Как на тепловозе в порту определить внутреннее флешка есть или нет

Обновлено: 04.08.2024

Бывает, что при подключении USB 3.0 устройства, оно работает в режиме USB 2.0. Этим грешат, в частности, некоторые WiFi адаптеры с интерфейсом USB. Как решить данную проблему и заставить коварный гаджет перейти в скоростной режим USB 3.0, путем внесения изменений системный в реестр, я подробно написал здесь, поэтому повторяться не буду. Единственное, что могу добавить, если в роли «тормоза» выступает не сетевой адаптер, а внешний USB 3.0 диск, идентифицируемый как скази (SCSI) накопитель, попробуйте поковырять его настройки в этой ветке реестра: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\00xx.

реклама

Казалось бы, ну разве может быть что-нибудь еще хуже, чем замедленная работа устройства на порту USB? Еще как может! Новехонькое устройство, воткнутое в USB порт, может не заработать вообще.

Самое удивительное, что на самом деле, это вовсе не страшно. Я как раз на днях столкнулся с подобным случаем, поэтому поделюсь впечатлениями…

Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


реклама

Некоторые пользователи, столкнувшись с такой проблемой, склонны впадать в панику, решив, что подключаемое USB устройство неисправно, и его нужно возвращать/менять по гарантии/ремонтировать, плюс «по пути» этот зловредный гаджет еще и «унес на тот свет» как минимум USB-порт на материнской плате, к которому его подключали. На самом деле нет! Все не так грустно, как кажется, и торопиться с выводами тут не стоит.

Справедливости ради уточню, что в очень редких случаях подключаемый USВ девайс действительно может оказаться неисправен. Но вероятность этого крайне низка.

С очень высокой вероятностью и само подключаемое USB устройство, и USB порт на плате исправны и абсолютно рабочие. Так почему же возникла ошибка, целенаправленно убивающая нервные клетки и добавляющая пользователям седых волос?

Причина появления данной ошибки в том, что при быстром последовательном подключении/отключении USB устройства несколько раз подряд в системе происходит сбой USB контроллера. Причина череды подключений/отключений гаджета может быть разной: вы намеренно подключили/отключили устройство несколько раз подряд; у вас просто «дрогнула рука» и при подключении в «расшатанный» порт устройство само быстро переподключилось непроизвольно; наконец вы могли совать штекер USB-кабеля в сильно запыленный USB-порт и скопившаяся в порту грязь (а также возможная коррозия на контактах разъема) привела к быстрому повторному переподключению USB-устройства. В любом случае USB контроллер воспринял этот процесс неадекватно и произошел сбой в его функционировании. Только и всего. Чтобы устранить возникшую проблему зачастую (хотя не всегда) достаточно реинициализировать (отключить и снова включить) соответствующий контроллер в диспетчере задач Windows.

реклама

Но! Обычный пользователь не всегда знает, какой именно контролер нужно реинициализировать. Скажу больше, многие даже не знают, где этот контроллер искать вообще. Поэтому побороть данную проблему лучше универсальным и наиболее надежным методом: нужно перезагрузить компьютер, чтобы произошла аппаратная реинициализация USB контроллера. А лучше выключите компьютер, выньте устройство/шнур из USB порта, очистите штекер и сам разъем USB от грязи, снова плотно вставьте USB устройство или шнур от него в порт на материнской плате и затем включите компьютер.

Что делать, если компьютер не видит флешку или другой накопитель

Периодически нам требуется перенести данные с компьютера на внешний накопитель или, наоборот, считать с него информацию. Но что делать, если компьютер не распознает накопитель? Разбираемся в этом материале.

Проверка портов и накопителей

Причин, по которым ПК не видит накопитель, может быть масса. Чтобы сузить поиск, первым делом нужно проверить накопитель на другом устройстве, а к используемому USB-порту попробовать подключить другие накопители. Если флешка видна на другом устройстве, то проблема кроется в USB-порте или программном обеспечении. Стандартное подключение накопителя к компьютеру сопровождается звуковым сигналом и активацией светодиода. Если вы вставляете флэшку, и она не реагирует, то это повод для беспокойств.


В этом случае стоит проверить накопитель на признаки механических повреждений чипа и контактов, а также попадания воды внутрь накопителя. При серьезных повреждениях выход лишь один — сервисный центр, но ремонт может стоить несоразмерно дорого и имеет смысл, если вам нужно извлечь очень ценные данные. Если важных документов на флешке нет, легче просто купить новую.

Проблемы с USB-портами

Фронтальные USB-порты компьютера весьма удобны, когда нам нужно быстро подключить накопитель — не нужно тянуться к задней части корпуса и искать необходимый разъем. Но зачастую они являются причиной «невидимости» накопителя. Переднюю панель USB-портов ПК могли банально забыть подключить при сборке компьютера. Проверить это довольно просто: снимите боковую крышку корпуса и найдите соответствующий провод, идущий от панели. Как правило, это самый массивный провод в связке.

Если несколько USB-портов не видят заведомо рабочий накопитель, то проблема может скрываться в BIOS. По некоторым причинам USB-порты могут быть отключены. Для их включения нужно найти соответствующий пункт в меню, как правило, это «USB Configuration» в зависимости от производителя материнской платы и в строке «USB Controller» указать значение «Enabled», далее сохранить настройки.


Еще одна часто встречающаяся проблема — загрязнение портов. Флешку мы часто носим с собой в кармане или как брелок, а разъемы ПК в свою очередь постоянно открыты. На контактах скапливается пыль и грязь, в связи с этим накопитель не определяется устройством с первого раза. Поэтому не стоит пренебрегать чисткой контактов разъемов и выполнять ее периодически.

Недостаток питания и использование разветвителей

В некоторых случаях USB-порту попросту не хватает питания, отчего он и не видит подключаемый накопитель. Если в системе старый или маломощный блок питания, а потребление ПК растет, то до портов не доходит требуемый уровень тока. Большое количество задействованных USB-портов также может служить причиной этого. Для использования накопителя может потребоваться отключение нескольких устройств.


Проблема может заключаться в используемом USB-разветвителе — неисправный USB-хаб или недостаток его питания. Выходом будет использование разветвителя с отдельным питанием. Далее рассмотрим программные причины, связанные с ОС.

Неотформатированное устройство


Предупреждение о необходимости форматирования может появиться, даже если это не первое подключение флешки. Но вместе с форматированием удаляются и все данные на накопителе. Если на флешке осталась ценная информация, то форматирование стоит производить с помощью «Быстрого» способа, т. е. очистки оглавления. В дальнейшем можно будет восстановить данные с помощью специализированных программ.


Для форматирования устройства нужно выбрать соответствующий накопитель во вкладке «Этот компьютер», кликнуть правой клавишей мыши и выбрать пункт «Форматировать». В открывшемся окне поставить галочку напротив пункта «Быстрое» и выбрать файловую систему, как правило, это NTFS.


Если не указать такой способ форматирования, информация на накопителе будет стерта полностью, без возможности восстановления.

Некорректные драйвера и вирусы

Сбои в системе и устаревшие драйвера зачастую приводят к некорректной работе накопителя. Для проверки девайса потребуется зайти в диспетчер устройств, рассмотренным ранее способом. Неправильно распознанный накопитель будет обозначаться как «Неизвестное устройство» иконкой с желтым восклицательным знаком или в разделе «Другие устройства». В такой ситуации нужно кликнуть по этому устройству правой кнопкой мыши и удалить его.



Если это решение не помогло, то можно воспользоваться удалением драйверов для контроллеров USB. Для этого перейдите на вкладку «Контроллеры USB» и рассмотренным ранее способом удалите «Запоминающее устройство для USB», после чего нажмите «Обновить конфигурацию оборудования».


Еще одна причина — вирусы. Загрузка файлов из небезопасных сайтов и подключение накопителя к зараженным компьютерам может привести к неработоспособности устройства. Выходом будет использование антивирусного ПО. С помощью него можно провести полное сканирование ПК и накопителя, после чего удалить нежелательные вирусные файлы.

Проблемы с разделами и конфликт адресов



Кликаем правой кнопкой мыши по нераспределенной области и в открывшемся меню выбираем «Создать простой том». Стоит помнить, что после этой процедуры данные на флешке будут стерты.

Приложения диагностики

В процессе работы нам могут понадобиться утилиты для диагностики состояния накопителей. Рассмотрим несколько популярных решений.

CrystalDiskMark

Знакомая многим программа CrystalDiskMark позволяет оперативно получить данные о быстродействии накопителя, будь то флешка или внешний HDD/SSD.


Установив программу, достаточно выбрать тестируемый накопитель, размер записываемого файла в тесте и количество запусков теста. После окончания тестирования отобразится информация о скорости чтения/записи накопителя.

ChipEasy

Простенькая утилита ChipEasy позволяет получить полную информацию о накопителе, что будет не лишним, если маркировка с характеристиками затерлась или ее не было вовсе.


После установки приложения достаточно его открыть и выбрать нужный накопитель. В соответствующем окне появится информация о производителе, модели контроллера, прошивке и файловой системе.

Flashnul

Практически «всеядная» утилита Flashnul диагностирует и исправляет множество программных ошибок накопителя. Тесты чтения, записи и сохранности записанной информации, посекторная запись и проверка доступности каждого сектора накопителя, это далеко не весь перечень возможностей данной программы.


Скачав приложение, мы попадаем в главное окно программы, которое будет привычно тем, кто ранее работал с командной строкой. Операции выполняются с помощью заранее заданных команд, которые можно изучить в прилагаемом к утилите файле.


В статье я расскажу историю одной разработки, выполненной небольшим коллективом.

Сначала немного теории о том, что же такое локомотивная система управления и какие функции она выполняет.

Последние несколько лет я занимаюсь проектированием тепловозов, поэтому чаще буду употреблять именно слово «тепловоз», а не «локомотив», мне так привычнее, хотя все сказанное в равной степени относится и к электровозам, и даже к путевой технике с небольшими оговорками. Речь не будет идти о поездах без машиниста, по умолчанию предполагается, что в кабине есть кто-то кто нажимает на кнопки.

Современный тепловоз оснащен целой кучей электронных систем. Но самые главные из них это система управления и система безопасности. Общие требования к ним приведены в ГОСТ 33435-2015. «Устройства управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава». Для того чтобы установить систему на тепловоз, а потом еще и продать его на территории Таможенного Союза нужно доказать, что все требования этого ГОСТа выполнены.

Основная задача систем безопасности состоит в том, чтобы не дать технике двигаться, когда не следует. Система управления же определяет как двигаться, т.е. управляет тяговой передачей и частично торможением, а также вспомогательным оборудованием, которого тоже довольно много: компрессорный агрегат, охлаждение, подогрев силовой установки и т.д.

Применяемые в РФ системы управления можно разделить на 2 группы: централизованные и распределенные. Централизованные системы как правило сделаны на основе крейтов, распределенные состоят из отдельных блоков, соединенных цифровым интерфейсом. Оба вида конструктивного исполнения имеют свои плюсы и минусы. В централизованных системах проще обеспечить конструктивные требования для отдельных модулей, распределенные системы упрощают кабельное хозяйство.

По большому счету локомотивная система управления состоит из набора портов ввода-вывода (аналоговых и дискретных), набора преобразователей интерфейсов и HMI-устройств. Порты ввода-вывода используются для управления электрическими аппаратами, получения информации о состоянии контакторов и концевых выключателей, получения данных от различных датчиков. HMI нужен чтобы показать машинисту что происходит с техникой, вывести результаты диагностики. Можно сказать, что это аналог приборной панели в автомобиле, но с заметно большим количеством функций.

Аппаратная часть нашей системы

Изначально решение разрабатывать полностью свою систему было принято не от хорошей жизни. Сразу оговорюсь, что применить какой-нибудь промышленный ПЛК нельзя. Во-первых, это не получится по чисто механическим причинам: вибрации на железнодорожной технике достаточно серьезные, во-вторых у нас присутствует специфический набор датчиков и подыскать под них решение нужно постараться.

Исторически мы натренировались с внедрением покупных систем. С этим связана отдельная категория фейлов. Например, был случай, когда после сборки в тепловоз заливается ПО, согласованной с поставщиком версии до этого нормально работавшее на полусотне машин и один из блоков системы управления внезапно превращается в кирпич. Звоним поставщику и оказывается, что они внесли изменения в аппаратную часть и новый внешне такой же блок со старой программой не совместим. Нам об этом сказать конечно же забыли. Что там поменялось и зачем тайна за семью печатями.

Так что первая идея была в том, чтобы купить готовую систему управления и зашить туда собственноручно разработанное ПО. На одном объекте так и сделали. Но здесь тоже не обошлось без проблем. Полноценную документацию нам никто не передал, поэтому для реализации обновления прошивки блоков через цифровой интерфейс, пришлось пару недель посидеть с дизассемблером, мучая штатный загрузчик.

Вторая засада состояла в возможностях покупной системы. Для стыковки с новым оборудованием производительности явно не хватало, а нужный нам интерфейс CAN просто отсутствовал. Попытались договориться с поставщиком, но после нескольких совещаний стало понятно, что это бесперспективно. Пришлось сесть за разработку.

На фотографии макетного образца виден косяк с распиновкой USB

На фотографии макетного образца виден косяк с распиновкой USB

Изготовление железа для установки на тепловоз в итоге делал тот же завод что и покупную часть системы управления, они же упаковали наши платы в свой стандартный корпус. Мы сделали стенд для полуавтоматической проверки прибора и проблем с производством не испытывали. Разводку USB естественно поправили, корпус сделали стальным. В корпусе 2 идентичных платы, работает горячее резервирование. Да, USB тут используется только для первоначальной заливки программы.

Опыт был признан удачным, немногим менее 30 устройств работают несколько лет и ни одно не вышло из строя.

Было очевидно, что для нашего следующего (то есть уже текущего) проекта готового решения нам подобрать не удастся и мы начали разработку полностью своей системы управления.

Основной наш заказчик компания государственная и первоначально была идея заложить отечественные «гражданские» компоненты там, где это возможно, хотя формального требования такого и нет. После некоторой проработки стало понятно, что наших потребностей это в любом случае не покрывает, а в себестоимости и надежности мы можем потерять. Сроки также никто не отменял и не сдвигал, так что было решено оставить один из основных компонентов отечественным, а конкретно микроконтроллер К1986ВЕ1QI.

Его возможностей по большому счету хватает, мы используем 2xCAN, Ethernet, 2xSPI, UART, внешнее ОЗУ, часы реального времени. Здорово было бы иметь QSPI и квадратурные энкодеры, но чего нет ­­- того нет. При отладке оказалось, что К1986ВЕ1QI хорошо так греется, особенно при работе Ethernet-PHY контроллера, так что пришлось снизить частоту работы ядра. Температура конечно за допустимые пределы не выходила, но лишний нагрев на работе электроники хорошо не сказывается.

Сейчас уже к сожалению, нельзя сказать, что отечественный микроконтроллер дает преимущества при выборе системы управления заказчиком. Да и в целом технические характеристики в этом процессе не особо рассматриваются.

Для первого внедрения системы были выбраны две новые серии тепловозов. Их разработка шла параллельно разработке системы, так что сроки были вполне ясны и задержать выпуск системы и тем самым сорвать выпуск тепловоза мягко говоря вариантов не было. Был сформирован необходимый минимальный функционал блоков системы, параллельно мы выполняли поиск наиболее оптимальных конструктивных решений, подбирались габариты устройств.

В итоге решили разработать блоки пяти типов, которые закрывали наши потребности на проекте. Все блоки имеют схожий обвес микроконтроллера, схемотехнику главных источников питания и интерфейса CAN. Исходя из выбранных габаритов родилось следующее техническое решение: реализация портов ввода-вывода выносится на отдельные модули, которые шлейфами соединяются с платой, на которой расположен источник питания и микроконтроллер. Это дало возможность сэкономить занимаемый объем, а в дальнейшем расширять функционал системы без необходимости полноценной разработки новых устройств.

50% потерь пакетов мы не наблюдали.

Вместо штатных разъемов на макетках установили клеммники

Вместо штатных разъемов на макетках установили клеммники

На макетках мы проверили схемотехнику, провели значительную часть отладки программ. Но глобальных изменений при переходе к серийным образцам у нас не было. Случилась некоторая оптимизация перечня элементов, немного изменились разъемы.

Дальше нужно было запускать заводское производство. Изготовителя нашли у себя в городе, тогда это было самым простым решением, потому как контроль перед покрытием плат лаком мы делали сами, все-таки партия не сказать, чтоб большая, пара сотен плат.

Первую партию плат мы вручную покрыли дополнительным слоем лака. Для этого мы вдвоем с коллегой в пустующем на выходных офисе оккупировали свободный кабинет.

Первая партия плат

Первая партия плат

Мы заранее не обговаривали цвет маски текстолита, синие платы были небольшим приятным сюрпризом, смотрятся неплохо. А новая партия системы изготовлена с платами черного цвета.

Программная часть системы

Для программирования контроллеров К1986ВЕ1QI мы использовали связку GCC и CMake. Среди прочих плюсов это давало возможность каждому разработчику самостоятельно выбирать среду разработки и отладки. Но на практике использовался Qt Creator.

Надо сказать, что официальной поддержки GCC для выбранного микроконтроллера не заявлено и мы взяли стандартную библиотеку из неофициального репозитория на GitHub, ссылка на который была на сайте Миландра. На начальном этапе полезным было чтение миландровского форума, ну и естественно перечитывание спецификации и errata, благо их не забывают обновлять.

Во всех разработанных блоках системы применен порт FreeRTOS со статическим распределением памяти. Там, где это возможно соблюдаются правила MISRA C. Пожалуй наиболее трудоемким было написание собственного стека CANOpen с реализацией дополнительного функционала, требуемого для максимально быстрой реакции системы при возникновении нештатных ситуаций.

Для вывода машинисту информации о работе оборудования тепловоза как правило используется полноценный панельный ПК железнодорожного исполнения. Есть несколько известных европейских производителей, поставляющих устройства на рынок РФ, есть производство и внутри России, а зачастую разработчик системы управления сам проектирует необходимое устройство под свои потребности. На момент начала разработки мы не могли договориться о поставках. Или цена была заоблачной или характеристики нас не устраивали. Выручил один тайваньский производитель электроники. После рядового разговора на Экспо 1520 со мной связались и оказалось, что они готовят серию устройств для применения на ЖД, мы стали одними из первых покупателей и на отладочный стенд получили предсерийный образец.

Пульт помощника машиниста

Пульт помощника машиниста

HMI у нас реализован на базе Qt: интерфейс написан на QML, обработка данных С++. Мы опасались, что управление интерфейсом через тачскрин будет воспринято в штыки. Есть такой стереотип, что у машиниста тепловоза вечно руки в масле, работать будет плохо. Поэтому основные функции продублированы физическими кнопками по периметру монитора. В реальности управление через свайпы оказалось настолько удачным, что о кнопках вспоминают редко.

Интерфейс выполнен конфигурируемым: важные для него параметры машинист может вывести в виде стрелочных индикаторов, но можно и посмотреть все данные в числовом виде.

Что дальше


Недавно мы получили декларации соответствия на наше программное обеспечение и систему управления. В ближайшие несколько месяцев мы должны будем внедрить систему управления на еще одну серию тепловозов, разрабатываются 4 новых типа блоков, с ними в обозримом будущем аппаратные потребности будут закрыты. Параллельно идет запуск системы в серийное производство, т.к. после получения сертификатов на тепловозы требуемый объем поставок существенно вырастет.

Проблемы с USB-накопителями могут приносить множество неудобств. Сегодня мы разберем простые способы решения неполадок флешек, которые некорректно работают, не отображаются или не определяются Windows.

Как восстановить флешку, которая не определяется в Windows

Содержание:

USB-накопители – удобные, вместительные и компактные устройства, предназначенные для хранения и передачи различных файлов. К сожалению, нередко возникают проблемы с определением съемного накопителя, что приводит к неправильному пониманию флешки системой.Результатом этого стает то, что флешка не отображается в Windows, на неё невозможно произвести запись или скачать файлы.

Сегодня мы разберемся с основными проблемами флешек, а также подберем лучшие способы их устранения.

Как определить проблему с флешкой?

Правильное определение флешки операционной системой зависит от многих факторов, которые необходимо проверить для выявления и устранения проблемы. Именно поэтому следует использовать комплексный подход диагностики накопителя.

Для начала следует проверить флешку в сервисе «Управление дисками». Для этого необходимо нажать правой клавишей мыши по кнопке «Пуск» и выбрать пункт «Управление дисками».

Другим способом, подходящим для пользователей старых версий Windows, является вызов утилиты «Управления дисками». Для этого следует нажать правой клавишей мыши по кнопке «Пуск», выбрать пункт «Выполнить» и в открывшемся окне ввести diskmgmt.msc.

В открывшемся окне утилиты можно обнаружить все подключенные накопители. Среди них должен находится диск, соответствующий по размеру с флешкой. Данный диск может отображаться даже если не происходит автозапуск, а также отсутствует его отображение в каталоге «Мой компьютер».

Отсутствие отображения флешки в «Управлении дисками» является свидетельством того, что с накопителем могли случиться следующие неполадки:

  • Сломан USB порт компьютера. Чтобы выявить это, необходимо воспользоваться другим портом или вставить флешку в другой компьютер.
  • На носитель не подается питание. Иногда флешки могут иметь внутренние повреждения, ограничивающие подачу питания. Помимо этого, существуют носители, требующие внешнего источника питания. В этом случае следует проверить кабель.
  • Проблемы с накопителем, аксессуарами или компьютером. Чтобы исключить все проблемы, следует попробовать подключить флешку напрямую к материнской плате в разные порты. Явным признаком скорой поломки материнской платы являются выходящие из строя мосты, которые подключены к USB-входам. Чтобы убедиться в поломке флешки, ее можно проверить на другом компьютере.

Проблема с драйверами

Если Windows просит отформатировать флешку после подключения, то проблема заключается в невозможности распознания файловой системы накопителя. Флешка начнет работать после форматирования, но это удалит с нее все данные. Выявить проблему можно подключением проблемной флешки на другом компьютере. Если другая система будет читать флешку, проблема конфликта накопителя и компьютера заключается в драйверах.

Для исправления неполадок с драйверами необходимо:

Шаг 1. Открыть диспетчер устройств, нажав правой кнопкой мыши по «Пуск» и выбрав соответствующий пункт.

Шаг 2. В открывшемся окне переходим в пункт «Дисковые устройства». В данном разделе необходимо найти нужный накопитель. Некорректно работающая флешка может быть выделана желтым восклицательным знаком.

Шаг 3. Нажимаем по флешке правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Свойства».

Шаг 4. В открывшемся окне выбираем вкладку «Драйвер», где необходимо нажать по кнопке «Обновить драйвер».

Нераспределенный диск

Одной из проблем понимания флешки системой является распределение накопителя. Нераспределенный диск не будет отображаться в папке «Мой компьюетр», но его можно увидеть в меню «Управление дисками». Чтобы восстановить накопитель достаточно выполнить следующее:

Заходим в «Управление дисками» и нажимаем по накопителю правой кнопкой мыши. В выпадающем меню необходимо выбрать функцию «Создать простой том». В настройках создания тома достаточно выбрать максимально возможный объем тома и дождаться завершения создания.

Не назначена буква диска

В некоторых случаях флешка может отображаться в меню «Управление дисками» без присвоенной буквы. Из-за этой проблемы носитель не отображается и не происходит автозагрузка.

Шаг 1. Заходим в «Управление дисками» и находим накопитель без буквы.

Шаг 2. Нажимаем ПКМ по флешке и выбираем пункт «Изменить букву диска…».

Шаг 3. Выбираем пункт «Изменить», назначаем букву в выпадающем столбце и подтверждаем действие «Ок».

После присвоения буквы, флешка будет работать в нормальном режиме.

Полная очистка флешки

Также с флешкой случаются такие неприятности, как невозможность форматирования. В таком случае к флешке нет доступа, помимо этого, ее невозможно отформатировать простыми способами.

Чтобы восстановить работоспособность накопителя следует воспользоваться встроенной утилитой discpart.

Для этого следует:

Шаг 1. Нажимаем правой клавишей мыши по «Пуск», выбираем пункт «Выполнить» и в открывшемся окне вводим команду cmd.

Шаг 2. В командной строке вводим команду diskpart и подтверждаем действие Enter.

Шаг 3. Теперь следует ввести команду list disk для отображения списка носителей. После этого следует найти проблемную флешку, ориентируясь по её размеру, и запомнить её обозначение. В нашем случае флешке было присвоено название «Диск 1».

Шаг 4. Выбираем требуемый носитель командой select disk 1 и подтверждаем действие Enter. После этого очищаем носитель командой clean.

Шаг 5. Создаем на очищенном носителе новый раздел командой create partition primary. После этого достаточно отформатировать флешку командой format fs=fat32 quick. Если флешке требуется файловая система ntfs, следует воспользоваться командой format fs=ntfs quick.

Завершаем работу с утилитой diskpart командой exit.

Чистая флешка готова к использованию.

Часто задаваемые вопросы

Это сильно зависит от емкости вашего жесткого диска и производительности вашего компьютера. В основном, большинство операций восстановления жесткого диска можно выполнить примерно за 3-12 часов для жесткого диска объемом 1 ТБ в обычных условиях.

Почему некоторые файлы, после восстановления, могут не открываться?

Если файл не открывается, это означает, что файл был поврежден или испорчен до восстановления.

Используйте функцию «Предварительного просмотра» для оценки качества восстанавливаемого файла.

Как я могу проверить, можно ли восстановить мои данные, перед покупкой?

Пожалуйста, используйте бесплатные версии программ, с которыми вы можете проанализировать носитель и просмотреть файлы, доступные для восстановления.

Сохранить их можно после регистрации программы – повторное сканирование для этого не потребуется.

Данный материал подойдет для новичков и профессионалов. Некоторых часто волнует вопрос, как определить тип USB порта. Особенно это вызывает трудности, когда в ноутбуке все порты помечены черным цветом, хотя в характеристиках сказано, что USB 3.0 и 2.0 присутствуют. Правда не написано с какой стороны.

Эта статья не только поможет определить USB 3.0, но и попробуем отличить подделку. Статья будет небольшой, но в полной мере поможет разобраться, что к чему.

Определить вид USB порта с помощью Windows

Сейчас я попробую показать все программным путем, а потом посмотрим на сами порты. Большинство из вас знают, что USB-порты имеют версии 1.0, 2.0 и 3.0. Сейчас уже есть версия 3.1, но это не важно. Чтобы определить тип USB порта, нужно зайти в Диспетчер устройств. В Windows 10 нажимаем правой кнопкой мыши по меню Пуск и выбираем соответствующий пункт (либо нажимаем сочетание Win+X и делаем то же самое).


Как только открылось окно ищем вкладку «Контроллеры USB» и раскрываем ее. Там можем увидеть множество драйверов для USB портов. Если в одном из устройств есть слово «xHCI», то это есть USB 3.0, все остальное относится к USB 2.0.


Легко? Тогда перейдем к следующему варианту определения.

Как определить тип USB порта по внешнему виду?

Давайте начнем с самой первой версии – USB 1.0, сейчас данный вариант в ноутбуках практически не используется, но имеет место в некоторых мышках и других устройствах. Выглядит он следующим образом: белый порт с 4-мя контактами – это и есть USB 1.0.


USB 2.0 обычно окрашен черным цветом и внутри имеет также 4 контакта. Второй тип совместим с USB 1.0, но отличаются лишь пропускной способностью. Второй тип быстрее.


В данном примере мы рассмотрели флешку, а как же выглядит разъем, например, в ноутбуке? Вот так и выглядит:


Почти ничем не отличается. Важный момент – некоторые производители могут окрасить тот же USB 2.0 в другой цвет, например, оранжевый. Конечно, это никак не влияет на характеристики интерфейса.


USB 3.0 выглядит, как синий порт и имеет 9 контактов. Четыре находятся впереди, остальные пять сзади. Смотрите внимательнее. Те, что сзади немного приподняты. Если материал синего цвета, то это точно USB 3.0. Также, на некоторых компьютерах рядом с разъемом вы можете видеть надпись «SS», что говорит о максимальной скорости передачи данных (Super Speed).


Иногда можно увидеть USB 2.0, который тоже синего цвета, и как это понимать? Как я уже сказал, разработчики могут использовать любой дизайн. Определить тип USB вы можете по количеству контактов.

Хочется отметить, что USB 1.0, 2.0 и 3.0 совместимы друг с другом, поэтому смело можете использовать их так, как вздумается. Например, вставить разъем USB 2.0 в 3.0, правда скорость тут будет на уровне 2.0.

Итак, подведём небольшие итоги, сейчас я еще раз опишу особенности портов USB:

Читайте также: