Как перепрошить тахограф микас с флешки

Обновлено: 05.07.2024

Иногда тахограф заново прошивают – то есть, устанавливают на него новое программное обеспечение. Делается это в нескольких случаях:

  1. Появилась новая версия ПО. Все понятно: производитель усовершенствовал систему, чтобы тахограф работал лучше.
  2. Старые программы не работают или функционируют с ошибками. То есть, прибор дает информацию, не соответствующую действительности.
  3. Водитель недобросовестно пользовался тахографом, нарушал режим труда и отдыха и теперь хочет всё это скрыть.

Не советуем прибегать к третьему варианту. Если вскроются махинации, то водителя ждет ответственность.

Не стоит менять ПО на тахографе, чтобы скрыть махинации. В таком случае, водитель рискует оказаться без работы, а за руль грузовика садиться будет некому. Изображение RENE RAUSCHENBERGER с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License Не стоит менять ПО на тахографе, чтобы скрыть махинации. В таком случае, водитель рискует оказаться без работы, а за руль грузовика садиться будет некому. Изображение RENE RAUSCHENBERGER с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Прошивка тахографа осуществляется следующими способами.

Первый вариант

1. Загрузите обновление на USB-накопитель.

2. Чтобы войти в меню настроек, нажмите кнопку «ОК».

3. Выберите пункт «Обновить ПО».

4. Вставьте накопитель в разъем тахографа. Подтвердите желание установить прошивку.

Далее придется повторять три последние операции до того момента, когда обновится дополнительная плата.

Второй вариант

Вероятно, придется воспользоваться более сложным методом. Если, например, того требует инструкция. Порядок действий такой:

1. Соедините тахограф и ПК (ноутбук) шнуром-удлинителем.

2. Удалите старый драйвер в «Панели управления».

3. Нажмите кнопки «М» и «1» вместе. Тахограф должен войти в режим загрузки. Если устройство новое, то в слот нужно вставить карту мастерской.

4. В приложении BootLoader нужно выбрать «Прошить».

Чтобы не было последствий, в виде испорченного оборудования и штрафов, нужно обращаться за решением проблемы к специалистам.

Подписывайтесь на канал ! Здесь много полезного по грузоперевозкам. Ставьте лайк статье!


1. КАК СЧИТАТЬ ОШИБКУ
Для этого нам потребуются:

1. Ноутбук.
2. Адаптер K-линии USB BM9213
3. Три проводка разных цветов. (можно и одного цвета, но это top-tier)
4. ПО для диагностики, я использую ABBAT MyTesterGaz, хотя можно и любое другое, в общем пробуйте, экспериментируйте и выбирайте по вкусу.


Схема соединения адаптера с диагностической колодкой.

Обычно диагностическая колодка расположена на моторном щите справа по ходу. Соединяем её с адаптером как показано на схеме (на данном этапе длина проводов не имеет значения), вставляем адаптер в ноут и запускаем ПО для диагностики. Всё. Элементарней некуда, согласитесь, платить 1к СТО тут не за что. Единственная проблема с которой можно столкнутся это неправильное назначение COM-порта, описывать как переназначить данный порт не буду – инфы в инете достаточно.


Интерфейс ABBAT MyTesterGaz, всё предельно просто и понятно, под кнопкой

2. КАК ПЕРЕПРОШИТЬ МИКАС.

Вот это уже намного интереснее. Нам потребуется:
1. Источник питания, аккум is fine to.
2. ЭБУ снятый с машины.
3. Компьютер
4. Классический моток проводом трёх цветов
5. 2 выключателя.
6. Клеммы мама (самые маленькие) 5 шт. Можно крокодильчиками, но геморно.
7. ПО для закачки/выгрузки прошивки, использую — Flashecu.
8. ПО для редактирования прошивки, использую — ChipTuning PRO v3.21

Собираем следующую схему (говорят, что провода от адаптера до МИКАСа нужно делать как можно короче, иначе возможно глюки, хз правда или нет)


Как собрали, порядок действий следующий.
1. Подаём напряжение на нашу схему.
2. Включаем (вкл 1) – переводим эбу в режим записи.
2.2 Ожидаем 3-5 сек.
3. Включаем (вкл 2) – симулируем включение зажигания.
4. Запускаем Flashecu, выгружаем и сохраняем в файл прошивку.
5. Запускаем ChipTuning PRO, открываем в нём файл прошивки и редактируем что нам в голову взбредёт, после чего опять сохраняем в файл.
6. Снова запускаем Flashecu, заливаем прошивку в ЭБУ.
7. Отключаем нашу схему.
8. Несём ЭБУ в машину.
9. Проверяем работоспособность.
10. PROFIT!
Вот собственно и всё. Интерфейс всех программ крайне простой и интуитивно понятный, не вижу смысла расписывать работу с ним. По данной схеме я не раз перепрошивал МИКАС 7.1, проблем не выявлено, всё работает.


Интерфейс программы ChipTuner Pro, вот так легко и просто можно сменить температуру включения вентилятора.

нравится

0

не нравится

0


Варианты комплектацый прошивок:
В прошивках изменены углы опережения зажигания(92-95 бензин) и состав топливно-воздушной смеси
Убраны отсечки ограничения по оборотам и скорости движения в большинстве софтов
Можно использовать для авто с ГБО как один режим

Все выше представленные файлы комплекта soft_42-68 в одном архиве
Весь комплект: Iron_Mikas_10.3_114(soft_42-68).rar

Калибровки: Iron

T84-79, T91-86, T95-90 - температура включения-отключения вентилятора охлаждения.
R83 - нормы токсичности R83.
Евро2 - нормы токсичности Евро 2.
Евро3 - нормы токсичности Евро 3.
GBO - под газовое оборудование, это не двух режимка, это конкретно для езды только на газу.
noMisfire - Отключена диагностика пропусков воспламенения.

114_К68 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064
114_К66 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064
114_К65 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064 (блок не ляжет, если вы случайно зашьете не тот софт)
114 версией 060,061,063,064 можно менять как угодно (к примеру в 064 можно залить 060 и на оборот)
114_042 Газель с заводской установкой ГБО OMVL с распределенным впрыском.
Самое главное, всегда считывайте родные калибровки(флэш) и сохраняйте. епром по желанию.
После репрога ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ сброс адаптаций и калибровку дросселя.
Зазоры на клапанах делали 0,40 по кругу на всех тестовых газелях. Проверка зазоров каждые 10-20тыс
Искровой Зазор на свечах 0,7 - 0,75

1,4 версии исправлен БАГ по ДТОж (при прогреве в холодное время года загорается ошибка по ДТОж, последствия не включается вентилятор)

iron Прошивки Микас 10.3/113 (софт 036) Газель


Варианты комплектаций прошивок:

В прошивках изменены углы опережения зажигания(92-95 бензин) и состав топливно-воздушной смеси
Убраны отсечки ограничения по оборотам и скорости движения
Можно использовать для авто с ГБО как один режим.

Данные прошивки подходят на замену заводских софтов M11311GA293034, M11311GA293035, M11311GA293036_UMZ4216

Все выше представленные файлы комплекта soft_36 в одном архиве
Весь комплект: Iron_Mikas_10.3_113(soft_36).rar

Калибровки: Iron

R83 - Нормы токсичности Росиия 83 (условные Евро 0).
E2 - Нормы токсичности Евро 2.
E3 - Нормы токсичности Евро 3.
GBO - Под газовое оборудование.
noMisfire - Отключена диагностика пропусков воспламенения.

Прошивки от Iron для УАЗ с эбу Микас 10.3/113 (Двиг. УМЗ-421)


Варианты комплектаций прошивок:

В прошивках изменены углы опережения зажигания и состав топливно-воздушной смеси.
Изменена тарировкой температурного датчика (устранено зашкаливание стрелки на щитке).
Можно использовать для авто с ГБО как один режим.

Данные прошивки подходят на замену заводского софта M113111UA293017

Все выше представленные файлы комплекта soft_113_UA в одном архиве
Весь комплект: Iron_Mikas_10.3_113_UA_017.rar

Калибровки: Iron

Размер файла прошивки 576 КБ - если вам нужен размер 512 КБ, то вы легко можете, самостоятельно обрезать снизу в любом хекс редакторе до размера 512 КБ. Либо использовать нормальный коммерческий загрузчик готорый принамает оба размера.
R83 - Нормы токсичности Росиия 83 (условные Евро 0).
Stok - Заводские калибровки.
E2 - Нормы токсичности Евро 2.
E3 - Нормы токсичности Евро 3.
GBO - Под газовое оборудование.
noMisfire - Отключена диагностика пропусков воспламенения.


Нет предела совершенству. Но приблизиться к нему можно. Нормальный двигатель и ГУР, на общедоступных компонентах – именно то, что мне нужно. Можно сколько угодно восхвалять 402, но единственный его плюс это то, что он есть и вписан в документы. В нынешнее время на этом все. А если он еще весь «кривой» с завода — вообще печаль. Долго взвешивал. Япономотор сразу отмел, бюджет и работы колоссальные. Крайслер — надо менять балку, дорогие запчасти, да и найти его у нас сложно. Поэтому остается семейство 406-405-409. Установка без особых переделок и доступные запчасти. Кроме того много езжу по работе на уазиках с 409 движками. Отлично тянет, низкая шумность, отсутствие вибраций, то чего так не хватает 402му. Все это и повлияло на выбор. А вообще хотел 409. Хотя может оно и к лучшему. Конечно, есть мечта сравнить волги с 405 и 409 в одинаковых условиях и выбрать, но это вряд ли возможно. В общем буду ставить 40522 евро-2, мех.дроссель, под МИКАС 7.1.
Пока жду тепло, да и этот псевдокарантин вставляет палки в колеса, занялся подготовкой косы и эбу. Пришлось проштудировать кучу литературы и форумов. Зато теперь мне не нужны диагносты.

Основные моменты:
Мне нужен блок 241.3763 000-63 с 538 прошивкой(40522 Россия 83, евро-0) или перезалить такую прошивку в другой подходящий блок, обращая внимание на совместимость.




Совместимость контроллеров МИКАС-7 для перепрограммирования с одного исполнения на другое обеспечивается только в пределах первой цифры кода ПО:

"1" (для нитяных ДМРВ);

"3" (для пленочных ДМРВ);

"5/6" (для пленочных ДМРВ с новым драйвером детонации).





Теперь немного подробнее. ЭБУ 241.3763 000-63 и …64, (538 и 601 ПО) предусмотрены для работы с датчиком скорости. В прошивке стоит ограничение 130 км/ч. Если мы просто-напросто не ставим ДС или отключаем его от эбу, то эбу переходит в аварийный режим (неисправности ДС), показывает 55 ошибку и блокирует впрыск выше 3600-3720 об/мин. А так как у меня тросиковый спидометр, отсутствует провод в косе на 9 пин, выход напрашивается сам собой. Убрать флаг комплектации ДС в прошивке, таким образом переделать блок 241.3763 000-63 в 241.3763 000-61.

Читайте также: