришь, что такое возможно сделать.

Парочка прямых рук и скиллы художника/аниматора и можно попробовать сделать своего персонажа для файтинга через программу fighter factory. А так как количество людей, что всё ещё пользуются Мугеном просто огромное (посчитать их на всевозможных форумах, увы, я не в силах), то и спрос соответственно большой. Особенно если дело касается качественных и оригинальных героев. А если вы лентяй и неумеха, то не расстраивайтесь, всегда можно скачать тысячу другую чужих и не особо об этом беспокоиться. Для коллекции ли это или же для весёлой забавы с друзьями, не так и важно. Главное получить от этого удовольствие. Впрочем, есть вариант и в 100 раз интереснее. SaltyBet на канале твитч сумел превратить Mugen в золотое жило. Каким образом? Устраивает вполне реальные ставки на нереальных персонажей файтингов сражающихся друг с другом по истечению 2 раундов. Даже без денежных средств разрешается смотреть на матчи и вакханалию пропитанную солью (слезами) проигравших и зелёными банкнотами победителей.


И оригинальность персонажей иной раз даёт им возможность блеснуть и в других фандомах. Вроде персонажа Miko Hakurei, которая своей персональностью и качеством смогла стать известным среди фанатов Touhou и обзавелась довольно обширной галереей артов. Есть даже полноценный 3D модели, которые легко можно поместить в игру, вроде персонажа Dragon Claw. Я уж молчу о всяких там Чаках Норрисах и перерисовках злых версий Рю и Кенов. Но больше всего ценятся смешные персонажи. Они разбавляют блеклый ростер любой игры и оживляют даже самый скучный сборник своим присутствием (к примеру, Briaaaaaaaaaaaaaaaaan на гифке слева). С другой стороны можно посмотреть на то, что лежит в теме файтинги на сайте рутрекера. Одни сборники Наруто, Блич и похожего на них. Мракобесие одного и того же, но с меньшими изменениями. Я бы назвал такие поделки мусором, который забивает трубу файтингов, но надо же как-то людям самовыражаться. К тому же проекты вроде One Piece: Grand Line Bout могут блеснуть на фоне других подделок. И всё же тонут фанаты Мугена в таком безобразии каждый день. Надо лишь научиться избирать и отбирать, а потом уже и замечать такое не будешь.


Я как-то встретил такую перерисовку Кинга из Теккена под стиль King of Fighters XIII. Жалко, что только не как персонаж, а ещё только рисунок, но вполне возможно, что годик другой и будет готов.


K.O.: В умелых руках Mugen — сила. Но в связи с тем, что он бесплатный и легко доступный продукт, то рук прямых намного меньше, чем кривых. Серьёзных итоговых продуктов — кот наплакал. Но фанатское сообщество всё равно старается помогать начинающим игроделам. Материала и файлов на любой вкус — море, лишь бы Гугл работал. При всей своей несуразности и несерьёзности, появившейся вокруг движка благодаря не умельцам, M.U.G.E.N способен удивлять и давать новые ощущения. Дарить радость и восторг. Учить уму разуму и знакомить со строением игр и их файлов. Я не знаю, кого насколько хватит. Порой и просто посидеть в интернет и поискать себе бойцов бывает приятным, но затратным делом. Время и интерес уходят быстро, а будет ли это занятие того стоить другой вопрос. Но для меня это был скачок. Будто бы забрался на вершину горы к лысым монахам и понял суть одного игрового жанра. Глупо такое, конечно, говорить, но связи с тем, сколько всего я от этого получил (положительных эмоций и знаний), то и другие тоже могут. Кто-то с помощью Mugen зарабатывает. Другие получают известность. Иные и просто воплощают свои мечты. Вспомнив оригинальный перевод названия понимаешь, что так всё и должно быть. Я надеюсь, что после того как вы прочитаете мою статейку ваше отношение к этому движку изменится в лучшую сторону. Может кто-то даже захочет внести свою лепту в облагораживании его имени.

Павел Федосеенко

Как прописывать расстояние, на котором будет выполняться добивание?

Сначала следует выполнить поиск комбинации для добивания:

[Command]
name = "fatal"
command = B,F,a
time = 35

Затем необходимо найти секцию, для которой прописана вышеприведенная команда:

Параметр p2bodydist X определяет расстояние до противника. Т. е. противник должен находиться на расстоянии от 70 до 110 пикселей (чуть дальше расстояния подсечки). Если такого параметра вообще нет, добивание можно делать с любого расстояния.

Павел Федосеенко

Добавил бойцу новое добивание. Почему после его выполнения не появляется надпись "Fatality"?

В файле "Finishers.st" нужно найти в самом начале секцию:

[State 9130, SetFatal]
type = Varset
trigger1 = movehit
V = 5
value = 1

0 - N/A
1 - Fatality
2 - Babality
3 - Friendship
4 - Animality
5 - Brutality
6 - Hara-Kiri

Павел Федосеенко

Необходимо найти в файле "Finishers.st" секцию:
[Statedef 3700]
[State 3100, helper]
type = Helper

Затем добавить туда строку:
ID = 3700

Далее в "--.cns" добавить строку в секцию "PlaySnd":
triggerall = NumHelper(3700) = 0

Павел Федосеенко

Как сделать, чтобы в начале боя музыка проигрывалась после фраз комментатора?

Нужно добавить в .cns-файл каждого бойца, в нижнюю часть секции [Statedef -2]:

[State -3]
type = AssertSpecial
trigger1 = roundstate = 1
flag = nomusic

-->Полезный софт -->

-->Опросы -->

-->Language Website -->

-->Поиск по сайту -->

-->Статистика -->

Статистика материалов

Новостей: 19
Файлов: 274
Фото:
Форум: 18/80
Коментариев: 108

Зарег. на сайте

Всего: 445
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Статистика материалов

Новостей: 19
Файлов: 274
Фото:
Форум: 18/80
Коментариев: 108

Как перейти в полно-экранный режим?
ЧТО БЫ ИГРАТЬ НА ПОЛНОМ ЭКРАНЕ НАЖМИТЕ ALT + ENTER
Что делать если игра не запускается?
Что делать, если игра выдаёт ошибку при загрузке или не запускается?
Нужно включить режим совместимости с Windows 98/2000 (при этом игра может сильно притормаживать).
Либо отключить визуальное оформление и дополнительные текстовые службы (рекомендуется).
Также можно попробовать включить/выключить фильтрацию графики.
====================================================
Если же игра запускается, но в главном меню и при выборе бойца не проигрывается музыка, отключите 2е ядро через Диспетчер задач. (если у вас двуядерный процессор или существует виртуальное разделение ядер).
Как избавится от проблем с зависание музыки?
В свойствах в разделе совместимость,
поставьте галочку на "Отключить визуальное оформление"
помогает но не всем!
Ещё один вариант
==============================================================================
Нажимаем "Пуск" -> "Выполнить", затем вводим "dxdiag", чтобы запустить "Средства диагностики DirectX".
Находим вкладку "Звук" -> "Аппаратное ускорение звука". Затем уменьшаем значение данного параметра.
Как настроить управление?
Клавиатура:
Надо зайти в настройки, дальше "Input Config", потом "Key Config" и нажимаем кнопку F1 это у первого игрока настроить управление, а кнопка F2 это у второго игрока и настраиваем клавиши! Потом возвращаемся в меню настроек находим строчку load/save выбираем save и сохраняем настройки!
Джойстик:
Надо зайти в настройки, дальше "Input Config", потом "Joystick Config" и нажимаем кнопку F1 это у первого игрока настроить управление, а кнопка F2 это у второго игрока и настраиваем клавиши! Потом возвращаемся в меню настроек находим строчку load/save выбираем save и сохраняем настройки!
Как узнать приёмы и добивания у нужного бойца?
ЕСЛИ НЕ ОХОТА ЭТО ЧИТАТЬ ИЛИ РАЗБИРАТЬСЯ! ТО МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ MOVELIST ОТ MK PROJECT 4.8
ОН ПОДОЙДЁТ К ЭТОЙ СБОРКЕ! ПОЧТИ ОТ ПОЛОВИНЫ БОЙЦОВ БУДУТ ПРИЁМЫ! ВОТ ССЫЛКА
Зайдите в папку с игрой, там увидите папку chars, зайдите в неё там буду папки бойцов.
Выберите папку с нужным бойцом и откройте файл формата .cmd через любой тестовы редактор!
Как только файл откроется, появится текст, пролистайте вниз и найдите там строчку Special Motions, ниже будут приёмы бойца.
Вот так выглядят строчки с приёмом, там их может быть много, а может быть и нет, в зависимости от того сколько приёмов у бойца есть!
Вот рассмотрим приёмы Liu kang mk3
;-| Special Motions |------------------------------------------------------

[Command]
name = "sp1"
command = F,F,x здесь нас интересует вот эта строчка с большими и маленькими буквами!
time = 20
Ниже точно так же

[Command]
name = "sp1bis"
command =

F,F,x Вот вторая строчка, так же и дальше!
time = 20

[Command]
name = "sp2"
command = F,F,a
time = 20

[Command]
name = "sp3"
command =

159b Здесь число 159 значит что нужно подержать кнопку b 3-4 секунды
time = 20

[Command]
name = "sp4"
command = F,F,y
time = 20
Всего таких получилось пять строчек значит у него пять приёмов! Один минус название приема не написано!
Поэтому узнаем только тогда, когда его выполем с помощью этих букв!
Что они значат?
Обозначение Большие буквы!
F значит вперед
B значит назад
U значит вверх
D значит вниз
Обозначение Маленькие буквы! a,b,c,x,y,z это кнопки которые надо нажать
Стандартно в игре настроено так:
Игрок 1
a кнопка g
b кнопка j
c кнопка h
x кнопка t
y кнопка u
z кнопка y
Игрок 2
a кнопка num4
b кнопка num6
c кнопка num5
x кнопка num7
y кнопка num9
z кнопка num8
Дальше чуть ниже ищем строку Finishers
Здесь указаны добивание персонажа
вот например добивания у Liu kang mk3
Здесь практически точно так же только теперь смотрим ещё и на верхнюю строчку
Там название добивания!
;-[Finishers]----------------------------------------------------

[Command]
name = "fatal1" Здесь написано название добивания, в данном случае здесь Fatality 1!
command = F,F,D,D,b здесь строчка с большими и маленькими буквами, обозначение которых мы уже узнали!
time = 30

Точно так же ориентируемся и ниже!
[Command]
name = "fatal2"
command = D,F,F,z
time = 40

[Command]
name = "fatal3"
command = F,F,a
time = 20

[Command]
name = "stagefatal"
command = c,z,z,b
time = 30

[Command]
name = "mercy"
command = D,D,

[Command]
name = "animality1"
command = D,D,U
time = 20

[Command]
name = "animality2"
command = D,D,B,

[Command]
name = "friendship"
command = c,c,c,D
time = 30

[Command]
name = "babality"
command = D,D,D,y
time = 35

[Command]
name = "brutality"
command =

xx (Удерживать), где xx - период, в течении которого нужно удерживать клавишу (её нужно указывать после

xx без пробела). Клавиши нужно записывать через "," c использованием пробела. Длина не должна быть больше 5ти символов. Далее идут комбинации для выполнения различных добиваний (Fatality, Brutality и др.) Ближе к концу документа вы найдёте инструкции для выполнения приёмов и других действий (Special Moves, Fatality и др.). Здесь же вы сможете изменить клавиши, используемые для блока, бега и выполнения Stage Fatality.

Что делать, если игра выдаёт ошибку при загрузке или не запускается?

Нужно включить режим совместимости с Windows 98/2000 (при этом игра может сильно притормаживать).

Либо отключить визуальное оформление и дополнительные текстовые службы (рекомендуется).

Также можно попробовать включить/выключить фильтрацию графики.

Если же игра запускается, но в главном меню и при выборе бойца не проигрывается музыка, отключите 2е ядро через Диспетчер задач. (если у вас двуядерный процессор или существует виртуальное разделение ядер).

Как избавится от проблем с зависание музыки?

В свойствах в разделе совместимость,

помогает но не всем!

Ещё один вариант

Как настроить управление?

Как узнать приёмы и добивания у нужного бойца?

ЕСЛИ НЕ ОХОТА ЭТО ЧИТАТЬ ИЛИ РАЗБИРАТЬСЯ! ТО МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ MOVELIST ОТ MK PROJECT 4.8

ОН ПОДОЙДЁТ К ЭТОЙ СБОРКЕ! ПОЧТИ ОТ ПОЛОВИНЫ БОЙЦОВ БУДУТ ПРИЁМЫ! ВОТ ССЫЛКА

Зайдите в папку с игрой, там увидите папку chars, зайдите в неё там буду папки бойцов.

Выберите папку с нужным бойцом и откройте файл формата .cmd через любой тестовы редактор!

Как только файл откроется, появится текст, пролистайте вниз и найдите там строчку Special Motions, ниже будут приёмы бойца.

Вот так выглядят строчки с приёмом, там их может быть много, а может быть и нет, в зависимости от того сколько приёмов у бойца есть!

Вот рассмотрим приёмы Liu kang mk3

command = F,F,x здесь нас интересует вот эта строчка с большими и маленькими буквами!

Ниже точно так же

F,F,x Вот вторая строчка, так же и дальше!

159b Здесь число 159 значит что нужно подержать кнопку b 3-4 секунды

Всего таких получилось пять строчек значит у него пять приёмов! Один минус название приема не написано!

Поэтому узнаем только тогда, когда его выполем с помощью этих букв!

Обозначение Большие буквы!

F значит вперед

Обозначение Маленькие буквы! a,b,c,x,y,z это кнопки которые надо нажать

Стандартно в игре настроено так:

Дальше чуть ниже ищем строку Finishers

Здесь указаны добивание персонажа

вот например добивания у Liu kang mk3

Здесь практически точно так же только теперь смотрим ещё и на верхнюю строчку

Там название добивания!

command = F,F,D,D,b здесь строчка с большими и маленькими буквами, обозначение которых мы уже узнали!

Точно так же ориентируемся и ниже!

Мы увидели что у Liu kang mk3 ещё есть Fatality 2, Fatality 3, Stage Fatality, Mercy ,

Animality1, Animality2, Friendship,Babality и Brutality

Где можно изменить комбинацию приёмов?

Всмятку: Поговорим о игровом движке M.U.G.E.N

На сайте: с 11.04.2015

29 ноября 2015г.

Как настроить управление в mugen

С этого проекта я и начал знакомство с движком Муген. Думаю, для некоторых из вас, эта картинка тоже окажется знакомой.

Как настроить управление в mugen

Задняя обложка коробки с этой игрой. Я просто не мог сказать нет Мотаро и Стиву Остину

Как настроить управление в mugen

Начну с определения слова MUGEN. Оно имеет японские корни. Переводится, как мечта, фантазия, бесконечность и т.д. Безграничные возможности уже при простом определении, хотя я привык к загадочной стороне японской души, но тут они хотя бы не решили изворачиваться и придумывать нечто на грани. Движок выпустили 17 июля 1999 года студией Elecbyte на языке программирования Си с использованием библиотек Allegro. Время от времени они возвращаются к своему детищу и обновляют его, а так же добавляют возможности, вроде работе на Линуксе и новых версиях Windows. В начале была пустая библиотека с созданным ими персонажем по имени Кунг Фу чувак и ареной предназначенной для тренировки. Всё остальное разработчики движка оставили на совести игрока и других программистов. С учётом того, что MUGEN бесплатный, то народу появилась уйма желающая прикоснуться к этому творению. Даже спрашивали разрешение у Capcom и SNK на использование спрайтов их игровых персонажей. Те с превеликим удовольствием дали добро. Аббревиатура M.U.G.E.N ничего толком и не значит, так во всяком случае утверждают сами создатели, но в файлах Readme можно найти отсылки на жанр леталок-стрелялок (а не на файтинги, как можно было бы подумать изначально).

Как настроить управление в mugen

Чего только тогда пиратки не предлагали, начиная эмулированными играми и заканчивая снежным Gta San Andreas. Впрочем, там бывает легко найти жемчужины и редкие экземпляры никому неизвестных игр и модов.

Как настроить управление в mugen

Вот сделанные с нуля персонажи. Нарисованы и анимированы просто отлично. Играть за них тоже весело и порой не веришь, что такое возможно сделать.

Парочка прямых рук и скиллы художника/аниматора и можно попробовать сделать своего персонажа для файтинга через программу fighter factory. А так как количество людей, что всё ещё пользуются Мугеном просто огромное (посчитать их на всевозможных форумах, увы, я не в силах), то и спрос соответственно большой. Особенно если дело касается качественных и оригинальных героев. А если вы лентяй и неумеха, то не расстраивайтесь, всегда можно скачать тысячу другую чужих и не особо об этом беспокоиться. Для коллекции ли это или же для весёлой забавы с друзьями, не так и важно. Главное получить от этого удовольствие. Впрочем, есть вариант и в 100 раз интереснее. SaltyBet на канале твитч сумел превратить Mugen в золотое жило. Каким образом? Устраивает вполне реальные ставки на нереальных персонажей файтингов сражающихся друг с другом по истечению 2 раундов. Даже без денежных средств разрешается смотреть на матчи и вакханалию пропитанную солью (слезами) проигравших и зелёными банкнотами победителей.

Как настроить управление в mugen

И оригинальность персонажей иной раз даёт им возможность блеснуть и в других фандомах. Вроде персонажа Miko Hakurei, которая своей персональностью и качеством смогла стать известным среди фанатов Touhou и обзавелась довольно обширной галереей артов. Есть даже полноценный 3D модели, которые легко можно поместить в игру, вроде персонажа Dragon Claw. Я уж молчу о всяких там Чаках Норрисах и перерисовках злых версий Рю и Кенов. Но больше всего ценятся смешные персонажи. Они разбавляют блеклый ростер любой игры и оживляют даже самый скучный сборник своим присутствием (к примеру, Briaaaaaaaaaaaaaaaaan на гифке слева). С другой стороны можно посмотреть на то, что лежит в теме файтинги на сайте рутрекера. Одни сборники Наруто, Блич и похожего на них. Мракобесие одного и того же, но с меньшими изменениями. Я бы назвал такие поделки мусором, который забивает трубу файтингов, но надо же как-то людям самовыражаться. К тому же проекты вроде One Piece: Grand Line Bout могут блеснуть на фоне других подделок. И всё же тонут фанаты Мугена в таком безобразии каждый день. Надо лишь научиться избирать и отбирать, а потом уже и замечать такое не будешь.

Как настроить управление в mugen

Я как-то встретил такую перерисовку Кинга из Теккена под стиль King of Fighters XIII. Жалко, что только не как персонаж, а ещё только рисунок, но вполне возможно, что годик другой и будет готов.

Читайте также: