Как подключить мониторы к микшерному пульту

Обновлено: 06.07.2024

Если звуковая аппаратура требуется для обеспечения музыкального сопровождения мероприятия, то с её подключением и размещением все более или менее понятно:

  • Акустические системы подключаются к выходам усилителя мощности
  • К входным каналам микшерного пульта подключаются источники звука (микрофоны, звуковая карта компьютера, различные проигрыватели и др.)
  • Выходы микшера соединяют с входами усилителя мощности
  • Аппаратура, для которой необходимо питание, подключается к сети 220В
  • Акустические системы, усилитель и микрофоны располагаются на сцене, а микшерный пульт, монитор компьютера и проигрыватели располагаются на парте, за которой сидит звукооператор.

Если же требуется обеспечить выступление музыкальной группы, то, с одной стороны, вроде бы и понятно, что для этого необходимо сделать, но на практике возникают следующие вопросы:

  • Какая аппаратура требуется для комфортного и качественного выступления музыкальной группы?
  • Как настроить звук в зале?
  • Как подключить и расположить аппаратуру и музыкальные инструменты?

Я неслучайно выделил фразу “комфортного и качественного”, поскольку часто в наличии имеется лишь пара акустических систем, усилитель мощности, микшерный пульт, пара микрофонных стоек, микрофоны и какие-то шнуры. При помощи данного набора, в общем-то, можно обеспечения какое-то выступление музыкальной группы, но для комфортного и качественного выступления необходимы персональные мониторные системы для того, чтобы каждый участник группы слышал то, что он исполняет. В качестве персональных мониторных систем можно использовать либо наушники, либо звуковоспроизводящие системы, на чем мы и остановимся.

Вокалиста и барабанщика необходимо обеспечить мониторами, а музыкантов – персональными мониторными системами или, проще говоря, комбиками. Предположим, что выступает группа из пяти человек – вокалист, гитарист, клавишник, бас-гитарист, барабанщик. Значит, требуется, как минимум, пять персональных мониторных систем, по одной для каждого участника группы. Если на счету школы нет свободных средств на покупку этого оборудования, то возникает вопрос, а нельзя ли как-нибудь обойтись без него? Для ответа на этот вопрос достаточно один раз послушать звучание музыки в типовом школьном актовом зале (с ужасной акустикой) площадью порядка 150 кв.м. Для озвучивания зала такой площади требуется не меньше 1 кВт звука. Добавим сюда грохот акустической ударной установки на сцене и весьма слабый навык звукоизвлечения музыкантов группы при игре на низкобюджетных музыкальных инструментах, сопровождаемый помехами, наводками и др. В результате и на сцене, и в зале вместо звука будет слышен один гул.

Да, мониторные системы нужны, а можно ли сэкономить на их количестве, например, использовать всего два монитора, установленных на переднем крае сцены? Мониторы – широкополосные акустические системы небольшой мощности, поскольку они предназначены для подзвучки, а не озвучивания сцены (звук на сцене не должен попадать в зал). Если в мониторы вывести перегруженный звук электрогитары с плотной серединой, то получим перегруз по средним частотам, поскольку “рёв” электрогитары с легкостью перекроет все усилия неопытных вокалистов и придется серьезно добавлять уровень вокала в мониторы. После добавления в мониторы сигнала от бас-гитары мы получим перегруз по низким частотам, поскольку широкополосные мониторы просто не смогут выделить 80% мощности на воспроизведение низких частот, поскольку эти 80% уже отданы на воспроизведение вокала и звучания электрогитары. С другой стороны для типовой сцены порядка 5*3 кв. м двух мониторов будет явно недостаточно. Поэтому все участники группы будут по очереди просить добавить звук в мониторы, поскольку кроме гитары ничего не слышно. В итоге к гулу на сцене добавится ещё и звуковая каша из “общих” мониторов.

В условиях плохой акустики актового зала и весьма ограниченном бюджете, которого не хватит даже для акустической обработки 20 кв. м поверхности стен в зале, для более или менее комфортной игры на сцене можно сделать только одно – приобрести и установить на сцене персональные мониторные системы - мониторы и комбики.

Один из возможных вариантов подключения звуковой аппаратуры и музыкальных инструментов в актовом зале показан на рис. 1.

Рис.1. Вариант подключения звукового оборудования для выступления музыкальной группы

Компактное подключение оборудования на сцене к микшерному пульту звукооператора осуществляется при помощи мультикора. Благодаря последнему появляется возможность вывести рабочее место звукооператора в зал для контроля звука в нём.

Один из принципов озвучивания музыкальных выступлений на сцене заключается в том, чтобы получить контролируемый и управляемый звук, как на сцене, так и в зале. В нашем примере управление звуком на сцене осуществляют музыканты, при помощи персональных мониторных систем, и звукооператор, который управляет звуком мониторной линии вокалиста. Управляемый звук в зале получается благодаря подключению всех инструментальных комбиков (клавишный, гитарный, бас-гитарный) к микшерному пульту, с помощью которого производится сведение звука и вывод его в зал через основные акустические системы (порталы). Здесь мы остановимся и рассмотрим одну встречающуюся на практике проблему.

Не всегда администрация школы имеет возможность приобрести и установить в актовом зале звукоусилительный комплект с необходимой для озвучивания данного актового зала мощностью. Но и тот комплект, который уже приобретен, подойдет, скорее всего, только для воспроизведения минусовок, но никак не для озвучивания "живых" выступлений. То есть, в наличии имеется какой-то низкобюджетный широкополосный звукоусилительный комплект с посредственным воспроизведением средних частот, в котором как раз и сосредоточена основная энергия звука вокала и электрогитары. Если подключить электрогитару через гитарный комбик мощностью, скажем, 100 Вт, его звучание легко “уберет в тень” средние частоты широкополосного звукоусилительного комплекта мощностью 600-700 Вт, а вместе с ним и вокал. Если сигнал электрогитары вывести через гитарный комбик и микшер в порталы, то мы проиграем в качестве звучания электрогитары (громкость гитарного комбика нужно будет убрать, чтобы его звучание не выбивалось из общего звука), но получим возможность управления звучанием электрогитары в зале. Если же использовать гитарный комбик для вывода сигнала электрогитары в зал напрямую, без использования порталов, то получится выигрыш по звуку электрогитары, но проигрыш по управлению, поскольку теперь звучание электрогитары в зале будет зависеть не от звукооператора, а от гитариста, от того, сколько он накрутит на комбике обработок, эффектов и усиления (а накрутит он неслабо), от его звукоизвлечения (часто весьма слабого), от расположения музыкантов на сцене (закрыли собой центральную ось излучения динамика комбика – громкость упала, отошли в сторону от комбика – громкость увеличилась). Вопрос: чему отдать предпочтение – качеству звучания или его управляемости? В условиях плохой акустики зала однозначно следует отдавать предпочтение управляемости звуком.

Если внимательно посмотреть на рис. 1, то можно заметить, что показанное на нём подключение позволяет получить лишь частичный контроль над звуком в зале, поскольку у звукооператора нет возможности корректировать звучание ударной установки. Для более или менее полного контроля над звуком в зале необходимо подзвучить ударную установку с помощью нескольких микрофонов. Предположим, что по каким-то причинам решили этого не делать. Тогда звучание ударной установки будет зависеть от барабанщика (и, конечно, от самой ударной установки). Если барабанщик обладает слабой техникой звукоизвлечения, то не будут слышны ни бочка, ни хай-хет, ни райд. Если барабанщик считает себя рок-звездой, то будет слишком много бочки, слишком много ведущего, слишком много железа (хорошо, если без трещин) и очень много сломанных палочек. Комплект микрофонов для подзвучки ударной установки можно найти в пределах 10 тыс. руб., но перед этим желательно проверить, а хватит ли каналов в мультикоре и (или) микшерном пульте для их подключения?

Для подзвучки рабочей области вокалиста используются два пассивных монитора, подключённых к своему усилителю мощности, а для барабанщика выделен один активный монитор. Поскольку глубина сцены во многих школьных актовых залах небольшая, порядка трех метров, то для подзвучки рабочей области вокалиста практичнее использовать напольные мониторы (они показаны на рис. 1), а не акустические системы, положенные на бок. В последнем случае высока вероятность того, что хорошо будет подзвучена только область около ног вокалиста из-за недостаточного угла подъема центральной оси динамика акустической системы относительно пола сцены.

Иногда исполнителям трудно услышать истинный звук основных звуковых колонок, когда они находятся на сцене, из-за реверберации и общей акустики комнаты или зала. Сценические мониторы решают эту проблему, подключаясь к тому же звуковому микшеру, что и динамики аудитории, чтобы певец и другие участники группы могли контролировать уровни на протяжении всего выступления.


Сценические мониторы позволяют группе четко слышать звук.

Шаг 1

Подключите кабель к выходам AUX на звуковом микшере. Как правило, для гнезд AUX требуются четверть-дюймовые вилки. Каналы AUX отделены от основного микса на звуковой плате и позволяют микшировать звуки в соответствии с потребностями группы. Количество требуемых каналов AUX зависит от количества различных миксов. Обычно вам понадобится как минимум два, потому что вокалистам понадобится другой микс для инструменталистов.

Шаг 2

Вставьте другой конец кабеля в усилитель. Пропустите этот шаг, если вы используете активные динамики. Большинство усилителей имеют два канала. Количество необходимых каналов зависит от количества миксов.

Шаг 3

Проведите линию от усилителя к динамику. В зависимости от динамика может потребоваться вилка XLR, четверть-дюймовая вилка или разъем с легким замком. Придерживайтесь того же выхода от усилителя или звукового микшера, который должен быть четверть-дюймовым штекером или разъемом easy-lock.

Шаг 4

Запустите тестирование усилителя и динамика. Микшируйте разные каналы, используя соответствующий диск AUX для каждого входа. Вам нужно будет установить каждую линию AUX для всех входов, чтобы микс был настроен так, как предпочитают вокалисты и инструменталисты.

Как открыть ЖК-мониторы Acer

Как открыть ЖК-мониторы Acer

ЖК-монитор (жидкокристаллический дисплей) - это тонкое плоское визуальное аппаратное устройство, используемое для отображения графического выходного сигнала, передаваемого компьютером. ЖК-мониторы больше .

Как сбросить мониторы Viewsonic

Как сбросить мониторы Viewsonic

Мониторы Viewsonic могут иметь настройки, которые были запрограммированы в мониторе и предназначены для одного человека на компьютере, но не для другого. Смена компьютеров также может быть причиной, по которой .

Как чистить сенсорные мониторы

Как чистить сенсорные мониторы

Мониторы с сенсорным экраном являются одновременно устройствами ввода и вывода, поскольку они получают и отображают информацию от одного периферийного устройства - экрана монитора без использования мыши или .

Studio monitors 161020 big

Некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы получаем, связаны с подключением студийных мониторов:

"Как лучше подключить? Какой кабель выбрать? Что такое балансное и небалансное подключение? Какими разъемами лучше подкючать?" и т.д.


В этой статье мы рассмотрим несколько примеров подключения набора активных студийных мониторов (с встроенным усилителем) и конечно немного теории.

Начнем с теории Балансное и Небалансное подключение, типы разъемов.
Типичный небалансный кабель (например, инструментальный кабель TS 1/4" или RCA, который тюльпан) имеет 2 жилы. Первая жила - это сам аудиосигнал, а вторая - земля и часто экранирование. Основное отличие балансных кабелей от не балансных заключается в том, что балансный кабель имеет 1 дополнительную жилу (разъемы 1/4" TRS и XLR). Таким образом 2 сигнальные жилы направлены в противофазе, исключая таким образом все шумы, наводки и гудение, и такой балансный кабель можно использовать с длиной до 100 метров без потери сигнала. Не балансный кабель соответсвенно будет ловить наводки от всего чего только можно и максимальный размер кабеля при качественном сигнале составит 10 метров.

При балансном подключении мониторов так же расширен динамический диапазон. Очень простой тест: подключите мониторы сначала не балансным кабелем и послушайте что то, потом подключите балансным. Вы заметите что при балансном подключении звук станет чуть громче и объмнее (на самом деле это "правильный" динамический диапазон).


Итого: если есть возможность подключиться балансным кабелем, НУЖНО подключиться именно балансным. Вы получаете расширенный динамический диапазон и стабильное подключение без помех. При выборе готовых кабелей обращайте внимание на характеристики и описание, должно быть указанно балансный кабель.

Основные конфигурации по разъемам балансных кабелей:
-TRS 1/4" на TRS 1/4" (стерео джек)
-XLR на XLR (трех контактный разъем экселер)
-TRS 1/4" на XLR

Соответственно в небалансных кабелях используют такие конфигурации разъемов:
-RCA на RCA (тюльпан)
-TS 1/4" на TS 1/4" (моно джек)
-RCA на TS 1/4"
-mini jack 3.5 на RCA (мини джек на два тюльпана)
-И подобные

Разнообразные конфигурации кабелей по длинне и разъемам можно посмотреть в этих разделах: МИКРОФОННЫЙ КАБЕЛЬ | АУДИО КАБЕЛЯ

Что с разъемами у студийных мониторов?
Чаще всего в активных студийных мониторах производители устанавливают сразу три варианта разъема / подключения RCA, TRS, XLR. Но встречаются и другие вариации, например RCA и XLR или TRS и RCA, или только XLR. В некоторых бюджетных полу-активных мониторах можно встретить только RCA и mini-jack разъемы.


Что с разъемами у звуковых карт (аудио интерфейсов)?
В аудио интерфейсах на основной аудио выход чаще всего ставят балансные TRS джеки, на более бюджетных / начальных моделях можно встретить разъемы RCA, а у некоторых карт вы увидите XLR разъемы (например RME Babyface Pro FS).

Итог: мониторы к звуковой карте следует подключать балансным подключением. Если на карте стоят TRS и на мониторах TRS - берем 2 кабеля TRS-TRS, если на карте TRS а на мониторах XLR - берем 2 кабеля TRS-XLR.

Если на карте RCA разъемы на главном выходе и на мониторах есть RCA - берем кабель 2 RCA на 2 RCA, если на мониторах нет RCA значит - берем кабель 2 RCA на 2 TS джека.

Студийные мониторы и ноутбук без внешенго интерфейса.
Чтобы подключить пару студийных мониторов к ноутбуку или ПК без аудиоинтерфейса, вам понадобится разъем mini jack 3,5 мм на 2 RCA или mini jack на 2 TS джека. Кабели доступны разной длины.

Behringer X32/WING; Midas M32/HERITAGE-D

Михаил Клюев

Михаил Клюев запись закреплена

Добрый вечер. Люди, объясните чайнику. С цифрой столкнулся впервые, а именно Behringer X32. Интересует как на микрофон ревер накладывать и как подключать мониторы к пульту, что на пульте делать надо? Мануал что-то совсем не помог, не врубаюсь никак.

Алексей Федосов

Довольно таки трудно пояснить как, если коротко то берёте звук из микшера отправляете его в канал bus на который и накладываете уже нужный вам эффект
PS по поводу мониторов, включаете его джеком в мониторную линию в микшере и так же настраиваете на отдельный фейдер

Александр Рябов

Зачем джеком то.. выходная группа вся на xlr.. не вводите людей в заблуждение..

Михаил Клюев

Алексей, мониторы у меня подключены в выносной сценический модуль, и вот интересно как мне с этого модуля мониторы на фейдер настроить, в мониторную линию мне мониторы не подключить.

Алексей Федосов

Миша, каждый фейдер настраивается на любой канал - можете линковать их как вашей душе угодно - и настраивать.

Михаил. Скажите пожалуйста что вам не понятно из данного текста?:
Подключение сценических мониторов
1. Нажмите Route и выберите страницу Analоg Out
2. Выберите первым энкодером выход на задней панели (Output 1), затем энкодером 4 выберите шину
микса (Mix Bus 1). Когда источник и назначение выбраны, нажмите энкодер 4 для завершения назначения.
Показать полностью.
3. Настройте 5 энкодером мониторный посыл как pre-fader или pre-post EQ. Это предохранит от изменения мониторный микс при настройке порталов
4. Подключите кабель между выходом Out 1 на задней панели и входом:
а) активного сценического монитора
б) внешнего усилителя с пассивными мониторами
5. В банке выходных фейдеров на правой стороне консоли выберите мониторную шину (1-8, 9-16, в данном случае Bus 1) и настройте в начальное положение 0дБ. Настроить уровень сможете в другое время.
6. Настройте посыл микса на монитор, выбирая входной канал и настраивая его регулятор Bus Send 1.
Повторите для других каналов, завершая подготовку мониторного микса.

Приобретение микшерного пульта закономерно ставит следующую задачу — подключить микшер к ноутбуку или к компьютеру. Эта процедура достаточно сложная и состоит из нескольких этапов. Кроме того, для ее выполнения дополнительно потребуется кабель различных видов и, возможно, переходники. Тем не менее, решить этот вопрос самостоятельно сможет каждый пользователь, если будет соблюдать определенную последовательность действий. Алгоритмы подсоединения микшера не только к ПК, но и к другим устройствам во всех подробностях — в материале далее.

Что собой представляет микшерный пульт

Микшер – это устройство, первоначальной задачей которого является прием различных аудиосигналов (линейных и микрофонных) и их последующее смешивание. Помимо этого, микшеры могут усиливать сигналы и обрабатывать их, с возможностью прослушивания полученного результата, а также выполнять иные задачи.

Микшерный пульт

Важно! Микшерные пульты являются основой любой домашней или профессиональной студии звукозаписи. Обойтись без них практически невозможно, в отличие от множества других студийных приборов, заменить которые можно с помощью специального ПО, установленного на ноутбуке или ПК.

Современные микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми. В первом случае звук не преобразовывается в цифровой код, то есть — пользователь работает именно с тем сигналом, который ему слышен. Во втором случае звуковой поток конвертируется в цифру, после чего его можно изменять, обрабатывать или выполнять с ним другие действия.

Аналоговые пульты представлены в низком и среднем ценовом сегменте и пользуются высокой популярностью. Эти устройства достойно справляются с поставленными задачами как на любительском выступлении музыкантов, так и в профессиональной студии. Техника данного типа не сложна в использовании, подходит для новичков, имеет простое устройство, легко ремонтируется, а также долговечна. К ее недостаткам относится громоздкость, недоступность автоматизации, высокое энергопотребление и необходимость регулярно проводить обслуживание.

Микшерные пульты Soundcraft EFX8

Аналоговый микшерный пульт Soundcraft EFX8

Тогда как цифровые микшеры довольно легкие и выполнены в компактном корпусе. Эти изделия отлично подойдут музыкантам для работы в различных местах и обеспечат хороший звук. Настройка процессов для таких приборов полностью автоматизирована. Помимо этого, они отличаются гибкостью в коммутации. А к недостаткам данных пультов относится высокая стоимость, сложное управление, трудный ремонт. Подробнее о предназначении и видах микшеров — в нашем материале.

midas mr12

Цифровой микшерный пульт midas mr12

На заметку! Лучшие микшеры производят такие известные компании, как Behringer, Yamaha и Soundcraft. Большой популярностью в советское время пользовался микшерный пульт Карат. Но можно изготовить данное аудиоустройство и своими силами.

Подбор переходников и кабелей

Любой микшерный пульт работает от сети, поэтому первое, на что нужно посмотреть, – тип вилки. У современных устройств она европейского образца, поэтому пользователю может потребоваться переходник, если у него розетка старого типа.

Для подключения пульта к ноутбуку понадобится кабель, оснащенный двумя штекерами «Jack» с одной стороны и одним штекером «mini Jack» — с противоположной. При этом необходимо сразу определиться с длиной провода, учитывая возможность работы в различных условиях, чтобы в дальнейшем не пришлось дополнительно приобретать более длинный кабель.

2 Jack - mini Jack

Также пользователю потребуется кабель для подключения микрофона — XLR-mini Jack.

XLR- mini Jack

Совет! Если в наличии есть провод XLR-Jack, можно воспользоваться им, но потребуется дополнительно приобрести переходник Jack-mini Jack.

Подключение к ПК и ноутбуку

Для подключения микшера к ноутбуку или к компьютеру необходимо расположить оба устройства так, чтобы с ними было удобно работать, и соединить кабелем. Штекеры «Jack» следует вставить в линейные выходы на микшерном пульте (надписи Line/ Mono), mini Jack – ко входу на боковой стороне ноутбука либо на фронтальной (тыльной) панели системного блока компьютера (разъем розового цвета). Некоторые люди подключают пульт к ПК посредством кабеля mini Jack – 2 RCA с переходниками на Jack, но звук при таком соединении получается недостаточно качественным.

Микрофон к микшеру подсоединяется кабелем XLR-Jack. А настроить передачу звука с микшера на ПК можно с помощью программы обработки звуковых сигналов, например, BPM Studio или FL Studio.

Совет! Нужно знать, что встроенные аудиокарты ноутбука воспроизводят звук низкого качества. Если микшерный пульт планируется использовать в профессиональных целях, то лучше дополнительно приобрести внешнюю звуковую карту и подключить к ней пульт.


Подключение к усилителю и колонкам

Если микшер планируется подключать к колонкам и усилителю, необходимо перед соединением кабелями всех устройств обесточить технику, чтобы не повредить ее. Дальнейший алгоритм действий имеет такой вид.

  1. К выходу для подключения внешних звуковых устройств на ПК или ноутбуке (разъем зеленого цвета, рядом с ним может быть изображение наушников) подсоединить кабель со штекером mini Jack, а второй штекер подключить к микшеру в порт с обозначением «In».
  2. Следующий кабель подключить к разъему «Out» на микшерном пульте и ко входу «In» усилителя.
  3. Если колонки пассивные, они подключаются напрямую к усилителю. Активная акустика подключается к разъемам Stereo Out L и R, где L – левая, а R – правая.

Важно! Нужно помнить, что сопротивление колонок и усилителя должно быть идентичным.

Подключение к звуковой карте

В том случае, если встроенная в ПК (ноутбук) аудиокарта слабая, а для профессиональной работы со звукозаписывающей аппаратурой была приобретена внешняя, то подключать следует звуковую карту к микшерному пульту и компьютеру. Обычно к ПК или ноутбуку внешняя аудиокарта подключается через USB. Далее нужно установить драйвера.

Звуковая карта и микшер

Подключение звуковой карты к микшеру

Совет! Найти новые драйвера можно на диске в комплекте с картой или же скачать последнюю версию с официального сайта производителя.

Микшерный пульт подключается к разъемам Line Out L и R на аудиокарте кабелем 2 RCA – 2 Jack. В случае, если есть необходимость использовать звуковую карту для записи аудиосигнала с микшера, штекеры RCA ему нужно подключить к разъемам In L и R, а 2 штекера Jack – ко входам Stereo Out. Есть второй вариант, позволяющий писать звуки с пульта, – использовать кабель 2RCA – 2 RCA. Его подключают ко входам Line In аудиокарты и к выходам Rec Out микшера. Теперь, подключив к микшерному пульту микрофон Felyby или другой марки, пользователь сможет не только записать звук с микшера (голос и фонограмму), но и обработать его или добавить какой-нибудь эффект, например, вокал эхо.

Подключение к другим устройствам

Микшерный пульт с разными целями может быть подключен и к другим устройствам, в числе которых музыкальный центр, альтернативные колонки, телефон, ресивер или телевизор. Например, подсоединить музыкальный центр к микшеру можно с целью оцифровки старых кассет посредством внешней аудиокарты, а также для вывода звука. В последнем случае пульт будет подключаться к центру как к альтернативным колонкам, чтобы таким образом воспроизводить звук. Для этого потребуется кабель Jack 3,5 мм – 2 RCA с переходниками на Jack. На музыкальном центре штекер подключается к линейному входу, на микшере – к выходам Main OUT. Тогда как в первом случае музыкальный центр подключается в качестве источника сигнала.

Подключение к музыкальному центру

В некоторых ситуациях пользователям требуется подключить микшер к телефону или планшету и использовать их в качестве источника звука, например, фонограммы. Если на микшерном пульте есть разъем AUX, то потребуется кабель Jack 3,5 мм – Jack 3,5 мм. Если такого разъема нет, то необходим провод со штекерами Jack 3,5 мм и 2 RCA, а также 2 переходника на Jack. Им соединяются выход под наушники на телефоне и разъемы Line In L и R на микшерном пульте.

При необходимости пользователь может подключить микшерный пульт к ресиверу. С этой целью понадобится кабель 2 RCA – 2 Jack. После того, как устройства соединены проводом в обесточенном состоянии, нужно включить их и на ресивере выбрать в качестве источника сигнала тот разъем, к которому подключен микшерный пульт.

Настройка микшерного пульта

Иногда пользователю может потребоваться подключить микшер к телевизору, чтобы последний выступал в качестве источника звукового сигнала. Для этого на телеприемнике можно использовать разъем для наушников или выходы 2 RCA, а на микшерном пульте — разъем AUX или, при его отсутствии, входы Line In L и R.

Настройка

Бывают ситуации, когда ноутбук или ПК не определяют микрофон при подключении. В этом случае потребуется выполнить следующие действия:

  • на Windows 10: открыть «Панель управления», найти «Диспетчер Realtek HD», а для других версий ОС: «Панель управления» — «Оборудование и звук» — «Диспетчер Realtek HD»;
  • открыть вкладку «Микрофон»;
  • нажать «Задать стандартное устройство».

Диспетчер Realtek HD

После этих манипуляций микрофон и микшер заработают.

Возможные проблемы и пути их решения

В некоторых случаях пользователь может столкнуться с тем, что после подключения микшерного пульта к ноутбуку или к иным устройствам звук отсутствует. В такой ситуации необходимо убедиться, что кабель, с помощью которого установлено соединение, не имеет повреждений, а переходники, если они используются, исправно работают.

Совет! Проверить на целостность и работоспособность кабель с переходниками можно, подключив провод к другой технике или заменив переходник и кабель.

Также нужно удостовериться, что техника подключена правильно. На микшере очень много разъемов, поэтому неопытный пользователь легко может перепутать входы и выходы.

Следующая проблема, которая часто проявляется при подключении к микшерному пульту различной техники, – низкое качество звука, треск, шум и другие помехи. Такое побочное явление объясняется использованием низкокачественных кабелей и переходников. Для решения вопроса необходимо заменить их на хорошую продукцию.

Еще одна возможная проблема обычно связана с драйверами на встроенную или внешнюю звуковую карту. Если они не установлены или не обновлены до свежей версии, звук может отсутствовать. Чтобы обновить их, рекомендуется перейти на официальную страницу производителя оборудования и загрузить их оттуда.

Важно! Скачивать обновление ПО с других сайтов или непроверенных источников может быть опасно.

Итак, подключить микшерный пульт к компьютеру (переносному или стационарному), усилителю, звуковой карте либо другим устройствам достаточно просто, если знать правильный порядок действий и понимать, какие разъемы нужно использовать. В процессе настройки соединения нужно использовать только качественные переходники и кабель, иначе получить достойный звук будет затруднительно.

Самые лучшие ноутбуки по мнению покупателей

MACKIE Mix12FX 12-канальный компактный микшер с процессором эффектов на Яндекс Маркете

Soundcraft EPM8 микшерный пульт, 8 моно + 2 стерео входа, микрофонные предусилители GB-30 на Яндекс Маркете

Soundcraft Signature 10 аналоговый 10-канальный микшер на Яндекс Маркете

Soundcraft EFX8 микшерный пульт с процессором эффектов на Яндекс Маркете

Читайте также: