Как называется монитор в машине

Обновлено: 16.05.2024


Развитие электроники в машине повелело за собой парадокс. Сейчас уже стало стандартом ставить в машины систему мультимедиа, производители соревнуются между собой в размерах и количестве экранов. Делается это без всяких изысков, о чем я писал в предыдущем посте. Но вопрос даже не в этом. Машина превращается в эдакий смартфон на колесах, но смарт уже лежит в кармане, а от машины мне нужен комфорт, а не дебри меню.

По сути, экран действительно необходим только для трех функций: навигация, телевизор и камера заднего/кругового обзора. Но эти функции если и нужны, то далеко не всегда, зачем тогда занимать постоянно центральную консоль?
Ведь это сильно ограничивает дизайн торпедо. Все строится от того факта, что хоть ты тресни, посередине необходимо разместить экран. А чтобы до него можно было дотянуться — ее надо раздуть и разместить экран поближе. Но в большой машине все равно придется тянуться. Да, современный покупатель авто должен мучиться, ради его же комфорта!


Вот этот салон с дыркой для ног — это не какой нибудь b-класс, как может показаться. Это Тахо!

А у продвинутых машин, презирающих тач-скрин, еще и джойстик управления под правой рукой… А можно мне просто поехать?

Отдельного упоминания стоят электронные приборки, которые рисуют аналоговые стрелочки. Эта сублимация похоже на секс с резиновой женщиной. Если уже ставишь электронное табло, так и отображай честно цифры, как это уже давно делает Ситроен!

Вообще, китайские жк-экраны гораздо дешевле хороших механических указателей, прошивка после разработки не стоит по-сути ничего, но покупателю это втюхивается как крутость.
Я думаю уже скоро аналоговые приборы будут уделом только самых дорогих машин или в виде дополнительной недешевой опции для аристократов, вроде статусных механических часов.
А все дешёвые машины будут ездить с плоскими электронными табло.

Вот вряд ли кто-то будет упрекать этот автомобиль в отсутствии дисплея, или говорить что на нем сэкономили:


Бывают конечно, интересные решения, например выдвижной экран у Ауди, но только при условии, если он выезжает по необходимости — для навигации или камеры заднего вида, или настройки отдельных функций.


А еще приятно реализована навигация на Порше, круглый экранчик между аналоговыми приборами:



Mercedes-Benz S-Class 2021

Система MBUX в новом Mercedes S-Сlass — это настоящий прорыв. В вертикально ориентированный тачскрин по центру панели упрятаны все функции автомобиля, включая настройки климата. Физических кнопок в этой машине вообще всего две — кнопка зажигания двигателя и кнопка аварийной сигнализации. Все остальное вплоть до выбора режима движения сенсорное.

Ну, и конечно, всеми опциями можно управлять через голосовые команды. А прямо перед водителем расположен второй горизонтальный дисплей со всеми показателями приборов. Экран трехмерный и на него можно вывести любую важную информацию, а проекция на лобовом стекле дополнена виртуальной реальностью — помимо подсказок навигации водитель видит стрелки, указывающие в нужных поворот. В скором времени на рынок также выйдет новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQA, который получил еще более совершенную приборку, где три автономных сенсорных экрана сливаются в один большой тачскрин.


Главной фишкой интерьера электрокара i4 от компании BMW стал большой дисплей, объединивший в себе цифровую приборную панель и экран мультимедиа. В конструкции монитора использовали специальное стекло с неотражающей поверхностью для более четкого изображения. Мультимедийный комплекс имеет можно настраивать под свой вкус, а еще он понимает жесты. Машина была представлена весной 2020 года, однако ее серийное производство наладят только в третьем квартале 2021 года.


Cadillac Escalade 2021

Продвинутую медиасистему получил новый Cadillac Escalade. Внедорожник будет продаваться с изогнутым OLED-дисплеем диагональю более 38 дюймов. Плотность пикселей нового дисплея в два раза превышает показатель телевизоров с разрешением 4K. Большой изогнутый дисплей состоит из трех больших экранов. Один отображает основные функции внедорожника, а второй играет роль цифровой приборной панель, при этом отображаемую информацию можно настроить вплоть до мелочей. И, наконец, третий, самый большой дисплей, управляет мультимедийной системой автомобиля.


Легендарный Hummer переделали под стать современным трендам — теперь это электрический внедорожник с тремя моторами и автопилотом. В салоне — цифровая приборная панель, 13,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а также целых 18 камер кругового обзора, изображение с которых выводится на центральный большой квадратный экран. А прямо перед водителем установлен еще один экран прямоугольной формы, который проецирует все показания приборов. Дизайн медиасистемы и прямые углы двух больших дисплеев сделаны в брутальной стилистике знаменитого внедорожника, но скрывают в себе все последние технические разработки компании GM.


Электробус КАМАЗ 6282

Электробус второго поколения уже курсирует по столичному региону. По всему салону автобуса расположили порты USВ, позволяющие пассажирам заряжать свои гаджеты. Технические обновления добрались и до приборки водителя. Среди штатного бортового оборудования появились видеокамеры, выводящие изображение из салона и системы навигации. От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В водительском отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея — на панели указывается текущий уровень зарядки и запас хода, а также скорость электробуса.


Электрический кроссовер Cadillac Liriq был впервые представлен полгода назад. Компания GM также анонсировала его выход на международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в январе этого года.Машина получила экран с самой высокой в автоиндустрии плотностью пикселей, который способен передавать свыше миллиарда оттенков. Большая мультимедиасистема растянулась 33-мя дюймами по всей передней панели салона автомобиля. Кроме того, электрокар получил проекционный дисплей с двумя виртуальными панелями: на одном указывается скорость и направление движения, а на втором — подсказки навигации.


Прошлой осенью на российском рынке дебютировал корейский седан Kia K5, который пришел на смену популярной модели Optima. Медиасистема автомобилю досталась новая: два больших экрана, который настолько искусно посажены рядом, что при беглом взгляде можно подумать, что они объединены в один. Однако это не так: дисплей водителя слегка утоплен вглубь и способен переключать классическую картинку показателей приборов на абстрактные изображения вплоть до природных пейзажей. Основной центральный дисплей выводит все главные опции автомобиля, кроме управления климат-контролем, который в этой машине сенсорный и располагается чуть ниже экрана.


Volkswagen Golf 8

Топовая комплектация восьмого поколения Volkswagen Golf получила все цифровые блага в виде множества сенсоров, экранов и глянцевых тактильных элементов. Нажать в машине можно разве что на кнопки стеклоподъемников или клавиши на руле — все остальное управляется через сенсоры и центральный дисплей. Меню медиасистемы организовано по принципу смартфона. Кроме того, в Golf зашит помощник Alexa от компании Google. Машиной также можно управлять со смартфона, а еще она знает протокол обмена аварийной и дорожной информацией Car2x.


Невозможно вести разговор о технологичных и стильных медиасистемах без упоминания космического каплевидного салона гиперкара McLaren Speedtail. В этом автомобиле водитель находится в центре, а пара пассажирских сидений расположены слева и справа от водительского кресла. Вокруг трехспицевого руля установлены экраны, а кнопки управления опциями, клавиши стеклоподъемников и динамическими режимами находятся на потолочной консоли. На центральном третьем дисплее перед водителем мелькают большие цифры скорости и основные показатели приборов.


Наиболее простой из нашего списка, но не менее технологичный интерьер передней панели достался седану Genesis G70. Автомобиль может похвастаться новой мультимедийной системой с функцией беспроводного обновления, режимом Valet-parking и CarPlay в высоком разрешении. Центральный планшет расположился над воздуховодами и крутилками климатической системы. В него вшиты все основные опции, управлять которыми необходимо через сенсоры. Водительская приборка перед рулем цифровая, но без каких-либо особых опций — она демонстрирует основные показания приборов с возможностью изменения цвета.

Для чего может понадобиться монитор в автомобиле?

Автомобильные мониторы пользуются особым успехом на сегодняшний день. А все потому, что большинство современных автомобилистов оборудует собственные авто различными гаджетами, посредством которых коротается время в поездке, а также повышается комфорт и безопасность в момент передвижения.

Если вы до сих пор думаете, что автомонитор Falcon может использоваться исключительно для просмотра фильмов и видеоклипов, тогда вынуждены вас расстроить, это не так. Эти высококлассные устройства нашил свое применение и в других областях. Каких именно, давайте с вами выяснять.

Достаточно часто автомобильные мониторы используются совместно с навигаторами, которые могут с легкостью размещаться в разных местах салона. Такие устройства оказываются полезными как для самого водителя, так и для пассажиров, находящихся на заднем сидении.

При помощи такого гаджета можно существенно украсить поездку, и создать особый уют внутри автомобиля. Кроме того, что он выводит на экран четкую картинку маршрута, по которому можно в кратчайшие сроки добраться в пункт назначения, так еще и такое способно считывать информацию с различных внешних носителей информации.

Мониторы с двд также пользуются особой популярностью на сегодняшний день. Это своего рода портативный телевизор, способный обладать самыми разными размерами. Поэтому при выборе монитора, необходимо в обязательном порядке уделить внимание диагонали дисплея. Этот параметр должен соответствовать общему пространству самой машины, и при этом не мешать, водителю управлять транспортным средством.

В зависимости от размеров салона, каждый владелец может обзавестись как потолочной моделью, та и более компактным приспособлением. При этом следует отметить, что во втором случае использовать монитор для видеоигр не получится.

Еще одной разновидностью автомобильных мониторов можно считать устройства, предназначенные для размещения в подголовник. При этом они разделяются между собой на два варианта. Здесь речь идет о мобильных и стационарных приспособлениях. Мониторы мобильного типа оснащаются специальными креплениями и местами для размещения. Их основными преимуществами можно считать возможность установки в любой части салона. Что касается стационарных мониторов, они с самого начала устанавливаются в авто. Поэтому при желании автомобилист не сможет их перемещать или же двигать.

Надежными помощниками для каждого водителя считаются мониторы с камерой заднего вида. Они используются для наблюдения за дорожной обстановкой позади машины. Таким образом, автомобилист сможет своевременно распознать препятствие на пути, дабы избежать столкновения с ним.

Автомобильные телевизоры и мониторы

Когда-то было роскошью иметь автомобиль, а сейчас каждый пытается приобрести не только машину, но и всякие дополнительные устройства в нее. Покупают многое: и защитные системы, и автомагнитолы, и антенны, и автомобильный усилитель для сабвуфера, и подсветки разные и т.д. И кто бы мог подумать, что можно будет смотреть телевизор в авто? А сейчас все возможно. С телевизором намного интереснее ехать в дальние дороги или стоять в пробке. Особенно это устройство нужно для тех, у кого есть дети. Ни один ребенок не выдерживает длинной дороги, сидя в машине. А с телевизором можно включить малышу мультики. В таком случае тишина гарантирована.

Мониторы для современных автомобилей

Сейчас все больше людей интересуется телевизорами и мониторами для автомобилей. А раньше такие устройства являлись редкостью, и автомобиль, оборудованный данными системами, привлекал внимание. Сейчас же очень многие современные авто оснащены мониторами. Причем такой автомонитор может осуществлять несколько функций, которые зависят от того, какие устройства подключить к нему. Например, можно подсоединить GPRS навигатор или камеру заднего вида. А вот телевизор дополнительными функциями не обладает. И уже, исходя из того, для чего он вам нужен, можно определить нужный размер монитора. Когда будете выбирать монитор в свой автомобиль, то обращайте свое внимание на тип и размер. Для легковой машины лучше взять экран размером от семи до тринадцати дюймов, а для грузовика или внедорожного авто – более чем пятнадцать дюймов. Учтите число посадочных мест в вашем средстве передвижения, а так же расстояние между экраном и зрителем.

Типы автомобильных мониторов

Автомониторы можно поделить на две группы: мобильные (оборудованы специальным креплением. их можно установить в удобном месте) и стационарные (встраиваются в салон, такие нельзя перемещать). Конечно, при желании можно оснастить машину несколькими мониторами с разными функциями. Как говорится, « кто платит, тот и танцует». И дополнительные функции, о которых мы упоминали выше, зависят от того, где расположен автомонитор. Сегодня пользуются спросом потолочные мониторы, потому что их можно поставить где угодно, а также они крепятся под разными углами и могут поворачиваться. Но у них есть один недостаток: если монитор в машину установить в заднюю дверцу или в подголовник, то впередисидящий человек не сможет что-либо увидеть; а если его прикрепить в бардачок, то тогда сидящие сзади ничего не увидят. Если же его установить сверху на консоли, то все смогут смотреть. Однако в таком случае монитор будет мешать водителю, поэтому им не воспользуешься во время поездки. Самый рациональный вариант: оборудовать несколько автомониторов. Если вы уже купили один монитор, то тщательно обдумайте все варианты его прикрепления. Определитесь, кому он нужнее: сидящим впереди или сзади. Ведь установив его в неправильном месте, вы рискуете не пользоваться им совсем.

Чем мониторы отличаются от телевизоров?

Качественные мониторы в отличие от телевизоров не боятся вибрации, предоставляют четкое изображение. Если же сравнивать телевизоры, которые мы используем в домашних условиях, и мониторы, то последние выигрывают. Они рассчитаны на жесткие условия эксплуатации: матрица экрана более устойчивая и качественная. За счет хорошей матрицы монитор выдает изображение даже при попадании солнечных лучей и при высоком уровне освещенности.

Перед выбором всегда нужно «семь раз отмерить и один раз отрезать». Только так можно выбрать идеальное устройство для вашего авто.

Читайте также: